Гражданин таджикистана может ли получить гражданство рф: Как быстро оформить ВНЖ гражданам Республики Таджикистан в 2020 году

Содержание

Legislationline

Конституционный Закон о Гражданстве (1995)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

«О ГРАЖДАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН»

Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Настоящий конституционный Закон призван обеспечить осуществление норм и принципов международного права и Конституции Республики Таджикистан, относящихся к гражданству и правам человека, создание наиболее благоприятных правовых условий для каждого гражданина Республики Таджикистан, защиту и покровительство государства гражданам Республики Таджикистан, находящимися за ее пределами.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право на гражданство

Право на гражданство является неотъемлемым правом человека.

В Республике Таджикистан каждый имеет право на гражданство. Никто не может быть лишен гражданства или права изменить гражданство.

Статья 2. Гражданство Республики Таджикистан

В Республике Таджикистан установлено гражданство Республики Таджикистан.

Гражданином Таджикистана считается лицо, которое на день принятия Конституции является гражданином Республики Таджикистан или приобрело гражданство Республики Таджикистан в соответствии с настоящим конституционным Законом.

Статья 3. Законодательство о гражданстве Республики Таджикистан

Гражданство Республики Таджикистан регулируется Конституцией Республики Таджикистан, настоящим конституционным Законом и издаваемыми в соответствии с ними другими законодательными актами Республики Таджикистан, а также международными договорами.

Статья 4. Двойное гражданство

Принадлежность граждан Таджикистана к гражданству другого государства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом и межгосударственными договорами Таджикистана.

Статья 5. Сохранение гражданства Республики Таджикистан лицами, проживающими за пределами Республики Таджикистан

Проживание гражданина Республики Таджикистан за пределами Республики Таджикистан не прекращает его гражданства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим конституционным Законом.

Статья 6. Защита и покровительство граждан Республики Таджикистан, находящихся за пределами Республики Таджикистан

Граждане Республики Таджикистан, находящиеся за пределами Республики Таджикистан, пользуются защитой и покровительством Республики Таджикистан.

Государственные органы Республики Таджикистан, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Республики Таджикистан, находящимся за пределами Республики, была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Республики Таджикистан, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан Республики Таджикистан.

Статья 7. Недопустимость выдачи гражданина Республики Таджикистан другому государству

Гражданин Республики Таджикистан не может быть выдан другому государству, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Таджикистан.

Статья 8. Гражданство Республики Таджикистан и брак

Заключение и расторжение брака гражданином Республики Таджикистан с лицом, не принадлежащим к гражданству Республики Таджикистан, не влечет за собой изменение гражданства.

Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

Расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.

Статья 9. Сокращение безгражданства

Республика Таджикистан поощряет приобретение гражданства Республики Таджикистан лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.

Статья 10. Почетное гражданство Республики Таджикистан

Лицу, не являющемуся гражданином Республики Таджикистан, имеющему выдающиеся заслуги перед Республикой Таджикистан или мировым сообществом, может быть с его согласия предоставлено почетное гражданство Республики Таджикистан.

Почетные граждане Республики Таджикистан пользуются правами граждан республики Таджикистан в соответствии с Положением о почетном гражданстве Республики Таджикистан, утвержденным Президентом Республики Таджикистан.

Статья 11. Правовое положение граждан других государств и лиц без гражданства

Лица, находящиеся на территории Республики Таджикистан и не являющиеся гражданами Республики Таджикистан, пользуются всеми правами и свободами, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и межгосударственными договорами Республики Таджикистан, за исключением изъятий, установленных Конституцией, законами и межгосударственными договорами Республики Таджикистан.

Статья 12. Применение межгосударственных договоров

При решении вопросов гражданства наряду с настоящим конституционным Законом подлежат применению международные договоры Республики Таджикистан, регулирующие эти вопросы.

Если международным договором Республики Таджикистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем конституционном Законе, применяются правила этого договора.

Статья 13. Документы, подтверждающие гражданство Республики Таджикистан

Документами, подтверждающими гражданство Республики Таджикистан, являются паспорт гражданина Республики Таджикистан, а до его получения — свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.

Статья 14. Терминология, применяемая в настоящем конституционном Законе

Если настоящим конституционным Законом не устанавливается иное, то примененные в настоящем конституционном Законе термины означают следующее:

    а) иное гражданство — гражданство другого государства;

    б) иностранный гражданин — лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Республики Таджикистан;

    в) лицо без гражданства — лицо, не принадлежащее к гражданству Республики Таджикистан и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства;

    г) полномочные органы — государственные органы и учреждения, указанные в статье 38 настоящего закона.

ГЛАВА II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 15. Основания и порядок приобретения гражданства Республики Таджикистан

Гражданство Республики Таджикистан приобретается:

    1. по рождению;

    2. в порядке его регистрации;

    3. в результате приема в гражданство;

    4. в результате восстановления в гражданстве Республики Таджикистан;

    5. путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Таджикистан;

    6. по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Статья 16. Гражданство детей, родители которых являются гражданами Республики Таджикистан

Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Республики Таджикистан, является гражданином Республики Таджикистан независимо от места его рождения.

Статья 17. Гражданство детей, один из родителей которых является гражданином Республики Таджикистан

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Таджикистан, ребенок является гражданином республики Таджикистан:

    если он родился на территории Республики Таджикистан;

    если он родился вне пределов Республики Таджикистан, но родители или один из них в это время имели постоянное местожительство на территории Республики Таджикистан.

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Таджикистан, если в это время оба родителя имели постоянное местожительство вне пределов Республики Таджикистан, гражданство ребенка, родившегося вне пределов Республики Таджикистан, определяется по письменному соглашению родителей.

Ребенок, один из родителей которого к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Таджикистан, а другой являлся лицом без гражданства, либо был неизвестен, является гражданином Республики Таджикистан независимо от места рождения

В случае установления отцовства ребенка, мать которого является лицом без гражданства, а отцом признается гражданин Республики Таджикистан, ребенок, не достигший четырнадцати лет, становится гражданином Республики Таджикистан независимо от места рождения.

Статья 18. Приобретение гражданства Республики Таджикистан детьми лиц без гражданства

Ребенок, родившийся на территории Республики Таджикистан от лиц без гражданства, является гражданином Республики Таджикистан.

Статья 19. Гражданство детей, родители которых неизвестны

Ребенок, находящийся на территории Республики Таджикистан оба родителя которого неизвестны, является гражданином республики Таджикистан.

Статья 20. Гражданство детей, родители которых не состоят в гражданстве Республики Таджикистан

Ребенок, родившийся на территории Республики Таджикистан у родителей, состоящих в гражданстве других государств, является гражданином Республики Таджикистан, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства.

Статья 21. Приобретение гражданства в порядке регистрации

В порядке регистрации гражданство Республики Таджикистан приобретают:

    а) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Республики Таджикистан;

    б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Республики Таджикистан, но которые приобрели иное гражданство по рождению в течении пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста;

    г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Республики Таджикистан, если они в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего конституционного Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Республики Таджикистан;

    д) лица без гражданства, на день вступления в силу настоящего конституционного Закона постоянно проживающие на территории Республики Таджикистан или других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР, по состоянию на 1 сентября 1991 года, если в течение одного года после вступления в силу настоящего конституционного Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Республики Таджикистан;

    е) иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства, если они сами или хотя бы один из родственников по прямой восходящей линии состояли в гражданстве Республики Таджикистан (подданстве) по рождению и если они в течение одного года после вступления в силу настоящего конституционного Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Республики Таджикистан.

Статья 22. Прием в гражданство Республики Таджикистан

Граждане других государств и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Республики Таджикистан в соответствии с настоящим конституционным Законом.

Решение по ходатайствам о приеме в гражданство Республики Таджикистан принимается Президентом Республики Таджикистан.

Статья 23. Условия приема в гражданство Республики Таджикистан

Дееспособное лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста и не состоящее в гражданстве Республики Таджикистан независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Обычным условием приема в гражданство Республики Таджикистан является постоянное проживание на территории Республики Таджикистан: для иностранных граждан и лиц без гражданства всего пять лет или три года непрерывно непосредственно перед обращением с ходатайством; для беженцев, признаваемых таковыми законом Республики Таджикистан и договором Республики Таджикистан, указанные сроки сокращаются вдвое. Срок проживания на территории Республики Таджикистан считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Таджикистан для учебы или лечения не более чем на три месяца.

Обстоятельствами, облегчающими прием в гражданство Республики Таджикистан, то есть дающими право на сокращение вплоть до снятия требований части второй настоящей статьи, являются:

    а) состояние в гражданстве бывшего СССР;

    б) усыновление ребенка, являющегося гражданином Республики Таджикистан;

    в) наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющей интерес для Республики Таджикистан;

    г) наличие заслуг перед народом Республики Таджикистан, в возрождении Республики Таджикистан, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей;

    д) получение убежища на территории Республики Таджикистан;

    е) состояние в прошлом лица или хотя бы одного из его родственников по прямой восходящей линии в гражданстве Республики Таджикистан (подданстве) по рождению;

    е) состояние в браке с гражданином Республики Таджикистан.

Статья 24. Основания для отказа в приеме в гражданство Республики Таджикистан

Ходатайство о приеме в гражданство Республики Таджикистан отклоняется, если лицо, ходатайствующее об этом:

    а) выступает за насильственное изменение конституционного строя Республики Таджикистан;

    б) состоит в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами Республики Таджикистан;

    в) осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам Республики Таджикистан;

    г) состоит в гражданстве другого государства при отсутствии межгосударственного соглашения о двойном гражданстве.

Положения части первой настоящей статьи распространяются также на лиц указанных в статье 23 и части третьей статьи 25 настоящего конституционного Закона.

Статья 25. Восстановление в гражданстве Республики Таджикистан

В гражданстве Республики Таджикистан восстанавливаются в порядке регистрации:

    а) лица, у которых гражданство Республики Таджикистан прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки или попечительства;

    б) лица, у которых гражданство Республики Таджикистан прекратилось в связи с изменением гражданства родителей, в течении пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Бывшие граждане Республики Таджикистан, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления считаются восстановленными в гражданстве Республики Таджикистан.

Лицу, ранее состоявшему в гражданстве Республики Таджикистан и на которое не распространяется действие частей первой и второй настоящей статьи, гражданство Республики Таджикистан может быть восстановлено по его ходатайству.

Статья 26. Выбор гражданства при изменении границы Республики Таджикистан

При изменении границы Республики Таджикистан в порядке определенном законодательством Республики Таджикистан, лица, проживающие на территории, изменившей государственную принадлежность, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и в сроки определенные международным договором Республики Таджикистан.

ГЛАВА III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 27. Основания прекращения гражданства Республики Таджикистан

Гражданство Республики Таджикистан прекращается:

    а) вследствие выхода из гражданства;

    б) вследствие утраты гражданства;

    в) вследствие отмены решения о приеме в гражданство;

    г) вследствие лишения гражданства;

    д) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международным договором Республики Таджикистан;

    е) по иным основаниям, предусмотренным настоящим конституционным Законом.

Статья 28. Выход из гражданства Республики Таджикистан

Выход из гражданства Республики Таджикистан может иметь место:

    а) по ходатайству гражданина в порядке установленном настоящим конституционным Законом;

    б) в порядке регистрации, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства Республики Таджикистан, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное жительство в другое государство в установленном законом порядке, при условии, что отсутствуют препятствия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи.

Ходатайство о выходе из гражданства Республики Таджикистан может быть отклонено, если гражданин проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с Республикой Таджикистан договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами Республики Таджикистан, либо неисполнение обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определяемых законом Республики Таджикистан.

Выход из гражданства Республики Таджикистан не допускается:

    а) после получения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания;

    б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства Республики Таджикистан привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор, или если выход лица из гражданства Республики Таджикистан противоречит интересам государственной безопасности Республики Таджикистан.

Отклонение ходатайства о выходе из гражданства Республики Таджикистан или отказ в регистрации выхода из гражданства Республики Таджикистан должны быть мотивированы полномочными органами.

Статья 29. Утрата гражданства Республики Таджикистан

Гражданство Республики Таджикистан утрачивается:

    а) вследствие поступления лица на военную службу, службу безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;

    б) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение пяти лет.

Утрата гражданства Республики Таджикистан наступает со времени регистрации данного факта полномочными государственными органами.

Статья 30. Отмена решения о приеме в гражданство Республики Таджикистан

Решение о приеме в гражданство Республики Таджикистан отменяется в отношении лица, которое приобрело гражданство Республики Таджикистан на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Факт предоставления заведомо ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает лицо от установленной законом ответственности.

Отмена решения о приеме в гражданство Республики Таджикистан не распространяется на супруга и детей лица, указанного в части первой настоящей статьи, приобретших гражданство Республики Таджикистан вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность в том, что гражданство Республики Таджикистан было приобретено незаконным путем.

Отмена решения о приеме в гражданство Республики Таджикистан возможна в течение пяти лет после приема.

ГЛАВА IV. ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ И ГРАЖДАНСТВО РОДИТЕЛЕЙ,ОПЕКУНОВ И

ПОПЕЧИТЕЛЕЙ,ГРАЖДАНСТВО НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ

Статья 31. Общие положения гражданства детей и гражданства родителей

Гражданство детей в возрасте до четырнадцати лет следует гражданству родителей.

Гражданство детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет изменяется при наличии их согласия.

Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия их родителей, лишенных родительских прав.

Статья 32. Гражданство детей при изменении гражданства обоих родителей или единственного родителя

Если оба родителя или единственный родитель приобретают гражданство Республики Таджикистан или у них прекращается гражданство Республики Таджикистан, то соответственно изменяется гражданство детей.

Если оба родителя или единственный родитель проживающего на территории Республики Таджикистан ребенка, над которым устанавливается опека или попечительство граждан Республики Таджикистан, выходят из гражданства Республики Таджикистан и при этом не участвуют в воспитании этого ребенка, то ребенок по заявлению родителей, опекуна или попечителя сохраняет гражданство Республики Таджикистан.

Статья 33. Гражданство детей при приобретении гражданства Республики Таджикистан одним из родителей

Если один из родителей, не имеющих гражданства Республики Таджикистан, приобретает его, то ребенку предоставляется гражданство Республики Таджикистан по ходатайству родителя, приобретающего гражданство Республики Таджикистан и при наличии письменного согласия другого родителя.

Статья 34. Гражданство детей при прекращении гражданства Республики Таджикистан у одного из родителей

Если гражданство Республики Таджикистан у одного из родителей прекращается, а другой остается гражданином Республики Таджикистан, то ребенок сохраняет гражданство Республики Таджикистан. По ходатайству родителя, гражданство которого прекращается, и с письменного согласия родителя, оставшегося гражданином Республики Таджикистан гражданство республики Таджикистан у ребенка прекращается при условии, что ему было предоставлено иное гражданство.

Статья 35. Гражданство детей при усыновлении

Ребенок, являющийся гражданином Республики Таджикистан при усыновлении его лицами состоящими в гражданстве Республики Таджикистан сохраняет гражданство Республики Таджикистан

Ребенок, не являющийся гражданином Республики Таджикистан, в случае усыновления его гражданином Республики Таджикистан или супругами — гражданами Республики Таджикистан, становится гражданином Республики Таджикистан.

Ребенок, не являющийся гражданином Республики Таджикистан, в случае усыновления его супругами, один из которых состоит в гражданстве Республики Таджикистан, а другой является лицом без гражданства, становится гражданином Республики Таджикистан.

Ребенок, не являющийся гражданином Республики Таджикистан, в случае усыновления его супругами, один из которых является гражданином Республики Таджикистан, а другой состоит в ином гражданстве, становится гражданином Республики Таджикистан по соглашению усыновителей. При отсутствии такого соглашения ребенок становится гражданином Республики Таджикистан, если он проживает на территории Республики Таджикистан или если в ином случае, он остается либо становится лицом без гражданства.

Статья 36. Гражданство недееспособных и гражданство опекунов

Гражданство недееспособного лица следует гражданству опекуна.

Статья 37. Споры о гражданстве детей и недееспособных лиц

Споры между родителями, опекуном или попечителем о гражданстве детей и недееспособных лиц рассматриваются в судебном порядке, исходя из интересов ребенка или недееспособного лица.

ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН,

ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 38. Государственные органы Республики Таджикистан, ведающие делами о гражданстве Республики

Государственными органами, ведающими делами о гражданстве Республики Таджикистан, являются:

    Президент Республики Таджикистан;

    Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан;

    Министерство внутренних дел Республики Таджикистан;

    Министерство иностранных дел Республики Таджикистан, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан.

Статья 39. Полномочия Президента Республики Таджикистан по делам о гражданстве

Президент Республики Таджикистан принимает решения по вопросам:

    а) приема в гражданство Республики Таджикистан иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства, на которых не распространяется действие статьи 19 настоящего конституционного Закона;

    б) восстановление в гражданстве Республики Таджикистан лиц, на которых не распространяется действие частей первой и второй статьи 25 настоящего конституционного Закона;

    в) разрешения на выход из гражданства Республики Таджикистан лиц, на которых не распространяется действие пугнкта «Б» части первой статьи 28 настоящего конституционного Закона;

    г) разрешение гражданину Республики Таджикистан иметь одновременно гражданство другого государства;

    д) отмены решения о приеме в гражданство Республики Таджикистан;

    е) предоставления почетного гражданства Республики Таджикистан.

Лицо не может быть лишено почетного гражданства Республики Таджикистан без согласия Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства, указанных в настоящей статье, Президент Республики Таджикистан образует Комиссию по вопросам гражданства.

В осуществление предусмотренных настоящим конституционным Законом полномочий Президент Республики Таджикистан издает указы.

Статья 40. Полномочия комиссии по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан

Комиссия вносит на рассмотрение Президента Республики Таджикистан предложения по каждому ходатайству и представлению по вопросам гражданства. Предложения Комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми ее членами, участвовавшими в заседании.

При рассмотрении ходатайств и представлений по вопросам гражданства Комиссия всесторонне оценивает доводы заявителя, содержание представления, заключение государственных органов и общественных организаций по ходатайствам, иные документы и надлежащим образом оформленные свидетельские показания. Комиссия вправе истребовать по вопросу, находящемуся на ее рассмотрении документы и материалы государственных органов, которые представляют необходимую информацию в установленный Комиссией срок.

Статья 41. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Таджикистан

Министерство внутренних дел Республики Таджикистан и наделенные соответствующей компетенцией подведомственные ему органы:

    а) принимают от лиц, проживающих на территории Республики Таджикистан, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Республики Таджикистан;

    б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан;

    в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан;

    г) определяют принадлежность лиц, проживающих на территории Республики Таджикистан, к гражданству Республики Таджикистан;

    д) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих на территории Республики Таджикистан, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан в предусмотренных настоящим конституционным Законом случаях.

Распределение компетенции по вопросам гражданства Республики Таджикистан внутри системы органов внутренних дел Республики Таджикистан устанавливается постановлением Правительства Республики Таджикистан.

Статья 42. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Таджикистан, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Таджикистан

Министерство иностранных дел Республики Таджикистан, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан:

    а) принимают от лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Республики Таджикистан;

    б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан;

    в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан;

    г) определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, к гражданству Республики Таджикистан;

    д) ведут учет граждан Республики Таджикистан, постоянно проживающих за пределами Республики Таджикистан;

    е) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан в предусмотренных настоящим конституционным Законом случаях.

По договору между Республикой Таджикистан и другим государством полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, могут осуществляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями этого государства.

ГЛАВА VI. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 43. Порядок подачи заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Заявления о регистрации изменения гражданства подаются в органы внутренних дел Республики Таджикистан по месту жительства заявителя, а лицами, проживающими за пределами Республики Таджикистан, в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан.

Ходатайства по вопросам гражданства подаются на имя Президента Республики Таджикистан через органы внутренних дел по месту жительства заявителя, а лицами, проживающими за пределами Республики Таджикистан, через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан.

Статья 44. Форма заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Заявления и ходатайства по вопросам гражданства подаются в письменном виде. Согласие заинтересованных лиц на приобретение, прекращение, сохранение или изменение гражданства должно иметь письменную форму. Подпись под этим документом удостоверяется нотариально. Подписи граждан Республики Таджикистан, проживающих за ее пределами, могут удостоверяться дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан.

Если заявитель не может подписать заявление или ходатайство по неграмотности или в силу своих физических недостатков, оно по его просьбе подписывается другим лицом, о чем делается соответствующая нотариальная запись. а пределами Республики Таджикистан такая запись в заявлении или ходатайстве делается дипломатическим представительством или консульским учреждением Республики Таджикистан.

Статья 45. Порядок оформления заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Оформление заявления или ходатайства по вопросам гражданства Республики Таджикистан производится органом внутренних дел Республики Таджикистан по месту жительства при личном обращении заявителя, а если заявитель проживает за пределами Республики Таджикистан соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Республики Таджикистан.

При наличии надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих невозможность личного обращения заявителя, орган внутренних дел, дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Таджикистан обязаны оформить материалы о гражданстве по заявлению или ходатайству, переданному через другое лицо, либо направленному по почте. В этом случае подпись под заявлением и ходатайством должна быть удостоверена нотариально.

При подаче заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан уплачивается государственная пошлина, размер которой устанавливается законом Республики Таджикистан. Малообеспеченные лица освобождаются полностью или частично то уплаты государственной пошлины в порядке, установленном законом Республики Таджикистан.

Статья 46. Заключения и представления по ходатайствам о приобретении или прекращении гражданства Республики Таджикистан

Орган внутренних дел Республики Таджикистан либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Таджикистан выносит по ходатайству о приобретении или прекращении гражданства Республики Таджикистан свое мотивированное заключение, а в необходимых случаях составляет представление.

Заключения и представления по вопросам гражданства Республики Таджикистан и другие необходимые документы направляются в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан.

Статья 47. Сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать шести месяцев, а ходатайств — девяти месяцев.

Срок подачи заявления по вопросам гражданства Республики Таджикистан, пропущенный по уважительным причинам может быть по просьбе заявителя восстановлен Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан.

Статья 48. Дата приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан

Гражданство Республики Таджикистан считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания указа Президента Республики Таджикистан.

ГЛАВА VII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ

РЕСПУЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 49. Органы, исполняющие решения по делам о гражданстве Республики Таджикистан

Исполнение решений по делам о гражданстве в отношении лиц, проживающих на территории Республики Таджикистан, возлагается на Министерство внутренних дел Республики Таджикистан, а в отношении лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, на Министерство иностранных дел Республики Таджикистан, дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Таджикистан.

Статья 50. Выдача документов, удостоверяющих приобретение и прекращение гражданства Республики Таджикистан

Лицам, которые приобрели в установленном порядке гражданство Республики Таджикистан, органами внутренних дел Республики Таджикистан, дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан выдаются паспорта гражданина Республики Таджикистан. В документах детей, не достигших шестнадцати лет, делается запись об их принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.

Лицам, проживающим на территории Республики Таджикистан, у которых гражданство Республики Таджикистан прекращено и которые при этом не состоят в гражданстве другого государства, органами внутренних дел Республики Таджикистан выдаются визы на жительство для лиц без гражданства.

Статья 51. Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Республики Таджикистан осуществляется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан, а также другими полномочными органами в соответствии с их компетенцией.

ГЛАВА VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 52. Обжалование отказа в регистрации изменения гражданства и решений о принадлежности к гражданству Республики Таджикистан

Решение полномочного органа об отказе в регистрации приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан либо о принадлежности к гражданству Республики Таджикистан могут быть обжалованы в суд в месячный срок.

Статья 53. Обжалование действий должностных лиц по вопросам гражданства Республики Таджикистан

Отказ в приеме заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений и ходатайств, а также другие действия должностных лиц полномочных органов, нарушающих порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Республики Таджикистан, могут быть обжалованы в установленном порядке вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. Лица, постоянно проживающие за пределами Республики Таджикистан, обжалуют неправомерные действия должностных лиц дипломатических представительств или консульских учреждений Республики Таджикистан в Верховный суд Республики Таджикистан.

ГЛАВА IX. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 54. Применение межгосударственных договоров

Если межгосударственным договором Республики Таджикистан установлены иные правила, чем те, которые содержаться в настоящем конституционном Законе, применяются правила межгосударственного договора.

Президент Республики Таджикистан Э.РАХМОНОВ

г. Душанбе, 4 ноября 1995 года № 104

Российское гражданство для мигрантов

Колл-центр Мол Булак продолжает бесплатную юридическую консультацию по телефону выходцев из Средней Азии, проживающих в России. Квалифицированные специалисты всегда отвечают на звонок и предоставляют обратившимся достоверную информацию (согласно законодательству Российской Федерации) на русском, узбекском и кыргызском языках.

Российское гражданство для выходцев из Средней Азии

По телефону горячей линии колл-центра Мол Булак 8 800 555 71 71 поступил звонок от гражданки Таджикистана Мукаддас. Женщина сообщила, что хочет получить российское гражданство, и что ее супруг уже является гражданином РФ. Также Мукаддас сообщила, что живет в браке со своим мужем уже 20 лет.

Сотрудники Мол Булак, приняв во внимание предоставленные данные гражданки Таджикистана, сообщили ей, что брак с гражданином Российской Федерации от 3-ех лет и более является законным основанием для получения российского гражданства в упрощенном порядке и вне выделенных квот на регион. Для этого женщине лишь необходимо собрать определенный перечень документов и обратиться с заявлением в офис миграционной службы.

Список документов на получение российского гражданства

Так как муж Мукаддас является гражданином России, а их брак заключен более трех лет назад, гражданка Таджикистана может получить российское гражданство по ускоренной процедуре, собрав следующие документы:

1) Написать заявление по форме (образец предоставляется в Миграционном центре).

2) Паспорт.

3) Миграционную карту, полученную на границе РФ.

4) Квитанцию об оплате пошлины на получение РВП.

5) Сертификат об успешном прохождении экзаменов, тестов на предмет владения русским языком, знание истории России и основ российского законодательства.

6) Фотографии 3см на 4см в количестве 4-ех штук.

Упрощенный порядок получения гражданства РФ по данному случают предусматривает сначала получение разрешения на временное проживание в России (РВП), затем всего через полгода (6 месяцев) получение ВНЖ. После получения ВНЖ супруга может сразу же подавать документы на российское гражданство, без ожидания в 5 лет.

Кто согласно новому закону может получить российское гражданство в упрощенной форме?

Разъяснение от юриста: Кто согласно новому закону может получить российское гражданство в упрощенной форме?

12/08/2020

Федеральный закон об упрощении процедуры получения гражданства России иностранцами и лицами без гражданства вступил в силу 24 июля.

Федеральный закон N134-ФЗ об упрощении процедуры приема в гражданство РФ, согласно которому отдельным категориям граждан предоставлена возможность получать гражданство в упрощенном порядке, был подписан Президентом РФ 24 апреля 2020 года.


Согласно новому закону, иностранным гражданам больше не требуется отказываться от своего гражданства для получения гражданства РФ, но данный пункт в целом и не относился к гражданам РТ. Так, в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 15 декабря 1996 года, признается право граждан РТ приобрести гражданство РФ, не утрачивая гражданства РТ.
Кроме того, в соответствие с новым законом об упрощении процедуры получения гражданства России, кандидатам на гражданство из нижеуказанных категорий теперь не нужно будет находиться на территории РФ не менее трех лет и подтверждать наличие законного источника дохода.

Данные изменения распространяются на следующие категории иностранных граждан:

1.    Иностранных граждан, которые находятся в браке с гражданами РФ, проживающими в России и имеют в браке общих детей. 2.    Иностранных граждан, один из родителей которых имеет российское гражданство и живет в РФ. 3.    Совершеннолетних лиц без гражданства, имевших гражданство СССР и проживающих на территории бывших союзных республик, но не получивших их гражданства.
Помимо этого, граждане Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины смогут обратиться заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания.

Также в соответствии с новым законом об упрощенном получении гражданства от 24.04.2020 года будут сокращены необходимые сроки работы в РФ с 3 лет до 1 года для выпускников – иностранных граждан, получивших профессиональное образование в образовательных или научных учреждениях России.

Более подробную информацию и юридическую консультацию вы можете получить по телефону горячей линии (+992) 989 131 131 у юриста ОО «Центр по правам человека» Манижы Давронзода. 

Muhojir.info


Как быстро получить гражданство России гражданину Таджикистана в 2021 году

Автор Виктория Ананьина На чтение 9 мин. Опубликовано

Разрешение на въезд граждан Таджикистана в Россию оформляется при обращении в дипломатические представительства. В таком же порядке осуществляется выдача российского гражданства. В некоторых случаях допускается подача заявлений через Министерство внутренних дел РФ. О том, как иностранцу получить национальной паспорт РФ для подданных Республики Таджикистан, как можно это сделать в упрощенном порядке, какие документы для этого нужны, подробно в представленном материале.

Особенности оформления двойного гражданства гражданами Таджикистана в РФ в 2021 году

Республика Таджикистан и Российская Федерация имеют заключенный международный договор о возможности оформления двойного гражданства подданными этих стран. Получение российского паспорта гражданами Таджикистана осуществляется в том же порядке, что и в ходе стандартной процедуры, предусмотренной для иностранцев с других стран.

Важно: особенностью для граждан Таджикистана является то, что им не требуется при подаче заявления на оформление российского паспорта предоставлять доказательство отказа от подданства страны рождения. Такой момент является существенным и соответствует требованию закона о допущении двойного гражданства.

Способы оформления гражданства РФ для подданных Таджикистана в 2021 году

Существует несколько способов обращения за национальным удостоверением личности РФ, в том числе:

  • при соблюдении общей процедуры;
  • в упрощенном порядке на основании интернациональных договоров;
  • при подтверждении знания русского языка на уровне как носители;
  • в случае подачи заявления через консульское учреждение РФ;
  • при включении иностранца и соответствии характеристик личности программе переселения соотечественников, переехавших за рубеж во времена СССР.

Каждая процедура предусматривает собственные требования к условиям включения в межгосударственные программы и отдельные сроки оформления документации.

Мнение эксперта

При подаче заявления через консульство РФ за рубежом, в том числе на территории республики Таджикистан, иностранцу предоставлено несколько преимуществ. Среди них отсутствие необходимости въезжать на территорию России, а это значит оформлять предварительно визу, получать миграционную карту и соблюдать ряд других формальностей. Также не требуется получать РВП или ВНЖ для длительного нахождения в РФ. Для иностранцев из других стран такие этапы на пути к оформлению российского паспорта необходимы в связи с подтверждением серьезности намерений проживания в России и получения для этого гражданства. Такое право, предусмотренное по закону, дает возможность не только сэкономить время, но и финансы на перелетах, оплате государственных пошлин и при необходимости услуг посреднических организаций.

Голимов Л.Л., инспектор отделения ГУВМ МВД РФ по Свердловской области

Недостатком упрощенной процедуры через консульское учреждение РФ за рубежом является только один фактор. Претендовать на получение российского паспорта в ходе этой процедуры могут только следующие категории граждан с национальностью Таджикистана. К ним относятся следующие лица:

Граждане Таджикистана, один или оба родителя которых имеют российское гражданство. Либо достаточно, чтобы один из них был носителем русского языка. Мать или отец при том должны иметь официальную регистрацию по месту проживания в РФ, что подтверждается соответствующим штампом в паспорте.
Лица без гражданства, которые ранее имели советское гражданство, но утратили его по каким-либо причинам. Такое право предусмотрено для апатридов, которые на момент распада СССР остались проживать, в том числе на территории Таджикистана. Граждане этой категории могут претендовать на получение российского паспорта в упрощенном порядке, если им исполнилось 18 лет. Им достаточно обратиться в диппредставительство России.

Гражданам Таджикистана и лицам без гражданства, проживающим на территории этой страны длительное время, можно получить паспорт РФ в ходе упрощенной процедуры. Всем остальным требуется пройти полностью процесс оформления российского подданства, включающий приезд на территорию России для обращения к властям с ходатайством о принятии в гражданство, получения предварительно визы, затем РВП и/или ВНЖ, отказа от подданства страны национальности, соблюдения других формальностей.

Этапы оформления российского паспорта гражданину Таджикистана в 2021 году

Сразу подать ходатайство об оформлении национального удостоверения личности РФ подданные Таджикистана не могут, если не относятся к одной из групп, имеющих право на получение паспорта России в упрощенном порядке. Им обязательно требуется пройти все формальные процедуры для получения заветного документа для легализации статуса резидента иностранного государства. Они заключаются в следующем и выполняются пошагово:

  1. Приезд на территорию РФ, получение на границе миграционной карты, внесение сведений о цели пребывания в стране. Если иностранец следует для работы, то такое назначение должно быть указано в документе, если посещение родственников – гостевая.
  2. Постановка на учет иностранца по месту жительства в России. При заключении трудового контракта – уведомление о принятии на работу миграционной службы и налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ, при условии выделения квоты для российской компании- работодателя.
  3. Оформление РВП после въезда в Россию. Для этого нужно подать заявление в ГУВМ МВД РФ по месту регистрации. Дает право на оставление в стране легально сроком до 1 года с правом на продление на это же время. Обязательно наличие уважительной причины для нахождения на территории государства на законном основании.
  4. Получение вида на жительство (ВНЖ) – обязательный этап на пути к получению российского паспорта. Обязательно требуется для получения статуса резидента РФ основание.

Основания для оформления ВНЖ для граждан Таджикистана в РФ в 2021 году

Получить вид на жительство сроком действия до 5 лет иностранцу с таджикистанским паспортом есть возможность при наличии одного из оснований:

  • отец или мать русские и имеют паспорта РФ;
  • заключение официального брака с гражданином/кой России;
  • рождение на территории РСФСР или СССР, если ранее было в наличии удостоверение личности советского гражданина, если иностранец родился в это время на территории Таджикистана, а не другой страны;
  • обучение в ВУЗе или техникуме, получение профессиональной подготовки в другом учебном учреждении России или СССР, если диплом выдан до 2002 года, если есть стаж работы в компаниях на территории РФ в течение не менее 3 лет, если заключение трудового договора осуществлялось на официальной основе;
  • если иностранец вышел на отдых в связи с назначением пенсии либо признан нетрудоспособным по иной причине, и у его сына или дочери есть паспорт России;
  • когда гражданин Таджикистана имеет редкую востребованную профессию, которая указана в списке, утверждаемом ежегодно Правительством РФ, при наличии трудового стажа в РФ в течение 3 лет.

Эти основания являются наиболее распространенными для подачи заявления на оформление гражданства. Существует также перечень других причин, которые могут рассматриваться как уважительные для получения российского паспорта. В качестве такового может рассматриваться получение удостоверения личности несовершеннолетним, проживающим или рожденным в РФ, если его родители, опекуны или попечители имеют российские паспорта, получение документов на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности иностранцем и другие, предусмотренные подробно в ст.14 Федерального закона №62 «О гражданстве РФ».

Важно: граждане Таджикистана подпадают под условие о безвизовом въезде в Российскую Федерацию. Для них не требуется обращение в консульское учреждение РФ за рубежом для получения предварительно решения о пересечении российской государственной границы.

Особые условия для оформления гражданства РФ подданными Таджикистана в 2021 году

Иногда у иностранцев отсутствуют основания для получения российского паспорта. В этом случае по закону предусмотрены такие процедуры оформления удостоверения личности РФ как следующие:

  1. Поэтапное оформление РВП, затем – ВНЖ. После этого при отсутствии нарушений миграционного режима подача заявления на гражданство. При этом к сроку действия ВНЖ предъявляется особое требование. Он должен составлять не менее 5 лет до момента обращения с ходатайством о получении российского удостоверения личности национального образца.
  2. Носитель русского языка в рамках особой правительственной программы. От иностранца требуется, чтобы он хорошо говорил и понимал наречье, сопоставимо с носителями. Обязательна сдача экзамена, в ходе которого выясняется уровень знаний. Требуется проживание на территории РФ с официальной регистрацией по адресу, либо иметь родственников, которые раньше жили в России либо наделены статусом резидента в настоящее время. Сдается экзамен при сборе специальной комиссии. При одобрении знаний на соответствующем уровне возможна сразу выдача РВП с последующем получением ВНЖ и в перспективе есть возможность оформить на этом основании национальное удостоверение личности. Включение иностранца в эту программу позволяет получить российский паспорт в упрощенном порядке в короткий срок. Гражданам Таджикистана не требуется предоставлять доказательства выхода из национального подданства, для них допускается двойная государственная принадлежность.
  3. В рамках программы пересечения соотечественников. Для этого необходимо доказать у иностранца наличие русских корней. Какое поколение, проживало в СССР или в РФ неважно. Это могут быть по восходящей линии бабушка или дедушка, мама или папа. Оформление национальных паспортов осуществляется по программе, принятой Правительством РФ.

Список документов для оформления гражданства РФ для подданных Таджикистана в 2021 году

Перечень официальных бумаг, необходимых для приобретения российского подданства, формируется исходя их оснований получения гражданства. Для определения, по какой причине будет выдан паспорт, необходимо изучить статьи 13 и 14 Федерального закона №62 «О гражданстве РФ». К таким документам стандартно относятся следующие:

  • удостоверение личности национального образца страны происхождения, в качестве которой выступает Республика Таджикистан;
  • РВП или ВНЖ, действительное не менее 3 месяцев до даты подачи заявления на гражданство;
  • письмо о выходе из гражданства Таджикистана, если такое право предусмотрено для определенной категории заявителя;

Привилегии для граждан Таджикистана получивших российское подданство в РФ в 2021 году

Получение национального документа россиянина для иностранца связано с получением ряда преимуществ. К ним относятся следующие:

  • заключение трудового договора с любым работодателем без необходимости получения предварительно разрешения;
  • налогообложение по сниженной ставке НДФЛ – 13%, как для резидентов РФ, а не иностранцев – для сравнения 30%;
  • возможность открытия собственного бизнеса;
  • достойный уровень заработной платы, получение полного социального пакета, включая медицинское страхование, пенсионные начисления, выплату пособий ФСС и др.;
  • замещение государственных должностей;
  • прохождение военной службы на контрактной платной основе;
  • передвижение в пределах страны без ограничений и уведомления миграционной службы;
  • беспрепятственный въезд и выезд с территории РФ, отсутствие необходимости оформления на границе миграционных документов как для иностранца;
  • оформление ипотеки и кредитов по стандартным ставкам, действующим для резидентов страны.

Важно: граждане Таджикистана, которые собираются длительное время проживать в стране и вести коммерческую или трудовую деятельность на территории России, заинтересованы в получении паспорта РФ, особенно, в ускоренном порядке.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Отказ от подданства Таджикистана для получения российского национального удостоверения личности.

– На основании международного акта, заключенного Таджикистаном и РФ, нет необходимости предоставлять доказательство отказа от подданства страны происхождения при оформления российского удостоверения личности.

Вопрос-ответ

Вопрос 1:  Могу ли я оформить ребенку, рожденному в РФ от гражданина Таджикистана, как россиянка, второе гражданство без угрозы потери первого.

– Как гражданка РФ вы вправе оформить российского гражданство, если отец новорожденного имеет подданство Республики Таджикистана. Выдача двух паспортов одновременно допускается по международному договору и не влечет необходимость отказа от одного из национальных удостоверений в силу ФЗ №62 «О гражданстве РФ».

Пример из практики

Гражданин Таджикистана переехал в столицу на работу. Через 1 год он вступил в брак с россиянкой. У них родился ребенок. Ему были оформлены российский и паспорт гражданина Таджикистана одновременно в связи с подданствами родителей несовершеннолетнего.

Второе гражданство и двойное гражданство ➤ «AAAA» ADVISER «

Второе гражданство (Second Citizenship) означает, что человек имеет паспорта разных стран. Но в этом случае его права и обязанности не признаются властями этих стран. Каждая сторона воспринимает такого человека как своего подданного.

Второе гражданство и двойное гражданство: различия между двумя концепциями


Эти два понятия кажутся похожими, но на самом деле имеют разные значения и отличаются с формальной точки зрения.

Когда человек выбирает двойное гражданство (DG), две страны заключают особое соглашение. Особенность в том, что человек с двойным гражданством вправе выбирать страну, в которой он будет жить, платить налоги и проходить военную службу. Когда у данного человека появляется ребенок, он также получает два гражданства. Россия может предложить оформить двойное гражданство с государством Таджикистан, поскольку с Таджикистаном подписано соглашение, которое действует с 1995 года. Ранее соглашение было подписано с Турцией, но срок его действия закончился в 2015 году и его не было. расширенный.

Лицо, имеющее двойное гражданство, может получить паспорт двух стран. Его права и обязанности перед каждой из этих стран официально признаны властями.

Второе гражданство (Second Citizenship) означает, что у человека есть паспорта разных стран. Но в этом случае его права и обязанности не признаются властями этих стран. Каждая сторона воспринимает такого человека как свой предмет. Есть страны, где раскрытие второго гражданства не требуется, и страны, где это требуется.Несоблюдение этого требования может повлечь за собой штрафные санкции.

Как получить второе гражданство, мы расскажем ниже.


Для начала рассмотрим, как получить двойное гражданство.

Условия:

1. Родители ребенка — граждане разных стран.

2. Изменены границы государства.

3. Миграция (в этой ситуации можно сохранить паспорт обеих стран).

4.Усыновление ребенка иностранными гражданами.

5. Натурализация.

6. Репатриация.

Поскольку ГД основан на соглашении между двумя конкретными государствами, граждане России имеют право устанавливать его только в государстве Таджикистан (информация от 2020 г.).

Преимущества двойного гражданства


Лицо, имеющее двойное гражданство, называется «бипатрид». У него есть права в обоих штатах. Но при этом у него нет возможности пользоваться своими правами — права действуют в стране, где проживает человек.Например, если человек имеет двойное гражданство (России и Таджикистана), он не может применять российские льготы, если в настоящее время проживает в Таджикистане. Но есть исключение. Это лицо, проживающее в Таджикистане, может участвовать в выборах в Российской Федерации. При этом ему не разрешают работать судьей, быть избранным в парламент или работать в правоохранительных органах.

Гражданин имеет право путешествовать по двум странам без предоставления специальных документов. Также разрешено вести бизнес в двух странах, обращаться за дипломатической помощью, находясь в другой, третьей стране.

Обязательства, как и права, действительны в двух странах и действуют в стране проживания человека. Он платит налоги в стране, где живет в настоящее время. Когда он уезжает в другую страну, он платит налоги только в новой стране. Иная ситуация с военной службой. Если человек служит в армии в одной стране, он освобождается от службы в другой стране. Исключение может быть, если это лицо решило работать по контракту (в обеих странах).

Отличительные особенности второго гражданства


Второе гражданство имеет много преимуществ, поэтому многие люди стремятся иметь два паспорта.Это преимущество позволяет:

Воспользуйтесь социальными программами двух стран. Откройте счет и начните новый бизнес в других странах. Инвестируйте в зарубежную промышленность. Выберите гражданство для своих детей. Свободно путешествуйте по миру без визы. Работай и учись во многих странах.

Второе гражданство тоже имеет недостатки. Может, вам придется служить в армии, в двух странах, а не в одной. Возможны ограничения в работе госсектора.

Какие страны признают второе гражданство


Граждане России имеют право получить второе гражданство во многих государствах.

Разделены на три группы стран:

1. Страны, без исключения признающие второе гражданство;

2. Страны, признающие второе гражданство в исключительных случаях;

3. Страны, не признающие второе гражданство.

Какие права и обязанности есть у гражданина после получения второго паспорта?


Граждане России должны указать в государстве, что у них есть второе гражданство.Это требование установлено законом, вступившим в силу 04.08.2014. Важно отметить, что вы должны сделать это самостоятельно. Страна, в которой гражданин получил второе гражданство, не предоставляет информацию об этом второй стране. Если органы исполнительной власти России узнают о нарушении, лицо получает штраф или на него налагается уголовное наказание.

Когда человек приобретает второе гражданство, он обязан соблюдать законы государства и регулярно платить налоги.

Чтобы избежать двойных налогов, необходимо предпринять ряд шагов. Первый шаг — выбор юрисдикции для уплаты налога, второй шаг — регистрация. На третьем этапе вам необходимо предоставить факты о том, что вы перерегистрировали фискальную службу своей страны. И в конце нужно выйти из реестра.

Переходим к рассмотрению прав. После получения второго гражданства человек получает практически все права граждан этого государства: право на работу, право идентифицировать ребенка в детском саду и школе, право на получение страховки и т. Д.Одно из главных преимуществ — это право безвизового въезда между странами Евросоюза.

Как и в каких странах предоставляется второе гражданство?


Есть несколько способов получить второе гражданство. Первый из них — несколько лет прожить в одной стране, имея вид на жительство. Потом около шести лет в этой стране на ПМЖ. После этого нужно сдать экзамен и можно подавать документы на гражданство.

Есть и более быстрый способ.Человек вкладывает свои деньги в развитие экономики данной страны и благодаря этому получает гражданство. Есть страны, в которых вы можете вернуть свои вложения через определенное время. Довольно много стран предлагают воспользоваться этим методом для получения гражданства.

Самые заманчивые предложения предлагают страны Карибского бассейна: они подают на гражданство быстро, при условии, что гражданин инвестирует от 100 000 долларов.

Плюсов получения второго гражданства Карибского бассейна:


1.Возврат инвестиций (в случае, если человек вложил средства в недвижимость и имеет постоянный доход;

2. Оформить заявку быстро и легко;

3. Возможность посетить более 120 стран без визы

4. Возможность получения визы в Соединенные Штаты Америки сроком до десяти лет;

5. Благоприятные условия налогообложения;

6. Преимущества открытия валютного счета и регистрации акций;

7.Приятные погодные условия для жизни.

Какие условия предлагает Мальта для получения второго гражданства?


Мальта также является привлекательной страной для получения второго гражданства. Но эта страна строго связана с оформлением документов, и процесс проверки занимает много времени. Власти должны убедиться, что у человека нет судимости, что он не является членом преступной группировки и что все его деньги были получены честно.

Инвестиционная программа

Мальты требует следующего: инвестировать в государственные отрасли и недвижимость, а также предоставлять невозвратный взнос государству.Сумма инвестиций от 800000 долларов. Есть возможность частично вернуть деньги через пять лет.

Плюсы мальтийской программы:


1. Возможность получить гражданство в кратчайшие сроки. Вы можете стать гражданином через 1 год, и нет необходимости оставаться и жить в этой стране.

2. Возможность получить гражданство не только для себя, но и для своей семьи.

3. Возможность путешествовать примерно в 150 стран без визы;

4.Возможность жить в странах Евросоюза.

Несмотря на схожесть этих двух терминов, сами понятия имеют разные юридические элементы, поэтому необходимо различать их. Надеемся, эта статья поможет вам в этом.

Важно знать, что инвестиционные программы стран Евросоюза предлагают только второе гражданство. Если вы не знаете, как получить второе гражданство и хотите быть гражданином стран Евросоюза (то есть получить два гражданства), свяжитесь с нами, и мы поможем вам в этом вопросе.Мы подберем удобную для вас страну, инвестиционную программу и покажем, как правильно оформить документы, а также будем с вами до конца всего процесса. Кроме того, мы можем дополнительно проконсультировать вас и посоветовать, как получить двойное гражданство.

AAAA ADVISER поможет вам стать участником инвестиционных проектов в странах, которые заинтересованы в выходе финансово независимых лиц. AAAA ADVISER — лицензированный агент для официальных программ гражданства, основанных на инвестициях мигрантов.Здесь вы получите помощь и консультации специалистов по всем вопросам получения ВНЖ или гражданства за инвестиции.

  • Свяжитесь с нашим специалистом, и мы проконсультируем вас по всем вариантам получения ВНЖ, ПМЖ и Второго гражданства +79100007020
  • Посетите наш полный сайт: VNZ.BZ

Государственный департамент США

Прозрачность системы регулирования

Регулирующей системе Таджикистана не хватает прозрачности.Несмотря на недавние улучшения, обеспечивающие доступ к президентским указу и законам в Интернете, правительственные инструкции, служебные записки и постановления часто недоступны для общественности. Деловые люди и инвесторы должны приобрести доступ к Adliya, коммерческой правовой базе данных, чтобы получать обновленную правовую и нормативную информацию — http://www.adlia.tj/. Каждое министерство имеет свой собственный набор неопубликованных положений, которые могут противоречить законам и / или постановлениям других министерств.

Правительство Таджикистана редко публикует предлагаемые законы и постановления в виде проектов для общественного обсуждения.Хотя правительство Таджикистана запросило общественные комментарии по Налоговому кодексу 2013 года, оно не изменило законопроект на основе полученных комментариев. Правительство предоставило период для общественного обсуждения своего текущего проекта налоговой реформы.

Таджикстандарт, государственное учреждение, отвечающее за сертификацию товаров и услуг, калибровку и аккредитацию испытательных лабораторий, а также надзор за соблюдением государственных стандартов, испытывает недостаток в экспертах и ​​соответствующем оборудовании. Таджикстандарт не публикует свои сборы за лицензии и сертификаты, а также свои нормативные требования.

Постоянная помощь со стороны Проекта модернизации управления государственными финансами Всемирного банка помогает Министерству финансов и некоторым полугосударственным организациям внедрить Международные стандарты учета в государственном секторе (IPSAS) и Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) в соответствии с государственным законом о бухгалтерском учете 2011 года.

Центральное правительство Таджикистана является высшим нормотворческим и регулирующим органом. В индивидуальном порядке этот офис может делегировать регулирующие функции на региональный или районный уровень.Генеральная прокуратура, Агентство по борьбе с коррупцией, Налоговый комитет и Государственный комитет национальной безопасности контролируют государственные и административные процедуры.

Правительство Таджикистана не объявило о каких-либо реформах системы регулирования или правоприменения в 2020 году. Государственные органы представляют предлагаемые проекты постановлений в правительственные комиссии. После утверждения проект постановления подвергается окончательному рассмотрению соответствующими министерствами и Администрацией президента. По закону общественность имеет право проверять и контролировать процесс принудительного исполнения.На практике, однако, Таджикистан не регулярно применяет и не пересматривает нормативные акты. Таджикистан хранит свои законы, постановления и политику на сайте www.mmk.tj.

Хотя правительство предприняло шаги для повышения своей финансовой прозрачности, публично доступные бюджетные документы не соответствуют международно признанным стандартам. Международные оценки рекомендуют Таджикистану разбить данные по министерствам и включить информацию о долге государственных предприятий.

Международные нормативные требования

Таджикистан является членом СНГ (Содружество Независимых Государств).Правительственные чиновники все еще изучают перспективу членства в Евразийском экономическом союзе. Система регулирования, регулирующая хлопковый сектор Таджикистана, включает технические нормы СНГ и США.

Таджикистан стал членом ВТО в 2013 году и направляет все проекты технических регламентов в Комитет ВТО по техническим барьерам в торговле.

Правовая система и независимость судебной системы

В Таджикистане существует гражданская правовая система, в которой стороны контракта могут добиваться исполнения, подав претензии или споры в Экономический суд Таджикистана.В Таджикистане есть письменные законы о коммерческой деятельности и контрактах.

Номинально судебная система независима. На практике исполнительная власть вмешивается в судебные дела. Текущий судебный процесс не является ни справедливым, ни надежным. Результаты, как правило, в пользу исполнительной власти правительства.

По закону, постановления и правоприменительные меры могут быть обжалованы, и национальная судебная система рассматривает апелляции. На практике национальные суды обычно осуществляют преференции исполнительной власти, оставляя бизнес и коммерческие интересы уязвимыми для государственного вмешательства.

Законы и правила о прямых иностранных инвестициях

Несколько правительственных веб-сайтов предоставляют информацию о законах / постановлениях:

Правительство Таджикистана регулирует инвестиции посредством ряда законов, в том числе Закона об инвестиционном соглашении, Закона о концессиях, Закона о ресурсах, Закона о правовом статусе иностранцев, Закона о свободных экономических зонах, Закона об инвестициях, Концепции государственной политики. об инвестициях и защите инвестиций, Закон о тендерах на использование природных ресурсов и Закон о приватизации жилья.Исторически сложилось так, что инспекции необоснованны и являются средством извлечения штрафов и доходов из частного сектора.

Веб-сайт «единого окна» правительства Таджикистана для инвесторов, запущенный в 2019 году: https://investcom.tj/en/investments/single-window/.

Законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство

Антимонопольная служба при Правительстве (http://www.ams.tj) отвечает за регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов, предотвращение и устранение монополистической деятельности, а также мониторинг потенциальных монополистических злоупотреблений и недобросовестной конкуренции.Решения агентства могут быть обжалованы в судебном порядке, хотя есть несколько случаев, когда решения были отменены.

Изъятие и компенсация

Правительство Таджикистана может на законных основаниях экспроприировать собственность в соответствии с положениями Закона Таджикистана об инвестициях, Закона о приватизации, Гражданского кодекса и Уголовного кодекса. Законы разрешают экспроприацию, если правительство Таджикистана выявляет процессуальные нарушения при приватизации государственных активов или определяет, что собственность использовалась для антиправительственной или преступной деятельности, как это определено в Уголовном кодексе.В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» правительство может потребовать от суда отмены частной покупки акций госпредприятий, если он определит, что при первоначальной продаже имело место нарушение процедуры.

Таджикистан имеет историю экспроприации земель, которые были незаконно приватизированы после обретения независимости. После расследования, проведенного государственными антикоррупционными, антимонопольными и другими правоохранительными органами, Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом может сделать вывод о том, что актив был незаконно приватизирован, и потребовать от судебной системы Таджикистана распорядиться о его возврате. государственный контроль.Внутреннее законодательство требует, чтобы владельцы получали компенсацию за отчужденную собственность, но размер компенсации обычно намного ниже справедливой рыночной стоимости собственности.

В нескольких случаях таджикские официальные лица использовали государственные регулирующие органы для оказания давления на предприятия и частных лиц с целью уступки собственности и деловых активов. Правительство Таджикистана не продемонстрировало какой-либо дискриминации в отношении граждан США путем незаконной экспроприации. Все частные операции уязвимы для экспроприации.

Правительство Таджикистана может пригрозить ввести завышенные и необоснованные налоговые сборы для компаний и использовать это в качестве рычага для переговоров о передаче некоторой доли компании правительству. В случае экспроприации заявители и другие лица, как правило, не имели доступа к надлежащей правовой процедуре.

Урегулирование споров

Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция

Таджикистан не является членом Конвенции Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID).

Таджикистан стал 147-й страной, подписавшей и ратифицировавшей Нью-Йоркскую конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 г.), и присоединился к ней 14 августа 2012 г. Конвенция вступила в силу 12 ноября 2012 г. — 90 дней после сдачи подписанного текста в ООН в соответствии со статьей XII (2) Конвенции.

Тем не менее, таджикские суды отменили арбитражные решения в пользу связанных должностных лиц. Таджикистан подписал Конвенцию с рядом оговорок относительно типов арбитражных соглашений и решений, которые Таджикистан может признавать и выполнять.Одна из оговорок установила, что Таджикистан не применяет положения Конвенции к спорам с недвижимым имуществом — Норвегия сделала аналогичную оговорку. Другая оговорка гласит, что Таджикистан применяет Конвенцию только к разногласиям и решениям, «возникающим после вступления Конвенции в силу, а также к решениям, принятым на территориях третьих стран».

Урегулирование споров между инвестором и государством

В 2011 году Таджикистан присоединился к Кейптаунской конвенции о международных интересах и мобильном оборудовании.Эта конвенция и протокол к ней по вопросам, относящимся к авиационному оборудованию, предназначены для стандартизации операций с движимым имуществом, особенно с самолетами и авиационными двигателями. Соглашение устанавливает международные стандарты для регистрации прав собственности, обеспечительных интересов (залогового права), аренды и условных договоров купли-продажи, а также различных средств правовой защиты от невыполнения обязательств по соглашениям о финансировании, включая возврат во владение и действие законов о банкротстве конкретного государства.

Споры с участием иностранных инвесторов касаются, прежде всего, введения налоговых льгот.За последние десять лет многочисленные иностранные инвесторы сообщали сотрудникам посольства о трудностях с использованием обещанных освобождений от налога на добавленную стоимость на импортируемые товары. Таджикские процедуры требуют, чтобы предприятия представляли в январе календарного года список товаров, которые будут ввозиться, и освобождение от налогов истекает в конце декабря того же года. Согласно Экономическому процессуальному кодексу Таджикистана решение споров принимается через 30-60 дней после начала процесса. На практике компании говорят, что этот процесс обычно занимает гораздо больше времени.

Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды

Законодательство Таджикистана признает роль местных судов в разрешении споров и арбитраже, но на самом деле нет авторитетного арбитражного учреждения для разрешения споров внутри страны между физическими и юридическими лицами. На практике местные суды в основном используются для разрешения споров о демаркации сельскохозяйственных участков в рамках процесса земельной реформы и не служат местом разрешения коммерческих споров, не связанных с сельским хозяйством.Государственное предприятие ТАЛКО проиграло процесс международного спора в 2013 году и в конце концов пришло к соглашению об урегулировании спора в 2017 году.

Таджикистан подписал двусторонние соглашения с несколькими странами по арбитражным и инвестиционным спорам, но местные национальные суды не всегда должным образом исполняют или признают эти решения.

Положение о банкротстве

Согласно Закону Таджикистана о банкротстве 2003 года, как кредиторы, так и должники могут подавать на ликвидацию неплатежеспособной фирмы.Должник может отклонить чрезмерно обременительные контракты и выбрать, продолжать ли контракты на поставку товаров или услуг первой необходимости или избегать преференциальных или недооцененных сделок. Закон не предусматривает возможности получения должником кредита после открытия производства по делу о несостоятельности. Кредиторы вправе требовать от должника возврата имущества кредиторов, если это имущество было переуступлено должнику менее чем за четыре месяца до возбуждения дела о банкротстве.Законодательство Таджикистана не криминализирует банкротство.

Нужен ли мне паспорт для въезда в Таджикистан? |

Нужен ли мне паспорт или виза для въезда?

Действующий паспорт и виза необходимы для въезда и выезда из Таджикистана, а также для регистрации в отелях. Ваша виза должна быть действительна в течение всего периода пребывания в стране, и в идеале вам следует запросить визу, которая позволяет изменять даты поездки. Если у вас нет действующей визы, вам может потребоваться немедленно покинуть страну.

Если вы едете в Таджикистан из стран, в которых есть посольства или консульства Таджикистана, вы должны получить визу за границей до поездки. Таджикистан представлен посольствами и консульствами в следующих странах: США, Великобритания, Афганистан (Кабул, Мазари-Шариф), Австрия, Беларусь, Бельгия, Китай, Египет, Германия, Индия, Иран, Казахстан. , Кыргызстан, Пакистан, Российская Федерация, Турция, Туркменистан, Объединенные Арабские Эмираты (Дубай) и Узбекистан.

Если вы едете в Таджикистан из стран, в которых нет таджикских посольств или консульств, вы можете подать заявление на визу в международном аэропорту Душанбе по прибытии.

Чтобы подать заявление на получение туристической (T) визы, вам понадобятся две формы заявления на визу, ваш маршрут поездки, две фотографии паспорта (3×4 см), американский паспорт со сроком действия не менее шести месяцев сверх продолжительности вашего запланированного пребывания в Таджикистане и две ксерокопии биографической страницы паспорта. Туристические визы выдаются на срок не более 45 дней и не могут быть продлены или заменены.Если вам выдали туристическую визу, вы должны покинуть страну до истечения срока действия визы. Все остальные типы заявителей на визу должны иметь таджикскую визовую поддержку в виде письма от Министерства иностранных дел Таджикистана (МИД), подтверждающего, что виза может быть выдана по прибытии в аэропорт Душанбе. Эта услуга получения визы «по прибытии» не распространяется ни на какие другие таджикские аэропорты или сухопутные границы. Получение визы в аэропорту Душанбе также может повлечь за собой некоторое время ожидания в консульском бюро аэропорта, которое в редких случаях может быть не укомплектовано персоналом.

Для получения визовой поддержки организация, пригласившая вас в Таджикистан, должна подать запрос в МИД не менее чем за две недели до запланированной даты поездки. Если вас пригласил частный житель Таджикистана (например, друг или родственник), ему или ей сначала необходимо получить письмо-уведомление от Департамента виз и регистрации Министерства внутренних дел (ОВИР). Получение письма-уведомления может занять до 45 дней, после чего резидент Таджикистана должен запросить ваше письмо о визовой поддержке в МИД.Вам необходимо отправить копию письма о визовой поддержке МИД. Оригинал будет сдан в Консульское бюро в аэропорту Душанбе.

Если вы планируете пробыть в Таджикистане три дня или более, в течение трех дней с момента прибытия вам необходимо сделать отметку о регистрации таджикской визы в своем паспорте. Официальные путешественники, сотрудники международных организаций и журналисты должны зарегистрироваться в МИД. Все остальные путешественники должны зарегистрироваться в ОВИРе. Владельцы туристической (T) визы, планирующие находиться в Таджикистане менее 30 дней, освобождаются от этого правила.Если вы планируете остаться на срок более 30 дней, вы должны зарегистрироваться в OVIR до истечения 30-дневного срока. Некоторым гостиницам в Душанбе также разрешено регистрировать иностранных граждан, проживающих в их гостиницах. Если вы не зарегистрируете визу, иммиграционные власти аэропорта могут запретить вам выезд из Таджикистана до тех пор, пока вы не заплатите штраф и не получите штамп о регистрации в МИД или ОВИРе.

Въезд в Горно-Бадахшанский регион как изнутри, так и из-за пределов Таджикистана требует предварительного разрешения в дополнение к действующей таджикской визе.Вы можете получить это разрешение в таджикских посольствах и консульствах за рубежом, или обратившись в МИД или ОВИР, находясь в Таджикистане. Власти Таджикистана рекомендуют спонсирующим организациям в Таджикистане подавать запросы на получение разрешения как минимум за две недели до запланированной поездки. Если ваш запрос будет удовлетворен, названия населенных пунктов и городов, которые вам разрешено посещать, будут отмечены в вашем паспорте. Разрешение не указано в вашей визе.

Местоположение посольства Таджикистана и контактная информация в США:

Посольство Республики Таджикистан

1005 New Hampshire Avenue, N.W., Вашингтон, округ Колумбия, 20037

Телефон: 202-223-6090; Факс: 202-223-6091

Электронная почта: [email protected]

[email protected] (Консульский отдел)

Для получения последней информации о визах посетите веб-сайт Посольства Таджикистана.

Транзитные визы: если вы проезжаете транзитом через Россию по пути в третью страну, вам следует посетить веб-сайт посольства США в Москве для получения актуальной информации о транзитных визах в Россию. Даже если вы просто меняете самолет в России для дальнейшего путешествия, вас могут попросить предоставить транзитную визу, выданную посольством или консульством России.Если у вас нет транзитной визы, от вас могут потребовать немедленно вернуться к месту посадки за свой счет. Обратите внимание, что получить российскую визу в аэропорту невозможно. Прибытие без соответствующей визы может повлечь дополнительные ограничения на въезд в Россию в будущем.

Примечание. Возможности выезда из Таджикистана могут быть ограничены в экстренных случаях. Вы можете максимально расширить возможности своего отъезда, получив продленные визы для поездок в страны с надежным сообщением с Таджикистаном, включая Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Россию.Другие направления, включая Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и Германию, предлагают как минимум один рейс в неделю и не требуют от граждан США предварительного получения визы. Однако учтите, что в экстренных случаях полеты могут быть приостановлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *