Рекомендации по написанию курсовых работ
Титульный лист
Задание на курсовую работу
Методические указания по выполнению и защите курсовых работ
Стандарт университета СТУ 04.02.030 – 2017 Курсовые работы (проекты). Выпускные квалификационные работы. Общие требования к структуре и оформлению
Перечень тем курсовых работ по дисциплине «Конституционного правo России»:
1. Основные тенденции и проблемы развития конституционного права как отрасли на современном этапе.
2. Наука конституционного права.
3. Становление и развитие идей конституционализма в России до 1917 года.
4. История советских конституций в России.
5. Особенности разработки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.
6. Конституционное развитие России после принятия Конституции РФ 1993 года.
7. Юридические свойства Конституции РФ.
8. Российская Федерация как демократическое государство: особенности и проблемы.
9. Российская Федерация как федеративное государство: особенности и проблемы.
10. Российская Федерация как правовое государство: особенности и проблемы.
11. Российская Федерация как государство с республиканской формой правления: особенности и проблемы.
12. Российская Федерация как социальное государство: особенности и проблемы.
13. Российская Федерация как светское государство: особенности и проблемы.
14. Экономические основы конституционного строя в Российской Федерации: особенности и проблемы.
15. Закрепление в Конституции РФ принципа идеологического многообразия и проблемы его реализации.
16. Закрепление в Конституции РФ принципа политического многообразия и проблемы его реализации.
17. Право на жизнь: проблемы конституционного закрепления.
18. Право на частную жизнь как одно из конституционных прав в Российской Федерации.
19. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.
20. Право на объединение как одно из конституционных прав в Российской Федерации.
21. Свобода собраний и манифестаций как одно из конституционных прав граждан в Российской Федерации.
22. Принципы правового статуса личности: проблемы конституционного закрепления и реализации.
23. Экономические права и свободы в Российской Федерации.
24. Социальные права и свободы в Российской Федерации.
25. Культурные права и свободы в Российской Федерации.
26. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.
27. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.
28. Проблемы избирательного процесса в Российской Федерации.
29. Порядок выборов Президента РФ.
30. Конституционно – правовой статус Президента РФ.
31. Порядок выборов депутатов Государственной Думы РФ.
32. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
33. Конституционно-правовой статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
34. Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
35. Проблемы законодательного процесса в Российской Федерации.
36. Конституционно-правовой статус Правительства РФ.
37. Органы исполнительной и законодательной власти в Курской области.
38. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
39. Конституционный Суд РФ.
40. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
Примерные планы тем курсовых работ
Тема № 1. Основные тенденции и проблемы развития конституционного права на современном этапе
1. Конституционное право Российской Федерации в период провозглашения суверенитета и в период подготовки новой Конституции РФ 1993 года.
2. Основные тенденции развития конституционного права на современном этапе.
3. Проблемы развития конституционного права на современном этапе.
Тема № 2. Наука конституционного права
1. Понятие и предмет науки конституционного права.
2. Система, источники и методы науки конституционного права.
3. Развитие науки конституционного права России на современном этапе.
1. Конституционные проекты в политико-правовых взглядах в России до 1917 года.
2. Манифест 17 октября 1905 года и основные государственные законы Российской империи.
3. I-IV Государственные Думы в Российской империи.
Тема № 4. История советских конституций в России
1. Конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. Конституция СССР 1924 года.
2. Советские Конституции 1936-1937 гг.
3. Советские Конституции 1977-1978 гг.
4. Реформирование российской Конституции в 1978 года в 1989-1993 гг.
Тема № 5. Особенности разработки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 года
1. Конституционные проекты 1990-1993 годов.
2. Указ № 1400 от 21 сентября 1993 года и политический кризис в сентябре-октябре 1993 года.
3. Проведение референдума 12 декабря 1993 года и его значение.
Тема № 6. Конституционное развитие России после принятия Конституции РФ 1993 года
1. Конституционное развития России в 1993-2019 гг.
2. Основные направления Конституционной реформы 2020 года.
3. Проблемы и перспективы конституционного развития России.
Тема № 7. Юридические свойства Конституции РФ
1. Верховенство Конституции РФ.
2. Высшая юридическая сила и прямое действие Конституции РФ.
3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ.
Глава № 8. Российская Федерация как демократическое государство: особенности и проблемы
1. Понятие и сущность демократического государства.
2. Закрепление в Конституции РФ принципа народовластия и проблемы его реализации.
3. Референдум РФ как институт прямой демократии.
4. Особенности закрепления в Конституции РФ принципа разделения властей.
Тема № 9. Российская Федерация как федеративное государство: особенности и проблемы
1. Понятие и сущность федеративного государства.
2. особенности государственного устройства Российской Федерации.
3. Принципа федеративного устройства России.
4. Проблемы и перспективы развития российского федерализма.
Тема № 10. Российская Федерация как правовое государство: особенности и проблемы
1. Понятие и сущность правового государства.
2. Закрепление в Конституции РФ основных характеристик правового государства.
3. Проблемы и перспективы развития правового государства в Российской Федерации.
Тема № 11. Российская Федерация как государство с республиканской формой правления: особенности и проблемы
1. Республика как форма правления и ее разновидности.
2. Особенности республиканской формы правления в Российской Федерации.
3. Перспективы республиканской формы правления в Российской Федерации.
Тема № 12. Российская Федерация как социальное государство: особенности и проблемы
1. Понятие и сущность социального государства.
2. Закрепление в Конституции РФ основных характеристик социального государства.
3. Проблемы и перспективы развития социального государства в Российской Федерации.
Тема № 13. Российская Федерация как светское государство: особенности и проблемы
1. Понятие и сущность светского государства.
2. Правовой статус религиозных организаций в Российской Федерации.
3. Проблемы и перспективы развития советского государства в Российской Федерации.
Тема № 14. Экономические основы конституционного строя в Российской Федерации: особенности и проблемы
1. Закрепление принципов рыночной экономики в Конституции Российской Федерации.
2. Регулирование вопросов собственности.
3. Собственность на землю и другие виды природных ресурсов.
Тема № 15. Закрепление в Конституции РФ принципа идеологического многообразия и проблемы его реализации
1. Понятие и сущность принципа идеологического многообразия.
2. Развитие в Конституции РФ положений об идеологических основах современной России.
3. Проблемы и перспективы развития принципа идеологического многообразия в Российской Федерации.
Тема № 16. Закрепление в Конституции РФ принципа политического многообразия и проблемы его реализации
1. Понятие и сущность принципа политического многообразия.
2. Правовой статус политических партий в Российской Федерации.
3. Проблемы и перспективы реализации в Российской Федерации принципа политического многообразия.
Тема № 17. Право на жизнь: проблемы конституционного закрепления
1. Понятие и общая характеристика права на жизнь.
2. Особенности закрепления права на жизнь в Конституции РФ.
3. Проблемы и перспективы правового закрепления права на жизнь в Российской Федерации.
Тема № 18. Право на частную жизнь как одно из конституционных прав в Российской Федерации
1. Понятие и сущность права на частную жизнь.
2. Право на неприкосновенность частной жизни.
3. Право на тайну переписки, телефонных и иных сообщений.
4. Проблемы реализации права на частную жизнь.
Тема № 19. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. Понятие и сущность свободы совести и свободы вероисповедания.
2. Закрепление свободы совести и свободы вероисповедание в законодательстве Российской Федерации.
3. Проблемы реализации свободы совести и свободы вероисповедания в Российской Федерации.
Тема № 20. Право на объединение как одно из конституционных прав в Российской Федерации
1. Особенности закрепления права на обращение в Конституции Российской Федерации.
2. Организационно-правовые нормы общественных объединений в Российской Федерации.
3. Проблемы реализации права на объединение в Российской Федерации.
Тема № 21. Свобода собраний и манифестаций как одно из конституционных прав граждан в Российской Федерации
1. Понятие и значение свободы собраний и манифестаций.
2. Закрепление свободы собраний и манифестаций в Конституции РФ и законодательстве Российской Федерации.
3. Проблемы реализации свободы собраний и манифестаций в Российской Федерации.
Тема № 22. Принципы правового статуса личности: проблемы конституционного закрепления и реализации
1. Понятие и значение принципов правового статуса личности.
2. Принцип равноправия граждан.
3. Принципы неотчуждаемости и непосредственного действия основных прав и свобод.
4. Принцип гарантированности основных прав и свобод.
Тема № 23. Экономические права и свободы в Российской Федерации
1. Понятие и значение экономических прав и свобод.
2. Характеристика экономических прав и свобод.
3. Проблемы реализации экономических прав и свобод.
Тема № 24. Социальные права и свободы в Российской Федерации
1. Понятие и значение социальных прав и свобод.
2. Характеристика социальных прав и свобод.
3. Проблемы реализации социальных прав и свобод.
Тема № 25. Культурные права и свободы в Российской Федерации
1. Понятие и значение культурных прав и свобод.
2. Характеристика культурных прав и свобод.
3. Проблемы реализации культурных прав и свобод.
Тема № 26. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
1. Понятие и сущность конституционно-правового статуса Российской Федерации.
2. Общая характеристика конституционно-правового статуса Российской Федерации.
3. Проблемы совершенствования и реализации конституционно-правового статуса Российской Федерации.
Тема № 27. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
1. Понятие и сущность конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
2. Общая характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
3. Проблемы совершенствования и реализации конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
Тема № 28. Проблемы избирательного процесса в Российской Федерации
1. Понятие и значение избирательного процесса.
2. Характеристика и основные стадии избирательного процесса в Российской Федерации.
3. Проблемы совершенствования и реализации избирательного процесса в Российской Федерации.
Тема № 29. Порядок выборов Президента РФ
1. Становление и развитие законодательства о выборах Президента Российской Федерации.
2. Характеристика порядка выборов Президента Российской Федерации.
3. Проблемы совершенствования и реализации законодательства о выборах Президента Российской Федерации.
Тема № 30. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации
1. Становление и развитие законодательства о выборах депутатов Государственной Думы РФ.
2. Характеристика избирательной системы по выборам депутатов Государственной Думы РФ.
3. Проблемы совершенствования и реализации законодательства о выборах депутатов Государственной Думы РФ.
Тема № 31. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
1. Становление и развитие правового статуса Президента РФ.
2. Полномочия Президента РФ.
3. Актуальные проблемы и тенденции развития правового статуса Президента РФ.
Тема № 32. Порядок формирования Совета Федерации РФ
1. Становление и развитие законодательства о порядке формирования Совета Федерации РФ.
2. Характеристика порядка формирования Совета Федерации РФ.
3. Проблемы совершенствования и развития порядка формирования Совета Федерации РФ.
Тема № 33. Конституционно-правовой статус Совета Федерации
1. Правовой статус и компетенция Совета Федерации РФ.
2. Порядок и организация деятельности Совета Федерации РФ.
3. Комитеты и комиссии Совета Федерации РФ.
4. Правовой статус сенаторов Российская Федерации РФ.
Тема № 34. Конституционно-правовой статус Государственной Думы Российской Федерации
1. Правовой статус и компетенция Государственной Думы Российской Федерации.
2. Порядок и организация деятельности Государственной Думы Российской Федерации.
3. Комитеты и комиссии Государственной Думы Российской Федерации.
4. Правовой статус депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
Тема № 35. Проблемы законодательного процесса в Российской Федерации
1. Понятие и значение законодательного процесса в Российской Федерации.
2. Характеристика законодательного процесса в Российской Федерации.
3. Проблемы совершенствования и развития законодательного процесса в Российской Федерации.
Тема № 36. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
1. Правовой статус Правительства РФ.
2. Порядок формирования и отставка Правительства РФ.
3. Компетенция Правительства РФ.
4. Организация деятельности Правительства РФ.
Тема № 37. Органы исполнительной и законодательной власти Курской области
1. Правовой статус Курской области как субъекта Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти Курской области.
3. Правовой статус и порядок функционирования Курской областной думы.
Тема № 38. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации
1. Судебная власть в системе разделения властей.
2. Конституционные принципы правосудия.
3. Судебная система Российской Федерации.
4. Проблемы реформирования судебной власти в Российской Федерации.
Тема № 39. Конституционный Суд Российской Федерации
1. Правовой статус и полномочия Конституционного Суда РФ.
2. Статус судей Конституционного Суда РФ.
3. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Решения Конституционного Суда РФ. Особенности производства по отдельным категориям дел.
Тема № 40. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
1. Понятие и система местного самоуправления.
2. Компетенция местного самоуправления.
3. Конституционные гарантии местного самоуправления.
4. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации.
Тематика курсовых работ по дисциплинам направления 40.04.01 магистерская программа «Конституционное, муниципальное право» на 2020-2021 уч. год.
Утверждена на заседании кафедры конституционного права
от 10.06.2020 г., протокол № 10
Зав кафедрой
Конституционного права В.В.Яценко
Тематика курсовых работ по дисциплине «Актуальные проблемы конституционного права»
- Конституция как фактор демократического развития общества.
- Развитие конституционализма в истории российской государственности.
- Конституционные принципы общественного и государственного устройства в современных государствах.
- Конституционно – правовой статус личности в современном мире.
- Модели организации государственной власти.
- Формы государственного устройства современных государств.
- Формы осуществления непосредственной демократии.
- Проблемы функционирования законодательной власти.
- Основные модели исполнительной власти.
- Проблемы функционирования судебной власти.
- Проблемы функционирования местного самоуправления.
- Конституционное развития РФ на современном этапе.
- Гражданство в РФ и за рубежом.
- Конституционно-правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в РФ и за рубежом.
- Институт Президента в РФ и зарубежных странах.
- Конституционное правосудие: российский и зарубежный опыт.
- Политический и идеологический плюрализм в конституционном законодательстве РФ и зарубежных странах.
- Конституционные основы взаимоотношений церкви и религиозных организаций в РФ и зарубежных странах.
- Конституционное закрепление личных прав в РФ и зарубежных странах.
- Конституционное закрепление политических прав в РФ и зарубежных странах.
- Социально-экономические права и свободы в ХХ-ХХI в.в.: отечественный опыт конституционного закрепления.
Дисциплина «Актуальные проблемы муниципального права»
1. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя.
2. Европейская Хартия местного самоуправления как источник муниципального права.
3. Территориальная организация местного самоуправления в РФ.
4. Муниципальные образования: понятие, виды, порядок преобразования.
5. Институт ответственности в системе местного самоуправления.
6. Структура органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.
7. Муниципальная служба как институт муниципального права.
8. Территориальное общественное самоуправление как форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
9. Глава муниципального образования: понятие, место в системе органов местного самоуправления.
10. Глава местной администрации: понятие и правовой статус.
11. Организация работы представительного органа муниципального образования.
12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
13. Особенности муниципальной деятельности на отдельных территориях (на примере ЗАТО и наукоградов)
14. Основные направления государственной политики в области местного самоуправления.
15. Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления.
Дисциплина «Учение о правах человека»
1. Основные этапы становления и развития прав человека.
2. Проблемы реализации права на судебную защиту в современной России.
3. Правовой статус и основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Курской области.
4. Правовой статус и основные направления деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курской области.
5. Правовой статус и основные направления деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области.
6. Правозащитная деятельность Европейского суда по правам человека.
7. Правовой статус и основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ.
8. Проблемы реализации законодательных гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти.
9. Правовой статус и основные направления деятельности Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
10. Правовой статус и основные направления деятельности неправительственных правозащитных организаций.
11. Роль государственных надзорных органов в защите прав человека и гражданина в России.
12. Современные проблемы реализации и защиты прав человека в зарубежных странах.
13. Юридические основания ограничения личных прав и свобод человека и гражданина: правовая природа и социальная значимость.
14. Опыт функционирования института омбудсмена в зарубежных странах.
15. Роль ООН в защите прав человека.
16. Особенности закрепления и исполнения конституционных обязанностей в РФ.
17. Юридическая сила международных актов в области прав человека.
18. Европейская система защиты прав человека: проблемы функционирования и пути совершенствования.
19. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации права на объединение.
20. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации права на свободу собраний.
21. Роль Конституционного Суда РФ в защите прав и свобод человека и гражданина.
22. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации политических прав граждан.
23. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации духовных прав и свобод.
24. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации прав граждан в сфере трудовых отношений.
25. Специфика закрепления в законодательстве РФ и проблемы реализации прав граждан в сфере социального обеспечения и защиты.
Гражданство Российской Федерации — Курсовая работа #9200308 — Конституционное право
I. Нормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 8 марта 2015 г.) // Российская газета. – 1993. — 25 дек.
2. Конвенция о сокращении безгражданства (Нью-Йорк, 30 августа 1961 г.) // Международная защита прав человека. — М., 2002.
3. Конвенция о сокращении безгражданства. 1961 // Действующее между-народное право / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. М., 1996. Т. 1.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 // ВВС СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
5. Европейская конвенция о гражданстве ETS № 166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.) // Совет Европы и Россия. Сборник документов / Отв. ред. Ю.Ю. Берстенев. – М.: Юрид. лит., 2004.
6. Конвенция, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве (12 апреля 1930 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: НОРМА, 2000.
7. Конституция Европейского союза. Договор, устанавливающий Консти-туцию для Европы / отв. ред. С.Ю. Кашкин. — М., 2005.
8. Рекомендательный нормативно-правовой акт «О согласованных прин-ципах регулирования гражданства», одобренный Межпарламентс-кой Ассамблеей государств — участников СНГ // Вестник Межпарла-ментской Ассамблеи государств — участников СНГ. — 1993. — № 1.
9. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 04 ноября 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. — № 1. — Ст. 16.
10. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. — № 22. — Ст.2031.
11. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. — № 30. — Ст. 3032; 2013. — № 21. — Ст. 2524.
12. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. — № 17. — Ст. 594.
13. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерации политического убежища» (с изм. от 12.07.2012г.) [электронный ресурс]. — Доступ: www.consultant.ru
14. Приказ ФМС России от 5 декабря 2007 г. № 451 «Административный регламент ФМС России по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
II. Специальная литература:
1. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. — М.: Теис, 2010. — С. 5.
2. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Юридический центр Пресс, 2008. — С. 20.
3. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. — М.: ПРИОР, 2012. Ч. I. — С. 276.
4. Аксенов А.Б. Роль международного права в регулировании вопросов гражданства. Современные проблемы развития международного и кон-ституционного права. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Д.И. Фельдмана. — Казань, 2008. — С. 24.
5. Бархатова Е.Ю. Гражданство и регистрация: Москва, Россия, СНГ. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014. – С.63.
6. Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». – М.: Контракт, 2014. – С.27.
7. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в обществе. — М.: Теис, 2010. — С. 72.
8. Галушкин А.А. Институт гражданства и его место в системе Российского права // Образование и право. – 2013. — № 10. – С.46.
9. Головастикова А.Н. Приобретение и прекращение гражданства // Законодательство и экономика. — 2011. — № 5. – С.48.
10. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» / под общ. ред. В.И. Шкатуллы. – М.: Теис, 2013. – С.27.
11. Корж Н.Я. Гражданство Российской Федерации. Историко-правовой аспект. — Спб.: Питер, 2012. — С. 128.
12. Куплеваский Н.О. Русское государственное право (по изд. 1902 г.). [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
13. Кутафин О.Е. Российское гражданство. — М.: Городец, 2011. — С. 15.
14. Леонова Н.В., Пелишенко А.А., Унтерберг Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». – М.: ПРИОР, 2014. – С.31.
15. Мелентьева М.Г. К вопросу о гарантиях гражданства. Ювенальное право. История становления, проблемы и перспективы развития. Материа-лы научно-практической конференции: сборник статей. — Архангельск, 2011. — С. 82.
16. Миронов О.О. Субъекты советского государственного права. — Саратов. 1975. — С. 69.
17. Овсепян Ж.И. К вопросу о государствоведческой концепции гражданства // Конституционное и муниципальное право. — 2013. — № 13. – С.42.
18. Патюлин В.А. Государство и личность (правовые аспекты взаимоот-ношений). — М.: Городец, 2011. — С. 12-13.
19. Петров Ю.А. Соотношение гражданства, правоспособности, правового положения граждан // Вестник МГУ. — № 5. — 2012. — С. 119.
20. Права человека: учебник для вузов. / Отв. ред. д.ю.н. Е.А. Лукашева. — М.: ЭКСМО, 2012. — С. 104
21. Черниченко С.В. Международно-правовые вопросы гражданства. — М.: Юрлитинформ, 2009. — С. 9
III. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности п. «г» ст. 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
2. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 118-О «По жалобе гражданки Даминовой Светланы Ра-шидовны на нарушение ее конституционных прав пунктом «а» части первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
3. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 г. № 235-О «По жалобе гражданки Ахметзяновой Залмиры Ваду-товны на нарушение ее конституционных прав частью первой ста-тьи 13 закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» и частью первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2006 г. № 156-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Чехиринадзе Олеси Вадимовны на нарушение ее конституционных прав пунктом «б» части первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
5. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 де-кабря 2007 г. № 909-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жало-бы Осолихина Валерия Павловича на нарушение его конституционных прав положением части второй статьи 13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
6. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 г. № 272-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дроздова Н.А. на нарушение его конституционных прав положением ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.consultant.ru.
Институт гражданства Российской Федерации — Курсовая — Курсовая работа — Конституционное право России
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
1.1 Понятие гражданства и его юридическая природа
1.2 Основные принципы института гражданства
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации
2.2 Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Двойное гражданство
3.2 Двойное гражданство и воинская повинность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение вопросов гражданства одновременно связано с правами и свободами человека и гражданина, а также с суверенитетом государства. Провозглашение Конституцией Российской Федерации как демократического правового государства требует углубленной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ.
3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов.- 6-е изд. изм. и доп./ М.В. Баглай – М.: Норма, 2007.
4. Гончаров, И.А. Основания приобретения гражданства России и зарубежных государств / И.А. Гончаров // Право и жизнь. — 2006. — № 99 (9). – С. 10-14.
5. Гончаров, И.А. Основные этапы развития законодательства о гражданстве в России и зарубежных государствах / И.А. Гончаров // Современное право. — 2006. — № 7.- С. 3-23.
6. Комментарий законодательства государств-участников СНГ о гражданстве. — М., 1995.
7. Комментарий к Федеральному Закону «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный). Издание второе, переработанное и дополненное/ под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: Юстицинформ, 2005.
8. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. — М.: Издательство БЕК, 2006.
9. Кутафин, О.Е. Российское гражданство. / О.Е. Кутафин – М.: Юрайт, 2005.
10. Мещеряков, А.В. Институт гражданства: Возникновение, содержание, типы /А.В. Мещеряков.//Право и политика. -2003. — № 4. — С. 24 – 29.
11. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов, М.: Юриспруденция 2002
12. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России, М.:Норма, 2000
13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. –М.: Юнити, 2002
14. Комментарий к Конституции РФ /Под ред. Окунькова Л.А. –М.: БЕК 1996г.
15. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.—288 с.
16. Васильев В.Г. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. Пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы.
17. Стрекозов В.Г. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов — М.: Юриспруденция, 2003.
Курсовая на тему Правовое регулирование приобретения российского гражданства
Актуальность курсовой работы. Объем прав, свобод и обязанностей, других элементов правового статуса человека зависит от того, находится ли личность в отношениях гражданства с государством, в котором проживает. Человек подчиняется юрисдикции государства, гражданином которого является, а государство в свою очередь покровительствует гражданину и защищает его.
Гражданство – один из основных элементов правового статуса лица, качественный определитель принципиальных начал взаимоотношений государства и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распространения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также для защиты его государством, где бы это лицо ни находилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица.
Гражданство как правовая связь свидетельствует об обязательном законодательном закреплении определенных отношений человека и государства, составляющих содержание гражданства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, являются правовыми отношениями – иначе говоря, они должны иметь в основе те или иные нормы законов и подзаконных актов.
Объект исследования – общественные отношения, складывающие при прекращении гражданства РФ,
Предмет исследования – правовое регулирование прекращения российского гражданства.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности прекращения гражданства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить общие положения о гражданстве;
изучить законодательство о гражданстве Российской Федерации;
проанализировать основания и порядок прекращения гражданства.
Методологическую основу курсовой работы составляют логический метод, метод системного анализа и синтеза, а также формально – юридический метод и сравнительно-правовой.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованных источников.
Кафедра Конституционного права Курсовая работа
15
Московский Открытый Социальный Университет
Юридический факультет
по предмету “Конституционное право Российской Федерации” на тему
Гражданство Российской Федерации
Выполнил:ст.Сальников В.В. | |
Руководитель |
г.Новый Уренгой , 2001г.
Содержание.
1. | Понятие гражданства. | 3 | |
2. | Гражданство в Российской Федерации | 6 | |
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. | Приобретение гражданства Прекращение гражданства Двойное гражданство Гражданство и брак Правовое положение иностранцев Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев Право на политическое убежище | 6 8 9 9 10 11 13 | |
3. | Государственные органы по делам гражданства | 14 | |
4. | Список литературы. | 15 |
1.Понятие гражданства
До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия — гражданин Рос-сии. Жители России были подданными. При этом поданные делились на несколько разрядов с особым правом статусом. Законодательство признавало: 1. природных подданных, которые в свою очередь делились на дворянство (потомственное и личное),духовенство ( делилось по вероисповеданию), городских обывателей (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые) и сельских обывателей, 2. инородцев (евреи и восточные народы), финляндских обывателей. Кроме того, законодательство делило четыре группы природных подданных на два сословия — лица податного состояния и лица неподатного состояния. С принадлежностью к той или иной категории подданых законодательство связывало весьма значительное различие в правах и обязанностях.
Все это шло из глубины веков, носило яркий отпечаток феодальных начал и не осно-вывалось на юридическом равенстве граждан, как уже было в значительном количестве раз-витых европейских стран.
Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регу-лирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей Рос-сии на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование — гражданин Российской Федерации.
Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года «О приобретении прав российского гражданства» установил право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на терри-тории РСФСР местным Советам. Народный комиссариат по внутренним делам лишь регис-трировал принятых в российское гражданство иностранцев и публиковал их списки для все-общего сведения. Но уже Конституция РСФСР 1918 года за местными Советами оставила право принимать в российское гражданство лишь тех иностранцев, которые проживая в РСФСР и работая, принадлежали к рабочему классу или трудовому крестьянству. Эта тенден-ция повышения уровня органов правомочных принимать в российское, а с1924 года, в граж-данство СССР, получила свое закрепление в дальнейшем развитии законодательства о граж-данстве. Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизацию власти. Политическими мотивами следует объяснить также появление в законодательстве возможности лишить человека гражданства, в том числе решением суда.
Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо, на-ходящееся на территории СССР, признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства. Это Положение также закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территории кото-рой он постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождению считает себя свя-занным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство этой респуб-лики.
Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принцип единства союзного граж-данства и сохранила отнесение к ведению Союза ССР решение вопросов о союзном граж-данстве и о правах иностранцев. Принятый на основе новой Конституции Закон о граждан-стве Союза ССР от 19 августа 1938 года закрепил ряд новых положений. Теперь гражданами СССР являлись все лица, состоявшие к 7 ноября в поддатстве Российской империи и не утра-тившие советского гражданства, а также лица ,которые приобрели советское гражданство в установленном законом порядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и прожива-ющие на территории СССР признавались лицами без гражданства.
В дальнейшем, изменения в положении СССР ( например, присоединение к Совет-скому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т.д.) повлекли за собой принятие ряда нормативных актов регулирующих отдельные вопросы приобретения советского гражданства.
Конституция СССР 1977 года выразила важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства. При-нятый на основе новой Конституции Закон о гражданстве СССР 1978 года по новому сфор-мулировал условия принадлежности к гражданству СССР. Теперь основным принципом, по которому определялось принадлежность к советскому гражданству, становилась наличие со-ветского гражданства на день вступления в силу настоящего закона, а не подданство Россий-ской империи. Этот же закон впервые закреплял законодательные права республик в вопро-сах гражданства.
Последним законом советских времен, регулирующим отношения гражданства был Закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года.
В Российской Федерации основополагающие принципы гражданства относятся к чис-лу основ конституционного строя (ст. 6 Конституции). Установлено, что гражданство являет-ся единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не может быть ли-шен своего гражданства или права изменить его.
В главе «Права и свободы человека и гражданина» содержатся еще две важные гаран-тии гражданства (ст. 61). Во-первых, гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Во-вторых, Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Следовательно, теперь не может быть речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бывало в прошлом. Более того, никакие органы не вправе не принять в страну ее гражданина, находящегося за рубежом я желающего вернуться на Родину.
Невыдача гражданина России, совершившего преступление на территории и по зако-нам другого государства, не означает, что данное лицо освобождается от ответственности. Российская Федерация, как это предусматривается в Международных договорах о правовой помощи, обязана судить такое лицо по своим законам и информировать об этом заинтере-сованную сторону. Что же касается выдачи (экстрадиции) иностранного гражданина его го-сударству, то это возможно также при наличии договора между двумя государствами или по решению компетентных российских органов как проявление доброй воли.
Зарубежные посольства и консульства Российской Федерации обязаны оказывать по-мощь своим гражданам в случаях задержания, ареста и других затруднений, что, однако, не означает обязанности оплачивать их долги и т. п. Федеральным законом, регулирующим воп-росы гражданства в Российской Федерации, является Закон о гражданстве от 28 ноября 1991 г. (с дополнениями и изменениями). Некоторые положения этого Закона вошли в текст Кон-ституции 1993 г., другие требуют корректировки в связи с принятием Конституции. Напри-мер, Закон устанавливает одновременное гражданство Российской Федерации и республик в составе Федерации, но установленное Конституцией равноправие субъектов Федерации (ст. 5) заставляет признать гражданство и других, помимо республик, субъектов Федерации, тем более что за ними признано право иметь свой устав и законодательство. Это, однако, не ве-дет к раздроблению Гражданства Российской Федерации, оно согласно ч. 1 ст. 5 Конститу-ции является единым. Об этом снова напоминается в ст. 71 Конституции, который относит гражданство в Российской Федерации к ведению Российской Федерации. Субъект Федера-ции вправе требовать от гражданина России только одного дополнительного условия для приобретения гражданства данного субъекта Федерации: постоянного или преимуществен-ного в нем проживания.
Российская Федерация способствует сокращению без-гражданства, поощряя приобре-тение гражданства лицами, не имеющими никакого гражданства. В этом отношении она следует Конвенции о сокращении безгражданства 1961 г., принятой в соответствии с Резолюци-ей Генеральной Ассамблеи ООН. В этой Конвенции содержится рекомендация государствам предоставлять гражданство апатридам и лицам, проживающим на территории государства, если они не были осуждены за совершение тяжких преступлений.
Закон о гражданстве регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с гражданст-вом, и прежде всего условия приобретения и прекращения гражданства Российской Федера-ции. В нем закреплены полномочия государственных органов, ведающих делами о граждан-стве, регламентируется производство по делам о гражданстве. Закон устанавливает также по-рядок исполнения и обжалования решений по делам о гражданстве.
Курсовая работа
Уральская академия государственной службы
Кафедра конституционного и муниципального права
по конституционному праву РФ
на тему: Гражданство Российской Федерации
Слушатель: Анисимова Ю.С., факультет юриспруденция, второй курс, группа ю-43
г. Екатеринбург
2004 Г. План
Введение………………………………………………………..…………………………3
1. Общие положения по гражданству Р.Ф.
1.1. Понятие, основные принципы гражданства………………………………4
1.2. Основания, порядок приобретения гражданства………………..……..7
1.3. Основания, порядок прекращения гражданства………………………..11
1.4. Гражданство детей, родителей, опекунов. Изменение гражданства детей……………………………………………………………..…………….…………13
1.5. Особый институт двойного гражданства………………………………….15
2. Правовое регулирование решения дел о гражданстве Р.Ф.
2.1. Порядок решения дел о гражданстве ……………………………. ………19
2.2. Государственные органы Р.Ф., ведающие делами о гражданстве………..20
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………..……………27
Введение
Выбирая тему, для своей курсовой работы я, прежде всего, руководствовалась ее большой значимостью. До 1917 г. в России понятия гражданства не существовало. Все жители Российской империи считались «подданными». Декрет ВЦИК «Об уничтожении сословий» от 23 ноября 1917 г. отменил подданство и установил общее для всего населения России наименование – «гражданин Российской Федерации». Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей проживающих в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Советского Союза, принятый закон «О гражданстве Р. Ф.» имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства, ведь только гражданин Российской Федерации может пользоваться всеми правами и льготами которые предоставляет ему государство. Иными словами гражданство является тем необходимым условием, которое является обязательным для того, что бы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин так же имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиту и покровительство гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами. Таким образом, гражданство это устойчивая правовая связь человека с государством выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
В данной курсовой работе мы рассмотрим понятия и основные принципы гражданства, порядок решения дел о гражданстве, отметим государственные органы, ведающие делами о гражданстве. Более подробно остановимся на:
ü приобретении гражданства,
ü прекращении гражданства.
Так же необходимо уделить внимание гражданству детей.
1. Общие положения по гражданству р.Ф.
Согласно Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Основы правового статуса человека и гражданина отражают, прежде всего, взаимоотношения государства и личности, и это включает в себя принадлежность к гражданству и регулирование отношений по поводу него. Действующая Конституция закрепляет право на гражданство, закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным Законом. Таким законом в настоящее время является Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 19 апреля 2002 года, вступивший в силу с 1 июля 1992 года, с изменениями от 17 октября 2003 года.
Чемеринский о конституционном праве — права и свободы личности
Чемеринский о конституционном праве: индивидуальные права и свободы осветит создание и толкование Конституции США на протяжении веков с акцентом на защиту индивидуальных свобод и эволюцию равной защиты. Вы узнаете историю Конституции, дела, которые сформировали важный прецедент, и то, как изменения в толковании зависели от изменений в культурном и политическом климате, а также от состава Верховного суда.
Курсы | Бакалавриат Минор | Академики | Центр гражданства и конституционного управления
Труд в Америке с 1945 года
- Инструктор: Graff, Daniel
- Основной номер: HIST 30856-01, HIST 30856-02
- Номер CNST: CNST 30430
- Время: Вт 11: 00–12: 15
Этот курс исследует отношения между работниками, работодателями, политиками правительства, профсоюзами и общественными движениями после окончания Второй мировой войны, а также способы, которыми эти отношения формировались и формировались американской политикой и культурой. в целом.Соединенные Штаты вышли из Второй мировой войны как непревзойденная экономическая и политическая сила земного шара, и их граждане использовали это превосходство в долгом послевоенном экономическом буме, который создал, хотя и несовершенно, первое по-настоящему массовое общество среднего класса в мировой истории. В основе этого нового общества лежало американское рабочее движение, лидеры и члены которого обеспечивали, чтобы по крайней мере часть головокружительной послевоенной прибыли доходила до кошельков рабочих и их семей, а не только членов профсоюзов, как работающих американцев. в целом за четверть века, закончившуюся в 1970 году, значительно улучшились заработная плата, пособия и экономические возможности.В те же годы активисты движения за гражданские права бросили вызов исторической дискриминации на рабочем месте, которая удерживала афроамериканцев на дне рынка труда, противостояла расизму работодателей, профсоюзов и правительства и вдохновляя других, в первую очередь американцев мексиканского происхождения и женщин, на расширение сферы деятельности. стремиться к равенству на рабочем месте. С тех пор, однако, американцы пережили трансформацию на рабочем месте — эрозию производства и массовый рост сферы обслуживания и работы в правительстве; быстрое сокращение числа членов профсоюзов и влияния организованной рабочей силы; и неурегулированные конфликты по поводу позитивных действий по искоренению многовековой расовой и гендерной дискриминации.Между тем неравенство в доходах и неравенство в богатстве росли с каждым годом на протяжении последних трех десятилетий. Чем объясняется упадок организованного труда с 1970 года, и почему люди мифической страны молока и меда испытали снижение восходящей мобильности и увеличение разрыва между богатыми и всеми остальными? Связаны ли эти явления? Что означало упадок рабочего движения конкретно для рабочих, а также для американской экономики и политики в целом? Как и почему со временем изменилось популярное восприятие профсоюзов? Какое отношение имел организованный труд к движению за гражданские права, феминизму, современному консерватизму и состояниям личной свободы в более широком смысле? Что такое глобализация и как она повлияла на американских рабочих? Благодаря изучению исторической науки, мемуаров, полемических писаний и фильмов этот курс попытается ответить на эти и многие другие вопросы.В нем также будут рассмотрены перспективы трудящихся и профсоюзов в двадцать первом веке.
За конституционные изменения проголосовалороссиян | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
Россия, в тисках пандемии коронавируса, от которой ежедневно заражаются до 8000 новых пациентов, проводит голосование по внесению изменений в свою конституцию. В этот четверг началась неделя, в течение которой граждан России просят проголосовать за далеко идущие изменения в документе.
Было бы большим сюрпризом, если бы изменения не были одобрены. Несмотря на падающую популярность, президент России Владимир Путин по-прежнему твердо владеет большой и стабильной базой сторонников.
Подробнее: Deutsche Welle отвергает новые обвинения в дезинформации, выдвинутые российским парламентом
Нет ограничений на срок полномочий Путина
Согласно действующему сегодня закону, Путин должен уйти в отставку в 2024 году после завершения его второй шестилетний срок.Тем не менее, он не собирается делать что-либо подобное.
Путин пытается навязать конституционные изменения, которые сделают исключение из существующих правил и позволят ему баллотироваться еще на два срока в качестве президента. Несмотря на то, что он сказал, что не уверен, будет ли он вообще баллотироваться, это изменение откроет ему возможность оставаться у власти до 2036 года, когда ему будет 83 года.
Однако все остальные кандидаты будут отбывать только два срока в общей сложности. Ранее в конституции говорилось только, что кандидат не может избираться более двух сроков подряд.
Подробнее: В Москве проводится розыгрыш подарочных сертификатов, чтобы привлечь избирателей на референдум
Ограничивает ли Путин президентскую власть?
В России уже действует президентская система, которая дает главе государства широкие полномочия. Но предлагаемые изменения предоставят еще больший простор. Новые изменения предполагают, что президент может «руководить общей работой правительства». Само правительство больше не может говорить о том, в каком направлении движется страна.Единственная его функция — «организовать работу» по инициативе президента.
Если изменения будут одобрены, президент сохранит право назначать премьер-министра. До сих пор этому кандидату требовалось согласие российского парламента. Новое правило вносит важное изменение: если Дума — нижняя палата — трижды отклоняет кандидата президента, ему все равно разрешается назначить избранного кандидата. И он может сделать это без необходимости назначать новые парламентские выборы, как это было до сих пор.
Другое связанное с этим изменение также облегчает президенту замену премьер-министров и позволяет исполнительной власти заменять их без роспуска кабинета министров. В будущем отдельные члены Кабинета также будут подчиняться непосредственно президенту.
Кроме того, президент будет иметь право увольнять судей как Конституционного, так и Верховного судов. Для этого президенту потребуется одобрение верхней палаты российского парламента, Федерального совета, но это считается формальностью, поскольку президент также имеет право назначать членов этого органа — семь из них на пожизненное назначение.
Самому кремлевскому боссу также было бы гарантировано пожизненное назначение в Совет, что, в свою очередь, гарантировало бы ему неприкосновенность после ухода с поста президента.
Подробнее: Мнение: сделанное на заказ правительство Путина — для бессрочного контроля
Что это дает избирателям?
На официальном сайте референдума нет никаких упоминаний об исключении Путина на выборах. Вместо этого сайт предпочитает восхвалять богатство, которое конституционные изменения якобы принесут российскому народу.Государственная газета « Российская газета» , например, писала о «правах на благосостояние», таких как лучшая защита работников и доступное здравоохранение.
«Материнские активы» на сумму около 6000 евро (6 767 долларов США) на каждого новорожденного ребенка также привязаны к референдуму. Раньше такие страховые взносы выплачивались только начиная со второго ребенка. Другая поправка к референдуму запрещает падение минимальной заработной платы ниже черты бедности, что означает ежемесячную заработную плату примерно в 135 евро (152 доллара США).
Авторы референдума пытаются набрать очки у консервативных и правых националистических избирателей, подчеркивая «семейные ценности».«Эти ценности диктуют, что брак — это исключительно союз между мужчиной и женщиной, дети должны быть высшим приоритетом правительства, а молодежь страны должна получать« патриотическое »воспитание. Русский язык также будет навсегда закреплен в Конституция как «язык народа».
Подробнее: Мнение: Путинская пьеса, похожая на Пушкина, приведет Россию к 2036 году
Кремль, центр власти России в Москве
Будут ли отношения России с Россией Запад изменится в результате?
Пересмотренная конституция также призвана защитить Россию от «вредных» решений международных судов.В будущем международному праву не будет отдаваться приоритет в России — и оно даже не будет применяться в тех случаях, когда Конституционный суд России признает его противоречащим российскому законодательству.
Итак, что это означает конкретно? Например, Москва может столкнуться с тем фактом, что российские военные сбили рейс Mh27 Malaysian Airlines над восточной Украиной в 2014 году, в результате чего погибли все 298 человек на борту. Большинство убитых были из Нидерландов. В настоящее время в районном суде Гааги, Нидерланды, по делу об инциденте предстоят дела четырех человек — трое из них русские.
Гражданский иск против России также находится на рассмотрении Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). С измененной конституцией Россия больше не признает законную силу ЕСПЧ или каких-либо его приговоров. Однако российские граждане сохранят за собой право подать иск в суд.
Ахил Рид Амар — Юридическая школа Йельского университета
Ахил Рид Амар — профессор права и политологии Йельского университета, где он преподает конституционное право в Йельском колледже и Йельской школе права.После окончания Йельского колледжа с отличием в 1980 году и Йельской школы права в 1984 году, а также клерком тогдашнего судьи (ныне судьи) Стивена Брейера, Амар присоединился к факультету Йельского университета в 1985 году в возрасте 26 лет. действующий профессор, получивший неофициальную тройную корону Университета — Стерлинг кафедры за стипендию, медаль ДеВэйна за преподавание и премию Ламара за службу выпускникам.
РаботаАмара была отмечена наградами как Американской ассоциации юристов, так и Федералистского общества, и его цитировали судьи Верховного суда по всему спектру более чем 40 дел — лучших в своем поколении.Он регулярно дает показания перед Конгрессом по приглашению обеих сторон; и в обзорах цитирований судебных органов и / или научных работ он неизменно входит в пятерку наиболее цитируемых американских ученых-юристов среднего возраста. Он является членом Американской академии искусств и наук и является автором популярных публикаций, включая T , New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, Time и The Atlantic . Он был неформальным консультантом популярного телешоу The West Wing , и его стипендия была продемонстрирована во многих передачах, включая The Colbert Report, Tucker Carlson Tonight, Morning Joe, AC360, 11th Hour with Brian Williams, Fox News @ Night. с Shannon Bream, Fareed Zakaria GPS, Erin Burnett Outfront и Construction USA с Питером Сагалом .
Он является автором более сотни статей с обзором права и нескольких книг, в первую очередь Билль о правах (1998 г. — победитель премии Yale University Press Governors ‘Award), Конституция Америки (2005 г. — победитель ABA’s Award). Серебряный молоток), Ненаписанная Конституция Америки (2012 год — назван одной из 100 лучших документальных книг года по версии The Washington Post ) и Конституция сегодня (2016 — включен в десятку лучших документальных книг года по версии ). Журнал Time ).Его последняя и самая амбициозная книга « Слова, которые сделали нас: разговор о конституции Америки, 1760–1840 » вышла в свет в мае 2021 года. Недавно он запустил еженедельный подкаст «Конституция Амарики». Широкий ассортимент его статей и обзоров, а также ссылки на видео на многие из его публичных лекций и бесплатных онлайн-курсов можно найти по адресу akhilamar.com .
спикеров | Развитие российского закона XII
FATCA и единого стандарта отчетности: конец эры банковской тайны
Современная мировая финансовая система является важным фактором эволюции человеческой цивилизации.Еще в 1950-1960-х годах большинство экономистов считали финансовые институты чем-то второстепенным для экономического развития и благосостояния нации. В неоклассической теории общего равновесия финансовым институтам просто не было места. Практически то же самое можно сказать о теориях экономического роста (неокейнсианских в традициях Харрода-Домара или неоклассических в духе модели Солоу-Свона). Здесь «капитал» — это не финансовые ресурсы, а материальные активы.Такой односторонний подход отражал реалии экономики первой половины ХХ в.
Сегодня можно отметить, что современная экономика — это финансовая экономика, где финансовая система является основным объектом государственного регулирования.
В условиях формирования доктрины информационного общества изучение применимости такого института, как банковская тайна, становится актуальной темой для исследований. Однако трактовка этой категории банковского дела, как и многих других, сегодня отличается от традиционной.
Представители классической школы увидели в этом правовом институте, прежде всего, механизм обеспечения доверия клиентов к банку в интересах концентрации значительного денежного капитала в банковском секторе. При этом под самой банковской тайной понималась «защита банковских операций от бухгалтерского учета финансовых органов, осуществляемого с целью налогообложения» (Elyasson LS, 1926). Ведь банковская система перераспределяет деньги в экономике, увеличивая капитализацию в наиболее перспективных секторах экономики.В результате это приводит к увеличению ВВП и финансового результата (Levin, 2004; Merton & Bodie, 1995). Утрата доверия к банкам из-за нарушения режима банковской тайны влечет необратимые последствия публичного характера. А фискальная прозрачность может только снизить административные расходы финансовых институтов, но не гарантирует высоких доходов государственного бюджета.
Первая серьезная атака на институт банковской тайны началась с организованной Вашингтоном кампании по борьбе с так называемым «международным терроризмом».Закон, получивший название Патриотический акт, принятый вскоре после 11 сентября 2001 года, уже в 2002 году, предоставил спецслужбам США полный доступ к некогда конфиденциальной банковской информации в Америке без специальных разрешений прокуратуры и судебных органов.
Второе событие (финансовый кризис) выявило такую финансовую проблему, как уклонение от уплаты налогов физических и юридических лиц. Затем последовал еще более мощный инструмент разрушения банковской тайны — Закон США о соблюдении налоговых требований в отношении иностранных инвестиций (FATCA).Он требует от банков всех стран предоставлять в налоговые органы США информацию о клиентах, подпадающих под категорию «налогоплательщиков США». Фактически, закон FATCA можно квалифицировать как попытку прямого требования Вашингтона к банкам из всех стран мира устранить банковскую тайну.
Конечно, за официальными заявлениями, как всегда, стоит невостребованная цель. И такая цель — установление Вашингтоном прямого контроля над мировой финансовой и банковской системой.
С 2012 года аналогичная работа началась в странах ОЭСР по разработке стандартов автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей (Common Reporting Standard, CRS). На практике это соглашение означает конец эпохи банковской тайны, которая длилась более 300 лет.
Российская Федерация присоединилась к этим международным программам. По итогам 2018 года организации финансового рынка Российской Федерации должны отправить свои первые отчеты по данной системе в 2019 году.
С точки зрения традиции, рассматриваемые правовые акты явно вторгаются в частную сферу отношений между банком и клиентом, регулируемую договором об открытии банковского счета и банковского вклада в интересах фискальных органов. Если масштабы государственной поддержки постоянно сокращаются, то гражданское общество само должно стать апологетом банковской тайны, иначе оно потеряет один из столпов автономного права.
Подарки на VII сессии
Бесплатный онлайн-курс: Конституционное право от Coursera
Этот курс будет проходить с 27 января до начала мая (мы, вероятно, предоставим вам время после выпуска заключительных лекций [21–25 апреля] для выполнения вашего последнего письменного задания).Обратите внимание, что с 9 по 14 марта у нас будут весенние каникулы.
Недели 1-6 охватят материал из книги «Конституция Америки: биография». Недели 7–12 охватят материал из книги «Неписаная конституция Америки». Каждую неделю мы будем рассматривать две темы глав. Мы также будем предоставлять «бонусный контент» каждую неделю. Природа этого контента может быть разной. Это может быть видео-разговор между профессором Амаром и студентами или коллегами. Это может быть живой видеочат с ассистентами преподавателя.Это может быть один час, когда технические специалисты ответят на вопросы в режиме реального времени на одном из дискуссионных форумов.
Каждое письменное задание будет иметь 3 варианта; вы должны выбрать , один вариант для отправки. Когда вы оцениваете задания своих коллег, убедитесь, что вы выставляете тот же вариант, который выбрали. Например, если вы отправили задание на «Эссе 1 (вариант 3)», вы должны оценивать только других студентов, представивших вариант 3.
Неделя 1
- Понедельник, 27 января: выпущены видеолекции «В начале»
- Среда, 29 января: выпущен бонусный контент «В начале»
- Среда, 29 января: выпущены видеолекции «Новые правила для нового мира»
- Пятница, 31 января: «Новые правила для нового мира» «Выпущен бонусный контент
Неделя 2
- Понедельник, 3 февраля: выпущены видеолекции» Полномочия Конгресса «и» Первый офицер Америки «
- Среда, 5 февраля: выпущен бонусный контент» Полномочия Конгресса «
- Пятница, 7 февраля: выпущен бонусный контент «Первый офицер Америки»
Неделя 3
- Понедельник, 10 февраля: Выпущен тест № 1
- Понедельник, февраль 10: Выпущены видеолекции «Президентские полномочия» и «Судьи и присяжные»
- Пятница, 14 февраля: выпущен бонусный контент
Неделя 4
- Понедельник, 17 февраля: Викторина № 1 должна быть готова Право на получение полного кредита
- Понедельник, 17 февраля: выпущены видеолекции «Штаты и территории» и «Закон страны»
- Пятница, 21 февраля: выпущен бонусный контент
Неделя 5
- Понедельник, 24 февраля: Выпущено письменное задание № 1
- Понедельник, 24 февраля: Викторина № 1, подлежащая оплате, чтобы иметь право на частичный зачет (5% в день штраф за просрочку)
- Понедельник, 24 февраля: «Исправления» и «Новое Рождение свободы »выпущены видеолекции
- Пятница, 28 февраля: выпущен бонусный контент
Неделя 6
- Понедельник, 3 марта: Срок выполнения письменного задания № 1; Начинается период оценки письменного задания № 1
- Понедельник, 3 марта: выпущены видеолекции «Прогрессивные реформы» и «Современные движения»
- Пятница, 7 марта: выпущен бонусный контент
- Воскресенье, 9 марта: оценка письменного задания № 1 Конец периода
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕРЫВ: ПОНЕДЕЛЬНИК, 10 МАРТА — ПЯТНИЦА 14 МАРТА
Неделя 7
- Понедельник, 17 марта: Выпущен тест № 2.
- Понедельник, 17 марта: выпущены видеолекции «Между строк» и «Соблюдая дело»
- Пятница, 21 марта: выпущен бонусный контент
Неделя 8
- Понедельник, 24 марта: Викторина № 2, который должен быть предоставлен для получения полного кредита
- Понедельник, 24 марта: выпущены видеолекции «Слушание людей» и «Противостояние современному прецедентному праву»
- Пятница, 28 марта: выпущен бонусный контент
Неделя 9
- Понедельник, 31 марта: Выпущено письменное задание № 2
- Понедельник, 31 марта: Викторина № 2, подлежащая выполнению, чтобы иметь право на частичный зачет (штраф за просрочку 5% в день)
- Понедельник, 31 марта: «Размещение Выпущены видеолекции «Прецедент на своем месте» и «В честь икон»
- Пятница, 4 апреля: выпущен бонусный контент
Неделя 10
- Понедельник, 7 апреля: Срок выполнения письменного задания № 2; Написание задания № 2 Начало оценочного периода
- Понедельник, 7 апреля: выпущены видеолекции «Вспоминая дам» и «Следуя примеру Вашингтона»
- Пятница, 11 апреля: выпущен бонусный контент
- Воскресенье, 13 апреля: Написание Задание № 2 Период оценки заканчивается
Неделя 11
- Понедельник, 14 апреля: Выпущен тест № 3
- Понедельник, 14 апреля: выпущены видеолекции «Интерпретация правительственной практики» и «Присоединение к партии»
- Пятница , 18 апреля: выпущен бонусный контент
Неделя 12 и позже
- Понедельник, 21 апреля: викторина № 3 должна быть завершена, чтобы иметь право на получение полного кредита
- Понедельник, 21 апреля: Выпущено письменное задание № 3
- Понедельник, 21 апреля: выпущены видеолекции «Делаем правильно» и «Предвидя будущее»
- Пятница, 25 апреля: выпущен бонусный контент
- Понедельник, 28 апреля: Написание Задания № 3 к сроку; Написание Задания № 3 Начало оценочного периода; Тест № 3, который необходимо пройти, чтобы иметь право на частичный зачет (5% в день за просрочку штрафа)
- Воскресенье, 4 мая: Завершение оценочного периода письменного задания № 3
Курс № | Название курса | Концентрация (и) | |||
108 | Общественное мнение в США | FYS, засчитывается для выпуска, но не для специализации | |||
110 | Американский конституционный указ | FYS, засчитывается для выпуска, но не для специализации | |||
116 | Хорошие книги о плохих войнах | FYS, засчитывается для выпуска, но не для специализации | |||
158 | Написание мира | FYS, засчитывается для выпуска, но не для специализации | |||
151 | Американское правительство и политика | AMER | |||
155 | Международная политика | ИНТЛ | |||
157 | Демократия и диктатура | КОМП | |||
159 | Моральные основы политики | THEO | |||
201 | Прикладной анализ данных | AMER | |||
203 | Конституционный закон США | AMER | |||
205 | Судебный процесс и политика | AMER | |||
206 | Государственная политика | AMER | |||
210 | Закон, суды, разработка политики | AMER | |||
214 | СМИ и политика | AMER | |||
215 | Разработка политики Конгресса | AMER | |||
217 | Американское президентство | AMER | |||
220 | Политическая экономия США | AMER | |||
221 | Экологическая политика | AMER | |||
232 | Кампании и выборы | AMER | |||
238 | Американские политические партии | AMER | |||
239 | Расовая и этническая политика | AMER | |||
242 | Политика геев и лесбиянок | AMER | |||
247 | Пересечение идентичностей в политике и мнениях | AMER | |||
250 | Гражданские свободы | AMER | |||
252 | Закон о национальной безопасности | AMER | ИНТЛ | ||
253 | Государство национальной безопасности США | AMER | ИНТЛ | ||
255 | Политическая коммуникация.в поляризованном мире | AMER | |||
261 | Политика неравенства | AMER | |||
270 | сравн. Политика Ближнего Востока | КОМП | |||
271 | Политическая экономия развивающихся стран | КОМП | ИНТЛ | ||
272 | Политика Южной Азии | КОМП | |||
273 | Экологическая политика в Восточной Азии | КОМП | |||
274 | Российская Политика | КОМП | |||
275 | Современная индийская политика | КОМП | |||
276 | Арабская весна и последствия | КОМП | |||
277 | Исламские движения и партии | КОМП | |||
278 | Национализм | КОМП | ИНТЛ | ||
279 | Государство и общество | КОМП | |||
280 | Социальные и политические изменения в Корее | КОМП | |||
281 | Демократия и соц.Движение в Восточной Азии | КОМП | |||
282 | Политика Африки | КОМП | |||
283 | Права человека | КОМП | ИНТЛ | ||
284 | Сравнительная политика Западной Европы | КОМП | |||
285 | Проигравшие ВОВ | КОМП | ИНТЛ | ||
286 | Европейская интеграция | КОМП | ИНТЛ | ||
291 | Стратегии защиты окружающей среды | КОМП | |||
292 | Представление пола: политика и СМИ | КОМП | |||
295 | Корейская политика в кино | КОМП | |||
296 | Политика Японии | КОМП | |||
297 | Политика Китая | КОМП | |||
298 | Терроризм и кино | КОМП | |||
299 | Политика и безопасность в Азии | КОМП | ИНТЛ | ||
302 | Латиноамериканская политика | КОМП | |||
303 | Война и общество | КОМП | ИНТЛ | ||
304 | Экологическая политика и демократизация | КОМП | |||
305 | Вызовы демократии в Восточной Азии | КОМП | |||
306 | Земля и конфликт в глобальной перспективе | КОМП | |||
308 | Сравнительная городская политика | КОМП | |||
309 | Современные вызовы в политике Латинской Америки | КОМП | |||
311 | Внешняя политика США | AMER | ИНТЛ | ||
314 | Общественное мнение и внешняя политика | AMER | ИНТЛ | ||
315 | Политика и война через кино | ИНТЛ | |||
322 | Глобальная экологическая политика | ИНТЛ | |||
323 | Беженцы в мировой политике | КОМП | ИНТЛ | ||
324 | Африка в мировой политике | КОМП | ИНТЛ | ||
325 | Принятие решений и дипломатия | ИНТЛ | |||
326 | Политический консалтинг для международного бизнеса | ИНТЛ | |||
327 | Эксперименты в международном развитии | ИНТЛ | |||
328 | Объяснения долгого мира с 1945 года | ИНТЛ | |||
329 | Международная политическая экономия | ИНТЛ | |||
330 | Политика и стратегия в области войны и мира | ИНТЛ | |||
331 | Международное право | ИНТЛ | |||
332 | Психология и международная политика | ИНТЛ | |||
333 | Международная организация | ИНТЛ | |||
334 | Международная безопасность в меняющемся мире | ИНТЛ | |||
335 | Территория и конфликт | ИНТЛ | |||
337 | Добродетель и слава: классическая политическая теория | THEO | |||
338 | Глобальная современная политическая мысль | THEO | |||
339 | Современная политическая теория | THEO | |||
340 | Глобальное правосудие | КОМП | ИНТЛ | THEO | |
342 | Опрашивающий орган | THEO | |||
343 | Политическое представительство | THEO | |||
344 | Религия и политика | THEO | |||
345 | Гражданство и иммиграция | THEO | |||
346 | Основы гражданской активности | THEO | |||
347 | Политическая свобода | THEO | |||
348 | Справедливость и равенство | THEO | |||
349 | Сопротивление и революция | THEO | |||
350 | Граждане и экзистенциализм | КОМП | THEO | ||
351 | Политика и свобода воли | THEO | |||
352 | Обман и демократия | THEO | |||
355 | Политическая теория и правосудие переходного периода | КОМП | THEO | ||
356 | Трагедия и аффект | THEO | |||
366 | Эмпирические методы в политической науке | AMER | КОМП | ИНТЛ | |
367 | Политология в цифрах | AMER | КОМП | ИНТЛ | |
369 | Политическая психология | AMER | КОМП | ИНТЛ | |
370 | Объем и ограничения исполнительной власти США | AMER | |||
371 | Принятие судебных решений | AMER | |||
372 | Политическая коммуникация.в Поляризованном Окружении. | AMER | |||
373 | Реформа Конгресса | AMER | |||
374 | Американская политическая экономика. & Политика | AMER | |||
375 | Американское политическое развитие | AMER | |||
376 | Политическая поляризация в Америке | AMER | |||
377 | Американская политическая мысль | AMER | |||
378 | Исследования СМИ | AMER | |||
379 | Доступ к гражданскому правосудию | AMER | |||
380 | Место и политика | AMER | |||
381 | Политическая экономия нефти | КОМП | ИНТЛ | ||
382 | Эрозия демократии | КОМП | THEO | ||
383 | Демократия и развитие в Индии | КОМП | |||
384 | Представительство в Конгрессе | AMER | |||
385 | Женщины и политика | КОМП | |||
386 | Ядерный век в мировой политике | ИНТЛ | |||
387 | Внешняя политика в кино | ИНТЛ | |||
388 | Демократия и развитие в Латинской Америке. | КОМП | |||
389 | Глобальная деревня: глобализация … | ИНТЛ | |||
390 | Принятие решений Президентом по внешней политике | AMER | ИНТЛ | ||
391 | Наследие авторитарной политики | КОМП | |||
392 | Теоретическое обоснование города | THEO | |||
393 | Политика подлинности | THEO | |||
394 | Политическая мысль и политика Израиля | КОМП | THEO | ||
395 | Каста, раса и демократия | THEO | |||
396 | Защита прав человека | ИНТЛ | |||
397 | Действующее лицо и гражданство | THEO | |||
398 | Что такое хорошая жизнь? | THEO | |||
399 | Граждане, судьи, присяжные: кто решает? | AMER | THEO |