Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством: Имеет ли права голосовать человек с двойным гражданством — вопрос №568450 © 9111.ru

Содержание

Имеет ли права голосовать человек с двойным гражданством — вопрос №568450 © 9111.ru

Статья 19. Имя гражданина

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 19]

1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

2. Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

3. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.

4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.

Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.

5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.

При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.

Оппоненты доказывают свое право на участие в выборах через суд

В субъектах РФ продолжается борьба с нарушениями, которые допускают партии и кандидаты на выборах регионального, муниципального и федерального уровня. В Псковской области предпринимателю-единороссу Михаилу Гавунасу удалось удержаться в списке, несмотря на сведения Интерпола о наличии у него двойного гражданства, а карельский предприниматель и единоросс Давлетхан Алиханов судится с лидером местных справороссов Ириной Петеляевой. «Яблоко» добивается допуска на выборы в Химках через Центризбирком (ЦИК).

В начале ноября псковские коммунисты оспорили в суде регистрацию кандидатом в депутаты областного собрания единоросса Михаила Гавунаса, крупного предпринимателя, зампреда областного парламента. Представители КПРФ передали копию ответа на запрос из базы данных МВД Израиля, где значится гражданин Государства Израиль Гавунас Михаил Савельевич с номером удостоверения личности 324696566, зарегистрированный в израильском городе Эйлат (в декларации о доходах и имуществе, направленной Михаилом Гавунасом в облизбирком, указана 130-метровая квартира в Эйлате).

Ранее в облизбирком поступило письмо от и. о. прокурора Псковской области Эльмиры Канаевой, в котором сообщалось, что, по сведениям прокуратуры, Михаил Гавунас с 2003 года является гражданином Израиля. Проверка в УВД, УФСБ и УФМС по области ничего не дала. Тогда из прокуратуры в облизбирком была передана копия писем начальника национального центрального бюро Интерпола МВД России генерал-майора полиции Александра Прокопчука. В них утверждалось, что, по сообщению Национального центрального бюро Интерпола Израиля, Михаил Гавунас является гражданином Израиля с 16 июля 2003 года. Новые данные в избирком поступили и из УФСБ по Псковской области: начальник регионального УФСБ Виталий Мурагин, ссылаясь на Интерпол, сообщал, что Михаил Гавунас эмигрировал в Израиль в 2003 году.

Но в избиркоме заметили, что номер российского паспорта господина Гавунаса, указанный Интерполом, не соответствует сведениям, представленным самим кандидатом в комиссию, и зарегистрировали его. Судья Псковского облсуда Наталья Яроцкая сочла, что на тот момент облизбирком не располагал документами, бесспорно подтверждающими отсутствие у Михаила Гавунаса пассивного избирательного права, и не удовлетворила иск КПРФ.

По сведениям «Ъ», предвыборный скандал продолжает конфликт между Михаилом Гавунасом и прокурором Псковской области Тимуром Кебековым. В мае этого года прокуратура направила в суд дело об административном правонарушении: парламентарий Гавунас не предоставил в 2010 году обязательные сведения о доходах и имуществе. Мировой суд состава административного правонарушения не усмотрел. А на господина Кебекова обрушилась волна компромата со страниц местных СМИ и информационного бюллетеня «Антикоррупционный народный фронт», спешно созданного в Псковской области. Обращение в облизбирком и слив информации о предполагаемом двойном гражданстве Михаила Гавунаса коммунистам, судя по всему, стали ответом прокурора.

В Карелии обострилось традиционное противостояние между «Единой Россией» и «Справедливой Россией». В одном округе встретились предприниматель, бывший замглавы республики, единоросс Давлетхан Алиханов и лидер местных справороссов Ирина Петеляева. Они ведут друг против друга судебные тяжбы о чести и достоинстве из-за обоюдно жестких публикаций в местных СМИ. Представитель госпожи Петеляевой Александр Бехов рассказал «Ъ», что она через суд едва добилась права дать ответ в дружественных господину Алиханову СМИ на критические публикации, поскольку суды, включая ВС РФ, нарушают пятидневный (на период выборов) срок рассмотрения. В карельском отделении «Справедливой России» утверждают, что Алиханов во что бы то ни стало пытается стать депутатом облсовета и даже уговаривал кандидата от «Справедливой России» уйти из округа, поскольку глава Карелии Андрей Нелидов добился, чтобы он не получил места в списке «Единой России» в Госдуму и занял не очень выгодное место в списке на выборах в облсовет (возглавил полупроходную региональную группу N5). Источник «Ъ» в президиуме генсовета «Единой России» фактически подтвердил эту информацию: «Пусть Алиханов разбирается самостоятельно. Ему удалось со всеми испортить отношения».

Напомним, господин Алиханов получил скандальную известность, когда «Единая Россия» девять месяцев не могла в 2009 году продавить его кандидатуру в Совет федерации (СФ). Тогдашний глава СФ Сергей Миронов настоял на повторном голосовании в законодательном собрании. Как сообщал тогда «Ъ», место в СФ господину Алиханову было обещано за его переход из «Справедливой России» в «Единую Россию» и снятие своей кандидатуры на выборах мэра Петрозаводска в пользу единоросса (сам он состоял в партии ЛДПР и фракции «Справедливой России» парламента Карелии). Чтобы освободить кресло в СФ для господина Алиханова, из СФ пришлось уйти Андрею Нелидову, который позже был назначен главой Карелии. Соответственно, сенатором господин Алиханов пробыл всего полгода.

Коммунисты оспаривают законность изъятия у них тиражей агитпродукции в Тульской области и Ставропольском крае, о чем в числе прочих нарушений в отношении партии сообщили генпрокурору (см. текст на стр. 3). А на муниципальных выборах в Химках пострадало «Яблоко». В выходные партия обратилась в ЦИК с жалобой на решение избиркомов подмосковных Химок и Московской области, которые не допустили ее на выборы из-за брака в подписях. Сегодня жалоба будет рассмотрена. В ЦИК партия представила доказательства незаконности отказа: арифметические и логические ошибки, повторы и т. д, а также результаты независимой экспертизы. 103 человека лично готовы подтвердить действительность подписей, поставленных под сомнение. Напомним, на выборах в Химках «Яблоко» объединило свои усилия с защитниками Химкинского леса, лидером которых является Евгения Чирикова. Она вместе с лидером «Яблока» Сергеем Митрохиным в выходные участвовала в митинге партии в Челябинской области, агитируя за «Яблоко» на думских выборах.

Максим Андреев, Псков; Александра Ларинцева, Ставрополь; Ирина Нагорных


Кто может и кто не может участвовать в выборах президента РФ. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 декабря 2017 года Центральная избирательная комиссия РФ начнет регистрацию кандидатов в президенты РФ. Прием документов от претендентов на высший пост в стране будет продолжаться до 18:00 31 января 2018 года.

Выборы главы государства состоятся 18 марта 2018 года.

Общие принципы избирательного права

Выборы президента РФ проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Их проведение регулируется конституцией РФ, федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года и «О выборах президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года, а также другими правовыми актами.

Избирательное право гарантировано независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям и др. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей.

Кто имеет право голосовать

Принимать участие в выборах главы государства может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.

По данным на 1 июля 2017 года, Центризбирком зарегистрировал в России и за ее пределами 111 млн 425 тыс. 443 избирателя. На выборах 4 марта 2012 года в списки для голосования были включены 109 млн 860 тыс. 331 человек. Из них в выборах приняли участие 71 млн 780 тыс. 800 граждан, явка составила 65,34%.

Кто может стать кандидатом

Согласно избирательному законодательству, президентом РФ может быть избран гражданин России в возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Действующий президент не может быть переизбран на третий срок подряд. Кроме того, глава государства, досрочно прекративший полномочия по собственному желанию или по состоянию здоровья, не может участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой.

На пост президента не могут быть избраны лица, имеющие иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого государства, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Кроме того, в законе особо отмечается, что на пост президента не могут быть избраны ранее судимые граждане, которые:

  • имеют неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления;
  • были осуждены к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена менее чем за 10 лет до начала избирательной кампании;
  • были осуждены к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена менее чем за 15 лет до начала избирательной кампании;
  • имеют неснятую и непогашенную судимость за преступления экстремистской направленности;
  • находятся под административным наказанием за демонстрацию или распространение экстремистской символики, причем срок наказания истекает после проведения выборов главы государства;
  • приговорены судом к лишению права занимать государственные должности на срок, дата окончания которого приходится на период после проведения выборов президента.

Закон запрещает также баллотироваться лицам, чьи выступления или агитация за шесть последних лет, предшествующих выборам, были признаны экстремистскими.

Условием регистрации кандидатов является требование о закрытии ими счетов или прекращении хранения денежных средств и иных ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами России.

В Севастополе голосуют лица с двойным гражданством

  • Александр Шталтовный
  • Севастополь, для ВВС Украина

Підпис до фото,

Российские военнослужащие голосуют на 12 организованных Черноморским флотом избирательных участках

В Севастополе на выборах президента России на избирательные участки проходят голосовать по паспортам и России, и Украины. Активность избирателей — одна из самых высоких среди участков, организованных за пределами России.

Журналисты были свидетелями того, как люди, которые приходили голосовать на избирательный участок, организованный в Матросском клубе, доставали оба паспорта, прежде чем зайти внутрь.

К середине дня 4 марта в Крыму и Севастополе проголосовало более половины из почти 23 тысяч человек, имеющих на это право.

По данным генконсульства Российской Федерации в Крыму, на 14-00 на полуострове проголосовало более 10 тысяч военнослужащих Черноморского флота и членов их семей, а также более тысячи граждан России, находящихся на консульском учете.

«Всего в списках — 22 600 человек. Из них уже проголосовало более 10 тысяч, включая гражданских. Также в генконсульстве проголосовало более тысячи граждан России, которые не связаны с Черноморским флотом, но по различным причинам находятся в Крыму», — рассказала BBC Украина 3-й секретарь генконсульства России в Симферополе Евгения Каплуненко.

Российские военнослужащие голосуют на 12-ти организованных Черноморским флотом избирательных участках. Три из них находятся в Феодосии, а также в поселках городского типа Кача и Гвардейское.

В Севастополе — 9 участков. Два крупнейшие из них расположены в Доме офицеров Черноморского флота и в Матросском клубе Черноморского флота, где вместе с военными голосуют члены их семей, а также граждане России, оказавшиеся или живущие в Севастополе и не связанные с флотом.

«По сравнению с думскими выборами сейчас явка избирателей более высокая. Наплыв — очень большой. На прошлых выборах в Матросском клубе проголосовало около 2,5 тысяч избирателей. Сегодня ожидаем более трех тысяч», — сказал в интервью BBC Украина председатель избирательного участка, капитан 2-го ранга Сергей Ракаускас.

По данным начальника пресс-службы Черноморского флота капитана 1-го ранга Вячеслава Трухачев, кроме двух участков, открытых, в том числе и для гражданских, в общественных зданиях, еще семь закрытых избирательных участков работают в местах дислокации зенитно-ракетного полка Черноморского флота, в бригаде морской пехоты и в других военных частях российского флота, дислоцирующихся в Севастополе.

Доступ гражданских лиц на участки на территории воинских частей не предусмотрен. У всех желающих попасть внутрь Дома офицеров и Матросского клуба военный патруль проверяет российские паспорта. Некоторые из избирателей доставали два паспорта — украинский и русский — и показывали именно тот, который удостоверяет гражданство Российской Федерации.

Глава СБУ хочет не допустить ″русских агентов влияния″ к выборам в Украине | Украина и украинцы: взгляд из Европы | DW

Председатель Службы безопасности Украины (СБУ) Иван Баканов на заседании Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины призвал исключить внесение в избирательные списки на местных выборах в октябре лиц, «сотрудничающих с государством-агрессором» (согласно украинским законам, таким государством считается Россия. — Ред.). Эту же меру предлагается применять к тем, кто — помимо украинского гражданства — имеет и гражданство других государств.

Достичь этой цели, по мнению Баканова, помогут законодательные изменения. Однако полностью реализовать эту инициативу до предстоящих в Украине 25 октября выборов в местные органы власти не удастся, считают опрошенные DW депутаты, эксперты и общественные деятели. Прежде всего, из-за нехватки времени, хотя юридических проблем тоже не хватает.

Что в Украине называют «сотрудничеством с агрессором»?

Верховная рада технически способна ограничить законом участие в выборах лиц, сотрудничающих с Россией, сказал DW заместитель председателя комитета Верховной рады по организации государственной власти, заместитель председателя фракции «Слуга народа» Александр Качура. Проекта соответствующего закона, по его словам, пока нет, но если он поступит, у парламентариев еще есть время его принять до выборов.

В то же время он считает, что закон должен четко определить понятие «сотрудничества с государством-агрессором». «У нас половина страны имеют родственников в России, есть какие-то экономические связи, до сих пор значительное количество людей ездит на работу в Россию», — обратил внимание депутат. При этом запретить законом, по его словам, можно лишь право тех, кто сотрудничает с Россией, быть избранными в местные советы. В то же время запрет голосовать для таких людей будет незаконным, отметил Качура. Ведь право каждого украинца быть избирателем закреплено в конституции страны.

Право каждого украинца быть избирателем закреплено в конституции страны

Исключить же участие в выборах обладателей еще одного, кроме украинского, гражданства, по мнению Качуры, на данный момент невозможно. Он напомнил, что проблема двойного гражданства в Украине до сих пор не урегулирована. «На мой взгляд, если человек имеет двойное гражданство, то он не имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти», — заявил Качура.

«Русские агенты влияния» в Украине

Между тем общественные активисты и эксперты в Украине все чаще предупреждают об опасности вмешательства Москвы в местные выборы в Украине 2020 года. В частности, руководитель Группы анализа гибридных угроз Украинского кризисного медиацентра Любовь Цибульская заявила об активизации «русских агентов влияния» перед выборами в Причерноморском и Приазовском регионах. К таким «агентам» эксперт причисляет одного из лидеров партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука. По ее словам, он «в дополнение к своим трем национальным телеканалам запускает новые телеканалы в Николаевской, Херсонской областях и в Одессе».

На этом фоне выдвинутая председателем СБУ идея отвечает общественному запросу и найдет понимание среди украинцев, убежден политолог донецкого происхождения Олег Саакян. «У нас есть люди, которые напрямую сотрудничают с государством-агрессором, они всем известны и даже не скрывают этого. Но не нет никаких формальных юридических оснований исключить их влияние на внутриполитическую жизнь», — отметил эксперт. По его мнению, разработать, принять и внедрить соответствующий закон до выборов уже невозможно, а в попытки сделать это в спешке только дискредитируют саму идею.

Виктор Медведчук

Выборы на фоне войны в Донбассе

Заявление председателя СБУ Баканова, как и остальные попытки в последние недели перед местными выборами пересмотреть избирательное законодательство, могут так и остаться политическими заявлениями. А если законы все же будут приняты, их будет практически невозможно реализовать, уверен глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. Он считает, что ограничение участия в выборах агентов влияния России и лиц с иностранным гражданством на фоне войны в Донбассе целесообразно, но немедленное их введение законом или решением СНБО получит хорошие перспективы обжалования в судах.

Эксперт также обращает внимание на нехватку времени: «Законодательных инициатив еще нет, на их разработку нужно время. Они должны быть рассмотрены профильным комитетом, для чего также нет времени, поскольку избирательный процесс стартует уже 5 сентября», — сказал Кошель.

Единственным выходом из этой ситуации эксперт считает признание вины «коллаборационистов» в суде, чего, по его убеждению, недостаточно последовательно добиваются даже высшие должностные лица Украины. «Президент Зеленский еще в прошлом году достаточно прямо сказал о наличии данных о финансировании государством-агрессором отдельных пророссийских сил, но никаких шагов в этом деле мы так и не увидели», — отметил Кошель.

Смотрите также:

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Самый маленький и самый южный пункт пропуска

    КПВВ «Гнутово» неподалеку от Мариуполя — самый маленький из пяти пунктов въезда-выезда в Донбассе. Ежедневно линию фронта здесь пересекают около 3500 гражданских. Это вдвое меньше, чем на других КПВВ. От этого шлагбаума — всего три километра до пункта пропуска «Октябрь» на стороне боевиков «ДНР».

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Путь через линию фронта лежит через Пищевик

    Особенность КПВВ «Гнутово» в том, что он находится непосредственно в населенном пункте — в поселке Пищевик. Местные жители, которых здесь осталось меньше 20, живут фактически на территории пункта пропуска. Родственники могут попасть к ним только после проверки. А с 5 вечера до 8 утра, когда КПВВ закрыт на ночь, для местных действует комендантский час — свободно передвигаться по селу нельзя.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Люди привыкли к жизни на КПВВ

    52-летний Андрей — самый молодой житель Пищевика. Он говорит, что благодаря пункту пропуска в селе относительно спокойно — только по ночам слышны пулеметные очереди. «Когда наши хлопцы зашли, установился порядок», — рассказывает мужчина. С пограничниками у местных — добрососедские отношения. «И хлебушка дадут, и водички помогут принести, — рассказывает соседка Андрея Антонина. — Хорошие ребята».

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Почти обычная сельская жизнь

    Большинство жителей Пищевика — пенсионеры. Некоторым помогают родные. Андрей остался один — жена умерла, а пенсии он не получает. Говорит, необходимые документы остались в Луганской области, на территории «ЛНР», где он до войны работал шахтером. Получить документы мужчина не может. Поэтому Андрей устроился уборщиком на КПВВ и держит хозяйство — 60 кур и три свиньи.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    В Пищевике — ни одного неповрежденного здания

    Во время активных боев в Пищевике были разрушены или повреждены почти все дома. В уцелевших вместо стекол в окнах — пленка с символикой международных организаций. В этот дом в 2016 году попала мина, рассказал нам Андрей. Хозяев во время обстрела не было дома. Сейчас они переехали в Мариуполь.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Укрытия на КПВВ держат наготове

    Последний раз КПВВ «Гнутово» обстреляли в мае 2018 года, рассказывают пограничники. Тогда по пункту пропуска выпустили две противотанковые ракеты. К счастью, люди не пострадали — были повреждены только два гражданских автомобиля. И хотя по пункту пропуска сейчас не стреляют, гарантировать, что тишина будет держаться и дальше, не может никто. Поэтому укрытия на КПВВ держат наготове.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Минные поля Донбасса

    Опасностей вблизи КПВВ хватает и без обстрелов. Поля вокруг и огороды местных жителей усеяны минами и ВПВ — «взрывоопасными пережитками войны», как специалисты называют неразорвавшиеся снаряды и гранаты. По данным международной организации HALO Trust, которая занимается разминированием, с начала войны в Донбассе на минах и ВПВ подорвались минимум 922 гражданских. 286 из них погибли.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Проверки, как на границе

    Проверки на КПВВ столь же суровы, как на настоящей границе. Пограничники со специально обученными собаками ищут оружие, взрывчатку и наркотики. Говорят, что «серьезная» контрабанда встречается редко. Несколько раз в месяц находят марихуану, которую люди перевозят для собственных нужд.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Война войной, а музыка играет

    64-летнего мариупольца Валерия проверки не пугают — в багажнике своего старого Volvo он везет только гармонь. Едет к родственникам в Новоазовск, оказавшийся под контролем самопровозглашенной «ДНР» — хочет сыграть для них во время застолья. Валерий очень ценит такие встречи — поездку «на ту сторону» он может позволить себе лишь раз в полгода.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Фронт совсем рядом с КПВВ

    До передовой от КПВВ «Гнутово» — менее двух километров. Именно этот отрезок фронта может стать четвертым участком, на котором состоится разведение сил украинской армии и боевиков «ДНР». Многие военные считают разведение ошибочным шагом. Говорят, что позиции, на которые их могут отвести, хуже нынешних.

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Петр и Иван

    Солдату Петру (слева) — 25 лет. На фронте он уже три года. Его командиру, лейтенанту Ивану (справа) — только 21, на войне он — три месяца. «Можно отвести только к нашей границе, — говорит Петр. — А отходить дальше на своей земле — это вообще нецелесообразно».

  • Жизнь на линии фронта на юге Донбасса

    Пушистый спецназ

    Пока нет обстрелов, вместе с военными под теплым приазовским солнцем греются кошки, которых можно встретить в каждом окопе. На этой позиции их рекордное количество — 25. Для военных такие соседи крайне важны, ведь они держат линию обороны против многочисленных мышей и крыс. К тому же, говорят солдаты, животные способны предчувствовать обстрелы.

    Автор: Николай Бердник


РАН задалась вопросом о двойном гражданстве своих иностранных членов / Интерфакс

Как передает корреспондент «Интерфакса», такое решение было принято на заседании президиума в пятницу большинством голосов. Это последнее заседание президиума перед выборами в РАН, которые состоятся на следующей неделе.

Проблему в ходе заседания поднял вице-президент РАН Валерий Козлов, докладывавший о подготовке к выборам. «Это важный вопрос, потому что у нас выяснилось, что, по крайней мере, два кандидата на избрание иностранными членами имеют двойное гражданство», — сказал Козлов.

Президент РАН Александр Сергеев, председательствующий на заседании, пояснил, что устав РАН требует, чтобы иностранным членом РАН был лишь иностранный гражданин. Вместе с тем, Конституцией России и российскими законами человек с гражданством РФ на территории России рассматривается именно как гражданин РФ.

«Та формулировка, которая есть в уставе, четко говорит, что иностранным членом может быть только иностранный гражданин. Те, у кого есть российское гражданство, для нас здесь, в этой стране, не иностранные граждане, а граждане России. Поэтому строго если следовать уставу, в иностранные члены не могут избираться те, которые имеют двойное гражданство», — сказал Сергеев.

Проблема усугубляется тем, что в РАН уже избрано в разные годы порядка 400 иностранных членов — видных ученых с мировым именем, и среди них уже есть те, кто постоянно живет за рубежом, но имеет в том числе и российский паспорт.

Мнения в президиуме разделились.

В результате Сергеев поставил на голосование два варианта действий: «не резать по живому», «не будить лихо, пока лихо спит» и допустить до выборов кандидатов в иностранные члены с двойным гражданством, — либо действовать строго и снять их с голосования.

Президиум абсолютным большинством голосов поддержал первый вариант. При этом решено, что после выборов будет создана рабочая группа, которая регламентирует вопрос о двойном гражданстве.

Решить нужно будет также и то, что делать с двойным гражданством уже избранных иностранных членов. По мнению Сергеева, одним из вариантов могло бы быть предоставление им статуса «почетных докторов РАН», к которым не предъявлялось бы строгих ограничений.

«Наверное, в отношении российских (иностранных членов) — мы уже обсуждали, что эта степень почетного доктора «honores causa», там нет ограничений. Может быть, это нашим как раз и предлагать, потому что мы жестко ставим, что в иностранные члены только без российского гражданства, тогда единственная для них правильная опция — присутствовать в Академии наук», — сказал Сергеев.

Читайте «Интерфакс-Образование» в «Facebook», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и «Twitter»

Ограничения всеобщего избирательного права в отношении права быть избранным в национальные парламенты государств-участников СНГ

А.В. Игнатов, исполнительный директор Российского общественного института избирательного права, кандидат юридических наук

Ограничения всеобщего избирательного права в отношении права быть избранным в национальные парламенты государств-участников СНГ

Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 9. Т. 1. – М.: Юрист, 2009. – С. 965-969.

Принцип всеобщего избирательного права является одним из основополагающих в системе международных избирательных стандартов и внутригосударственных законодательных актов о выборах. Он предусмотрен во всех международных документах, затрагивающих избирательные права граждан, и считается одной из четырех основных характеристик избирательного права, составляющих систему общепризнанных принципов избирательного права. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г. воля народа должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования; в соответствии с п. b ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966г. каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; в соответствии с п. 7.3 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29.06.1990г. для того чтобы воля народа служила основой власти правительства, государства-участники гарантируют взрослым гражданам всеобщее и равное избирательное право.

Однако, как видно из указанных положений международных документов, в них не раскрыто понятие и содержание принципа всеобщего избирательного право, он лишь продекларирован в качестве основополагающего принципа, а возможность наполнять его содержанием фактически оставлена на усмотрение государств. Первым обязательным для подписавших его государств международным документом, наполнившим содержанием понятие всеобщего избирательного права, стала Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ от 07.10.2002г., в ч. 2 ст. 1 которой принцип всеобщего избирательного права признан стандартом демократических выборов, а в ст. 2 достаточно полно охарактеризовано его содержание. Так, соблюдение данного принципа, применительно к пассивному избирательному праву (праву быть избранным) означает, что каждый гражданин по достижении установленного конституцией, законами возраста имеет право быть избранным на условиях и в порядке, предусмотренном конституцией и законами; это право реализуется вне зависимости от каких бы то ни было ограничений дискриминационного характера.

Таким образом, международные обязательства предполагают возможность установления определенных ограничений или исключений в отношении отдельных категорий лиц при определении субъектов, обладающих как активным, так и пассивным избирательным правом. В связи с этим, следует согласиться с утверждениями исследователей о том, что принцип всеобщего избирательного права не является абсолютным, не предполагает стопроцентной всеобщности избирательного права, он носит в определенной степени ограниченный характер, а его название идеализировано . Такой же подход лежит в основе практики Европейского суда по правам человека, согласно правовой позиции которого общие условия для ограничения принципа всеобщего избирательного права сводятся к тому, чтобы они были установлены конституцией или на ее основе законом, не носили дискриминационного характера, не ограничивали права до такой степени, чтобы они теряли реальное содержание, преследовали правомерную цель, для достижения которой использовали соразмерные средства, а установленные ограничения не препятствовали свободному волеизъявлению народа при выборе законодательной власти .

Анализ ограничений принципа всеобщего избирательного права в отношении пассивного избирательного права позволяет выделить общие (стандартные) ограничения, характерные для всех или абсолютного большинства государств Содружества, и специфические ограничения, характерные для некоторых из них.

К стандартным ограничениям (цензам) следует отнести, в первую очередь, ценз гражданства (не может быть избранным лицо, не являющееся гражданином соответствующего государства), возрастной ценз (гражданин может быть избранным по достижении определенного, установленного конституцией и законом возраста), криминальный ценз (не могут быть избранным граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда). Кроме того, не могут быть избраны граждане, признанные судом недееспособными (это ограничение во многих государствах установлено через активное избирательное право: могут быть избраны граждане, обладающие активным избирательным правом; а граждане, признанные недееспособными, как указано выше, во всех государствах лишены его). Такие ограничения установлены во всех государствах Содружества.

Единственным исключением является Украина, где лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не лишены пассивного избирательного права, однако его лишены лица, имеющие судимость за умышленное преступление. Поскольку судимость не может быть снята или погашена до окончания срока отбывания наказания, можно сделать вывод, что в Украине лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы по приговору суда за умышленные преступления, также лишены пассивного избирательного права. Однако права быть избранными не лишены лица, отбывающие такое же наказание за неумышленное преступление.

Вместе с тем, в отличие от возраста приобретения активного избирательного права, возраст приобретения пассивного избирательного права на выборах в национальные парламенты или палаты национальных парламентов, избираемые на прямых выборах, в государствах-участниках СНГ различен. Так, в Республике Молдова этот возраст составляет 18 лет, в Республике Беларусь, Российской Федерации и Украине – 21 год, а в остальных государствах-участниках СНГ – 25 лет. Таким образом, все государства-участники СНГ установили возраст приобретения пассивного избирательного права в пределах, допускаемых мировой практикой, одинаковый же возраст приобретения активного и пассивного избирательного права установлен только в Республике Молдова.

К группе специфических ограничений следует отнести, в первую очередь, ценз оседлости, установленный в некоторых государствах в различных вариантах. Так, в Республике Армения, Кыргызской Республике, Украине пассивным избирательным правом обладают граждане, постоянно проживающие в государстве в течение последних пяти лет, в Республике Узбекистан – постоянно проживающие на территории Республики не менее пяти лет (в последнем случае отсутствует указание на то, необходимо ли проживание в течение последних пяти лет или любых пяти лет, однако из формулировки «постоянно проживающие» можно сделать вывод о необходимости проживания в течение последних лет перед выборами). В Грузии пассивное избирательное право предоставлено лишь гражданам, постоянно проживающим в стране не менее 10 лет, что является рекордом продолжительности проживания для приобретения права быть избранным в парламент среди государств-участников СНГ.

Интересное положение установлено в Российской Федерации, где не имеет права быть избранным гражданин, имеющий вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Вместе с тем российское законодательство напрямую не требует проживания на территории Российской Федерации ни на момент проведения выборов, ни, тем более, в течение какого-либо срока.

К специфическим ограничениям следует отнести и лишение пассивного избирательного права граждан, имеющих гражданство иностранного государства (двойное гражданство), в Азербайджанской Республике, Республике Армения и Российской Федерации. Как правило, конституции государств-участников СНГ устанавливают принцип равенства граждан независимо, в том числе, и от наличия гражданства иностранного государства, допуская при этом возможность установления исключений законодательными актами (например, такой подход использован в ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). В свою очередь, международные обязательства государств-участников СНГ в сфере проведения выборов не регулируют вопросы статуса лиц с двойным гражданством и не запрещают устанавливать ограничения избирательных прав граждан в связи с наличием у них гражданства иностранного государства. Конституционность такого ограничения в России подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2007г. №797-О-О, где указано, что гражданин, имеющий гражданство иностранного государства, находится в политико-правовой связи одновременно с Российской Федерации и с таким государством, а формально-юридическая и фактическая подчиненность депутата суверенной воле не только народа Российской Федерации, но и народа иностранного государства, не согласуется с конституционными принципами независимости депутатского мандата и государственного суверенитета, ставит под сомнение верховенство Конституции РФ.

Специфическим также является предусмотренный в некоторых государствах Содружества «ценз продолжительности гражданства» или положение, согласно которому правом быть избранным обладает лицо, установленное количество лет являющееся гражданином соответствующего государства. Соответствующие положения в настоящее время установлены в двух государствах СНГ: Республике Армения и Республике Таджикистан, при этом в обоих из них лицо должно быть гражданином республики в течение последних пяти лет.

Достаточно распространенным в государствах Содружества является лишение пассивного избирательного права граждан, имеющих судимость. Такое ограничение установлено в семи государствах. Однако, если в Республике Казахстан и Кыргызской Республике правом быть избранным не обладает гражданин, имеющий неснятую и непогашенную судимость за любое преступление, в Украине – судимость за умышленное преступление, в Азербайджанской Республике – за тяжкое преступление, в Республике Беларусь – судимость, вследствие которой в соответствии с законодательством гражданин не вправе занимать государственные должности, в Республике Таджикистан – судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления независимо от факта ее снятия, а также неснятую судимость за любое преступление, то в Российской Федерации – гражданин, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления либо осужденный за совершение преступления экстремистской направленности и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость.

Уникальным является установленное в Российской Федерации положение, согласно которому не имеют права быть избранными лица, привлеченные к административной ответственности за определенные правонарушения экстремистского характера в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, а также лица, в отношении которых решением суда установлен факт нарушения ограничений по экстремистской деятельности.

В ряде государств Содружества, в частности, в Азербайджанской Республике, Республике Армения, Грузии, Республике Молдова, Республике Таджикистан и Республике Узбекистан, не могут быть зарегистрированы кандидатами в депутаты определенные категорий граждан. Запреты на совмещение должностей установлены во всех государствах-участниках СНГ, однако, в остальных государствах используется обратная формулировка запрета: избранный кандидат обязан прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, в то время как в указанных государствах гражданин должен сначала уволиться с соответствующей должности и только после этого выдвигаться кандидатом. Аналогично сформулировано и менее распространенное в государствах Содружества ограничение в отношении религиозных деятелей (служителей церкви), установленное в Азербайджанской Республике, Республике Таджикистан и Республике Узбекистан.

Вместе с тем, среди ограничений пассивного избирательного права, можно выделить группу ограничений, установленных только в одном из государств-участников СНГ. К такого рода уникальным положениям следует отнести лишение избирательного права граждан, имеющих обязательства перед иностранными государствами в Азербайджанской Республике, не имеющих высшего образования в Республике Таджикистан, подозреваемых в совершении преступления или находящихся в розыске за совершение преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, другого тяжкого и особо тяжкого преступления в Республике Таджикистан, не владеющих государственным языком в Грузии, лиц, страдающих наркоманией или употребляющих наркотики, в той же Грузии, а также некоторые упомянутые выше ограничения в Российской Федерации. Вместе с тем необходимо отметить, что при наличии таких специфических ограничений, в Избирательном кодексе Грузии не предусмотрен механизм проверки их соблюдения (что касается последнего ограничения, то медицинское освидетельствование установлено лишь для кандидатов, признанных избранными, после дня голосования), отсутствуют и критерии, позволяющие делать соответствующие заключения.

Проведенный анализ показывает достаточно разнообразные подходы государств-участников СНГ к установлению ограничений всеобщего избирательного права граждан, в первую очередь в отношении права быть избранным. Так, если сравнить количество установленных ограничений пассивного избирательного права (при всей условности такого сравнения) государства-участники СНГ могут быть расположены следующим образом: 4 – Туркменистан, 5 – Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Украина, 6 – Республика Молдова, 7 – Республика Узбекистан, 8 – Республика Армения, Грузия, Российская Федерация, 9 – Азербайджанская Республика, 11 – Республика Таджикистан. Вместе с тем, самым необычным следует, на наш взгляд, признать установленное в Грузии лишение права быть избранными граждан, страдающих наркоманией или употребляющих наркотики; отмечая одновременно сложность четкого и юридически значимого определения указанных обстоятельств. Однако, в целом, практически все рассмотренные выше ограничения отвечают требованиям международных избирательных стандартов и международной практике. Такое положение, при столь разнообразных ограничениях, объясняется, в первую очередь, отсутствием в международных правовых актах четкого перечня или критериев допустимых ограничений, формулировка которых могла бы стать одним из первых шагов по направлению к выработке единых стандартов избирательных прав граждан. Вместе с тем, при выработке такого перечня необходимо учитывать, что некоторые государства имеют особенности, требующие введения в определенный период их развития определенных ограничений (так, например, наличием достаточно большого числа граждан, не имеющих высшего образования, обусловлено введение соответствующего требования в Таджикистане).

 

Обеспечение соблюдения законодательства о предотвращении двойного голосования на выборах в Европейский парламент —

Этот вопрос задан ACE от имени Мануэля. Уолли

На выборах в Европейский парламент только лица с двойным гражданством могут голосовать за гражданство одной страны. В качестве общих принципов для всех участников Государства изложили в статье 8 Закона 1976 года , что никто не может голосовать более одного раза в любые выборы представителей в Европейский парламент . Однако избиратели могут выбрать, в каком штате они будут голосовать .Голосование лиц с двойным гражданством в обеих странах гражданства, следовательно, голосование дважды за одно и то же тело.

Несмотря на эти правила, с делами двойного голосования все еще регистрируется в нескольких странах ЕС, Закона 1976 г. все еще остается проблемой. Поскольку все действия по обеспечению соблюдения законодательства ЕС происходят в государствах-членах, некоторые страны включили статьи избирательного законодательства, предотвращающие двойное голосование. Тем не менее, соблюдение нормативных требований в государствах-членах часто неравномерно.

Члены Сети практикующих с опытом работы в ЕС: поэтому попросили взвесить следующее:

  1. Как Европейский Союз может обеспечить соблюдение Закон 1976 года и предотвратить двойное голосование?
  2. Как изменились страны-члены ЕС включили обязательство предотвращать двойное голосование в свои собственные избирательные правовая база? Здесь приветствуются конкретные примеры.
  3. Наконец, вопрос о принудительном исполнении также применяется к вопросу о двойной кандидатуре — баллотируются лица с двойным гражданством стран-членов ЕС. как кандидаты в обеих странах гражданства. Участники могут вносить предложения по вопросам 1 и 2 по вопросу о двойной кандидатуре.

Сводка ответов

Что касается вопроса о двойном голосовании в ЕС, два члена PN внесли следующие баллы:

  • Первый член предположил, что вопрос о двойном голосовании будет решен, когда страны ЕС решат, должны ли неграждане голосовать по национальности или месту жительства.

  • Второй член рассказал о громком деле, которое вызвало дискуссию о двойном голосовании в ЕС. Член предложил, чтобы в конечном итоге была двухуровневая избирательная система. В этой системе, по словам депутата, один голос определяет национальный (или региональный) контингент (как есть), а другой — общий состав парламента. Кроме того, квалифицированные избиратели (лица с двойным гражданством, но также, возможно, не являющиеся гражданами страны) будут иметь право голосовать более чем за один контингент, на что они будут претендовать при регистрации, но у них будет только один голос для общего состава Европейского парламента. .Наконец, член Совета выразил мнение, что призыв к списку избирателей из Центральной Европы не является своевременным.

Внешние ресурсы

Участники

  • Мелле Баккер
  • Майкл Икес

Я имею двойное гражданство, дает ли это мне право голосовать на выборах в обеих странах?

Сейчас больше, чем когда-либо в США.С., важность голосования вышла на первый план. Это особенно верно в отношении более молодого населения, явка избирателей которого значительно увеличилась в период с 2016 по 2018 год. От Rock the Vote до HeadCount существует множество кампаний, призывающих миллениалов проголосовать. Это неспроста. Голосование имеет законное влияние на реальное положение избирателей, и во многих случаях небольшое количество голосов перевешивает чашу весов.

Во время избирательного права женщин люди умирали, чтобы такие молодые цветные женщины, как я, могли голосовать в Соединенных Штатах.Когда так много поставлено на карту, нет веских причин не голосовать, по крайней мере, я так думал.

В январе моя мать зарегистрировала меня для участия в выборах в Таиланде по почте. Я являюсь двойным гражданином Таиланда и США, и тайский статус всегда был и всегда будет иметь важное значение для моей личности. Однако мои познания в тайской политике очень ограничены, так как большую часть своей жизни я прожил в районе Чикаголенд. Я знаю, что у нас есть король, королевская семья и премьер-министр. Я знаю, что бывший премьер-министр был признан виновным в коррупции и был сослан, но мне пришлось гуглить тайский стиль правления (это конституционная монархия).

Когда дело дошло до голосования за правительство Таиланда, как бы я ни хотел с гордостью выполнять свой гражданский долг и носить свое воображаемое «Я проголосовал!» наклейка, у меня было много сомнений по этому поводу. Среди них:

Имею ли я право голоса?

Голосуя в Соединенных Штатах, я чувствую, что голосую за свои права, за своих друзей, за свое сообщество и за свою страну. Прожив на Среднем Западе всю свою жизнь, я испытываю чувство собственности и долга перед ним. Я действительно считаю Таиланд своим домом, но вторым.Можно утверждать, что политика все равно оказывает влияние, но я сам никогда не чувствовал выдающегося влияния правительства Таиланда. Как человек, выросший за пределами страны, я не был уверен, было ли справедливо для меня голосовать. По правде говоря, я плохо разбираюсь в тайской политике и не испытываю к ней особого энтузиазма. У меня есть тайское имя и паспорт, но означает ли это быть настоящим гражданином?

Как вообще работает голосование в Таиланде?

Я могу написать свое имя на тайском языке и прочитать односложные слова.Сам процесс голосования казался устрашающим. Я знал, что мои родители будут помогать мне в этом, переводя, когда это необходимо. Однако маловероятно, что я смогу построить стол IKEA с инструкциями на тайском языке, поэтому быть сознательным и образованным избирателем казалось еще большим трудом.

Стоит ли время, потраченное на то, чтобы понять это?

Я занят. Мой подробный список жалоб на то, что молодая женщина пытается сбалансировать свою карьеру, социальную жизнь, умственное и физическое благополучие, не является целью этой статьи.Но дело в том, что я стараюсь много делать с небольшим количеством времени, постоянно мало сплю.

Честно говоря, было больше причин не голосовать, чем голосовать. Я все равно голосовал. В основном потому, что я знала, что мама меня огорчит, если я этого не сделаю. Усилия, потребовавшиеся в этом разговоре, казались более требовательными, чем перерыв для голосования. Хотел бы я сказать, что меня мотивировал долг перед своей страной, но это было больше из-за долга по отношению к моей матери. В конце концов, я решил, что собираюсь высосать, сесть и разобраться.

Там был 3-страничный пакет с 30 партиями, каждая с номером, названием партии и местным представителем, все на тайском языке. Это были не односложные слова, которые я мог легко расшифровать, скопировать и вставить в Google Translate. В дополнение к своим подробным инструкциям моя мама отправила пронумерованный список быстрых заметок о вечеринках, основанных на ее исследованиях и личном мнении. Она сделала записи обо всех 30 партиях, отметив, кто был против коррупции, кто использовал буддийские учения, кто сосредоточился на женщинах, ЛГБТК, образовании, окружающей среде, неравенстве и экономике.

Я пропустил те, которые связаны с экс-премьер-министром Таксином, имеют религиозные платформы или просто не находят отклика у меня. Из этого списка я сократил его до пяти партий:

  • Прахатипат (Демократическая партия) : Права женщин, оплата новорожденных, инвалидов, престарелых. Помощь фермерам и рабочим в повышении заработной платы
  • Ракпунпапратхаттай (Тайская партия охраны лесов) : Экологическая направленность, возрождение зеленых лесов
  • Prachaniyom (Партия популизма) : Помогите учителям выбраться из долгов
  • Kakaochaovilai : Помощь бедным, фермерам, борьба с коррупцией, повышение уровня образования, предоставление денег пожилым людям
  • Tairaktham (партия Thai Rak Tham) : Помогите людям найти больше работы, выступая за культуру, за ЛГБТ

После того, как я сузил круг вопросов, я не смог бы на самом деле погуглить их имена без попытки вручную ввести их имена на тайскую клавиатуру.Еще пара поисков в Google позже, и я не смог найти исчерпывающий список кандидатов и их политик. Что я нашел, так это опрос четырех лучших кандидатов на пост премьер-министра. Я решил, что вместо этого могу выйти из этого списка. Даже при 30 партиях имело смысл выбрать ту, у которой больше шансов на победу. Я мог бы применить ту же философию голосования в двухпартийной системе, достаточно просто! Правильно?

Неправильно. Даже четыре результата Google сбили меня с толку. Я видел лицо одной партии, но не мог найти это лицо в пакете.Я позвонил маме, чтобы спросить, кто есть кто, и она объяснила, что лица были разными, потому что мы голосовали за местного представителя каждой партии, а не за премьер-министра. Здесь я со стыдом признаю, что даже не понял, за какую позицию голосовал.

Итак, я отказался от своего плана голосовать за одну из четырех партий, выбрал одну из пяти своих первоначальных выборов и объявил это днем. По крайней мере, это была хорошая возможность поучиться.

Я многое узнал о тайской политике благодаря голосованию, и, очевидно, мне еще многое предстоит узнать.Например — это первые демократические выборы после военного переворота в 2014 году. В США наши выборы назначены, интервалы перемен обещаны. В других частях света это не принято. Я все еще не уверен в справедливости тайских выборов и в том, к каким последствиям они приведут. Но я знаю, что голосование — это привилегия. И могу сказать, что проголосовал.

Никогда не проживал в США

В некоторых штатах граждане США, которые родились за границей — и никогда не проживали в США — имеют право голосовать заочно.

Если вашего штата нет в списке, обратитесь в свою избирательную комиссию, чтобы проверить, имеете ли вы право. Следующие штаты разрешают этим гражданам голосовать заочно:

Аляска

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал на Аляске, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных учреждениях.

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет родителя или законного опекуна, который последний раз был зарегистрирован для голосования в Аризоне, имеет право голосовать в Аризоне.

Калифорния

Гражданин США, который никогда не проживал в США, и у которого есть родитель или законный опекун, который в последний раз проживал в Калифорнии, имеет право голосовать в Калифорнии, если родитель или законный опекун не зарегистрировался или не голосовал в другом штате .

Колорадо

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей, законного опекуна, супруга или партнера по гражданскому союзу, который последний раз проживал в Колорадо, имеет право голоса в Колорадо.

Коннектикут

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет родителя или законного опекуна, который в последний раз проживал в Коннектикуте, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных офисах.

Делавэр

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет родителя или законного опекуна, который в последний раз проживал в Делавэре, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных офисах.

Округ Колумбия

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет родителей или законных опекунов, которые в последний раз проживали в округе Колумбия, имеет право голоса в округе Колумбия.

Джорджия

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который последний раз регистрировался в Грузии, имеет право голоса в Грузии.

Гавайи

A U.Гражданин S., который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал на Гавайях, имеет право голосовать на Гавайях.

Иллинойс

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Иллинойсе, имеет право голосовать в Иллинойсе только для федеральных должностей.

Айова

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Айове, имеет право голоса в Айове.

Канзас

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Канзасе, имеет право голосовать в Канзасе.

Кентукки

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Кентукки, имеет право голосовать в Кентукки.

Мэн

Гражданин США, никогда не проживавший в США.S., у которого есть родитель или законный опекун, который в последний раз проживал в штате Мэн, имеет право голоса в штате Мэн.

Массачусетс

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Массачусетсе, имеет право голосовать в Массачусетсе.

Мичиган

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей, законного опекуна или супруга, который в последний раз проживал в Мичигане, имеет право голосовать в Мичигане, если он или она не зарегистрировались или не голосовали в другом штате.

Миннесота

Гражданин США, который никогда не проживал в США и у которого есть родитель или законный опекун, который в последний раз проживал в Миннесоте, имеет право голосовать как «федеральный избиратель» и может голосовать только в федеральных учреждениях.

Монтана

Гражданин США, который никогда не проживал в США, и у которого есть родитель, который последний раз был зарегистрирован в Монтане, имеет право голосовать в Монтане, если он или она не зарегистрировались или не голосовали в другом штате.

Небраска

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей, который последний раз был зарегистрирован в Небраске, имеет право голосовать в Небраске, если он или она не зарегистрировались или не голосовали в другом штате.

Невада

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет родителя или законного опекуна, который в последний раз проживал в Неваде, имеет право голосовать в Неваде, если он или она не зарегистрировались или не голосовали в другом штате.

Нью-Гэмпшир

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Нью-Гэмпшире, имеет право голосовать в Нью-Гэмпшире.

Нью-Джерси

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Нью-Джерси, имеет право голоса в Нью-Джерси.

Нью-Мексико

Гражданин США, никогда не проживавший в США.S., у которого есть родитель или законный опекун, последний раз проживавший в Нью-Мексико, имеет право голоса в Нью-Мексико.

Нью-Йорк

Гражданин США, который никогда не проживал в США и у которого есть родитель или законный опекун, который в последний раз проживал в Нью-Йорке, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных офисах.

Северная Каролина

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Северной Каролине, имеет право голоса в Северной Каролине.

Северная Дакота

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Северной Дакоте, имеет право голосовать в Северной Дакоте.

Огайо

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Огайо, имеет право голоса в Огайо.

Оклахома

Гражданин США, никогда не проживавший в США.S. и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Оклахоме, имеет право голосовать в Оклахоме, используя последний адрес родителя или опекуна в Оклахоме.

Орегон

Гражданин США, который никогда не проживал в США, имеет право голоса, если он намеревается проживать в Орегоне, иметь одного из родителей, законного опекуна или супруга, который является военным или иностранным избирателем в соответствии с законодательством штата Орегон, и этот родитель, законный опекун или супруг (а) последний раз проживал в Орегоне.

Род-Айленд

A U.Гражданин S., который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Род-Айленде, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных офисах.

Южная Каролина

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который последний раз проживал в Южной Каролине, имеет право голоса в Южной Каролине.

Южная Дакота

Гражданин США, никогда не проживавший в США.S., у которого есть родитель, законный опекун или супруг (а), который в последний раз проживал в Южной Дакоте, имеет право голоса в Южной Дакоте, если он или она не зарегистрировались или не проголосовали в другом штате.

Теннесси

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, проживающего в Теннесси, имеет право голоса в Теннесси.

Вермонт

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Вермонте, имеет право голоса в Вермонте.

Вирджиния

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Вирджинии, имеет право голосовать в Вирджинии, если он или она не зарегистрировались или не голосовали в другом штате.

Вашингтон

Гражданин США, никогда не проживавший в США, и член семьи которого в последний раз проживал в Вашингтоне, имеет право голоса в Вашингтоне.

Западная Вирджиния

A U.Гражданин S., который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Западной Вирджинии, имеет право голоса в Западной Вирджинии.

Висконсин

Гражданин США, который никогда не проживал в США и имеет одного из родителей или законного опекуна, который в последний раз проживал в Висконсине, имеет право голосовать в качестве федерального избирателя и может голосовать только в федеральных офисах.

Вайоминг

Гражданин США, никогда не проживавший в США.S., у которого есть родитель или законный опекун, который в последний раз проживал в Вайоминге, имеет право голоса в Вайоминге.

прав голоса для коренных американцев | Право голоса | Выборы | Учебные материалы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса

Часто забывают, что самоуправление в Америке практиковалось коренными американцами задолго до формирования правительства Соединенных Штатов. И все же коренные американцы столкнулись с веками борьбы, прежде чем приобрели полноценный U.S. Гражданство и правовая защита их избирательных прав.

[Школа индейцев Карлайла, Карлайл, штат Пенсильвания]

Многие правительственные чиновники считали, что коренные американцы должны ассимилироваться в основной культуре Америки, прежде чем они получат избирательные права. Закон Дауэса 1887 года был принят, чтобы способствовать ассимиляции. Он предусматривал роспуск индейских племен как юридических лиц и распределение племенных земель между отдельными членами (не более 160 акров на главу семьи, 80 акров на взрослого одинокого человека), а оставшиеся земли были объявлены «излишками» и предложены негражданам. Индийские поселенцы.Среди прочего, были созданы школы для индейцев, в которых детей коренных американцев обучали не только чтению и письму, но и социальным и домашним обычаям белой Америки.

Закон Дауэса имел катастрофические последствия для многих племен, разрушив традиционную культуру и общество, а также вызвав потерю двух третей племенных земель. Провал Закона Дауэса привел к изменению политики США в отношении коренных американцев. Стремление к ассимиляции уступило место политике невмешательства, позволяющей коренным американцам выбирать между предоставлением избирательных прав или самоуправлением.

«Двигаться дальше!» Разве у коренных американцев нет прав, которые натурализованный американец обязан уважать? // Чт. Наст.

Закон Снайдера 1924 года признал коренных американцев, родившихся в США, полным гражданством США. Хотя Пятнадцатая поправка, принятая в 1870 году, предоставила всем гражданам США право голоса независимо от расы, коренные американцы смогли пользоваться правами, предоставленными этой поправкой, только после принятия Закона Снайдера.

Даже после принятия этого законопроекта о гражданстве коренным американцам по-прежнему не позволяли участвовать в выборах, потому что Конституция предоставила штатам право решать, кто имеет право голоса.После принятия в 1924 году законопроекта о гражданстве всем пятидесяти штатам потребовалось более сорока лет, чтобы позволить коренным американцам голосовать. Например, штат Мэн был одним из последних штатов, соблюдающих Закон о гражданстве индейцев, даже несмотря на то, что он предоставил коренным американцам, уплачивающим налоги, право голоса в своей первоначальной конституции 1819 года. Как сообщил Генри Митчелл, житель этого штата, коренным американцам не разрешили голосовать в штате Мэн в конце 1930-х годов.

… [T] Индийцам не разрешается иметь право голоса в государственных делах, потому что они не избиратели. …. Я не могу понять, почему индейцы не должны голосовать. Один из индейцев однажды поехал в Старый город, чтобы увидеться с каким-то чиновником в мэрии по поводу голосования. Я не знаю, какое положение там занимал этот чиновник, но он сказал индейцу: «Мы не хотим, чтобы вы были здесь. У вас на острове свои выборы, и если вы хотите проголосовать, идите туда.

Президент Кэлвин Кулидж и четыре индейца осейджа; Белый дом, 1925 г.

В 1948 г. Верховный суд Аризоны отменил положение конституции штата, запрещавшее индейцам голосовать.В конце концов этому примеру последовали и другие государства. Даже имея законное право голоса в каждом штате, коренные американцы страдали от тех же механизмов и стратегий, таких как избирательные налоги, тесты на грамотность, мошенничество и запугивание, которые не позволяли афроамериканцам воспользоваться этим правом. В 1965 году, с принятием Закона об избирательных правах и последующего законодательства в 1970, 1975 и 1982 годах, были подтверждены и усилены многие другие средства защиты при голосовании.

Высокий суд постановил, что «двойные граждане» имеют право голоса


В пятницу Верховный суд единогласно постановил, что «двойные граждане» могут голосовать на выборах и пользоваться аналогичными права как «отсутствующие избиратели» до тех пор, пока они сохраняют филиппинское гражданство.Верховный суд удовлетворил петиции, поданные филиппинско-американской бизнес-леди Лоидой Николас-Льюис и девятью другими лицами с просьбой воспользоваться правом заочного голосования после того, как они получили двойное гражданство в соответствии с Законом Республики 9225 или Законом о сохранении и повторном приобретении гражданства 2003 года. Суд постановил и постановил, что те, кто сохраняет или повторно приобретает филиппинское гражданство в соответствии с RA 9225, Законом о сохранении и повторном приобретении гражданства 2003 года, могут осуществлять право голоса в соответствии с системой заочного голосования в RA 9189, заочное голосование за границей. Закон 2003 года «, — говорится в решении Верховного суда на 14 страницах, написанном младшим судьей Кансио Гарсиа.При всех присутствующих судьях Верховный суд проголосовал 15: 0. Высокий суд отклонил утверждение Комиссии по выборам (Comelec) о том, что двойные граждане могут пользоваться своим правом голоса, только если они отвечают таким требованиям, как, по крайней мере, один год проживания на Филиппинах. «Суд не согласен. Следует отметить, что в законе о двойном гражданстве, RA 9225, нет положения, требующего, чтобы лица с двойным гражданством фактически установили место жительства и физически пребывали на Филиппинах, прежде чем они смогут воспользоваться своим правом голоса », — заявил суд.Верховный суд также заявил, что цель закона о заочном голосовании — привлечь как можно больше филиппинцев за границей. «Невозможно переоценить тот факт, что RA 9189, по сути, направлен на предоставление избирательных прав всем филиппинцам за границей, которые, за исключением требований к месту жительства, предъявляемых к обычным избирателям в обычных условиях, имеют право голосовать», — заявил Высокий суд. показал, что группа Николаса-Льюиса состоит из успешных заявителей о признании филиппинского гражданства в соответствии с RA 9225, который, в частности, предоставляет заявителям избирательное право.Задолго до национальных и местных выборов в мае 2004 года группа Николаса-Льюиса подала заявку на регистрацию и удостоверение в качестве заокеанских избирателей, но посольство Филиппин в США заявило, что они не соответствуют требованию о проживании в течение одного года. Помимо Николаса-Льюиса, среди других петиционеров были Грегорио Макабента, Алехандро Эскламадо, Армандо Эредиа, Рубен Сегуритан, Эрик Лачика Фурбери, Тереситта Крус, Хосефина Опена Дистерхофт, Мерседес Опена, Корнелио Нативидад и Эвелин Нативидад. -GMANews.TV

Как голосовать из-за границы на выборах в США

Для миллионов американцев, проживающих за границей, голосование на выборах в США может показаться сложным и запутанным. Многие сомневаются, что их голос вообще будет иметь значение. Большинство вообще его пропускают. Но голосовать из-за границы проще, чем вы думаете, и это определенно имеет значение. Вот как проголосовать американец, живущий за границей.

Могут ли американцы за рубежом голосовать на выборах в США?

Да! Граждане США, проживающие за пределами страны, имеют такое же право голоса на федеральных выборах, как и все, кто проживает в Соединенных Штатах.Это означает, что если эмигранту 18 лет и старше, он имеет право голосовать на должности президента, сенатора и представителя.

Применяется независимо от:

  • Сколько времени вы прожили за границей
  • Собираетесь ли вы когда-либо вернуться в США
  • Как давно вы в последний раз голосовали или голосовали ли вы раньше?
  • Имеете ли вы место жительства в США

Даже если вы родились и всю свою жизнь прожили за пределами США, при условии, что у вас есть один из родителей-граждан, вы все равно можете иметь право голоса в любом штате, в котором проживает или проживал ваш американский родитель.

В некоторых штатах граждане США, проживающие за границей, также разрешают голосовать в государственных или местных гонках. Однако, хотя голосование за кандидатов на федеральные должности никогда не повлияет на ваши налоговые обязательства штата или федерального правительства, голосование на выборах штата или местных властей может.

Как бы то ни было, как гражданин США вы всегда имеете право голоса, независимо от того, где вы проживаете на момент выборов.

Как проголосовать из-за границы как гражданин США

Если вы гражданин США, проживающий за границей, как именно вы проголосуете? Не волнуйся.Это просто и безболезненно.

Голосование из-за границы — это всего лишь три простых шага:

  • Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать.
  • Дождитесь вашего открепительного удостоверения.
  • Когда придет ваш бюллетень, заполните его и отправьте.

1. Зарегистрируйтесь для голосования за границей.

Как и любой американский гражданин, проживающий на территории США, для того, чтобы проголосовать, вы должны быть зарегистрированы в местных органах власти по выборам в штате вашего избирательного участка. В большинстве случаев это будет то состояние, в котором вы в последний раз жили.Вы также можете использовать адрес, связанный с действующими водительскими правами или государственным удостоверением личности. И, как упоминалось выше, если вы никогда не жили в США, вы можете использовать адрес родителя-гражданина или другого родственника.

Тогда, помимо регистрации, вам также нужно будет запросить открепительный бюллетень.

Как для регистрации, так и для запроса бюллетеня используйте приложение Federal Post Card Application (FPCA). Вы должны подавать новый FPCA в начале каждого года и каждый раз, когда вы меняете свой адрес, имя или электронную почту.Если вы еще этого не сделали, просто попробуйте подать FPCA как минимум за 45 дней до выборов, чтобы у официальных лиц было достаточно времени для обработки вашего запроса.

Вы можете найти FPCA на нескольких веб-сайтах, например:

Все три сайта максимально упрощают понимание и заполнение формы, поэтому не ожидайте хлопот.

Примечание. В зависимости от штата, в котором вы регистрируетесь, вам может потребоваться отправить бумажную копию вашего FPCA. Если у вас нет под рукой принтера, вы всегда можете посетить ближайшее посольство или консульство США, чтобы получить FPCA и список правил вашего штата.

Многие штаты требуют, чтобы вы были зарегистрированы как минимум за месяц до дня выборов, так что не откладывайте. Тем не менее, не волнуйтесь, даже если уже слишком поздно подавать FPCA перед выборами. Вы не упустили свой шанс. Федеральный заочный бюллетень для записи (FWAB) — это резервный вариант, который также доступен на веб-сайте FVAP.

В любом случае, как только ваше заявление будет одобрено, ваше имя будет внесено в список избирателей для получения открепительных удостоверений.

2. Дождитесь открепительного удостоверения.

После того, как вы выполнили все необходимые шаги, все, что вам осталось сделать, это дождаться получения открепительного удостоверения. Если вы не уверены в том, кого собираетесь поддерживать, сейчас хорошее время, чтобы изучить различные варианты и сделать свой выбор. Ваш местный избирательный офис может отправить вам информационный справочник для избирателей, или вы можете проконсультироваться с веб-сайтом избирательной комиссии вашего штата или государственного секретаря. Такие сайты, как Vote411.org, могут помочь вам найти свой избирательный бюллетень.

Если вы не получили свой открепительный бюллетень за 30 дней до выборов, вы захотите запросить федеральный заочный бюллетень для записи (FWAB), упомянутый выше.Вы можете использовать FWAB как свой бюллетень. Просто напишите своих предпочтительных кандидатов и отправьте его местным избирательным органам в вашем зарегистрированном штате.

Однако, если ваш обычный бюллетень для заочного голосования приходит после того, как вы отправили FWAB, заполните и верните его тоже. В некоторых штатах ваш FWAB засчитывается только в том случае, если ваш обычный бюллетень не доходит до их крайнего срока. Отправка обоих не приведет к дисквалификации вашего голоса или подаче двух голосов от вашего имени.

3. Когда придет ваш бюллетень, заполните его и отправьте.

После получения бюллетеня для заочного голосования заполните его как можно быстрее. Затем, как правило, у вас есть несколько вариантов возврата заполненного бюллетеня:

  • Онлайн, факс или электронная почта: В некоторых штатах разрешается подавать заполненный бюллетень в электронном виде. Обратитесь к Руководству по оказанию помощи при голосовании, чтобы узнать о возможных вариантах в вашем штате.
  • Местная почта: по возможности отправьте бюллетень по почте соответствующей международной почтой.
  • Курьерская служба
  • Express: если у вас мало времени или стандартная почтовая служба ненадежна, вы можете воспользоваться услугами профессиональных курьерских служб, таких как DHL, UPS или FedEx, за свой счет.
  • Дипломатическая почта посольства США: запросы и заполненные бюллетени можно отправлять по почте из любого посольства или консульства США. Просто отправьте посылку соответствующим должностным лицам по выборам и отправьте ее по почте с достаточным количеством почтовых отправлений США. (Вы можете получить конверт с оплаченной почтой на веб-сайте FVAP.)

Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что вы отправили его соответствующим местным избирательным органам вовремя, чтобы уложиться в крайний срок вашего штата.

И это все, что нужно. Поздравляю! Ваш голос принят.

Даже если вы американец за границей, ваш голос действительно имеет значение.

Существует распространенное заблуждение, что открепительные удостоверения учитываются только во время очень напряженных гонок. Это неправда. Законодательство США требует, чтобы все действительные голоса подсчитывались на всех выборах, независимо от того, как они поданы. И каждое голосование, будь то заочное или личное, засчитывается одинаково.

Независимо от того, где вы живете, ваш голос имеет значение. Так что голосуйте сейчас, и пусть ваш голос будет услышан!

И если бы вы могли воспользоваться дополнительными инструкциями, мы можем помочь.Greenback Expat Tax Services стремится сделать вашу жизнь за границей максимально легкой и несложной. Свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам в вашем путешествии за границу.

Кто решает, кто будет голосовать на выборах в Гане?

На местном уровне благополучие сообщества зависит от участия каждого члена. Там, где не может быть какой-либо другой «системы поддержки», принадлежность к сообществу жизненно важна, переговоры с сообществом согласовывались сами собой. Следовательно, выполнение этой принадлежности важно для обеспечения ее узнаваемости.

Трансграничное голосование — один из способов совершения причастности. Во-первых, мое исследование показывает, что транснациональные семейные связи являются стимулом голосовать за другую сторону, чтобы поддержать выбор семьи. Во-вторых, политические партии уговаривают традиционных вождей приграничных территорий поощрять голосование своего народа в обмен на различные товары, такие как доступ к ганской медицинской страховке (которая ошибочно считается бесплатной), строительство колодца в деревне, продукты питания или сельское хозяйство. инструменты. В частности, тоголезские приграничные районы изолированы и не имеют базовой инфраструктуры, которую политические партии Ганы предлагают улучшить своими предложениями.

В этом контексте трансграничное голосование представляет собой моральный долг по поддержке сообщества. Это проявление принадлежности к трансграничным сообществам и один из способов его осуществления и поддержания.

В этом смысле традиционные вожди, приграничные общины, родственники и местные представители политических партий Ганы, проводившие кампанию в Того, действовали как привратники при голосовании. Что немаловажно, они расположены на местном уровне.

В преддверии выборов 2020 года список избирателей все еще находится в центре дебатов.ROPAA будет применяться к выборам 2020 года после того, как в 2017 году Высокий суд Аккры постановил, что Избирательная комиссия должна начать процесс реализации. Несколько регионов были разделены на две части, включая опорный пункт NDC, регион Вольта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *