varlamov.ru. Как получить гражданство брунея


хотели бы жить в золотой клетке? – Варламов.ру

На первый взгляд, брунейцы живут в раю! Посудите сами: отличный климат — круглый год лето; страна богата ресурсами — деньги некуда девать; население маленькое — почти вся страна состоит из джунглей, людей для Азии непривычно мало. Но что-то не так… Во главе государства сидит Хассанал султан, который решает, что и как буду делать подданные. Выборов нет никаких, возможности влиять на ситуацию нет. Люди живут на правах домашних животных, как какие-нибудь кошечки. Захотел султан — и запретил 3 года назад продажу сигарет, здоровее народ будет. Захотел — и Рождество запретил отмечать.

А еще султан Хассанал непогрешим! Он издал указ с таким заявлением в 2006 году. В документе сказано: «Его Величество Султан не способен ошибаться ни в личных, ни в государственных делах. Ни один человек не должен публиковать или воспроизводить что-либо, что может нанести урон достоинству, репутации, чести, знатности или суверенитету Его Величества Султана».

В общем, хозяин всегда прав… И за это он хорошо заботится о подданых…

Здравоохранение в Брунее фактически бесплатно для граждан. Например, с детей младше 12 лет денег не берут, а для остальных стандартная консультация у врача стоит 1 брунейский доллар, или 41 рубль. Отдалённые районы страны обслуживают мобильные клиники и «летающие доктора» на вертолётах. Кроме того, существует специальная служба школьного здравоохранения. Здесь надо понимать, что страна очень маленькая, так что могли бы к отдаленным поселениям и дороги сделать.

Если какое-то лечение недоступно внутри страны, то пациентов отправляют лечиться за государственный счёт в другие страны, например, в Малайзию или Сингапур. Кстати, все брунейские врачи получают образование за границей, потому что внутри страны можно выучиться лишь на медсестру или фармацевта.

Бруней предоставляет своим гражданам бесплатное образование на всех уровнях, начиная с детского сада и заканчивая учёбой в университете. При этом если абитуриент поступает в иностранный вуз, то государство оплачивает его учёбу и за рубежом.

Брунейцы разговаривают в основном на брунейском малайском, который настолько отличается от обычного малайского, что жителям Малайзии проще общаться с соседями по-английски. Английский тут знают, кстати, очень и очень многие. Значительная часть населения также говорит на китайском (к слову, 10% жителей Брунея — китайцы).

Граждане Брунея освобождены от подоходного налога. Более того, они получают от государства немалые субсидии. Но везет не всем. Тем не менее, многие жители — в начале 2000-х их было около 16% (в основном это китайцы) — лишены гражданства либо владеют паспортами British protected person, и им приходится платить налоги.

По некоторым оценкам, нефтяные резервы Брунея иссякнут к концу первой четверти XXI века. То есть уже через десяток лет брунейскому благополучию может прийти конец. К тому же, и действующему султану жить осталось не очень долго. Интересно будет посмотреть на то, что станет с Брунеем в смутные времена.

Как я уже упоминал в прошлом посте, с 2014 года Бруней осваивает шариат. Мусульмане чувствуют себя превосходно. В стране даже действует квота на хадж (в последние годы — 400 человек). То есть государство каждый год оплачивает приверженцам ислама паломничество в Мекку.

Кстати, в этом году Бруней и Саудовская Аравия едва не поссорились после того, как местная англоязычная газета The Brunei Times, которая считалась одной из относительно независимых, раскритиковала власти Саудовской Аравии за то, что те повысили стоимость паломнической визы «из-за экономических проблем». Конфликт был разрешён очень просто: брунейскую газету мгновенно закрыли )

В общем, народ живет как в золотой клетке. Но что-то тут не то. Как-то уныло. Тепличные условия не позволяют народу развиваться. Бруней не может похвастаться особыми достижениями ни в культуре, ни даже в кухне. Народ целыми днями сидит и бездельничает, занимается какими-то своими мелкими делами и все. Поел, поспал, полежал, поел, прогулялся, поспал. Как кошки. Что-то мне такие тепличные условия совсем не по душе. Человеку нужен стресс, жизнь должна пиздить, надо преодолевать трудности. Жить надо с надеждой, что завтра будет хорошо. А если хорошо уже сегодня, то зачем тогда жить?

Не знаю… Что думаете? Хотели бы так жить?

Посты про Бруней:

Посты про людей:

varlamov.ru

страна, которую вы не знаете, да и не надо это вам – Варламов.ру

Путевые заметки, день 2

В Бруней я планировал попасть давно! Но меня останавливала необходимость получать визу. Визу в Бруней делать долго, пишут, что до 3-х месяцев. И вот я запланировал поездку, подал документы, и уже через месяц мою анкету рассмотрели и пригласили меня в посольство для проставления заветного штампа ценой в 16 долларов.

В Бруней не только сложно попасть, тут совершенно нечего делать. Помните анекдот про Неуловимого Джо, который был просто никому не нужен? Вот так и Бруней. Тут нет хороших курортов, тут нет достопримечательностей, нет вообще ничего, что могло бы заинтересовать туриста. Так что если у вас нет чисто спортивного интереса объехать весь мир, Бруней можно смело пропускать.

Находится он на острове Калимантан, который вы, скорее всего, знаете под названием Борнео. Это третий по величине остров в мире! Забавно, что название Борнео – на самом деле просто искажённое название Брунея. Когда-то давно Бруней контролировал почти всю территорию острова. Сегодня остров поделили между собой Малайзия и Индонезия, а султанату остался всего 1% территории – маленький клочок земли на севере! По площади Бруней в два раз меньше Кипра и в два раза больше Люксембурга.

Возможно, этого государства не существовало бы, если бы не нефть! В своё время сюда пришла компания "Шелл" и ещё до получения страной независимости договорилась с султаном о равном распределении прибыли от нефтедобычи. Сегодня всё очень просто: компания "Шелл" выкачивает нефть и газ и отстёгивает процент султану. Больше в экономике не происходит вообще ничего. Страна ничего не производит, не развивает, большинство продуктов импортируется.

Сейчас Бруней входит в 40 ведущих стран мира по объёмам добычи нефти, и для государства с населением всего 420 тысяч человек этого более чем достаточно. Несмотря на то, что в стране с момента основания действует абсолютная монархия, Бруней можно отнести к развитым странам. Например, государство обладает высоким индексом человеческого развития (на уровне Чехии, Греции, Эстонии, Катара) и входит в пятёрку стран мира по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, опережая Кувейт, Ирландию и Норвегию и незначительно уступая Сингапуру.

Как и в любая страна с долгоиграющим царьком, Бруней не избежал строительства собственной идеологии. Сначала это было течение "Мелаю-Ислам-Бераджа", фактически такое местное "православие – самодержавие – народность". Национализм с исламским уклоном, "Бруней для малайцев", вот это всё.

В последние годы, с усилением паранойи султана, этого показалось недостаточно, и Бруней на всякий случай ввёл шариат со всеми вытекающими, от публичной порки женщин и преследования любых немусульман до казни гомосексуалистов.

Но день начинается в Сингапуре! Надо ехать в аэропорт! В сингапурских такси висит инструкция, объясняющая, сколько людей может ехать в машине. Забавно, куда они собрались шестерых детей сажать? ;)

02. Аэропорт. Терминал 2 не такой крутой, как 3-й, но тоже сойдет!

03. В дьюти-фри можно не только купить алкоголь, но и попробовать его совершенно бесплатно. Многие так перед полетом напиваются :) Вот виски-бар, где свободно наливают в дегустационных целях.

04. Самая дорогая бутылка вина в аэропорту стоит 59 000 сингапурских долларов, это примерно 45 000 американских.

05. Это вот за 22 500.

06. Ребенку купили новую игрушку ;)

07. Так как Бруней – мусульманская страна, алкоголь там запрещен. Запрещена продажа и употребление алкоголя в общественных местах, а особенно опасно попасться кому-то на улице пьяным. За это тебя, согласно шариату, могут публично высечь плетью.

Кроме того, существуют довольно строгие ограничения на ввоз. Немусульмане старше 17 лет могут ввезти в страну 2 литра алкоголя в бутылках и 12 банок пива. Есть и ограничение на ввоз по времени. Тот же объём алкоголя нельзя ввозить чаще, чем один раз в 48 часов. Поэтому если ты едешь, например, на машине из Малайзии, надо быть очень аккуратным: Бруней разделён на две части, и чтобы попасть в столицу, тебе фактически придётся дважды въехать на его территорию. Этим и пользуются наглые таможенники )

Мы купили ровно по 2 литра на человека, чтобы было не так скучно! При въезде в страну надо заполнить отдельную алкодекларацию, кусок которой остаётся у тебя на случай проверки полицией. На самом деле алкоголь можно купить на черном рынке, о чём я расскажу в следующем посте :)

08. Почти вся страна выглядит так: джунгли и малоэтажные домики.

09. Самолет "Королевских Брунейских авиалиний". Кстати, ничего так, A320 с удобными креслами и неплохой едой ) Правда, алкоголь не наливают. Но у меня всё было с собой ;)

10. Аэропорт в столице Брунея новенький. Очередей нет, всё быстро. С такси до города тоже порядок. В Брунее всего несколько десятков таксистов. Лицензий такси выдано 50, но работает не больше 30! Все таксисты, номера их телефонов и машин известны. Страна небольшая, и почти у всех есть машины, так что такси – не самая востребованная профессия. Общественного транспорта тут тоже почти нет, всего несколько автобусных маршрутов и водное такси.

11. Бруней может похвастаться самыми современными запретами! В мечети тут, например, запрещено ловить покемонов! Вот специальная табличка! И не говорите потом, что вас не предупреждали!

12. А в кафе запрещено "парить" вэйпами!

13. Странная местная особенность – поднимать дворники у машин. Как думаете, зачем?

14. Как вы могли догадаться, бабло тут у людей есть, и многие ездят на дорогих машинах. Чем дороже машина, тем наглее водятел. Хорошие машины принято ставить на тротуары на самом видном месте, как красивую вазу хозяин ставит в центр стола.

15. Вот обычное для Брунея дело – чувак на дорогой машине специально закатывает её в парк на площадку, чтобы все видели.

16. Парковка. Средний уровень местного автопрома. Как я уже сказал, практически у всех жителей есть личные автомобили.

17. Что самое интересное, дорогих домов тут практически нет! То есть люди живут в каких-то совершенно обычных непримечательных домиках и ветхих лачугах, но при этом ездят на машинах за несколько сотен тысяч долларов. Удивительное дело, прямо как у нас в некоторых регионах.

18. Столица страны Бандар-Сери-Бегаван не представляет вообще никакого интереса. Вот так выглядит главная улица.

19. Центр рыхлый, обойти всё можно за несколько часов.

20. Ещё здесь очень странно подходят к дизайну городской среды. Повсюду какие-то лишние столбы, указатели, непонятные конструкции. Вот типичный пример, городская навигация: две информационных стелы, ещё одна с названием здания, несколько видов лавочек, разные фонари – и всё это на одном пятачке. И так по всему городу.

21. Вот так может быть обустроен переход! Зачем сделали подъём? Чтобы можно было поставить красивые столбики! )

22. Переходы все очень странные. Пешком тут явно не ходят, так что тротуар может закончиться в любой момент, а наземный переход часто упирается в забор, клумбу или столб.

23. О безбарьерной среде тут не слышали.

24. Вот ещё пример наземного перехода через развязку.

25. Иногда зачем-то лепят надземные переходы, хотя внизу есть зебры. Конечно, все переходят по земле и никто не лезет наверх.

26. Новая архитектура в центре. Это самые современные здания страны. Здесь расположен лавный торговый центр и посольства Франции и Германии.

27. Внезапно архитектура из прошлого века ) Интересно, кто проектировал? Видно, что частный дом заказали какому-то модному архитектору.

28. Если отойти за угол, чистота и красота кончается. Бруней, с одной стороны, довольно чистая и ухоженная страна, но разбитые дороги даже в самом центре никого не смущают. Вот вам парковка у королевского музея.

29. А это не глухая деревня, а один из районов столицы с частными домами.

30. Мусор тоже не спешат убирать, если это не центр города.

31. Магазин

32.

33. Модный рыбак

34. Людей в Брунее мало. В столице живет всего 200 000 человек, так что даже в торговом центре немноголюдно, тем более днем, когда на улице жара.

35. Обычный дом

36. Обычная картина

37 "Магги" тут считается хорошей добавкой к пище, и ресторан не стесняется похвастаться, что все блюда у них делают с "Магги".

38. Перейдем к достопримечательностям. Главное в городе – это мечети. Вот, например, самая большая мечеть страны, Джаме-Аср Хассанал Болкиах, в народе мечеть Киаронг. Её построили в 1994 году во славу нынешнего султана.

39. В мечети обязательно должен быть эскалатор! Вообще, он явно может пригодиться, потому что эта мечеть вмещает одновременно до 4500 верующих.

40.

41.

42. Неверным вход только в определенные часы. В эту мечеть можно попасть только с понедельника по среду с 8 до 12 и с 14 до 15, либо в воскресенье. В четверг и пятницу вход вообще воспрещён. Но даже в разрешенное время походить внутри не получится. Обычно пускают только заглянуть метров на 10 внутрь, и всё. Фотографировать внутри нельзя. Говорят, там много ковров.

43. Интересный минарет какой-то другой мечети

44. Но главная достопримечательность страны — это мечеть Султана Омара Али Сайфуддина. Многие почему-то путают её с президентским дворцом, хотя дворец выглядит куда хуже, да и расположен в другом месте.

45. Мечеть была построена в 1958 году итальянским архитектором Рудольфо Нулли, который якобы проапгрейдил первоначальный дизайн, набросанный самим султаном. Но верить этому, конечно, не следует )

46. Мечеть возвели на берегу искусственной лагуны на реке Бруней.

47. Её собирали по кусочкам со всего мира: мрамор везли из Италии, гранит из Шанхая, хрустальные люстры для интерьера — из Англии, ковры — из Саудовской Аравии.

48.

49. Высота мечети — 52 метра, её видно практически из любой точки столицы. В минарете есть лифт и смотровая площадка.

50. Этот мост — копия моста XVI века, который здесь когда-то находился.

51. Время посещения неверными. Опять же, снимать внутри строго запрещено. А жаль, там красивый эскалатор прямо внутри есть ;). Но строгая охрана внимательно следит, чтобы никто даже не думал достать камеру. Пройти тоже нельзя далеко, сразу после входа стоит заборчик, за который немусульманам проход запрещён. Непонятно, к чему такие строгости.

52. Вечером, когда спадает жара, начинается хоть какая-то жизнь на улицах. Парк, в котором забыли сделать фонари.

53. Уличные кафе вечером выносят стулья на тротуар, и для прохода совсем не остаётся места.

54. А это водные такси! Часть людей живет в домах, стоящих на сваях прямо на реке! Про них я расскажу завтра.

55. А ещё тут есть велосипедисты )

56.

57. Но в целом делать здесь решительно нечего... Самое красивое и интересное я вам показал в этом посте.

Сингапур: как тут живут люди

varlamov.ru

Бруней – богатейшая исламская страна

БрунейБруней-Даруссалам, государство в Юго-Восточной Азии, на северном побережье острова Калимантан (Борнео), омываемом Южно-Китайским морем.

Численность населения Брунея 307,6 тыс. человек (1997). Столица – город Бандар-Сери-Бегаван (прежнее название Бруней), ок. 50 тыс. жителей (1997). Богатая нефте- и газодобывающая страна, Бруней занимает одно из первых мест в Юго-Восточной Азии по уровню жизни. Бруней получил полную независимость 1 января 1984, после 96 лет пребывания в статусе протектората Великобритании. Бруней – конституционная монархия (султанат).

Религия

Согласно конституции Брунея Ислам — государственная религия. В 1956 г. был принят закон о шариатских судах, рассматривающих семейные, гражданские и уголовные дела. Религиозный Совет оказывает помощь султану Брунея в вопросах шариата, включая принятие исламских законов и назначение муфтия страны. Все судебные решения выносятся согласно «Исламскому уголовному кодексу». В нем содержатся положения о мере наказания за такие виды преступлений, как убийство, нанесение телесных повреждений, прелюбодеяние, изнасилование, воровство, распитие спиртных напитков и др..

Население

Примерно 64% жителей Брунея – малайцы. Вторую по величине общину образуют ок. 60 тыс. этнических китайцев, которые, составляя 20% населения, играют важную роль в сфере торговли. Численность других коренных народов приблизительно 20 тыс. человек, в основном это ибаны и кадазан (оранг-дусун). Выходцы из Малайзии и Филиппин, а также европейцы проживают в стране временно, в качестве иностранной рабочей силы. Прибрежная полоса обжита гораздо лучше остальной территории. Основной язык – малайский, широко используется также английский. Оба они являются официальными языками страны. Около 2/3 всего населения, почти исключительно малайцы, исповедуют Ислам.

Бруней – абсолютная монархия, характерной особенностью которой являются политическая и экономическая стабильность. Основой процветания страны являются миллиардные прибыли от торговли нефтью. Благодаря постоянному притоку нефтедолларов, в стране были накоплены значительные богатства и создана относительно развитая система социальной защиты, включающая в себя помимо прочего и всеобщее предоставление бесплатного жилья.

Население Брунея живет в достатке.  Все 345 тыс. брунейцев не платят подоходный налог, в праздничные дни получают подарки, активно пользуются беспроцентными ссудами (на которые покупают даже личные самолеты), обеспечены бесплатными здравоохранением и образованием, включая любое учебное заведение за рубежом на выбор; кроме того (специфика исламской монархии), государство оплачивает традиционное ежегодное паломничество в Мекку - Хадж. Так что одно из самых суровых наказаний для подданных султана - лишение гражданства.

Средний годовой доход брунейцев один из самых высоких в Азии. В конце 1980-х он составлял $25 тыс..

Экономика

Единственным банковским учреждением, представляющим исламские банки, является  Исламский банк Брунея Берхад, официально начавший свою деятельность 13 января 1993 г., после чего общественность получила возможность конкурентного выбора банковского учреждения. Такое положение также способствует развитию финансового сектора путем конкуренции с другими финансовыми учреждениями.

Бруней как мусульманская страна имеет все средства и свои неоспоримые преимущества, чтобы стать одним из лидеров на мировом халяльном рынке.

Благополучие султаната базируется почти исключительно на добыче нефти и природного газа. Ввиду постепенного снижения мировых цен на жидкое топливо с конца 1980-х годов правительство предпринимает меры по диверсификации экономики, стимулируя развитие банковских и других финансовых институтов и стремясь привлечь в страну туристов. Тем не менее в нефтегазовой промышленности создается ок. 50% ВВП, а экспорт ее продукции обеспечивает Брунею 90% внешнеторговых поступлений. Местное производство аграрной и промышленной продукции покрывает лишь незначительную долю потребностей страны.

Нефть в недрах Брунея впервые обнаружили в конце 19 – начале 20 вв., а в 1929 в районе Сериа на западном побережье страны было открыто первое крупное ее месторождение.

Национальная денежная единица – брунейский доллар, равный 100 сенам. Золотовалютные резервы Брунея оцениваются в 35 млрд. долл. США.

История

Территория Брунея была заселена к 8 в. н.э. В 14 в. эти земли находились под властью индонезийской империи Маджапахит с центром на о. Ява. После ее распада и принятия Ислама значительной частью населения этого государства образовался независимый султанат Бруней. К 16 в. султан контролировал большую часть северного побережья о. Калимантан. Торговля с другими странами, особенно с Китаем, заложила основу богатства султаната. Из Брунея китайские купцы вывозили клювы птицы-носорога, безоаровый камень (этим камням из желудка животных приписывались магические свойства), древесину и съедобные ласточкины гнезда в обмен на шелковые ткани, изделия из металла и фарфора.

Султанат Бруней благополучно сохранял свои обширные владения вплоть до 19 в. В 1842 за помощь в подавлении восстания на юго-западе государства правитель Брунея наградил английского авантюриста Джеймса Брука титулом раджи Саравака и передал ему значительную часть этой территории. Образовавшаяся династия «белых раджей» периодически добивалась все новых приобретений, пока султанат не был окружен Сараваком. В 1846 британское правительство, намереваясь положить конец пиратству вдоль побережья, обеспечило себе особые права на о. Лабуан в бухте Бруней. В 1880-е годы султан передал свою часть территории Сабаха британской компании «Северное Борнео». Наконец, в 1888 Великобритания установила протекторат над султанатом Бруней (просуществовавший до 1959), а в 1906 в значительной степени усилила свое влияние в стране.

С 1941 по 1945, во время Второй мировой войны, Бруней был оккупирован японскими войсками. Британская гражданская администрация возобновила свою деятельность в 1946, а в 1959 Брунею была предоставлена внутренняя автономия. В стране была принята конституция. Тенденция к расширению социальной базы правительства была приостановлена в конце 1962 в результате восстания против султана Омара Али Сайфуддина, организованного Народной партией Брунея, которая опасалась вхождения страны в состав планируемой Федерации Малайзия. После подавления восстания полномочия султана стали осуществляться через декреты; эта практика сохранялась до конца 1990-х годов. Однако начиная с 1995 султан дал согласие на созыв национальной ассамблеи для обсуждения вопроса о реформировании политического строя, включая создание всенародно избранного законодательного органа.

В 1963 султан Омар принял решение не присоединяться к Федерации Малайзия, а в 1967 отрекся от престола в пользу своего сына – принца Хасана Болкиаха Муиззадина Ваддаулаха. Спустя четыре года Великобритания предоставила Брунею право самостоятельно решать свои внутренние проблемы. Внешние сношения Брунея и вопросы его обороны оставались прерогативой британского Верховного комиссара до 1 января 1984, когда страна обрела полную независимость.

В 1992 окончательно оформилась концепция «малайской исламской монархии» (Мелаю ислам бераджа), согласно которой основой развития государства являются законы ислама, монархическая система управления и ценности малайской культуры. Реагируя на усилившийся религиозный догматизм, в 1991 султан запретил ввоз в Бруней алкогольных напитков. Власти потребовали также, чтобы национальные банки вели свои операции в соответствии с мусульманской деловой практикой.

С середины 1980-х годов благодаря доходам от добычи нефти султан Брунея стал одним из богатейших людей мира. Бруней – член ООН, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Организации исламская конфедерация и Движения неприсоединения.

 

islamdag.ru

Злобное, мелкое русофобское государство Бруней.

      Решили мы прокатиться по Борнео и среди мест для посещения наметили государство Бруней. Хотели заехать не столько чтобы что-либо посмотреть, ибо там нет ничего такого, что нельзя увидеть в соседней Малайзии, а скорее для галочки – ещё одна посещённая страна. Для тех, кто не в курсе, Бруней - это государство размером меньше московской области, с населением меньше чем в одном районе Москвы, но с большими запасами нефти и газа. Несмотря на заявленные богатства, это мини государство ничем не отличается от городов Малайзии, ничего похожего с Арабскими Эмиратами или Катаром с их небоскрёбами и ультрасовременными и безумными проектами, там и в помине нет, а ещё там нет ни баров, ни ночных клубов, ни алкоголя. Среди достопримечательностей – пара современных мечетей, обезьяны носачи и деревня на сваях – все это можно увидеть в соседних Малазийских штатах. Но был у меня пунктик (теперь вылечил), что надо посетить все страны, даже те, где смотреть не хрена.        Несмотря на то, что 90% россиян не в курсе, что такое государство вообще существует,  а подавляющее большинство остальных в Брунее никогда не были и не собираются туда, граждане РФ в Брунее не в почёте. Они находятся в списке из 14 стран, которым требуется виза.  Причём визу получить практически нереально – процедура занимает от 2-х месяцев. Кроме россиян там не желают видеть израильтян и граждан Бангладеш, Непала и т.п. Даже украинцы могут въезжать без виз, но не русские. Полазив в Интернете, обнаружил рассказ соотечествеников, получивших визу всего за 3 дня в Кучинге. Поскольку мы планировали находиться в этом районе несколько дней, решили попробовать. С кучей документов пришли в посольство, но документы у нас не приняли , пояснив, что процесс займёт минимум 2 месяца. Спросили, как же люди получали до этого, нам ответили, что ничего об этом не знают. Спросил, почему они ненавидят русских – сделали вид, что не поняли вопроса.        Покатавшись по Борнео, решили проехаться по Яве. Нарисовался вариант заехать в Бруней по транзитной визе. Большинство русских так туда и попадает. Для надёжности купили билеты Royal Brunei Airlines , ибо были случаи, что летевшим AirAsia в транзитной визе отказывали. За билеты из Кота Кинабалу до Брунея и из Брунея до Джакарты отвалили 670 $ за двоих.  Рейс прилетал утром, улетал тем же вечером – вполне достаточно чтобы отметиться и посмотреть все что можно.        Сперва на регистрации все было мило и дружелюбно, нас зарегистрировали на рейс, выдали посадочные талоны, и мы даже успели шагов на 50 отойти. Но, судя по всему, спросонья они соображали туго и только когда мы отошли, до них дошло, что мы граждане РФ. Нас догнали и с улыбкой предложили оформить посадочные из Брунея в Джакарту. Мы не заметили подвоха, решили, что действительно проще их оформить здесь за три минуты, чем потом стоять в очереди на регистрацию, и … попали.  Вновь забрав наши паспорта с посадочными, у нас поинтересовались, куда и когда мы летим из Джакарты. Мы ответили, что билетов из Джакарты у нас нет, так как мы не знаем сколько будем путешествовать, и вообще это как бы не их дело, так как есть билеты из Брунея.  К тому же въезд для россиян в Индонезию безвизовый. Лицемерная улыбка тут же исчезла с наглой брунейской рожи и нам заявили, что они будут консультироваться по телефону. Консультировались они минут двадцать, тем временем регистрация на рейс закончилась и, когда все свернулись, нам заявили, что так как у нас нет билетов из Джакарты, на рейс до Брунея нас не посадят. Достав Iphone стал задавать вопросы этой гниде и снимать - тут же весь брунейский курятник поднял хай, зовя полицию. Пришла полиция и потребовала все стереть, а то, что сотрудники Royal Brunei Airlines учинили беспредел, естественно, никому не было интересно.        В итоге, мы улетели через пару часов через Куала Лумпур компанией AirAsia  по цене в два раза дешевле, и конечно же, ни при регистрации на рейсы, ни даже на пограничном пункте в Индонезии, никаких обратных билетов у нас не спрашивали.          Отписали письмо в офис этой ублюдочной компании (государственной, кстати) с требованием немедленно вернуть все деньги  за билеты и получили ответ, что с нас будут списаны штрафы. Заебись – нас прокатили с вылетом и за это мы ещё и штраф будем платить. Но даже и здесь они нас наебали – вернули меньше, чем обещали. Вот такое бля богатое и цивилизованное государство Бруней, которое пиздит деньги с кредитных карт, и авиакомпания которого, ведёт себя, как дешёвый лоукостер. Отписал им письмо, что в отличии от них я состоятельный человек, поэтому пускай считают сворованные у меня несколько сотен долларов милостыней им.

thai-advocate.livejournal.com


Смотрите также