Замужество изменение гражданства смена профессиональной деятельности это проявление: Вопрос: Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления : Смотреть ответ

Содержание

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

Вариант 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

  1. общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

3. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

  1. армия 2) семья 3) школа 4) дружба

4. Что из названного не относится к общественным отношениям?

  1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. проведение забастовки работниками предприятия

  3. прогулка по лесу с собакой

  4. оформление документов при приеме на работу

5. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

  1. социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

  1. мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Субъект познания — это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

12. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

13. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

14. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

15. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Что из названного связано с понятием власть?

  1. самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

  1. демократия

  2. республика

  3. федерация

  4. монархия

18. Политические партии:

  1. Разрабатывают программы развития общества

  2. Принимают законы, обязательные для всех граждан

  3. Определяют рыночные цены

  4. Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

Вариант 2

1. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  1. взаимодействие двух людей

  2. отношения между странами

  3. взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

  4. украшение новогодней елки

2. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

3. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

  1. экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

4. К социальным нормам относят

  1. любовь, дружбу, религию

  2. религию, право, мораль

  3. традиции, мораль, экономику

  4. право, экономику, религию

5. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1)мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

12. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

13. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

14. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

  1. Обращение ко всем гражданам страны

  2. Отношение господства и подчинения

  3. Наличие субъектно-объектной связи

  4. Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

  1. консервативную

  2. либеральную

  3. социал-демократическую

  4. коммунистическую

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. 2

2. 1

3. 4

4. 3

5. 1

6.- 2

7.- 3

8.- 2

9.- 4

10.- 2

11.-2,3

12.- 2

13.- 4

14.- 2

15. – 4

16.- 4

17. – 3

18. — 2

1. 4

2. 2

3. 1

4. 2

5. 1

6.- 1

7.- 1

8.- 3

9.- 3

10.- 4

11.- 3

12. — 1

13.- 2

14.- 1

15.- 2

16.- 1

17. – А

18. — 2

Итоговый тест с ответами по обществознанию для 11 класса

1. Для традиционного общества характерно(а):
а) высокая роль религии +
б) динамичное развитие
в) ценность человеческой личности

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
а) нормальном теплообмене
б) трудовой деятельности +
в) физической активности

3. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как:
а) гражданина
б) личность
в) индивидуальность +

4. Восприятие – это:
а) форма чувственного познания +
б) форма рационального познания
в) способ объяснения мира

5. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:
а) отвлеченных понятий
б) абстрактных моделей
в) художественных образов +

6. Массовая культура:
а) сопровождает всю историю человечества
б) появилась с появлением средств массовой информации +
в) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

7. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает:
а) дошкольное, общее образование
б) основное, профессиональное образование
в) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование +

8. Экономика – это наука, изучающая:
а) методы рационального хозяйствования +
б) формы повышения квалификации работников
в) способы внедрения достижений науки и техники

9. Необходимым признаком рыночной экономики является:
а) использование новых технологий
б) внешнеэкономическая деятельность государства
в) свободное ценообразование +

10. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
а) изменчивостью человеческих потребностей
б) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей +
в) ограниченностью природных ресурсов

11. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) ведущие менеджеры крупных предприятий +
б) неквалифицированные рабочие
в) лица, занятые физическим трудом

12. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) владельцы крупных заводов
б) владельцы небольших фирм +
в) неквалифицированные рабочие

13. Сословное деление общества отражает:
а) тип социальной стратификации +
б) вид государственного устройства
в) особенность политической системы

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это:
а) проявления социального неравенства
б) проявления общественной нестабильности
в) проявления социальной мобильности

15. Племена, народности, нации:
а) этнические общности +
б) формы государственного устройства
в) политические институты

16. Объективная реальность, данная в сознании человека:
а) познание
б) знание +
в) истина

17. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание
в) обыденно – практическое познание +

18. Субъект познания:
а) то, на что направлено познание
б) познающий человек +
в) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

19. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
а) мировоззрение
б) представление
в) восприятие +

20. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:
а) племенем
б) обществом +
в) цивилизацией

21. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются:
а) общественными +
б) экономическими
в) политическими

22. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»:
а) семья
б) дружба +
в) школа

23. Что из названного не относится к общественным отношениям:
а) проведение забастовки работниками предприятия
б) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
в) прогулка по лесу с собакой +

24. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:
а) материальные нормы
б) социальные нормы +
в) технические нормы

25. Что из названного связано с понятием власть:
а) воспитание
б) самосознание
в) авторитет +

26. Касты, сословия, классы:
а) этапы развития государств в новое время
б) типы социальной стратификации +
в) элементы социального статуса личности

27. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:
а) социальная мобильность +
б) социальный статус
в) социальная роль

28. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
а) интеллигенции
б) социума
в) нации +

29. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
а) познание +
б) истина
в) воображение

30. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание +
в) обыденно – практическое познание

Социология. Тест 39 — ДЕКАН ТЕСТ

1. До революции 1917 года в России привилегированным неподатным сословием было сословие
духовенства
мещан
казаков
крестьян

2. К базовому социальному слою современного российского общества можно отнести две следующие категории населения 
министров
фермеров
олигархов
работников бюджетной сферы

3. Основным критерием является собственность на средства производства в стратификации
классовой
сословной
рабства
кастовой

4. Характер труда, размер и формы его оплаты выступают важнейшими основаниями социальной дифференциации при ______________ типе стратификации
сословном
кастовом
рабовладельческом
классовом

5. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие
распределения власти
распределения материальных богатств
общественного разделения труда
упорядочения социальных отношений

6. Класс, определяющий стабильность и динамизм общества
высший
средний
низший
средний и низший
высший и средний

7. Иерархия социального неравенства в определенном обществе, в определенный момент времени – это
родство
ранжирование
стратификация
дифференциация

8. Современное понимание социального равенства выражается в
равенстве всех перед законом
уравнительном распределении материальных благ
одинаковом уровне природных задатков людей

9. Социальная мобильность означает
постоянную эволюцию социальных ценностей
перемещение людей в рамках социального пространства на другие социальные позиции
стабильное, поступательное движение общества по пути социального прогресса
диалектику взаимодействия и взаимосвязей индивидов и социальных групп

10. «объем мобильности» – это
количество позиций, занимаемых одним и тем же индивидом
количество индивидов, которые переместились вверх по социальной лестнице за единицу времени
масштаб личности
масштаб статусов

11. Переход индивида или ценности из одной социальной позиции в другую называется социальной
трансформацией
инженерией
мобильностью
интеракцией

12. Социальная мобильность в современном обществе чаще всего имеет место
в демографической сфере
в религиозной сфере
в культурной сфере
в экономической сфере

13. На протяжении 20-90-х гг. Xx в. Одним из наиболее социально мобильных обществ был
Китай
СССР
Уругвай
Египет

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления
общественной нестабильности
социальной дифференциации
социальной мобильности
социального неравенства

15. Перемещение индивида, социальной группы без изменения их социального статуса – это
вертикальная мобильность
горизонтальная мобильность
миграция
эмиграция

Замужество изменение гражданства смена профессиональной деятельности это

Контрольная работа Обществознание 10 класс

Тема: Социальная сфера общества

А 1. Высшие не должны общаться с низшими – не есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации

1) Классовой 2) Профессиональной 3) Кастовой 4) Территориальной

А 2. Сословное деление общества отражает

1) Вид государственного устройства 2) Тип социальной стратификации

3) Характер экономических связей 4) Особенность политической системы

А 3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления

1) Общественной нестабильности 2) Социальной дифференциации

3) Социального неравенства 4) Социальной мобильности

А 4 . Какая позиция отражает профессиональный статус личности

1) Собственник 2) Брокер 3) Акционер 4) Маргинал

А 5 . Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А. 6 Верны ли следующие суждения о о социализации личности?

А. Процесс социализации завершается у человека со вступлением в зрелый возраст

Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

А. 7 Межнациональное сотрудничество способствует

А. развитию национальной культуры

Б. Преодолению национальной ограниченности

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

А. 8 Верны ли следующие суждения о ситуации в России?

А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения

Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

В. 1 Запишите слово, пропущенное в схеме

В. 2 Установите соответствие между определениями и понятиями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Принятое в обществе правило, 1) Социальное неравенство

определяющее рамки поведения человека

Б) Действия человека, соответствующие его 2) Социальная норма

В) Перемещение человека из одной социальной 3) Социальная роль

Группы в другую

Г) Разделение общества на группы, занимающие 4) Социальная стратификация

Разное социальное положение

Д) Неодинаковый доступ представителей 5) Социальный контроль

Различных групп общества к социальным благам

6) Социальная мобильность

В.3 Найдите в приведённом списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»

2) Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение

4) Л. Присвоена степень доктора физико-математических наук

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты

С1. Прочитайте текст и выполните задания к нему

«М. Вебер выделил три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и в всё же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент – имущественное неравенство. Богатство означает нечто большее, чем просо заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счёт собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг. Вебер указывал, что представители разных социальных классов – крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров … Однако Вебер чувствовал, что не всё дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства – группы людей в разной мере пользуются почётом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввёл понятие «статусные группы» … Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства… Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).

Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор… Речь идёт о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь планы, предпринимать действия или вести определённую политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединённых общими интересами, в формировании системы власти в обществе»

(Смелзер Н. Социология. М., 1994. С. 283-284)

1. Какие компоненты социального неравенства выделил М. Вебер?

2. В чём выражается имущественный компонент социального неравенства? Что, кроме заработной платы, влияет на имущественное положение человека?

3. Опираясь на обществоведческие знания, покажите различия между авторитетом и престижем. Назовите престижные социальные позиции в современном обществе.

Как правильно поменять гражданство

Какие вопросы нужно изучить

Упрощенная схема

Законодательством предусмотрено два способа получения гражданства России в 2018 году:

Чтобы воспользоваться одним из способов упрощенной процедуры, нужно ознакомиться с нюансами каждого из них.

Самые простые способы получения российского гражданства: Видео
Носители русского языка
  • взявшие на себя обязательство соблюдения Конституции России;
  • располагающие законным заработком;
  • написали отказ от гражданства в другой стране.

Украинцы по новому закону могут отказаться от гражданства Украины путем написания заявления об отказе, оформленного нотариально. Смена фамилии при смене гражданства не нужна.

За инвестиции
По праву почвы

Новый закон предусматривает упрощенное получение гражданства по праву почвы. Такой способ распространяется на:

  • иностранцев;
  • лиц, не имеющих гражданства;
  • граждан бывшего Советского Союза;
  • лиц, приехавших в РФ из стран, являвшихся ранее частью Советского Союза.

Смена паспорта при смене гражданства производится в ГУВМ МВД РФ. Получение гражданства таким способом возможно, если соблюдается одно из условий:

  • лицо имело регистрацию по месту проживания в РФ на 01.08.2002;
  • им получено разрешение временнопроживать в России;
  • есть ВНЖ в РФ.

Поменять гражданство ребенку подобным способом можно, если один из его родителей является российским гражданином и живет в этой стране.

Обновленный закон также определяет, как по браку получить гражданство РФ. Для этого нужно состоять в браке с гражданином Российской Федерации не меньше чем три года.

Порядок действий

Для подачи документов на гражданство в РФ:

Замена военного билета при смене гражданства обязательна. Чтобы его сменить, нужно явиться в военкомат, пройти медкомиссию, встать на учет, получить приписное свидетельство и военный билет.

Получение гражданства в Европе

Социология. Тест 39

1. До революции 1917 года в России привилегированным неподатным сословием было сословие

2. К базовому социальному слою современного российского общества можно отнести две следующие категории населения

работников бюджетной сферы

3. Основным критерием является собственность на средства производства в стратификации

4. Характер труда, размер и формы его оплаты выступают важнейшими основаниями социальной дифференциации при ______________ типе стратификации

5. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие

распределения материальных богатств

общественного разделения труда

упорядочения социальных отношений

6. Класс, определяющий стабильность и динамизм общества

средний и низший

высший и средний

7. Иерархия социального неравенства в определенном обществе, в определенный момент времени – это

8. Современное понимание социального равенства выражается в

равенстве всех перед законом

уравнительном распределении материальных благ

одинаковом уровне природных задатков людей

9. Социальная мобильность означает

постоянную эволюцию социальных ценностей

перемещение людей в рамках социального пространства на другие социальные позиции

стабильное, поступательное движение общества по пути социального прогресса

диалектику взаимодействия и взаимосвязей индивидов и социальных групп

количество позиций, занимаемых одним и тем же индивидом

количество индивидов, которые переместились вверх по социальной лестнице за единицу времени

11. Переход индивида или ценности из одной социальной позиции в другую называется социальной

12. Социальная мобильность в современном обществе чаще всего имеет место

в демографической сфере

в религиозной сфере

в культурной сфере

в экономической сфере

13. На протяжении 20-90-х гг. Xx в. Одним из наиболее социально мобильных обществ был

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления

15. Перемещение индивида, социальной группы без изменения их социального статуса – это

Тест для 10 класса «Социальная сфера»

Контрольная работа по теме Социальная сфера

(Задания формата ЕГЭ)

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это про­явления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

4. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­ров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. К социальной роли родителя относится:

1) повышение своего профессионального уровня;

2) забота о здоровье собственных детей;

3) внимание к окружающим людям;

4) участие в политической жизни страны.

7. Процесс социализации личности в первую очередь означает:

1) изменение социального статуса;

2) усвоение накопленного людьми опыта;

3) переход из одной социальной группы в другую;

4) развитие творческих способностей.

8. Нарушение правил поведения в общественном месте — это пример:

1) социальной нормы;

2) формальной негативной санкции;

3) конформного поведения;

4) отклоняющегося поведения.

9. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры:

10. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

2) социального контроля;

3) социальной адаптации;

4) отклоняющегося поведения.

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конфор­мизмом.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

12. И семья, и коллектив сотрудников являются:

1) социальной стратой;

2) общественным институтом;

3) этнической общностью;

4) малой группой.

13. Отличительным признаком партнёрской семьи является:

1) выполнение функции социализации детей;

2) главенствующая роль отца семейства;

3) отсутствие отношений господства и подчинения;

4) регулирование поведения своих членов.

14. В совместном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи:

15. Верны ли следующие суждения о семье?

А. В истории общества существовали разные виды семьи.

Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

1. Найдите в приведённом ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Первичная социализация детей.

2) Обеспечение инновационного развития экономики.

3) Поддержание общественного воспроизводства.

4) Биологическое воспроизводство новых поколений.

5) Преодоление социального неравенства.

2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом соци­альной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

A) Юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами.

Б) Преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества.

B) Запрещение перемещения из одной социальной группы в другую.

Г) В основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты.

Д) Запрет на браки с представителями других групп

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

13. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодёжи. М., 1995)

1 ) Какие два типа обществ выделяет автор? В чём видит различия между ними с точки зрения отношения к молодёжи?

2) В чём автор видит основную функцию молодёжи в обществе? Что ей помогает реа­лизовать эту функцию?

3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение мо­лодых в политические процессы не всегда ведёт к положительным последствиям.

4) Автор считает, что в традиционном обществе молодёжь можно отнести к потерян­ным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?

Контрольная работа по теме Социальная сфера

(Задания формата ЕГЭ)

1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

2. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит поня­тие:

1) социальная адаптация;

2) социальная мобильность;

3) социальный статус;

4) социальная роль.

4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Какое понятие выступает более общим (родовым) по отношению к таким понятиям, как школа, семья, государство?

1) Социальная общность.

2) Общественный институт.

3) Социальная структура.

4) Формальная группа.

7. Соответствие поведения установленным нормам определяется понятием:

8. Социальный контроль выражается в:

1) применении санкций;

2) наличии публичной власти;

3) укреплении государства;

4) независимости судов.

9. Штраф за переход проезжей части в неположенном месте — это пример:

1) формальной негативной санкции;

2) девиантного поведения;

3) внутреннего контроля;

4) отклоняющегося поведения

10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Главная цель санкции — смягчать социальное расслоение общества.

Б. Санкции призваны обеспечивать выполнение людьми социальных норм.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

1) фактор производства;

2) социальный институт;

3) этническая общность;

4) компонент политической системы.

12. Патриархальной семье присуще:

1) отсутствие жёсткого разделения обязанностей на мужские и женские;

2) совместное принятие решений;

3) заключение браков между близкими родственниками;

4) совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как:

1) воспитательница детей;

2) домашняя хозяйка;

3) политический лидер;

4) работница на производстве.

14. Выделение молодёжи как социальной группы относится к:

1) профессиональной стратификации;

2) классовой дифференциации;

3) этнической стратификации;

4) возрастной стратификации.

15. К функциям семьи относится:

1) организация общественного производства;

2) поддержание экономической стабильности в обществе;

3) установление социальных норм;

4) социализация подрастающего поколения.

1. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Проявление недружелюбия.

Б) Наложение штрафа.

B) Объявление выговора.

Г) Объявление бойкота.

Д) Отказ от сотрудничества.

1) Формальные негативные санкции.

2) Неформальные негативные санкции.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Бесплатные тесты с ответами

1. До революции 1917 года в России привилегированным неподатным сословием было сословие
духовенства
мещан
казаков
крестьян

2. К базовому социальному слою современного российского общества можно отнести две следующие категории населения
министров
фермеров
олигархов
работников бюджетной сферы

3. Основным критерием является собственность на средства производства в стратификации
классовой
сословной
рабства
кастовой

4. Характер труда, размер и формы его оплаты выступают важнейшими основаниями социальной дифференциации при ______________ типе стратификации
сословном
кастовом
рабовладельческом
классовом

5. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие
распределения власти
распределения материальных богатств
общественного разделения труда
упорядочения социальных отношений

6. Класс, определяющий стабильность и динамизм общества
высший
средний
низший
средний и низший
высший и средний

7. Иерархия социального неравенства в определенном обществе, в определенный момент времени – это
родство
ранжирование
стратификация
дифференциация

8. Современное понимание социального равенства выражается в
равенстве всех перед законом
уравнительном распределении материальных благ
одинаковом уровне природных задатков людей

9. Социальная мобильность означает
постоянную эволюцию социальных ценностей
перемещение людей в рамках социального пространства на другие социальные позиции
стабильное, поступательное движение общества по пути социального прогресса
диалектику взаимодействия и взаимосвязей индивидов и социальных групп

10. «объем мобильности» – это
количество позиций, занимаемых одним и тем же индивидом
количество индивидов, которые переместились вверх по социальной лестнице за единицу времени
масштаб личности
масштаб статусов

11. Переход индивида или ценности из одной социальной позиции в другую называется социальной
трансформацией
инженерией
мобильностью
интеракцией

12. Социальная мобильность в современном обществе чаще всего имеет место
в демографической сфере
в религиозной сфере
в культурной сфере
в экономической сфере

13. На протяжении 20-90-х гг. Xx в. Одним из наиболее социально мобильных обществ был
Китай
СССР
Уругвай
Египет

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления
общественной нестабильности
социальной дифференциации
социальной мобильности
социального неравенства

15. Перемещение индивида, социальной группы без изменения их социального статуса – это
вертикальная мобильность
горизонтальная мобильность
миграция
эмиграция

ЕГЭ за 30 дней

С выражениями времени, расстояниями или деньгами, рассматриваемыми как «одно целое», используется глагол в единственном числе:

Три мили — это долгий путь. Два года — это долго ждать. Девять тысяч фунтов — это слишком много, чтобы на них тратить.

Исчисляемые существующие имеют форму как единственного, так и множественного числа. Многие неисчисляемые существующие можно сделать исчисляемыми, добавив к ним разделительное слово, например:

кусок бумаги / торт / совет / информация / мебель; ломтик / буханка хлеба; новость и т. д.

Исчисляемые существительные образующие множественное число путем прибавления окончания:

-s к большинству существующих собак, месяцев

к существительным, оканчивающимся на гласную + ‘o’ или на двойную ‘o’ радио, видео , зоопарки

км, оканчивающимся на фотографиях, автомобилях, килограммах, записках

к названию музыкальных инструментов, оканчивающимся на пианино, виолончели, банджо

к именам эскимосов

-es к остальным существительным, оканчивающимся на -o помидоры, картофель, герои, эхо, негры к существительным, оканчивающимся на -s, ss, x, ch, sh лисы, платья, церкви, автобусы, посуда

— ies к существительным, оканчивающимся на согласную + y (y меняется на i + es) города, страны, женщины, мухи, младенцы, няни

-ves к существу ствительным, оканчивающимся на -f / -fe (f / fe меняется на v + es) жизни, листья, волки, жены, шарфы, половинки

Но: начальники, крыши, доказательства, скалы, сейфы, верования, платки

Исключения:

Особые формы множественного числа существительных: мужчина — мужчины, женщина — женщины, ребенок — дети, вол — вол, нога — ступня, зуб — зубы, гусь — гусь, вошь — вши, мышь — мышь. , овца — овца, олень — олень, форель — форель, свинья — свинья, лосось — лосось, космический корабль — космический корабль, средства — средства, виды — виды, серия — серия, рыба — рыба / рыбы, фрукты — фрукты / фрукты

Составные путем существительного образуют множественное число прибавления конца -s / -es

ко второму существительному, если это существительное состоит из двух существительных (лавочник — лавочники) или образу-ют множественное число как соответствующее им исключение (моряк — моряк, бизнес-леди — бизнес-леди)

к существительному, если составное существительное состоит из прилагательного и существительного (сковороды — сковороды)

к первому составительному, если существительное существительное из двух существительных, соединяется предлогом (брат-ин- закон — зятья)

Задание:

Напишите кратное число следующих существительных.

1. церковь 2. сложность 3. мышь 4. месяц 5. ребенок 6. крыша 8. женщина 9. олень 10. лист 11. гусь 12. картофель 13. нога 14. платье 15. радио 16. ящик 17 . рыба 18. волк 19. страна 20. зуб 21. герой

Напишите множественное число следующих существительных.

1. скамейка 2. знаменитость 3. вошь 4. ванна 5. женщина 6. безопасная 7. игра 8. шарф 9. вера 10. овца 11. половина 12. помидор 13. означает 14.фото 15. Англичанин 16. свиней 17. активность 18. вор

Вставьте есть или есть

1. Ваши брюки ______ в гардеробе. 2. Где ______ его ножницы? 3. Сегодня ______ лекция по истории. 4. Покупки ______ тяжелые. 5. Где ______ мои перчатки? 6. Эта информация ______ верна. 7. Его волосы ______ каштановые. 8. Мои носки ______ в ящике. 9. Наша мебель ______ очень дешевая. 10. Его жилье ______ роскошное. 11. Доказательства ______, необходимые для продолжения судебного разбирательства.12. Новости ______ очень захватывающие. 13. Свинка — распространенное заболевание среди детей. 14. Мои очки ______ на столе. 15. Китайский ______ трудно выучить. 16. Где ______ кухонные весы? 17. Бильярд ______ популярная игра. 18. Его работы ______ очень интересны. 19. Люди ______ голодают в некоторых странах. 20. Образование ______ ключ к его успеху.

Выберите правильную форму глагола.

1. Лестница (была / была) очень крутая. 2. Экономика (есть) очень интересный предмет.3. Его удача (была / была) неожиданностью для нас. 4. Рыба — моя любимая еда. 5. Степ-аэробика (занималась / начала) недавно. 6. Его советы (были / были) действительно полезны. 7. Где (находятся / находятся) мои очки? Я ничего не вижу. 8. Эта информация (была / была) очень странной. 9. На блюде есть (есть) тосты. 10. Где (были / находились) ваши вещи? 11. Легкая атлетика сейчас очень популярна. 12. Радио новости (дают / дают) меньше информации, чем телевизионные новости. 13. Фастфуд делает людей толстыми.14. Отличное знание английского языка. 15. Денег у нас достаточно, чтобы купить новую квартиру. 16. Полиция собирает доказательства для его осуждения. 17. Корь весьма опасна для взрослых. 18. Большинство людей сегодня путешествуют. 19. Правительство принимает новые законы. 20. Его внешность (помогает / помогает) ему в любой ситуации.

Прочитайте текст и преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.За-полните пропуски полученными словами.

Одним из самых ярких (1) ______ ИЗМЕНЕНИЙ в структуре семьи за последние двадцать лет стало увеличение числа родителей-одиночек (2) ______ СЕМЬЯ. Из-за большого количества разводов (3) ______ RATE и решения взрослых не вступать в брак, это в настоящее время самая быстрорастущая форма семьи в наиболее развитых (4) ______ СТРАНАХ. Более половины всех молодых людей проведут часть (5) ______ ЖИЗНИ в семье с одним родителем. В настоящее время 88 процентов этих домохозяйств возглавляют (6) ____ ЖЕНЩИНЫ.Исследования показывают, что (7) ____ РЕБЕНОК, живущий с одиноким ребенком __, как правило, более активен и имеет ___ больше (8) ______ ОБЯЗАННОСТЕЙ, таких как покупки, приготовление пищи или мытье (9) ______ БЛЮДА. Одна из возможных причин заключается в том, что они обычно более вовлечены в процесс принятия решений (10) ______ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ — СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Образуйте существующие от следующих слов и разбейте их по категориям.

Участник, определяй, помогай, помогай, цени, посещай, впечатляй, далекий, побеждай, враждебно, цензурируй, решай, отличайся, закон, возможно, пересматривай, выполняй, начинай, связывай, сохраняй, стабильный, объясняй, предпочитаю столкнуться, действовать, товарищ, активный, парус, невиновный, важный, контролировать, выжить, честный, лидер, вторгнуться, разрешить, исследовать, умный, редактировать.

Суффикс -er -or -sion -tion -ship -ance -ence -ty / -ity

Существующие членство

.

Толстикова Т.А. — Спецкурс «Социальная жизнь» 2 часть (Блок 5) — Толстикова Т.А. — Авторские страницы — Материалы

Единица В.
Любовь. Брак. Семья в Британии.


1. Прочтите и переведите текст с помощью словаря, если необходимо.


Есть много разных взглядов на семейную жизнь. Некоторые люди не могли обойтись без поддержки и любви своих семей. Другие говорят, что это источник большинства наших проблем и тревог.Как бы то ни было, семья — это, безусловно, мощный символ. Включите телевизор или откройте журнал, и вы увидите рекламу счастливых, уравновешенных семей. Политики часто пытаются завоевать голоса, отстаивая «семейные ценности»: уважение к родительскому авторитету, стабильность в браке, целомудрие и заботу о пожилых людях.

Социологи делят семьи на два основных типа: нуклеарная семья и расширенная семья, которая может включать три или более поколений, живущих вместе.В промышленно развитых странах и все чаще в крупных городах развивающихся стран нуклеарная семья считается нормальным явлением. Большинство людей думают, что он состоит из двух родителей и двух детей. Фактически, количество домашних хозяйств, содержащих нуклеарную семью, с каждым годом сокращается.

Есть люди, которые говорят, что семейная ячейка в Британии находится в кризисе и что традиционная семейная жизнь ушла в прошлое. Это очень беспокоит тех, кто считает, что здоровое общество зависит от стабильной семейной жизни.Они видят много признаков того, что семья находится в упадке, в том числе принятие секса до брака, рост числа неполных семей, нынешний высокий уровень разводов и то, что они видят как отсутствие дисциплины в семье. Некоторые политики винят социальные проблемы, такие как употребление наркотиков и преступность среди несовершеннолетних, в разрушающейся семейной жизни. Беспокойство о том, что семья находится в кризисном состоянии, не ново для Великобритании. В девятнадцатом веке многие законодатели и реформаторы говорили то же самое.Это также было проблемой в период между двумя мировыми войнами, а в 1980-х годах это стало постоянной политической проблемой.

Определения «нормальная» семья не существует. Вообще говоря, семья — это группа людей, связанных кровью или законом, живущих вместе или связанных друг с другом для достижения общей цели. Обычно это делается для обеспечения крова и еды, а также для воспитания детей. Природа семьи постоянно меняется: существует несколько типов семьи, которые существуют в обществе одновременно.

Словарный запас


1. Сопоставьте следующие словосочетания в соответствии с их значением:

, чтобы взять на себя власть
, чтобы взять на себя роль лидера
, чтобы принять внешний вид
, чтобы взять на себя часть
взять на себя ответственность
взять на себя
получить силу
одеться
притвориться (симулировать)
взять на себя руководство

2.Переведите на русский язык следующие предложения:

а) человек из хорошей семьи, человек без семьи, семьянин, нуклеарная семья, кошачья семья, языковая семья, семейная, семейная, семейная дерево.

б) Гораздо более распространенное имя — Джек. 2. Участок за домом находился в общей собственности. 3. Ее брат — простой рабочий. 4. В таких вопросах вы должны руководствоваться здравым смыслом. 5 Это общая ошибка всех учащихся. 6. Как известно, его произведение искусства очень ценно.7. Вряд ли можно было найти общий язык с оппозицией. 8. У них много общего.

3. Какое нечетное слово выходит?

а) жить, жить, селиться, останавливаться, останавливаться, мириться;

б) начало, начало, начало, конец, конец, прекращение, продолжение, выход, продолжение;

в) ожидать, ждать, надеяться, верить, думать, предполагать.

4. Ответьте на следующие вопросы:

1.Каковы некоторые взгляды на семейную жизнь? 2. На чем основываются прогнозы конца семейной системы в Великобритании и России? 3. Какие отношения сложились между русскими юношами и девушками? 4. Каковы основные характеристики семьи? 5. Каково определение семьи? 6. Что вы думаете об «идеальной» семье?

5. Составьте собственные предложения с этими словами:

a) принять v 1. взять на себя: взять на себя ответственность, власть 2.Предположим: Мы должны считать его невиновным. 3. притворяться: предполагать невежество, безразличие, озабоченность и т. Д. предположение предположение: исходя из предположения

б) забота о беспокойстве, беспокойство: забота матери о своих детях; позаботься о себе / smb / smth = удостоверься, что один / smb / smth в безопасности и благополучии: Моя сестра заботится о детях, пока нас нет . care v испытывать особый интерес к кому-л / кому-л: Он очень заботится о ней .не заботиться = быть безразличным: не заботиться. осторожно прил осторожно (муравей небрежный, беззаботный )

Речевые упражнения


1. Ответьте на вопросы:

а) Каковы разные взгляды на семейную жизнь?

б) Как социологи делят семьи?

c) В какой стране нуклеарная семья считается нормальной?

г) Что больше всего беспокоит тех, кто считает, что семейная жизнь является основой здорового общества?

д) Каковы показатели снижения семьи?

е) Согласны ли вы с тем, что некоторые политики винят социальные проблемы в разрушении семейной жизни?

g) Есть ли определение «нормальная семья»?

h) Меняется ли природа семьи?

2.Прочтите и выучите диалог наизусть.

— Вы женаты?

— Да, я.

— Как давно вы женаты?

— На два года.

— Когда вы вышли замуж?

— Я женился в 1999 году

— Вы знали друг друга задолго до того, как поженились?

— Мы знали друг друга пять лет.

3. Прокомментируйте следующие утверждения о браке:

а) Общество не существовало бы без брака.

б) Брак необходим.

в) Брак важен для детей.

г) Брак удерживает пары вместе.

д) Разрешение на брак — бесполезный клочок бумаги.

е) Брак ограничивает свободу.

г) Многие женатые люди разводятся.

4. Какие характеристики жены / мужа и свекрови предпочтительны для вас и вашей семейной жизни?

a) Жена или муж: терпимая, внимательная, верная, ласковая к мужу / жене, ласковая к детям, трудолюбивая, аккуратная, любящая дом, красивая дома, богатая, бережливая, хорошо образованная

б) Свекровь: готова присматривать за детьми, привлекательная, щедрая, молодая (относительно), хорошо одета, богата, умеет организовывать дом, имеет телефон, имеет много интересов, не мешает, имеет других женатых детей, живет поблизости

c) Расположите характеристики в порядке приоритета.

г) Изложите их, чтобы описать самую идеальную жену / мужа и свекровь.

II. Семейные проблемы


1. Прочтите следующий опрос о британской семье. В группах создайте подобный опрос для средней русской семьи.
Средняя британская семья живет в двухквартирном доме с садом на юге Англии. У них есть свой дом, который находится в пригороде большого города. В доме три спальни.В среднем у них двое детей и домашнее животное. Семья водит двухлетний Форд.

Он работает в офисе инженерной компании 40 часов в неделю и зарабатывает 200 фунтов стерлингов в неделю. Он начинается в 9.00 утра и заканчивается в 5.30 вечера. Он едет на работу на машине, что занимает у него 20 минут. Работа ему не особо нравится, но есть шансы на повышение.

Она работает в сфере услуг три дня в неделю и зарабатывает 95 фунтов стерлингов. Она работает на местном уровне и ездит туда на автобусе.Ей очень нравится ее работа, потому что она уводит ее из дома, она знакомится с людьми, и это недалеко от детской школы. Дети ходят в государственную школу, которая находится в нескольких милях от дома. Каждый день их забирает специальный автобус. Они в школе с 9.00 до 3.30. Самым популярным вечерним развлечением является просмотр телевизора или видео, которым в среднем человек занимается два с половиной часа в день. После этого следующее по популярности занятие — посещение друзей, поход в кино или ресторан или поход в паб.Самым популярным хобби является садоводство, а самыми популярными видами спорта являются рыбалка, футбол и теннис.

2. Задавайте вопросы к тексту и пересказывайте текст, используя вопросы как план.

3. Ответьте на следующие вопросы:

а) Какие обычные шаги предшествуют браку?

б) Считаете ли вы, что домашние дела должны распределяться между вами и вашим партнером?

в) Почему некоторые мужчины хотя бы теоретически соглашаются помогать по дому?

d) Можно ли отложить работу по дому, пока вы не захотите ее сделать?

д) Что бы вы приняли во внимание при распределении домашних дел в своей семье?

е) Что вам нравится делать в доме и что вам не нравится?

г) Что бы вы сделали, если бы ваш муж / жена пришел домой с работы усталым и раздраженным?

h) Если вы чувствуете, что ваш муж / жена плохо обращаются или обижаетесь, считаете ли вы, что вам следует немедленно сообщить об этом или вы подождете, пока не остынете?

4.Поговорите на следующие темы:

а) Мужья и жены, которые работают, должны совместно выполнять домашние обязанности.

б) Проблемы наличия бабушки в семье.

c) Курсы по вопросам брака и семьи в средней школе могут быть полезны для сохранения семьи.

г) Домашняя жизнь испытывает стресс социальной жизни.

д) Развод является морально неправильным, и брак следует сохранить любой ценой.

е) Браки в более старшем возрасте более стабильны.

г) Жизнь начинается дома.

5. Перевести текст с английского на русский, при необходимости используя словари.


Большинство молодых людей в конечном итоге женятся, покупают или снимают собственный дом или квартиру и создают семью. Однако в этом образце поведения происходит очень много изменений. Как и во многих других странах Западной Европы, все больше и больше мужчин и женщин живут вместе, не будучи женатыми.В середине 1980-х годов более четверти новых невест жили со своими мужьями до замужества по сравнению с 8 процентами в 1970 году. Люди также выходят замуж позже, чем раньше.

Однако брак по-прежнему популярен даже среди тех, чей первый брак не удался. Фактически, в 36% всех браков один или оба партнера уже состояли в браке и развелись. В Великобритании сейчас самый высокий уровень разводов в Европе, и около 10 процентов детей живут только с одним родителем.

Другая тенденция — меньшие домохозяйства.Сейчас очень мало детей растут в больших семьях, и все больше и больше взрослых живут одни (25% в 1987 году). Многие из тех, кто живет один, — пожилые люди; Это необычно, когда три поколения живут в одном доме, как это было раньше. Близкие родственники часто живут в разных частях страны и. многие люди редко встречаются со своими дядями, тетями и двоюродными братьями. Одна из причин этого в том, что британцы меняют жилье в среднем каждые пять лет. Они делают это, чтобы сменить работу или купить дом побольше или лучше.

III. Любовь и брак в Великобритании


1. Прочтите текст и попытайтесь пересказать его

Текст I


Любовь и брак в Великобритании

Молодые люди в Британии могут иметь несколько подруг или парней начиная с подросткового возраста вперед. Они ходят в кино, танцуют, занимаются спортом или ужинают вместе и не обязательно собираются жениться. Однако каждый год около 350 000 британских пар становятся мужьями и женами.Брак разрешен с шестнадцати лет, но большинство людей ждут, когда им исполнится 25–30 лет. Из тех, кто вступает в брак, около семидесяти процентов предпочитают традиционную церковную свадьбу свадьбе в ЗАГСе. Однако к сорока годам одна женщина из двадцати и один мужчина из одиннадцати все равно останутся холостыми.

Каждый четвертый ребенок рождается вне брака, но не все в неполных семьях; шестьдесят процентов не состоящих в браке родителей имеют стабильные отношения. Тридцать семь процентов браков заканчиваются разводом и обходятся стране более чем в 1 фунт стерлингов.4 миллиарда в год. Хотя более тридцати процентов женщин в финансовом отношении зависят от своих мужей, женщины просят о семидесяти процентах всех разводов. Три из часто разведенных женщин вышли замуж в подростковом возрасте.

Брак сейчас кажется более популярным, чем можно было представить тридцать лет назад. Неужели исследования показали, что женатые люди обычно живут дольше, чем одинокие?

2. A. Задавайте вопросы по тексту и отвечайте на них.

Б.Поговорим о браке в Британии.

C. 1. Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего вступать в брак? 2. Дети должны иметь женатых родителей. Обсуди.

D. Сражались ли вы со своими братьями и сестрами в молодости? Как у вас с ними дела сейчас?

Обсудите, какие ТРИ из перечисленных ниже наиболее вредны для детей.

— иметь любимого ребенка

— желать, чтобы дети хорошо учились в школе

— хотели, чтобы они были привлекательными / или популярными

— не уделяли достаточно внимания

— не проводили с ними достаточно времени — слишком защищали

А теперь напишите три абзаца с изложением своего мнения.Приведенные ниже фразы могут быть полезны.

Я думаю / не думаю, что иметь любимого ребенка — это …

Я думаю, что для родителей вполне естественно …

Приведу пример, когда я был маленьким ребенком …

Переуступка



«Типичная» британская семья раньше состояла из матери, отца и двоих детей, но в последние годы в семейной жизни произошло много изменений. Некоторые из них были вызваны новыми законами, а другие — результатом изменений в обществе.Например, поскольку закон упростил развод, число разведенных увеличилось. Фактически, каждый третий брак заканчивается разводом. Значит, неполных семей очень много. Сейчас общество более терпимо, чем раньше, к неженатым людям, не состоящим в браке парам и одиноким родителям.

Еще одно изменение вызвано тем фактом, что люди в настоящее время живут дольше, и многие пожилые люди живут одни после смерти своих партнеров. В результате этих изменений в образе жизни людей появляется много домашних хозяйств, состоящих только из одного человека или одного взрослого и детей.

Можно подумать, что брак и семья не так популярны, как раньше. Однако большинство разведенных снова вступают в брак и иногда берут на себя ответственность за вторую семью.

Члены семьи — бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры — поддерживают связь, но видятся меньше, чем раньше. Это связано с тем, что люди часто уезжают из родного города на работу, и поэтому семья разбегается. Рождество — традиционное время для встреч.Хотя сейчас семейная группа меньше, чем раньше, родственники часто путешествуют за много миль, чтобы вместе провести отпуск.

В целом, каждое поколение стремится стать независимым от родителей в создании своей собственной семьи, и этот факт может привести к социальным, а также географическим различиям внутри большой семейной группы.

1. Прокомментируйте взгляд автора на «типичную» британскую семью

2.Сравните и скажите, какие факторы влияют на семейные отношения в России.

1. Прочтите и переведите текст, используя словари при необходимости.


Когда Адриан Хаттон и Карла Лин поженятся, они переедут в новый дом, который они купили. Но какая у них будет жизнь? Чего им ждать в современной Британии? Ежегодно правительство Великобритании публикует статистику социальных тенденций. Их выводы показывают определенные закономерности в британском образе жизни.В большинстве браков между мужьями и женами есть заметные различия. Например, работающие жены спят (в среднем) на час больше в день, чем работающие мужья. С другой стороны, домохозяйки спят примерно на три часа больше в неделю, чем их работающие мужья. А как насчет работы по дому? Государственное исследование показало, что только 1% мужчин выполняет домашнюю работу — например, уборку и глажку. Но, как правило, они ведут домашние счета, и всегда мужчины делают ремонт или улучшение в доме.30% всех браков заканчиваются разводом. В правительственном опросе также рассматривались возможности проведения досуга. Они обнаружили, что два самых популярных вида досуга в Великобритании — это просмотр телевизора (в среднем семья проводит 20 часов в неделю перед телевизором) и прогулки. Плавание — особенно популярное занятие среди британок.

Однако жизнь Карлы и Адриана, вероятно, будет отличаться от обычного брака. Во-первых, Карла всегда вела свои собственные счета, а Адриан всегда делал свою домашнюю работу.Ни один из них не очень любит смотреть телевизор, и они оба любят плавать.

A. Задавайте вопросы по тексту и отвечайте на них.,

B. Говорите о социальных тенденциях в британском образе жизни.

2. Составьте следующие дизъюнктивные вопросы:

а) Супружеские пары наиболее счастливы вскоре после заключения брака.

б) Они наняты год.

в) У него все нормально шло по плану.

г) У него было почти все, что он хотел.

д) Она не хотела выходить замуж за кого-либо вне ее класса.

е) Когда он сделал ей предложение, его предложение было с радостью принято.

ж) Брак обычно заключается в свидании.

з) Не может быть идеального брака без безопасности и понимания.

i) Она решила во что бы то ни стало выйти замуж за любимого.

j) Брак всегда был всеобщим общественным ожиданием.

3. Спросите своего друга, если он / она…

а) женат

б) собирается жениться

в) влюблен

г) имеет семью

д) хочет оставаться холостым

е) много родственников

ж) никогда не задумывался о проблеме

з) знает счастливую супружескую пару

и) знает, что такое романтическая любовь

к) никогда ни в кого не был влюблен

Текст IV

Эти ленивые мужья


Согласно официальному опросу, опубликованному сегодня, мужчины ленивы дома.

Согласно исследованию социальных тенденций Центрального статистического управления, у них примерно на шесть часов в неделю больше свободного времени, чем у жен, но они играют очень небольшую роль в приготовлении пищи, уборке, стирке и глажке одежды.

Почти три четверти замужних женщин заявили, что они выполняют всю или большую часть работы по дому, а среди женатых мужчин доля тех, кто признает, что их жены выполняют всю или большую часть работы по дому, была лишь немного ниже.

Обследование показало, что стирка и глажка были наименее популярным занятием среди мужчин: только один процент выполнял эту обязанность по сравнению с 89 процентами женщин и 10 процентов делили поровну.

Только 5 процентов мужчин готовят ужин, 3 процента выполняют обязанности по уборке дома, 5 процентов делают покупки в домашних условиях и 17 процентов моют вечернюю посуду.

А вот при выходе из строя бытовой техники ремонт проводят 82 процента мужей.

Исследование показывает, что, несмотря на наши экономические проблемы, большинство британцев живут значительно лучше, чем десять лет назад. Мы тоже более здоровы — едим более здоровую пищу и меньше курим.

Неудивительно, что средний британец путешествует больше, чем десять лет назад.Все больше людей уезжают на отдых за границу, излюбленным местом которых является Испания.

Итак, вот какими нас видят статистики …

Разделение — болезненные факты

В 1983 году в Великобритании было 162000 разводов, и примерно пятая часть из них была связана как минимум с одним партнером, который имел ранее был в разводе.

Но разделение чаще встречается среди групп с низкими доходами. Исследование показывает, что процент разводов на тысячу мужей, занятых неквалифицированным физическим трудом, более чем в четыре раза выше, чем среди профессиональных мужей.

Почти две пятых всех разведенных женщин в возрасте от 18 до 49 лет получали алименты от своих бывших мужей за своих детей или за себя.

Количество браков в Великобритании — всего 387 000 — сократилось на 3% по сравнению с предыдущим годом. Чуть более трети из них были повторными браками для одного или обоих партнеров.

Деньги

Большинство людей считают, что разрыв между высокооплачиваемыми работниками и людьми с низкими доходами слишком велик.

Как и ожидалось, люди с высокими доходами с меньшей вероятностью соглашались, но даже среди тех, у кого годовой доход не менее 15 000 фунтов стерлингов, более половины сочли разрыв слишком большим. Большинство также не согласилось с тем, что богатые в этой стране обложены чрезмерными налогами.

Отвечая на вопрос о государственных расходах, тремя наиболее предпочтительными кандидатами на дополнительные денежные средства были здравоохранение, образование и помощь промышленности. Наименее популярными оказались зарубежная помощь, общественный транспорт, дороги, полиция и тюрьмы.

Курение

Число курильщиков сократилось примерно на 12 процентов по сравнению с 1972 годом, при этом больше мужчин, чем женщин, отказались от этой привычки.Но злоупотребление наркотиками резко возросло. Число зарегистрированных наркоманов-мужчин в возрасте до 20 лет увеличилось вдвое с 1982 по 1983 год.

* В 1983 году в Великобритании проживало 56 миллионов человек — всего на полмиллиона больше, чем в 1971 году. Но количество людей в возрасте 65 лет и старше увеличилось более чем на два миллиона с 1961 года, что составляет более 15 процентов населения по сравнению с менее чем 5 процентами на рубеже веков.

1. Заполните следующие предложения, используя информацию из статьи выше.

Женщины выполняют по дому больше, чем мужчины.

а. Женщины __________ свободное время __________ мужчины.

г. Мужчины __________ работа по дому.

г. __________ стирать или гладить.

г. Только один мужчина из двадцати __________.

эл. __________ вечером мыть посуду.

ф. __________ ремонт в хозяйстве __________ мужчинами.

г. Британцы __________ больше денег __________ десять лет назад.

ч. Британцы __________ сигарет и едят __________.

и. Испания __________ место для отпуска.

Дж. Среди __________ разводов было __________ столько же, сколько среди профессиональных классов.

к. Менее двух из пяти разведенных женщин __________.

л. __________ браков в 1983 г. __________ 1982 г.

2. Задайте и ответьте на вопросы по тексту.

3.Расскажите об исследовании социальных тенденций Центрального статистического управления.

4. Согласны ли вы с этими утверждениями?

а) Отец должен кормить детей и менять им подгузники.

б) Мужчинам следует больше работать по дому.

c) Матери с маленькими детьми не должны работать.

5. Каковы результаты исследования социальных тенденций в России?

а) Есть ли у вас информация по этой проблеме?

б) Расскажите друзьям, что вы читали или слышали об этом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *