Закон о гражданстве Польши напрасно обрадовал украинцев. Закон о гражданстве польши


BBC Russian - В мире

Паспорт Украины

Пребывание в Польше на основании трудовой визы не дает права претендовать на гражданство

Будет ли очередь украинцев за польскими паспортами? - все чаще спрашивают украинские СМИ.

Причиной для беспокойства являются изменения в законе Польши о гражданстве. По новым правилам, каждый иностранец, легально проживающий на территории в течение трех лет, имеющий стабильный доход и документально подтвержденное место проживания, может претендовать на получение польского гражданства.

Ранее этот срок составлял пять лет.

По мнению некоторых украинских изданий, такие "революционные" изменения повлекут за собой паспортную миграцию украинцев. Однако в самой Польше вопрос о массовом наплыве украинцев не стоит.

Одна из причин заключается в том, что под "легальным проживанием в Польше" подразумевается пребывание в стране на основе специальных разрешений: разрешения на поселение, на пребывание долгосрочного резидента из страны Европейского Союза или разрешения на постоянное пребывание. Все другие формы проживания, например, по туристической или трудовой визе, не учитываются.

Большинство украинцев, находящихся в Польше именно на основе виз, не имеют формальных оснований для получения гражданства.

Мифы о гражданстве

На страницах украинских газет можно найти много информации о новом законе, не соответствующей действительности. Например:.

"Президент Польши Бронислав Коморовский уже на этой неделе, согласно новому законодательству о гражданстве, может дать польский паспорт любому иностранцу".

Такое право президент имел и раньше.

По польским законам иностранец может подавать ходатайства о гражданстве, воспользовавшись стандартной или сокращенной процедурой.

Сокращенная процедура предусматривает, что человек, который не смог соблюсти все требования о проживании и трудоустройстве в Польше, может подавать прошение о получении гражданства, доказав насущную необходимость и указав, какую пользу от этого получит страна.

Флаг Польши

В июле Польша сделала более строгим законодательство о трудовой миграции

Так делают, например, члены спортивных сборных, которым нужно выступать за Польшу на международных соревнованиях, или выдающиеся деятели культуры и науки. Президент, в адрес которого поступают такие обращения, учитывает заслуги этих людей и их пользу для страны и принимает решение о предоставлении им гражданства.

В этом плане ничего не изменилось.

"Член Евросоюза Польша разрешила двойное гражданство"

Согласно предыдущим законам действовал принцип, согласно которому гражданина Польши нельзя считать одновременно гражданином другого государства.

Новый закон несколько изменил тон, но не суть этих правил, утверждая, что гражданин Польши, который одновременно является гражданином других государств, имеет такие же права и обязанности в отношении Республики Польша, как человек, у которого только польское гражданство.

Поэтому Польша, равно как и Украина, признает только одно гражданство. Однако Варшава, в отличие от Киева, не запрещает при этом иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы.

Наплыва украинцев не будет

"Варшава, в отличие от Киева, не запрещает иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы."

На протяжении прошлых лет Польша упростила процедуру трудоустройства для украинцев, одновременно сделав более строгим законодательство о трудовой миграции.

В июле был принят закон о последствиях трудоустройства иностранцев не из стран Европейского союза, нелегально находящихся в Польше.

Отныне каждый работодатель перед принятием на работу иностранца обязан проверить его визу и разрешение на трудоустройство. За нарушение работодателям грозит штраф до 3 тысяч долларов или тюремное заключение.

Поэтому поляки не хотят рисковать, принимая на работу нелегалов, ведь пограничная служба, которая в Польше имеет широкие полномочия, может в любой момент проверить, имеют ли рабочие соответствующие документы и оплачивают ли все необходимые взносы и налоги.

Таким образом, легальное трудоустройство иностранцев, которое является одной из предпосылок получения польского паспорта, становится дороже и, следовательно, менее доступным.

Кроме того, после недавнего скандала вокруг коррупционной деятельности польского консульства в Луцке, министерство иностранных дел Польши усилило контроль за работой своих дипломатических представительств. Это может привести к тому, что визы получить будет еще труднее.

Поэтому вопрос о массовом наплыве в Польшу украинцев с польскими паспортами в самой Польше пока не стоит, поскольку для этого нет ни формальных, ни фактических оснований. А интерес к этой теме со стороны польских СМИ можно объяснить только сенсационностью заголовков некоторых украинских газет.

www.bbc.com

Закон Польши «О Гражданстве» (с изменениями 2016 года)

Транскрипт

Закон Польши «О Гражданстве» (с изменениями 2016 года) Общие положения... 1 Приобретение польского гражданства по закону... 4 Предоставление польского гражданства... 4 Признание гражданина Польши.

1 Закон Польши «О Гражданстве» (с изменениями 2016 года) Общие положения... 1 Приобретение польского гражданства по закону... 4 Предоставление польского гражданства... 4 Признание гражданина Польши... 8 Восстановление польского гражданства Потеря польского гражданства Глава 1 Общие положения Ст. 1 Закон определяет принципы, условия и порядок приобретения и утраты польского гражданства, подтверждение его владения или потери, а также компетенцию властей в этих вопросах. Ст. 2 Гражданами Польши являются лица, имеющие польское гражданство в соответствии с действующими правилами. Ст Гражданин Польши, имеющий двойное (множественное) гражданство, пользуется аналогичными правами и обязанностями с носителями исключительно польского гражданства. 2. Польский гражданин не имеет юридической силы, прав и обязанностей, связанных с гражданством другой страны, на территории Республики. Ст. 4 Польское гражданство приобретается: 1. в соответствии с законом; 2. по предоставлению Президента; 3. путем признания в качестве польского гражданина;

2 4. при восстановлении польского гражданства. Ст. 5 Брак польского гражданина с лицом, которое не является гражданином Польши, не влияет на гражданство супругов. Ст Изменения в определении гражданства одного/обоих родителей принимаются во внимание при определении гражданства несовершеннолетнего в течение одного года со дня рождения последнего. 2. Отказ в отцовстве по решению суда или аннулирование признания родителем ребенка должны быть приняты во внимание при определении гражданства несовершеннолетнего с его согласием (в возрасте от 16 до 18 лет) или без. Ст Польское гражданство родителей, признание их в качестве граждан Польши и согласие на отказ от польского гражданства влияет на несовершеннолетнего, который остается под их родительской властью. 2. Польское гражданство одного из родителей, признание его в качестве гражданина Польши и согласие на отказ от польского гражданства влияет на несовершеннолетнего, который остается под их родительской властью, в случае, когда: 1) другой родитель не имеет родительских прав; 2) другой родитель сделал заявление о согласии на приобретение или потерю польского гражданства несовершеннолетним. Ст. 8 Предоставление польского гражданства несовершеннолетнему старше 16 лет, признание его в качестве польского гражданина и потеря его польского гражданства в результате согласия на отказ от гражданства через своих родителей требует также заявления о согласии несовершеннолетнего. Ст. 9 Заявления, указанные в законе и вопросах, связанных с приобретением или потерей польского гражданства, принимает к протоколу: 1. соответствующий по месту жительства Воевода - от польского гражданина, проживающего на территории Республики Польша и иностранца, проживающего на законных основаниях в Польше, за исключением проживания по визе или пребывания в безвизовом движении; 2. Консул - от лица, проживающего за границей. Ст. 10

3 В вопросах о предоставлении или отказе от польского гражданства не применяются ст.28, п.5 и ст.53 Кодекса административного судопроизводства, а также Закон от 30 августа 2002 года о производстве перед административными судами. 1. В вопросах, регулируемых настоящим Законом в пределах юрисдикции Консулов, применяется положение Консульского Закона от 25 июня 2015 года, если конкретными положениями не предусмотрено иное. 2. В других вопросах, упомянутых в п.1-2, применяется Кодекс административного судопроизводства, если законом не предусмотрено иное. 3. В вопросах, принадлежащих вне компетенции воеводы, следует обратиться к министру внутренних дел. Ст. 11 Воевода и министр внутренних дел могут отказаться от обоснований принятия решений, вынесенных на основании закона, если это необходимо по соображениям обороны, национальной безопасности или охраны общественной безопасности и порядка. Ст. 12 Претензии, заявления и документы по вопросам, регулируемым настоящим Законом, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с их переводом на польский язык, подготовленные или заверенные присяжным переводчиком или Консулом, если международным договором, к которому Республика Польша обязана, не предусмотрено иное. Ст Данные несовершеннолетнего иностранного заявителя требуются в соответствии со ст.20, 33, 40, 48, 56 и включают в себя: 1) имя (имена) и фамилию; 2) девичью фамилию; 3) дату и место рождения; 4) имя отца; 5) имя и девичью фамилию матери; 6) пол; 7) гражданство; 8) семейное положение; 9) идентификационный номер, если был предоставлен. 2. Данные супруга иностранного заявителя, требуемые согласно ст.20, 33, 48, включают в себя: 1) имя (имена) и фамилию; 2) гражданство.

4 Глава 2 Приобретение польского гражданства по закону Ст. 14 Несовершеннолетний приобретает польское гражданство по рождению, если: 1. по крайней мере, один из его родителей является гражданином Польши; 2. он родился на территории Польши и его родители неизвестны, не имеют гражданства или их гражданство не определено. Ст. 15 Несовершеннолетний приобретает польское гражданство, когда он был найден на территории Польши, и его родители неизвестны. Ст. 16 Несовершеннолетний иностранец, принятый в семью одним или несколькими гражданами Польши, приобретает польское гражданство, если усыновление было завершено до конца его 16-тилетия. В этом случае предполагается, что несовершеннолетний иностранец приобрел польское гражданство в день своего рождения. Ст. 17 Для получения польского гражданства путем репатриации применяются положения Закона от 9 ноября 2000 года о репатриации. Ст. 18 Глава 3 Предоставление польского гражданства Президент Польши может предоставить польское гражданство иностранцу. Ст Польское гражданство по просьбе иностранца. 2. Польское гражданство несовершеннолетнему иностранцу по просьбе его законных представителей. 3. В случае возникновения разногласий между законными представителями каждый из них может передать дело в суд. Ст Заявление о предоставлении польского гражданства включает в себя: 1) данные иностранца;

5 2) адрес; 3) информацию о родителях и других предках, если таковые имели польское гражданство; 4) информацию о владении польским гражданством в прошлом, потере и дате приобретения гражданства другого государства; 5) информацию об источниках доходов иностранца, его профессиональных достижениях, политической и общественной деятельности; 6) информацию о знании польского языка иностранца; 7) данные супруга иностранца; 8) информацию о попытках приобретения иностранцем польского гражданства в прошлом; 9) обоснования. 2. Иностранец, имеющий родительские права на несовершеннолетнего иностранца, дополнительно предоставляет: 1) данные несовершеннолетнего; 2) информацию о согласии на приобретение гражданства, указанном в ст.7, п.2 и ст Заявление законного представителя о предоставлении польского гражданства несовершеннолетнему иностранцу, содержащее данные и информацию, упомянутые в ст.20. К заявлению необходимо приложить имя, фамилию и адрес законного представителя. 4. Заявление о предоставлении польского гражданства должно сопровождаться: 1) документами, подтверждающими данные и информацию, содержащиеся в заявке, упомянутой в п.1; 2) фотографиями людей, охваченных заявлением. 5. Заявление о признании гражданина Польши должно быть составлено по форме, которую определяют правила, изданные в соответствии со ст.29, п.1. Ст Заявление о предоставлении польского гражданства проходит через воеводу или Консула лично либо по почте с официально заверенной подписью. Положения ст.9 применяются соответственно. 2. Если заявка не соответствует требованиям, указанным в ст.20, п.1-3, или не сопровождается документами, о которых говорится в ст.20, п.4, орган получения запроса вызывает заявителя в течение 30 дней со дня получения запроса с указанием, что неспособность устранения недостатков приведут к отказу. 3. Воевода и Консул передают Президенту Республики Польша через министра внутренних дел заявление на польское гражданство, а также документы, необходимые в соответствии со ст.20, п.4, вместе со своим личным мнением. 4. Министр внутренних дел, прежде чем направить запрос Президенту Республики Польша, просит начальника полиции или Агентства внутренней безопасности, в случае необходимости других органов, предоставить информацию,

6 которая может иметь существенное значение по делу о предоставлении польского гражданства, и выражает собственное мнение по данному предложению. 5. Органы, указанные в п.4, должны предоставить письменную информацию в течение 30 дней со дня получения запроса. В особо обоснованных случаях этот срок может быть продлен до 3-х месяцев, орган обязан предоставить информацию и проинформировать министра внутренних дел. Ст В случае, когда на основании документов, прилагаемых к заявлению на получение польского гражданства, у Воеводы возникают сомнения насчёт предоставления иностранцу польского гражданства, имеет место разбирательство в деле иностранного заявителя. 2. В случае, когда на основании документов, прилагаемых к заявлению на получение польского гражданства, у Консула, Министра внутренних дел или Президента Республики Польша возникают сомнения насчёт предоставления иностранцу польского гражданства, направляется запрос к Воеводе для проведения слушания о подтверждении польского гражданства. 3. В случае проведения делопроизводства по подтверждению польского гражданства Воевода выдает решение о предоставлении или отказе в польском гражданстве. Ст. 23 Если заявление о польском гражданстве было предоставлено иностранцем во время разбирательства о признании гражданином Польши или восстановлении его польского гражданства, то процедура по получению польского гражданства должна быть прекращена. Ст Воевода, Консул и Министр внутренних дел передают заявление о предоставлении польского гражданства непосредственно Президенту Республики во всех случаях, когда Президент примет такое решение, независимо от стадии разбирательства. 2. В случае, указанном в п.1, Воевода и Консул информируют Министра внутренних дел о передаче ходатайства на польское гражданство на имя Председателя Республики Польша. Ст Президент Республики Польша предоставляет польское гражданство или отказывается дать его в форме решения. 2. Руководитель канцелярии Президента Республики обеспечивает Министра внутренних дел копией решения, упомянутого в п.1. Ст. 26

7 Иностранец приобретает польское гражданство в день принятия решения Президента о предоставлении польского гражданства. Ст Руководитель канцелярии Президента Республики готовит акты польского гражданства и уведомления об отказе в предоставлении польского гражданства. 2. Акт о предоставлении польского гражданства и уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства, упомянутые в п.1, включают в себя: 1) сведения о содержании приказа Президента Республики Польши, дату выдачи и номер; 2) данные иностранца, получающего акт о предоставлении польского гражданства или уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства: a. имя (имена) и фамилию; b. дату и место рождения; c. имя и фамилию матери. 3) название органа, составившего акт о предоставлении польского гражданства или уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства, дату акта или уведомления. Ст Руководитель канцелярии Президента Республики передаёт с целью доставки актов предоставления польского гражданства и уведомления об отказе в предоставлении польского гражданства: 1) Министру иностранных дел если акт о предоставлении польского гражданства или уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства распространяется на иностранца, чье заявление о польском гражданстве было сделано через Консула; 2) Воеводе, который принял заявление о предоставлении польского гражданства. 2. Министр иностранных дел через Консула, который получил заявку на польское гражданство, должен немедленно сообщить заявителю о предоставлении польского гражданства или об отказе в предоставлении польского гражданства. Информация может быть передана электронным или почтовым путём. 3. Министр иностранных дел через Консула, который получил заявку на польское гражданство, вручает заявителю акт о предоставлении польского гражданства или уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства. 4. Воевода, который принял заявление о польском гражданстве, вручает заявителю акт о предоставлении польского гражданства или уведомление об отказе в предоставлении польского гражданства. 5. К доставкам, о которых идет речь в п. 4, применяются положения Кодекса административного поведения, касающиеся доставок.

8 Ст Президент Польши определяет требования к фотографиям на польское гражданство, прикрепленным к приложению, и узорам акта предоставления польского гражданства и уведомления об отказе в выдаче польского гражданства. 2. Форма для польского гражданства включает в себя данные и информацию, упомянутые в ст.20, п Образец акта предоставления польского гражданства и уведомления об отказе в предоставлении польского гражданства включает в себя данные, о которых говорится в ст.27, п.2. Глава 4 Признание гражданина Польши Ст Гражданином Польши признается: 1) иностранец, постоянно проживающий на территории Польши не менее 3- х лет на основании постоянного вида на жительство, разрешения на проживание долгосрочного резидента Европейского Союза или права на постоянное место жительства, который владеет в Республике стабильным и регулярным источником дохода, а также имеет законное место для проживания; 2) иностранец, постоянно проживающий на территории Польши не менее 2- х лет на основании постоянного вида на жительство, разрешения на проживание долгосрочного резидента Европейского Союза или права на постоянное место жительства, который находится более 3-х лет в браке с польским гражданином или не имеет национальности; 3) иностранец, постоянно проживающий на территории Польши не менее 2- х лет на основании разрешения на постоянное проживание, полученного в связи со статусом беженца, предоставленного в Республике Польша; 4) несовершеннолетний иностранец, пребывающий на территории Польши на основании постоянного вида на жительство, разрешения на проживание долгосрочного резидента Европейского Союза или права на постоянное место жительства, один из родителей которого является гражданином Польши, а другой родитель, не имеющий польского гражданства, дал согласие на это признание; 5) несовершеннолетний иностранец, пребывающий на территории Польши на основании постоянного вида на жительство, разрешения на проживание долгосрочного резидента Европейского Союза или права на постоянное место жительства, один из родителей которого восстановил гражданство Польши, а другой родитель, не имеющий польского гражданства, дал согласие на это признание; 6) иностранец, постоянно и на законных основаниях находящийся на территории Польши по крайней мере 10 лет, который отвечает следующим условиям: a. имеет разрешение на проживание долгосрочного резидента Европейского Союза или право на постоянное место жительства;

9 b. имеет в Республике Польша стабильный и регулярный источник дохода и законное место для проживания; 7) иностранец, постоянно проживающий на территории Республики Польша не менее 1-го года на основании постоянного вида на жительство, полученного в связи с польским происхождением. 2. Иностранец, ходатайствующий о признании гражданином Польши, за исключением упомянутых в п.1, 4 и 5, обязан подтвердить знание польского языка официальной аттестацией, упомянутой в ст.11а Закона от 7 октября 1999 года о польском языке, свидетельством об окончании средней школы в Республике Польша или аттестатом заграничной школы с лекционным польским языком. 3. Для определения постоянного проживания иностранца на территории Республики применяются положения ст.195, п.4 Закона от 12 декабря 2013 года об иностранцах. Ст. 31 Иностранцу может быть отказано в признании в качестве польского гражданина, если: 1. он не соответствует требованиям, указанным в ст.30; 2. приобретение им польского гражданства представляет угрозу для охраны общественной безопасности и порядка, национальной обороны или безопасности. Ст Признание иностранца в качестве польского гражданина происходит по его просьбе, в случае несовершеннолетия по просьбе его законных представителей. 2. В случае возникновения разногласий между законными представителями каждый из них может передать дело в суд. Ст Заявление о признании гражданином Польши включает в себя: 1) данные иностранца; 2) адрес; 3) информацию об источниках дохода иностранца в Республике Польша, занимаемых им помещениях, его профессиональных достижениях, политической и общественной деятельности; 4) данные супруга иностранца; 5) информацию о попытках приобретения иностранцем польского гражданства в прошлом; 6) обоснование. 2. Иностранец, имеющий родительские права на несовершеннолетнего иностранца, дополнительно предоставляет: 1) данные несовершеннолетнего;

10 2) информацию о согласии на приобретение гражданства, указанную в ст.7, п.2 и ст Заявление законного представителя о признании гражданином Польши несовершеннолетнего иностранца должно содержать данные и информацию, упомянутые в п.1, 3, 5. К заявлению прикладывается также имя и фамилия, адрес проживания законного представителя. 4. Заявление о предоставлении польского гражданства должно сопровождаться: 1) документами, подтверждающими данные и информацию, содержащиеся в заявке, упомянутой в п.1; 2) фотографиями людей, охваченных заявлением. 5. Заявление о признании гражданина Польши должно быть составлено по форме, которую определяют правила, изданные в соответствии со ст. 37, п.1. Ст. 34 Заявление о признании гражданином Польши должно быть представлено Воеводе. Ст Если заявление о признании иностранца в качестве польского гражданина было принято во время осуществления разбирательства над иностранным заявителем, производство по делу о признании гражданином Польши должно быть прекращено. 2. Если заявление о признании иностранца в качестве польского гражданина было принято во время осуществления разбирательства над иностранным заявителем, целью которого стало восстановление польского гражданства, производство по делу не приостанавливается до окончания принятия решения о восстановлении польского гражданства или отказе. Ст Решение о признании иностранца в качестве польского гражданина выдается Воеводой с учетом места жительства заинтересованных. 2. Воевода до принятия решения, упомянутого в п.1, обращается к командиру полиции, директору делегации Агентства внутренней безопасности и, в случае необходимости в другие органы, для получения информации об отсутствии угрозы для охраны общественной безопасности и порядка, национальной обороны или безопасности со стороны заявителя. 3. Для предоставления информации, о которой говорится в п.2, применяется предписание ст.21, п.5 о продлении срока информирования Воеводы.

11 Ст Министр внутренних дел определяет в порядке распоряжения образец формуляра заявления на признание в качестве польского гражданина и требования к фотографии, прикрепленной к заявлению. 2. Образец формуляра заявления о признании польским гражданином содержит данные и информацию, о которой говорится в ст.33, п.1-3. Глава 5 Восстановление польского гражданства Ст Иностранец, который потерял польское гражданство до 1 января 1999 года, может восстановить польское гражданство по заявлению на основании: 1) ст. 11 или 13 Закона от 20 января 1920 года о гражданстве; 2) ст. 11 или 12 Закона от 8 января 1951 года о гражданстве; 3) ст. 13, 14 или 15 Закона от 15 февраля 1962 года о гражданстве. 2. Не восстанавливается польское гражданство иностранцу, который: 1) добровольно вступил в период с 1 сентября 1939 года по 8 мая 1945 года на службу в армию Оси (нацистский блок) или их союзников; 2) принят в период с 1 сентября 1939 года по 8 мая 1945 года на государственную должность в службах Оси или их союзников; 3) действовал в ущерб польской независимости и суверенитета или участвовал в нарушениях прав человека. 3. Не восстанавливается польское гражданство иностранцу, представляющему угрозу для национальной обороны или безопасности, охраны общественной безопасности и порядка. Ст Польское гражданство восстанавливается по решению Министра внутренних дел. 2. Приобретение польского гражданства наступает в день окончательного принятия решения о возвращении польского гражданства. Ст Иностранец, о котором говорится в ст.38, п.1, подает заявку на восстановление польского гражданства, включающую в себя: 1) данные иностранца; 2) адрес; 3) заявление о владении польского гражданства в прошлом и информацию об обстоятельствах его утраты; 4) адрес последнего места жительства на территории Польши перед потерей польского гражданства;

12 5) биографию. 2. Заявление о восстановлении польского гражданства должно сопровождаться: 1) документами, подтверждающими личность и гражданство; 2) документами о смене фамилии, если такое произошло; 3) документами, подтверждающими потерю польского гражданства; 4) фотографией заявителя. 3. Заявление о восстановлении польского гражданства заполняется на бланке, образец которого определяют правила, изданные в соответствии со ст. 45, п.1. Ст Если заявление на восстановление гражданства было принято во время осуществления разбирательства над иностранным заявителем, производство по делу о восстановлении гражданства Польши должно быть прекращено. 2. Если заявление о восстановлении польского гражданина было принято во время осуществления разбирательства по восстановлению иностранцу польского гражданства, производство по делу не приостанавливается до окончания принятия решения о восстановлении польского гражданства или отказе. Ст Заявление о восстановлении польского гражданства представляется Министру внутренних дел. Иностранец, проживающий за пределами Республики Польша, подает заявку на восстановление польского гражданства через Консула по своему месту жительства. 2. Консул незамедлительно направляет Министру внутренних дел заявление о восстановлении польского гражданства, а также документы, необходимые в соответствии со ст. 40, п.2, и существенную информацию по делу. Ст До выдачи решения, указанного в ст.39, п. 1, Министр внутренних дел обращается к начальнику полиции или Агентства внутренней безопасности, в случае необходимости в другие органы, для получения информации об отсутствии угрозы для охраны общественной безопасности и порядка, национальной обороны или безопасности, нарушениях прав человека, нанесения ущерба государству со стороны заявителя. 2. До выдачи решения, указанного в ст.39, п.1, Министр внутренних дел может обратиться к Председателю Института национальной памяти Комиссии по преследованию преступлений против польского народа за предоставлением документации, содержащей информацию в отношении лица, претендующего на восстановление польского гражданства. 3. Органы, указанные в п.1 и 2, обязаны предоставить письменную информацию в течение 30 дней со дня получения запроса. В особо обоснованных

13 случаях этот срок может быть продлен до 3-х месяцев, о чем следует обязательно проинформировать Министра внутренних дел. Ст В случае, когда на основании документов, прилагаемых к заявлению на восстановление польского гражданства, у Министра внутренних дел или Консула возникают сомнения насчёт предоставления иностранцу польского гражданства, имеет место разбирательство в деле иностранного заявителя. 2. В случае проведения делопроизводства по подтверждению польского гражданства Воевода выдает решение о предоставлении или отказе в польском гражданстве. Ст Министр внутренних дел по согласованию с Министром иностранных дел должны указать путем регулирования форму для восстановления польского гражданства и требования к фотографии, прикрепленной к заявлению. 2. Модель формы заявки включает в себя данные и информацию, упомянутые в ст.40, п.1. Глава 6 Потеря польского гражданства Ст. 46 Гражданин Польши, который отказывается от польского гражданства, теряет польское гражданство после получения согласия от Президента Республики Польша. Ст Президент Польши может выразить гражданину Польши по его просьбе согласие на отказ от польского гражданства. 2. Согласие на отказ от польского гражданства несовершеннолетним принимается по просьбе его законных представителей. 3. В случае возникновения разногласий между законными представителями каждый из них может передать дело в суд. Ст Просьба о предоставлении согласия на отказ от польского гражданства включает в себя: 1) заявление об отказе от польского гражданства; 2) данные заявителя; 3) адрес; 4) данные супруга заявителя;

14 5) информацию о последнем месте жительства на территории Польши, если заявитель проживает за пределами территории. 2. Гражданин Польши, осуществляющий родительские права над несовершеннолетним, прилагает дополнительно в заявке: 1) данные несовершеннолетнего; 2) информацию о согласии на потерю польского гражданства, указанную в ст.7, п.2 и ст Заявление законного представителя об отказе от польского гражданства несовершеннолетним должно содержать данные и информацию, упомянутые в п.1, 3, 5. К заявлению прикладывается также имя и фамилия, адрес проживания законного представителя. 4. Заявление должно сопровождаться: 1) документами, подтверждающими данные и информацию, содержащиеся в заявке, упомянутой в п.1; 2) документами, подтверждающими наличие гражданства Польши; 3) свидетельством формального гражданства другого государства или обещания предоставления такового; 4) фотографиями людей, охваченных заявлением. 5. Заявление об отказе от польского гражданства должно быть заполнено по форме, образец которой определяют правила, изданные в соответствии со ст. 54, п.1. Ст Заявление на отказ от польского гражданства подается лично или по почте с официально заверенной через Воеводу или Консула подписью. Положения ст.9 применяются соответственно. 2. Если заявка не соответствует требованиям, указанным в ст.48, п. 1-3, или не сопровождается документами, о которых говорится в ст.48, п.4, орган получения запроса вызывает заявителя в течение 30 дней со дня получения запроса с указанием, что неспособность устранения недостатков приведут к отказу. 3. Воевода и Консул передают Президенту Республики Польша через Мминистра внутренних дел заявление на отказ от польского гражданства, а также документы, необходимые в соответствии со ст.48, п Министр внутренних дел, прежде чем направить запрос Президенту Республики Польша, просит начальника полиции или Агентства внутренней безопасности, в случае необходимости других органов, предоставить информацию, которая может иметь существенное значение по делу об отказе от польского гражданства, и выражает собственное мнение по данному заявлению. 5. До предоставления информации, указанной в п.4, применяется предписание ст.21, п.5.

15 Ст Воевода, Консул и Министр внутренних дел направляют просьбу о предоставлении согласия на отказ от польского гражданства непосредственно Президенту Республики Польша во всех случаях, когда Президент примет такое решение, независимо от стадии разбирательства. 2. В случае, указанном в п.1, Воевода и Консул информируют Министра внутренних дел о передаче запроса на отказ от польского гражданства Президенту Республики Польша. Ст Президент Республики Польша дает согласие на отказ от польского гражданства или отказывается выразить его в виде решения. 2. Потеря польского гражданства наступает по истечении 30 дней со дня принятия решения Президентом Республики Польша. 3. Потеря польского гражданства может наступить раньше, указанного в п.2 срока, по решению Президента Республики. 4. Руководитель канцелярии Президента Республики обеспечивает Министра внутренних дел копией решения, упомянутого в п.1. Ст Руководитель канцелярии Президента Республики должен составить уведомление о содержании положений в случае согласия на отказ от польского гражданства. 2. Уведомление, упомянутое в п.1, включает в себя: 1) сведения о содержании приказа Президента Республики Польши, дату выдачи и номер; 2) данные заявителя: a. имя (имена) и фамилию, b. дату и место рождения, c. имя и фамилию матери; 3) указание органа, составившего уведомление и дату его получения. Ст. 53 Для доставки уведомлений о содержании положений в случае согласия на отказ от польского гражданства применяется положение ст.28. Ст Президент Польши должен определить путем регулирования образец заявления на отказ от польского гражданства, требования к фотографии, прикрепленной к заявлению, и модели извещения об условиях отказа от польского гражданства. 2. Образец формуляра для согласия на отказ от польского гражданства включает в себя данные и информацию, упомянутые в ст.48, п.1-3.

16 3. Модель уведомления о сроках приказа на отказ от польского гражданства включает в себя данные и информацию, упомянутые в ст.52, п.2.

docplayer.ru

Закон о гражданстве Польши напрасно обрадовал украинцев - Законы, Правовые акты. - - Каталог статей / Katalog artykułów

Пребывание в Польше на основании трудовой визы не дает права претендовать на гражданство

Будет ли очередь украинцев за польскими паспортами? - все чаще спрашивают украинские СМИ.

Причиной для беспокойства являются изменения в законе Польши о гражданстве. По новым правилам, каждый иностранец, легально проживающий на территории в течение трех лет, имеющий стабильный доход и документально подтвержденное место проживания, может претендовать на получение польского гражданства.

Ранее этот срок составлял пять лет.

По мнению некоторых украинских изданий, такие "революционные" изменения повлекут за собой паспортную миграцию украинцев. Однако в самой Польше вопрос о массовом наплыве украинцев не стоит.

Одна из причин заключается в том, что под "легальным проживанием в Польше" подразумевается пребывание в стране на основе специальных разрешений: разрешения на поселение, на пребывание долгосрочного резидента из страны Европейского Союза или разрешения на постоянное пребывание. Все другие формы проживания, например, по туристической или трудовой визе, не учитываются.

Большинство украинцев, находящихся в Польше именно на основе виз, не имеют формальных оснований для получения гражданства.

Мифы о гражданстве

На страницах украинских газет можно найти много информации о новом законе, не соответствующей действительности. Например:.

"Президент Польши Бронислав Коморовский уже на этой неделе, согласно новому законодательству о гражданстве, может дать польский паспорт любому иностранцу".

Такое право президент имел и раньше.

По польским законам иностранец может подавать ходатайства о гражданстве, воспользовавшись стандартной или сокращенной процедурой.

Сокращенная процедура предусматривает, что человек, который не смог соблюсти все требования о проживании и трудоустройстве в Польше, может подавать прошение о получении гражданства, доказав насущную необходимость и указав, какую пользу от этого получит страна.

Флаг Польши

В июле Польша сделала более строгим законодательство о трудовой миграции

Так делают, например, члены спортивных сборных, которым нужно выступать за Польшу на международных соревнованиях, или выдающиеся деятели культуры и науки. Президент, в адрес которого поступают такие обращения, учитывает заслуги этих людей и их пользу для страны и принимает решение о предоставлении им гражданства.

В этом плане ничего не изменилось.

"Член Евросоюза Польша разрешила двойное гражданство"

Согласно предыдущим законам действовал принцип, согласно которому гражданина Польши нельзя считать одновременно гражданином другого государства.

Новый закон несколько изменил тон, но не суть этих правил, утверждая, что гражданин Польши, который одновременно является гражданином других государств, имеет такие же права и обязанности в отношении Республики Польша, как человек, у которого только польское гражданство.

Поэтому Польша, равно как и Украина, признает только одно гражданство. Однако Варшава, в отличие от Киева, не запрещает при этом иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы.

Наплыва украинцев не будет

"Варшава, в отличие от Киева, не запрещает иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы."

На протяжении прошлых лет Польша упростила процедуру трудоустройства для украинцев, одновременно сделав более строгим законодательство о трудовой миграции.

В июле был принят закон о последствиях трудоустройства иностранцев не из стран Европейского союза, нелегально находящихся в Польше.

Отныне каждый работодатель перед принятием на работу иностранца обязан проверить его визу и разрешение на трудоустройство. За нарушение работодателям грозит штраф до 3 тысяч долларов или тюремное заключение.

Поэтому поляки не хотят рисковать, принимая на работу нелегалов, ведь пограничная служба, которая в Польше имеет широкие полномочия, может в любой момент проверить, имеют ли рабочие соответствующие документы и оплачивают ли все необходимые взносы и налоги.

Таким образом, легальное трудоустройство иностранцев, которое является одной из предпосылок получения польского паспорта, становится дороже и, следовательно, менее доступным.

Кроме того, после недавнего скандала вокруг коррупционной деятельности польского консульства в Луцке, министерство иностранных дел Польши усилило контроль за работой своих дипломатических представительств. Это может привести к тому, что визы получить будет еще труднее.

Поэтому вопрос о массовом наплыве в Польшу украинцев с польскими паспортами в самой Польше пока не стоит, поскольку для этого нет ни формальных, ни фактических оснований. А интерес к этой теме со стороны польских СМИ можно объяснить только сенсационностью заголовков некоторых украинских газет.

polskie-serca.ucoz.ru

Закон о гражданстве Польши напрасно обрадовал украинцев — Рамблер/новости

Для Би-би-си, ПольшаПетр Куспысь

Будет ли очередь украинцев за польскими паспортами? — все чаще спрашивают украинские СМИ.

Причиной для беспокойства являются изменения в законе Польши о гражданстве. По новым правилам, каждый иностранец, легально проживающий на территории в течение трех лет, имеющий стабильный доход и документально подтвержденное место проживания, может претендовать на получение польского гражданства.

Ранее этот срок составлял пять лет.

По мнению некоторых украинских изданий, такие «революционные» изменения повлекут за собой паспортную миграцию украинцев. Однако в самой Польше вопрос о массовом наплыве украинцев не стоит.

Одна из причин заключается в том, что под «легальным проживанием в Польше» подразумевается пребывание в стране на основе специальных разрешений: разрешения на поселение, на пребывание долгосрочного резидента из страны Европейского Союза или разрешения на постоянное пребывание. Все другие формы проживания, например, по туристической или трудовой визе, не учитываются.

Большинство украинцев, находящихся в Польше именно на основе виз, не имеют формальных оснований для получения гражданства.

Мифы о гражданстве

На страницах украинских газет можно найти много информации о новом законе, не соответствующей действительности. Например:.

"Президент Польши Бронислав Коморовский уже на этой неделе, согласно новому законодательству о гражданстве, может дать польский паспорт любому иностранцу".

Такое право президент имел и раньше.

По польским законам иностранец может подавать ходатайства о гражданстве, воспользовавшись стандартной или сокращенной процедурой.

Сокращенная процедура предусматривает, что человек, который не смог соблюсти все требования о проживании и трудоустройстве в Польше, может подавать прошение о получении гражданства, доказав насущную необходимость и указав, какую пользу от этого получит страна.

Так делают, например, члены спортивных сборных, которым нужно выступать за Польшу на международных соревнованиях, или выдающиеся деятели культуры и науки. Президент, в адрес которого поступают такие обращения, учитывает заслуги этих людей и их пользу для страны и принимает решение о предоставлении им гражданства.

В этом плане ничего не изменилось.

"Член Евросоюза Польша разрешила двойное гражданство"

Согласно предыдущим законам действовал принцип, согласно которому гражданина Польши нельзя считать одновременно гражданином другого государства.

Новый закон несколько изменил тон, но не суть этих правил, утверждая, что гражданин Польши, который одновременно является гражданином других государств, имеет такие же права и обязанности в отношении Республики Польша, как человек, у которого только польское гражданство.

Поэтому Польша, равно как и Украина, признает только одно гражданство. Однако Варшава, в отличие от Киева, не запрещает при этом иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы.

Наплыва украинцев не будет

На протяжении прошлых лет Польша упростила процедуру трудоустройства для украинцев, одновременно сделав более строгим законодательство о трудовой миграции.

В июле был принят закон о последствиях трудоустройства иностранцев не из стран Европейского союза, нелегально находящихся в Польше.

Отныне каждый работодатель перед принятием на работу иностранца обязан проверить его визу и разрешение на трудоустройство. За нарушение работодателям грозит штраф до 3 тысяч долларов или тюремное заключение.

Поэтому поляки не хотят рисковать, принимая на работу нелегалов, ведь пограничная служба, которая в Польше имеет широкие полномочия, может в любой момент проверить, имеют ли рабочие соответствующие документы и оплачивают ли все необходимые взносы и налоги.

Таким образом, легальное трудоустройство иностранцев, которое является одной из предпосылок получения польского паспорта, становится дороже и, следовательно, менее доступным.

Кроме того, после недавнего скандала вокруг коррупционной деятельности польского консульства в Луцке, министерство иностранных дел Польши усилило контроль за работой своих дипломатических представительств. Это может привести к тому, что визы получить будет еще труднее.

Поэтому вопрос о массовом наплыве в Польшу украинцев с польскими паспортами в самой Польше пока не стоит, поскольку для этого нет ни формальных, ни фактических оснований. А интерес к этой теме со стороны польских СМИ можно объяснить только сенсационностью заголовков некоторых украинских газет.

news.rambler.ru

BBC Russian - В мире

Будет ли очередь украинцев за польскими паспортами? - все чаще спрашивают украинские СМИ.

Причиной для беспокойства являются изменения в законе Польши о гражданстве. По новым правилам, каждый иностранец, легально проживающий на территории в течение трех лет, имеющий стабильный доход и документально подтвержденное место проживания, может претендовать на получение польского гражданства.

Ранее этот срок составлял пять лет.

По мнению некоторых украинских изданий, такие "революционные" изменения повлекут за собой паспортную миграцию украинцев. Однако в самой Польше вопрос о массовом наплыве украинцев не стоит.

Одна из причин заключается в том, что под "легальным проживанием в Польше" подразумевается пребывание в стране на основе специальных разрешений: разрешения на поселение, на пребывание долгосрочного резидента из страны Европейского Союза или разрешения на постоянное пребывание. Все другие формы проживания, например, по туристической или трудовой визе, не учитываются.

Большинство украинцев, находящихся в Польше именно на основе виз, не имеют формальных оснований для получения гражданства.

Мифы о гражданстве

На страницах украинских газет можно найти много информации о новом законе, не соответствующей действительности. Например:.

"Президент Польши Бронислав Коморовский уже на этой неделе, согласно новому законодательству о гражданстве, может дать польский паспорт любому иностранцу".

Такое право президент имел и раньше.

По польским законам иностранец может подавать ходатайства о гражданстве, воспользовавшись стандартной или сокращенной процедурой.

Сокращенная процедура предусматривает, что человек, который не смог соблюсти все требования о проживании и трудоустройстве в Польше, может подавать прошение о получении гражданства, доказав насущную необходимость и указав, какую пользу от этого получит страна.

Так делают, например, члены спортивных сборных, которым нужно выступать за Польшу на международных соревнованиях, или выдающиеся деятели культуры и науки. Президент, в адрес которого поступают такие обращения, учитывает заслуги этих людей и их пользу для страны и принимает решение о предоставлении им гражданства.

В этом плане ничего не изменилось.

"Член Евросоюза Польша разрешила двойное гражданство"

Согласно предыдущим законам действовал принцип, согласно которому гражданина Польши нельзя считать одновременно гражданином другого государства.

Новый закон несколько изменил тон, но не суть этих правил, утверждая, что гражданин Польши, который одновременно является гражданином других государств, имеет такие же права и обязанности в отношении Республики Польша, как человек, у которого только польское гражданство.

Поэтому Польша, равно как и Украина, признает только одно гражданство. Однако Варшава, в отличие от Киева, не запрещает при этом иметь несколько паспортов, хотя на практике эти документы не имеют для Польши юридической силы.

Наплыва украинцев не будет

На протяжении прошлых лет Польша упростила процедуру трудоустройства для украинцев, одновременно сделав более строгим законодательство о трудовой миграции.

В июле был принят закон о последствиях трудоустройства иностранцев не из стран Европейского союза, нелегально находящихся в Польше.

Отныне каждый работодатель перед принятием на работу иностранца обязан проверить его визу и разрешение на трудоустройство. За нарушение работодателям грозит штраф до 3 тысяч долларов или тюремное заключение.

Поэтому поляки не хотят рисковать, принимая на работу нелегалов, ведь пограничная служба, которая в Польше имеет широкие полномочия, может в любой момент проверить, имеют ли рабочие соответствующие документы и оплачивают ли все необходимые взносы и налоги.

Таким образом, легальное трудоустройство иностранцев, которое является одной из предпосылок получения польского паспорта, становится дороже и, следовательно, менее доступным.

Кроме того, после недавнего скандала вокруг коррупционной деятельности польского консульства в Луцке, министерство иностранных дел Польши усилило контроль за работой своих дипломатических представительств. Это может привести к тому, что визы получить будет еще труднее.

Поэтому вопрос о массовом наплыве в Польшу украинцев с польскими паспортами в самой Польше пока не стоит, поскольку для этого нет ни формальных, ни фактических оснований. А интерес к этой теме со стороны польских СМИ можно объяснить только сенсационностью заголовков некоторых украинских газет.

www.bbc.com

Получение польского гражданства

 

Получение польского гражданства

 

 

Вопросы получения польского гражданства и его утраты регулирует распоряжение от 2 апреля 2009 года о польском гражданстве(д.р. от 2012 г. поз. 161).

Распоряжение содержит два основных принципа получения польского гражданства. Принцип непрерывности польского гражданства, изложенный в п.2 Распоряжения, гарантирует пожизненность гражданства, начиная от момента его получения, независимо от изменений в законодательстве о гражданстве. Это означает что лица, получившие польское гражданство на основании старых правил, измененных или отмененных, если не утратили польского гражданства, сохраняют его на основании правил, действующих в момент его получения. Это правило является одновременно директивой для соответствующих органов государственного управления в процессе подтверждения наличия или утраты польского гражданства.

Изложенный в п.3 Распоряжения принцип исключительности польского гражданства тесно связан с проблематикой двойного (множественного) гражданства, он определяет четкую директиву и позволяет избежать нежелательного эффекта. Проект распоряжения допускает наличие нескольких гражданств с сохранением абсолютного приоритета польского гражданства. Гражданин Польши может иметь одновременно польское гражданство и гражданство другого государства, с сохранением таких же прав и обязанностей, как и гражданин Польши, имеющий только польское гражданство, т.е. при обращении в органы государственной власти не может ссылаться на иное гражданство и следующие из него права и обязанности.

 

 

Способы получения польского гражданства:

 

 

Принцип крови/Ius Sanguinis – рождение от родителей, хотя бы один из которых является гражданином Польши.

 

Ребенок получает - по закону - польское гражданство, рождением от родителей, хотя бы один из которых является гражданином Польши, независимо от того, родился он в Польше или за ее пределами. (ст. 14 п. 1 Закона о польском гражданстве).

 

 

Принцип территории/Ius Soli - рожденный или найденный ребенок на территории Польши.

Этот принцип применим в случае, если ребенок родился или был найден на территории Польши, а оба родителя неизвестны или их гражданство не определено либо они его не имеют (ст. 14 п. 2 и ст.15 Закона и польском гражданстве). Такой ребенок по закону получает польское гражданство.

 

 

Усыновление

Ребенок, усыновленный лицом или лицами, имеющими польское гражданство, получает это гражданство в случае, если усыновление произошло до исполнения ему 16 лет.  В этом случае считается, что несовершеннолетний иностранец получил польское гражданство в момент рождения. Ребенок получает польское гражданство по закону.

 

 

Принятие в гражданство Президентом РП

Согласно ст.18 цитируемого закона, Президент РП может признать иностранцу польское гражданство на основании его заявления. Президент не ограничен Конституцией в своей компетенции и может признать польское гражданство любому иностранцу. Получение польского гражданства одним из родителей, распространяется на несовершеннолетнего, находящегося под родительской опекой в случае, если второй родитель лишен родительских прав либо выразил письменное согласие на получение несовершеннолетним ребенком польского гражданства. В случае детей в возрасте 16 лет и старше, необходимо их согласие. Лица, проживающие на территории РП подают заявление о принятии в польское гражданство на имя Президента РП через воеводу, проживающие за границей - через консула. Заявление подается лично или высылается почтой с официально заверенной подписью. Документы составленные на иностранном языке необходимо подать вместе с официальным переводом на польский язык, составленным сертифицированным переводчиком или консулом РП. Образец заявления о принятии в польское гражданство установлен распоряжением Президента РП от 7 августа 2012 г. по вопросу образца бланка заявления о принятии в польское гражданство, требований, касающихся фотографии, приложенной к заявлению, и образца уведомления о содержании решения об отказе от польского гражданства (д.р. поз. 927).

 

 

Признание польским гражданином

Вопросы регулируемые Распоряжением от 2 апреля 2009 года о польском гражданстве расширяют, по сравнению с Распоряжением с 1962 г., круг иностранцев, которые могут быть признаны польскими гражданами в процессе выполнения административной процедуры. По пути признания польское гражданство могут получить иностранцы, проживающие на территории Польши на основании определенных разрешений, которые на протяжении многолетнего легального пребывания в Польше интегрировались в польском обществе, владеют польским языком, имеют гарантированное место жительства и средства содержания, уважают польские законы, не представляют угрозы для безопасности государства, в особенности беженцы, лица без гражданства, дети и супруги польских граждан или лица польского происхождения. Признание польского гражданства регулируется Кодексом административных процедур. Решение воеводы (I инстанции) может быть обжаловано в органах II инстанции, которым является Министр внутренних дел. Решение Министра внутренних дел может быть обжаловано в административном апелляционном суде. Заявление подается на бланке, установленном распоряжением Министра внутренних дел от 3 августа 2012 г. по вопросу образца бланка заявления о признании польского гражданства, требований, касающихся фотографии, приложенной к заявлению (д.р. поз. 916).

 

 

Согласно ст. 30 п.1 Закона о польском гражданстве, польским гражданином признается:

 

 

п.1: иностранец, пребывающий непрерывно на территории РП  минимум 3 года на основании разрешения на проживание, разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского сообщества или по праву постоянного пребывания, имеющий на территории Польши стабильный и регулярный источник дохода и юридический статус занимаемого жилого помещения;

 

 

п.2:  иностранец, пребывающий непрерывно на территории РП  минимум 2 года на основании разрешения на проживание, разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского сообщества или по праву постоянного пребывания, который на протяжении 3 лет состоит в браке с гражданином Польши или не имеет никакого гражданства;

 

 

п.3:  иностранец, пребывающий непрерывно на территории РП  минимум 2 года на основании разрешения на проживание, полученного в связи с наличием статуса беженца, признанного в РП;

 

 

п.4: несовершеннолетний иностранец, один из родителей которого является гражданином Польши, пребывающим на территории РП на основании разрешения на проживание, разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского сообщества или по праву постоянного пребывания, а второй родитель которого, не имеющий польского гражданства, выразил письменное согласие на признание ребенка гражданином РП;

 

 

п.5: несовершеннолетний иностранец, одному из родителей которого было восстановлено польское гражданство, если несовершеннолетний пребывает на территории РП на основании разрешения на проживание, разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского сообщества или по праву постоянного пребывания, а второй родитель которого, не имеющий польского гражданства, выразил письменное согласие на признание ребенка гражданином РП;

 

 

п.6: иностранец, пребывающий непрерывно и легально на территории РП  минимум 10 лет, удовлетворяет следующие условия, пребывает на территории РП на основании разрешения на проживание, разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского сообщества или по праву постоянного пребывания, имеющий на территории Польши стабильный и регулярный источник дохода и юридический статус занимаемого жилого помещения;

 

 

п.7:  иностранец, пребывающий непрерывно на территории РП  минимум 2 года на основании разрешения на проживание, которое получил в связи с польским происхождением;

 

 

Также согласно п.2 ст.30 иностранец (за исключением п.4 и п.5, т.е. несовершеннолетних детей, один из родителей которых является польским гражданином) заявляющий о признании его польским гражданином, должен предоставить официальный документ, подтверждающий владение польским языком.

 

Признание польским гражданином происходит по заявлению заинтересованного лица и распространяется на детей признаваемого с согласия второго родителя, в случае детей после 16 лет – с разрешения данного ребенка. Согласно ст.31 закона иностранец может получить отказ в признании польским гражданином, в случае не соответствия вышеуказанным требованиям, обозначенным в ст. 30 п.1 и в случае, если получение им польского гражданства представляет угрозу для безопасности государства и общественного порядка.

 

 

Восстановление польского гражданства

С 15 мая 2012 г.  применяются новые правила раздела 5 от 2 апреля 2009г. Закона о польском гражданстве (д.р. с 2012г., поз.161), регулирующие восстановление польского гражданства, а также правила реализации, обозначенные в распоряжении Министра внутренних дел, выданном в соглашении с Министром иностранных дел от 8 мая 2012г. по вопросу образца бланка заявления о восстановлении польского гражданства, требований, касающихся фотографии, приложенной к заявлению (д.р. с 2012г., поз.501). Эти правила вносят в польскую юриспруденцию новое, неизвестное до сих пор, понятие - восстановление польского гражданства. Это позволит, в случае соответствия требованиям, обозначенным в законе о польском гражданстве, получение польского гражданства иностранцами, которые в прошлом имели польское гражданство и утратили его, до 1 января 1999г., на основании правил, изложенных в законе от 20 января 1920г. о гражданстве Польского Государства (д.р. №7, поз.44, с посл. изм.),  закона от 8 января 1951г. о польском гражданстве (д.р. №4, поз.25) и закона от 15 февраля 1962г. о польском гражданстве (д.р. от 2000г. № 28, поз.353, с посл. изм.). польское гражданство может быть восстановлено по решению Министра внутренних дел, выданного на основании заявления заинтересованного лица.

 

 

К заявлению о восстановлении польского гражданства необходимо приложить:

  1. Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
  2. Документы, подтверждающие изменение имени и фамилии, в случае их изменения;
  3. Имеющиеся документы, подтверждающие утрату гражданства;
  4. Фотографию заявителя.

 

Заявления, подтверждения и необходимые для предоставления документы, составленные на иностранном языке, подаются вместе с официальным переводом на польский язык, составленным или подтвержденным сертифицированным переводчиком или консулом, кроме случаев, оговоренных в международном соглашении, подписанном правительством РП.

 

Заявление о восстановлении польского гражданства подается в Министерство внутренних дел, если же иностранец проживает за границей РП, то такое заявление подается через консула, согласно месту проживания заявителя.

 

 

Министр выдает решение по вопросу восстановления польского гражданства после проведения разъяснительных процедур, регулируемых правилами административно-процессуального кодекса и обсуждаемого закона о польском гражданстве. Каждое дело рассматривается в индивидуальном порядке. Дата принятия окончательного решения по вопросу восстановления польского гражданства является датой получения польского гражданства.

brest.mfa.gov.pl

Законы о гражданстве Польши :: CALLIDITAS SE

05.03.2011 23:46

 Анализ согласно действующему законодательству на 17.09.2004 года В Республике Польша порядок действий и способ получения польского гражданства определены следующими основными законодательными актами: 1. Закон от 15 февраля 1962 г. о польском гражданстве (сборник законов от 2000 года, № 28 поз. 353 с посл. изм.) 2. Закон от 9 ноября 2000 г. о репатриации (сборник законов от 2003 года, № 53 поз. 352 – текст с дополнениями) 3. Закон от 13 июня 2003 г. об иностранцах (сборник законов от 2003 года, № 128 поз. 1175) 4. Закон от 13 июня 2003 г. о предоставлении иностранцам защиты на территории Республики Польша (сборник законов от 2003 года, № 128 поз. 1176) Кроме вышеуказанных актов правовое состояние регулируется около 50 международными договорами, несколькими другими исполнительными законами – распоряжениями и указами, которые дополняют предыдущие законы. В качестве примера законодательных актов, определяющих статус иностранца, можно привести закон от 5 декабря 1996 года о профессии врача (сборник законов от 2002 года, № 21 поз. 204 с посл. изм.) который допускает получение врачами-иностранцами права работы по специальности и пребывания на территории РП. Ad. 1. Закон о польском гражданстве определяет порядок действий при получении и утрате польского гражданства. Этот закон предусматривает следующие способы получения польского гражданства: 1) Иностранцу можно предоставить польское гражданство по его ходатайству, если он проживает в Польше на основании разрешения на постоянное проживание, не менее пяти лет (ст. 8 п. 1 закона) 2) Иностранцу можно предоставить польское гражданство в особых случаях, даже если не соблюдено условие проживания на территории Польши в течение 5 лет, и даже в случае, если он не получил разрешения на проживание на территории РП (ст. 8 п. 2 закона). 3)Предоставление польского гражданства обоим родителям распространяется на детей, находящихся под их родительской опекой (ст. 8 п. 4 закона). 4) Предоставление польского гражданства только одному из родителей распространяется на детей (ст. 8 п. 5 закона), если: а) они находятся исключительно под его родительской опекой или б) второй из родителей является польским гражданином, или в) второй из родителей выразил перед соответствующим органом согласие на получение ребенком польского гражданства. Заявление о выборе иностранного гражданства и о выражении согласия на получение польского гражданства принимает воевода по месту жительства – от лиц, проживающих на территории Польши, а также консул Республики Польша – от лиц, проживающих за границей (ст. 17 п. 3 закона). 5) Если гражданство лица не определено либо оно не имеет гражданства, то ему может быть предоставлено польское гражданство, если оно проживает в Польше на основании разрешения на постоянное проживание не менее пяти лет, и подало заявление в соответствующий орган (ст. 9 п. 1 закона). 6) Иностранец, которому предоставлено разрешение на постоянное проживание на территории Республики Польша, и который, по крайней мере, в течение 3 лет состоит в браке с лицом, имеющим польское гражданство, получает польское гражданство, если в течение определенного срока подаст соответствующее заявление в соответствующий орган, и этот орган примет решение об удовлетворении ходатайства. Срок подачи заявления составляет 6 месяцев со дня получения иностранцем разрешения на постоянное проживание либо 3 года и 6 месяцев со дня заключения брака с лицом, имеющим польское гражданство. Удовлетворение ходатайства может зависеть от предоставления документа, удостоверяющего утрату либо освобождение от гражданства другого государства (ст. 10 закона). Решение по этому вопросу принимает воевода или консул (ст. 17 п. 2 закона). 7) Лицо, которое утратило польское гражданство при получении гражданства другого государства вследствие заключения брака с иностранцем или в связи с заключением такого брака, вновь получает польское гражданство, если после расторжения брака или признания его недействительным подаст соответствующее заявление в соответствующий орган, и этот орган примет решение об удовлетворении ходатайства. Удовлетворение ходатайства может зависеть от предоставления документа, удостоверяющего утрату либо освобождение от гражданства другого государства (ст. 11 закона). Решение по этому вопросу принимает воевода или консул (ст. 17 п. 2 закона). В законе перечислены органы, которые имеют полномочия, определенные законом: президент РП, консул РП, а также воевода. Президент Республики Польша предоставляет польское гражданство и выражает согласие на отказ от польского гражданства. Ходатайства о предоставлении польского гражданства и о выражении согласия на отказ от польского гражданства лица, проживающие на территории Республики Польша, подаются через воеводу по месту жительства, а лица, проживающие за границей – через консула. Воевода и консул передают ходатайства вместе со своей резолюцией Главе Органа по Делам Репатриации и Иностранцев. Глава Органа по Делам Репатриации и Иностранцев передает ходатайства вместе со своей резолюцией в Канцелярию Президента Республики Польша. Решение по делу о признании польским гражданином принимает воевода или консул, если это не противоречит положениям других законов. Решение принимает воевода: по месту жительства лица, относительно которого проводится процедура, место пребывания, место его последнего проживания или пребывания. В случае отсутствия таких оснований компетентным является воевода Варшавы. По вопросам, лежащим в компетенции воеводы и Главы Органа по Делам Репатриации и Иностранцев, эти органы могут обращаться к воеводскому коменданту Полиции, Главному Коменданту Полиции, Шефу Агентства Внутренней Безопасности, Шефу Агентства Разведки, а также Шефу Военных Информационных Служб, а в случае необходимости к другим органам для получения сведений, необходимых для проводимых процедур. Органы, в которые обратился воевода или Глава Органа по Делам Репатриации и Иностранцев, обязаны предоставить сведения в необходимом для проведения процедур объеме в течение 30 дней (но этот срок может быть продлен до 3 месяцев). Подробно процедура, а также требуемые документы определены в Распоряжении Президента Республики Польша от 14 марта 2000 года по вопросам подробного порядка действий при ходатайстве о получении или выражении согласия на отказ от польского гражданства, а также образцов справок и заявлений (сборник законов от 2000 года, № 18 поз. 231 с посл. изм.) Согласно § 2 распоряжения иностранец, ходатайствующий о получении польского гражданства, предоставляет следующие документы: 1) Заявление на получение польского гражданства, образец которого приведен в приложении № 1 распоряжения (составленное собственноручно на польском языке), форма Заявления на получение польского гражданства определена данным распоряжением и является приложением к нему. 2) официально подтвержденную копию документа удостоверяющего личность и гражданство ходатайствующего 3) официально подтвержденную копию карты постоянного или временного проживания в Республике Польша (если имеется) 4) свидетельство (или выписка) о рождении (оригинал!) 5) документ, подтверждающий гражданское состояние (оригинал!) 6) биографию (составленную собственноручно на польском языке) 7) заявление, содержащее информацию о том, обращался или не обращался ранее по вопросу получения польского гражданства 8) документ, удостоверяющий отсутствие польского гражданства, освобождение/отказ от польского гражданства в случае, когда заявитель или его родители имели это гражданство (может быть заверенная копия) 9) справку об отсутствии юридических препятствий для получения польского гражданства, если, это предусматривает международное соглашение 10) фотографию, размером на паспорт 11) заявление об ознакомлении с правилами, касающимися гражданства, которое имеет заявитель (составленное собственноручно на польском языке) В частности, все документы на иностранном языке должны быть предоставлены вместе с переводом на польский язык, заверенным присяжным переводчиком или Консульским отделом Республики Польша. Документы, перечисленные в пунктах 4 и 5, должны быть представлены в оригиналах. Иностранцы, проживающие в Польше на основании соответствующего разрешения, предъявляют копии актов гражданского состояния, выданные польскими органами ЗАГС. Ad 2. Закон о репатриации был принят с целью предоставить возможность для репатриации полякам, оставшимся на Востоке, и в особенности в азиатской части бывшего СССР, и которые в результате депортаций, ссылок и других преследований по национальным или политическим мотивам никогда не смогли поселиться в Польше. Закон определяет порядок действий при получении польского гражданства путем репатриации, права репатрианта, а также правила и порядок действий чти оказании помощи репатриантам и членам их семей. Закон определяет порядок: A. получения польского гражданства в результате репатриации, а также получения разрешений на постоянное проживание на территории Республики Польша для близких членов семьи репатрианта. Лицо, прибывающее в Польшу на основании репатриационной визы, автоматически получает польское гражданство с момента пересечения границы Республики Польша (ст. 4 закона). Лицом польского происхождения, в соответствии с данным законом, считается лицо, декларирующее свою польскую национальность и отвечающее следующим условиям: 1) хотя бы один из его родителей или бабушка (дедушка), или прадедушка и прабабушка были лицами польской национальности. Это условие является также выполненным, если, по крайней мере, один из родителей или бабушка (дедушка), или прадедушка и прабабушка ходатайствующего лица подтвердит свою принадлежность к польскому народу, в частности, сохранение польских традиций и обычаев 2) лицо подтвердит свою связь с польскостью, в частности, сохранением польского языка, польских традиций и обычаев. Лицом польского происхождения считается также лицо, декларирующее свою польскую национальность, которое: 1)имело в прошлом польское гражданство или хотя бы один из родителей или дедушка (бабушка), или прадедушка и прабабушка имели польское гражданство, а также 2)удовлетворяющее условию, описанному в ст. 5 п. 1 пп. 2 закона – т.е. подтвердит свою связь с польскостью, в частности, сохранением польского языка, польских традиций и обычаев Решения по вопросам о признании польским гражданином принимает консул. Согласно ст. 6 доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть документы, выданные польскими административными или церковными органами, а также органами бывшего СССР, касающиеся заявителя или его родителей, дедушки (бабушки) или прадедушки и прабабушки, в частности: 1)польские удостоверения личности, 2)акты гражданского состояния или их копии, или свидетельства о крещении, подтверждающие связь с польскостью, 3)документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись польской национальности, 4)документы, подтверждающие факт депортации или тюремного заключения, содержащие запись о польской национальности, 5)удостоверения личности или другие административные документы, содержащие запись о польской национальности. Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут также быть другие документы, в частности: 1)о реабилитации депортированного лица, содержащие запись о его польской национальности, 2)документы, подтверждающие преследования в связи с польской национальностью данного лица. В связи с репатриацией польское гражданство получают также несовершеннолетние, находящиеся под родительской опекой репатрианта. Однако в случае, если репатриантом является только один из родителей, несовершеннолетний получает польское гражданство только с согласия другого родителя, выраженного в заявлении, поданном на имя консула ВНИМАНИЕ: Репатриационная виза не может быть выдана лицу, которое репатриировалось из территории Республики Польши или Польской Народной Республики на основании репатриационных договоров 1944-1957гг, заключенных между Республикой Польши или Польской Народной Республикой и Белорусской ССР, Украинской ССР и СССР на территорию одного из государств, являющихся стороной этих договоров либо во время пребывания за границей Польши действовало в ущерб основных интересов Польши. Репатриационная виза может быть выдана лицу польского происхождения, которое до дня вступления Закона в силу имело постоянное место жительства на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации (ст. 9 закона). Лицу, которое не имеет гарантированного в Польше места жительства и содержания, но отвечает остальным условиям, необходимым для получения репатриационной визы, консул выдаёт решение об обязательстве выдать репатриационную визу. Консул выдаёт репатриационную визу после представления свидетельства, подтверждающего обладание или гарантирование жилого помещения и источников содержания в Польше. Свидетельством, подтверждающим обеспечение условий для поселения, является: 1)Постановление Совета гмины, содержащее обязательство обеспечения условий для поселения на период не менее 12 месяцев, в частности, оно должно содержать описание жилого помещения, форму передачи этой жилплощади, указание источников средств на содержание жилья 2)декларация польского гражданина (декларация физического лица может касаться исключительно родителей, детей или братьев (сестёр) этого лица) польских юридического лица или организационной единицы, не являющейся юридическим лицом, оформленная в виде нотариального акта, содержащая обязательство обеспечения условий для поселения на период не меньший чем 12 месяцев, должно оно содержать в частности, указание жилого помещения, форму передачи этой жилплощади, указание источников средств на содержание жилья 3)Решение совета повята о предоставлении места в заведении социальной помощи на территории повята. Предоставление свидетельства, подтверждающего источники содержания, не требуется от лиц, имеющих право на пенсию или инвалидность в соответствии с нормами пенсионного законодательства польского государства. Процедура. Въездную репатриационную визу или решение о выдаче въездной визы с целью репатриации выдает либо принимает решение об отказе в визе консул по месту жительства лица, ходатайствующего об ее выдаче, после получения согласия Главы Органа по Делам Репатриации и Иностранцев. Перед принятием решения Глава Органа может обратиться к Главному Коменданту Пограничной Службы, Главному Коменданту Полиции, Шефу Агентства Внутренней Безопасности, Шефу Агентства Разведки, а также Главе Института Народной Памяти – Комиссии по Расследованию Преступлений против Польского Народа – для получения информации об иностранце, которая может иметь значение для проведения расследования. Эти органы в течение 30 дней обязаны предоставить такую информацию в области, необходимой для проведения процедуры. Этот срок может быть продлен до 3 месяцев. Подробный порядок действий при проведении данной процедуры, а также требуемые документы описаны в распоряжении Министра Иностранных Дел от 15 марта 2001 года по вопросу подробного порядка действий при рассмотрении вопросов связанных с выдачей репатриационной визы, образца заявления на выдачу репатриационной визы, а также документов, необходимых для ее получения (сборник законов от 2001 года, № 26 поз. 294 с посл. изм.). Согласно § 1 этого распоряжения лицо, ходатайствующее о получении репатриационной визы обязано предоставить консулу по месту жительства: 1)заявление на выдачу репатриационной визы, составленное на польском языке – распоряжение содержит образец бланка заявления, 2)две действительных, четких фотографии, размером 5х4 см, представляющих лицо без головного убора и очков с темными стеклами, 3)документы, подтверждающие польское происхождение, указанные в законе от 9 ноября 2000 года о репатриации (описанные выше). В случае если лицо, ходатайствующее о выдаче репатриационной визы, по причинам, не зависящим от него, не в состоянии предоставить такие доказательства, консул может предпринять действия с целью их получения от польских органов или организаций либо государства, в котором находится консульство. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, содержащее обоснование. 4)другие доказательства, подтверждающие обстоятельства, указанные в заявлении о выдаче репатриационной визы. Лицо, ходатайствующее о выдаче репатриационной визы, предоставляет консулу действительный паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Ксерокопия этого документа прилагается к заявлению на выдачу репатриационной визы. Согласно ст. 15 закона супруг ходатайствующего, который не является лицом польского происхождения, желающий проживать вместе с ходатайствующим на территории Республики Польша, также получает разрешение на постоянное проживание на территории РП. Это заявление прилагается к заявлению на выдачу въездной визы с целью репатриации. Глава Органа по Делам Репатриации и Иностранцев предоставляет либо отказывает в предоставлении разрешения на постоянное проживание супругу и его детям, а также выдает карту пребывания. При предоставлении разрешения на постоянное проживание применяются положения 5 раздела закона от 13 июня об иностранцах (сборник законов № 128 поз.1175). B. Признание репатриантом Согласно ст. 16 закона о репатриации репатриантом может быть признано также лицо, которое отвечает всем следующим условиям: 1)имеет польское происхождение, 2)до дня вступления в силу Закона постоянно проживало на территории Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации, 3)не подпадает под следующие условия: оно репатриировалось из территории Республики Польша или Польской Народной Республики на основании репатриационных договоров 1944-1957гг, заключенных между Республикой Польша или Польской Народной Республикой и Белоруской ССР, Украинской ССР и СССР на территорию одного из государств, являющихся стороной этих договоров либо во время пребывания за границей Польши действовало в ущерб основных интересов Польши или участвовало в нарушении прав человека, 4)находится на территории Польши на основании разрешения на временное проживание, полученного в связи с учёбой в высшем учебном заведении в качестве стипендиата польской стороны на основе норм, касающихся поступления на учёбу и учёбы лиц, не являющихся гражданами Польши, 5)подаст заявление на имя воеводы в течение 12 месяцев с окончания учёбы в высшем учебном заведении Органом, принимающим решение о признании лица репатриантом, является воевода по месту жительства. Ходатайствующее лицо получает гражданство со дня, когда решение о признании его репатриантом вступило в силу. Подробный порядок действий при проведении данной процедуры описан в распоряжении Министра Внутренних Дел и Администрации от 8 марта 2001 года по вопросу подробного порядка действий при рассмотрении вопросов связанных с признанием репатриантом (сборник законов от 2001 года № 22 поз. 260). Согласно § 3 этого распоряжения лицо, ходатайствующее о признании репатриантом, подает: заполненный бланк заявления (на польском языке), действительная, четкая фотография размером 5х4 см, а к заявлению обязано приложить следующие основные документы: 1)решение консула о признании лицом польского происхождения, в случае, если не располагает таким документом – прилагает к заявлению документы, подтверждающие польское происхождение, о которых идет речь в ст. 6 закона о репатриации – польские документы, удостоверяющие личность, акты гражданского состояния, крещения, документы с записью о польской национальности, и т.д. 2)нотариально заверенную копию действительного документа удостоверяющего личность и гражданство, 3)краткую выписку из свидетельства о рождении, 4)краткую выписку из свидетельства о браке или другой документ, определяющий гражданское состояние, 5)автобиографию. Эти документы воевода передает консулу по последнему постоянному месту жительства этого лиц за границей, для выдачи решения о признании его лицом польского происхождения. Лицо, которое до дня вступления Закона от 9 ноября 2000 года о репатриации (сборник законов № 106 поз.1118) в силу, имело постоянное место жительства на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации и пребывает на территории Республики Польша на основании разрешения на постоянное проживание, предоставленного в связи с обучением в высшем учебном заведении в качестве стипендиата польской стороны, на основании положений о начале и прохождении обучения лицами, не являющимися польскими гражданами, прилагает к заявлению дополнительные документы: 1)нотариально заверенную копию карты временного пребывания, 2)справку об учебе в высшем учебном заведении в качестве стипендиата польской стороны, а также выписку из диплома, 3)справку, подтверждающую факт постоянного проживания до дня вступления Закона в силу на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации, 4)документ, выданный соответствующим органом, об отсутствии препятствий для получения польского гражданства, соответствующий требованиям международных договоров, одной из сторон которых является Республика Польши относительно предотвращения случаев двойного гражданства. Лицо, которое пребывает на территории Республики Польша на основании разрешения на постоянное проживание, а перед этим – до 1991 года проживала постоянно, по крайней мере, в течение 5 лет на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации – прилагает к заявлению дополнительные документы: 1) нотариально заверенную копию карты постоянного пребывания, 2) справку, подтверждающую факт постоянного проживания до 1991 г. на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации, 3) документ, выданный соответствующим органом, об отсутствии препятствий для получения польского гражданства, соответствующий требованиям международных договоров, одной из сторон которых является Республика Польша относительно предотвращения случаев двойного гражданства. К заявлению, которое включает данные несовершеннолетнего лица, необходимо приложить краткую выписку из свидетельства о рождении. Все описанные выше документы необходимо подать вместе с их переводом на польский язык, составленным или заверенным присяжным переводчиком. Кроме этого, закон о репатриации гласит, что лица, имеющие статус репатрианта, могут рассчитывать на финансовую помощь от государства РП в форме возврата стоимости проезда, средств для ремонта жилья (более 4000 PLN на одного члена семьи), помощи для обустройства (около 3000-4000 PLN – удвоенная средняя зарплата), а также помощь в поиске жилья и работы. Лицо, которое каким-либо образом получила польское гражданство, может получить паспорт на условиях, описанных в законе от 29 ноября 1990 года о паспортах (сборник законов от 1991 года № 2 поз.5 с посл. изм.) – в общем случае необходимо проверить, не совершило ли это лицо преступление в Польше или за границей – тогда не существует ограничений в выдаче паспорта. Ad. 3. Закон об иностранцах определяет правила пересечения границы, процедуру и условия получения виз, получения разрешений на временное и постоянное проживание, в то числе, выдачу карт пребывания и других документов иностранцам. Разрешение на временное проживание В связи с обширностью данного законодательного акта только подчеркну, что на основании ст. 53 закона разрешение на временное проживание предоставляется иностранцу, который, основываясь на одном из перечисленных ниже условий в качестве основания для ходатайства о разрешении докажет, что его проживание на территории Республики Польша обосновано в течение периода, превышающего 3 месяца, а также сошлется на одно из перечисленных ниже условий: 1)получил разрешение или продолжение разрешения на работу либо письменное заявление работодателя о намерении трудоустроить иностранца, если разрешение на работу не требуется, а также докажет, что он будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для покрытия расходов пребывания на территории Республики Польша, 2)осуществляет хозяйственную деятельность на основании положений, действующих в Республике Польша, полезную для народного хозяйства, в частности, благоприятствующую росту инвестиций, трансферту технологий, внедрению инноваций или созданию новых рабочих мест, а также докажет, что обладает финансовыми средствами, необходимыми для покрытия расходов пребывания на территории Республики Польша, 3)как лицо с выдающимися достижениями в области искусства, намеревается продолжать творчество на территории Республики Польша, 4)принимает участие в программах повышения квалификации в рамках программ Евросоюза, 

ppcz.webnode.cz


Смотрите также