(в редакции Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 06.07.2009 N 63-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ, от 26.09.2014 N 116-РЗ, от 20.06.2016 N 64-РЗ)
Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки.
В Республике Коми гарантируется сохранение и развитие языка коми народа и других народов, проживающих в республике.
(часть вторая в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Русский язык на территории Республики Коми является основным средством межнационального общения.
Закон не ущемляет неотъемлемых прав граждан любой национальности на свободное развитие их родных языков и культур, гарантирует государственную поддержку в их стремлении удовлетворить свои культурные запросы на родном языке.
Настоящим Законом устанавливается порядок официального применения государственных коми и русского языков на территории Республики Коми. Сфера межличностных отношений, использование языков в воинских частях и при отправлении религиозных и культовых обрядов данным законом не регулируются. Использование других языков народов Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации".
(в ред. Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 06.07.2009 N 63-РЗ)
28 мая 1992 года
Статья 1. Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки.
Статья 2. Государственные коми и русский языки функционируют на территории Республики Коми на равных условиях.
Статус коми и русского языков как государственных не ущемляет прав граждан на использование иных языков народов Российской Федерации и не устанавливает ограничения или привилегии при использовании того или иного языка.
(часть вторая введена Законом Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 3. Законодательство Республики Коми о государственных языках исходит из общих принципов и положений, установленных законодательством Российской Федерации о языках народов России, состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других правовых актов Республики Коми.
(в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 4. Гражданин имеет право вести дела и обращаться в органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и организации на коми, русском или ином языке народов Российской Федерации, которым он владеет.
(в ред. Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 26.09.2014 N 116-РЗ)
Статья 5. В органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления и организациях, по долгу службы имеющих дело с гражданами, обслуживание граждан производится на избранном ими языке. В случае невозможности вести общение на избранном гражданином языке используются государственные языки Республики Коми.
(статья 5 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 6. Лица, препятствующие гражданину в выборе языка общения, проявляющие языковую нетерпимость и пренебрежение или навязывающие другой язык общения, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
(в редакции Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 26.09.2014 N 116-РЗ)
Статья 7. Делопроизводство, заседания, совещания в органах государственной власти Республики Коми, в органах местного самоуправления ведутся на русском языке. Акты органов государственной власти Республики Коми публикуются на коми и русском языках и обладают одинаковой юридической силой. В органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления наряду с государственным языком Российской Федерации - русским может употребляться государственный язык Республики Коми - коми.
(часть первая в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
При обращении органов государственной власти Республики Коми за пределы республики используется государственный язык Российской Федерации - русский язык.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Договоры, соглашения, заключаемые органами государственной власти Республики Коми, могут составляться на русском и на коми языках.
(часть третья введена Законом Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 8. При общении органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в пределах республики используются государственные языки по усмотрению каждой из сторон.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 9. Судопроизводство в Республике Коми осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
(статья 9 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 10. Нотариальное делопроизводство в Республике Коми осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
(статья 10 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 11. Официальные документы, удостоверяющие личность или сведения о ней, оформляются на коми и русском языках в соответствии с федеральным законодательством.
(статья 11 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 12. При подготовке и проведении выборов и референдумов используются коми и русский языки.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
По решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума бюллетени печатаются как на русском, так и на коми языках в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
(часть вторая введена Законом Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 13. В целях обеспечения равных возможностей функционирования государственных языков Республики Коми Правительство Республики Коми утверждает государственные программы Республики Коми сохранения и развития государственных языков Республики Коми.
(в ред. Законов Республики Коми от 06.07.2009 N 63-РЗ, от 26.09.2014 N 116-РЗ)
Руководители органов государственной власти Республики Коми создают условия для овладения работниками государственными языками в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.
(в ред. Закона Республики Коми от 06.07.2009 N 63-РЗ)
(статья 13 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 14. Ответы на обращения граждан в органы государственной власти Республики Коми и организации даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Коми.
(в ред. Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 06.07.2009 N 63-РЗ)
(в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 15. Язык делопроизводства и порядок его использования в организациях определяется федеральным законодательством.
(статья 15 в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 16. При общении расположенных на территории Республики Коми организаций с органами государственной власти Республики Коми, а также между собой используется любой из государственных языков.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 17. Исключена. - Закон Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ.
Статья 18. Незнание одного из государственных языков Республики Коми не может являться причиной отказа в приеме на работу. Знание этих языков не дает никаких преимуществ при занятии любым видом деятельности.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
(в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 19. Граждане Российской Федерации в Республике Коми имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения. Государственные коми и русский языки изучаются во всех общеобразовательных организациях.
(в ред. Законов Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ)
В государственных образовательных организациях Республики Коми, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Коми, образовательная деятельность, направленная на изучение государственных коми и русского языков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми об образовании.
(часть вторая введена Законом Республики Коми от 20.06.2016 N 64-РЗ)
Статья 20. Исключена. - Закон Республики Коми от 06.07.2009 N 63-РЗ.
Статья 21. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательной организации, определяется локальными нормативными актами образовательной организации.
(в ред. Законов Республики Коми от 07.10.2013 N 95-РЗ, от 20.06.2016 N 64-РЗ)
Статья 22. Издание республиканских газет и журналов, а также передачи телевидения и радиовещания осуществляются на коми и (или) русском языках. Средства массовой информации Республики Коми вправе использовать иные языки народов, проживающих на территории Республики Коми.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 23. В Республике Коми осуществляются меры по сохранению традиционных наименований географических объектов. Наименование населенных пунктов, улиц, площадей, дорожные указатели оформляются на коми и русском языках. В случаях, когда объект имеет коми название, оно дается в существующей орфографии, затем его адаптированный к русскому языку вариант. Если объект имеет традиционно русское название, к нему дается адаптированный к нормам коми языка вариант. Если объект имеет и коми, и русское название - оба признаются официальными.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Часть вторая исключена. - Закон Республики Коми от 06.07.2009 N 63-РЗ.
Статья 24. При передаче личных имен, отчеств, фамилий за основу берется их традиционное написание. По желанию гражданина в свидетельство о рождении и другие документы могут быть вписаны и традиционные коми имена в их традиционном произношении.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 25. Названия организаций, тексты официальных печатей, штампов, бланков и объявлений оформляются на коми и русском языках. Адреса отправителя и получателя почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Республики Коми, могут оформляться на государственных языках Республики Коми в порядке, установленном федеральным законодательством.
(в ред. Закона Республики Коми от 16.07.2002 N 76-РЗ)
Статья 26. Действия юридических и физических лиц, нарушающие данный Закон, влекут за собой ответственность и обжалуются в установленном порядке.
ПредседательВерховного СоветаРеспублики КомиЮ.СПИРИДОНОВ
г. Сыктывкар28 мая 1992 года
docs.cntd.ru
207 314 | ↘204 200 | ↗815 799 | ↗964 802 | ↗1 118 421 | ↗1 261 024 | ↘1 248 891 | ↘1 239 885 |
↘1 222 134 | ↘1 206 079 | ↘1 192 063 | ↘1 156 750 | ↘1 132 650 | ↘1 115 737 | ↘1 095 723 | ↘1 077 990 |
↘1 057 873 | ↘1 042 880 | ↘1 018 674 | ↘1 016 040 | ↘1 005 706 | ↘996 440 | ↘985 029 | ↘974 617 |
↘968 164 | ↘958 544 | ↘901 189 | ↘899 215 | ↘889 837 | ↘880 639 | ↘872 057 | ↘864 424 |
17,0 | ↗18,1 | ↗18,2 | ↗19,2 | ↘13,4 | ↘9,3 | ↘9,2 | ↘8,9 | ↗9,3 |
↘8,5 | ↗8,8 | ↗9,2 | ↗10,1 | ↗11,3 | ↗11,5 | ↘11,1 | ↗11,1 | ↗11,9 |
↗12,2 | ↗12,4 | ↗12,9 | ↗13,0 | ↗13,9 | ↗14,2 | ↘14,1 |
6,5 | ↗7,0 | ↗8,1 | ↘7,7 | ↘7,4 | ↗12,6 | ↘11,6 | ↘10,5 | ↘10,0 |
↗10,7 | ↗12,0 | ↗12,5 | ↗13,8 | ↗15,6 | ↘15,2 | ↗15,2 | ↘13,8 | ↘12,7 |
↗12,7 | ↗12,8 | ↗13,1 | ↘12,3 | ↘12,1 | ↘11,9 | ↗12,2 |
10,5 | ↗11,1 | ↘10,1 | ↗11,5 | ↘6,0 | ↘-3,3 | ↗-2,4 | ↗-1,6 | ↗-0,7 |
↘-2,2 | ↘-3,2 | ↘-3,3 | ↘-3,7 | ↘-4,3 | ↗-3,7 | ↘-4,1 | ↗-2,7 | ↗-0,8 |
↗-0,5 | ↗-0,4 | ↗-0,2 | ↗0,7 | ↗1,8 | ↗2,3 | ↘1,9 |
68,2 | ↘67,9 | ↘65,5 | ↘62,0 | ↘60,4 | ↗61,0 | ↗62,9 | ↗64,9 | ↗65,5 |
↘64,9 | ↘63,5 | ↘63,4 | ↘62,2 | ↘61,5 | ↗62,2 | ↗62,3 | ↗64,2 | ↗65,8 |
↗66,2 | ↗66,5 | ↗66,9 | ↗68,0 | ↗68,3 | ↗69,3 |
всего | 207314 | 100,00 % | 318996 | 100,00 % | 806199 | 100,00 % | 1250847 | 100,00 % | 1018674 | 100,00 % | 901189 | 100,00 % | ||
Русские | 13731 | 6,62 % | 70226 | 22,01 % | 389995 | 48,37 % | 721780 | 57,70 % | 607021 | 59,59 % | 59,92 % | 555963 | 61,69 % | 65,08 % |
Коми | 191245 | 92,25 % | 231301 | 72,51 % | 245074 | 30,40 % | 291542 | 23,31 % | 256464 | 25,18 % | 25,32 % | 202348 | 22,45 % | 23,69 % |
в том числе коми-ижемцы | 12.689 | 1,25 % | 1,25 % | 5.725 | 0,64 % | 0,67 % | ||||||||
Украинцы | 34 | 0,02 % | 6010 | 1,88 % | 80132 | 9,94 % | 104170 | 8,33 % | 62115 | 6,10 % | 6,13 % | 36082 | 4,00 % | 4,22 % |
Татары | 32 | 0,02 % | 709 | 0,22 % | 8459 | 1,05 % | 25980 | 2,08 % | 15680 | 1,54 % | 1,55 % | 10779 | 1,20 % | 1,26 % |
Белорусы | 11 | 0,01 % | 3323 | 1,04 % | 22339 | 2,77 % | 26730 | 2,14 % | 15212 | 1,49 % | 1,50 % | 8859 | 0,98 % | 1,04 % |
Немцы | 15 | 0,01 % | 2617 | 0,82 % | 19805 | 2,46 % | 12866 | 1,03 % | 9246 | 0,91 % | 0,91 % | 5441 | 0,60 % | 0,64 % |
Чуваши | 3 | 0,00 % | 246 | 0,08 % | 3493 | 0,43 % | 11253 | 0,90 % | 7529 | 0,74 % | 0,74 % | 5077 | 0,56 % | 0,59 % |
Азербайджанцы | 0 | 0,00 % | 112 | 0,04 % | 1374 | 0,17 % | 4728 | 0,38 % | 6066 | 0,60 % | 0,60 % | 4858 | 0,54 % | 0,57 % |
Башкиры | 0 | 0,00 % | 56 | 0,02 % | 623 | 0,08 % | 5313 | 0,42 % | 3149 | 0,31 % | 0,31 % | 2333 | 0,26 % | 0,27 % |
Молдаване | 1 | 0,00 % | 63 | 0,02 % | 1612 | 0,20 % | 5155 | 0,41 % | 3447 | 0,34 % | 0,34 % | 2318 | 0,26 % | 0,27 % |
Марийцы | 0 | 0,00 % | 70 | 0,02 % | 706 | 0,09 % | 4067 | 0,33 % | 3202 | 0,31 % | 0,32 % | 2280 | 0,25 % | 0,27 % |
Армяне | 2 | 0,00 % | 164 | 0,05 % | 1894 | 0,23 % | 2171 | 0,17 % | 2102 | 0,21 % | 0,21 % | 1717 | 0,19 % | 0,20 % |
Удмурты | 2 | 0,00 % | 131 | 0,04 % | 999 | 0,12 % | 3573 | 0,29 % | 2336 | 0,23 % | 0,23 % | 1593 | 0,18 % | 0,19 % |
Мордва | 0 | 0,00 % | 328 | 0,10 % | 1802 | 0,22 % | 3927 | 0,31 % | 2390 | 0,23 % | 0,24 % | 1462 | 0,16 % | 0,17 % |
Лезгины | 0 | 0,00 % | 12 | 0,00 % | 930 | 0,07 % | 1198 | 0,12 % | 0,12 % | 1406 | 0,16 % | 0,16 % | ||
Литовцы | 4 | 0,00 % | 33 | 0,01 % | 8284 | 1,03 % | 3066 | 0,25 % | 1607 | 0,16 % | 0,16 % | 977 | 0,11 % | 0,11 % |
Узбеки | 0 | 0,00 % | 51 | 0,02 % | 1245 | 0,15 % | 2593 | 0,21 % | 709 | 0,07 % | 0,07 % | 939 | 0,10 % | 0,11 % |
Поляки | 23 | 0,01 % | 569 | 0,18 % | 3053 | 0,38 % | 2181 | 0,17 % | 1456 | 0,14 % | 0,14 % | 843 | 0,09 % | 0,10 % |
Киргизы | 0 | 0,00 % | 16 | 0,01 % | 343 | 0,03 % | 767 | 0,08 % | 0,08 % | 731 | 0,08 % | 0,09 % | ||
Коми-пермяки | 0 | 0,00 % | 99 | 0,01 % | 1076 | 0,09 % | 1118 | 0,11 % | 0,11 % | 659 | 0,07 % | 0,08 % | ||
Грузины | 0 | 0,00 % | 62 | 0,02 % | 1328 | 0,16 % | 1683 | 0,13 % | 896 | 0,09 % | 0,09 % | 614 | 0,07 % | 0,07 % |
Ненцы | 2080 | 1,00 % | 974 | 0,31 % | 374 | 0,05 % | 376 | 0,03 % | 708 | 0,07 % | 0,07 % | 503 | 0,06 % | 0,06 % |
другие | 77 | 0,04 % | 1869 | 0,59 % | 13466 | 1,67 % | 15330 | 1,23 % | 8556 | 0,84 % | 0,84 % | 6521 | 0,72 % | 0,76 % |
указали национальность | 207260 | 99,97 % | 318942 | 99,98 % | 806156 | 99,99 % | 1250833 | 100,00 % | 1012974 | 99,44 % | 100,00 % | 854303 | 94,80 % | 100,00 % |
не указали национальность | 54 | 0,03 % | 54 | 0,02 % | 43 | 0,01 % | 14 | 0,00 % | 5700 | 0,56 % | 46886 | 5,20 % |
Данные по переписи населения 2010 года
г. Сыктывкар | 25,9 % | 66,0 % | 2,8 % | … | … | … | … | … | … |
г. Воркута | 1,7 % | 77,7 % | 7,9 % | 2,9 % | 1,5 % | … | 1,1 % | … | 1,0 % |
г. Вуктыл | 10,8 % | 72,3 % | 8,3 % | 1,6 % | 1,4 % | … | 1,2 % | … | … |
г. Инта | 11,4 % | 72,6 % | 7,6 % | 1,8 % | 1,4 % | … | … | … | … |
г. Печора | 13,2 % | 74,7 % | 5,7 % | … | 1,4 % | … | … | … | … |
г. Сосногорск | 8,9 % | 80,8 % | 4,3 % | … | 1,2 % | … | … | … | … |
г. Усинск | 14,8 % | 59,6 % | 7,6 % | 7,2 % | 1,5 % | … | 1,0 % | 2,5 % | 1,5 % |
г. Ухта | 7,9 % | 81,1 % | 4,1 % | 1,1 % | 1,1 % | … | … | … | … |
Ижемский район | 88,9 % | 9,7 % | … | … | … | … | … | … | … |
Княжпогостский район | 15,3 % | 70,4 % | 5,4 % | … | 1,7 % | … | … | … | 1,3 % |
Койгородский район | 35,5 % | 56,1 % | 3,0 % | … | … | 1,9 % | … | … | … |
Корткеросский район | 68,4 % | 26,8 % | 1,9 % | … | … | … | … | … | … |
Сыктывдинский район | 45,9 % | 47,6 % | 2,3 % | … | … | … | … | … | … |
Сысольский район | 64,8 % | 29,7 % | 1,9 % | … | … | … | … | … | … |
Прилузский район | 55,2 % | 40,9 % | 1,6 % | … | … | … | … | … | … |
Троицко-Печорский район | 26,2 % | 63,9 % | 4,3 % | … | 1,4 % | … | … | … | … |
Удорский район | 40,3 % | 46,7 % | 3,8 % | … | 1,0 % | … | … | … | … |
Усть-Вымский район | 25,6 % | 62,8 % | 4,4 % | … | 1,1 % | … | … | … | … |
Усть-Куломский район | 76,9 % | 18,9 % | 1,7 % | … | … | … | … | … | … |
Усть-Цилемский район | 5,1 % | 93,0 % | … | … | … | … | … | … | … |
Согласно масштабному опросу исследовательской службы «Среда», проведённому в 2012 году, пункт «верю в бога (в высшую силу), но конкретную религию не исповедую» в республике Коми выбрали 41 % опрошенных, «Исповедую православие и принадлежу к РПЦ» — 30 %, «не верю в бога» — 14 %, «Исповедую христианство, но не причисляю себя ни к одной из христианских конфессий» — 4 %, «Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь богам и силам природы» — 1 %, «Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом» — 1 %, «Исповедую православие, но не принадлежу к РПЦ и не являюсь старообрядцем» — 1 %, «Исповедую православие, являюсь старообрядцем» — 1 %. Остальные — меньше 1 %.
Легенда карты (при наведении на метку отображается реальная численность населения):
Центр республики, более 200 000 чел. | |
от 50 000 до 100 000 чел. | |
от 10 000 до 50 000 чел. | |
от 5 000 до 10 000 чел. | |
от 1 000 до 5 000 чел. | |
менее 1 000 чел. |
|
|
|
Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкесия • Карелия • Коми • Крым • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия | ||
Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский | ||
Амурская • Архангельская • Астраханская • Белгородская • Брянская • Владимирская • Волгоградская • Вологодская • Воронежская • Ивановская • Иркутская • Калининградская • Калужская • Кемеровская • Кировская • Костромская • Курганская • Курская • Ленинградская • Липецкая • Магаданская • Московская • Мурманская • Нижегородская • Новгородская • Новосибирская • Омская • Оренбургская • Орловская • Пензенская • Псковская • Ростовская • Рязанская • Самарская • Саратовская • Сахалинская • Свердловская • Смоленская • Тамбовская • Тверская • Томская • Тульская • Тюменская • Ульяновская • Челябинская • Ярославская | ||
Москва • Санкт-Петербург • Севастополь | ||
Еврейская | ||
Ненецкий1 • Ханты-Мансийский — Югра2 • Чукотский • Ямало-Ненецкий2 | ||
1 Расположен на территории Архангельской области 2 Расположен на территории Тюменской области |
Административный центр: СыктывкарГорода: Воркута • Вуктыл • Емва • Инта • Микунь • Печора • Сосногорск • Сыктывкар • Усинск • Ухта Муниципально-территориальное деление:Городские округа: Воркута • Вуктыл • Инта • Усинск • Сыктывкар • УхтаМуниципальные районы: Ижемский • Княжпогостский • Койгородский • Корткеросский • Печора • Прилузский • Сосногорск • Сыктывдинский • Сысольский • Троицко-Печорский • Удорский • Усть-Вымский • Усть-Куломский • Усть-Цилемский Статьи: География | Герб | Гимн | История | Население | Административно-территориальное деление | Флаг |
Население Республики Коми Информация Видео
Население Республики Коми Просмотр темы.Население Республики Коми что, Население Республики Коми кто, Население Республики Коми объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Задача 1.
Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав и правом на участие в референдуме в Республике Коми наделены не граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а граждане Республики Коми, т.е. фактически предусмотрено собственное гражданство Республики Коми.
В чем заключается принцип единого гражданства? Возможно ли установление собственного гражданства республик в составе РФ, и каковы правовые последствия принятия такого решения? В чем заключается правовое отличие ограничения избирательных прав на основании факта постоянного или преимущественного проживания на какой-либо территории от ограничения прав на основании принадлежности к гражданству? Соответствуют ли указанные нормы Кодекса Республики Коми Конституции РФ и федеральному законодательству?
Задача 2.
Допустим, что вы руководитель Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вам поступает на заключение внесенный в Государственную Думу проект Закона об установлении уголовной ответственности за приобретение гражданами РФ второго гражданства.
Какое нужно дать заключение?
Задача 3.
1. Постановлением Конституционного Суда РФ нормы закона Ставропольского края, устанавливающие, что: (а) право граждан на выбор места жительства реализуется только на возмездной основе; (б) определение на постоянное место жительства в населенных пунктах Кавказских Минеральных Вод возможно лишь при наличии специального разрешения, которое выдается в пределах ежегодных квот, равных 0,5 процента от числа жителей соответствующего населенного пункта, были признаны не соответствующими Конституции РФ. Можно ли на этих основаниях (следуя правовой позиции Конституционного Суда РФ) считать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан”, которыми установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации?
2. Постановлением Конституционного Суда РФ нормы закона города Москва, согласно которым граждане Российской Федерации, прибывающие на жительство в город Москву на жилую площадь, принадлежащую им на праве собственности, уплачивают сбор в 500-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, признаны не соответствующими Конституции РФ. Можно ли на этом основании (следуя правовой позиции Конституционного Суда РФ) считать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона “О государственной пошлине”, которые требуют уплаты государственной пошлины за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства в размере 1 процента от минимального размера оплаты труда?
Задача 4.
Гражданину РФ С.Ж. Подольскому было предъявлено обвинение в том, что он, проживая в г. Навои Бухарской области Республики Узбекистан, 30 января 1998 г. приобрел без цели сбыта 26 грамм наркотического средства. Определением Каменского городского народного суда Ростовской области от 3 ноября 1999 г. уголовное дело по обвинению С.Ж. Подольского по ч. 1 ст. 216(6) УК Республики Узбекистан выделено в отдельное производство для рассмотрения его по существу судом Республики Узбекистан, поскольку обвиняемый совершил преступление на территории другого государства.
Вправе ли суд принять решение о выдаче гражданина РФ другому государству для привлечения его к уголовной ответственности за преступление, совершенное на территории этого государства и если да, то каковы должны быть условия такой выдачи? С какими государствами у РФ заключены договоры о правовой помощи?
Задача 5.
Гражданин А. обратился в Московский городской суд с жалобой на неправомерные действия начальника отдела социального обеспечения при консульском отделе посольства Российской Федерации в Латвийской Республике. Он ссылался на то, что в нарушение его прав гражданина и пенсионера Министерства обороны России на получение в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. "О статусе военнослужащих" льготы по 50-процентной оплате жилья и коммунальных услуг отдел прекратил выплату компенсации.
Как видно из жалобы гражданина А., он, будучи гражданином Российской Федерации, обжалует на основании законов Российской Федерации действия начальника отдела социального обеспечения при консульском отделе посольства Российской Федерации в Латвийской Республике, на территории которой он проживает.
Судья Московского городского суда на основании п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР в принятии жалобы отказал, мотивировав свое решение тем, что данное дело неподсудно Московскому городскому суду, и для удовлетворения изложенных в жалобе требований гражданину А. следует обратиться в суд по месту его жительства или по месту нахождения государственного органа. Таким образом, судья по существу предложил ему обратиться за защитой его прав от действий должностного лица государственного органа Российской Федерации в суд другого государства.
Каков правовой статус соотечественников за рубежом? Правомерны ли действия судьи?
Задача 6.
Гражданка В., имеющая нетрудоспособную мать – гражданку РФ и проживавшая в течение 2,5 лет на территории Санкт-Петербурга, 18 августа 2002 года обратилась в паспортно-визовую службу с заявлением о приеме её в гражданство РФ в упрощенном порядке. Ей было отказано в приеме заявления на том основании, что она должна обратиться в паспортный стол по месту жительства её родителей и не ранее истечения 4-х летнего срока проживания в РФ, поскольку срок постоянного проживания может сокращаться органами внутренних дел максимум на 1 год.
Можно ли обжаловать отказ в приеме заявления и если да, то по каким основаниям?
Задача 7.
В 1992 году гражданка И. выехала из Узбекистана в Томскую область на постоянное местожительство. В 1994 году она написала заявление о желании получить гражданство России, и ей вклеили вкладыш в паспорт на основании параграфа 13 о том, что она является гражданином РФ. По постоянному месту жительства она была зарегистрирована в Томске. В 2002 году у нее украли сумку с документами. Она подала заявление об утрате паспорта. Сделали запрос в Узбекистан, чтобы получить форму № 8, подтверждение её личности и факт получения паспорта. Затем ей предложили направить запрос в Посольство Узбекистана в Москве, о том, что она не принимала гражданство Узбекистана. Оттуда ей выслали заявление, которое должен заверить нотариус. Нотариус без документов, подтверждающих личность, заверять анкету отказался.
Какие действия следует предпринять гражданину?
Задача 8.
Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности – Иорданию. По мнению суда этими причинами явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально - экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада.
Каковые основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. Кемаля судебная коллегия по гражданским судам Верховного Суда РФ.
Задача 9.
Гражданин Грузии Р. Павлиашвили в 1993 году оставил место своего постоянного проживания в г. Гагры (Абхазия) и прибыл в Краснодарский край к родственникам жены. В июле 2009 года он обратился в миграционную службу Краснодарского края с ходатайством о предоставлении ему статуса беженца, ссылаясь на то, что был вынужден покинуть Абхазию в связи с межнациональными разногласиями.
Спустя неделю он получил ответ, в котором Миграционная служба отказывала ему в предоставлении статуса на том основании, что сообщения в печати и радио опровергают доводы заявителя о продолжающихся погромах и разбоях в отношении лиц грузинской национальности. В отказе было также указано, что гр-ном Павлиашвили не представлены доказательства, свидетельствующие о реальной угрозе подвергнуться насилию как причины выезда его из республики Грузия. Кроме того, отказ был мотивирован тем, что для признания гражданина беженцем в Краснодарском крае нужно предоставление данных о наличии в крае близких родственников, имеющих постоянную прописку на территории Краснодарского края. Эти требования, установленные Постановлениями и решениями правительства и руководства края, не противоречат законодательству РФ.
Каким образом должны подтверждаться обстоятельства, дающие право лицу получить статус беженца. На ком лежит обязанность по установлению этих обстоятельств? Какое решение должно быть принято в отношении гр-на Павлиашвили?
Задача 10.
Администрации Московского района г. Твери отказала гражданке Семеновой Н.Б. в постоянной регистрации по месту жительства ее сестры в связи с тем, что в случае такой регистрации будут существенно ухудшены жилищные условия лиц, проживающих в этом жилом помещении. Гражданка Семенова является беженкой, ее сестра согласна на регистрацию Семеновой на занимаемой ею жилой площади.
Правомерен ли отказ в регистрации?
Читайте также:
lektsia.com
ТОП 10:
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года № 13-П
Тема 5.
Задача 1.
Являются ли действия авиакомпании дискриминацией? Обосновано ли ограничение прав по данному признаку?
Дискриминация- неоправданное различие в правах и обязанностях по определенному признаку. Исходя из позиции КС РФ, выраженной в Определении от 2.11.2011 №1447-О-О, соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания; при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении. Однако, если условия не являются равными, законодатель вправе устанавливать для них различный правовой статус. Конституционный принцип, предполагающий равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимость предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимость их учета законодателем.
Более того, в соответствии с Постановлением КС от от 3 февраля 2010 г. N 3-П «в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели …».
Также, п.3 ст.17 Конституции РФ гласит, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Действия авиакомпании не являются дискриминацией, так как не лишают гражданина права воспользоваться услугами другой авиакомпании. Ограничение считается юридически допустимым, если ограничивается в целях защиты определенных интересов в соответствии с ч.3 статьи 51 Конституции РФ. Оно необязательно означает неравное обращение — бывают обстоятельства, когда наделение граждан равными правами и неспособность при этом принять во внимание существенные в данной ситуации различия могут фактически привести к неравенству и дискриминации.
В соответствии ч.2 статьи 102 Воздушного Кодекса перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, исходя из себестоимости перевозки, которая зависит от веса перевозимого груза, то есть, чем больше весит пассажир, тем больше топлива необходимо на его перевозку. Уравнивая плату за перевозку для всех пассажиров, фактически мы создаем ситуацию, когда за перевозку пассажиров, вес которых превышает расчетную норму, фактически платят остальные пассажиры данного рейса. В данном случае логичнее установление правила, согласно, например, которым пассажирам с весом, превышающим расчетную норму, будет предложено оплатить 2 места.
Таким образом, действия авиакомпании не являются дискриминацией, поскольку в данной ситуации создается неудобство как для граждан, вынужденных сидеть рядом с пассажирами крупного телосложения, так и для самих граждан имеющих нестандартно большие размеры тела. Пока законодательство не установит в данной сфере какие-либо ограничения, дискриминации не существует.
Задача 2.
Тема 6.
Задача 1. Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав и правом на участие в референдуме в Республике Коми наделены не граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а граждане Республики Коми, т. е. фактически предусмотрено собственное гражданство Республики Коми.
В чем заключается принцип единого гражданства? Возможно ли установление собственного гражданства республик в составе Российской Федерации, и каковы правовые последствия принятия такого решения? В чем заключается правовое отличие ограничения избирательных прав на основании факта постоянного или преимущественного проживания на какой-либо территории от ограничения прав на основании принадлежности к гражданству? Соответствуют ли указанные нормы Кодекса Республики Коми Конституции РФ и федеральному законодательству?
В данной задаче встают такие вопросы, как: что означает и в чем заключается принцип единого гражданства? Имеют ли право республики в составе РФ устанавливать свое собственное гражданство и каковы правовые последствия принятия этого решения? Также существует проблема ограничения избирательных прав гражданина РФ.
Принцип единого российского гражданства закреплен в ч.1 статьи 6 Конституции РФ, которая предусматривает, что "гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения", а также в ч. 2 статьи 4 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Данный принцип также означает, что "в законодательстве России не существует разных по своему правовому характеру гражданств субъектов Российской Федерации и самой Федерации", что "республиканское гражданство не обособлено от общероссийского и эффекта двойного гражданства не порождает». Также следует отметить, что невозможно приобрести гражданство республики в составе РФ и при этом не являться гражданином РФ, что "институт гражданства Российской Федерации совмещает институт общефедерального гражданства и гражданства республик в её составе. Более категоричные выводы по вопросу о соотношении федерального и республиканского гражданства делает С.А. Авакьян, который, апеллируя к толкованию норм Конституции Российской Федерации в практике Конституционного суда Российской Федерации приходит к мнению о том, что "в нашей стране существует только единое гражданство Российской Федерации".
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 6 декабря 2001 г. N 250-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации" определил, что Конституция Российской Федерации ни в статье 6, устанавливающей принцип единого гражданства Российской Федерации, ни в статьях о статусе субъектов Российской Федерации, о предметах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, не предусматривает гражданство республик либо других субъектов Российской Федерации и их правомочия в этой области. Более того, ее статья 71 (пункт "в") относит гражданство в Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, что во взаимосвязи со статьей 76 (часть 1) означает регламентирование института гражданства только федеральным законом, имеющим прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Поэтому тот очевидный факт, что население (народ) Российской Федерации "распределено" по территориям ее субъектов, в том числе республик (в этом смысле, судя по терминологии запроса, можно говорить о "населении" или "народе республики"), - не дает оснований говорить о наличии конституционных оснований для установления республикой (государством) как субъектом Российской Федерации своего гражданства.
Означает ли принцип, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики, являются одновременно гражданами этой республики, и, следовательно, правомерно ли сохранение республиканского гражданства и правомочий республик по регулированию в данной сфере, или же данный принцип в контексте Конституции Российской Федерации означает иное, а именно что граждане Российской Федерации обладают единым, общим для всех, единственным гражданством и вытекающими из принадлежности к нему едиными и равными федеральными гарантиями прав и свобод и государственной защиты независимо от того, на территории какого субъекта Российской Федерации они проживают, и независимо от оснований приобретения российского гражданства? На этот вопрос действующее законодательство однозначного ответа не дает.
Ограничиваются ли в данном случае избирательные права людей, не являющихся гражданами Республики Коми?
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
infopedia.su
01.09.2017 16:17
Поправки в российский закон помогут гражданам Украины стать гражданами РФ.
Ни для кого не секрет, что отношения между Россией и Украиной “немного” испорчены. Поколение с 1945 по 1965 годов рождения не понимают причин и не могут собрать в голове этот ребус. Когда-то люди жили в одной стране (прим. СССР), по одинаковым законам и что самое важное в сегодняшней теме с одним паспортом!
Сегодня, 1 сентября, жизнь граждан Украины, желающих приобрести российское гражданство, стала немного легче и проще.
А вы носитель русского языка?
Одним из упрощенных порядков получения Российского гражданства и вида на жительство является признание иностранного гражданина носителем русского языка. В соответствии со статьей 33.1. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах. В случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
“В законе все довольно просто и предельно ясно. С учетом того, сколько людей к нам обращаются за юридической помощью, примерно 7 из 10 думают, что получить гражданство Российской Федерации довольно просто и легко. Если человек обладает желанием и имеет основания для начала процедуры оформления РВП, ВНЖ или сразу гражданства, он его без проблем получит. Нужно пройти процедуру проверки личности и всех документов, немного подождать, и получить документы. Подобного рода процедуру проходят абсолютно в любой стране мира. Естественно, все это возможно при условии “чистоты” перед законом. Само основание “носитель русского языка” – оно прекрасно. Поправки в федеральный закон “О гражданстве” принятые Государственной Думой и подписанные президентом Путиным, которые начнут действовать с 1 сентября, очень помогут гражданам Украины стать гражданами России. К сожалению, данная поправка будет действовать не на всех граждан Украины. Если выделять из общей массы, это меньшинство. Пока не ясно, что будет делать Киев, возможно, кто откажется от украинского гражданства, нотариально заверив свой отказ и отправим по почте в посольство, попаду в немилость украинских властей. Но с другой стороны на двух стульях не усидишь, поэтому нужно выбирать и данный закон отлично подходит для тех, кто твердо решил стать гражданином России” – свое мнение озвучил основатель центра юридической помощи “Мигрант 365” (migrant365.ru) Антонец Игорь.
В чем заключалась сложность для украинцев до 1 сентября
Обязательным условием при подаче документов на гражданство или вида на жительство в Российской Федерации является отказ от уже имеющегося гражданства. К сожалению власти Украины не охотно подписывали добровольные решение о выходе из гражданства своих бывших соотечественников, тем самым затрудняя, а иногда делая невозможным вступление в гражданство Российской Федерации, не обращая внимание на «основной закон» Конституцию Украины, в которой четко сформировано норма о невозможности лишения человека права изменить гражданство. (ст. 25 Конституции Украины)
Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ внес существенные изменения для граждан Украины, облегчив порядок получения гражданства и вида на жительство в упрощенном порядке лицам, признанным носителями русского языка. Вышеуказанный закон вступает в силу с 01.09.2017 года. Изменения, внесенные в нормативные акты регулирующие порядок пребывания и получения гражданства в России решает многотысячные проблемы граждан Украины желающих получить гражданство в России.
А теперь можно - даже вопреки!
Со слов руководителя главного управления МВД по вопросам миграции Ольги Кирилловой, за весь прошлый год выйти из украинского гражданства смогли всего лишь 156 человек, а за последние несколько лет – 25 тысяч человек. Если с 2015 года Киев, по ее словам, давал согласие на выход из гражданства охотно, то теперь тормозит этот процесс.
Мы поинтересовались, что по данному вопросу думает эксперт в сфере миграции Дмитрий Михайлов: “В соответствии с поправками, внесенными Государственной Думой в вышеуказанные акты, теперь отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины. Данная процедура убирает все препятствия, которые создавали свои бездействием сотрудники государственного корпуса Украины для своих граждан при попытке в добровольном порядке выйти из гражданства Украины”.
Данное нововведение однозначно положительно скажется на жизни тех людей кто “уже почти” россиянин. Остается дело за малым, оформить все документы и пройти процедуру получения российского гражданства.
www.kremlinrus.ru