Как получить белорусское гражданство гражданину украины: Гражданство Беларуси: несколько шагов к получению

Содержание

ПМЖ и ВНЖ в Белоруссии для украинцев в 2019 году

Республика Беларусь – успешная и экономически стабильная страна. Государство на протяжении многих десятилетий поддерживает тесные взаимоотношения с Украиной и Россией. Братские народы объединяет общая история, схожие культуры и менталитет, отсутствие языкового барьера и т.д. В связи с нестабильной геополитической ситуацией в последнее время увеличился миграционный поток в Белоруссию из Украины. Эмиграция граждан в соседнюю державу возможна без наличия визы. Въезд осуществляется по заграничному паспорту.


Основная часть украинцев хочет остаться в Беларуси на ПМЖ и через время получить гражданство. Белорусский паспорт открывает перед владельцем широкие перспективы и преимущества. Иностранцы могут его оформить только после проведения процедуры натурализации.

В республике Беларусь довольно высокий уровень жизни, стабильные заработные платы и недорогое жилье, что привлекает иммигрантов со всех уголков земли.

Основания для иммиграции в Беларусь

Гражданину Украины, который собирается переехать в Белоруссию на ПМЖ, необходимо начать иммиграционный процесс в белорусском посольстве. Сбор и подготовка документов, а также их рассмотрение, займет до 2-3 месяцев. Если в дипломатическом представительстве примут положительное решение в отношении соискателя, то он сможет оформить временный ВНЖ.

Иностранцы, не имеющие статуса резидента, могут получить ПМЖ при условии, что они:

  • являются родственниками граждан РБ;
  • въезжают в страну для воссоединения с семьей;
  • прожили в государстве не менее 7 лет с ВНЖ;
  • являются ценными специалистами востребованных в стране профессий;
  • уже имели белорусское гражданство;
  • имеют особые заслуги в области культуры, спорта и науки;
  • попросили власти о предоставлении политического убежища;
  • вложили в экономику Белоруссии 150 тысяч евро;
  • имеют белорусские корни.

Стоит отметить, что многие из украинцев могут купить объект недвижимости в республике Беларусь без соблюдения каких-либо требований и критериев. Наличие жилья станет преимуществом для тех, кто стремится получить ПМЖ и гражданство этого государства.

Регистрация иностранцев, которые стремятся интегрировать в белорусское общество, максимально упрощена. Особенно на льготную процедуру оформления могут рассчитывать жители Украины. Им достаточно легально жить в стране, соблюдать законодательство, не покидать территорию Белоруссии на срок более 90 дней в году, располагать стабильным заработком и отказаться от первоначального гражданства.

Дети от смешанных браков, рожденные на территории Беларуси, автоматически приобретают статус граждан государства.

Порядок оформления документов при иммиграции в Беларусь из Украины

Получить белорусское гражданство – заветная мечта многих. Чтобы процесс прошел максимально быстро, следует подойти к оформлению тщательно и ответственно. В стандартный пакет документов, которые следует предоставить на рассмотрение в консульство, входит:

  • заграничный паспорт;
  • автобиографические данные;
  • фото паспортного образца – 8 шт.;
  • справка об отсутствии судимостей;
  • документы о прохождении медицинского обследования, подтверждающие отсутствие опасных для общества заболеваний;
  • документы, подтверждающие право на ПМЖ в Беларуси;
  • информация о жилой площади, где будет проведена регистрация иностранца;
  • при наличии приглашение от белорусской стороны.

Все документы должны быть грамотно заполнены. Иностранные бумаги в обязательном порядке должны сопровождаться нотариально заверенным переводом. Лучше всего процесс регистрации статуса доверить опытным специалистам. Юристы оперативно составят все бумаги и займутся сопровождением документации, что станет залогом получения положительного решения в отношении заявителя.

Реклама



Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Граждан Украины в Беларуси принимают всегда тепло. Гостеприимное местное население позволит максимально комфортно адаптироваться к новому месту проживания.

Этапы на пути к гражданству Белоруссии

Чтобы получить белорусское гражданство, жители Украины обязаны пройти длинный путь. По прибытии иностранных граждан ожидает процедура регистрации вида на жительство. ВНЖ предоставляется на 2 года с правом продления. Максимальный период пролонгации равен 5 лет, что позволит оформить ПМЖ и приобрести паспорт белоруса. Срок рассмотрения прошения о статусе резидента составляет не более 30 дней.

ВНЖ могут оформить только те украинцы, которые располагают жильем в стране. Регистрация по месту проживания может осуществляться в арендованной квартире, у родственников или в собственном доме. Стоимость оформления составляет две базовые величины.

Сегодня многие из украинских граждан, проживающих в Луганской и Донецкой областях, приезжают в РБ в статусе беженцев. Регистрация ПМЖ данных граждан проводится по упрощенной, льготной схеме. Эта категория украинцев может рассчитывать на освобождение от уплаты:

  • государственного налога за временный вид на жительство и ПМЖ;
  • медицинского обследования.

Также они имеют возможность получить гражданство на основании ограниченного пакета документов, которым они располагают. Вопросы в отношении иностранных граждан, желающих стать равноправным членом белорусского общества, рассматриваются в органах внутренних дел страны.

Правительство страны проводит активную политику по восстановлению баланса населения. Урегулировать данную ситуацию могут иностранцы, которые хотят получить белорусское ПМЖ и гражданство государства.

Отказ в гражданстве

Около 90% граждан, которые подают ходатайство о том, чтобы получить белорусское гражданство, получают положительный ответ. Однако есть случаи, когда соискателю может быть отказано в предоставлении статуса. Основными причинами являются использование поддельных документов или ложной информации о заявителе.

Реклама



Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Также остаться в стране на ПМЖ не могут украинцы, которые имели судимости за преступления протии в человечества или безопасности государства. Согласно нововведениям, отказ в белорусском паспорте получат иностранцы, которые более трех раз привлекались к административной ответственности на территории РБ.

Незаконная миграция строго наказывается согласно белорусскому законодательству. Граждан, нарушивших иммиграционные правила, могут призвать к административной или уголовной ответственности. Кроме штрафов, к иностранцу может быть применена мера наказания в виде депортации из страны с запретом на въезд.

Нарушение сроков запрета на въезд также наказывается по белорусскому УК. Согласно статье 371 нарушитель будет лишен свободы на срок от 3 месяцев до 3 лет.

Посольство Республики Беларусь в Украине

Гражданство несовершеннолетних детей Выход из гражданства Республики Беларусь Утрата гражданства Республики Беларусь Определение принадлежности лиц к гражданству Республики Беларусь АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Австрия — Вена (Посольство)Бельгия — Брюссель (Посольство)Болгария — София (Посольство)Великобритания — Лондон (Посольство)Венгрия — Будапешт (Посольство)Германия — Берлин (Посольство)Германия — Мюнхен (Генконсульство)Испания — Мадрид (Посольство)Италия — Рим (Посольство)Латвия — Даугавпилс (Генконсульство)Латвия — Рига (Посольство)Литва — Вильнюс (Посольство)Молдова — Кишинев (Посольство)Нидерланды — Гаага (Посольство)Польша — Белосток (Генконсульство)Польша — Бяла Подляска (Консульство)Польша — Варшава (Посольство)Россия — Екатеринбург (Отделение)Россия — Казань (Отделение)Россия — Калининград (Отделение)Россия — Красноярск (Отделение)Россия — Москва (Посольство)Россия — Нижний Новгород (Отделение)Россия — Новосибирск (Отделение)Россия — Ростов-на-Дону (Отделение)Россия — Санкт-Петербург (Отделение)Россия — Смоленск (Отделение)Россия — Уфа (Отделение)Россия — Хабаровск (Отделение)Румыния — Бухарест (Посольство)Сербия — Белград (Посольство)Словакия — Братислава (Посольство)Украина — Киев (Посольство)Финляндия — Хельсинки (Посольство)Франция — Париж (Посольство)Чехия — Прага (Посольство)Швейцария — Берн (Посольство)Швеция — Стокгольм (Посольство)Эстония — Таллин (Посольство)Аргентина — Буэнос-Айрес (Посольство)Бразилия — Бразилиа (Посольство)Венесуэла — Каракас (Посольство)Канада — Оттава (Посольство)Куба — Гавана (Посольство)США — Вашингтон (Посольство)США — Нью-Йорк (Генконсульство)Эквадор — Кито (Посольство)Египет — Каир (Посольство)Кения — Найроби (Посольство)Нигерия — Абуджа (Посольство)ЮАР — Претория (Посольство)ЕвроСоюз, НАТО (Брюссель)ОБСЕ, Международные организации (Вена)ООН (Нью-Йорк)ООН, Международные организации (Женева)Совет Европы (Страсбург)ЮНЕСКО (Париж)Перейти

Белорусам упростят процедуру получения вида на жительство в Украине. Но не всем | Громадское телевидение

Президент Владимир Зеленский подписал указ, который должен упростить получение права на проживание в Украине для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов, являющихся гражданами Беларуси, а также для членов их семей. Это касается специалистов в сфере информационных технологий и инноваций.

Об этом свидетельствует документ на сайте президента.

Там указано, что украинское правительство должно ввести пилотный проект относительно упрощенного оформления вида на жительство для некоторых категорий граждан Беларуси.

Срок, в течение которого белорусы могут безвыездно находиться в Украине, увеличат до 180 дней в году. А вид на жительство хотят выдавать в течение трех дней и без необходимости дополнительного выезда за пределы Украины.

Отдельно правительство должно оптимизировать порядок получения разрешений на применение труда иностранцев для трудоустройства граждан Беларуси, которые являются высококвалифицированными IТ-специалистами. Срок предоставления такого разрешения предлагают сократить до 5 дней, а также предусмотреть возможность его получения по принципу молчаливого согласия.

Также правительство должно обеспечить работу единого информационного портала и телефонов горячей линии для предоставления консультаций гражданам Беларуси, которые иммигрируют в Украину.

Добро пожаловать в Украину

От начала протестов в Беларуси против Лукашенко в стране начали отключать интернет, из-за чего сильно страдали IT-компании. Они призвали власти прекратить это делать.

В украинском правительстве не растерялись и призвали белорусских айтишников переезжать в Украину. Для этого им уже создали специальные условия.

Что с IT-сектором в Беларуси

В последние годы он развивается очень динамично, дополнительным драйвером стало создание в Минске «Парка высоких технологий» и введение в 2018 году льгот для привлечения иностранных инвестиций.

«Парк высоких технологий» позволяет зарегистрированным в нем компаниями работать в особой юрисдикции со значительными налоговыми послаблениями и другими преференциями. В парке уже зарегистрированы более 700 компаний, в которых работают свыше 58 тысяч сотрудников.

Белорусский IT-сектор осуществляет более 90% продаж за границу. Однако он создает и собственные уникальные продукты, известные на весь мир. Среди них компания Wargaming, которая создала игру World of Tanks.

Сейчас отрасль IT обеспечивает около 6,5% в общей структуре экономики Беларуси, к 2023 году власти рассчитывали на 10%.

читайте также

Информация ФСБ России от 01.09.2020. Таможенные документы

В связи с внесенными изменениями в распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р и от 27 марта 2020 г. N 763-р о проведении мероприятий по предупреждению проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, изменился перечень категорий граждан, в отношении которых не распространяются введенные временные ограничения на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р (с изменениями и дополнениями от 19.03.2020 N 671-р, от 20.03.2020 N 685-р, от 25.03.2020 N 730-р, от 29.04.2020 N 1170-р, от 15.05.2020 N 1275-р, от 29.05.2020 N 1445-р, от 06.06.2020 N 1511-р, от 25.06.2020 N 1671-р, от 24.07.2020 N 1915-р, от 01.08.2020 N 1996-р, от 31.07.2020 N 1993-р, от 01.08.2020 N 1997-р), с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 г. временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 763-р (с изменениями и дополнениями от 16 апреля 2020 г. N 1031-р, от 29 апреля 2020 г. N 1170-р, от 29 мая 2020 г. N 1445-р, от 6 июня 2020 г. N 1511-р, от 01.08.2020 N 1997-р) с 00 часов 00 минут по московскому времени 30 марта 2020 г. временно ограниченно движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.

С учетом ограничительных мер, предусмотрен следующий порядок пересечения государственной границы Российской Федерации:

 

Въезд в Российскую Федерацию возможен для иностранных граждан следующих категорий:

 

1. Граждане государств – участников Содружества Независимых Государств, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, прибывающие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска и убывающие в государства своего гражданства через воздушные пункты пропуска и другие пункты пропуска при следовании в государства своего гражданства иными видами транспорта.

2. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц, водители грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажи воздушных, морских и речных судов, поездные и локомотивные бригады международного железнодорожного сообщения, персонал, определенный международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, члены официальных делегаций, въезжающих в Российскую Федерацию, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Лица, имеющие дипломатические, служебные либо обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИДа России.

4. Граждане государств, в отношениях с которыми у Российской Федерации действуют международные договоры о безвизовых поездках, в случае если эти граждане въезжают в Российскую Федерацию в связи со смертью близкого родственника (супруга, супруги, родителя, детей, усыновителя, усыновленного, опекуна и попечителя), при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, копии свидетельства либо справки о смерти и документа, подтверждающего степень родства, либо въезжают в Российскую Федерацию по действительным дипломатическим или служебным паспортам.

5. Лица, являющиеся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при условии предъявления копии документа, подтверждающего степень родства с гражданином Российской Федерации.

Для указанной категории лиц, предусмотрен въезд в Российскую Федерацию при наличии любой категории действительных российских виз, в том числе визы временного проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

6. Лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, подтверждающим право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, является вид на жительство.

7. Лица, следующие транзитом через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации без выхода за их пределы.

8. Лица, являющиеся участниками и членами семей участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых в Российской Федерации в этом качестве, и свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. При этом иностранные граждане, являющиеся членами семей участников Государственной программы могут въехать в Российскую Федерацию только при наличии в указанном свидетельстве отметки о постановке на учет в качестве члена семьи участника Государственной программы.

9. Лица, участвующие в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, указанных в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик оборудования иностранного производства. Пропуск через государственную границу Российской Федерации указанной категории граждан возможен только после направления списков из федеральных органов исполнительной власти в Пограничную службу ФСБ России.

10. Лица, однократно въезжающие в Российскую Федерацию, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, включенных в список (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленный в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – работодатель или заказчик работ (услуг), при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и при условии предъявления действующего трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг). Пропуск через государственную границу Российской Федерации указанной категории граждан возможен только после направления списков из федеральных органов исполнительной власти в Пограничную службу ФСБ России.

11. Граждане Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и следующих через российско-белорусскую государственную границу или пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Пропуск через государственную границу Российской Федерации указанной категории граждан возможен только после направления списков из федеральных органов исполнительной власти в Пограничную службу ФСБ России.

12. Лица, постоянно проживающие на территории г. Байконур Кзыл-Ординской области Республики Казахстан либо командируемых на территории Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанных в списке, направленном в ФСБ России Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

13. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в целях лечения, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих приглашение на лечение, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России. Документы, подтверждающие указанное обстоятельство, могут быть любой формы. При этом содержание этих документов должно подтверждать указанную цель поездки иностранного гражданина.

14. Лиц, однократно въезжающих в Российскую Федерацию к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающие их состояние, и копий документа, подтверждающего степень родства с гражданином Российской Федерации.

15. Граждане Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республики Танзания и Швейцарской Конфедерации, следующие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации из государств гражданской принадлежности.

16. Лица, имеющие вид на жительство либо другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республике Танзания и Швейцарской Конфедерации, следующие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации из указанных государств.

17. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия.

18. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии в паспорте гражданина Украины либо документе, удостоверяющем личность, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. N 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской областей Украины.

 

Выезд из Российской Федерации возможен для граждан Российской Федерации следующих категорий:

 

1. Граждане Российской Федерации, являющиеся дипломатическими работниками МИДа России, работниками дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, и члены семей указанных лиц, а также граждане Российской Федерации, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажами речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, сотрудниками Межправительственной фельдъегерской связи, членами официальных делегаций, курьерами дипломатической связи, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

2. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в связи со смертью близкого родственника, при условии предъявления копии свидетельства либо справки о смерти, а также документа, подтверждающего степень родства.

3. Граждане Российской Федерации, следующие железнодорожным пассажирским транспортом транзитом с одной части территории Российской Федерации в Калининградскую область и обратно.

4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии паспорта гражданина Российской Федерации.

5. Граждане Российской Федерации, являющиеся военнослужащими, гражданским персоналом, сотрудниками компетентных органов Российской Федерации военных баз и воинских частей, дислоцированные за пределами Российской Федерации, и члены семей указанных лиц, а также граждане Российской Федерации, являющихся военнослужащими, гражданским персоналом и подрядчиками, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование этих баз и частей, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и командировочных (отпускных) удостоверений.

6. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, осуществляющие деятельность по реализации на территории иностранных государств проектов строительства объектов критически важных энергетических инфраструктур в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

7. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами экипажей морских судов, следующие для смены экипажей морских судов, находящиеся в иностранных морских портах, персоналом, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию трансграничных объектов инфраструктуры, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

8. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.

9. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками российских компаний, принимающие участие в обеспечении беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Республике Белоруссия в сфере строительства и переработки полезных ископаемых, а также направляемые на производственные объекты в Республике Белоруссия для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном в ФСБ России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик проводимых работ.

10. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории г. Байконур Кзыл-Ординской области Республики Казахстан либо командируемых на территории Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанных в списке, направленном в ФСБ России Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

11. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в целях лечения, при условии предъявления документов (копий документов) принимающей медицинской организации, подтверждающих лечение, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России. Документы, подтверждающие указанное обстоятельство, могут быть любой формы. При этом содержание этих документов должно подтверждать указанную цель поездки иностранного гражданина.

12. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, при условии предъявления документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих их состояние, а также копии документа, подтверждающего степень родства.

13. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами семьи (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность, копий документов, подтверждающих степень родства и право члена семьи на проживание в иностранном государстве либо наличие у него гражданства иностранного государства, для однократного выезда из Российской Федерации к месту проживания членов семьи.

14. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации в связи с осуществлением трудовой деятельности на территории иностранного государства, при условии предъявления документов, подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности (трудовой договор (контракт)) с иностранными работодателем или его копии, разрешения на работу, выданного уполномоченной организацией принимающей стороны, а также разрешения на право въезда в иностранное государство в указанных целях.

15. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации для получения образования в иностранных образовательных организациях, при условии предъявления документов (копий документов), подтверждающих получение ими образования в конкретной иностранной образовательной организации, или документов (копий документов) российской образовательной организации о направлении обучающихся на обучение в иностранной образовательной организации, а также разрешение на право въезда в иностранное государство в указанных целях.

16. Граждане Российской Федерации выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия.

При этом указанные ограничения не распространяются на граждан Российской Федерации, следующих через государственную границу воздушным международным сообщением.

Обращаем внимание, что лицам, в случае повторного въезда/выезда в/из Российской Федерации, по основаниям, для которых предусмотрен однократный въезд/выезд в/из Российской Федерации будет отказано в пересечении государственной границы Российской Федерации.

Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 9 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), государство обеспечивает, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию.

С учетом изложенного лица, могут следовать в/из Российской Федерации со своими несовершеннолетними детьми при наличии указанных или иных обстоятельств, предусмотренных упомянутыми распоряжениями Правительства Российской Федерации.

 

Порядок выезда из Российской Федерации иностранных граждан изменений не претерпел, за исключением иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (при наличии вида на жительство). Для указанной категории лиц предусмотрен однократный выезд из Российской Федерации в страну гражданства.

Как белорусу легализоваться в Украине? Объясняем на пальцах

August 16, 2020, Kiev, Ukraine: Protesters marching with placards during the demonstration..Belarusian citizens living in Ukraine and activists took part in a rally called ‘March for Free Belarus’ protesting against rigging Belarus presidential election.,Image: 552956227, License: Rights-managed, Restrictions: , Model Release: no, Credit line: Pavlo Gonchar / Zuma Press / Forum

Южная соседка Беларуси стала одним из важнейшим приютов для политических беженцев из Беларуси. В Киев в этом году переместились от преследований Татьяна Мартынова и ресторатор Вадим Прокопьев. Причина проста: украинцы говорят на понятных беларусам языках и туда не нужно визы. «Белсат» подготовил подробную инструкцию, как беларусам легализовать своё присутствие в Украине.

Визовый режим с Украиной

Чтобы поехать в Украину, беларусам не нужна виза или какие-то специальные документы. Попасть туда можно по обычному беларусскому паспорту.

Но следует помнить, что находиться на территории Украины можно только 90 дней в течении полугода. Далее нужно будет делать вид на жительство. Иначе вас ждет депортация.

С 29 августа Украина закрывает свои границы для иностранцев, не имеющих вида на жительство в стране. Но это не касается беларусов, которые в любом случае сумеют попасть в страну.

Как беларусу работать в Украине?

Чтобы гражданин Беларуси мог легально работать в Украине (напомним, что нелегально вы не можете – это преступление, которое влечет для вас депортацию, а для работодателя – большой штраф), он должен получить специальное разрешение.

August 16, 2020, Kiev, Ukraine: A woman handing out historic Belarusian flags to protesters outside the Embassy of Belarus during the demonstration..Belarusian citizens living in Ukraine and activists took part in a rally called ‘March for Free Belarus’ protesting against rigging Belarus presidential election.,Image: 552956257, License: Rights-managed, Restrictions: , Model Release: no, Credit line: Pavlo Gonchar / Zuma Press / Forum

Заявление должен подать украинский работодатель в специальный Центр занятости. Разрешение на работу выдается обычно на срок от 6 до 12 месяцев, в редких случаях – на 3 года.

Процедура очень простая: нужно лишь указать копию паспорта иностранца, а также трудового контракта. Но белорус должен зарабатывать минимум 32 тысячи гривен ежемесячно. По курсу на 26 августа это $ 1 457.

Существуют лазейки, когда человека берут на 0,25 или даже на 0,125 ставки, чтобы обойти это ограничение.

Без разрешения могут работать:

  • люди с постоянным видом на жительство,
    беженцы и лица с дополнительной защитой,
  • работники иностранных морфлотов и авиалиний,
    журналисты,
  • спортсмены,
  • работники зарубежных филиалов компаний,
    священники,
  • работники организаций, оказывающих техническую помощь Украине,
  • ученые и работники сферы образования.
Беларусский паспорт. Фото: Анастасия Уткина, rh.by

Временный вид на жительство

Если вы планируете находиться на территории Украины дольше 90 дней, то вам необходимо оформить вид на жительство. Временный вид на жительство имеет определенный срок. Перечня точных оснований для его получения нет. Подходит любая причина: работа, учеба или брак. Важно, чтобы основание можно было обосновать документально.

Документы, которые необходимо подготовить для получения вида на жительство:

  • Паспорт и фотографии
    Справка об отсутствии судимости
  • Квитанция об оплате пошлины
  • Документ, подтверждающий ваши основания для получения ВНЖ
  • Врачебный полис
  • Идентификационный налоговый номер
    Заявление

Перечень дополнительных документов может меняться в зависимости от цели получения временного вида на жительство. Все документы должны быть нотариально переведены на украинский язык.

Киев зажег файеры за перемены в Беларуси!

Постоянный вид на жительство

Постоянный вид на жительство выдается без ограничений. Если вы состоите в браке с гражданином Украины более двух лет, имеете украинское происхождение или ваше пребывание на территории Украины важно для страны, то процедура получения постоянного вида на жительство для вас очень упрощена.

Если вы – специалист высокой квалификации, лицо, заинвестировавшее в Украину более $ 100 тыс, родственник граждан Украины, несовершеннолетние дети тех, кто получил ПМЖ или беглец, находящийся более 3 лет на территории Украины, то вы можете получить постоянный вид на жительство, но процедура будет более сложная.

Список документов не слишком отличается от того, который нужно составить для ВНЖ. Но предварительно нужно получить разрешение от Миграционной службы Украины.

К заявлениям и копии паспорта нужно приложить документы, подтверждающие ваше намерение жить в Украине.

В отличие от многих стран ЕС, в Украине невозможно получить постоянный вид на жительство путём определенного времени пребывания.

Новости

Как беларусу легализоваться в Польше? Пошаговая инструкция

2020.08.24 21:26

Политическое убежище в Украине

Просить политическое убежище может совершеннолетнее лицо, столкнувшееся в своей стране с преследованием из-за своих политических взглядов, религиозной, социальной или национальной принадлежности. Также это касается людей, чья жизнь находится под угрозой в своей стране.

Чтобы претендовать на получение убежища, нужно предъявить свои документы и описать обстоятельства, которые вынуждают просить статуса беженца.

Это заявление нужно направить в миграционную службу Украины. Беженцы в Украине могут легально работать, учиться и получать медицинскую помощь.

Важно: даже несмотря на ограничения во въезде из-за пандемии COVID-19, граждане других стран все равно могут просить политических убежище.

Полезные ссылки

Государственная миграционная служба https://dmsu.gov.ua/

Политическое убежище в Украине https://dmsu.gov.ua/poslugi/nabuttya-statusu-bizhenczya-abo-dodatkovogo-zaxistu.html

Ксения Тарасевич/ОГ belsat.eu

Как гражданину РФ получить белорусское гражданство?

Гражданину РФ, желающему приобрести белорусское гражданство, необходимо первоначально обратиться в органы внутренних дел Республики Беларусь (миграционную службу) по месту предполагаемого фактического проживания и регистрации в Республике Беларусь с ходатайством о получении разрешения на постоянное проживание (вида на …

Можно ли получить белорусское гражданство?

Заключение брака.

Вступление в брак с гражданином Республики Беларусь – веское основание для оформления белорусского паспорта. Получить гражданство Беларуси на таких основаниях могут как жители России, так Кыргызстана и Киргизии, так как между государствами действует соглашение.

Можно ли получить белорусское гражданство украинцу?

Чтобы получить белорусское гражданство, жители Украины обязаны пройти длинный путь. По прибытии иностранных граждан ожидает процедура регистрации вида на жительство. ВНЖ предоставляется на 2 года с правом продления. Максимальный период пролонгации равен 5 лет, что позволит оформить ПМЖ и приобрести паспорт белоруса.

Можно ли гражданину РБ иметь двойное гражданство?

Не хочется разочаровывать граждан, однако двойного гражданства в Республике Беларусь не существует. В настоящее время основным нормативно-правовым актом Республики Беларусь, регулирующим отношения в сфере гражданства, является Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 года «О гражданстве Республики Беларусь».

Как получить белорусское гражданство гражданину Казахстана?

Если у гражданина Казахстана имеются основания на приобретение гражданства Республики Беларусь, он может приобрести гражданство Беларуси, минуя стадию получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь и вида на жительство.

Можно ли иметь белорусское и российское гражданство?

Жители любых других государств, в том числе Республики Беларусь, могут получить второе гражданство России, при этом их официальный статус будет таков – “житель, имеющий два гражданства”. То есть паспорта России и Беларуси можно иметь, при этом каждая страна считает это лицо гражданином своей страны.

Как правильно написать белорусское гражданство?

Место рождения указывается в соответствии с административно-территориальным делением на момент рождения (например: БССР, дер. Леньки Слуцкого р-на Минской обл.). В строке «Гражданство» проставляется название страны (Республика Беларусь, Российская Федерация и т. п.).

Как получить двойное гражданство в России и Белоруссии?

Общая процедура того, как сделать двойное гражданство Россия-Беларусь на территории последней, мало отличается от порядка, принятого в РФ.

Перечень документов для оформления:

  1. паспорт иностранца;
  2. заявление;
  3. бумаги, подтверждающие факт проживания в Беларуси на протяжении семи лет;
  4. квитанция об оплате госпошлины.

10 июн. 2020 г.

Как получить гражданство если есть вид на жительство?

Нужно обратиться в комиссию ГУВМ МВД с заявлением о признании носителем русского языка. Пройти собеседование в комиссии и получить решение о признании носителем. Получить в ГУВМ МВД уведомление о возможном приеме в российское гражданство (необходимо для получения ВНЖ и гражданства) Оформить вид на жительство в России.

Сколько можно находиться без регистрации в Беларуси?

Президент подписал закон, которым внесены изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Теперь срок регистрации по месту пребывания иностранцев увеличен с 5 до 10 суток. Соответственно до 10 суток можно вообще не регистрироваться.

Сколько можно иметь паспортов?

6 Закона «О гражданстве РФ»). Однако сами законодатели еще не до конца определили понятие «второе гражданство». А термин «множественное гражданство» в законах РФ вовсе не фигурирует. Поэтому россиянам не запрещается иметь два и более паспорта.

Сколько лет нужно прожить в Беларуси Чтобы получить гражданство?

знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения; проживает на территории Республики Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Можно ли иметь двойное гражданство?

В статье 62 Конституции РФ написано: «1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 2.

Как можно получить гражданство в Казахстане?

В соответствии со статьей 10 Закона РК «О гражданстве Республики Казахстан» гражданство приобретается:

  1. по рождению;
  2. в результате приема в гражданство РК;
  3. по основаниям или в порядке, предусмотренными межгосударственными договорами РК;
  4. по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

3 дек. 2020 г.

Можно ли переехать жить в Белоруссию?

Как переехать в Белоруссию: нахождение на территории страны

После того, как вы ступили на белорусскую землю, вы имеете полное право на 30 дней легального перемещения по стране и поиска возможности регистрации.

Какие документы нужны для переезда на пмж в Беларусь?

Для переезда в Беларусь на постоянное место жительства для гражданина РФ необходимо будет получать вид на жительство, а в дальнейшем- гражданство Беларуси.

Для получения временной регистрации необходимы:

  • паспорт РФ или загранпаспорт,
  • заполненная анкета,
  • оплата госпошлины,
  • и договор аренды/найма жилья.

5 февр. 2020 г.

Минский районный исполнительный комитет — Отдел по гражданству и миграции УВД Минского райисполкома

Вниманию жителей Минского района!!!

Минского райисполкома в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, а также в целях снижения риска распространения инфекции доступ граждан в помещение отдела ограничен. В связи с этим просим минимизировать непосредственное посещение отдела и при крайней необходимости посещать отдел в средствах индивидуально защиты (медицинские маски и перчатки).

Получения какой-либо справочной информации, а также осуществление максимально полной консультации возможно по номерам телефонов:

  • 8(017)377-62-49, 8(017)272-62-38– по вопросам документирования/обмена паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • 8(017)377-61-23– по вопросу выдачи изготовленных: паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство иностранного гражданина и лица без гражданства, проездного документа;
  • 8(017)395-51-27– по вопросам получения/продления разрешения на временное пребывание/проживание в Республике Беларусь, выдачи виз иностранным гражданам и лица без гражданства;
  • 8(017)377-61-17– по вопросам получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, обмена вида на жительство иностранного гражданина и лица без гражданства, проездного документа оформления документа о приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Республику Беларусь;
  • 8(017)377-62-68– по вопросам приобретения/утраты гражданства Республики Беларусь, утраты паспорта гражданина Республики Беларусь, документирования паспортом гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь.

По иным вопроса входящим в компетенцию отдела:

  • 8(017)397-61-18– начальник отдела Найденик Инна Алексеевна;
  • 8(017)377-62-68– заместитель начальника отдела Емильянович Виктория Владимировна.

Одновременно, иностранным гражданам и лица без гражданства временно пребывающим в Республике Беларусь рекомендуем воспользоваться административной процедурой по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих в Республике Беларусь в электронной форме на едином портале электронных услуг portal.gov.by. Регистрация иностранцев в электронной форме осуществляется бесплатно. Данная процедура доступна для иностранцев, которые въехали в Республику Беларусь в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

За продлением регистрации вышеуказанные иностранцы и иностранцы прибывшие в Республику Беларусь через Государственную границу с Российской Федерацией, для регистрации должны обращаться лично в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту своего пребывания в Беларуси.

Приносим извинения за временно причиненные неудобства!!


Административные процедуры

Оплата государственной пошлины за выполнение административных процедур, осуществляемых отделом по гражданству и миграции УВД Минского райисполкома по заявлениями граждан, производится на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области №  BY38AKBB36029160100090000000, банк:  АСБ «Беларусбанк», код банка (BIC):  AKBBBY2X,  УНП:  600003342.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, определен в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».  


Наименование услуги

Единица измерения

Размер платы

Счет для оплаты

1

Выдача (обмен) паспорта гражданину Республики Беларусь

в ускоренном порядке

(15 дней)

оформление за одного человека

1 базовая величина

счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области № BY38AKBB36029160100090000000,банк: АСБ «Беларусбанк»,код банка (BIC): AKBBBY2X, УНП: 600003342

в срочном порядке (7 дней)

2 базовые величины

Выдача (обмен) вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства

в ускоренном порядке

(15 дней)

оформление за одного человека

1 базовая величина

в срочном порядке (7 дней)

2 базовые величины

Выдача (обмен) проездного документа иностранному гражданину или лицу без гражданства

в ускоренном порядке

(15 дней)

оформление за одного человека

1 базовая величина

в срочном порядке (7 дней)

2 базовые величины

Выдача визы иностранному гражданину или лицу без гражданства

в ускоренном порядке (5 дней)

оформление за одного человека

1 базовая величина

в срочном порядке (1 день)

3 базовые величины

Выдача документа о приглашении иностранного гражданина или лица без

гражданства в Республику Беларусь

в ускоренном порядке (5 дней)

оформление за одного человека

1 базовая величина

в срочном порядке (1 день)

3 базовые величины

Информируем, что 13 мая 2020 года принято постановление Кабинета Министров Украины № 362, вступающее в силу 1 сентября 2020, согласно которому из Приложения к Соглашению между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о безвизовых поездках граждан в качестве документа для выезда, следования транзитом и нахождения на территории Республики Беларусь исключен паспорт гражданина Украины старого образца, заполненный рукописным образом. 
В этой связи с 1 сентября 2020 въезд и пребывание граждан Украины в Республике Беларусь по такому паспорту влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной  ч.1  ст.23.55 КоАП Республики Беларусь.
Также обращаем внимание, что при предъявлении в подразделение по гражданству  и миграции с 1 сентября 2020 паспорта гражданина Украины для осуществления административных процедур, предусмотренных Перечнем административных процедур, осуществляемых государственным органами по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2020 № 200,  в приеме документов отказывается в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об основах административных  процедур».

Одновременно информируем, что при обращении граждан Украины в органы внутренних дел для получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь и предъявлении внутреннего паспорта гражданина Украины, разрешение на временное проживание будет выдано сроком до 1 сентября 2020 года.

Информируем, что 13 мая 2020 года принято постановление Кабинета Министров Украины № 362, вступающее в силу 1 сентября 2020, согласно которому из Приложения к Соглашению между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о безвизовых поездках граждан в качестве документа для выезда, следования транзитом и нахождения на территории Республики Беларусь исключен паспорт гражданина Украины старого образца, заполненный рукописным образом. 
В этой связи с 1 сентября 2020 въезд и пребывание граждан Украины в Республике Беларусь по такому паспорту влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной  ч.1  ст.23.55 КоАП Республики Беларусь.

Также обращаем внимание, что при предъявлении в подразделение по гражданству  и миграции с 1 сентября 2020 паспорта гражданина Украины для осуществления административных процедур, предусмотренных Перечнем административных процедур, осуществляемых государственным органами по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2020 № 200,  в приеме документов отказывается в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об основах административных  процедур».

Одновременно информируем, что при обращении граждан Украины в органы внутренних дел для получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь и предъявлении внутреннего паспорта гражданина Украины, разрешение на временное проживание будет выдано сроком до 1 сентября 2020 года.


График приема граждан по вопросам гражданства и миграции в отделе по гражданству и миграции УВД Минского райисполкома

О регистрации временно пребывающих иностранцев в электронной форме

Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденных Указом № 200 от 26 апреля 2010г . «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

Порядок оплаты административных процедур и услуг по линии гражданства и миграции в системе ЕРИП

Реквизиты счетов для оплаты административных процедур и дополнительных услуг

Дополнительные услуги

Информация для граждан Украины

Информация для учреждений образования

Памятка иностранному студенту

Уважаемые жители и гости Минского района!

Информируем, что приём граждан по вопросам гражданства и миграции в отделе по гражданству и миграции УВД Минского райисполкома с 26 января 2016 года осуществляется по адресу: г. Минск, ул. Тимирязева, 114 (здание ТСЦ «АвтоГрад», 3-й этаж).

Проезд от станции метро «Пушкинская» автобусом маршрута №130. Маршрутным такси № 1507 либо от Железнодорожного вокзала маршрутным такси № 1019 до остановки «ТРЦ Град Ждановичи»

Контактные телефоны:

кабинет №1 (тел. 8(017) 3776123)

выдача паспортов, видов на жительство, проездных документов.

кабинет №2 (тел. 8(017) 3619129)

оформление паспортов, видов на жительство, проездных документов;

предварительная запись на прием в подразделение.

кабинет №9 и №10 (тел. 8(017) 272-62-38, 8(017) 361-81-28)

приём граждан по вопросам выдачи паспорта гражданину Республики Беларусь, не достигшему 14-летнего возраста, впервые, в связи с достижением 14-летнего возраста, при приобретении гражданства Республики Беларусь; обмена паспорта в случае истечения срока его действия, израсходования листов, предназначенных для отметок, непригодности для использования, изменения половой принадлежности, изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества, установления неточностей в данных или отметках в паспорте, в случае переезда гражданина Республики Беларусь, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь.

кабинет №4 (тел. 8(017) 3976118)

начальник отдела

приём граждан по вопросам:

— выдачи паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;

— выдачи документа о приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь;

— вопросы, входящие в компетенцию подразделения.

кабинет №5 (тел. 8(017) 3776268)

заместитель начальника отдела

приём граждан по вопросам гражданства Республики Беларусь;

вопросы, входящие в компетенцию подразделения.

кабинет №6 (тел. 8(017) 3776117)

прием граждан по вопросам:

— выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства;

— выдачи (обмена) вида на жительство, проездного документа.

кабинет №8 (тел. 8(017) 3955127)

приём граждан по вопросам:

— регистрации (продления регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающего в Республике Беларусь;

— выдачи визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Республике Беларусь.

кабинет №3 (тел. 8(017) 3618128)

приём граждан по вопросам контроля за пребыванием на территории района иностранных граждан и лиц без гражданства, консультации по вопросам трудоустройства за границей, консультации по вопросам внешне-трудовой миграции, деятельности, связанной с распространением информации о физических лицах с целью их знакомства.

кабинет №9 (тел. 8(017) 2726238)

приём граждан по вопросам:

— выдачи разрешения на временное проживание в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства;

— выдачи визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно проживающему в Республике Беларусь;

— контроля за пребыванием на территории района иностранных граждан и лиц без гражданства, предоставления статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь.

кабинет №10 (тел. 8(017) 3776249)

приём граждан по вопросам выдачи паспорта гражданину Республики Беларусь в случае утраты (хищения) паспорта.

кабинет №11,12 (тел.8(017) 3776234, 8(017) 3736217)

группа по регистру населения


Закон Республики Беларусь от 4 января 2010г. N105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»

Порядок регистрации в электронной форме временн о пребывающих в Республике Беларусь иностранцев

Electronic Registration of Foreigners Temporarily Staying in the Republic of Belarus

Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014г. N420 «О пребывания граждан Украины в Республике Беларусь»

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. N194-З. Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

О трудоустройстве иностранных граждан в КНР

Информация о возможных рисках граждан при выезде на работу за пределы Республики Беларусь

Информация для гостиниц, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, субъектов агроэкотуризма, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации тестового доступа к электронной услуге «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь»

Инструкция регистрации иностранных граждан, временно пребывающих в РБ (ENG)

Инструкция регистрации иностранных граждан, временно пребывающих в РБ (РУС)

Регистрация иностранных граждан

Приглашение для граждан Беларуси в Украину. Получение визы

Приглашение в Украину для граждан Беларуси — это иммиграционный документ, который выдается приглашающей стороной и служит достаточной законодательной базой для выдачи иностранцу или лицу без гражданства визы в Украину. В этом случае приглашающей стороной становится физическое или юридическое лицо, оформившее приглашение на территорию Украины.

Помогаем в оформлении приглашений:

Этот документ необходим для получения туристической визы, дающей право на въезд на территорию Украины на срок не более 30 полных дней — для однократных виз или не более 60 полных дней — для виз с правом двукратного въезда.При этом максимальный срок пребывания в стране не может превышать 60 дней. В ваучере туриста обязательно должно быть написано, что иностранец хочет увидеть и / или какие места он хочет посетить.

Частное приглашение в Украину для граждан Беларуси

Этот иммиграционный документ называется «гостевым документом», так как он используется для посещения друзей, семьи или знакомого человека с целью отдыха. С помощью этого документа гражданин Беларуси имеет право на получение визы, дающей возможность однократного, двукратного и более въезда в Украину с правом пребывания внутри страны до 90 дней в течение полугода.Как правило, срок действия таких виз составляет от 30 дней на один год.

Срок пребывания зависит от выбранной визы (частная). Его цена может отличаться от другой в зависимости от срока проживания:

  • на 30 дней пребывания;
  • на 90 дней пребывания в течение полугода;
  • на 180 дней пребывания в течение года при условии, что за одно полугодие иностранец находился в Украине не более 90 полных дней.

Деловое приглашение в Украину для граждан Беларуси

Как правило, деловое приглашение оформляется специально для деловых встреч, деловых переговоров, участников конференций, для повышения квалификации, подписания или продления важных контрактов.Относительное время пребывания, срок действия и количество разрешенных въездов визы, полученной по этим приглашениям, делятся на частные визы, описанные выше.

Мы опишем весь процесс оформления приглашения в случае, если вы решите оформлять приглашение самостоятельно.

Для оформления приглашения вторая сторона должна:

  1. Подготовить пакет документов.
  2. Напишите шаблон заявления, на предоставление визы.
  3. Предоставить в Посольстве Украины необходимые документы и справки.

Содержание приглашения:

Приглашение для граждан Беларуси оформляется только на украинском государственном языке и должно содержать следующую информацию.

  1. Персональная информация о приглашающем лице (полное имя, название компании, дата рождения или основания компании).
  2. Идентификационный код
  3. или код ЕГРПОУ.
  4. Адрес регистрации или проживания.
  5. Дата вашего въезда, срок пребывания.

Заявление о выдаче визы в Украину содержит следующую информацию:

  1. Цель въезда гражданина Беларуси в Украину;
  2. Подтверждение того, что приглашающая сторона принимает счет, связанный с пребыванием иностранца во время его визита в Украину;
  3. Документальное подтверждение о достаточной платежеспособности принимающего лица.


Весь процесс оформления приглашения займет до 20 дней, если вы хотите сделать это самостоятельно. Однако срок регистрации можно существенно сократить, обратившись за помощью в нашу компанию. Мы работаем в этой сфере более 10 лет, поэтому точно знаем, что делать и как ускорить процесс.

Польша манит «лучших мигрантов мира» из Беларуси

28 января Польский союз предпринимателей и работодателей предложил предоставить вид на жительство миллиону мигрантов, находящихся в настоящее время в Польше.Большинство из них — украинцы, за ними следуют белорусы и вьетнамцы.

В последние годы Польша направила свою иммиграционную политику на поглощение молодой рабочей силы из регионов бывшего польского правления и создала уникальные преференции для иностранных граждан в виде Карты поляка. Карта дает право работать и учиться в Польше, а затем получить польское гражданство.

Многие белорусы видят в этом возможность работать и учиться в Польше с перспективой получения гражданства ЕС в условиях продолжающегося экономического кризиса.Властям Беларуси эта инициатива однозначно не нравится, но пока не удалось ей противостоять.

28 января Польский союз предпринимателей и работодателей в своей публикации подсчитал, что из-за демографического кризиса к 2050 году Польше потребуется принять от 2 до 5 миллионов мигрантов, чтобы сохранить текущие темпы экономического роста. В настоящее время в польской экономике занято около миллиона человек, в основном из Украины и Беларуси. Благодаря им польский бюджет получает дополнительно 1 евро.5-2млрд ежегодно.

В интервью Gazeta Prawna глава профсоюза Цезари Каньмерчак сказал, что мигранты из этих стран «лучшие в мире». Они не отнимают у поляков рабочие места и ничего не стоят налогоплательщикам. Он противопоставил их мигрантам с Ближнего Востока и Африки, которые в большинстве случаев не работают и живут на социальные пособия. По мере роста недовольства нынешней миграционной политикой ЕС в Польше белорусы и украинцы увеличивают свои шансы стать резидентами Польши.

В 2008 году Польша приняла Закон о карте поляка, который был нацелен на население земель, ранее управляемых Польшей, в Беларуси, Украине и странах Балтии. Карта дает ее владельцу право на получение долгосрочной бесплатной польской визы, легальную работу, ведение бизнеса и обучение в Польше наравне с польскими гражданами, а также ряд других преимуществ.

Чтобы получить карту, необходимо предъявить документальные доказательства проживания предков в Польше в 1921-1939 годах. Польша на тот момент включала в себя нынешние западные белорусские территории.В качестве альтернативы, чтобы получить карту, нужно внести значительный вклад в польскую культуру. По этим критериям потенциально могут претендовать на карту несколько сотен тысяч белорусов.

В 2013 году власти Польши заявили, что выдали Карту поляка 42 тысячам белорусов. Текущее количество владельцев карт в Беларуси остается неизвестным, поскольку польские официальные лица не хотят раскрывать последние данные. По данным Евростата, около 70 000 белорусов получили национальные долгосрочные визы, что дает приблизительное представление о количестве держателей карты поляка в Беларуси.

В ноябре 2015 года специальная комиссия польского парламента рекомендовала внести поправку в Закон о карте поляка, которая позволит ее владельцу получить гражданство Польши (и ЕС) после проживания в Польше всего один год. Кроме того, владельцы карт получат грант в размере около 5 400 евро на члена семьи для покрытия расходов на адаптацию, а также на профессиональную и языковую подготовку.

Изначально Польша объявила Карту поляка символическим шагом для поддержки своих граждан за рубежом, но, очевидно, превратилась в чисто прагматическую политику — инструмент для поглощения молодой рабочей силы из соседних стран, что не может остаться незамеченным белорусским правительством.

В 2012 году Конституционный суд Беларуси объявил, что Закон о карте поляка противоречит международному праву и нарушает ряд двусторонних соглашений.Правительство также внесло поправки в закон о государственной службе, который запрещает чиновникам иметь карту поляка и аналогичные документы из других государств.

Андрей Елисеев, эксперт по миграции из Беларуси, сказал «Беларусь Дайджест», что немногие страны смирились бы с тем, что значительное число их граждан, включая официальных лиц, заявляют о своей лояльности по отношению к другому государству. Он напомнил реакцию властей Литвы на закон о карте поляка в 2009 году, когда литовские депутаты пытались ограничить право владельцев карт участвовать в парламентских выборах.

Негативная реакция белорусских властей оправдана. Карта поляка приведет к утечке белорусской рабочей силы и усилит влияние Польши, члена НАТО и ярого критика Лукашенко, на население Беларуси.

Однако власти неблагоразумно стимулируют стремление получить карту поляка, затягивая либерализацию визового режима с ЕС и блокируя небольшое местное приграничное движение с Польшей. Многих белорусов достаточно просто получить бесплатные шенгенские визы для покупок в соседних Польше и Литве.С Картой поляка они получают более заманчивую возможность получить гражданство ЕС.

Экономическая ситуация в Беларуси ухудшается последние два года, и ближайшие годы тоже не выглядят радужными. Россия, которая традиционно служила центром миграции для многих белорусов, также приходит в упадок и, кроме того, становится все более агрессивной и ксенофобной. Эти события подталкивают белорусов смотреть на запад, в страны с более стабильной экономикой и эффективным верховенством закона.

Большинство белорусов хотят получить карту поляка не из-за сентиментальной привязанности к польской культуре или гордости за своих предков. Им нужны конкретные материальные выгоды — бесплатные визы с перспективой получения вида на жительство, а затем и гражданства ЕС, а также возможность работать и учиться на равных с польскими гражданами в стране с в три раза более высокой средней зарплатой. Те, кто не готов к переезду за границу, хотят хотя бы иметь возможность делать покупки и путешествовать.

Игорь из Минска, 30 лет, недавно стал счастливым обладателем Карты поляка. Он рассказал «Беларусь дайджесту», что среди его друзей уже есть карты у 10 человек, и среди молодежи они становятся все более популярными. Например, раздел крупнейшего белорусского интернет-форума Onliner, посвященный обсуждению способов получения Карты поляка, насчитывает 3000 страниц — одна из самых популярных тем на форуме.

Андрей Елисеев считает, что нынешний экономический кризис обязательно вызовет отток белорусов на запад.Те, кто не имеет права на Карту поляка, будут использовать другие возможности, например, сезонные работы в Польше.

Если белорусские власти хотят остановить утечку мозгов, они должны в первую очередь усилить местное приграничное движение и приложить усилия для либерализации или полной отмены визового режима с ЕС. В более долгосрочной перспективе правительству следует подумать о введении аналогичной политики для привлечения этнических белорусов из-за границы и предоставления им особых преференций.

https: // belarusdigest.com / story / poland-lures-the-best-migrants-in-the-world-from-belarus /

Молитва за Беларусь с лидерами основных конфессий. Фото: belta.by

2 февраля 2016 года Уполномоченный по делам религий и национальностей Беларуси Лианид Гуляка раскритиковал Католическую церковь за «недостаточно активную кадровую подготовку» и «деструктивную деятельность некоторых белорусских священников среди населения».

Двумя днями позже Конференция католических епископов Беларуси в официальном заявлении определила эти вопросы как «исключительно внутренние дела церкви».Епископы предложили, чтобы все подобные вопросы «можно было обсудить лично». Такой публичный обмен мнениями не вызвал интереса белорусской общественности.

В последние годы Уполномоченный стал рупором претензий властей к католикам. Он выдвигал идентичные возражения против «подготовки кадров» и мероприятий среди населения в 2014 и 2015 годах.

Тем не менее, публичная критика Хулиаки не угрожает ожесточением сотрудничества между церковью и государством. После выступлений в январе 2015 года госсекретарь Кардинал Пьетро Паролин посетил Минск с официальным визитом, была зарегистрирована Католическая духовная академия Святого Иоанна Павла 2, и президент Александр Лукашенко почтил о.Чеслав Куречка с Президентской наградой за духовное возрождение.

Политические набеги государственного чиновника приняли форму доказательства политической лояльности церкви. Конференция смиренно отвергает обвинения, отводит диалог на второй план и никогда не критикует белорусские власти.

Около 80% и 10% населения считают себя православными и католиками соответственно. Власти признают эти признания наиболее законными и важными.

В 2009 году исследование Gallup показало, что Беларусь — одна из наименее религиозных стран в мире. Согласно этим результатам, религия играет важную роль в повседневной жизни 27 процентов белорусов. Международные исследования показывают, что только 6 процентов белорусов посещают церковь регулярно. Католики выглядят более активными верующими: в то время как 50 процентов из них посещают воскресную мессу, только 18 процентов православных.

Белорусская дипломатия рассматривает хорошие отношения с Ватиканом как средство создания форпоста на западном направлении.Официальные лица и государственные СМИ отзываются о Церкви только положительно.

Fr. Директор Белорусской службы Ватиканского радио Александр Амиалчения заявил, что «для создания положительного имиджа страны выгодно придерживаться положительного образа Церкви».

Власти пригласили архиепископа Тадевуша Кандрусевича на важнейшие государственные мероприятия. Недавно архиерей присутствовал на церемонии «Молитва за Беларусь» и сидел в первом ряду во время пятой инаугурации Лукашенко.Присутствие Кандрусевича на официальных ритуалах белорусского режима демонстрирует верность церкви.

Fr. Задержание Владислава Лазаря по обвинению в государственной измене кажется наиболее ярким примером церковно-властных отношений. 30 мая 2013 года КГБ арестовал католического священника. Об этом Лукашенко сообщил в июле, и это позже подтвердил пресс-секретарь конференции. Архиепископ Кандрусевич ограничился призывом помолиться за о. Лазарь.

Несмотря на многочисленные попытки общества противодействовать задержанию священника, католические власти хранили молчание.3 декабря власти освободили о. Владислав и дело в суд не дошли. Ни одна из сторон не раскрыла никаких обстоятельств ареста. Католические иерархи остаются терпеливыми даже в самых крайних отношениях с властями.

После десятилетий атеизма в Советском Союзе свобода религии медленно возвращалась в Беларусь. Коммунисты разрушили много церквей, и большинство храмов использовалось как склады или промышленные предприятия. Нехватка священников, отсутствие административных структур и храмов, нуждающихся в восстановлении, остаются ключевыми проблемами сегодня.Решение всех этих вопросов зависит от белорусских властей.

С 1989 года польские священники играют значительную роль в возрождении церкви. По данным Аппарата Уполномоченного, в настоящее время они составляют более 25 процентов от общего числа священников в Беларуси. Критикуя «недостаточно активную кадровую подготовку», Хулиака имел в виду необходимость замены иностранных священников местными. Сокращение числа польских священников было его приоритетом на протяжении многих лет.По словам Хуляки, «некоторые польские священники пытаются культивировать политику» и «им не нравятся наша страна, наш закон, власть».

Конференция епископов утверждает, что в 2009-2015 гг. Количество польских священников сократилось со 168 до 113. Многие из них, несмотря на протесты прихожан, не получили необходимых разрешений на работу в Беларуси.

Информация о большинстве этих случаев проходит мимо СМИ, но по отрывочным утечкам видно, что в 2009 году в визах было отказано четырем польским священникам, в 2012 году — трем, а в 2014 году — двум.Внезапное уменьшение количества священников могло сильно помешать функционированию церкви.

Новые приходы годами ждут разрешения на строительство храма, и Лукашенко подписывает каждый лично. Католическая иерархия, однако, никогда публично не выражает озабоченности по поводу этого вопроса. Единственным отклонением от этой политики молчания стал протест прихожан в Гродно в декабре 2006 года.

Fr. Александр Шемет после десяти лет ожидания разрешения на строительство храма объявил голодовку.Через пять дней власти выдали его. Епископ Гродненский Александр Кашкевич был проинформирован о предстоящей акции протеста, но огромная поддержка прихожан и отчаяние священника означали, что он не может запретить ее.

Некоторые аналитики рассматривают историческое воссоединение двух христианских лидеров на Кубе как личную неудачу Лукашенко. Белорусский президент был горячим сторонником такой встречи в Минске. Архиепископ Кандрусевич с энтузиазмом заявил, что «вероятность того, что Папа посетит Беларусь, больше, чем когда-либо».В нынешней борьбе за нормализацию отношений с Западом более тесные отношения с католиками создают новые возможности для внешней политики Беларуси.

Не исключено, что архиепископ Тадевуш Кандрусевич получит дополнительный бонус, например, католическую лицензию на коротковолновое радиовещание. Однако какие-либо юридические гарантии кажутся немыслимыми. В 2008 году во время встречи с кардиналом госсекретаря Тарчизио Бертоне Лукашенко выразил готовность подписать конкордат с Ватиканом.

С тех пор Минск заморозил переговорный процесс. Лешек Шерепко, бывший посол Польши в Минске, в статье, опубликованной в Tygodnik Powszechny , писал, что «существующая система, гарантирующая государству богатый инструмент контроля и влияния на религиозные общины» полностью устраивает белорусского лидера.

Католическая церковь имеет богатый опыт работы в авторитарных режимах. В условиях бесконечных публичных провокаций архиепископ Кандрусевич избегает участия в игре властей.В 2007 году вице-премьер Александр Косинец заявил, что «через четыре года в Беларуси не будет иностранных священников». Тем не менее польские священники продолжают служить в белорусском государстве. Возможно, католическая дипломатия в коридорах выглядит непривлекательно, но остается действенной.

Артем Ткачук

Арциом учится в магистратуре Университета Адама Мицкевича в Познани (Польша)

https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/

Мигранты из Украины продолжают прибывать в Беларусь

, МИНСК, 21 октября. / БЕЛТА /. Мигранты из Украины продолжают прибывать в Беларусь, которых привлекает стабильность в стране. Об этом сообщил журналистам начальник управления по гражданству и миграции МВД Беларуси Алексей Бегун.

«Граждане Украины по-прежнему занимают первое место в пуле прибывающих лиц, обращающихся за статусом беженца, наряду с гражданами Сирии, Йемена и других стран с так называемыми спящими конфликтами или вооруженными конфликтами. Украинцы по-прежнему приезжают, получают разрешение на работу и ПМЖ. Их привлекает стабильность в нашем государстве, определенный уровень жизни и пособия, которые мы выплачиваем в случае переезда и получения постоянного вида на жительство », — сказал Алексей Бегун.

Однако пандемия и ограничения на поездки повлияли на миграционные потоки, проходящие через территорию Беларуси.«Например, количество украинских граждан, прибывающих в Беларусь, уменьшилось примерно вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Но в первую очередь это связано с ограничительными мерами, закрытием границ. В то же время это не повлияло на количество граждан Украины (около 500), обратившихся за статусом беженца или дополнительной защитой », — отметил Алексей Бегун.

По его словам, в настоящее время в Беларуси дополнительную защиту имеют более 3850 граждан Украины. Некоторым из них предоставлен статус беженцев.«Относительно этой категории лиц хочу отметить, что две трети — это лица трудоспособного возраста, которые работают в Беларуси, 12% граждан находятся в отпуске по уходу за ребенком. Многие украинцы, получившие дополнительную защиту, родили детей в Беларуси и интенсивно интегрировались в общество », — подчеркнул он.

Украинцы по-прежнему приезжают в Беларусь, получают разрешение на работу и ПМЖ. «Речь не идет о 30 тысячах граждан Украины, которые проживают в Беларуси, получивших вид на жительство или гражданство.Пик прибытия украинских граждан пришелся на время вооруженного конфликта. По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Беларусь за короткий период приняла более 160 000 граждан Украины. Некоторые из них прошли процесс натурализации, некоторые получили разрешение на постоянное проживание, некоторые — временное убежище и после нормализации ситуации вернулись в государство гражданства или переехали в третьи страны », — сказал он.

Визы

— Обучение в Украине

Студенты из стран, которым требуется виза или которые подписали соглашение о безвизовом периоде до 90 дней (туристические, частные и деловые поездки), должны подать заявление на получение долгосрочной визы (тип D) в Украину, которая позволяет вам пребывание в Украине более 90 дней.

Граждане стран, с которыми Украина подписала соглашение о безвизовом режиме (Грузия, Молдова, Беларусь, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Россия), не нуждаются в визе в Украину, но должны предоставить оригинал или ксерокопию «Приглашения в учеба »при пересечении украинской границы, чтобы уточнить цель своего визита в Украину.

Для получения долгосрочной визы (тип D) будущий студент должен подать ряд документов в консульство или посольство Украины в своей стране, как указано на веб-сайте посольства.Независимо от того, куда вы подаете документы, вас всегда будут просить приложить оригинал «Приглашения на учебу». Подчеркнем, что документы о предыдущем образовании должны быть официально заверены перед подачей в консульство. Это можно сделать одним из двух способов: легализовать в Министерстве образования и науки, Министерстве иностранных дел и Посольстве Украины в вашей стране или заверить печатью Апостиль и легализовать в Посольстве Украины в вашей стране.Эти документы должны быть официально признаны в Украине, чтобы украинский университет мог выдать вам диплом по окончании учебы.

Все «Приглашения на учебу», выдаваемые вузами, перед выдачей поступающим проходят обязательную регистрацию в Министерстве образования и науки Украины. Наш Центр выполняет такую ​​регистрацию от имени Министерства и предоставляет официальное подтверждение такой регистрации в Консульства Украины в соответствующих странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *