Государственные органы рф по делам гражданства: Государственные органы, ведающие делами о гражданстве. Правоведение

Содержание

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве. Правоведение

Читайте также

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г Высшим органом власти СССР объявлялся съезд Советов СССР.В период между съездами высшим органом власти был Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР).ЦИК состоял из Союзного Совета, который избирался

Глава 8. Государственные органы

Глава 8. Государственные органы Механизм государства состоит из отдельных элементов — органов государства.Государственные органы имеют свои признаки, могут быть подразделены на различные виды по различным основаниям. Наиболее существенное значение имеет деление

Тема 8.

Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Статья 23. 26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 1. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или

45. Государственные органы Индии

45. Государственные органы Индии Парламент в Индии состоит из:1) Президента Индии;2) Совета штатов (верхняя палата), представляющего интересы штатов;3) Народной (нижней) палаты в качестве органа общегосударственного представительства. Президент Индии является главой

54. Государственные органы Италии

54. Государственные органы Италии Система государственных органов определяется парламентской формой правления и принципом разделения властей.Важная и ответственная роль принадлежит двухпалатному Парламенту – Палате депутатов и Сенату. Они избираются сроком на пять

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права Парламент в Индии это триединое учреждение. Он состоит из Президента Индии, Народной палаты, призванной служить органом общегосударственного представительства, и Совета штатов как органа выражения

2.

4. Восстановление в гражданстве

2.4. Восстановление в гражданстве Одним из традиционных оснований приобретения российского гражданства является восстановление в гражданстве.Закон о гражданстве 2002 г. (п. «в» ст. 11) предполагает восстановление в гражданстве в качестве одного из оснований приобретения

95. Восстановление в гражданстве РФ. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ

95. Восстановление в гражданстве РФ. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве

97. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации

97.  Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются:— Президент РФ;— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ • Президент России

делами о гражданстве Российской Федерации, являются:

Президент Российской Федерации;

федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы; (В редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 121-ФЗ; от 27.12.2018 № 528-ФЗ)

федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

2. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральным законом.

 

Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации

 

1. Президент Российской Федерации решает вопросы:

a) приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

б) восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона;

в) выхода из гражданства Российской Федерации в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 и частью первой статьи 26 настоящего Федерального закона;

г) отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

11. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов. (Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2018 № 544-ФЗ)

2. Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в связи с исполнением настоящего Федерального закона.

4. Президент Российской Федерации издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации.

5. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами «г» — «и» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, Президент Российской Федерации вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями 13 — 15 настоящего Федерального закона. (В редакции Федеральных законов от 11.11.2003 № 151-ФЗ; от 12.11.2012 № 182-ФЗ)

 

Статья 30.  Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов

(Наименование в редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 121-ФЗ; от 27.12.2018 № 528-ФЗ)

 

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия: (В редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 121-ФЗ; от 27.12.2018 № 528-ФЗ)

a) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

б) принимают заявления  по  вопросам  гражданства  Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также  от  лиц,  временно  пребывающих  на  территории   Российской Федерации, имеющих  право  обратиться  с  заявлениями  о  приеме  в гражданство   Российской   Федерации   в   упрощенном   порядке   в соответствии с частью восьмой  статьи  14  настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 27. 12.2018 № 544-ФЗ, от 24.04.2020 № 134-ФЗ)

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах, организациях; (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 124-ФЗ)

в1) запрашивают и получают для проверки фактов, указанных в пунктах «е» — «и» части второй статьи 14 настоящего Федерального закона, соответствующие сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах и государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, Пенсионном фонде Российской Федерации, у профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;  (Пункт введен — Федеральный закон от 01. 05.2016 № 124-ФЗ)

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, указанными в пункте «б» настоящей статьи, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона;  (В редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 151-ФЗ, от 12.11.2012 № 182-ФЗ, от 27.12.2018 № 544-ФЗ)

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства; (В редакции Федеральных законов от 18. 07.2006 № 121-ФЗ; от 27.12.2018 № 528-ФЗ)

ж1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;  (Пункт введен — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ; в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 134-ФЗ)

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами;  (Пункт введен — Федеральный закон от 20.04.2014 № 71-ФЗ; в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 134-ФЗ)

л) проводят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации, ведут информационные массивы, создаваемые в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, в случаях, предусмотренных федеральными законами.  (Пункт введен — Федеральный закон от 13.07.2020 № 209-ФЗ)

 

Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации

 

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации:

a) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;

б) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 11. 11.2003 № 151-ФЗ)

ж) ведут учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Федерального закона;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

 

ГЛАВА VII. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

 

1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя:

a) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; (В редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 121-ФЗ; от 27. 12.2018 № 528-ФЗ)

б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

11. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.  (Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2018 № 544-ФЗ; в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 134-ФЗ)

2. Заявление подается заявителем лично.

3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.

4. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица. (В редакции Федерального закона от 11.11.2003 № 151-ФЗ)

5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган.  (Часть введена — Федеральный закон  от 20.04.2014 № 71-ФЗ; в редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 209-ФЗ)

 

Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

 

1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.

2. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

3. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 20.04.2014 № 71-ФЗ)

 

Статья 331. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

 

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

11. Граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования, указанного в части первой настоящей статьи. Порядок подачи таких заявлений определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Часть введена — Федеральный закон от 18.03.2020 № 58-ФЗ)

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.  (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 528-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ)

21. Единые критерии признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в том числе требования к режиму защиты таких материалов, порядку и условиям размещения содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. (Часть введена — Федеральный закон от 18.03.2020 № 58-ФЗ)

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

51. Решение о признании либо непризнании гражданина Республики Белоруссия или гражданина Украины носителем русского языка принимается комиссией по результатам рассмотрения их заявлений, поданных в соответствии с частью третьей или четвертой настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 18.03.2020 № 58-ФЗ)

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.

(Статья введена — Федеральный закон от 20.04.2014 № 71-ФЗ)

 

Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов

 

1. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или выходе из гражданства Российской Федерации, а также при определении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лиц на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Федерального закона от 02.11.2004 № 127-ФЗ)

2. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотренным ста

Полномочия — Задачи и функции

МЧС России в пределах своей компетенции:

  1. издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
  2. создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;
  3. создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;
  4. проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
  5. осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  6. имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
  7. осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
  8. осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
  9. проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;
  10. осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
  11. является главным распорядителем средств федерального бюджета;
  12. запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
  13. заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;
  14. разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;
  15. имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
  16. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.

В какие федеральные органы можно обратиться с предложением, заявлением или жалобой? / Уполномоченный по правам человека в РФ

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Процедура рассмотрения указанных обращений установлена Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С предложениями, заявлениями и жалобами по интересующим граждан Российской Федерации вопросам можно обращаться, в частности, в следующие федеральные органы:

– Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций,

– Правительство Российской Федерации,

– Верховный Суд Российской Федерации,

– Генеральная прокуратура Российской Федерации,

– Главная военная прокуратура,

– Следственный комитет Российской Федерации,

– Министерство внутренних дел Российской Федерации,

– Министерство юстиции Российской Федерации,

– Министерство здравоохранения Российской Федерации,

– Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

– Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

– Министерство обороны Российской Федерации,

– Министерство образования и науки Российской Федерации,

– Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

– Министерство культуры Российской Федерации,

– Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

– Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

– Министерство транспорта Российской Федерации,

– Федеральная миграционная служба,

– Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

– Федеральная служба по тарифам,

– Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков,

– Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

– Фонд социального страхования Российской Федерации,

– Пенсионный фонд Российской Федерации.

Предложения по совершенствованию законодательства следует направлять субъектам права законодательной инициативы, исчерпывающий перечень которых установлен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Заявители могут обращаться также в правозащитные организации государства, гражданином или резидентом которого они являются.

Список правительственных и неправительственных международных организаций, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина, размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в разделе «Права человека в мире». 

ТОП 10 популярных услуг ОИВ РФ

10 самых популярных услуг федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

Раздел содержит перечень услуг, оказываемых ведомствами в электронном виде. После нажатия кнопки «получить услугу» откроется страница  федерального  или регионального портала государственных услуг, предназначенная для подачи заявления на получение выбранной услуги.  

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
Замена водительского удостоверения
Замена паспорта гражданина Российской Федерации в случае достижения возраста 20 или 45 лет 
Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Пенсионный фонд Российской Федерации

Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета               

Федеральная налоговая служба Российской Федерации

Предоставление информации о налоговой задолженности                                      
Федеральная миграционная служба Российской Федерации
Получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста
Регистрация автомототранспортного средства ранее не зарегистрированного в ГИБДД
Получение  заграничного паспорта гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет
Федеральная служба судебных приставов Приморского края

Предоставление информации о наличии исполнительного производства из банка данных 

Органы исполнительной власти, уполномоченные давать разъяснения законодательства, Справка по типовому правовому вопросу

Общие сведения о порядке обращения граждан в органы исполнительной власти

Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (п. 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, — статья 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (п.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (п.4 ст.13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лицо, желающее получить информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Разъяснения органа государственной власти имеют юридическую силу только в том случае, если орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, определен исчерпывающий видовой перечень нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти: постановления, приказы, правила, инструкции, положения. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.

Документы, изданные в форме, не предусмотренной для нормативных правовых актов данных государственных или муниципальных органов, не приобретают юридической силы. Разъяснения рассматриваемых федеральных органов исполнительной власти оформляются в форме писем.

Как правило, разъяснения имеют информационно-разъяснительный и рекомендательный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации. Они не являются обязательными ни для правоприменителя, ни для физического или юридического лица, сделавшего соответствующий запрос, не носят нормативно-правового характера и не порождают каких-либо правовых последствий, однако помогают уяснить содержание правовых норм и сформировать правовую позицию.

Перечень органов исполнительной власти, уполномоченных давать разъяснения законодательства

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

Министерство иностранных дел (МИД России)

Полномочия по разъяснению законодательства

Утверждающий документ

Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц.

пп.46 п.6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865.

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Согласно п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»: «Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений». управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».Правила обжалования нормативных правовых актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 24 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) «Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части». Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ: «Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части».

 

Подсудность рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в порядке гражданского судопроизводства определяется в соответствии со ст.ст.24. 26. 27 ГПК РФ.

Правила обжалования нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве закреплены в главе 22, 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ). Согласно ч.1 ст.192 АПК РФ: «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».

 

Подсудность рассмотрения дел об оспаривании дел об оспаривании нормативных правовых актов в порядке арбитражного судопроизводства предусмотрена параграфом 2 раздела 4 АПК РФ.

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

 

Порядок рассмотрения дел Конституционным Судом РФ предусмотрен Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Порядок оспаривания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрен главой 25 ГПК РФ.

 

В соответствии со ст.254 ГПК РФ: «Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 – 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспариваются».

 

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ: «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».

 

Правила подсудности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства определены в параграфе 2 раздела 4 АПК РФ.

Подпункт «е» п.2 ч.1 ст.13 Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает необходимость предоставления информации, регулирующей порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами и органами местного самоуправления.

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Право на гражданство является неотъемлемым правом каждого человека и было зафиксировано как таковое во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция Российской Федерации Федеральное и российское законодательство о гражданстве полностью обеспечивает соблюдение принципов и норм международного права о гражданстве и правах человека. Одним из проявлений этого является тот факт, что Конституция поручает вопросы гражданства и политического убежища Президенту — гаранту прав и свобод человека и гражданина.

Полномочия Президента в решении вопросов гражданства изложены в Федеральном законе «О гражданстве». Президент обеспечивает разработку единой государственной политики в отношении гражданства, основанной на соответствующем законодательстве и практической деятельности государственных органов, ответственных за эти вопросы. . Президент принимает решения о приеме в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о восстановлении в гражданстве Российской Федерации или о предоставлении разрешения на выход из него.

Президент создает Комиссию по вопросам гражданства, в которую входят представители федеральных властей, ученые и общественные деятели, работающие на общественных началах, для предоставления информации и анализа по вопросам гражданства и убежища. Комиссия также вносит предложения по совершенствованию соответствующего законодательства и гармонизации государственной политики по вопросам гражданства. Согласно закону, комиссия рассматривает поступившие на рассмотрение президента заявления и представляет ему предложения и проекты указов.

Порядок предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства определяется законом, утвержденным Президентом 21 июля 1997 года.Политическое убежище может быть предоставлено лицу, которое подвергается преследованию в стране его происхождения за социальную или политическую деятельность и / или убеждения, которые не противоречат общепринятым демократическим принципам международного сообщества.

Российская Федерация | White & Case LLP

Иностранным государственным инвесторам запрещено получать контроль над Стратегическими организациями или приобретать более 25 процентов собственности Стратегической организации.

Созданная Правительством России в 2008 году Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в Российской Федерации отвечает за рассмотрение заявок на получение прямых иностранных инвестиций. Правительственную комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации, в ее состав входят руководители отдельных министерств и других государственных органов. После назначения Михаила Мишустина новым Председателем правительства и формирования нового правительства в январе 2020 года новый состав Правительственной комиссии был утвержден в марте 2020 года.

Хотя окончательное решение по заявке принимает Правительственная комиссия, всю подготовительную работу (такую ​​как проверка полноты заявки и взаимодействие с соответствующими государственными органами) выполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).Помимо прочего, ФАС проводит предварительное рассмотрение заявки и готовит материалы для дальнейшей экспертизы Правительственной комиссией.

ВОЗ ФАЙЛЫ

Покупатель должен подать заявление, если предполагаемое приобретение приведет к тому, что покупатель получит контроль над организацией, занимающейся деятельностью, имеющей «стратегическое значение» для национальной обороны и безопасности России («Стратегическая организация»). Приобретатель должен получить согласие Государственной комиссии до приобретения контроля над Стратегическим предприятием, в противном случае сделка будет признана недействительной.

Чтобы подать заявку на согласие, эквайер должен подать заявление в ФАС с приложениями, которые включают корпоративные уставные документы эквайера и цели, информацию о структурах их групп (включая всю цепочку контроля как над покупателем, так и над целью) , транзакционные документы и бизнес-план развития объекта после закрытия.

ВИДЫ ПРОСМОТРЕННЫХ СДЕЛОК

Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых приобретается контроль над стратегическими организациями.Иностранные инвесторы также должны получить согласие Правительственной комиссии на определенные сделки, связанные с приобретением имущества Стратегической организации.

Список видов деятельности, имеющих «стратегическое значение», включает 47 видов деятельности, которые, если ими занимается целевой объект, приводят к тому, что целевой объект считается стратегическим субъектом. 47 видов деятельности охватывают области, связанные с природными ресурсами, обороной, СМИ и монополиями. Эти виды деятельности включают не только те, которые непосредственно связаны с государственной обороной и безопасностью (например, операции с ядерными материалами, производство оружия и военной техники), но также и некоторые другие косвенно связанные виды деятельности (такие как теле- и радиовещание на определенных территориях, добыча полезных ископаемых). водные биоресурсы и издательская деятельность).

Критерии определения контроля довольно широки и ниже (25 процентов) для объекта, который связан с разведкой «участков недр федерального значения», таких как нефтяные месторождения с определенным размером запасов, урановые рудники и недра. блоки, подлежащие разведке, в пределах зоны обороны и безопасности.

Иностранным публичным инвесторам запрещается получать контроль над Стратегическими организациями или приобретать более 25 процентов собственности Стратегической организации, и они должны получить согласие Государственной комиссии на приобретение уменьшенных долей в Стратегических компаниях.

Некоторые сделки с участием Стратегических компаний или их собственности освобождаются от требования получения одобрения Государственной комиссии, например, сделки, в которых покупатель, в конечном счете, контролируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или гражданином России, который является гражданином Российской Федерации. налоговый резидент и не имеет другого гражданства, а также совершает определенные «внутригрупповые» операции.

Инвесторы, не раскрывающие информацию (те, кто отказывается раскрывать ФАС информацию о своих бенефициарах, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах) подпадают под особый, более строгий режим, установленный для иностранных публичных инвесторов.В декабре 2018 года правительство России утвердило правила раскрытия этой информации, в соответствии с которыми иностранный инвестор, планирующий заключить сделку с участием Стратегического предприятия, должен предварительно раскрыть информацию о своих контролирующих лицах, бенефициарах и бенефициарных владельцах, чтобы избежать обращения с ним. в качестве инвестора, «не раскрывающего информацию», и для обеспечения того, чтобы к нему не применялся более строгий режим, установленный для иностранных государственных инвесторов. Раскрытие информации должно быть сделано либо в форме заявки на одобрение, если требуется одобрение, либо в форме информационного письма, поданного в ФАС за 30 дней до операции.

Согласно ФАС, это требование о предварительном раскрытии информации распространяется на освобожденные сделки, в которых покупатель, в конечном итоге, контролируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или гражданином России, который является налоговым резидентом Российской Федерации, и является предварительным условием для соответствующего освобождения. быть применимо.

Поправки к российскому законодательству об иностранных инвестициях, внесенные в 2017 году, предоставили Председателю Правительственной комиссии право решать, что требуется предварительное одобрение в отношении любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании, если это необходимо для целей обеспечение обороны страны и безопасности государства. После получения такого решения Правительственной комиссии ФАС уведомит иностранного инвестора о необходимости получения одобрения на предполагаемую сделку. Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, недействительна.

Структура видов операций, которые потенциально могут подпадать под требования данной поправки, все еще формируется. ФАС подтвердила, что на практике это правило пока применялось только к очень исключительным случаям. Однако недавняя практика показывает, что ФАС использует эту процедуру чаще, в первую очередь направляя на рассмотрение Премьер-министра те сделки, которые были зарегистрированы в рамках обычной процедуры слияния.Эти сделки обычно касались приобретения объектов, работающих в чувствительных сферах, таких как промышленные газы и некоторые химические продукты, в том числе для фармацевтической промышленности.

ОБЪЕМ ОБЗОРА

Как правило, при проверке приложения оценивается влияние транзакции на оборону и безопасность государства.

ФАС первоначально запрашивает мнения Минобороны и Федеральной службы безопасности относительно того, представляет ли сделка какую-либо угрозу для обороны и безопасности России.Кроме того, если у цели есть лицензия на работу с информацией, составляющей государственную тайну, ФАС запрашивает у Межведомственного комитета по защите государственной тайны информацию о существовании международного договора, позволяющего иностранному инвестору получить доступ к информации, составляющей государственную тайну.

Российское законодательство не содержит более подробной информации о масштабах проверки или критериях, по которым оценивается проверяемая сделка.

ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБЗОРА

В 2019 году ФАС рассмотрела 29 заявок иностранных инвесторов, из которых Правительственная комиссия одобрила 24 и отклонила пять.Общая стоимость одобренных сделок составила около 18,6 млрд долларов США, из которых сумма иностранных инвестиций составила около 14 млрд долларов США.

КАК ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ МОГУТ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ

На ранней стадии сделки иностранный инвестор должен проанализировать, соответствует ли целевая компания стратегической организации и вызывает ли планируемая сделка требование согласия Государственной комиссии. В свете недавних поправок покупатели должны также проанализировать, потребуется ли такое согласие в случае, если покупатель квалифицируется как инвестор, «не раскрывающий информацию».Ответы на эти вопросы позволят инвестору начать подготовку к подаче, а затем подать заявку достаточно заблаговременно, чтобы управлять влиянием подачи на сроки транзакции.

Если запланированная сделка не требует предварительного согласия, но согласие может потребоваться, если покупатель квалифицируется как инвестор, «не раскрывающий информацию», покупатель должен заранее раскрыть ФАС информацию о бенефициарах, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах покупателя, по адресу минимум за 30 дней до планируемой сделки.

СРОК ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ

Установленный законом срок рассмотрения заявки составляет три месяца с даты ее принятия к рассмотрению. Правительственная комиссия может продлить срок рассмотрения еще на три месяца. На практике Правительственная комиссия использует это право на продление для большой части заявок, ожидающих рассмотрения.

ОСНОВНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ 2020 ГОДА

  • В 2020 году внесены поправки в российское законодательство об иностранных инвестициях.Согласно поправкам считается, что иностранный инвестор осуществляет контроль над Стратегической компанией, даже если права голоса в акциях, принадлежащих инвестору, были временно переданы другим организациям по договору залога или доверительного управления, договору репо или аналогичной договоренности. По мнению ФАС, поправки направлены на исключение возможных способов обхода действующих правил контроля за иностранными инвестициями путем временной передачи прав голоса в акциях Стратегического общества. Однако поправки вызывают много вопросов (в том числе, что подразумевается под «временным», и последствия передачи прав голоса другому иностранному инвестору), поэтому их практическое применение еще предстоит прояснить.
  • ФАС разработала несколько других законопроектов с предложенными поправками к законам об иностранных инвестициях, которые еще не были внесены в парламент, большинство из которых все еще обсуждается на различных уровнях, в том числе с бизнес-сообществом и другими органами власти.
  • ФАС продолжает следовать общей тенденции усиления контроля в сфере иностранных инвестиций. В 2020 году ФАС достаточно активно участвовала в судебных разбирательствах по искам о применении последствий недействительности сделок, совершенных с нарушением законодательства об иностранных инвестициях, и о лишении иностранных инвесторов права голоса в отношении Стратегических организаций в случаях, когда это невозможно. применять последствия недействительности (например, если контроль является косвенным и был приобретен за границей). Примечательно также продолжение ФАС развернутой интерпретации стратегической деятельности, получившей название «разведка участков недр федерального значения». После принятия этого постановления еще в 2008 году только компании, имеющие лицензию на разработку участков недр федерального значения (нефтяные месторождения с определенным размером запасов, урановые рудники и участки недр, подлежащие разведке в пределах зоны обороны и безопасности). считается стратегическим субъектом. В дальнейшем при рассмотрении заявок на одобрение конкретных сделок ФАС установила, что бурение на участках недр федерального значения, а также предоставление оборудования для целей разведки участков недр также считаются «стратегическими» видами деятельности, поэтому субъекты, осуществляющие эти виды деятельности квалифицируются как стратегические предприятия.В одном из недавних судебных дел ФАС установила (и Конституционный суд подтвердил), что нефтесервисные услуги в целом, если они предоставляются на участках недр федерального значения, считаются стратегическими видами деятельности, поэтому организации, оказывающие такие услуги лицу, имеющему лицензию на разработка соответствующего участка недр рассматривается как стратегическое предприятие.

ИТОГИ

  • Большинство сделок, поступающих на рассмотрение в Государственную комиссию, одобряются.Такое одобрение содержит срок, в течение которого приобретение должно быть завершено. В дальнейшем эквайер может обратиться в Государственную комиссию с обоснованным ходатайством о продлении этого срока, при необходимости
  • Правительственная комиссия может одобрить сделку при наличии определенных обязательств, возлагаемых на иностранного инвестора. С 2016 года Закон о стратегических инвестициях позволяет Правительственной комиссии налагать любые обязательства на иностранного инвестора. Эти обязательства могут включать в себя обязательство инвестировать определенные суммы средств в деятельность Стратегического общества или в переработку биоресурсов или природных ресурсов, добываемых Стратегическим обществом на территории России

Назад к странице «Обзоры прямых иностранных инвестиций 2020: глобальная перспектива»

Эта публикация предоставлена ​​для вашего удобства и не является юридической консультацией. Эта публикация защищена авторским правом.
© 2020 White & Case LLP

Российская Федерация | Международная IDEA

1. Существует ли запрет на пожертвования от иностранных интересов политическим партиям?
2. Есть ли запрет на пожертвования кандидатам от иностранных интересов?
3.Есть ли запрет на пожертвования корпораций политическим партиям?
4. Есть ли запрет на корпоративные пожертвования кандидатам?
5. Существует ли запрет на пожертвования профсоюзов политическим партиям?
6.Есть ли запрет на пожертвования кандидатов от профсоюзов?
  • Код Нет данных
  • Комментарий
  • Источник
7. Есть ли запрет на анонимные пожертвования политическим партиям?
8.Есть ли запрет на анонимные пожертвования кандидатам?
9. Существует ли запрет на пожертвования политических партий от корпораций с государственными контрактами?
10.Есть ли запрет на пожертвования кандидатам от корпораций с госконтрактами?
11. Существует ли запрет на пожертвования политических партий от корпораций с частичной государственной собственностью?
12.Есть ли запрет на пожертвования кандидатам от корпораций с частичной государственной собственностью?
13. Есть ли запрет на пожертвования из других источников?
  • КодРелигиозные организации | Благотворительность | Недавно созданные организации | Другое | Несовершеннолетние
  • Комментарий
  • Источник
14.Существуют ли запреты на использование государственных ресурсов в пользу или против политической партии или кандидата?
15. Существует ли запрет на передачу или получение государственных средств политическими партиями или кандидатами (за исключением регулируемого государственного финансирования)?
16. Есть ли ограничение на сумму, которую донор может внести в политическую партию в течение определенного периода времени (не в зависимости от выборов)?
  • Код Да, для физических и юридических лиц
  • Комментарий
  • Источник
17.Если существует ограничение на сумму, которую донор может внести в политическую партию в течение определенного периода времени (не в зависимости от выборов), то каков лимит? Код
  • Сорок три миллиона триста тысяч рублей (около 582 260 евро) — от юридического лица; | Четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей (около 58 235 евро) — от физического лица.
  • Комментарий
  • Источник
18.Есть ли ограничение на сумму, которую донор может внести в политическую партию в связи с выборами?
  • Код Да, для физических и юридических лиц
  • Комментарий
  • Источник
19.Если существует ограничение на сумму, которую донор может внести в политическую партию в связи с выборами, каков лимит? Код
  • Для политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, лимиты пожертвований устанавливаются в размере 0,07% для физических лиц и 3,5% для юридических лиц, рассчитываемых от лимита максимально допустимых расходов, предусмотренных федеральным законом; | Для региональных отделений политических партий в субъекте Российской Федерации лимиты пожертвований установлены в размере 2% для физических лиц и 20% для юридических лиц, исчисляемых из лимита максимально допустимых расходов из избирательных фондов региональных отделений политических партий. в порядке, установленном федеральным законом.
  • Комментарий
  • Источник
20. Есть ли ограничение на сумму, которую донор может пожертвовать кандидату?
  • Код Да, для физических и юридических лиц
  • Комментарий
  • Источник
21.Если есть ограничение на сумму, которую донор может пожертвовать кандидату, то какой? Код
  • Для одномандатных кандидатов на парламентских выборах лимиты пожертвований установлены в размере 2% для физических лиц и 20% для юридических лиц, исчисляемых от лимита максимально допустимых расходов, предусмотренных федеральным законом; | Для кандидатов в президенты лимит пожертвований установлен на уровне 1. 5% для физических лиц и 7% для юридических лиц, исчисляются от предела максимально допустимых расходов из избирательного фонда кандидата, установленного федеральным законом.
  • Комментарий
  • Источник
22. Существует ли ограничение на сумму, которую кандидат может внести в свою избирательную кампанию?
  • Код Особый лимит для кандидатов
  • Комментарий
  • Источник
23.Есть ли ограничение на натуральные пожертвования политическим партиям?
24. Есть ли ограничение на пожертвования в натуральной форме кандидатам?
25. Существуют ли положения, касающиеся участия политических партий в коммерческих предприятиях?
26.Существуют ли ограничения на получение займов политическими партиями в связи с избирательными кампаниями? Код
  • Иногда
  • Комментарий
  • Источник
27.Существуют ли ограничения относительно получения кандидатами займов в связи с избирательными кампаниями?
28. Ограничивается ли впоследствии участие доноров политических партий / кандидатов в публичных тендерах / процессах государственных закупок?
  • Код Нет данных
  • Комментарий
  • Источник
29.Существуют ли положения, требующие, чтобы пожертвования проходили через банковскую систему? Код
  • Иногда
  • Комментарий
  • Источник

Грузия выиграла юридическую войну против России

Грузия обратилась в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) почти ровно через три года после вторжения на ее территорию в августе 2008 года российских войск, обвинив Россию в нарушении восьми статей Европейской конвенции о правах человека, включая те, которые касаются права на жизнь, запрета пыток, свободы и безопасности, защиты частной и семейной жизни, а также прав собственности и свободы передвижения.

В своем сообщении правительство Грузии сообщило, что российские самолеты совершили более 100 атак по грузинским целям за пять дней. Он добавил, что есть неопровержимые доказательства того, что российские бомбы были сброшены на гражданские районы, убивая и ранив ни в чем не повинных людей. Доказательства включали показания свидетелей, спутниковые записи, а также записи видео и телефонных разговоров.

В своем знаменательном решении ЕСПЧ постановил, что Москва несет ответственность за нарушение шести статей Европейской конвенции о правах человека, а также за многочисленные серьезные нарушения, совершенные во время и после войны.Российская Федерация была признана виновной в этнической чистке грузинского гражданского населения, поджоге их домов и изгнании из домов в Цхинвальском регионе (так называемая территория Грузии «Южная Осетия», которую продолжает оккупировать Россия). Россия также была признана виновной в жестоком обращении и пытках военнопленных, а также в совершении «унизительных действий» в отношении 160 задержанных грузинских гражданских лиц, действия, которые, по мнению суда, «должны были рассматриваться как бесчеловечное и унижающее достоинство обращение».

ЕСПЧ постановил, что Россия намеренно препятствовала возвращению граждан Грузии в свои дома в оккупированных регионах. Кроме того, Москва не расследовала серию событий, предшествовавших активной фазе войны 2008 года, или событий, которые произошли после соглашения о прекращении огня, заключенного 12 августа 2008 года.

Последствия

Юридическая победа в этом деле является исторической. Это только четвертый раз, когда ЕСПЧ выносит решение по межгосударственному делу за всю свою довольно долгую историю.В его постановлении также зафиксировано, что Россия несет полную ответственность за события во время и после войны, которые нанесли Грузии такой большой ущерб и человеческие жертвы. Такие выводы могут показаться очевидными и не вызывают особых сомнений.

Тем не менее, постановление ЕСПЧ представляет собой новую главу и исторический момент для Грузии, который ее правительство должно использовать в свою пользу. Ведь, несмотря на поддержку Грузии со стороны Запада, реальность остается тем, что до сих пор Россия уходила, не заплатив цену за свои зверства в 2008 году, которые были всего лишь прелюдией к политике, все еще направленной на постепенную оккупацию территорий Грузии. И совершенно очевидно, что отсутствие международного давления в ответ на августовскую войну 2008 года побудило Кремль продолжить аннексию Крыма в 2014 году — еще одно действие, которое ЕСПЧ недавно признал незаконным.

У Грузии теперь есть юридическая поддержка для работы со стратегическими партнерами и союзниками, чтобы гарантировать, что Кремль заплатит цену за свои военные преступления. Введение санкций против России за ее продолжающуюся агрессию против Грузии было бы одним из способов наказать Москву за систематические нарушения прав человека.Более того, Запад должен подтолкнуть Россию к предоставлению полного доступа Миссии наблюдателей ЕС в оккупированные регионы, поскольку в ее отсутствие Кремль продолжает пользоваться неограниченной возможностью совершать дальнейшие серьезные нарушения прав человека.

Помимо оказания необходимой поддержки для дальнейшего дипломатического давления на Россию, постановление также создало некоторые правовые прецеденты еще большей важности.

Суд установил, что Россия осуществляла «эффективный контроль» над Цхинавлийским регионом, Абхазией и «буферной зоной» с 12 августа 2008 года до даты, когда российские вооруженные силы предположительно ушли, передав контроль над этими землями тому, что Москва считала местным гражданские власти.Тем не менее, в постановлении ЕСПЧ говорится, что с тех пор фактические власти в этих оккупированных регионах оставались в значительной степени зависимыми от Москвы, что указывает на то, что Россия имеет постоянное присутствие и «эффективный контроль» над оккупированными регионами Грузии. На практике это означает, что российская уловка была отклонена Судом.

Москва последовательно отвергала идею о поддержке местных сепаратистов; более того, она даже не считает себя стороной конфликта из-за этих грузинских территорий.Но постановление ЕСПЧ не только опровергает эти аргументы, но и отвергает попытки России изобразить себя нейтральным игроком и посредником в конфликте.

Последние 12 лет Кремль продолжал войну против Грузии другими способами. Россия активно проводит политику «бордеризации», направленную на постепенный захват грузинских земель. Силы, поддерживаемые Кремлем, систематически задерживают, похищают и даже убивают граждан Грузии. Постановление Суда напрямую связывает эти деяния с Россией и больше не дает Кремлю права снимать с себя ответственность.

Российская агрессия продолжается

18 января, всего за три дня до объявления решения ЕСПЧ, поддерживаемые Россией сепаратистские силы незаконно задержали трех граждан Грузии возле села Хурча, контролируемого Грузией. Все трое с тех пор были освобождены. Тем не менее, немногим посчастливилось снова обрести свободу. Другой гражданин Грузии, незаконно задержанный сепаратистами 18 апреля 2020 года в Хурвалети, селе, расположенном недалеко от оккупированного Россией региона Цхинвали (Южная Осетия), 19 января предпринял попытку самоубийства.Село разделено колючей проволокой и забором, разделяющим семьи и делающим повседневную жизнь простых горожан невыносимо сложной. Те, кто осмеливается перейти черту, сталкиваются с задержанием и бесчеловечным обращением со стороны сил де-факто. С 2008 года Москва оккупировала еще 125 деревень, постоянно нарушая при посредничестве Саркози соглашение о прекращении огня и размещая более 11 000 военнослужащих на двух своих военных базах, расположенных на оккупированных территориях.

В ответ на постановление ЕСПЧ пресс-секретарь МИД России Мария Захарова утверждала, что Россия является просто сторонним наблюдателем того, что происходит на оккупированных территориях Грузии.Она заявила, что Россия поддерживает превращение Южной Осетии в современное и демократическое государство. Она добавила, что отношения между Россией и так называемой «республикой» Южной Осетии «основаны на принципах альянса и интеграции и не подлежат сиюминутному рассмотрению».

Выдавать желаемое за действительное в том, что Кремль может подчиниться постановлению ЕСПЧ. Фактически, последнее изменение конституции в России предоставило России правовые основания игнорировать решения, принятые международными судебными органами или трибуналами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *