|
||||||||||||||
Швейцарский франк – наиболее стабильная валюта Планируете переехать из России и начать бизнес в Швейцарии? Налоговые льготы в Швейцарии Приобретение коммерческой недвижимости в Швейцарии |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
КАРТА САЙТА |
|
Адрес: Kappelergasse 13 CH-8001 Zurich, Switzerland Тел. +41-44-771-2500 |
||||||||||||
Инвестиции в Швейцарии Офисные решения Профиль деятельности компании Как проехать в MB GROUP Бизнес в Швейцарии Регистрация компаний Готовые компании Защита активов в Швейцарии Банковские счета Сопровождение компаний Документы по бизнесу (в PDF) Формы бизнеса в Швейцарии Корпоративные налоги Справочник инвестора 2019 |
Налогообложение в Швейцарии Жизнь в Швейцарии Недвижимость в Швейцарии Качество жизни Швейцария в фактах Документы по проживанию (в PDF) Получение вида на жительство Социальное обеспечение Налог на доходы физлиц Дайджест публикаций в Интернете Аффилированные проекты Бухучет в Швейцарии Работа в Швейцарии Switzerland-4You IT решения – сделано в Швейцарии |
Email
Messenger Telegram Viber Файлообменник |
||||||||||||
Корпоративная визитка (отсканируйте QR-код при помощи смартфона или планшета) |
||||||||||||||
© 2004-2021 MB GROUP SWITZERLAND AG Юридические аспекты Остерегайтесь посредников |
Иммиграция и получение ВНЖ в Швейцарии
НЖ категории «В» дает возможность въезжать без визы и пребывать в стране неограниченно долго, собственник недвижимости может стать несколькими способами:
1) Вложив определённую сумму в экономику кантона.
Сумма в каждом конкретном случае она является предметом обсуждения, поскольку инвестиция происходит по рекомендации экономического отдела правительства кантона и может быть сделана как во вновь открываемую фирму, владельцем которой становится соискатель, либо в уже существующую компанию, где он выступает в роли соучредителя, и тогда эта сумма становится меньшей (иногда на 20%). Следует учесть, что это не какой-то единовременный «взнос». Данная инвестиция начинает немедленно работать на соискателя, и он уплачивает налоги с прибыли фирмы согласно действующему законодательству. При этом соискатель не обязан заниматься предпринимательской деятельностью лично и может, при посредстве адвокатов, поручить руководство фирмой либо своей долей в фирме специально нанятому лицу.
В этом варианте контракт включает оба элемента — приобретение недвижимости в Швейцарии и получение вида на жительство. Вид на жительство обычно выдаётся в течение трёх месяцев со дня подписания кошракта. Независимо от того, осуществляется ли приобретение уже существующей недвижимости или недвижимости в виде архитектурного проекта и документации, соблюдается следующая процедура внесения оплаты:
— одна треть общей стоимости контракта вносится при его подписании;
— вторая треть — при получении вида на жительство;
— последняя треть вносится при получении документов на право владения собственностью.
2) Второй путь получить швейцарский ВНЖ подходит только для иностранцев старше 55 лет. Соискатель приобретает недвижимость и одновременно соглашается ежегодно декларировать (в заявительном порядке) личный доход в размере не менее 100.000 швейцарских франков, одновременно уплачивая примерно 35% этой суммы в виде налога ежегодно. (Эта схема бывает выгодна гражданам сопредельных стран, где налоги составляют значительно большую долю от доходов.)
3) Отдельно следует сказать о детях: любому ребёнку — иностранцу в возрасте от 10 до 20 лет, законно находящемуся на территории Швейцарии (чаще всего речь идёт об обучении в частной школе), при получении вида на жительство категории «В» один год пребывания засчитывается за два.
Обладание ВНЖ категории «В»
Помимо собственно удобств, связанных с пересечением границы, Permit»B» открывает обладателю доступ к тем социальным благам, которыми пользуются урожденные граждане Швейцарии. Это, прежде всего, право на бесплатное образование для детей в государственных учреждениях (напомним, что университеты Женевы и Лозанны являются одними из самых престижных в Европе). Нельзя только: голосовать и работать по найму – если только речь не идет об учрежденной им самим фирме. Владельцы Permit»B» не знают проблем с получением шенгенской мультивизы и потому легко путешествуют по всей Европе.
Аккуратно выполняя требования швейцарских властей и продляя Permit“B” в течение 10 лет, вы можете «дослужиться» до категории “C” (Permit»С» или «разрешение на поселение»). В этом случае вы наконец-то можете сменить место жительства: обладателям «С» — статуса разрешено покупать недвижимость в любом из кантонов Швейцарии. ВНЖ категории «С» подразумевает полный набор гражданских прав, за исключением права участия в выборах. Он не ограничен по времени действия, и после 12-ти лет проживания в этом статусе иностранец имеет право подавать заявление о натурализации (получении швейцарского гражданства).
Иммиграция в Швейцарию или почему в Швейцарии жить хорошо. Часть 2
О том, как можно иммигрировать в Швейцарию и как получить паспорт гражданина Швейцарии мы уже писали. В этой статье хочется обратить внимание на основные показатели жизни в Швейцарии и разобрать по пунктам каждый их них.
Бытует мнение, что Швейцария страна для избранных, так как жизнь ней достаточно дорогая, так же тут находятся одни из самых стабильных и богатых фирм всего мира, так же в этой стране проживает большое количество знаменитостей.
Начиная с 1815 года, Швейцария поддерживает позицию нейтралитета, с тех пор она не участвовала ни в одной войне. Большой доход стране приносит туризм, так же через Швейцарию проходит большая часть грузов из Западной Европы.
Полезная ссылка: Телефонный справочник Швейцарии
Доход в Швейцарии. Первое что интересует людей, которые принимают решение об иммиграции – это на какие средства они будут жит и сколько ни смогут зарабатывать. Итак, средний годовой доход на душу населения, после уплаты налогов составляет порядка 31 000 $. Наиболее состоятельное население зарабатывает порядка 59 000 $ в год, а наименее состоятельное порядка 13 000 $ в год.
Полезная ссылка: Потребительские расходы населения.
Работа в Швейцарии. Сразу стоит обратить внимание на то, что иммиграция в Швейцарию по рабочей визе возможна только для специалистов очень высокого уровня и редких специальностей. Относительно показателей, то 79 % трудоспособного населения Швейцарии имеют оплачиваемую работу, возраст трудоспособных составляет от 15 лет до 64 лет. 88 % населения Швейцарии имеет высшее образование и соответственно работу.
Уровень безработицы достаточно низкий и составляет 1,3 % среди мужчин и 1,7 % среди женщин. Уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет составляет порядка 8,4 %.
Полезная ссылка: Статистика доходов.
Языковые курсы в Швейцарии. Большинство населения хорошо понимают английский язык и еще как минимум один язык, не считая государственного. Тут есть несколько государственных языков, все зависит от региона проживания.
Достаточно знать хотя бы один государственный язык, не считая английского, а именно: немецкий, французский, итальянский или ретороманский. Больше всего востребован немецкий язык, на нем говорит 64 % населения.
В Швейцарии нет никаких проблем, что бы пойти на курсы, в среднем стоимость обучения на языковых курсах в Цюрихе или Женеве обойдется в 400 $ в неделю.
Полезная ссылка: Языковые курсы в Швейцарии.
Образование в Швейцарии. 86 % населения Швейцарии, в возрасте от 25 лет до 64 лет получили документ, который равноценен аттестату о среднем образовании.
При этом успешно получают аттестаты 89 % мужчин и 83 % женщин. В среднем на получение образования у швейцарцев уходит 17 лет.
К сожалению, есть разница успеваемости между учащимися из семей с высоким социально-экономическим статусом и учащимися с худшим социально-экономическим статусом, составляет она 98 баллов, а это означает, что страна нем ожжет равноценно обеспечить всех качественным образованием.
Полезная ссылка: Система образования в Швейцарии.
Безопасность в Швейцарии. Чувствовать себя защищенным в стране, в которой проживаешь – это один из решающих факторов при выборе места жительства. Безопасность человека и его семьи – это одна из ключевых составляющих благополучия семьи.
В плане безопасности Швейцария является отличным вариантом, учитывая статистку, 78 % людей сообщили, что чувствуют себя в абсолютной безопасности, если находятся на улице ночью и в одиночестве.
В целом это страна с очень высоким уровнем безопасности, в школу дети ходят пешком и без сопровождения, так же многие звезды могут перемещаться по улицам Швейцарии без охраны.
Полезная ссылка: Расписания общественного транспорта и билеты.
Баланс между работой и отдыхом в Швейцарии. Это то, чего достигнуть достаточно сложно, важным фактором является количество рабочих часов. Всего один час может играть роль в поиске баланса между работой и досугом.
Жители Швейцарии работают в среднем 1 636 часов в год, это получается 6,8 часов день, без учета выходных. К примеру, средний рабочий день в Украине составляет 9 часов из них 1 час – перерыв на обед.
youtube.com/embed/d5_0aNZzCKo»/>
Полезная ссылка: Культура и традиции Швейцарии.
Здоровье в Швейцарии. Тут и приводить статистику не нужно, во всем мире известно, что в Швейцарии продолжительность жизни выше, чем во всем мире и что в Швейцарии лучшие курорты и оздоровительные центры, правда, стоит это не дешево.
Средняя продолжительность жизни в Швейцарии – 83 года, соответственно 85 лет среди женщин и 81 год среди мужчин. При этом общая величина расходов в Швейцарии на здравоохранение составляет порядка 11 % ВВП. Так же 81 % населения Швейцарии считает свое здоровье и самочувствие хорошим.
Полезная ссылка: Туризм в Швейцарии.
Гражданское право в Швейцарии. Это страна, которую по праву можно назвать демократической страной, где возможно принимать совместные решения. Любой человек может изменить законодательство или внести законопроект. Для этого нужно набрать 100 000 подписей, после чего предложение будет вынесено на референдум.
При этом всем 77 % жителей Швейцарии доверяют правительству, которое принимает решения, которые не создают конфликт интересов, так же правительство ведет себя прозрачно, что дает возможность населению чувствовать себя в безопасности.
Полезная ссылка: Добровольная работа в Швейцарии.
Ко всему выше перечисленному стоит только добавить то, что швейцарский франк самая устойчивая валюта в мире. Так же Швейцария является одним из самых важных финансовых центров мира.
Порядка 40 % мирового управления имуществом как юридических, так и частных лиц приходиться на швейцарские банки.
Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на [email protected] и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. Присоединяйтесь к нашей команде и:
1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;
4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
5. получите возможность бесплатно путешествовать.
«Мне повезло, что я оказался в Швейцарии». История эмигранта
Бывший заместитель координатора штаба Навального в Туле Филипп Симпкинс получил в Швейцарии статус беженца. 22-летний активист уехал вскоре после выборов президента России в 2018 году. В России Филипп Симпкинс провел 8 суток в спецприемнике, не смог продолжить обучение в колледже и страдал от преследований силовиков. Сейчас он живет в Лозанне, учит немецкий язык, публикует свои фотографии в известном европейском журнале, путешествует по Италии и помогает Швейцарской народной партии. Вот что он рассказал в интервью Радио Свобода.
– До эмиграции вы были в Европе только один раз. Вас пригласили на неделю в гости россияне, живущие в Швейцарии, после того как они увидели фильм Андрея Лошака “Возраст несогласия”. Вы вернулись из поездки и решили уехать из России навсегда. Вы никого не знали в Европе, кроме пригласившей вас в гости русской пары, не говорили ни на одном из национальных языков Швейцарии. Как складывалась ваша жизнь дальше?
– Первое время в Швейцарии я жил в лагере для беженцев – трудный период в моей жизни. Тяжелее всего я переносил неопределенность и отсутствие гарантий. Сложно было жить с беженцами из других стран: мы слишком по-разному относились к бытовым вопросам. В октябре 2018 года правительство Швейцарии дало мне временное разрешение на жительство, так называемый permit N. После этого меня отправили в другой кантон, где находится город Лозанна. В каждом кантоне есть центры, которые занимаются беженцами до получения вида на жительство. Там мне сделали разрешение на временное проживание и предоставили комнату в общежитии для мигрантов.
– Разрешение на временное проживание дало вам право на работу?
– Этот документ дает право на легальное пребывание в Швейцарии, но в любой момент правительство может его забрать. С permit N нельзя выехать из страны и вернуться обратно. Permit N дает право на обучение и работу, но с ним почти невозможно трудоустроиться. Работодатели не хотят связываться с человеком, который в любой момент может покинуть страну. Некоторые жители общежития работали нелегально. Но я не хотел нарушать закон Швейцарии, обманывать правительство и поэтому не работал.
– Какими были условия проживания в общежитии?
– Лучше, чем в лагере. Если в лагере был один санузел на 200 человек, то в общежитии – один на 20. Из общежития можно было выходить в любое время, из лагеря – только в определенные часы. Я жил в комнате с соседом, курдом из Ирака. С ним не было никаких проблем, мы договаривались и уважали друг друга. Жить годами в этом общежитии я бы не смог. Не было ощущения приватности, я все время находился у кого-то на виду.
– Вы получали пособие или какую-то материальную помощь от правительства Швейцарии?
Я сидел за одним столом с бездомными людьми, ел бесплатную еду и думал, где я и что здесь делаю
– Швейцария выплачивала 370 франков в месяц – это очень небольшая сумма, ее никогда не хватало. Мне приходилось обращаться в фонды, которые раздавали бесплатные продукты, как правило, просроченные. Магазины в конце дня тоже отдавали еду нуждающимся. Я сидел за одним столом с бездомными людьми, ел бесплатную еду и думал, где я и что здесь делаю. Каждый день был похож на другой, и я не знал, когда это кончится. Проходила неделя, две, три, но ничего не менялось. Я обошел весь город и окрестности и чувствовал, как начинаю деградировать в интеллектуальном плане от бесцельного шатания. Кроме того, мне не с кем было общаться, я чувствовал себя очень одиноко. Это было депрессивное время. Но я понимал, что если я остановлюсь, то лучше не станет. А я всегда хотел развиваться, хотел самому себе доказать, что могу лучше. Я очень хотел скорее начать учить французский. Многие жители Швейцарии не говорят на английском, который я хорошо знал. Мне повезло: социальный работник, который мне помогал, как-то говорил на английском. Я просил его как можно быстрее отправить меня на курсы французского языка. Но был большой лист ожидания, и я только в феврале попал на курсы французского. Я погрузился в учебу: днем уроки, вечером – выполнение домашних заданий. Я продолжал искать занятия для ума и возможность развиваться. Так я узнал, что русское сообщество проводит лекции на юридические темы на русском языке. Я пошел на лекцию по налоговому законодательству Швейцарии. Я подумал, что пока эти знания, может быть, не очень в тему, но в будущем они пригодятся. Я на этой лекции познакомился с русскими ребятами, которые давно уехали в Швейцарию. Они меня познакомили с швейцарцами, и я начал общаться с местными жителями на французском языке. Так у меня появился круг знакомых и друзей.
Филипп Симпкинс– Как долго вы ждали получения статуса беженца?
– В июле 2019 года я получил письмо от правительства Швейцарии с просьбой написать на одном из национальных языков, как у меня дела и что со мной происходило с момента приезда в Швейцарию. Я написал им ответ на французском языке. К тому моменту я уже знал язык на базовом уровне. И через две недели получил еще одно письмо. Я посмотрел на конверт и понял, что это ответ на мою просьбу предоставить мне вид на жительство на основании политического беженства. Я позвонил маме в Россию, чтобы во время разговора с ней открыть письмо, но мама была занята. Я позвонил моей близкой подруге, которая живет в России, и сказал: “Давай откроем письмо вместе”. Я открыл и увидел брошюру, где на 10 языках было написано “Добро пожаловать в Швейцарию”. Я сидел на уличной лавке, около отделения почты и закричал от радости. Прохожие на меня смотрели очень косо, но я не мог сдержать ликования. Я понимал в этот момент, что жизнь моя изменилась – теперь у меня есть уверенность и в настоящем, и в будущем. Я получил статус permit B. То есть у меня есть все права граждан Швейцарии, кроме права голосовать, участвовать в выборах и создавать компанию. С этого момента все изменилось. После получения вида на жительство я покинул общежитие и переехал в квартиру своего друга-француза, с которым мы случайно познакомились в магазине. Мне стали платить больше денег в качестве пособия – около 1800 франков. Из них 700 я тратил на аренду комнаты. 1800 франков – это небольшой доход по меркам Швейцарии, но на него можно было жить. Этих денег хватает даже на небольшие путешествия. Я сумел объехать всю Швейцарию и съездить на север Италии. Но пособие я получал только два месяца. Я пошел учиться в школу, и мне стали платить стипендию – около 1800 франков.
– В какой школе вы начали учиться?
– В этой школе учатся молодые иностранцы, приехавшие в Швейцарию, в основном европейцы. Мы учили французский язык, математику, историю Швейцарии. Я не платил за обучение в школе. Швейцария предоставляет беженцам различные социальные льготы. Эту школу я закончил в июле этого года с уровнем языка В2 – выше среднего. Эта школа должна была помочь ученикам найти возможность дальнейшего обучения. Я пытался поступить в École cantonale d’art de Lausanne – университет искусств и дизайна. Я сдал тесты, но выяснилось, что меня не могут принять, потому что я не учился в средней школе в Швейцарии.
– У вас будет возможность продолжить обучение в этом университете?
Мне написали из журнала Paris Match и попросили разрешения использовать наши фото на своем сайте
– Я не уверен сейчас, что это хорошая идея. Я начал обучение в другой школе, где преподают немецкий язык. Коуч, который мне помогает, говорит что учиться на фотографа очень плохая идея, потому что найти работу по специальности будет трудно. Возможно, в моем положении беженца в самом деле не стоит приобретать творческую профессию. Наверное, мне лучше получить в Швейцарии железнодорожную специальность. Но для этого нужно обязательно знать немецкий язык. Поэтому сейчас я учу немецкий и совершенствую французский язык. В настоящий момент из-за коронавируса школа не работает. Сказали, что мы начнем маленькими группами учиться с середины ноября. Я планирую приобрести стабильную профессию в железнодорожной сфере и буду развиваться как фотограф. Я уже добился небольшого успеха. Мы с моим русским другом, который в детстве приехал в Швейцарию, увлечены фотографией. Пока мы работаем бесплатно, учимся снимать, обрабатывать, монтировать, в общем, набиваем руку. В этом году мы снимали Грету Тунберг, которая приехала в Швейцарию, чтобы принять участие в митинге против глобального потепления. Мы сделали хорошее фото и видео разместили в инстаграме. Мне написали из журнала Paris Match и попросили разрешения использовать наши фото на своем сайте. В сентябре редакция заказала мне съемку, и мои фотографии разместили на двух страницах журнала. Правда, за работу журнал пока мне не платит. Я согласен на такие условия, потому что я только начинаю и мне нужно создавать портфолио.
– Политика вас больше интересует?
Филипп Симпкинс– Два месяца назад я вступил в Швейцарскую народную партию. Это национально-консервативная, правая партия. Члены этой партии выступают за более строгую миграционную политику.
– Почему вы, беженец, разделяете такие взгляды?
В России я отстаивал демократические принципы и продолжил бы это делать, если бы мне пришлось вернуться
– Да, я беженец, но я настоящий беженец. Конечно, некоторая часть претендентов на получение убежища бежит от войны и политических преследований но, по моему мнению, их меньшинство. Многие так называемые беженцы едут в Европу за хорошей жизнью. Они не собираются интегрироваться в швейцарское общество, уважать местные традиции и образ жизни. Я видел это собственными глазами. На мой взгляд, статус беженца надо предоставлять только тем людям, которые в своей стране доказали приверженность европейским ценностям. В России я отстаивал демократические принципы и продолжил бы это делать, если бы мне пришлось вернуться. В Швейцарии я делаю все возможное, чтобы стать достойным гражданином этой страны, а не паразитом. Мне глубоко противен паразитизм. Я лишь два месяца получал пособие, а потом начал учиться. Мне было неловко ничего не делать и получать деньги от Швейцарии, страны, которая и так мне уже помогла. Я бы чувствовал себя некомфортно, получая деньги от Швейцарии только за то, что я был в России активистом. Я буду максимально выкладываться, чтобы не вернуться на пособие. Но я знаю, что многие беженцы долгие годы сидят на пособии и даже не пытаются найти работу.
– Как вы помогаете Швейцарской народной партии и что еще вас привлекает в ее идеях?
– Я агитирую за эту партию и убеждаю людей, что именно она действует в интересах жителей Швейцарии. Потому что левые уже доказали свою тотальную некомпетентность. На мой взгляд, любая социалистическая страна – это полный и тотальный провал. Правые не скрываются за ширмой борьбы за права тех, кто сам решил, что он ущемлён. Правые в большинстве своём не популисты и не боятся неприятной правды. Самый ущемленный сейчас в Европе – это белый гетеросексуальный мужчина. Я не против геев, так как сам гей, но я против движения ЛГБТ в Европе, потому что это движение, как и современный феминизм, гиперболизировано.
– Почему вас беспокоит бедственное, на ваш взгляд, положение белого гетеросексуального мужчины?
– Ну потому что сейчас все кричат о белых угнетателях, расистах и гомофобах. Сейчас в Европе геев никто не притесняет. Я почти никогда не сталкивался с гомофобией. Я против того, чтобы люди получали в обществе преимущество на основании лишь сексуальной ориентации. Можно быть геем и не поддерживать движение ЛГБТ. Можно быть беженцем и вести себя так, как этого требует страна, давшая убежище. Я не могу сказать ничего плохого о каких-либо расах и народах, но есть какой-то процент людей, который из-за социально-культурных и даже исторических причин ведёт себя неподобающе.
– Но ведь Швейцарская народная партия выступала против однополых браков. Вас это не смущает?
Можно быть беженцем и вести себя так, как этого требует страна, давшая убежище
– Я тоже против. В юридическом плане я считаю, что семья – это союз мужчины и женщины.
– Вы говорили, что хотите создать семью.
– Да, но семья – это не штамп в паспорте.
– То есть вы согласны с дискриминацией людей-ЛГБТ и себя самого?
– Это не дискриминация, просто мы не должны искажать исторически и культурно сложившееся понятие семьи на государственном уровне. Скажем так, это демографический вопрос тоже, семья – это как государственный юнит. Регистрация брака – это государственный процесс, выдаётся официальная бумага. Я тоже могу нотариально заверить право человека, важного для меня, быть со мной в реанимации или получить наследство.
– Может быть, вы так рассуждаете, потому что не приняли собственную сексуальную ориентацию?
– Я принял себя полностью. Это был сложный и долгий процесс, но я себя принял. Я не вижу, чтобы в Европе притесняли ЛГБТ. Возможно, некоторые люди к геям относятся плохо. Но это так же как, например, у меня могут быть разные взгляды с кем-то, и из-за этого он может испытывать неприязнь. Гомофобы должны тоже иметь право на своё мнение, как и все.
– В России людей-ЛГБТ дискриминируют и лишают базовых прав человека. Гомофобы свободно высказывают собственное мнение. Нет желания вернуться в Россию?
– Вероятно, я вернусь в Россию в гости, когда стану гражданином Швейцарии, если это будет безопасно. Я не разочаровался в ценностях, за которые боролся. Но, к сожалению, российский народ очень аморфный и не готов активно действовать, чтобы жить лучше. Свое будущее я с Россией не связываю, но она вызывает у меня какое-то щемящее чувство. На мой взгляд, в России все становится хуже и хуже.
– Может быть, что-то в Швейцарии вам не нравится?
– Первый раз, когда я приехал в Швейцарию после 20 лет в Туле, эта страна мне показалась раем. Прекрасные горы, чистые озера, приветливые люди, низкий уровень преступности. Когда я начал жить в Швейцарии, то понял, что тут очень много бюрократии и все слишком размеренно. Все системы работают как надо, но очень медленно. Сложно найти квартиру – страна маленькая, места мало. Но мне очень повезло, что я оказался в Швейцарии: в целом тут все как должно быть.
– Вы следите за новостями из России или уже не связываете себя с ней?
– Слежу, конечно, за новостями из России, не так, правда, пристально, как когда я там жил. Я был шокирован новостью об отравлении Алексея Навального. Я узнал об этом во время поездки в горы, мы отдыхали в шале. Я не мог поверить, что его отравили, и сильно переживал за Алексея. Своим соратникам, оставшимся в России, я хочу сказать, что, конечно, нужно думать о людях в целом, но жизнь одна. И, если грозит опасность, возможно, лучше уехать. Я не хочу никого агитировать, но не надо считать предателями активистов, которые уехали из России. Эмиграция – это трудное и индивидуальное решение. Тем, кто остался и борется, я хочу сказать: после темной ночи наступает рассвет, главное – надеяться и верить.
Как получить швейцарский паспорт — Статьи
Euromag и Swissinfo.ch
21 февраля 2017
Давайте для начала разберем возможные пути. Существует три способа стать швейцарцем: по рождению (если у вас есть минимум один швейцарский родитель), после заключения брака с швейцарцем или швейцаркой (после этого нужно прожить в Швейцарии не менее пяти лет, об этом подробнее дальше) или прожив в Швейцарии по крайней мере 12 лет (подробности следуют).
Обратите внимание, что просто родиться в Швейцарии недостаточно, после этого вы отнюдь не становитесь швейцарцем автоматически.
Если один из ваших родителей – швейцарец, то процедура довольно проста. В противном случае, процедура потребует значительного времени и немалых денег.
12 лет в Швейцарии
Если нет близкого родственника-швейцарца, то не остается ничего иного, как прожить тут постоянно и легально 12 лет (впрочем, с 1 января 2018 года этот срок сокращается до 10 лет). Кстати, при проживании в Швейцарии в возрасте от 10 до 20 лет, один год считается за два.
После того, как вы проживете необходимый срок и подадите ходатайство о предоставлении прав гражданства, власти кантона и общины, на территории которых вы прописаны, внимательно проверят, насколько вы социально интегрированы и законопослушны.
Если вам посчастливится успешно преодолеть этот этап, то вас уведомят о следующих шагах. Государственный секретариат по миграции (SEM) проверит также, не представляете ли вы угрозу для госбезопасности.
Брак
Самый короткий путь к получению гражданства – найти в супруги гражданина Швейцарии. Как правило, вы должны будете находиться в браке с гражданином Швейцарии не менее трех лет и проживать в Швейцарии в общей сложности пять лет, в том числе один год непосредственно перед подачей заявки.
Кроме того, дети, не достигшие 22-летнего возраста и не получившие гражданства вместе с их родителями (например, если родители эмигрировали в одиночку) тоже могут быстро стать швейцарцами при условии, что они прожили в Швейцарии в общей сложности пять лет, в том числе год непосредственно перед подачей заявки.
12 февраля 2017 года швейцарские избиратели приняли решение об облегчении процесса натурализации для внуков иммигрантов.
Специфика кантонов
В ряде кантонов и общин вам необходимо будет пройти устные или письменные экзамены на знание официальных языков, то есть немецкого, французского или итальянского, на которых вам надо будет объяснить, помимо всего прочего, почему вы хотите стать именно швейцарцем.
Возможно, вам также придется ответить на общие вопросы, показав, насколько хорошо вы знаете страну. Вопросы могут быть самыми разными, от простейших, например, «Какой город является столицей Швейцарии?» до просьбы разъяснить особенности функционирования швейцарской пенсионной системы.
В других регионах, может быть, вам даже придется предстать перед общинным собранием, и его участники выскажут вам в лицо все, что они о вас думают, а затем решат, достойны ли вы вообще швейцарского гражданства – а это, по мнению прошедших данную процедуру, опыт, сжигающий множество нервных клеток.
Цена вопроса
Поскольку особенности процесса рассмотрения ходатайств о предоставлении прав гражданства могут сильно меняться в зависимости от кантона и общины, то какие-то жесткие тарифы привести невозможно. Хотя минимум 2-3 тысячи франков выложить точно придется.
Кстати, импровизированный опрос журналистов, работающих в swissinfo.ch и уже получивших паспорт, показал, что суммы могут варьироваться от «примерно 400 франков» до «одной месячной зарплаты».
Время
Все зависит от кантона и общины. Даже если вы встали на короткий путь, то есть заключили брак — от 18 до 24 месяцев, как минимум. В любом случае, первым шагом должен стать контакт с вашим муниципалитетом.
Однако представители swissinfo.ch отмечают, что им доводилось слышать как о примерах более быстрого получения гражданства, как и о случаях, когда вся процедура тянулась около четырех лет.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
Женева выдаст нелегалам внж — Статьи
Нелегальные мигранты есть практически во всех странах Европы, однако все предлагаемые решения этой проблемы до сегодняшнего дня терпели крах. Оригинальным способом разобраться с нелегальными мигрантами решили власти швейцарской Женевы.
Денис Киреев и Swissinfo
28 февраля 2017
В регионе запускается пилотная программу выдачи видов на жительство нелегальным иммигрантам. Эта мера коснется нескольких тысяч людей, живущих в Женеве как минимум десять лет, или пять – если речь идет о семьях с детьми школьного возраста.
Об этом заявил Пьер Моде (Pierre Maudet), глава кантонального департамента (министерства) безопасности и экономики.
Эти люди получат вид на жительство категории «В», который выдается на год и продляется каждые 12 месяцев на следующий год, сообщает Swiss Info.
«ВНЖ будет выдаваться нелегальным иммигрантам, которые уже живут нормальной жизнью», – сказал Пьер Моде на пресс-конференции во вторник.
Число нелегальных иммигрантов, проживающих в Швейцарии, по разным оценкам, достигает 73 тыс. человек, из них в Женеве около 13 тыс.
Многие из них прибыли из стран Юго-Восточной Европы или из Азии и нелегально работают, как правило, в качестве домашней прислуги. Программа, которую поддерживают швейцарские иммиграционные власти, стала первым проектом такого рода в Швейцарии.
Ему предшествовала 12-месячная тестовая стадия, в ходе которой разрешения на жительство получили около 600 человек.
Профсоюзы, церковные объединения и неправительственные организации приветствовали данный шаг, отметив, что он позволяет нелегальным иммигрантам выйти из тени и легализоваться.
Тем не менее они предупредили, что для множества нелегальных иммигрантов будет непросто предоставить убедительные доказательства своего давнего присутствия в Швейцарии и финансовой самостоятельности.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
Швейцарцы проголосовали против массовой иммиграции
Опубликовано: Отредактировано:
В воскресенье в Швейцарии прошел всенародный референдум, результаты которого должны поменять существующую иммиграционную политику страны. Он проходил под лозунгом «против массовой иммиграции», по предложению правой партии UDC, которая занимает большинство мест в парламенте страны.
Согласно результатам, опубликованным в воскресенье вечером, 50,3% избирателей высказалось «За» изменение иммиграционной политики. Это может повлечь за собой отставку правительства и пересмотр отношений с Евросоюзом. Другими словами, внутри- и внешнеполитический кризис.
Дело в том, что после ввода в 2002 году в силу положения о свободной циркуляции между Швейцарией и странами ЕС, страна ожидала не более 8 тысяч европейских мигрантов. Так, по крайней мере, обещали швейцарские власти, пытаясь успокоить противников закона. На деле же получилось, что в среднем в год в Швейцарию в поисках работы и стабильного экономического положения приезжают до 80 тысяч европейцев.
Поэтому рост иммиграции стал одной из самых горячо обсуждаемых проблем политических дебатов в Швейцарии. По словам автора референдума, депутата от правых Ханса Грюндера, в случае победы на референдуме противников «массовой иммиграции», шесть из семи министров, составляющих правительство Швейцарии, должны подать в отставку. Поскольку все шесть министров представляют левые партии, выступившие за сохранение существующих норм.
Кроме смены правительства, референдум может повлиять на отношения Швейцарии с ЕС. В течение пяти лет Цюрих и Брюссель вели напряженные переговоры об открытии швейцарских границ, чтобы закрепить положения о свободной циркуляции. Их отмена повлечет за собой недовольство европейских политиков.
Референдум в Швейцарии проводится по принципу «двойного большинства». К простому большинству проголосовавших добавляются результаты по кантонам.
В Швейцарии проживает всего 8 миллионов жителей. В референдуме приняло участие около 56% имеющих право голосовать, что на 12 пунктов выше обычного. Это показывает важность поставленного на референдум вопроса для швейцарцев.
Швейцария принимает новый иммиграционный закон, который позволяет избежать квот, но дает льготы национальным работникам
16 декабря 2016 года швейцарский парламент принял сбалансированный иммиграционный закон (Федеральный закон об иностранных гражданах), который учитывает желание избирателей ограничить иммиграцию, надеясь сохранить привилегированный доступ страны к Единому рынку.
Референдум «Против массовой иммиграции»
В феврале 2014 года , 56,6%, швейцарского электората приняли участие в голосовании на референдуме , чтобы ограничить иммиграцию в ЕС, после популярной инициативы «Остановить массовую иммиграцию», выдвинутой национальной консервативной Швейцарской народной партией.50,3% проголосовавших поддержали эту инициативу, которая предлагала ввести новое положение в Федеральную конституцию Швейцарии, чтобы наложить ограничения на миграцию в Швейцарию, повторно ввести квоты для иностранцев и предоставить швейцарским гражданам привилегии перед иностранцами на рынке труда. Референдум также призвал к пересмотру Соглашения между ЕС и Швейцарией о свободном передвижении людей с ЕС (AFMP).
Внутренний рынок и его четыре свободы неделимы
ЕС отреагировал на этот результат референдума и на концепцию реализации, представленную правительством Швейцарии, заявив, что «свободное передвижение людей является фундаментальной опорой политики ЕС и что внутренний рынок и его четыре свободы неделимы» (выводы Совета , Заседание Совета по общим вопросам, 16 декабря 2014 г. ).ЕС далее отметил , что планируемая поправка к Федеральной конституции Швейцарии, ограничивающая свободное передвижение граждан ЕС, подорвет основу отношений между ЕС и Швейцарией и автоматически исключит Швейцарию из единого рынка. Кроме того, это может иметь негативные последствия для многих других двусторонних соглашений между ЕС и Швейцарией, которые все связаны так называемой «оговоркой о гильотине », согласно которой в случае нарушения одного из них все они рухнут.
Компромиссное решение
В надежде найти компромисс, который удовлетворил бы Брюссель при рассмотрении результатов референдума 2014 года об ограничении иммиграции в ЕС, швейцарский парламент принял закон об иммиграции, который избегает прямых квот на иммигрантов из ЕС, как того требовал референдум, но вместо этого ставит в приоритет швейцарский ищущие работу граждане ЕС.В тот же день Федеральный совет Швейцарии ратифицировал протокол, предусматривающий присоединение Хорватии к Соглашению о свободном передвижении лиц с ЕС (AFMP) между ЕС и Швейцарией. В результате этой ратификации Швейцария снова получит полное право участвовать в программе ЕС Horizon 2020 по финансированию исследований и инноваций и может возобновить переговоры с ЕС относительно своего участия в программе Erasmus +, действие которой было приостановлено в качестве штрафа за ее нарушение. ограничения свободы передвижения.
Европейская комиссия приветствовала этот позитивный шаг Швейцарии, но настаивает на том, что ей нужны дополнительные гарантии того, как свобода передвижения граждан ЕС будет сохранена в соответствии с новыми положениями. В частности, Комиссия хочет большей ясности в отношении доступа к информации о вакансиях и правах приграничных рабочих.
Фото: Parliament.ch
Типы швейцарской визы, требования, заявка и правила
В зависимости от цели вашей поездки в Швейцарию, существуют разные типы швейцарских виз, которые будут применяться к этому случаю.
Планируете ли вы поехать с визитом, учиться или работать и постоянно проживать в Швейцарии, вам, соответственно, придется подать заявление на получение другой швейцарской визы.
Вы можете подавать заявление на получение швейцарской шенгенской визы с 2008 года, когда Швейцария как государство-член ЕАСТ также стала государством-членом Шенгенской зоны.
Швейцария Ограничения на въезд в ответ на коронавирус
Из-за вспышки коронавируса Швейцария, а также остальные члены ЕС и Шенгенской зоны в середине марта 2020 года наложили запрет на въезд на территории ЕС для граждан третьих стран. С улучшением эпидемиологической ситуации в ЕС и за рубежом Швейцария сняла запрет на въезд для нескольких третьих стран и нескольких категорий путешественников.
20 июля Швейцария намерена разрешить въезд на свою территорию резидентам следующих стран:
- Австралия
- Япония
- Новая Зеландия
- Руанда
- Южная Корея
- Сингапур
- Таиланд
- Уругвай
Ожидается, что Китай также будет удален из списка запрещенных стран в соответствии с рекомендациями ЕС, учитывая, что он разрешает путешественникам из Швейцарии въезжать на его территорию.
При этом с 6 июня путешественники, въезжающие в Швейцарию из определенных регионов, будут помещены на десятидневный карантин. Пострадавшие путешественники будут уведомлены во время полета, в автобусах и на пограничных переходах. По прибытии они должны будут зарегистрироваться в кантональных властях.
Вместе с тем, начиная с 6 июля, Швейцария ослабит ограничения на въезд рабочих из третьих стран.
Для получения более подробной информации посетите наш специальный раздел новостей.
Общие необходимые документы для подачи заявления на получение швейцарской шенгенской визы:
- Загрузите форму заявки, заполните ее полностью и искренне. Вы также можете заполнить анкету на шенгенскую визу в электронном виде, а затем распечатать ее на бумажном носителе.
- Необходимо прикрепить 2 фотографии; фотография должна быть паспортного формата — недавний снимок всего лица на светлом фоне. Узнайте больше о требованиях к фотографиям и спецификациях для швейцарской визы.
- Ваш паспорт и копии ваших предыдущих виз — действительны не менее 3 месяцев после даты возвращения — требуются.В вашем паспорте должно быть не менее двух пустых страниц.
- Копия бронирования обратного билета. Не рекомендуется покупать билет до получения визы — если иное не требуется.
- Подтверждение туристической медицинской страховки на сумму не менее 30 000 евро в пределах Швейцарии и всей Шенгенской зоны.
Полисы медицинского страхования путешествующих иностранцев, путешествующих в Швейцарию, которые соответствуют требованиям швейцарской Шенгенской визы, можно приобрести онлайн в AXA Assistance или Europ Assistance.Обе компании признаны швейцарскими властями по всему миру.
- Сопроводительное письмо с указанием цели визита в Швейцарию и маршрута
- Бронирование маршрута с датами и номерами рейсов с указанием въезда и выезда из Швейцарии
- Подтверждение проживания на весь срок предполагаемого пребывания в Швейцарии. Найдите и забронируйте недорогие отели в Швейцарии!
- Доказательство гражданского состояния (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, свидетельство о смерти супруга, продовольственная карточка, если применимо)
- Подтверждение наличия достаточных финансовых средств на период пребывания в Швейцарии.Иностранный гражданин, который хочет въехать и проживать на территории Швейцарии, должен иметь возможность подтвердить владение не менее 100 CHF или 92,34 € / день на свое распоряжение во время своего пребывания в Швейцарии, в то время как, если иностранец является студенту эта сумма снижается до 30 CHF или 27,70 € / день . Иностранец обязан предоставить такое доказательство наличия достаточных финансовых средств при подаче заявления на получение швейцарской визы в посольство или консульство Швейцарии.
Резиденты Великобритании , прочтите: Как подать заявление на получение швейцарской визы в Великобритании?
Резиденты США , прочтите: Как подать заявление на получение швейцарской визы в США?
Если работаете:
Если работает не по найму:
- Копия вашей бизнес-лицензии
- Выписка из банковского счета компании за последние 6 месяцев
- Налоговая декларация о доходах (ITR)
Если студент:
Если на пенсии:
- Выписка о пенсии за последние 6 месяцев
Если применимо:
- Регулярный доход, полученный в результате подтверждения собственности за последние 6 месяцев
* Примечание: К оставшейся части необходимо приложить подписанную форму заявления. вышеупомянутые обязательные документы и вручены лично в соответствующее посольство / консульство или его представительство в вашей стране.
Помимо общей необходимой документации, к ней должны прилагаться другие дополнительные документы в зависимости от цели вашего заявления на получение швейцарской визы.
Дополнительные документы, необходимые для наиболее частых целей подачи заявления на получение швейцарской визы:
Швейцарская туристическая / гостевая виза Дополнительные требования:
Швейцарская шенгенская виза для деловых целей:
- Пригласительное письмо от швейцарской компании, которую вы собираетесь посетить, и их подробное описание адрес, сопровождаемый датами вашего визита
- Справка от вашего работодателя, подтверждающая / разрешающая вашу деловую поездку
- Если между двумя компаниями ранее были торговые отношения, необходимо предоставить подтверждение таких событий.
- Выписка из коммерческого банка за последние 6 лет. месяцев
- Меморандум и Устав в оригинальной заверенной копии (зарегистрированная в акционерных обществах) Торговая лицензия (первая выданная и настоящее обновление), документы о праве собственности / партнерстве
- В отношении расходов заявителя во время пребывания в Шенгенской зоне, либо работодатель или компания-партнер должна указать покрытие расходов на l etter или приглашение .
Швейцарская шенгенская виза для медицинских целей:
- Местное медицинское заключение
- Медицинское свидетельство из больницы или врача в Швейцарии, подтверждающее дату вашего приема, а также ваше медицинское положение
- Квитанция об оплате медицинских расходов
Швейцарская шенгенская виза для представителей культуры, спорта, съемочной группы или религиозных целей:
- Пригласительное письмо от вышеупомянутых властей с подробной информацией о характере событий или мероприятий — цели визита, покрытии расходов
- Имена заявители (члены экипажа)
- Продолжительность пребывания
- Маршрут поездки
Швейцарская шенгенская виза для членов официальных делегаций:
- Копия официального приглашения
- Личность заявителя
- Цель поездки (переговоры, встречи, мероприятия межправительственных организаций, консультации)
- Ду паек пребывания
- Место проживания
Швейцарская шенгенская виза для учебы, стажировки, исследований или другого типа стажировки:
- Свидетельство о зачислении, позволяющее посещать курсы
- Свидетельство об окончании или посещенных курсах
- Финансовое обеспечение
Швейцарская шенгенская виза для жены / мужа гражданина Швейцарии:
- Доказательство швейцарского гражданства (удостоверение личности или консульская карта или свидетельство о швейцарском гражданстве или порядке натурализации)
- Свидетельство о браке в Швейцарии
- Швейцарское семейная книжка
Швейцарская гостевая виза для не состоящих в браке пар
- Письмо-приглашение от вашего партнера. В письме должна быть указана ваша общая информация, такая как имя, день рождения, адрес и характер ваших отношений, как долго вы собираетесь оставаться, где вы будете проживать, а также сведения о принимающей стороне (вашем партнере).
- Копия удостоверения личности и паспорта вашего партнера или его вида на жительство в Швейцарии.
- Справка с места жительства (полученная в муниципалитете) вашего партнера.
- Подтверждение партнерства, подписанное вами и вашим партнером.
- Документы, подтверждающие, что отношения существовали некоторое время.Это может быть переписка через социальные сети, почту, электронную почту, телефонный счет, авиабилет, совместные фотографии и т. Д.
- Доказательство того, что вы хотя бы раз встречались лично до введения ограничений на поездки. Встреча могла пройти как в Швейцарии, так и в другой стране. Предоставьте копии вашего паспорта с отметками о въезде.
>> Как мне подать заявление на получение швейцарской визы для не состоящих в браке пар?
Швейцарская транзитная виза в аэропорт:
- Виза или другие типы разрешений на въезд в транзитную страну
- Копия действующей визы для конечного пункта назначения
Швейцарская шенгенская виза для несовершеннолетних детей:
- Подтверждение наличия родителей регулярный доход (трудовой договор с указанным ежемесячным доходом, выписка из банка или бизнес-лицензия)
- Нотариально заверенное разрешение на поездку от родителей (согласие родителей на поездку)
- Если один из родителей проживает в другой стране — их нотариально заверенное согласие родителей на поездку
* Примечание : При подаче заявления в посольство / консульство Швейцарии в стране проживания опекун или родитель должен сопровождать своих несовершеннолетних детей.
Могу ли я продлить шенгенскую визу в Швейцарии?
Да, вы можете продлить швейцарскую шенгенскую визу, но только в исключительных случаях, когда после въезда в Швейцарию возникают новые факты и особые причины.
Прочтите, как продлить шенгенскую визу, чтобы понять, при каких обстоятельствах и какие условия вы должны выполнить, чтобы иметь право на продление своей швейцарской шенгенской визы.
Швейцарская национальная виза
Если вы намереваетесь находиться на территории Швейцарии в общей сложности более 90 дней (не менее 91 дня) во время одного или нескольких посещений в течение полугодового периода, рассчитываемого с даты первого въезда, вам необходимо подать заявление на получение национальной визы .
Внимание! Пожалуйста, проконсультируйтесь с посольством Швейцарии в вашей стране, чтобы узнать об обновленных требованиях к швейцарской визе!
Последнее обновление 22 декабря 2020 г.
Глобальная иммиграционная служба Newland Chase для юридических и физических лиц
Имея офисы, стратегически расположенные в Женеве, Newland Chase Switzerland предоставляет корпорациям и частным лицам, работающим в Швейцарии, полную поддержку для всех их иммиграционных и визовых потребностей — въездных в Швейцарию и выезжающих в более чем 190 стран мира.Наш полный спектр услуг позволяет нам удовлетворить все ваши потребности в деловой визе и иммиграции сотрудников.
Швейцарские иммиграционные законы сложны и часто меняются. Благодаря нашему консультативному подходу, обширному опыту ведения дел, ключевым отношениям с властями и надежным протоколам связи — мы проводим клиентов на протяжении всего процесса, поддерживая компании и частных лиц на каждом этапе прохождения всех иммиграционных процедур в Швейцарии.
Наша команда имеет отличную репутацию на швейцарском рынке и на протяжении многих лет наладила ключевые отношения с различными кантональными / федеральными властями и представительствами Швейцарии за рубежом.Наша многопрофильная команда сочетает в себе глубокое знание швейцарского иммиграционного законодательства и местных правил со специфическими языковыми навыками.
Наши подробные меры по обеспечению качества, включая специальные протоколы связи и процедуры проверки, позволяют нам предлагать высокоразвитый опыт и индивидуальные иммиграционные решения по всем иммиграционным вопросам в Швейцарии и во всех юрисдикциях.
- Иммиграционный менеджмент Швейцарии
Мы обеспечиваем поддержку во всех сферах швейцарской иммиграции для корпораций и частных лиц — от разрешения на краткосрочную работу и временного проживания до разрешения на долгосрочную работу, постоянного проживания и гражданства, включая как сотрудников компании, так и сопровождающих их членов семьи.Наш подход охватывает вас: от всестороннего руководства и предварительного планирования новых назначений и вариантов иммиграции до выполнения всех требований внутри страны и постоянного мониторинга соответствия.
Актуальную информацию о наиболее распространенных маршрутах разрешения на работу в Швейцарии см. На вкладке Сводка иммиграционной службы .
- Комплексное глобальное иммиграционное управление
Корпорациям и частным лицам, находящимся в Швейцарии, мы также оказываем поддержку во всех сферах иммиграции в более чем 190 стран мира.Наша швейцарская команда является частью более крупной глобальной команды Newland Chase, состоящей из 1700+ опытных специалистов по иммиграции и визам, которые специализируются во всем: от краткосрочных рабочих заданий и временного проживания до долгосрочных рабочих заданий, постоянного проживания и гражданства по всему миру.
- Управление бизнес-путешественниками Бизнес-визы
— это ключевой компонент глобальной мобильной рабочей силы, позволяющий физическим лицам въезжать в Швейцарию и другие страны для ведения бизнеса, не связанного с работой.Деловые визы обычно применяются для деловых встреч, семинаров, конференций, выставок, ограниченных продаж, переговоров по контрактам и некоторых надзорных мероприятий. Newland Chase Switzerland предлагает комплексные услуги для деловых путешественников как въезжающих в Швейцарию, так и выезжающих в более чем 190 стран.
Наши услуги включают в себя все: от индивидуальной оценки деятельности и места назначения на соответствие требованиям визы до получения необходимых виз и отслеживания количества и продолжительности пребывания ваших деловых путешественников на предмет соблюдения правовых норм.
- Иммиграционная политика и соответствие
Наши швейцарские иммиграционные эксперты предлагают обширный набор консультационных услуг и стратегии соблюдения иммиграционных требований, чтобы гарантировать, что ваша организация и сотрудники будут соответствовать всем иммиграционным и визовым требованиям Швейцарии. Наши услуги включают в себя стратегическое руководство по иммиграционным планам, разработку и внедрение иммиграционной политики, соблюдение требований спонсоров, обучение и тренинги, поддержку аудита (включая пробные аудиты) и технологические решения для соблюдения иммиграционных требований.
- Консультации и консультационные услуги
Наши швейцарские эксперты по иммиграции выступают в качестве доверенных бизнес-консультантов, поддерживая вас практически в любом уникальном или сложном иммиграционном вопросе. Наша швейцарская команда может управлять объемом иммиграции в крупномасштабных проектах и перемещением сотрудников, а также поможет вам преодолеть иммиграционные сложности, связанные с корпоративной реструктуризацией, слияниями и поглощениями.
Иммиграционная справка
В Швейцарии действует система квот на определенные виды разрешений. Квоты рассчитываются на календарный год и распределяются между кантонами в соответствии с экономической необходимостью. Дальнейшие квоты Федеральная миграционная служба оставляет в резерве.
Долгосрочное (B) разрешение , на которое распространяется система квот, обычно утверждается на неопределенный период для местных контрактов и на срок до четырех лет (в исключительных случаях — пять лет) для заданий.Однако разрешительная карта выдается с шагом 12 или 24 месяца. Обратите внимание, что если квота разрешения B была исчерпана, заявителю может быть выдано разрешение L.
Краткосрочное разрешение (L) выдается для местных контрактов или заданий на срок до одного года (хотя это может быть продлено на срок до 24 месяцев), и на него распространяется система квот.
При пребывании от до 4 месяцев , виза типа D действует как виза, разрешение на работу и вид на жительство, и на нее не распространяется система квот.Четырехмесячное разрешение не может быть продлено более четырех месяцев в 12-месячный период без подачи заявки на квоту.
Правопреемники (или иногда местные сотрудники), которые будут работать в Швейцарии не более 120 дней в течение 12-месячного периода (или, в некоторых кантонах, календарного года), могут подать заявление на получение разрешения на работу на 120 дней , которое составляет освобождены от квот. Обратите внимание, что эта работа должна выполняться блоками не более 90 дней за шестимесячный период.
Для местных контрактов требуется проверка рынка труда, если кандидат не является старшим менеджером, переходящим в рамках той же группы компаний на руководящую должность в Швейцарии.
Для назначений проверка рынка труда не требуется. Соискатель должен, как правило, проработать в отправляющей компании не менее 12 месяцев, а также может потребоваться подтверждение соответствующего опыта работы.
Кандидатам, которые работают за пределами Швейцарии и которые будут работать в Швейцарии до восьми дней в течение одного календарного года, может не потребоваться получение разрешения на работу, но может потребоваться получение въездной визы в зависимости от их гражданства.Обратите внимание, что продолжительность освобождения от разрешения на работу будет зависеть от местонахождения отправителя. Освобождение от 8-дневного разрешения на работу не распространяется на определенные отрасли.
A 90-дневное уведомление без разрешения на работу может применяться к заявителям из ЕС / ЕЭЗ (кроме граждан Хорватии), которые будут работать в Швейцарии в качестве местных сотрудников, а также к любым иностранным гражданам, нанятым компанией, базирующейся в ЕС, ЕАСТ или Великобритания работают в Швейцарии по заданию более восьми дней, но менее 90 рабочих дней в течение одного календарного года. Квота не применяется.
Сотрудники, нанятые на месте в Швейцарии и являющиеся гражданами и резидентами страны ЕС / ЕАСТ, и которые будут выезжать в Швейцарию из своей страны или места жительства, могут подать заявление на получение разрешения для пересечения границы (G) . Он выдается кантоном без подачи заявления в Федеральные миграционные службы и без системы квот. Обладатель разрешения G должен возвращаться в страну проживания не реже одного раза в неделю.
Члены нашей швейцарской команды — это высококвалифицированные и преданные своему делу профессионалы с большим опытом во всех аспектах иммиграции в Швейцарию.Они приходят из лучших юридических, консультационных, корпоративных и государственных структур и обладают обширным опытом и знаниями как в иммиграционной сфере, так и во многих отраслях промышленности. Два члена нашей руководящей группы — бывшие офицеры кантональных миграционных властей в Женеве, имеющие опыт работы в оперативной, политической и организационной областях этих властей.
Кроме того, многие члены нашей команды сами являются мигрантами и искренне сопереживают иммиграционному опыту.Помимо английского, некоторые члены нашей команды могут общаться с клиентами на их родных языках, таких как русский, немецкий, французский и испанский.
С преданностью делу и консультационным подходом наши сотрудники выступают в качестве ваших надежных советников и партнеров в достижении ваших бизнес-целей в Швейцарии.
Александр Блан
Директор иммиграционной службы
александр[email protected]
+41 22 591 75 41
Женева, Швейцария
Мария Рабанеда Лопес
Иммиграционный менеджер
+41 22 591 75 60
Женева, Швейцария
Информация о содержании под стражей иммигрантов в Швейцарии — Global Detention Project
Кантон Берн, Migrationsdienst des Kantons Bern / Einwohnerdienste, Migration und Fremdenpolizei der Stadt Bern (Кантон Берн, Migrationsdienst des Kantons Bern / Einwohnerdienste, Migration und Fremdenpolizei der Stadt Bern) Региональные власти — иммиграция или гражданство
Офис кантонального населения и миграции (OCPM) (Кантон Женева, Управление кантона по вопросам народонаселения / Служба народонаселения, кантон Во / Служба миграции, кантон Невшатель) Региональные власти — иммиграция или гражданство
Миграционная служба (Департамент безопасности и юстиции, Миграционная служба, кантон Аппенцелль Ауссерроден) Региональная власть — внутренняя или общественная безопасность
(Управление по миграции, кантон Базель-Штадт / Служба народонаселения, кантон Во / Управление по миграции, кантон Базель-Ландшафт)
(Кантон Св. Галлен, Ausländeramt des Kantons Санкт-Галлен)
(Кантон Цюрих, Migrationsamt des Kantons Zürich / Служба народонаселения, кантон Во)
(Управление по миграции и интеграции, кантон Ааргау)
(Кантон Берн, Migrationsdienst des Kantons Bern / Служба народонаселения, Кантон Во / Служба миграции, кантон Невшатель)
(Кантон Берн, Migrationsdienst des Kantons Bern / Einwohnerdienste, Migration und Fremdenpolizei der Stadt Bern / Service des Migrations, кантон Невшатель)
(Кантон Базель-Штадт, Justiz- und Sicherheitsdepartement, Bevölkerungsdienste und Migration)
(Департамент исправительных учреждений, кантон Гларус)
(Kantonales Migrationsamt, кантон Шаффхаузен)
(Управление по миграции, кантон Швиц)
(Migration und Schweizer Ausweise, Asyl und Rückkehr, кантон Золотурн)
(Управление по миграции, кантон Цуг)
(Кантон Женева, Управление кантонального населения, Служба странствий и конфедераций)
(Департамент безопасности и юстиции, Миграционная служба, кантон Аппенцелль Ауссерроден)
(Служба народонаселения и мигрантов, кантон Фрибург / Служба народонаселения, кантон Во / Служба миграции, кантон Невшатель)
(Кантон Санкт-Галлен / Кантон Аппенцелль Инерроден)
(Кантон Нидвальд, Amt für Justiz Abteilung Migration / Управление по миграции и труду, кантон Ури)
(Кантон Цюрих, Migrationsamt des Kantons Zürich)
Федеральное управление миграции (Федеральное министерство юстиции и полиции) справедливость
(Служба миграции, кантон Невшатель)
(Департамент убежища и репатриации, Миграционная служба, кантон Люцерн)
(Департамент юстиции и безопасности, миграции, кантон Тургау)
(Кантон Гризон, Amt für Polizeiwesen und Zivilrecht / Кантон Тичино)
(Justiz, Polizei и Militärdepartement, кантон Аппенцелль-Инерроден)
(Департамент миграции, кантон Обвальден)
(Кантон Берн, Migrationsdienst des Kantons Bern / Einwohnerdienste, Migration und Fremdenpolizei der Stadt Bern / Service des Migrations, кантон Невшатель) Региональные власти — иммиграция или гражданство
Миграционная служба (Департамент безопасности и юстиции, Миграционная служба, кантон Аппенцелль Ауссерроден)
Управление по миграции (Управление по миграции, кантон Базель-Штадт / Служба народонаселения, кантон Во / Управление по миграции, кантон Базель-Ландшафт)
Управление по миграции (Служба народонаселения и мигрантов, кантон Фрибург / Служба народонаселения, кантон Во /)
Миграционная служба (Департамент убежища и репатриации, Миграционная служба, кантон Люцерн)
Служба миграции (Служба миграции, кантон Невшатель)
Миграционная служба (Кантон Нидвальд, Amt für Justiz Abteilung Migration / Управление по вопросам миграции и труда, кантон Ури)
Миграционная служба (Департамент миграции, кантон Обвальден)
Миграционная служба (Кантон Св. Галлен, Ausländeramt des Kantons Санкт-Галлен)
(Justiz, Polizei и Militärdepartement, кантон Аппенцелль-Инерроден)
Юстис, Polizei и Militärdepartement, кантон Аппенцелль-Инерроден (Justiz, Polizei и Militärdepartement, кантон Аппенцелль-Инерроден) Региональная власть — внутренняя или общественная безопасность
(Управление по миграции и интеграции, кантон Ааргау)
(Кантон Санкт-Галлен / Кантон Аппенцелль Инерроден)
(Кантон Базель-Штадт, Justiz- und Sicherheitsdepartement, Bevölkerungsdienste und Migration)
(Управление по миграции, кантон Швиц)
(Департамент исправительных учреждений, кантон Гларус)
(Кантон Гризон, Amt für Polizeiwesen und Zivilrecht / Кантон Тичино)
(Kantonales Migrationsamt, кантон Шаффхаузен)
(Migration und Schweizer Ausweise, Asyl und Rückkehr, кантон Золотурн)
(Управление по миграции, кантон Цуг)
(Кантон Цюрих, Migrationsamt des Kantons Zürich / Служба народонаселения, кантон Во)
(Republique et Canton de Genève)
(Служба народонаселения и мигрантов, кантон Фрибург)
(Кантон Люцерн, Amt für Migration)
(Кантон Гризон, Amt für Polizeiwesen und Zivilrecht)
(Кантон Базель-Ландшафт, Amt für Migration)
(Кантон Тичино, Sezione della popolazione Ufficio della migrazione)
(Кантон Санкт-Галлен, Ausländeramt des Kantons St.Галлен)
(Кантон Цюрих, Migrationsamt des Kantons Zürich)
(Кантон Золотурн, Amt für öffentliche Sicherheit)
(Служба народонаселения и мигрантов, кантон Фрибург)
(Кантон Гризон, Amt für Polizeiwesen und Zivilrecht)
(Кантон Базель-Ландшафт, Amt für Migration)
(Republique et Canton de Genève)
(Кантон Золотурн, Amt für öffentliche Sicherheit)
(Кантон Санкт-Галлен, Ausländeramt des Kantons St. Галлен)
(Кантон Люцерн, Amt für Migration)
(Кантон Тичино, Sezione della popolazione Ufficio della migrazione)
(Кантон Цюрих, Migrationsamt des Kantons Zürich)
С отголосками Брексита, Швейцария намерена проголосовать по иммиграции
Правая Швейцарская народная партия (SVP) — крупнейшая в парламенте — возглавляет обвинение в возвращении контроля над иммиграцией, повторяя некоторые аргументы в пользу иммиграции. Политики Brexit использовали в преддверии выхода Великобритании из ЕС.
Опросы общественного мнения показывают, что это не будет столь успешным. Опрос gfs.bern показал, что 63% респондентов выступили против предложения старшего вице-президента, а 35% поддержали его, предполагая, что избиратели хотят стабильности во время экономической неопределенности на фоне пандемии коронавируса.
Тем не менее, СВП обратился к тем, кто видит, что их культура находится под угрозой из-за иммиграции, которая к середине века может увеличить население до 10 миллионов с 8,6 миллиона сейчас.
Партия заявляет, что рабочие места находятся под угрозой, поскольку молодые иностранцы вытесняют пожилых швейцарцев, жилье становится все меньше и дороже, школы и транспорт становятся переполненными, а строительство поглощает ландшафт.
«Мигранты меняют нашу культуру. Общественные площади, поезда и улицы становятся более небезопасными. Кроме того, практически половина всех получателей пособий — иностранцы», — говорится на сайте кампании.
Противники предупреждают, что план лишит бизнес квалифицированных рабочих — особенно в сфере здравоохранения или производителей лекарств, таких как Roche и Novartis — и торпедных соглашений, которые улучшат доступ Швейцарии к важнейшему единому рынку ЕС.
Иностранцы
Приток иностранцев очевиден в футбольном клубе FC Uster недалеко от Цюриха, где дети из семей иммигрантов составляют 60% 13- и 14-летних игроков, сказал официальный представитель клуба Али Озджан, чьи родители перекочевал из Турции.
Из 60% пятая — это страны ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).
«Без иммигрантов швейцарский футбол в целом — профессиональный или любительский, молодежный или женский — не смог бы существовать», — сказал он Reuters, сославшись на прибывших с Балкан, Африки и Ближнего Востока.
Он сказал, что европейские эмигранты, как правило, уделяют приоритетное внимание интеллектуальному развитию детей и часто планируют вернуться домой после пребывания в Швейцарии.
С начала свободного передвижения в 2002 и 2019 годах население увеличилось на 1.3 миллиона. Иммиграция принесла 1 миллион человек, около 750 000 из которых были из ЕС.
Граждане ЕС плюс члены ЕАСТ Исландия, Норвегия и Лихтенштейн составили 68% от 2,1 миллиона постоянно проживающих иностранцев в 2019 году. Самые большие сообщества были в Италии, Германии и Португалии. В ЕС проживает более 450 000 швейцарцев.
Богатая Швейцария привыкла принимать иностранцев, которых привлекают высокооплачиваемые рабочие места, в том числе те, которые нужны немногим швейцарцам.
Но СВП попытался наложить некоторые ограничения на передвижение, в том числе «Инициативу массовой иммиграции» 2014 года, которая утвердила квоты на иммиграцию из ЕС, хотя, к огорчению партии, они были смягчены в парламенте.
Избиратели решили запретить строительство новых минаретов в 2009 году, что отражает подозрение некоторых швейцарцев в отношении мусульманской общины, а отдельные случаи отказа учеников-мусульман пожать руку учителям-женщинам вызвали возмущение в средствах массовой информации.
Если референдум потерпит неудачу, правительство увидит окно для решения своей самой большой внешнеполитической головной боли: застопорившийся договор с ЕС, который будет означать, что Берн регулярно принимает правила единого рынка, но который столкнулся с критиками, которые говорят, что это слишком посягает на суверенитет Швейцарии .
Иммиграционная статистика Швейцарии за 1960-2021 гг.
| МакроТренды Количество международных мигрантов — это количество людей, родившихся в стране, отличной от той, в которой они проживают. Также сюда входят беженцы. Данные, используемые для оценки количества международных мигрантов в конкретный момент времени, в основном получаются из переписей населения. Оценки основаны на данных о населении иностранного происхождения — лицах, которые проживают в одной стране, но родились в другой стране.Когда данные о населении иностранного происхождения недоступны, данные об иностранном населении, то есть о людях, которые являются гражданами страны, отличной от страны, в которой они проживают, используются в качестве оценок. После распада Советского Союза в 1991 году люди, живущие в одной из новых независимых стран, родившиеся в другой, были классифицированы как международные мигранты. Оценки численности мигрантов в новых независимых государствах с 1990 года основаны на переписи населения Советского Союза 1989 года. Для стран, располагающих информацией о численности международных мигрантов как минимум за два момента времени, для оценки численности международных мигрантов на 1 июля базисных лет использовалась интерполяция или экстраполяция.Для стран, в которых проводилось только одно наблюдение, оценки за базисные годы были получены с использованием темпов изменения численности мигрантов за годы, предшествующие или следующие за единственным доступным наблюдением. Модель использовалась для оценки мигрантов для стран, по которым не было данных.- Иммиграционная статистика Швейцарии за 2015 год составила 2438702,00 , что на 17,52% больше по сравнению с 2010 годом.
- Иммиграционная статистика Швейцарии за 2010 год составила 2 075 182,00 , 14.На 94% больше по сравнению с 2005 годом.
- Иммиграционная статистика Швейцарии за 2005 год составила 1 805 437,00 , что на 14,94% больше по сравнению с 2000 годом.
- Иммиграционная статистика Швейцарии за 2000 год составила 1570756,00 , что на на 6,22% больше по сравнению с 1995 годом.
Рейтинг в аналогичной стране | |
---|---|
Название страны | Мигранты |
США | 46 627 102.00 |
Германия | 12 005 690,00 |
Саудовская Аравия | 10 185 945,00 |
Соединенное Королевство | 8 543 120,00 |
ОАЭ | 8 095 126,00 |
Канада | 7 835 502,00 |
Франция | 7,784,418.00 |
Австралия | 6 763 663,00 |
Испания | 5 852 953,00 |
Италия | 5 788 875,00 |
Кувейт | 2 866 136,00 |
Гонконг | 2 838 665,00 |
Сингапур | 2 543 638,00 |
Швейцария | 2 438 702.00 |
Аргентина | 2,086,302,00 |
Япония | 2 043 877,00 |
Израиль | 2,011 727,00 |
Нидерланды | 1 979 486,00 |
Оман | 1 844 978,00 |
Катар | 1,687,640,00 |
Швеция | 1,639,771.00 |
Австрия | 1 492 374,00 |
Бельгия | 1 387 940,00 |
Южная Корея | 1 327 324,00 |
Греция | 1 242 514,00 |
Новая Зеландия | 1 039 736,00 |
Португалия | 837 257.00 |
Ирландия | 746 260,00 |
Норвегия | 741 813,00 |
Бахрейн | 704 137,00 |
Польша | 619 403,00 |
Хорватия | 576 883,00 |
Дания | 572 520,00 |
Чили | 469 436. 00 |
Венгрия | 449 632,00 |
Чешская Республика | 405 093,00 |
Макао | 342 703,00 |
Финляндия | 315 881,00 |
Пуэрто-Рико | 274 972,00 |
Латвия | 263,126,00 |
Люксембург | 249 325.00 |
Словения | 235 966,00 |
Эстония | 202 348,00 |
Кипр | 196 167,00 |
Панама | 184 710,00 |
Словацкая Республика | 177,190,00 |
Литва | 136 036,00 |
Бруней | 102 733.00 |
Нормандские острова | 82 307,00 |
Гуам | 76 089,00 |
Уругвай | 71 799,00 |
Новая Каледония | 64 290,00 |
Багамы | 59 306,00 |
Виргинские острова (США) | 56 721.00 |
Тринидад и Тобаго | 49 883,00 |
Остров Мэн | 45 221,00 |
Андорра | 42 082,00 |
Мальта | 41 442,00 |
Кюрасао | 37 611,00 |
Исландия | 37 522,00 |
Аруба | 36,114.00 |
Барбадос | 34 475,00 |
Французская Полинезия | 30 058,00 |
Антигуа и Барбуда | 28 083,00 |
Синт-Мартен (голландская часть) | 27 295,00 |
Каймановы острова | 23,726,00 |
Лихтенштейн | 23 493.00 |
Северные Марианские острова | 21 648,00 |
Монако | 21 042,00 |
Бермудские острова | 19,126,00 |
Британские Виргинские острова | 17 308,00 |
Сейшельские Острова | 12 791,00 |
Острова Теркс и Кайкос | 11 688. 00 |
Гибралтар | 11 065,00 |
Сент-Китс и Невис | 7 443,00 |
Гренландия | 6 009,00 |
Палау | 5 664,00 |
Фарерские острова | 5 517,00 |
Сан-Марино | 4 717,00 |
Иммиграционная статистика Швейцарии — исторические данные | ||
---|---|---|
Год | Мигранты | % от общей численности населения |
2015 | 2 438 702.00 | 29,39 |
2010 | 2 075 182,00 | 26,50 |
2005 | 1 805 437,00 | 24,37 |
2000 | 1 570 756,00 | 21,92 |
1995 | 1 478 829,00 | 21,07 |
1990 | 1,392,282.00 | 20,86 |
1985 | 1 203 202,00 | 20,86 |
1980 | 1 065 788,00 | 20,86 |
1975 | 1 089 203,00 | 20,86 |
1970 | 1 091 990,00 | 20,86 |
1965 | 887150.00 | 20,86 |
1960 | 714 235,00 | 20,86 |
Швейцария | MIPEX 2020
Набрав 50 баллов по 100-балльной шкале MIPEX, большинство швейцарских политик создают равное количество возможностей и препятствий для иммигрантов из стран, не входящих в ЕС, для полноценного участия в жизни швейцарского общества. Интеграционная политика Швейцарии оценивается на 7-8 баллов ниже средней страны Западной Европы / ОЭСР (например,грамм. ниже Франции, Германии, Италии и Великобритании).
Препятствия возникают во всей правовой базе. Жертвы дискриминации менее защищены и поддерживаются в Швейцарии, чем где-либо еще на континенте. Столкнувшись с некоторыми из самых ограничительных политик в Западной Европе, граждане Швейцарии, не входящие в ЕС, с меньшей вероятностью воссоединятся со своей семьей, получат безопасный статус или станут полноправными гражданами.
Возможности в основном открываются благодаря тенденциям в практике интеграции кантонов.Швейцарская национальная программа по миграции и здоровью была признана ведущей в мире за инновации в системах здравоохранения швейцарских кантонов. Кантональная политика в отношении мобильности на рынке труда и участия в политической жизни близка к средней по Западной Европе. В зависимости от кантона иммигранты из стран, не входящих в ЕС, имеют очень разные возможности для работы на рынке труда, общественной жизни, образования и профессиональной подготовки, а также медицинских услуг. Эти различия в политике и результатах между кантонами хорошо отслеживаются академическими и правительственными показателями.
Подход Швейцарии к интеграции классифицируется MIPEX как «временная интеграция». Иностранные граждане могут получить определенную целевую поддержку для обеспечения равных возможностей, но они не имеют долгосрочной гарантии постоянного проживания, инвестирования в интеграцию и участия в качестве полноправных граждан.
Швейцария — одна из самых небезопасных из этих стран «временной интеграции», ее политика больше всего похожа на политику Австрии и Дании. Граждане стран, не входящих в ЕС, остаются в незащищенности в Швейцарии, набрав 18/100 по безопасности, более небезопасно, чем почти во всех 52 странах MIPEX, занимая 3-е место снизу, наряду с Австрией и Данией.Подход Швейцарии к равным возможностям благоприятен только для интеграции, имея 52 балла из 100 по возможностям, что не лучше, чем у средней страны Западной Европы / ОЭСР. Его политика даже немного неблагоприятна в отношении основных прав иммигрантов, набрав 40/100 баллов по правам и 7-е место в списке 52 стран MIPEX. В настоящее время Швейцария является единственной европейской страной на MIPEX, в которой отсутствует национальный антидискриминационный закон и орган по обеспечению равенства, помогающий жертвам.
Подход Швейцарии к «временной интеграции» побуждает швейцарскую общественность рассматривать иммигрантов как иностранцев, а не как равных коренным швейцарским гражданам.На международном уровне страны «десятки» MIPEX относятся к иммигрантам как к равным, соседям и потенциальным гражданам и вкладывают средства в интеграцию как на двусторонний процесс для общества.
Политика интеграции страны имеет значение, потому что то, как правительства обращаются с иммигрантами, сильно влияет на то, насколько хорошо иммигранты и общественность взаимодействуют и думают друг о друге. На основе 130 независимых научных исследований с использованием MIPEX политика интеграции становится одним из сильнейших факторов, формирующих не только готовность общества принимать иммигрантов и взаимодействовать с ними, но и собственные отношения, принадлежность, участие и даже здоровье иммигрантов в их новой родной стране.
- Мобильность на рынке труда : Слегка благоприятная : При среднем уровне политики для стран Западной Европы / ОЭСР Швейцария способствует достижению качественных результатов трудоустройства для некоторых — но не всех — граждан, не входящих в ЕС, имеющих право на работу. Они могут получить доступ к самозанятости, государственным службам занятости, социальной помощи, образованию и профессиональной подготовке, включая языковые курсы, в то время как давно обосновавшиеся жители и их семьи имеют доступ к стипендиям на обучение и полноценному рынку труда.
- Воссоединение семьи : На полпути : Семьи, не входящие в ЕС, сталкиваются с одними из наименее благоприятных процедур воссоединения семей в Швейцарии, занимая место ниже среднего уровня стран ЕС / ОЭСР, занимая нижнюю десятку международных, наряду с Австрией, Германией и Францией.Граждане стран, не входящих в ЕС, не могут подавать заявление на получение всей нуклеарной семьи и сталкиваются с некоторыми из самых строгих требований в развитом мире, в то время как воссоединившиеся члены семьи могут зависеть от своего спонсора в течение многих лет.
- Образование : На полпути : При среднем уровне политики для стран Западной Европы / ОЭСР швейцарские кантоны адаптируют школы к потребностям и преимуществам разноплановой аудитории с целевым руководством, обучением и языковой поддержкой. Что касается потенциальных областей для улучшения, швейцарские школы должны обеспечить полный доступ к обязательному и необязательному образованию и решить проблемы сегрегации и разнообразия в школе.
- Здравоохранение : Благоприятно : Вдохновленная общим правом и обязанностью получать базовое страхование для всех, политика Швейцарии в области охраны здоровья мигрантов занимает второе место в мире наряду с Ирландией, Новой Зеландией и Швецией. Ведущая в мире швейцарская программа «Миграция и здоровье» направлена на улучшение здоровья иммигрантов с помощью доступных и достаточно оперативных услуг для всех категорий мигрантов. Эти методы включают многоязычный веб-сайт migesplus.ch, центр ИНТЕРПРЕТ и телефонную службу для устного перевода в сообществе, национальные сети, такие как Swiss Hospitals for Equity Network, учебные модули и исследования / мониторинг.
- Участие в политической жизни : Благоприятно на полпути : При средней для Западной Европы политике поощрение политического участия иммигрантов является признаком уверенных стран назначения и кантонов: Аппенцелль Ауссерроден, Базель-Штадт, Фрибург, Женева, Граубюнден, Юра, Невшатель, Во. С 2000-х годов эти кантоны открывают права голоса, консультативные органы, информационные кампании и варианты финансирования для гражданского общества, возглавляемого иммигрантами.
- ПМЖ : На полпути : ПМЖ в Швейцарии выступает как один из самых слабых инструментов интеграции в Западной Европе, занимая место ниже среднего уровня стран ЕС / ОЭСР в международной десятке.Один из самых длинных и сложных путей к долгосрочному проживанию откладывает равные возможности для новоприбывших и делает большинство граждан Швейцарии, не входящих в ЕС, относительно небезопасными в своем статусе.