Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории СССР, России, Украины (30 фото)
Железная дорога считается одним из самых безопасных видов транспорта, но и тут случаются катастрофы, зачастую огромных масштабов…
Крушение в Челябинской области (2011). Погибли 2 человека.
Авария произошла 11 августа 2011 года в Ашинском районе Челябинской области, в нескольких километрах от города Сим, на одном из участков Куйбышевской железной дороги. Вследствие разгона тяжёлого грузового поезда № 2707 до скорости 136 км/ч, по причине отказа тормозов, он догнал следующий впереди грузовой поезд № 1933 и столкнулся с его хвостом. В результате столкновения у поезда № 2707 сошли с рельсов два электровоза и 66 из 67 вагонов, погибли оба члена локомотивной бригады поезда, у поезда № 1933 сошли с рельсов 3 последних вагона.
Причиной крушения двух грузовых поездов, гибели двух человек и задержки десятков рейсов стала грубая халатность сотрудников РЖД, кое-кто характеризует ситуацию даже в более грубой форма.
В результате происшествия произошло повреждение тормозной магистрали ведущего электровоза. Машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо «Златоуст», меняют поврежденную деталь, воспользовавшись технической аптечкой ведомого электровоза, и сообщают на станцию прибытия «Кропачево» о необходимости дальнейшего ремонта локомотива. Состав благополучно доезжает до «Кропачево».
Принимавшие поезд в «Кропачево» машинист Д.В. Шумихин и его помощник М.К. Журавлев не проверили положение рычагов тормозной системы и ее работоспособность. В 16:50 поезд отправляют дальше по маршруту. Уже через 5 минут при проверке тормозной системы машинисты замечают проблемы в ее работе, поезд движется с нарастающей скоростью, не реагируя на попытки торможения.
Катастрофа на станции Свердловск — Сортировочный. Погибло 4 человека, ранено свыше 500 человек.
4 октября 1988 года состав, транспортировавший 86,8 тонн взрывчатых веществ (тротил и гексоген), после самопроизвольного движения под уклон протаранил состав с углем, стоящий на путях. В 02 часа 33 минуты (время московское) по причине короткого замыкания произошел взрыв, сила которого возросла в связи с наличием недалеко от эпицентра взрыва склада ГСМ.
Величина образовавшейся после взрыва воронки достигала 40 метров в диаметре и 8 метров в глубину. Сила ударной волны ощущалась в 15 км от эпицентра. Небольшому числу жертв способствовал тот факт, что вокруг станции располагалось малоэтажная жилая застройка бревенчатыми домами. В радиусе 3 км в домах не осталось ни одного целого стекла.
Однако трагедия послужила мощным толчком для развития жилищного строительства в районе, способствовала переселению людей в современные жилые здания, построенные на месте уничтоженных взрывом строений.
Катастрофа «Невского экспресса». Погибло 28 человек, ранено 132 человека.
27 ноября 2009 года в 21:30 по московскому времени на 285 км железной дороги из Москвы в Санкт Петербург произошло крушение фирменного поезда № 166 «Невский экспресс». Следствие определило причину крушения как террористический акт, который произошел путем подрыва взрывного устройства под электровозом ЧС200-100, что привело к уничтожению рельсового пути протяженностью 0,5 метров.
Высокая скорость и инерция движения позволили составу оставаться на рельсах. Однако два последних вагона через 260 метров сошли с рельс, первый остановился в вертикальном положении с правой стороны железнодорожного полотна, отлетев на 15 метров, а второй от хвостовой части поезда вагон осуществлял движение еще 130 метров на боку по рельсам железнодорожного полотна.
Большинство жертв находились в последнем вагоне (№1). Гибель пассажиров — следствие удара, произошедшего после схождения вагона с рельс и столкновения его с тремя бетонными опорами.
Катастрофа на станции Користовка (Украина). Погибло — 44, ранено — 100 человек.
Трагедия произошла 6 ноября 1986 в 3 часа 02 минуты (московское время) в момент следования пассажирских поездов № 635 Кривой Рог — Киев и № 38 Киев — Донецк через станцию Користовка. Поезд № 635 под управлением помощника машиниста проследовал под запрещающий сигнал светофора и, срезав стрелку, столкнулся с двигавшимся по другому пути поездом № 38.
Бригада поезда Кривой Рог — Киев не реагировала на запрещающие сигналы, на вызовы дежурных по станции, полностью утратив бдительность при прохождении станции. В результате погибли 44 человека. Более 100 человек получили ранения. Оба электровозы ЧС 4 № 005 и № 071 не подлежали восстановлению.
Трагедия на переезде в городе Марганец (Украина). Погибли 45 человек.
12 октября 2010 года в 9:25 недалеко от города Марганца Днепропетровской области произошло столкновение автобуса с пассажирами с двухсекционным электровозом ВЛ 8-153. Автобус марки «Эталон» с 52-мя пассажирами следовал из городской поликлиники в поселок Городище. При выезде на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора автобус столкнулся с электровозом, двигавшимся со скоростью 82 км в час. До полной остановки автобус протянуло еще около 300 метров.
Это была самая крупная авария такого типа для Украины. По заявлению властей после этой катастрофы коренным образом должны быть изменены правила пассажирских перевозок.
Трагическая ситуация с электровозом ВЛ 8 -153 произошла в момент, когда этот электровоз следовал в качестве резервного для грузового поезда, попавшего 12 октября 2010 года в 7:50 утра в другую катастрофу. Около станции Канцеровка трактор также проследовал под запрещающий сигнал светофора и был уничтожен проезжающим грузовым поездом. Тракторист погиб, а локомотив состава был сильно поврежден. На его смену и двигался злополучный ВЛ 8 -153
Катастрофа на станции Каменская. Погибло — 106, ранено — 114 человек.
7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский грузовой состав по причине отказа тормозной системы не смог снизить скорость на уклоне и в неуправляемом состоянии выехал на станцию Каменская (Ростовская область). В момент прохождения станции состав разорвало на несколько частей. Локомотив с одним вагоном через несколько сот метров врезался в хвост стоявшего на платформе пассажирского поезда.
Трагедия развивалась следующим образом. При начале спуска машинист на скорости 65 км в час начал торможение. Однако поезд не реагировал и продолжал набирать скорость. Тогда было повышено давление в тормозной системе и совершена дважды попытка остановить поезд. Когда принятые меры не помогли, о неисправных тормозах было доложено диспетчеру.
Машинисту терпящего крушение грузового поезда удалось связаться с диспетчерами и поездом № 335, стоящим на станции Каменская. Бригада пассажирского поезда начал экстренное движение, однако проводники не были оповещены и в 10-ом вагоне был сорван стоп-кран (это действие признано соответствующим должностной инструкции проводника при начале несанкционированного движения поезда). Разъяснить причину движения проводникам попросту не успели — на станцию уже врывался неконтролируемый грузовой поезд № 2035, движущийся на скорости 140 км в час.
В момент прохождения стрелки № 17 произошел разрыв состава и часть его (от второго вагона и дальше), образуя завал, начала останавливаться. Однако локомотив с первым вагоном проехали еще 464 метра и на скорости 100 км начали крушить хвостовые вагоны пассажирского поезда.
Трагедия «Авроры». Погибло — 31 и ранено более 100 человек
16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.
Сутками ранее специальным вагоном-путеизмерителем на данном участке пути были выявлены дефекты, которые не позволяли проходить данный участок со скоростью 160 км в час. Просадка пути привела к самопроизвольному расцеплению локомотива и первого вагона поезда № 159, проходившего в данном месте со скоростью 155 км в час. Как следствие расцепления вагонов произошел обрыв тормозной магистрали, необходимой для экстренного торможения. Также при этом произошло разрушение путей, что и привело к сходу вагонов с рельс.
После опрокидывания состава в вагоне ресторане начался пожар, перешедший на другие вагоны поезда. Крушение произошло в заболоченной местности, что затруднило прибытие пожарных бригад, доставка воды также осуществлялась из источника, находящегося в 2 км от эпицентра пожара. Все 15 вагонов состава сошли с рельс, практически полностью были уничтожены 12 вагонов, перерыв в следовании поездов на данном участке составил 15 часов.
Трагедия в Арзамасе. Погибло: 91, ранено: 799
4 июня 1988 в 09:32 в городе Арзамас (Горьковской железной дороги) произошел взрыв трех вагонов с гексогеном, следовавших в Казахстан. В ходе расследования установлено, что в вагонах находилось 117 тонн 966 кг взрывчатых веществ.
После взрыва в эпицентре образовалась воронка диаметром 26 метров. Секция тепловоза была найдена в 200 метрах от места взрыва. Свыше 800 семей остались без жилья, уничтожен 151 дом.
Полностью разрушено 250 метров железнодорожного полотна, уничтожена подстанция и поврежден газопровод. Повреждения получили 2 лечебных учреждения, 49 детских садов и 14 школ, 69 магазинов.
Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600.
3 июня 1989 года по московскому времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк случилась самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР. В момент сближения двух встречных поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл взрыв скопившихся газообразных углеводородов, собравшихся в низине по причине утечки из трубопровода «Сибирь — Урал — Поволжье».
В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) в тот момент находилось 1284 пассажира (383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся на рельсах 27 вагона обгорели снаружи и выгорели внутри. Официальные данные говорят о гибели 575 человек (по другим данным — 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.
Объемный взрыв огромных масс скопившегося газа оценивался по разным данным от 300 тонн ТНТ до 12 килотонн, что сопоставимо с Хиросимой (16 килотонн). Взрыв был зафиксирован за тысячи километров системой ПВО США. В 10 км от эпицентра, в городе Аша, из окон были выбиты все стекла. Пламя можно было наблюдать с расстояния 100 км от пожара, площадь которого достигала 250 гектар. Полностью уничтожены 350 метра ж/д полотна.
В результате расследования к разным срокам заключения приговорили 9 должностных лиц. Причины аварии трактовались двояко. По первой версии основной причиной утечки пропана, бутана и других легких углеводородов было повреждение трубопровода экскаватором за 4 года до трагедии. За 40 минут до взрыва произошло раскрытие трубопровода, и началась утечка.
Вторая версия предполагала, что на целостность трубопровода повлияли блуждающие токи от высоковольтных линий электропередач, расположенных над железной дорогой. В результате на трубах образовались микротрещины, которые со временем и послужили источником утечек газа. Также существовала версия террористического акта со стороны западных спецслужб в целях дестабилизации уже разваливающегося СССР. Эта версия не нашла реальных подтверждений.
О переездах. Любопытные нюансы: nkps — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Водителям Челябинской области напомнили правила пересечения жд переездов | ОБЩЕСТВО
Сегодня, 11 июня проходит Международный день безопасности на железнодорожных переездах. Железнодорожники рассказали водителям, как важно быть внимательными и осторожными в местах пересечения автомобильных и железных дорог и не рисковать жизнью в надежде сэкономить пару минут. На переезде 13 км в районе станции Синеглазово под Челябинском прошло профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!».
Работники ЮУЖД и профсоюза напомнили водителям, что железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора и сигнале дежурного. Нельзя проезжать, если в пределах видимости приближается поезд или если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
Работники дистанций пути раздавали водителям памятки и сувениры Фото: пресс-служба ЮУЖДПодобные мероприятия проводятся на ЮУЖД ежегодно. В этом году с учетом неблагоприятной эпидемиологической ситуации работники дистанций пути вручали информационные материалы в масках и перчатках.
Железнодорожный переезд – объект повышенной опасности. Как отмечают специалисты, именно здесь нарушения Правил дорожного движения приводят к тяжелым последствиям. При столкновении могут пострадать не только люди, находящиеся в автомобиле, но и пассажиры поездов. Водители, которые выезжают на переезд перед идущим поездом, очень рискуют. Автомобиль может не успеть вовремя покинуть переезд или заглохнуть прямо на путях. Тормозной путь поезда доходит до 700 – 1000 метров.
Профилактические мероприятия на переездах проходят сегодня во всех регионах Южно-Уральской магистрали.
Проблема безопасности на железнодорожных переездах не теряет актуальности. На территории Челябинской области с начала года зафиксировано 2 ДТП на переездах. 12 марта на перегоне Анбашская – Пирит водитель автомобиля выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся грузовым поездом. Машинист локомотива применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, столкновения избежать не удалось. Водитель был госпитализирован.
Ведущий инженер Челябинского отдела инфраструктуры на жд переезде 13 км Синеглазово Фото: пресс-служба ЮУЖД5 июня на переезде 19 км участка Миасс – Устиново автомобиль также столкнулся с грузовым поездом. Водитель не реагировал на звуковые сигналы локомотива и допустил столкновение. Пострадали водитель и пассажир автомобиля.
В целом на ЮУЖД с января по прошедший период июня таких случаев уже 11. Во всех водители нарушили правила дорожного движения.
Знак деревянный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД. В Виктории эти деревянные знаки были установлены Викторианской железной дорогой на
самые необъезженные железнодорожные переезды. Часто ставили только одну табличку, как раньше
двухсторонний. Многие сообщения сохранились до наших дней, но очень немногие знаки сохранились. Судя по всему, в 1960 году деревянные знаки были заменены по всей системе. Доусон, Вик. Обратите внимание: этот знак принадлежит Hobbies Plus.это было установлен в Доусоне только для этих фотографий | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД с треугольником опасности. Следующим шагом после деревянных знаков стали уже знакомые алюминиевые знаки.
Пассивные переходы (без ворот и огней) обычно имели красный цвет.
установлены треугольники опасности. Теперь устарело, большинство из них были заменены на STOP или
ДАЙТЕ знаки. Maldon, Vic. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — ОСТАНОВКА. Знаки остановки есть
часто возводятся на железнодорожных переездах. Они были редкостью в Виктории, пока
недавно, но были более распространены в некоторых других штатах. Этот
расположен на перекрестке с жесткими ограничениями обзора. И учитывая скорость
из поездов на линии, я решил выйти из машины и перейти. Спираль Бетунгры, Новый Южный Уэльс. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — ОТДАЙТЕ ПОЕЗДА. Еще один устаревший знак. Когда-то был обычным явлением в Виктории. Теперь только небольшое количество
выжить. Это на деревянном столбе. Значение этого сообщения в том, что сообщение изначально должен был иметь деревянный знак перехода. Доказательства этого могут быть замеченным в верхней части сообщения. Этот знак и действительно железная дорога теперь ушел. Meeniyan, Vic. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК — 2 ДОРОГИ — ОТКЛЮЧИТЬ. Эти знаки теперь распространены на пассивных переходах. Этот тоже был на
деревянный столб. В этом месте теперь есть мигающие световые сигналы. Яррагон — Трафальгар, Вик. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК — ПРОДАЖА. Другой
пример знака уступить дорогу на железнодорожном переезде.Этот на быке
железнодорожный пост. Обычно они имеют отверстия на расстоянии 9 дюймов рядом с
верхняя. Да, отверстия на деревянных знаках перехода находились на расстоянии 9 дюймов друг от друга. Так
эти столбы были там давно. Все между продажами и
Стратфорд были удалены в 2003 году и заменены новыми столбами и знаками в
подготовка к возвращению пассажирских поездов — отложена до 2004 года. Стратфорд, Вик. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ — 4 ДОРОГА — СТОП — ПОИСК
ПОЕЗДА. Уф! Похоже, вам нужен знак остановки, чтобы дать время прочитать все
знаки. Wolseley, SA. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — 5 ДОРОГ — СТОП — СТОП
ИЩИТЕ ПОЕЗДА. Здесь рекомендуется проявлять особую осторожность. Дайнон, Вик. | ||
Долой старое, давай новое. Старый
Вывеска на бычок рельсы вырублена и новый полюс с СТОПАМИ и LOOK
Установлены знаки ДЛЯ ПОЕЗДОВ.Похоже, время подделки наступило до того, как
фактический знак ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД. Еще есть знак «ПРОЙДИТЕ»
на противоположной стороне переезда. Стратфорд, Вик. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — СТОП — ПОИСК ПОЕЗДА все
в один знак. Эти знаки нового стиля начали использоваться для частных
переходы в Викторию. Насколько я понимаю, они используются на общественных переходах в некоторых
локации в других штатах. Munro, Vic. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — ОТДАЙТЕ ПОЕЗДА. Еще один пример полностью белых знаков. Этот на железнодорожном столбе. Барнс, Новый Южный Уэльс. | ||
Минималистичная защита переездов. А Знак «ПРОЙДИТЕ ПОЕЗДАМ» на частном перекрестке возле Дарнума, Вик. | ||
Электропоезд на пассивном переходе. Пригород
В настоящее время Мельбурн практически лишен пассивных переходов. Там не было
во многих местах на таких переездах можно было увидеть пригородные поезда Мельбурна. Но
когда они побежали в Варрагул, их было несколько за пределами Пакенхема. На этих фотографиях показан электропоезд Comeng на пассивном переходе между Гарфилд и Буньип. | ||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД — 1 ПУТЬ. Причина
для использования досок с номерами треков — для предупреждения о нескольких треках, и
следовательно, возможность пересечения более чем одного поезда.Вот почему
одиночные треки обычно не имеют этих знаков. Однако, хотя и не уникальный,
ряд знаков 1 Track был установлен теми, кто явно не
осознавая этот факт. Этот знак перекрестка выглядит неуместным, ведь следов вообще нет. Но был один на другой стороне перекрестка. Знак постепенно разрушался а теперь больше нет. Spotswood, Vic. | ||
Брошенный сайдинг. На этом знаке есть
забыли в промышленной зоне. Рельсы, о которых он предупреждал, все еще
на дороге, но остальная часть линии была остановлена. Джилонг Норт, Вик. |
|
Это вирусное видео показывает, как люди нарушают правила безопасности на железнодорожных переездах
Автор: Trends Desk | Нью-Дели | Обновлено: 25 октября 2018 г. 11:04:56 На видео поезд продолжает трубить в рог, чтобы расчистить путь, однако люди не обращают на это внимания.(Источник: Twitter)По мере того, как Пенджаб начинает смиряться с трагедией в поезде в Амритсаре, унесшей жизни почти 61 человека во время празднования в Душере, видео, показывающее бездушное отношение людей при проезде через железнодорожный переезд, стало вирусным. На видео, опубликованном пользователем Twitter, доктором Гиллом, можно увидеть, как люди намеренно игнорируют привратника, присутствующего на месте, и пересекают железнодорожные пути, когда поезд сигналит на шоссе.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | Авария поезда в Амритсаре: как разгул в Душере превратился в трагедию
Хотя точное местоположение железнодорожного переезда неизвестно, это видео проливает свет на отношение людей, которые явно игнорируют последствия таких действий.Смотрите видео здесь:
йе мера индия pic.twitter.com/rAbVmsjCue
— Доктор Гилл (@ ikpsgill1) 22 октября 2018 г.
Не следуя, не останавливаясь и не видя приближающегося поезда, машинист постоянно сигналит на железнодорожном переезде, но многих людей не беспокоит, что поезд идет, и они начали блокировать путь к переезду с железнодорожными путями. Позор тем людям 😡 pic.twitter.com/jh8gE9pNTT
— Suvojit Mukherjee (@ SuvojitMukher18) 24 октября 2018 г.
Празднование Дуссера превратилось в трагедию в Амритсаре, когда поезд врезался в толпу на железнодорожных путях, наблюдая, как сжигается чучело Раваны.Хотя соответствующие должностные лица должны были принять тщательно продуманные меры безопасности для такого большого публичного собрания, как это, люди не должны пренебрегать собственной безопасностью. Простой поиск на YouTube показывает несколько видеороликов, которые обращают внимание на отношение людей, которых меньше всего беспокоят правила безопасности.