В комиссии по вопросам миграции объяснили смысл закона об упрощённом получении гражданства РФ
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Сегодня документ вступил в силу.
Распоряжение разрешает не отказываться от имеющегося гражданства. Это касается обладателей паспортов Белоруссии, Казахстана, Молдавии и Украины.
Председатель комиссии по вопросам миграции совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил, что нововведение повлияет на жизнь множества граждан ближнего зарубежья. Он подчеркнул, что желающие получить гражданство РФ должны подтвердить намерение официальными документами.
«Речь идёт о судьбах сотен тысяч людей, поэтому, естественно, введённое новшество касается их.
Речь идёт о людях с территории Украины. Они должны подать заявление и получать российское гражданство в ускоренном порядке, это не все подряд получают. Если раньше для получения российского гражданства нужно было отказаться от предыдущего, получить соответствующую справку о том, что ты от него отказался, сейчас это не требуют для ряда стран.
Ускоренное получение гражданства [возможно — прим. ГМ] только по таким основаниям, как обучение в российском учебном заведении, вузе или профтехучилище, например, и проработал три года в Российской Федерации. Причём не просто проработал, а в Пенсионный фонд за тебя работодатель платил. Ещё такой момент — это касается квалифицированных специалистов. Они в течение года по специальности, есть перечень профессий, будут получать гражданство, если захотят, но при условии, что они работают легально».
В законе отменяется требование о необходимости три года проживать на территории России, а также подтверждать наличие законного источника средств к существованию.
Для того, чтобы стать гражданами России, украинцам не придётся отказываться от своего гражданства
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, упрощающий получение гражданства для иностранцев, но вот людям парламентарии так и не объяснили, в чём был главный смысл его принятия. Не беда, это сделаем мы.
Главная инновация – теперь, обращаясь за российским паспортом, украинцам не придётся подтверждать свой выход из гражданства Украины. Именно этот «крючок» использовали российские бюрократы, чтобы ограничить поток желающих (такое ограничение – идеальная возможность набивать карманы взятками).
У тех, кто обращался за российским гражданством, львиная доля сил и ресурсов, не говоря о времени, уходила именно на то, чтобы доказать, что от украинского гражданства они отказались. Дело в том, что украинские паспортные столы где-то саботировали выдачу подтверждающих сдачу справок, а где-то вообще отказывались принимать украинские паспорта.
Мало того, что сдавать паспорта предлагалось при личной явке в паспортный стол (понятно, что далеко не все это могли сделать, особенно беженцы), так ещё процедура растягивалась на целый год – и всё это время желающий отказаться от гражданства вынужден был сидеть без работы. Ведь для того, чтобы официально оформиться на работу, нужен паспорт, а он – сдан в паспортный стол, часто – безо всяких подтверждающих сдачу справок! Замкнутый круг! Но теперь этот замкнутый круг наконец-то прорвали российские законодатели – за российским паспортом можно приходить, имея на руках украинский паспорт. А, впоследствии, украинский документ можно будет сдать украинским чиновникам, просто отправив его по почте заказным письмом, сопроводив простым заявлением, написанным в свободной форме – мол, не желаю оставаться украинским гражданином, прошу это документально зафиксировать.
Ещё одно послабление – украинцы, задумавшие стать россиянами, больше не должны будут оформлять разрешение на временное проживание – можно сразу обращаться за российским гражданством.
И не потребуется проживать в России целых пять лет, чтобы получить паспорт. Ну, и ещё одно немаловажное послабление – не нужно подтверждать свою материальную состоятельность. Понятно, насколько «состоятельны» нынче те, кто уезжает из Украины – в стране нищета и разруха. О том, что депутаты отменили и тест на знание русского языка, даже как-то неприлично упоминать – вся Украина разговаривает по-русски, даже та, что старается это не афишировать.
С 2014 по 2018 годы порядка 300 000 граждан Украины получили российские паспорта, воспользовавшись официальной процедурой, не прибегая к разнообразным ухищрениям (ещё около миллиона для того, чтобы стать россиянами, выехали в Крым и получили российские паспорта там, в основном это бывшие жители Донецкой, Херсонской и Одесской областей). Теперь же паспортами смогут обзавестись и все прочие из 5-миллионной армии украинских беженцев, постоянно проживающих и работающих в нашей стране.
Зеленский может попросить главу госконцерна отказаться от гражданства Литвы
Политика
Получить короткую ссылку
463 0
0
По утверждению украинского президента, он «не знал», что глава государственного оборонного концерна имеет гражданство не только Украины, но и другой страны
ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. Президент Украины Владимир Зеленский может обратиться к генеральному директору государственного концерна «Укроборонпром» Айварасу Абромавичюсу с требованием отказаться от гражданства одной из стран, сообщает УНИАН со ссылкой на литовские СМИ.
Как выяснилось, Абромавичюс имеет двойное гражданство – украинское и литовское, несмотря на свой статус главы госконцерна, а с октября получил допуск к государственной тайне.
При этом, по словам украинского лидера, он не намерен лишать главу «Укроборонпрома» полномочий.
«Честно говоря, я не знал перед его назначением, что у него есть гражданство. Правда не знал. Но при этом он имеет право занимать ту должность, которую он занимает, потому что он не является госслужащим», – заявил Зеленский.
В июле этого года Абромавичюс возглавил наблюдательный совет «Укроборонпрома», а в августе стал генеральным директором концерна. До этого он был министром экономического развития и торговли Украины с конца 2014-го по апрель 2016 года.
Вопреки украинскому законодательству, предусматривающему отказ от любого иностранного гражданства при переходе в украинское, глава концерна остается гражданином Литвы.
Абромавичюс получил украинское гражданство в декабре 2014 года по упрощенной процедуре и заявил об автоматической аннуляции при этом литовского гражданства.
Ранее депутат Верховной рады Украины Вадим Рабинович выразил недовольство тем, что ключевые решения в стране принимают иностранцы, они же занимают высокие посты и получают в разы больше, чем украинские граждане. В качестве примера был упомянут Абромавичюс. По оценке Рабиновича, интересы Украины, которой управляют иностранцы, ими совершенно не учитываются.
Крымским и севастопольским судьям разрешили иметь двойное гражданство
Требования к судьям и кандидатам на судейские должности будут различаться в зависимости от региона.
Крымским и севастопольским судьям разрешат иметь российское и украинское гражданство, хотя всем остальным судьям в России запрещено иметь такие связи с другими странами, а Спецквалифколлегия, набирая состав единого Верховного суда, даже отказывала кандидатам, имеющим родственников с иностранными паспортами. Неожиданно в президентском пакете депутаты решили исправить и свои огрехи, допущенные при «штамповке» закона единоросски Ирины Яровой о наказаниях для террористов.
Госдума продолжает «интегрировать» Крым и Севастополь, ставшие в марте 2014 года частью России, в российскую правовую систему. На принятие «базового» закона о создании в стране двух новых субъектов потребовалось два дня, но с сопутствующими так быстро парламентарии справиться не смогли и продолжают трудиться над ними. В частности, идет работа над изменениями в законы, которые установят порядок кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость в Крыму и Севастополе.
Завтра Госдума намерена принять во втором чтении четыре президентских законопроекта, касающихся судебной системы в новых регионах. В них Владимир Путин обозначил детальный план создания в Крыму и Севастополе «российских» судов, набора судей в них, а также формирования органов судейского сообщества. Думский комитет по госстроительству практически не изменил документы. Благодаря им в Крыму появится верховный суд республики, 25 городских и районных судов, а также гарнизонный военный суд, а в Севастополе – один гарнизонный военный суд и четыре райсуда, а городской суд станет главным судом в субъекте, как Мосгорсуд в Москве. На смену украинским хозяйственным судам придут их российские аналоги – арбитражные суды Крыма и Севастополя, а также 21-й арбитражный апелляционный суд, который разместится в Севастополе (кассацией для него будет Арбитражный суд Северо-Кавказского округа). Окружные административные и апелляционные суды прекратят свое существование (подробнее).
До 1 июля 2015 года в Крыму и Севастополе должны будут появиться органы судейского сообщества, в частности местные ККС и экзаменационные комиссии. До этого их функции будут выполнять ВККС и Высшая экзаменационная комиссия. Они же и будут набирать первоначальный состав создаваемых «российских» судов на присоединенных территориях. Преимуществом в конкурсе будут обладать работавшие судьями в «украинских» судах в Крыму и Севастополе, но при условии, что они соответствуют требованиям закона «О статусе суда в РФ». Последний устанавливает, что претендент в судьи не может иметь иностранное гражданство или вид на жительство. Однако для крымчан и севастопольцев, уже трудящихся на судейской должности, сделано исключение – на них ограничения действовать не будут, но при одном условии – они сдадут свой украинский паспорт и заявление об отказе от гражданства Украины в Судебный департамент при ВС. Такие послабления будут действовать до 1 июля 2015 года. При этом о судьбе таких судей после 1 июля 2015 года, если они не смогут официально решить вопросы с отказом от второго гражданства, в проекте ничего не говорится. Кроме того, документ не предоставляет возможности «упрощенно отказаться» от второго гражданства крымчанам и севастопольцам, которые сейчас не являются судьями. Таким образом, дорога в судьи им будет закрыта.
Вопрос, как крымчане и севастопольцы будут отказываться от гражданства Украины, остается до сих пор без ответа. Закон «О гражданстве Украины» предусматривает, что датой прекращения гражданства Украины является дата издания соответствующего Указа президента Украины (ст. 18), ранее МИД Украины разъяснил, что получение российского гражданства не прекращает действия украинского, Украина продолжает считать его обладателя исключительно своим гражданином, если ее госорганы не инициируют процедуру «потери» гражданства у такого человека (ст. 19).
При этом в президентском проекте «О создании судов РФ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь» депутаты постарались заполнить пробел, который возник в апреле 2014 года из-за закона об ужесточении наказаний для террористов, принятый с подачи единоросски, главы думского комитета по безопасности Ирины Яровой. Тогда депутаты скорректировали не только УК, но и УПК, серьезно изменив ст. 31 УПК (Подсудность уголовных дел). «Террористические» дела (ст. 205–206, ч. 4 ст. 211 УК) с 1 января 2015 года будут рассматривать только два суда в стране: Московский и Северо-Кавказский окружные военные суды, при этом указания на то, что подсудимый должен быть военным, в статье нет. Эти же суды помимо своих обычных дел будут рассматривать дела по ст. 277–279 (Преступления против госвласти), 360 УК (Нападение на представителя иностранного государства или международной организации), если разбираемое в них преступление «сопряжено с осуществлением террористической деятельности», либо уголовные дела, где есть отягчающее обстоятельство – «совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма».
Однако депутаты не определили в апреле правила, по которым будет выбираться суд для рассмотрения «террористического» дела. Ко второму чтению в президентский проект внесено уточнение, по которому юрисдикция Северо-Кавказского окружного военного суда будет распространяться еще и на Крым и Севастополь, сейчас за ним числятся северо-кавказские республики, Ростовская, Астраханская, Волгоградская области и Краснодарский край. При этом «террористические дела» он сможет рассматривать только из этих субъектов. С «террористическими» делами из всех остальных регионов придется разбираться Московскому окружному военному суду.
Новогоднее предложение для правительства Украины
Отношения Украины со своей диаспорой за последние почти 30 лет были явно позитивными, но ощутимо тревожными. Были проведены встречи на высшем уровне, вручены почести и безделушки, даже совместными усилиями были предприняты памятные даты, праздники и памятные даты. Представители диаспоры работали в правительстве Украины с некоторой свободой в отношении юридических требований и ограничений для такой службы. Почетное и даже двойное гражданство для украинцев за рубежом предлагалось и обсуждалось без особого результата.Не хватало только защиты и помощи с украинской стороны. Но вот что важно.
Саму диаспору можно разделить по финансовым возможностям и политическому влиянию, а также географически на Восток и Запад. Эти три характеристики связаны. Барометром того, насколько широко распространена украинская диаспора, является Всемирный конгресс украинцев, который сегодня поддерживает контакты с украинскими общинами как минимум в 60 странах. Западная часть, которая включает в себя также географически восточные страны, такие как Австралия и Новая Зеландия, воспользовалась некоторой степенью финансовой щедрости и политического влияния, чтобы иметь возможность не только помочь себе, но и предоставить финансовую помощь Украине, особенно в области гуманитарной помощи. помощь и политическое влияние на собственное правительство, чтобы наложить санкции на самого жестокого хищника Украины.
Восточная диаспора, которая включает Восточную Европу, Азию и, прежде всего, арабские части Африки, серьезно затруднена из-за экономических проблем, часто торгующих местной почти бессмысленной валютой и отсутствием политического влияния, потому что она сама по себе слаба и в дальнейшем часто оказывается в условиях авторитарного режима. или крайне правый режим. Польша и Венгрия — два ярких примера, поскольку в обоих случаях правые режимы этих стран жадно и нагло стремятся создать однородное общество своей национальности.
UWC много сделал для создания обширной глобальной сети сообществ. Однако ощутимая поддержка этих сообществ, особенно тех, которые нуждаются в политическом влиянии и, по сути, требуют внешней политической поддержки и защиты, очень не хватает. Кроме того, UWC не может оказывать большого влияния на правительство Украины, поскольку UWC слишком тесно сотрудничает с правительством Украины и представляет себя почти как министерство. Такой уровень сотрудничества работал даже с режимом Януковича, хотя этот режим был явно антиукраинским.
У Министерства иностранных дел Украины есть программа помощи бедным украинским общинам за рубежом, но эта помощь настолько мала, что бюджет некоторых крупных украинских гуманитарных организаций на Западе превышает ее. Объединенный украинско-американский комитет помощи в Соединенных Штатах, который в основном полагается на общественную поддержку, предоставляет больше помощи для своих различных гуманитарных усилий в Украине, чем весь бюджет Украины для нужд украинских общин за рубежом.
Из всех преследуемых обществ украинцев за рубежом, безусловно, наибольшего внимания требует община в Российской Федерации. Это не самая бедная из всех восточных диаспор, но самая уязвимая. Концепция г-на Путина «Русского мира» — это не просто принятие желаемого за действительное. У г-на Путина есть стратегия реализации. Структуры организованной украинской общины в России рушились как домино за последнее десятилетие, и не случайно, начиная с того года, когда Виктор Янукович был якобы демократически избранным президентом Украины.
С 2010 года центральные координационные структуры были распущены. Например, Федеральная национально-культурная автономия украинцев в России была распущена российскими судами в 2010 году, Организация украинцев в России была распущена в 2012 году, затем в 2018 году была закрыта Библиотека украинской литературы в Москве, UWC был признан нежелательным. в России в 2019 году и региональная структура украинцев «Сирый клин» в Омской области была распущена в 2020 году в квазисудебном порядке. В каждом случае правительство Украины ничего не делало. Самое большее, что произошло, так это то, что министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в августе 2020 года направил представителя посольства Украины в Москве на судебное заседание в Омске, одновременно громко и даже энергично осудив действия России. Однако ни на каких международных форумах Украина не инициировала никаких серьезных разбирательств.
Это призыв к силовой дипломатии, который может показаться оксюмороном Министерству иностранных дел Украины.Россию обнадеживает бездействие Украины. Как минимум, в Совет Европы, его Парламентскую ассамблею и Генеральную ассамблею Организации Объединенных Наций, членом которой является Россия, должна быть представлена резолюция, осуждающая попытки России уничтожить украинское сообщество в России (по сути, культурный геноцид). что противоречит уставам, декларациям, соглашениям и договорам обоих институтов. Эти резолюции могут не только заручиться поддержкой других стран-членов международного сообщества, но и убедить их применить дальнейшие санкции против России.
Я недостаточно наивен, чтобы полагать, что это каким-то образом повлияет на поведение России добровольно, поскольку Россия не принимает во внимание и не опасается международного осуждения. Однако в условиях разрушения экономики и внутренних беспорядков в России Россия, никогда не желая делать то, что правильно, может быть вынуждена сдержать свое плохое поведение. Это также станет убедительным сигналом для всего мира о том, что правительство Украины признает свою обязанность защищать украинские общины в других странах.Другие страны сделали то же самое для своего национального меньшинства за рубежом.
Аскольд С. Лозинский — присяжный поверенный из Нью-Йорка, который был президентом Всемирного конгресса украинцев в 1998-2008 годах.
Новая «паспортная политика» Путина: факты и последствия Euromaidan Press