Национальность и гражданство в чем разница. Гражданство и национальность разница


Этнос, народ, нация, национальность. Разница понятий и опасность их смешения

Этнос, народ, нация, национальность. Разница понятий, опасность их смешения. Народ как основа евразийской интеграции

Огромное разнообразие этнического состава населения делает нашу страну уникальной. В России, по данным Росстата, проживают представители более 180 этнических групп. Как правило, каждая группа обладает собственным языком, сохраняет определенные традиции, несет в себе самобытную мифологию, миропонимание, систему ценностей… В этом многообразии, безусловно, заключается богатство России. Каждый язык, каждый миф, каждая традиция делает нашу общую российскую культуру шире и многограннее.

 В то же время очевидно, что полиэтничность, при осуществлении неосторожной политики, может стать ахиллесовой пятой Российского государства. Такие пользующиеся влиянием в США геополитики, как Г. Киссинджер и З. Бжезинский, неоднократно озвучивали в своих работах идею о разделении «Хартленда» (сначала СССР, а затем и России) на несколько подконтрольных национальных государств. Реализовать данный сценарий наши геополитические противники могли бы разжигая межэтнические противоречия в России, внедряя подконтрольных людей в российское внутриполитическое поле, используя новейшие социальные технологии, масс-медиа. Поэтому в сфере регулирования российских межэтнических отношений необходим взвешенный, тщательно продуманный подход, проработанная стратегия. Задача такой стратегии – сделать наше общество устойчивым, исключить возможность его раскола по причине межэтнической розни.

Невозможно обсуждать различные варианты стратегии национальной политики и предлагать что-то новое, не определившись с базовыми этносоциологическими понятиями. Эксперты в области социологии, в том числе А.Г.Дугин, отмечают, что в понимании этносоциологических терминов даже в научной среде существует определенная путаница. Цель данного доклада – попытаться четко разграничить такие фундаментальные понятия для социологии, как этнос, народ, нация и национальность, а затем вкратце озвучить тот курс в регулировании межэтнических отношений, который предлагают представители консервативного евразийского движения.

Первое важное понятие, которое я хотел бы рассмотреть в рамках доклада, это понятие этноса. Сергей Широкогоров и Макс Вебер определяли этнос, как группу людей, говорящих на одном языке, имеющих общее происхождение и традиции.

Язык является чрезвычайно важным фактором в жизни этноса. Как говорил немецкий философ Мартин Хайдеггер, язык – это дом бытия. Именно язык объединяет местность, на которой проживает этнос. Например, русскими могут считаться все думающие и говорящие по-русски, в каком бы государстве они ни проживали.

В большинстве случаев, в истоках происхождения этноса лежит вера в общего предка. Поскольку наличие общего предка очень сложно доказать или, наоборот, опровергнуть, то в этнос исторически мог вступить любой человек, который верил в миф о своем общем происхождение с членами этноса.

Также, можно отметить, что этнос является неделимой, базовой социологической единицей. Любая попытка вторгаться в культуру этноса, расчленить его, нарушить естественный ход его существования, уничтожает этнос. В этносе нет строгой стратификации, для него характерны отношения, подобные семейным, то есть авторитетом, как правило, пользуются старшие члены сообщества. Этнос – статическая, консервативная единица, способная в течение длительного времени существовать практически в неизменном состоянии, сохранять язык и культуру.

Народ также является базовым этносоциологическим понятием. В ходе исторического процесса этносы вступают во взаимодействие между собой, утрачивают статическое состояние, и постепенно вместе формируют народы. Возможен и другой вариант, когда уже сформировавшийся активный народ, поглощает, в том числе и военным путем, проживающие поблизости этносы.

Народ можно определить, как объединение этносов, которое вступает в историю, становится игроком на политической арене. Притом социум приобретает высокую степень дифференциации. Образовав единый народ, этнические группы могут создать государство, религию и цивилизацию.

Наглядным примером возникновения народа из этноса на пути к нации можно считать еврейский народ: «Евреи существовали как этнос, вступили в историю в состоянии рассеяния, которое длилось более двух тысяч лет, и при этом они сохранились, став народом, а затем, создали своё национальное государство-нацию Израиль». Так же, понятие народ присуще русским, которые сложились из множества этносов.

Народ – уникальное и глубокое русское понятие, не имеющее аналогов в других языках. На английский «народ» можно перевести, как «people», на испанский – как «el pueblo» т.е. люди, в немецком языке «народ» - «das Volk», по произношению, близкое к русскому слову «полк». Так или иначе, ни в одном другом языке не встречается настолько же ёмкое понятие, как русское «народ», которое могло бы обозначить огромную массу этнически разнородного населения, соединенного общими целями, общей историей.

Нация – общественная единица, которая выражает политическое единство именно индивидов, проживающих в одном государстве. Латинское слово «natio» обозначает массу людей, имеющую общее территориальное происхождение. При образовании нации, стираются культурные различия между этносами и народами, образовавшими государство. Нация – ничто иное, как «плавильный котел», который уничтожает традиционные формы идентичности (этническую, культурную, даже религиозную) и создает искусственное образование в рамках государства. При создании нации, как правило, полностью ликвидируется языковое различие между этническими группами, и язык одного наиболее многочисленного этноса навязывается в государстве, как единственно возможный для использования.

В Государстве-Нации, по-французски «Etat-Nation», по определению может быть только одна нация. Нация определяется прежде всего по формальному признаку – гражданство. Национальная принадлежность и гражданство – тождественные, синонимичные понятия. Нациями можно считать, например, население Франции и США. В данных государствах целенаправленно в течение веков проводится политика стирания этнических различий. Строго охраняется только идентичность гражданина, как индивида, другие формы идентичности приносятся в жертву политическим интересам правящих кругов.

Национальность – термин, введенный австрийским марксистом О. Бауэром, который понимал под данным словом народ, переходящий в состояние нации. В нашей стране, под национальностью в советскую эпоху подразумевалась этничность, что не соответствует принятому в мировой научной среде определению данного термина. Назвать этнос, входящий в государство, национальностью – все равно, что призвать к сепаратизму. Согласно конституции, мы – многонациональный народ России. Если народ многонациональный – значит обреченный к распаду на несколько государств-наций, в то же время, если полиэтнический – значит единый в рамках государства, но состоящий из различных по происхождению и культуре групп населения.

Будущее России: единый народ или нация? Почему нация, с точки зрения представителей евразийского движения, не является оптимальным вариантом для России? Как уже упоминалось, образование нации – это ничто иное, как обезличивание народа, ликвидация всех форм идентичности, кроме индивидуальной. Когда уничтожается культурный код этноса, пропадает система смыслов и ценностей, которая помогала членам сообщества существовать и «бороться за место под Солнцем». Если убрать этнические различия между гражданами государства и навязать всем общий либеральный «суррогат культуры», то исторически сложившиеся традиционные смыслы исчезнут. Народ, насильно превращенный в нацию, может лишиться стимулов к развитию и к защите своей территории. Результатом может стать полное угасание такой нации и исчезновение с исторической арены.

Иным вариантом развития российского общества может стать постепенное образование единого, но полиэтнического, народа. Который смог бы при своем разнообразии объединиться на основании общего исторического пути, общих ценностей и общей народной идеи. Многие социологи, понимают под «империей» сочетание стратегического единства с полиэтничностью. Возможно, наиболее оптимальный или даже единственно возможный вариант существования российского общества – это как раз империя. Исторический опыт построения этнически разношерстных империй Россия имеет. Причем этот опыт можно считать удачным при всех военных, экономических и культурных достижениях единого российского народа, начиная от полиэтнического Русского царства, заканчивая коммунистической империей СССР.

 

 

 

www.geopolitica.ru

Национальность и гражданство в чем разница

Арутюн Сурмалян: 14 ноября армяне Ростова отпразднуют день переселения на Дон
Национальность или гражданство?
Сос Саркисян: Не забывать, что ты армянин
Нужна государственная программа отношений между Россией и союзниками
Суперсовременный велотрек сдан в эксплуатацию в Ереване

Из каких факторов складывается судьба человека? Время, место и страна его рождения, религиозно-культурная приверженность, национальность и, наконец, гражданство. Можно изменить социальный статус и сменить страну, место жительства, но сложно изменить языку, культуре, ментальности. Такая необходимость возникает в первую очередь в связи с эмиграцией, с изменением места и страны жительства, а отчасти с переездом из маленькой местности в мегаполис и др.

Три фактора, определяющих жизнь, а в итоге и судьбу, автор без колебаний считает огромным своим везением. Это родители, место рождения и принадлежность к христианскому культурному полю.

Христианская цивилизация открыла для человечества огромные возможности во всех областях социальной, политической, экономической жизни. Свобода, как величайшая ценность, уважение своего и чужого достоинства, отношение к жизни, как своей, так и чужой, как к незыблемой ценности. Именно эта цивилизация дала Великую французскую революцию, Декларацию прав и свобод человека и гражданина, Всеобщую декларацию о правах человека (ООН) и многое другое. Великая гуманная литература, музыка, опера и балет, феноменальная архитектура и живопись и т.д. Эта цивилизация вывела человека на Луну, направила атомную энергию в пользу мирного труда, создала современную телекоммуникационную систему, передовую медицину, сумевшую открыть генетический код человека, и что особенно важно, установила высокие стандарты жизни человека и защиту его прав и свобод. Никак не умаляя религиозные и культурные чувства многих, ничуть не сомневаюсь, очень достойных людей, я думаю именно так.

Одновременно считаю, что люди другой культурно-цивилизационной принадлежности наравне со мной могут гордиться как ставшей общечеловеческой христианско-европейской культурой, так и своей, потому что вместе они составляют общечеловеческое достояние.

Впрочем, в мире идет необратимый процесс смешения культур, рас и народов, мир обогащается, приобретая новые оттенки и многогранность. Национальность и гражданство играют важнейшую роль в жизни человека. Они являются базой, на которой строятся все остальные гражданские, социальные и политические права. В современном мире приоритетность принадлежит правовому статусу личности, гражданству больше, чем факту его этнической, национальной принадлежности.

В настоящее время мононациональные государства – исключительная редкость, тем не менее, они существуют, что связано с наличием ряда факторов: исторически это государство образовалось на мононациональной базе, экономика слабо развита, существует высокая безработица, низкий уровень жизни, тяжелые климатические условия, страна отдалена от мировых центров, не развита коммуникационная система, отсутствует демократия, не развиты политические и гражданские институты, в связи с этим высокий уровень преступности, незащищенности личности, его собственности, ксенофобия, религиозная нетерпимость и многое другое. Редкий иностранец ищет в такой стране свое будущее и благосостояние.

Большинство стран с развитой экономикой и демократией, действенным правовым механизмом, такие как США, Великобритания, Франция, Германия и ряд других, обеспечивающие высочайший уровень жизни своих граждан, являются притягательными для эмигрантов из самых разных стран. По этой причине они имеют полиэтнический характер с постепенно уменьшающимся числом титульной нации и этноса. Другие страны, такие как Россия, Италия, Испания, исторически сложились как многонациональные государства с доминирующим этносом. Это означает, что приоритетность принадлежит факту гражданства, а этнический фактор имеет только личностно-моральный характер.

Наоборот, если человек является гражданином не своей этнической Родины, а другого государства, если при определенных случаях столкнутся интересы этнической Родины и страны, гражданином которой является индивидуум, он обязан выполнить свои обязательства перед гражданской Родиной, даже с оружием в руках. В противном случае он ответит перед законом, может быть наказан, арестован и даже казнен в зависимости от тяжести своих неправовых действий. В многонациональных государствах вопрос своей этнической идентификации, своих религиозных, политических предпочтений решает сам индивидуум, неся полную юридическую ответственность перед государством, гражданином которого он является. Основной закон страны предоставляет ему абсолютно одинаковый объем таких же прав, как у всех остальных граждан.

Не об этом ли свидетельствуют многочисленные примеры, когда, отличаясь по этническим и даже по расовым признакам от титульной нации, личность становится политическим лидером своей гражданской Родины. Примеров сколько угодно: Барак Хусейн Обама, Николя Саркози и многие другие. Это наглядные подтверждения того, что национальность, этнический фактор второстепенен по отношению к фактору гражданства. Но так сложилась ситуация в развитых странах с высоким уровнем демократии и политических институтов. В развивающихся демократиях, таких как Россия, неприязнь у значительной части населения к лицам, не принадлежащим к титульной нации, делает невозможным полное равноправие граждан. Трудно представить, что в сегодняшней России грузин или еврей, узбек или армянин на основе волеизъявления граждан могут быть избраны на руководящую политическую должность, уже не говоря – стать первым лицом страны.

Вместе с тем хочу отметить, что фактор религиозной принадлежности более глубоко затрагивает сущностный характер человека, чем его национальность. Возможно ли, что завтра во главе той же самой Франции или США встал бы не христианин, даже если он объявит о своем атеизме и светскости? Уверен, что, если бы Барак Обама не объявил себя верующим христианином, каким бы политическим талантом он ни обладал, больше 3% голосов избирателей он бы не получил. Как раз эти 3% – число мусульман, проживающих в США. Из 44 президентов США только один не принадлежал протестантскому направлению христианства, это был Джон Патрик Кеннеди, и среди всех американских президентов ни одного еврея, несмотря на их значительное количество (6 млн) и политическую активность, или человека другой религиозной принадлежности.

Значительно более сложная проблема, если этническая Родина и гражданская Родина представляют различные ареалы цивилизации, скажем христианства, ислама, иудаизма или буддизма. Христиане в христианской среде растворяются быстро, особенно если страна пребывания по культурно-экономическим параметрам выше, чем страна, откуда прибыл человек. Одно-два поколения – и человек уже мыслит на языке страны пребывания, живет ее интересами и культурными запросами. Сужу по примеру такой стойкой к ассимиляции нации, как армяне. Не привожу в пример евреев, потому что, если он не светский, а религиозный, в этом случае он уже иудей, то есть по религиозному признаку он находится в чужой среде. Значительное число евреев в России приняли православие, в Америке протестантизм или в Европе католицизм, другие остались вне религии. Если еврей перестанет быть иудеем в одном-двух поколениях, последует его полная ассимиляция, личностная идентификация с местным населением, хотя не исключается особое ощущение у индивидуума некой этнической двоякости.

Столетия нахождения армян в мусульманской среде, прекрасное знание местного языка и обычаев, иногда высокое социальное положение не могли склонить их к принятию ислама. Тогда как в России мало кто из проживающих здесь армян в третьем поколении остается представителем своей этнической нации, возможно, только фамилия и воспоминания о дедушке и бабушке, говоривших на русском с акцентом. Во многих случаях под нерусской фамилией указывается русская национальность. В России жить под русской фамилией значительно удобнее, чем наоборот. Это, к сожалению, очевидный факт, не нуждающийся в комментариях. Таким образом, можно констатировать, что главным тормозом глобализационных процессов народов и наций, поглощения или ассимиляции большими социумами малых является именно религиозно-цивилизационное, а не этническое различие.

Смена религии означает больше, чем смена национальности. Это означает пересмотр всех жизненных ценностей, переосмысление своего места не только в социальной среде, но и в жизни. Суть, каркас, стержень любой личности – это образ его мышления, это представление о себе как о человеке и личности, где главным критерием является личностная свобода, бесконечная и безграничная для души, но строго регламентированная законом. Это означает, что гражданин цивилизованной страны обязан подчиняться только праву, только легитимно принятому закону, вне зависимости от мировоззренческих критериев, религиозных и политических предпочтений. Перейдя в другую религию, скажем в ислам, к которому я отношусь с уважением, лично я потерял бы именно мое «я», свободу души и совести.

Любые религиозные предписания, которые, особенно как в исламе, носят для личности строго обязательный характер, с последующей возможностью наказания, вплоть до смертной казни за вероотступничество, для меня абсолютно неприемлемы. Только право, закон и моя совесть определяют границы моей свободы. Это, разумеется, теоретически. На практике же действуют сотни ограничений морально-этического, мировоззренческого плана, жизненные условности, которые каждый индивидуум принимает на себя добровольно либо же в определенных случаях вынуждено.

По ходу отмечу, что среди русских, грузин, армян, украинцев и т.д. немало католиков или протестантов, много случаев, когда муж – католик, а жена – православная, и это не мешает каждому из них выбирать веру самостоятельно. Такое, разумеется, невозможно, если речь пойдет о мусульманской семейной паре, здесь есть только одно решение: христианин должен отказаться от своей веры.

Отличия, существующие между христианскими народами, вне зависимости от того, живут они в южных или северных широтах, малозначительные в сравнении с отличиями от народов, исповедующих ислам. Сможет ли современный мир своими жесткими экономическими законами, общей валютно-финансовой, телекоммуникационной системой сблизить эти во многом противоположные полюсы, вынуждая их к сотрудничеству и существованию без глобальных конфликтов? По-видимому, альтернативы не существует. Придется надеяться, что этот процесс надолго не затянется, ну, скажем, на 50-100 лет, если, не могу не сказать, демографическая агрессия и связанная с ней безудержная миграция перестанут угрожать нормальной жизнедеятельности христианского мира.

Роберт Енгибарян, заслуженный деятель науки Российской Федерации

шизоидная свистопляска лиц азерб. национальности на этих форумах есть лучшая контрпропаганда армянофобской пропаганде. Т. е., когда эти ничтожные гадюги (с вырванным жалом) "ататюрк", "курд" и им подобные моральные ничтожества, начинают изрыгать из пасти армяноненавистнические комментарии и плагиат, то они тем самым, в конечном итоге, формируют у всякого порядочного читателя стойкое мнение о противниках армян как о людях с низмеными душами - мерзавцев, негодяев, подонков и т. п. дикарей, способных лишь разрушать хачкары (крест-камни) Джуги. все, кто разрушал эти хачкары - чтоб подохли!
почти неделю не заглядывал на этот сайт.
Интервью

Имя народного артиста Армянской ССР и СССР, почетного гражданина Еревана, руководителя Государственного театра «Амазгаин» Соса Саркисяна хорошо известно армянскому миру, причем не только как артиста, но и гражданина, патриота своей страны. Впрочем, сказать, что Сос Арташесович просто очень интересный собеседник – значит, ничего не сказать о нем. Гораздо более емко отзываются о своем худруке артисты труппы: «Мудрый!»

Российский бейсджампер Павел Ольшанский совершил прыжок на парашюте со стены двухсотметрового живописного каньона Дждрдюз близ Арцаха в долину реки Каркар. Прыжок этот, посвященный 20-й годовщине независимости Армении, фактически дал старт развитию экстремального туризма в Нагорном Карабахе. А недавно по итогам международного голосования популярный журнал «National Geographic Traveler» включил Армению в первую тройку стран в номинации «Активный, в том числе экстремальный отдых».

Интервью с директором Армянского филиала Института стран СНГ, политологом Александром Маркаровым

Может быть Вам интересно.

Спустя три года после войны, которая, по сути, была крахом дружбы – вашингтонские союзники не вступили в войну с Россией и не предотвратили утрату огромной доли грузинской территории.

Интервью директора Центра региональных исследований Ричарда Киракосяна газете «Ноев Ковчег»

Шотландский научный работник Стивен Сим описал свои впечатления от визита в Нахиджеван - историческую армянскую территорию, оккупированную Азербайджаном. Поскольку обличительный доклад Сима 2006 года не освещался в международной.

После того как насекомое отряда жесткокрылых – араратский червец, или армянская кошениль (Porphyrophora Нamelii), самки которого служат сырьем для получения знаменитой пурпурной краски, оказалось в Красной книге животного.

Бывает, хочется вступить в бой, расставить вещи по полкам, защитить правое дело, выступить проводником новых веяний, прогресса, свободы и т.д. и т.п. «Крошка сын к отцу пришел, и.

Армянская община Судана сформировалась во второй половине XIX века. Однако первые упоминания об армянах встречаются в XVII-XVIII вв. Например, в этот период активную дипломатическую миссию осуществляли Егия Енокян.

www.krepkoeradi.ru

Гражданство и национальность

Национальность или гражданство?

Великая гуманная литература, музыка, опера и балет, феноменальная архитектура и живопись и т.д. Эта цивилизация вывела человека на Луну, направила атомную энергию в пользу мирного труда, создала современную телекоммуникационную систему, передовую медицину, сумевшую открыть генетический код человека, и что особенно важно, установила высокие стандарты жизни человека и защиту его прав и свобод. Никак не умаляя религиозные и культурные чувства многих, ничуть не сомневаюсь, очень достойных людей, я думаю именно так.

Какая разница между нацией, национальностью и этносом?

Введение термина «российская нация» предполагает, что в дальнейшем нациями не должны называться внутренние государства типа Татарстана.

Вопрос не очень простой и конституционного уровня. Если говорить про новую терминологию, теперь нация обозначает государственную принадлежность, а национальность определяет гражданство, а у термина «национальность» по новой лексике нет этнического оттенка.

Существуют национальные фамилии (русские — на ОВ: Иванов, Петров; украинские-КО-Карпенко, Сидоренко; польские- на СКИЙ: Полянский, литовские- на С- Аушкайтис, белорусские на «ин»-Путин, Собянин и т.д.). У меня есть знакомая, которая сказала, что она русская по национальности, но, когда я ее спросила кто ее родители по национальности, то она ответила, что отец русский, а мать узбечка, но проживали они в России, в СССР.

С чего начинается личность

Речь идет не об изменении течений внутри одной религии, скажем, христианства, – при переходе от католицизма к протестантизму или православию.

Один Бог – Христос, одна Библия, европейская культура, отсутствие табуированных областей жизни, когда их нарушение может стоить человеку жизни или он может быть жестоко наказан. Сейчас в христианской стране, тем более в светском государстве, прелюбодеяние, измена мужу, неуважение к Библии, богохульство – это из области нарушения этических норм – это то, что осуждается, влечет за собой раздел имущества и т.п.

Post navigation

Говорить на языке основной нации, рассматривать свою судьбу вместе с этой основной нацией. Тогда государство будет сильным. От того насколько грамотно будет оформлен пакет документов, нередко зависит исход всего дела.

Правильно указать гражданство необходимо при получении РВП, вида на жительство, российского паспорта, оформлении патента на работу и т.

д. Нередко после отказа в приеме документов, вторая попытка может быть предоставлена через несколько недель или даже месяцев.

Национальность, гражданство и еще кое-что

Религия может быть водоразделом, разделяющим племена, а впоследствии и народы (например, православных сербов и католиков хорватов). Но вне государства — народы только обособленные единицы.

Есть народы не имеющие своего государства, например, курды и многие народы бывшего Советского Союза- есть народы, рассеянные по многим странам, например, евреи или армяне (но не только, татары также рассеяны по просторам бывшей Российской империи).

В 1960 в ходе референдума, проведенного правительством Южно-Африканского Союза, состоявшего в основном из членов африканерской Национальной партии, белое население (только оно участвовало в референдуме) незначительным большинством проголосовало за республику, которая была провозглашена в мае 1961.

Чтобы остаться в Содружестве, Южно-Африканская Республика обратилась к другим членам с просьбой о ее признании.

Перевод — Гражданство и национальность — на английский

Что касается проектов статей, затрагивающих вопрос о гражданстве и национальности.

то Комиссии было бы целесообразно при работе над этими статьями во втором чтении учесть практику государств в этой области.

With regard to draft articles dealing with the question of nationality. it would be advisable for the Commission to take State practice in that area into account when considering these draft articles at the second reading.

В этих проектах статей, однако, существует некоторая непоследовательность в подходе в отношении физических и юридических лиц по вопросу об изменении гражданства и национальности. которая заслуживает дальнейшего рассмотрения.

In those draft articles there was, however, some inconsistency in the approach with regard to natural persons and legal persons on the question of changes in nationality.

which merited further consideration.

Иногда, «гражданство» вставляют в какое-либо длинное предложение и согласно контексту, подходит и «россиянин» или «россиянка». Пример 1: «Я__________(ФИО), по гражданству являюсь__________. ». В данном случае подойдет «русским» или «россиянином».

Пример 2: «Гражданин__________, ФИО__________.

Этот вариант самый универсальный.

В особых случаях в анкете требуется писать «Гражданин Российской Федерации».

propuskspb.ru


Смотрите также