Закон об иммиграции рб: Закон Республики Беларусь О внешней трудовой миграции Закон РБ О внешней трудовой миграции от 30 декабря 2010 г. № 225-З

Содержание

Пересечение границы Республики Беларусь в условиях COVID-19

Срок действия документа ПЦР исчисляется с даты его выполнения, которая считается первым днем действия ПЦР, до истечения третьих суток. (Если дата выполнения ПЦР 01.12.2020, то с 00.00 04.12.2020 документ ПЦР является не действительным для въезда в Республику Беларусь).

Десятидневный срок пребывания лиц в самоизоляции исчисляется с даты прибытия в Республику Беларусь, которая считается первым днем пребывания в самоизоляции, до истечения десятых суток пребывания в самоизоляции. (Если дата прибытия в Республику Беларусь 01.12.2020, то убытие из Республики Беларусь возможно с 00.00 11.12.2020).

При наличии документа, подтверждающего 24 часовой транзит через территорию Беларуси – ПЦР-тест и самоизоляция не нужны

При отсутствии документа, подтверждающего 24-часовой транзит через территорию Беларуси, иностранцу будет выдана анкета прибывшего, которую необходимо передать сотруднику органов пограничной службы при выезде из страны.

При этом в анкете в качестве места жительства (пребывания) в Республике Беларусь проезжающие должны сделать запись: «транзит через территорию Республики Беларусь в срок не более 24 часов».

Если транзит превышает 24 часа, пропуск через границу возможен только при наличии справки с отрицательным результатом ПЦР-теста на инфекцию COVID-19.

Граждане России, прибывающие в Беларусь из третьих стран через воздушные пункты пропуска не для транзита , также должны иметь справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на инфекцию COVID-19. 10-дневная самоизоляция обязательна только для лиц, прибывших из стран, включенных в Перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19.

При транзите граждан Российской Федерации в Россию ПЦР-тест и самоизоляция не нужны.

Не имеющие разрешения на временное/постоянное проживание в Беларуси граждане России и иностранцы, прибывающие в Беларусь из Российской Федерации, в соответствии с положениями Постановления, обязаны иметь ПЦР-тест.

Гражданская принадлежность и безгражданство / Безгражданство

и / или стране Все страныАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканские Виргинские островаАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэлаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландия (административная единица)ГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайская Народная РеспубликаКокосовые островаКолумбияКоморыКонго, Демократическая РеспубликаКонго, РеспубликаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландские Антильские островаНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров НорфолкОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияТёркс и КайкосУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭстонияЭфиопияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония

Временные меры в сфере миграции предоставляют возможность законного нахождения гражданам государств-членов на территориях государства пребывания в рамках ЕАЭС

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента России от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г.

№ 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»​, а также Указом Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены временные меры в сфере миграции и предоставлена иностранным гражданам возможность законного нахождения на российской территории.

Действие мер распространяется на всех граждан государств ЕАЭС.

Если в период с 15 марта по 15 июня 2020 года у граждан государств ЕАЭС заканчивается срок: пребывания без регистрации (первые 30 суток с даты въезда), регистрации (постановки на миграционный учёт) или разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ), то эти сроки продлеваются

до 15 июня 2021 года автоматически, без необходимости посещения территориальных органов МВД России (согласно подпункту а) пункта 1 Указа).

Если гражданин государства ЕАЭС имеет в России РВП или ВНЖ и с 15 марта по 15 июня 2021 года находится за пределами России, то этот период не засчитывается как нахождение за границей (согласно подпункту б) пункта 1 Указа).

С 15 марта по 15 июня 2021 года не принимаются решения о депортации или административном выдворении при нарушении гражданами государств ЕАЭС законодательства Российской Федерации (согласно подпункту б) пункта 2 Указа).

При этом ранее вынесенные (до 15 марта 2020 года) решения о депортации или административном выдворении откладываются, но не отменяются (согласно подпункту в) пункта 1 Указа).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года № 1170-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства РФ» внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», в соответствии с которыми ограничение на выезд за пределы Российской Федерации не применяются к гражданам Российской Федерации, имеющим также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.

Приложение «Путешествую без COVID-19«

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 792-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» установлен бессрочный порядок применения мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» для граждан государств – членов ЕАЭС, въезжающих в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска из Республики Армения, Республики Белоруссия и Кыргызской Республики.

Ранее срок применения этого приложения был ограничен 1 апреля 2021 года.

Помимо информации о действующих в той или иной стране ЕАЭС санитарно-эпидемиологических правилах и нормах, приложение «Путешествую без COVID-19» позволяет хранить результаты тестов и QR-коды, а также содержит список верифицированных лабораторий.

Функционал приложения позволяет проверять результаты теста на въезде как визуально (зеленый цвет QR-кода свежего теста), так и с помощью стандартного считывателя QR-кодов на любом смартфоне.

Отдел по гражданству и миграции Центрального РУВД г. Минска

ОГиМ Центрального РУВД г.Минска располагается по адресу: г.Минск, ул.Тимирязева, 114, 2 этаж

Адрес для почтовой корреспонценции: 220053, г.Минск, ул.Орловская, 58/1

 

ГРАФИК РАБОТЫ

День неделиВремя работы
Вторник08.00 – 17.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Среда11.00 – 20.00 (перерыв 15.00 – 16.00)
Четверг08. 00 – 13.00
Пятница08.00 – 17.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Суббота08.00 – 13.00
Понедельник, воскресенье – выходные дни
Начальник ОГиМ
Ивашко Руслан Георгиевич
(017) 377 00 94
Заместитель начальника ОГиМ
Агеева Ирина Михайловна
(017) 374 60 97
административные процедуры: 
Оформление и выдача паспортов гражданам Республики Беларусь,
постоянно проживающим в Республике Беларусь
(017) 377 61 42, 373 61 43
Оформление видов на жительство и проездных документов Республики
Беларусь иностранцам, постоянно проживающим в Республике Беларусь
(017) 373 61 37
Оформление пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства
в Республике Беларусь. Оформление приглашений.
(017) 358 61 39
Регистрация граждан Республики Беларусь и иностранцев,
постоянно проживающих в Республике Беларусь, по месту жительства
и месту пребывания в Республике Беларусь
(017) 377 61 42
Оформление разрешений на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, а также выездных-въездных,  многократных, двухкратных, однократных, выездных виз Республики Беларусь(017) 358 61 39

Расчетный счет:
Получатель: ИМНС РБ по Центральному району г.Минска
Банк: г. Минск ОАО «АСБ Беларусбанк»
Расчетный счет: BY04AKBB36029110100040000000
УНП 100064110 код вал. 974 код платежа 03002 
вид платежа: государственная пошлина

При оплате за выдачу и обмен паспорта гражданина Республики Беларусь вне ЕРИП  — код платежа в бюджет 03008

Реквизиты счета для оплаты дополнительных услуг и административных процедур в ускоренном (срочном) порядке.  Получатель: ГУВД Мингорисполкома

р/с BY21BLBB36420100582346001008

БИК BLBBBY2X

в отделении 539 ОАО Белинвестбанк
 УНП 100582346
Реквизиты счета для оплаты платежей за дополнительные услуги подразделений по гражданству и миграции ОВД. Получатель: ГУВД Мингорисполкома

р/с  BY72BLBB36320100582346001001 

БИК BLBBBY2X

в отделении 539 ОАО Белинвестбанк
УНП 100582346 ОКПО 1465918  

Отдел по гражданству и миграции Центрального РУВД г.Минска информирует:

В настоящее время первый паспорт выдаётся гражданину, достигшему 14-летнего возраста (ранее – 16-летнего возраста). Паспорт выдаётся сроком на 10 лет и обменивается в связи с окончанием срока действия, если не возникло иных причин для его досрочной замены. При этом ранее выданные паспорта продолжают действовать до срока, указанного в паспорте каждого гражданина, и дополнительной замены не требуют.
Несовершеннолетним, не достигшим 14-летнего возраста, паспорт как и прежде выдаётся для выездов за границу сроком на 5 лет. При этом для оформления паспорта для выездов за границу несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет достаточно предоставить паспорт одного законного представителя. Если по достижении 14-летнего возраста паспорт оформляется впервые, то предоставляются паспорта обоих законных представителей. Оплата за паспорт взимается с 14-летнего возраста. Срок изготовления – 1 месяц, в ускоренном порядке – 15 дней, в срочном порядке — 7 дней. Стоимость – 1 базовая величина за паспорт и дополнительно за выдачу паспорта в ускоренном порядке 1 базовая величина, в срочном порядке  2 базовых величины.

В подразделениях по гражданству и миграции осуществляется прием документов непосредственно от граждан:
— не имеющих регистрации по месту жительства, а также оснований для такой регистрации;
— на выдачу паспорта в случае утраты (хищения) паспорта;
— для выезда за пределы Республики Беларусь на постоянное жительство;
— в случае переезда граждан Республики Беларусь, ранее постоянно проживавших за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь;
— на выдачу паспорта в случае утраты (хищения) паспорта гражданина СССР образца 1974 года.
В иных случаях, в целях улучшения качества предоставляемых услуг, для выдачи (обмена) паспорта граждане подают документы в организацию, уполномоченную на ведение паспортной работы (товарищества собственников, расчетно-справочный центр).

Напоминаем, что для получения визы в страны Евросоюза необходимым требованием является предоставление паспорта, выданного менее 10 лет назад, а в некоторых случаях срок окончания действия паспорта не должен быть менее чем 3 месяца до его истечения, а в отдельных случаях – 6 месяцев.

Вид на жительство в Латвии

Приём документов производится по предварительной электронной записи — https://pieraksts.mfa.gov.lv/ru/belarus

Вид на жительство – это документ, который даёт иностранному гражданину право на пребывание в Латвийской Республике в течение определённого времени (временый вид на жительство) или постоянно (постоянный вид на жительство). Вид на жительство требуется, если Вы желаете пребывать в Латвийской Республике более 90 дней в течение полугодия, считая с первого дня въезда.

Решение о выдаче вида на жительство принимается Управлением по делам гражданства и миграции в Латвии (УДГМ). 

С 1 апреля 2019 года все документы, касающиеся актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, о браке, смерти и др.), а также справки о несудимости, выданные соответствующими организациями и учреждениями Республики Беларусь, которые подаются в пакете документов в Управление по делам гражданства и миграции Латвийской Республики для получения соответствующих услуг (гражданство, актуализация личных данных в Регистре жителей Латвии, вид на жительство и др.) на основании Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года должны быть заверены Apostille в компетентной институции Республики Беларусь.

Основание получить вид на жительство в Латвии:

1. Объединение семьи:

·         родственник до третьей степени по прямой линии или до третьей степени по боковой линии или же свойственник до третьей степени гражданина Латвии, негражданина Латвии, или получившего постоянный вид на жительство иностранного гражданина, совершеннолетний ребёнок гражданина Латвии или родители гражданина Латвии или негражданина Латвии

·         совершеннолетний ребёнок гражданина Латвии 

·         родители гражданина Латвии или негражданина Латвии

·         супруг гражданина Латвии, негражданина Латвии, или получившего постоянный вид на жительство иностранного гражданина

·         несовершеннолетний ребёнок гражданина Латвии, негражданина Латвии, или получившего постоянный вид на жительство иностранного гражданина.

2. зарегистрированный в коммерческом регистре индивидуальный коммерсант

3. лицо, которое зарегистрировано в коммерческом регистре как член персонального общества и у которого есть право представлять персональное общество, член правления, член совета, прокурист, администратор, ликвидатор или лицо, которое уполномочено представлять коммерсанта (зарубежного коммерсанта) в действиях связанных с филиалом

4. самостоятельно занятое лицо

5. представитель представительства иностранного коммерсанта

6. направление для оказания услуг в Латвийской Республике

7. трудовой договор или договор предприятия

8. реализация международного договора или проекта, в котором участвует Латвийская Республика или оказание помощи государственным структурам или структурам самоуправлений Латвийской Республики

9. инвестиции в основной капитал предприятия

10. владелец недвижимости

11. финансовые инвестиции

12. совместное научное сотрудничество

13. владелец безпроцентных облигаций

14. учёба в аккредитованном вузе

15. учёба в аккредитованном учреждении образования

16. учёба в аккредитованном учреждении образования, связанная с обменом воспитанниками или студентами по договору

17. учёба в акредитованном общеобразовательном заведении

18. учащийся учебного заведения, находящийся на практике или стажировке в каком-либо из аккредитованных учреждений образования Латвийской Республики или в зарегистрированном в коммерческом регистре коммерческом обществе

19. лечение в стационарном лечебном заведении

20. религиозная деятельность

21. до получения гражданства другого государства Вы являлись гражданином Латвии или негражданином Латвии

22. на 17 июня 1940 года Вы являлись гражданином Латвии

23. синяя карта ЕС

24. после окончания учебного заведения

25. создание или развитие инновационного продукта (работа в новои компании)

26. если Вы являетесь иностранцем, родственник которого по прямой восходящей линии  является  латышем или ливом

 

Государственная пошлина и консульский сбор за рассмотрение документов для получения вида на жительство

Рассмотрение документов на запрос временного вида на жительство в течении:  
30 дней 210,00
10 рабочих дней 310,00
5 рабочих дней 510,00
Рассмотрение документов на запрос временного вида на жительство супругу гражданина Латвии, негражданина Латвии, иностранца, получившего постоянный вид на жительство, несовершеннолетнему ребенку супруга и лицу, находящемуся на его попечении, а также учащемуся аккредитованного учебного заведения или студенту полного времени обучения в течении :  
30 дней 150,00
10 рабочих дней 280,00
5 рабочих дней 480,00
Рассмотрение документов на запрос временного вида на жительство иностранцу, получившему альтернативный статус, его супругу, несовершеннолетнему ребенку или лицу, находящемуся на попечении этого иностранца или его супруга или иностранцу, запросившему временный вид на жительство на основании 27 пункта первой части 23 статьи Иммиграционного закона в течении:  
30 дней 130,00
10 рабочих дней 150,00
5 рабочих дней 190,00
Рассмотрение документов на запрос временного вида на жительство иностранца и член его семьи  на основании 28, 29, 30 пункта первой части 23 статьи Иммиграционного закона в течении:  
30 дней 260,00
10 рабочих дней 410,00
5 рабочих дней 560,00
Рассмотрение документов на запрос временного вида на жительство на основании 2 пункта первой части 33 статьи Иммиграционного закона в течении:  
90 дней 260,00
45 дней 410,00
10 рабочих дней 560,00

Срок оформления отсчитывается с момента получения пакета документов УДГМ в Латвии.

Подробная информация на сайте УДГМ

К общему пакету документов, подаваемого на вид на жительство, дополнительно необходимо предоставить копию своего паспорта (всех страниц, имеющих какие-либо записи, отметки, визы, штампы и т.д.)

Оплата за услуги, предоставленные Консульским отделом, проводится только банковской картой на месте при подаче.

После получения положительного ответа о представлении вида на жительство в Латвии необходимо подать документы для оформления долгосрочной визы в Латвию сроком до 30 дней. Для этого необходимо предоставить:

  1. Паспорт (несовершеннолетним детям также свидетельство о рождении),
  2. 2 фото 3,5х4,5 см (цветные),
  3. страховой полис, оформленный сроком на 30 дней (страховое покрытие 42 600 евро, территориальное действие полиса – страны – участницы Шенгенского соглашения),
  4. анкета,
  5. распечатанное решение УДГМ.

Документы для получения долгосрочной визы в Латвию визы подаются без предварительной записи в визовом центре «PONY EXPRESS» по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская 42, пом. 3, по рабочим дням с 9:00 до 17:00

Новые законы для мигрантов в 2020 году — УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Изменения в миграционном законодательстве — какие законы вступят в силу в 2020 году?

В 2019 году был принят самый масштабный пакет поправок к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан».  Были ведены новые основания оформления РВП и ВНЖ, изменены сроки подачи уведомления о проживании и многое другое. Поправки к закону вступили в силу 1 ноября 2019 года, однако новые административные регламенты МВД еще не утверждены. Ожидается, что они вступят в силу сразу после нового года.

Какие законы будут приняты в 2020 году?
Носитель русского языка без экзамена

Госдума планирует освободить граждан Украины и Республики Беларусь от прохождения собеседования в комиссии при получении статуса носителя русского языка — НРЯ. Цель принятия закона – освободить белорусов и украинцев от «лишних» бюрократических процедур по подтверждению ими уровня владения русским языком, так сказано в пояснительной записке к законопроекту. В настоящее время законопроект прошел стадию первого чтения, принятие закона ожидается в 2020 году.

Статус НРЯ присваивается комиссией по результатам собеседования с иностранным гражданином. В рамках собеседования проверяются навыки владения русским языком. Гражданам предлагают составит рассказ о себе, задают вопросы из грамматики, стилистики русской речи, проверяют знание русской литературы. Однако единой методики, порядка проведения собеседования, требований к контрольным материалам не установлено.

Студенты смогут официально работать без патента и разрешения на работу

Вероятно, что в 2020 году иностранным студентам разрешат официально работать без оформления патента или разрешения на работу. Государственная дума намерена освободить иностранных граждан, обучающихся в государственных колледжах, техникумах и ВУЗах от необходимости получения патента или разрешения на работу. Ранее, студентам для осуществления трудовой деятельности требовалось оформлять специальную рабочую визу. Законопроект одобрен в первом чтении. Принятие ожидается в 2020 году.

Государство возьмет под контроль порядок проведения экзаменов при получении патента, РВП, ВНЖ

Власти намерены ужесточить требования к проведению экзаменов по русскому языку, истории и основам законодательства Российской Федерации, а также контроль за выдачей сертификатов. Ранее в законодательстве отсутствовал механизм контроля за проведением тестирования. Госдума предлагает установить не только единый порядок проведения собеседования, но и  единую методику расчета стоимости экзамена, сроки хранения контрольных материалов, но и обязательность проведения проверок центров тестирования со стороны органов надзора и контроля. Одновременно вводится административная ответственность за нарушения порядка проведения собеседования.

Государственная дума намерена продлить гражданам, постоянно проживающим в Донецкой и Луганской области, сроки пребывания в Российской Федерации

Если законопроект будет принят жители ДНР и ЛНР получат право пребывать в России 1 год и продлевать данный срок неограниченное количество раз без выезда за пределы РФ. Это позволит указанным граждан фактически непрерывно находится в РФ в течение неопределенного времени. На сегодняшний день срок пребывания иностранного гражданина в РФ не может быть более 90 суток суммарно в течение очередного 180 дневного периода. Данное правило распространяется на всех без исключений.

Это основные изменения, принятие которых ожидается в следующем году. Информация приведена на основании данных о законопроектах, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Вы можете следить за ходом рассмотрения законопроектов в сфере миграции самостоятельно в интернет-системе обеспечения законодательной деятельности

Свои вопросы Вы можете задавать в комментариях!
Статью подготовил:

Санкт-Петербург: +7 (812) 98-332-98

Москва: +7 (495) 796-13-36

Написать в адвокатское бюро

Двойное гражданство и два паспорта: разные страны, разные законы | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

Есть государства, которые не желают терять своих граждан. К примеру, Иран. Согласно Гражданскому кодексу этой страны, отказаться от иранского гражданства практически невозможно. И его получение во многих случаях не зависит от воли человека: любой, у кого отец — иранский гражданин, автоматически считается имеющим иранское гражданство. И не важно, где родился и где проживает этот человек — в Иране или нет.

Отдельным параграфом в кодексе прописаны правила для женщин — им отказаться от гражданства Ирана еще труднее, ибо женщина обязана иметь такое же гражданство, как и ее муж. И если иранец, проживающий в Германии, получает гражданство ФРГ, ему почти во всех случаях оставляют и иранское. По данным Федерального статистического ведомства ФРГ, в 2018 году 3080 иранцев получили немецкое гражданство, при этом ни одному из них не пришлось сдавать иранский паспорт.

Иранцам трудно отказаться от своего гражданства

Но Иран — далеко не единственное государство, препятствующее выходу из своего гражданства. Их около 40. Среди них и такие страны, от которых подобного, казалось бы, ожидать не следует, например, Аргентина. В 2018 году все 155 аргентинцев, получивших гражданство ФРГ, также сохранили свои аргентинские паспорта. Среди других государств, отличающихся самыми строгими правилами в отношении принятия и отказа от гражданства, — Афганистан, Эритрея, Нигерия и Сирия.

Происхождение или место рождения

Существуют два базовых принципа, определяющих право на получение гражданства. В США, например, принят территориальный принцип, известный как Jus soli (лат. — «право земли»): все дети, родившиеся на территории этого государства, имеют право на получение американского гражданства. Другого принципа придерживаются Германия и Китай. Оба государства действуют на основе Jus sanguinis (лат. — «право крови»), учитывающего происхождение ребенка: гражданство ФРГ получает не тот, кто родился на территории одной из 16 федеральных земель, а тот, у кого хотя бы один из родителей имеет немецкое гражданство.

Но в ФРГ вдобавок к этому существует процедура натурализации — иностранные граждане могут получить немецкие паспорта. Также разрешено — с ограничениями — второе гражданство. А вот в Китае этническому некитайцу крайне затруднительно было бы получить второе гражданство, да и двойное гражданство в КНР законодательно запрещено.

Если гражданство ФРГ хочет получить гражданин РФ, соответствующий критериям, позволяющим начать процедуру натурализации, он должен перед этим, как правило, отказаться от российского гражданства — два паспорта иметь теперь не разрешается. Но те, у кого они уже имеются, могут их сохранить.

Гражданство ФРГ получает тот, у кого хотя бы один из родителей имеет немецкое гражданство

Европейский паспортный рай

С 2007 года Германия позволяет гражданам ЕС, а также Швейцарии, получить немецкое гражданство, сохранив прежнее. И в других европейских государствах узаконено такое двойное европейское гражданство — либо в полном объеме, либо с ограничениями.

Как следует из переписи населения 2011 года, в Германии проживают почти 4,3 миллиона человек, имеющих помимо немецкого еще одно гражданство. 690 тысяч граждан ФРГ имеют польский паспорт, 570 тысяч — российский, 530 тысяч — турецкий. Цифры основываются на данных региональных отделов по регистрации граждан. Но многие люди не сообщают о своем втором гражданстве, поэтому приведенная статистика может быть неточна.

Выбор между двумя гражданствами

До 2014 года родившиеся и выросшие в ФРГ дети родителей-иностранцев в течение пяти лет после достижения совершеннолетия должны были выбрать, какое гражданство они предпочитают сохранить — своих родителей или страны проживания.

С конца 2014 года молодым людям, которые по достижении 21 года прожили в ФРГ минимум восемь лет или в течение шести лет посещали немецкую школу, отменили необходимость выбирать гражданство. Нет ее теперь и для тех, кто закончил в Германии школу или получил профобразование. Во всех таких случаях допускается сохранение двух гражданств.

Израильско-палестинские особенности

Сложные отношения между Израилем и Палестинской национальной автономией породили немало специфических особенностей, касающихся гражданства. Одна из них затрагивает Германию.

Так, палестинцам, получившим гражданство ФРГ и одновременно числившимся в палестинском реестре лиц или имеющим палестинский идентификационный номер (ID), запрещен въезд в Израиль. Между тем все остальные граждане ФРГ могут въезжать в Израиль без виз. Въезд на Западный берег реки Иордан доступен для таких палестинцев с немецким гражданством лишь через территорию Иордании.

В самом Израиле действует и еще одно необычное правило, касающееся гражданства. В 1950 году, через два года после образования израильского государства, было принято решение о том, что где бы ни жили евреи, все они имеют право эмигрировать в Израиль и получить израильское гражданство. Этот закон и сегодня дает возможность тем евреям, кто подвергается преследованиям, в какой бы стране это ни происходило, стать гражданином Израиля и жить в безопасности. В последнее время на фоне возросшего количества антисемитских инцидентов во Франции многие французские евреи воспользовались такой возможностью.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram 

Смотрите также:

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Без виз в Евросоюз с 11 июня

    22 мая в Официальном журнале ЕС было опубликовано решение о введении безвизового режима для граждан Украины. Через 20 дней после публикации, 11 июня, оно вступило в силу.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    С биометрическим паспортом в 30 стран

    С момента введения безвизового режима ЕС с Украиной визы украинцам не требуются для краткосрочных путешествий во все страны Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии), а также для поездок в Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию, не входящих в ЕС. Итого 30 европейских государств. Главное условие — наличие биометрического паспорта.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Три месяца в ЕС

    Находиться на территории стран Шенгенской зоны без визы можно не более 90 дней в течение периода в 180 дней. Например, можно поехать в отпуск на Эгейское море в Грецию (на фото) без визы. Период в 90 дней не закрепленный, а плавающий, поэтому надо обращать внимание на даты поездок, если есть риск превысить разрешенный срок. Нарушение этого правила может привести к запрету на повторный въезд в ЕС.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Без визы, но с документами

    Для въезда в государства Шенгенской зоны украинцам достаточно и одного только биометрического паспорта, но сотрудник иммиграционной службы вправе попросить подтвердить цель и условия поездки, доказать наличие достаточного количества средств для пребывания на территории ЕС и последующего возвращения.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Работать нельзя, учиться — на краткосрочных курсах

    Безвизовый режим не дает права на трудоустройство в странах ЕС. Для этого надо отдельно получить разрешение на работу, а скорее всего, и оформить визу. Зато для участия в семинарах и краткосрочных учебных курсах до 90 дней можно обойтись и без визы. Если же учеба продлится больше трех месяцев, лучше обратиться в посольство или консульство страны, где будет проходить обучение.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    К родственникам или на конференцию?

    В случае посещения родственников или друзей следует иметь при себе приглашение и сведения о приглашающем — адрес и телефон. Если цель поездки — участие в деловой или научной конференции, то желательно иметь с собой приглашение на нее. А если речь об учебе, то может понадобиться подтверждение о зачислении в учебное заведение. Дорожная медстраховка не обязательна, но ее рекомендуется оформить.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Сколько денег нужно иметь при себе?

    Для доказательства платежеспособности при въезде могут попросить предъявить дорожные чеки, подтверждение бронирования жилья, наличную валюту и даже проверить лимит кредитной карты. Необходимая сумма зависит от продолжительности и выбора страны (стран) поездки и может сильно варьироваться: например, в Латвии это всего 14 евро в день на человека, а в соседней Эстонии — уже 94 евро в день.

  • Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины

    Экономия времени и денег

    Безусловно, гражданам Украины приходится брать с собой в путешествие немало документов, но зато им не нужно обращаться за визами в консульства, платить за них и ждать оформления.

    Автор: Илья Коваль


«Революционное» поражение курдскими повстанцами турецкого боевого вертолета с ракетой российского производства может еще больше усилить все еще тлеющие боевые действия между Анкарой и Москвой.

Произошедший почти через шесть месяцев после того, как турецкие самолеты сбили российский бомбардировщик, действовавший с сирийской авиабазы, инцидент 13 мая попал на первые полосы газет Турции. «Это было послание [правительству] и общественности», — прокомментировал Метехан Демир, независимый аналитик по вопросам обороны и бывший турецкий военный летчик.

Ракета, показанная на видео об атаке Рабочей партией Курдистана (РПК), «является ракетой SA18 или SA24 российского производства», — отметил он, используя кодовые названия Организации Североатлантического договора для переносных зенитных ракет 9K38 «Игла». («Игла») и 9К338 Игла, производившиеся с советских времен в российском городе Коломна.

Два пилота погибли в авиакатастрофе, которую Анкара первоначально приписала технической неисправности.

19 мая турецкие военные заявили, что вертолет «вероятно был поражен неопознанной ракетой, выпущенной с земли террористами» (термин, используемый для РПК).

Хотя Анкара явно не указала пальцем на Россию для нападения, ее расследование, похоже, ведет в этом направлении. «Анкара изучает, как РПК получила такое оружие», — сказал Синан Юлген, глава стамбульского внешнеполитического аналитического центра EDAM. «Мы не знаем, была ли она доставлена ​​напрямую из Москвы или получена каким-либо другим путем. Но, безусловно, будет иметь большое значение, если она будет доставлена ​​Москвой. Это положит конец любой давней надежде на исправление отношений.«

Не дожидаясь результатов этих расследований, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 17 мая обвинил в этом международное сообщество. «Государства, которые контролируют мировую оружейную промышленность, отдают свое оружие террористам. Я призываю их отрицать это», — сказал он на встрече, сообщают местные СМИ. «К настоящему времени мы все знаем, какие страны поставляют оружие каким террористическим группам».

Большая часть турецких СМИ, находящихся под негласным контролем президента, была более прямой, указывая на то, что использованная ракета была произведена в России, или прямо обвиняя Москву.

Но другие турки призывают к осторожности. «Я лично не думаю, что русские сделают такой безумный поступок. Это не послужит их интересам», — заявил бригадный генерал в отставке Халдун Солмазтюрк, председатель политического аналитического центра Института Турции 21 века в Анкаре. «ПЗРК российского производства можно найти в любой точке мира, особенно на Ближнем Востоке. Если бы они были поставлены Россией, я был бы очень, очень удивлен».

Но ракета, сбившая турецкий вертолет «Супер Кобра», ускользнула от всех его систем защиты и, судя по видеозаписи, оказалась управляемой кем-то, хорошо обученным ее эксплуатации.«Это не обычная ракета, запускаемая с плеча», — заявил аналитик Демир. «Вы должны неделями обучать нормального солдата пользоваться им. Он очень чувствителен, это очень высокие технологии и хорошо эксплуатируется. Кто обучал РПК, кто сделал их такими профессиональными, чтобы они могли так легко поразить вертолет [the] первый раз?»

«Это могут быть какие-то российские источники — официальные или неофициальные — в отместку [русских] за [] сбит [] турецкий самолет», — предположил он.

Президент России Владимир Путин не скрывает своего желания расплачиваться за роковую атаку Турции в ноябре 2015 года, но пока Москва ограничивает свою реакцию экономическими санкциями и воздушными нарушениями границы Турции с Сирией.

В Кремле не комментируют факт падения вертолета. Но проправительственные российские СМИ сделали выводы, написав, что война на юго-востоке Турции «набирает обороты», потому что Анкара «отказывается предлагать юго-восточным… местным курдам право на автономию…»

Между тем в Анкаре многие задаются вопросом, сколько еще ракет есть у РПК. Для турецкой армии боевые вертолеты, как и в кампании России в Афганистане, являются ключом к ее усилиям по борьбе с повстанцами.

«В любой операции чрезвычайно важен контроль [] воздуха», — сообщил Солмазтюрк, ветеран десятилетней борьбы Анкары против курдских повстанцев в 1990-х годах.«Если [] ударный вертолет не будет таким же быстрым, как в [прошлом], это очень важно. В принципе, [это] изменит правила игры».

На юго-востоке Турции, где преобладают курды, распространяется множество слухов о том, что РПК готовилась к применению «нового оружия». Конфликт разразился в июле прошлого года с почти беспрецедентной жестокостью после двух лет мирных переговоров.

На протяжении примерно 30-летней борьбы с РПК Анкара периодически обвиняла Москву в поддержке повстанцев. Но теперь они считают, что президент России Владимир Путин полон решимости свергнуть Эрдогана.

Анкара, по словам высокопоставленного турецкого чиновника, пожелавшего остаться неназванным, пыталась помириться с Москвой, но ее неоднократно отвергали. В апреле турецкая полиция задержала сирийского туркмена Альпарслана Челика, подозреваемого Москвой в убийстве одного из российских пилотов сбитого в ноябре самолета. Но на прошлой неделе он был освобожден после того, как прокуратура заявила, что у них нет дела против него.

После этого Москва еще больше ужесточила торговые санкции против Турции. Он ввел полный запрет на импорт овощей и фруктов из Турции. Но напряженность, похоже, выходит за рамки торговли.

Анкара активизировала свою поддержку крымских татар, тюркского меньшинства, проживающего на оккупированном Россией украинском полуострове Крым. В то же время, отмечает аналитик Юлген, «Турция надеется заручиться поддержкой НАТО и расширить свое влияние в Черном море, что является большим изменением в турецкой политике и направлено на сокращение российского влияния. «»

Используются и другие тактики. Эрдоган поспешил поздравить украинскую победительницу конкурса песни «Евровидение» Джамалу за ее песню в память о массовом изгнании татар из Крыма при советском лидере Иосифе Сталине в 1944 году.

В жестко сформулированном заявлении министерства иностранных дел Турции по случаю 72-й годовщины изгнания татар 18 мая подчеркивалось, что «раны, которые открыло это злодеяние, все еще свежи» как для крымских татар, так и для Турции, и подчеркивалась поддержка Турции. для своих этнических родственников на фоне «незаконной» аннексии Крыма Россией.

Но насколько далеко зайдет Анкара, разыгрывая эту карту, неизвестно. Публичная поддержка крымских татар часто оказывается сезонной.

Несомненно, Эрдоган захочет дать своему российскому коллеге возможность догадываться. Но президент Турции в настоящее время ухаживает за избирателями-националистами в преддверии ожидаемого осенью референдума, чтобы расширить свои полномочия. Крымскотатарская тема пользуется успехом у националистов.

Но и Москва, вероятно, продолжит держать Анкару в догадках по поводу курдской карты.«Мы, безусловно, вступили в новую эру», — предупредил аналитик Юльген. «Турецко-российские отношения стали гораздо более конфронтационными».

Примечание редактора: Дориан Джонс — внештатный репортер из Стамбула.

мб

Республика Беларусь

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR103148.E — Сообщения о сетях организованной преступности, предоставляющих поддельные документы лицам, желающим покинуть страну — май 2009 г. (PDF)
    • BLR102039.E — Процедуры, которым необходимо следовать для получения белорусского гражданства, если это лицо родилось в Белорусской Советской Социалистической Республике, но покинуло Советский Союз до 1991 года; процедуры, которым это лицо должно следовать, чтобы получить белорусское гражданство для своего ребенка; требуется ли согласие второго родителя, если родители разведены; статус заявителя в Беларуси в ожидании получения белорусского гражданства; права и ограничения, связанные с этим статусом — январь 2007 г. (PDF)
    • BLR100647.E — Ситуация с поддельными документами, предоставленными сетями организованной преступности лицам, стремящимся покинуть страну (январь 2003 г. — ноябрь 2005 г.) — ноябрь 2005 г. (PDF)
    • BLR100646.E — Утрачивается ли белорусское гражданство при миграции гражданина в другую страну, включая Израиль (сентябрь 2002 г. — ноябрь 2005 г.) — ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Дети — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BYS42125.E — Условия, при которых органы по защите детей имеют право забрать ребенка у его / ее матери-одиночки, включая то, является ли гомосексуальная ориентация родителя условием, которое оправдывает изъятие ребенка у его / ее матери-одиночки; документы, необходимые для доказательства того, что условия / обстоятельства для изъятия ребенка действительно существуют — октябрь 2003 г. (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Коалиция за прекращение использования детей-солдат — Глобальный отчет о детях-солдатах — 2008 (PDF)
  • Amnesty International


Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — инвалиды — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Выборы — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Международная Амнистия
    • Безопасность, мир и порядок: нарушения после выборов в Беларуси — 2011 (PDF)
  • Руководство для выборов — Последние выборы
  • Хьюман Райтс Вотч
    • Сводка по стране — Парламентские выборы — 2013 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — национальные / расовые / этнические меньшинства — 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник меньшинств — Обзор Беларуси — 2012 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100651. E — Обращение с рома, государственная защита и государственные программы (январь 2003 г. — ноябрь 2005 г.) — ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник меньшинств — 2015 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник меньшинств — Профиль россиян (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник меньшинств — 2015 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник меньшинств — украинский профиль (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR102583. E — Государственная защита, доступная женщинам, пострадавшим от домашнего насилия (2005 г. — сентябрь 2007 г.) — октябрь 2007 г. (PDF)
    • BLR100655.E — Государственная защита, доступная женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия, и тем, кто стал жертвами общественного насилия (2002–2005 гг.) — январь 2006 г. (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Международная амнистия
  • Репрессии сверху: репрессалии против женщин-активисток в Беларуси по гендерному признаку — июль 2020 г. (PDF)
  • Беларусь: женщины на передовой — март 2021 г. (PDF)


Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2013 (PDF) , 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Отчет Министерства внутренних дел Великобритании — Права человека — октябрь 2008 г. (PDF)
  • Австралийский суд по пересмотру иммиграции — Трибунал по пересмотру дела беженцев
    • BLR37799 — ноя 2010 (PDF)
      1. Пожалуйста, предоставьте информацию о Марше свободы 2, в том числе об организаторах, месте, цели, реакции властей и т. Д.
      2. Предоставьте аналогичную информацию о протестах на Октябрьской площади в 2006 году.
      3. Приведите доказательства наличия организации под названием Spring.
      4. Не могли бы Вы подтвердить, что Генеральным прокурором является Григорий Алексеевич.
      5. Есть ли информация о репатриантах, ищущих убежища в Беларуси?
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF)
  • Международная Амнистия
    • Прекратить репрессии против правозащитников — март 2021 г. (PDF)
    • Несовершеннолетний приговорен к пяти годам лишения свободы после несправедливого судебного разбирательства — апрель 2021 г. (PDF)
    • Организации гражданского общества призывают к немедленному вступлению в силу нового мандата Совета по правам человека в Беларуси — март 2021 г. (PDF)
    • Прекращение казней в Европе к отмене наказания за отмену — 2009 (PDF)
    • «Людям достаточно почувствовать, что он существует» — Гражданское общество, секретность и слежка в Беларуси — июль 2016 г. (PDF)
    • Смертные приговоры и казни в 2019 г. — апрель 2020 г. (PDF)
    • ОТКАЗ ОТ ТОП: ГЕНДЕРНЫЕ РЕПРЕССИИ В БЕЛАРУСИ — ЖЕНЩИНЫ-АКТИВИСТЫ — июль 2020 г. (PDF)

    • БЕЛАРУСЬ: «ВЫ НЕ ЧЕЛОВЕКИ — январь 2021 г. (PDF)

  • Совет Европы
    • Ситуация в Беларуси — 2012 (PDF)
  • Freedom House — 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
    • Свобода в сети — 2020 (PDF)
    • Страны в пути — 2017 (PDF), 2016 (PDF)
    • Худшее из худших 2012: Самые репрессивные общества мира — 2012 (PDF)
  • Human Rights Watch — 2021 (PDF), 2020 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — произвольные аресты или задержания — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF) , 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Отчет Amnesty International — Смертные приговоры и казни — 2020 (PDF)

Вернуться к началу страницы

  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь в связи с присоединением Республики Беларусь к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу о статусе беженцев — июнь 2010 г. (PDF)
  • О свободе совести и религиозных организациях — янв.2010 (PDF)
  • О политических партиях — январь 2010 г. (PDF)
  • Закон о СМИ — июль 2009 г. (PDF)
  • О правах ребенка — ноябрь 2008 г. (PDF)
  • О внешней трудовой миграции — июль 2008 г. (PDF)
  • О предоставлении статуса беженца, дополнительной и временной защиты иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Беларусь — июнь 2008 г. (PDF)
  • Избирательный кодекс Республики Беларусь — октябрь 2006 г. (PDF)
  • О Конституционном Суде Республики Беларусь — ноябрь.2005 (PDF)
  • О предотвращении последствий торговли людьми — август 2005 г. (PDF)
  • Некоторые меры по борьбе с торговлей людьми — март 2005 г. (PDF)
  • Закон Республики Беларусь «О беженцах» — январь 2003 г. (PDF)
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь в связи с присоединением Республики Беларусь к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу о статусе беженцев — январь 2003 г. (PDF)
  • О гражданстве Республики Беларусь — июнь 2002 г. (PDF)
  • Закон Республики Беларусь о Конституционном Суде Республики Беларусь (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BYS42966.E — Уголовное дело, которое было бы предъявлено по части 2 статьи 361 Уголовного кодекса Беларуси в июле 2002 года; обстоятельства, при которых власти будут использовать этот раздел; можно ли получить текст этого раздела на английском языке — октябрь 2004 г. (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Профиль Хьюман Райтс Вотч
    • Во имя безопасности — Законы о борьбе с терроризмом во всем мире с 11 сентября 2012 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы


Вернуться к началу страницы

Отчеты межправительственных организаций
  • Всемирная организация здравоохранения Страница

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Основные документы Министерства внутренних дел Великобритании — Политические права — октябрь 2008 г. (PDF)
  • Австралийский суд по пересмотру иммиграции — Трибунал по пересмотру дела беженцев
    • BLR37799 — ноя 2010 (PDF)
      1. Кратко опишите политическую ситуацию в Беларуси.
      2. Пожалуйста, предоставьте информацию о том, как режим Лукашенко справляется с оппозицией и критикой, и есть ли доказательства арестов, пыток, избиений и других последствий, таких как исключение из университета или криминальное фальсификация активистов оппозиции.
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR102281.E — Обращение с членами оппозиционной партии после выборов президента Александра Лукашенко (март 2006 г. — февраль 2007 г.) — март 2007 г. (PDF)
    • BLR100649.E — Обращение с членами Белорусского народного фронта (БНФ) и наличие для них государственной защиты (2001 — 2005 гг.) — ноябрь 2005 г. (PDF)
Отчеты неправительственных организаций

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Защита беженцев — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Свобода религии — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Отчет Государственного департамента о международной религиозной свободе — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), июль — декабрь. 2010 (PDF)
  • Комиссия по международной религиозной свободе — 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF), 2009 (PDF), 2008 (PDF) ), 2007 (PDF), 2006 (PDF)
  • Отчет
  • USCIS RIC
    • Информация об обращении со Свидетелями Иеговы — 1998 (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Основной документ Министерства внутренних дел Великобритании — Свобода вероисповедания — октябрь 2008 г. (PDF)
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100654.E — Обращение с членами греко-католической церкви в Беларуси со стороны государственных и негосударственных агентов и наличие государственной защиты (2002 — 2005 гг.) — январь 2006 г. (PDF)
    • BLR100653.E — Обращение с членами нетрадиционных религиозных групп, в частности евангельских христианских групп, со стороны государственных и негосударственных субъектов — январь 2006 г. (PDF)
    • BLR100650. E — Антисемитские националистические организации в Беларуси и доступность государственной защиты для их жертв — январь 2006 г. (PDF)
    • BLR100652.E — Обращение со Свидетелями Иеговы со стороны государства и населения в целом и наличие государственной защиты (2002-2005 гг.) — декабрь 2005 г. (PDF)
    • BYS43104.E — Обновление до BYS35876.E от 28 ноября 2000 г. о положении религиозных меньшинств, с особым упором на закон и его применение, отношения в обществе и еврейскую общину (январь 2001 г. — октябрь 2004 г.) — ноябрь 2004 г. ( PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Сексуальная ориентация — 2019 (PDF), 2018 (PDF) 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2010 ( PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100656. E — Отношение к гомосексуалистам и лесбиянкам в Беларуси; государственная защита для негетеросексуалов в Беларуси с особым вниманием к Минску (2000-2005) — январь 2006 (PDF)
Отчет неправительственной организации
  • Amnesty International — Менее равные: правозащитники ЛГБТИ в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане — декабрь 2017 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR103148.E — Сообщения о сетях организованной преступности, предоставляющих поддельные документы лицам, желающим покинуть страну — май 2009 г. (PDF)
    • BLR100647.E — Ситуация с поддельными документами, предоставленными сетями организованной преступности лицам, желающим покинуть страну (январь 2003 г. — ноябрь 2005 г.) — ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека
    • Свобода слова и печати — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
    • Свобода Интернета — 2013 (PDF), 2011 (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Основной документ Министерства внутренних дел Великобритании — Свобода слова и СМИ — октябрь 2008 г. (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Международная Амнистия
    • Отчет о кампании за 2019 г. — апрель 2020 г. (PDF)
    • Действие солидарности — Независимые профсоюзы на линии огня — апрель 2021 г. (PDF)
  • Freedom House — 2014 (PDF)
  • Freedom House
  • Годовой отчет Хьюман Райтс Вотч — Свобода слова — 2018 (PDF)
Закон

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Отчет CRS Библиотеки Конгресса
Медиа

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Торговля людьми — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Отчет
  • о торговле людьми — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF) , 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Отчеты межправительственных организаций

  • Управление ООН по наркотикам и преступности — Глобальный отчет о торговле людьми — Восточная Европа и Центральная Азия — 2016 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Терроризм

Отчеты правительства США

  • Отчеты Государственного департамента по терроризму —

Вернуться к началу страницы

Информация для лиц с двойным гражданством | U.

С. Посольство в Беларуси

Двойное гражданство и поездка в Беларусь

Лица в Беларуси подчиняются белорусским законам и процедурам. Лица, являющиеся гражданами США и Беларуси, должны знать, что, хотя иммиграционный закон США требует, чтобы американцы использовали паспорта США при въезде или выезде из Соединенных Штатов, белорусское законодательство также требует от граждан Беларуси использовать белорусские паспорта для въезда и выезда из Беларуси.

Было несколько случаев, когда U.Граждане S., которые также имеют белорусское гражданство, въехали в Беларусь по своим белорусским паспортам, но затем не смогли выехать, как планировалось, потому что их белорусские паспорта истекли во время их пребывания в Беларуси, или потому что они потеряли белорусские паспорта. Это также произошло с детьми, въезжающими в Беларусь по «Свидетельству о возвращении», выданному белорусским посольством или консульством за рубежом. Поскольку эти путешественники въехали в Беларусь по белорусским паспортам, они также должны использовать белорусские паспорта при выезде. Кроме того, мужчины призывного возраста (18–27 лет), которые считаются гражданами Беларуси, могут столкнуться с трудностями при выезде из Беларуси, если они не выполнили свои требования по военной службе.

На получение нового белорусского паспорта могут уйти недели или даже месяцы. Могут возникнуть длительные задержки, потому что все выданные в США документы (например, свидетельства о рождении или браке), представленные в поддержку заявки на получение белорусского паспорта, должны иметь апостиль, выданный Государственным секретарем в США.С. укажите, где выдан документ. Поскольку США и Беларусь подписали Гаагскую конвенцию об апостиле, правительство Беларуси не может принимать документы, выданные США, без апостиля. Двойные граждане, которые планируют въехать в Беларусь по белорусским паспортам, должны убедиться, что их белорусские паспорта будут действительны в течение всего их пребывания в Беларуси, и обязательно иметь при себе апостилированные копии любых выданных в США свидетельств о рождении или браке, которые могут потребоваться, если паспорт утерян или украден.

Беларусь | Международная организация по миграции

МОМ в Беларуси

Сотрудничество с МОМ остается одним из приоритетных направлений для Республики Беларусь. Страна активно участвует в деятельности МОМ с 1994 года. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Беларуси и МОМ было ратифицировано в 1999 году. 29 ноября 2005 года в ходе 90-й сессии Совета МОМ Республика Беларусь стала полноправным членом МОМ. .

Офис МОМ в Беларуси был открыт в декабре 1996 года в Минске.За прошедшие годы МОМ в Минске значительно активизировала свою деятельность в Беларуси, сосредоточив внимание на реализации проектов в таких сферах, как борьба с торговлей людьми, интегрированное управление границами, развитие приграничного сотрудничества и совершенствование национальной законодательной базы в области миграция.

В рамках своего проекта по борьбе с торговлей людьми МОМ оказывает реинтеграцию и медицинскую помощь, психологическую и финансовую поддержку жертвам торговли людьми, а также оплачивает юридические услуги и обучение на специализированных курсах. Более того, МОМ также является основным инициатором и соорганизатором крупных международных конференций в Минске, посвященных борьбе с торговлей людьми и нелегальной миграцией.

При финансовой поддержке МОМ в 2007 году был создан Международный учебный центр по миграции и борьбе с торговлей людьми. Центр регулярно проводит большое количество тренингов для национальных и международных миграционных и правоохранительных органов с авторитетными зарубежными экспертами, выступающими в качестве тренеров.

В 2008 году МОМ подписала Меморандум о взаимопонимании и соответствующий План действий с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств (СНГ). Подписание этого документа открыло новые возможности для реализации миграционных инициатив на территории СНГ.

Посетите веб-сайт МОМ в Беларуси для получения дополнительной информации.

Обновлено: февраль 2016 г.
Факты и цифры: февраль 2016 г.

Офис

в Беларуси | Международная организация по миграции (МОМ)

Международная организация по миграции (МОМ) — основная межправительственная организация в области миграции, основанная в 1951 году. В состав Организации входят 149 государств-членов, а еще 12 государств имеют статус наблюдателей. В МОМ работают более 7 800 сотрудников в более чем 450 отделениях на местах. С 2008 года МОМ возглавляет генеральный директор г-н Уильям Лейси Свинг.

МОМ работает в четырех широких областях управления миграцией: i) миграция и развитие, ii) содействие миграции, iii) регулирование миграции и iv) вынужденная миграция. Действия МОМ в этих областях включают продвижение международного миграционного права, политические дискуссии и рекомендации, защиту прав мигрантов, здоровье мигрантов, гендерный аспект миграции и многое другое.

На сегодняшний день сотрудничество с Международной организацией по миграции остается одним из приоритетных направлений для Республики Беларусь. Страна активно участвует в деятельности МОМ с 1994 года. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Беларуси и МОМ было ратифицировано в 1999 году. 29 ноября 2005 года в ходе 90-й сессии Совета МОМ Республика Беларусь стала полноправным членом Международная организация по миграции.

Офис МОМ в Беларуси был открыт в декабре 1996 года в Минске.В 2004, 2005, 2007, 2008 и 2009 годах был организован ряд визитов представителей администрации МОМ в Беларусь для обсуждения текущей ситуации и перспектив будущего сотрудничества между МОМ и Республикой Беларусь.

За последние годы МОМ в Минске значительно активизировала свою деятельность в Беларуси, сосредоточившись на реализации проектов в таких сферах, как борьба с торговлей людьми, интегрированное управление границами, развитие приграничного сотрудничества, совершенствование национальной законодательной базы в области миграция (с общим бюджетом более 5 миллионов долларов США).

В рамках своего проекта по борьбе с торговлей людьми МОМ оказывает реинтеграцию и медицинскую помощь, психологическую и финансовую поддержку жертвам торговли людьми, а также оплачивает юридические услуги и обучение на специализированных курсах. Более того, МОМ также является основным инициатором и соорганизатором крупных международных конференций в Минске, посвященных борьбе с торговлей людьми и нелегальной миграцией.

При финансовой поддержке МОМ в 2007 году был открыт и успешно функционирует Международный учебный центр по миграции и борьбе с торговлей людьми (ИТЦ).Центр регулярно проводит большое количество тренингов для национальных и международных миграционных и правоохранительных органов с авторитетными зарубежными экспертами, выступающими в качестве тренеров.

Еще в 2008 году МОМ подписала Меморандум о взаимопонимании и соответствующий План действий с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств (Исполнительный комитет СНГ). Подписание этого документа открыло новые возможности для реализации миграционных инициатив на территории СНГ.

Важные изменения в миграционном законодательстве вступят в силу в 2021 году | Dentons

Мы хотели бы предупредить вас о следующих важных изменениях в миграционном законодательстве, которые вступят в силу в 2021 году.

1. Правительство РФ уточнило порядок выдачи недавно введенных единых электронных виз.

Введение единых электронных виз можно считать логическим продолжением пилотного проекта электронных виз, запущенного в 2017 году, чтобы иностранцы могли пересекать российскую границу в Калининградской области для краткосрочных поездок с деловыми и некоторыми другими целями. Затем электронные визы стали доступны для иностранных граждан, посещающих Дальневосточный федеральный округ, город Санкт-Петербург.Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Единая электронная виза будет доступна гражданам 52 государств. Утвержденный список государств включает все страны Европейского Союза, Ватикан, Монако, некоторые балканские государства, Китай (включая Тайвань), Японию, Мексику и страны Персидского залива (кроме Ирака). В списке нет Великобритании и США. Полный список стран, граждане которых будут иметь право на получение единой электронной визы, изложен в Распоряжении Правительства РФ №2571-р от 6 октября 2020 года в Списке иностранных государств, гражданам которых выдана единая электронная виза.

Единая электронная виза выдается для разового посещения России в течение 60 календарных дней с момента получения. Обладатель такой визы не может находиться в России более 16 дней после въезда в страну. Важно отметить, что единая электронная виза позволит иностранным гражданам въезжать в Российскую Федерацию и оставаться в стране в качестве туриста, гостя или бизнес-визита. Такие граждане также смогут посещать научные, культурные, социальные и политические, экономические и спортивные мероприятия и устанавливать соответствующие связи и контакты.

Заявление на получение единой электронной визы должно быть подано не менее чем за четыре дня до планируемой даты въезда. Приглашение от принимающей стороны из России или подтверждение бронирования отеля не требуется. Единую электронную визу можно получить на специальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации или через мобильное приложение, которое будет доступно для скачивания в ближайшее время. Виза будет стоить не более 50 долларов США.

Единая электронная виза может быть использована для въезда в Россию только через один из 29 пунктов пропуска через границу, в том числе: московские аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево; Санкт-ПетербургПетербургский аэропорт Пулково; аэропорты в городах Казань, Краснодар (Пашковский), Волгоград (Гумрак), Екатеринбург (Кольцово), Красноярск (Емельяново), Нижний Новгород (Стригино), Новосибирск (Толмачево), Ростов-на-Дону (Платов), Самара (Курумоч). ), а также некоторые другие автомобильные, железнодорожные и морские пограничные переходы и один пешеходный пограничный переход. Полный перечень пунктов пересечения границы утвержден Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2020 года № 2741-р.

Однако из-за распространения нового коронавируса в марте 2020 года российские власти ввели мораторий на въезд для иностранцев и выдачу им документов (кроме определенных категорий иностранных граждан, таких как дипломаты, сотрудники консульства, иностранцы, имеющие вид на жительство в России, высококвалифицированные специалисты и некоторые другие лица). Таким образом, получить единую электронную визу можно будет только после снятия моратория.

2. С 1 января 2021 г. прекращаются действия различных форм уведомления МВД России или его местных органов власти о работе иностранных граждан в Российской Федерации.

Например, утрачивают силу следующие формы уведомлений, утвержденные приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 363 (с изменениями):

  • О трудовом договоре или гражданско-правовом договоре на работу (оказание услуг) с иностранным гражданином;
  • О расторжении трудового или гражданско-правового договора на работу (оказание услуг) с иностранным гражданином;
  • Что работодатели и клиенты за работы и услуги выполнили обязательства по выплате заработной платы (или вознаграждения) высококвалифицированным иностранным специалистам.

Они будут заменены новыми формами уведомлений и новой процедурой подачи уведомлений, утвержденной Приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года. Хотя новые формы мало чем отличаются от старых, несоблюдение Форма уведомления и / или процедура подачи, как и прежде, считаются административным правонарушением и влекут за собой административные санкции в виде штрафов или приостановления деятельности компании.

3. 31 декабря 2020 г. истечет срок действия совместного приказа трех ведомств: Приказ МИД России №19723А, Приказ МВД России № 1048 и Приказ ФСБ № 922 от 27 декабря 2003 г. (с изменениями) об утверждении Перечня целей поездок, используемых уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений. и визы для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Пока что данный регламент является единственным документом, содержащим перечень разрешенных целей для въезда в Российскую Федерацию. До сих пор он использовался для выдачи российских документов на въезд иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также в некоторых других случаях, когда необходимо было указать цель той или иной поездки иностранца или пребывания в России.

Содержание этого документа сильно устарело. Однако новый документ, в котором будет изложен список поездок в Россию с 1 января 2021 года, пока не принят. Этим документом может стать приказ МИД России, который сейчас существует только в виде проекта. Он называется «Об утверждении перечня целей поездок, используемых для оформления и выдачи виз иностранным гражданам». Этот проект приказа МИД значительно сокращает количество поездок (с 89 до 53) и приводит их в соответствие с действующими законами в этой сфере.

4. Беларусь ратифицировала Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании виз и других вопросах, связанных с въездом и выездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию государств, которые являются участниками Договора о создании Союзного государства (далее — «Договор»).

Точная дата вступления Договора в силу пока не может быть определена, потому что это зависит от получения обеими сторонами письменного уведомления о том, что процедуры в государствах завершены.Однако ожидается, что договор скоро вступит в силу, и мы сообщим вам, когда это произойдет.

Как только Договор вступит в силу, он поможет решить многие вопросы, связанные с поездкой иностранцев в Россию через Беларусь или с посещением Беларуси, и наоборот. То, как тот или иной иностранный гражданин въезжает и остается в России или Беларуси, будет зависеть от договора между страной происхождения этого гражданина и Россией или Беларусью. Например, если иностранный гражданин планирует посетить и Россию, и Беларусь, ему не нужна виза для посещения одной из этих стран, но нужна виза для въезда в другую, то этот иностранный гражданин сможет выехать из Беларуси в Россию или из России в Беларусь только при наличии соответствующей визы.И Россия, и Беларусь сочтут отсутствие визы нарушением правил въезда в страну.

Если иностранному гражданину нужна виза для въезда в обе страны-участницы Договора, этому иностранному гражданину нужно будет получить визу только в одном из государств-членов для въезда в обе страны или транзита через них. Договор также разрешает въезд / выезд из России в Беларусь и наоборот не только по воздуху, через международные порты въезда в аэропортах, но также по железной дороге и на автомобиле через определенные участки дорог, указанные в Договоре.Примечательно, что иностранным гражданам не будет разрешено въезжать в Россию или выезжать из нее через сухопутный пограничный переход между Россией и Беларусью до тех пор, пока Договор не вступит в силу, поскольку в нем нет пограничных пунктов пропуска, и путешественники не могут проходить там пограничный контроль.

Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на въезд (или выезд) на / с территории государства одной или другой стороны Договора и оставшиеся там для работы или учебы, либо для временного или постоянного проживания, будут имеет право работать, учиться и / или временно или постоянно проживать на территории государства стороны, власти которой выдали разрешения.

МВД Беларуси прокомментировало изменения в закон о гражданстве

, Минск, 5 января. / БЕЛТА /. В МВД прокомментировали последние изменения в закон о гражданстве Республики Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства подписал поправки в закон о гражданстве 10 декабря 2020 года. По сообщению Управления по гражданству и миграции МВД, поправки призваны усовершенствовать закон с учетом практики его применения, улучшить демографическую ситуацию. потенциал, и обеспечить внутреннюю безопасность государства.

В соответствии с документом высшие интересы ребенка будут преобладающим принципом при принятии решений по вопросам гражданства. Поправки также сократили период времени, в течение которого иностранцу необходимо непрерывно проживать в Беларуси до подачи заявления на получение белорусского гражданства, с семи до пяти лет. Увеличено количество лиц, имеющих право на льготное гражданство. В частности, теперь сюда входят лица, постоянно проживающие в Беларуси, состоящие в браке с гражданином Беларуси не менее трех лет и имеющие общего несовершеннолетнего ребенка с белорусским гражданством.

Количество лиц, которые могут получить белорусское гражданство путем простой процедуры регистрации, увеличено за счет лиц, окончивших белорусский вуз и проработавших в Беларуси не менее трех лет. Такое же право предоставляется детям, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии постоянного проживания в Беларуси. Их родители или единственный родитель должны подать совместное заявление о предоставлении ребенку гражданства.

Закон теперь предусматривает также восстановление белорусского гражданства.Это право могут получить люди, которые ранее имели белорусское гражданство, но потеряли его против своей воли, а теперь возвращаются в Беларусь на постоянное место жительства. Например, это люди, получившие иностранное гражданство или ставшие иностранным гражданином в несовершеннолетнем возрасте по решению родителей.

Внесены изменения в перечень причин отклонения заявления о предоставлении белорусского гражданства и скорректированы причины прекращения рассмотрения уже поданных заявлений.

По закону белорусы могут лишиться гражданства за участие в террористической или экстремистской деятельности или за нанесение крупного ущерба государственным интересам. Положение не распространяется на граждан, рожденных в белорусском гражданстве.

В число лиц, которые не могут утратить белорусское гражданство, добавлены подозреваемые по уголовным делам о преступлениях, совершенных в Беларуси. Новинка не позволит подозреваемым уклоняться от уголовного преследования, выходя из белорусского гражданства.

Документ вступает в силу 18 июня 2021 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *