Упростили получение гражданства рф для украинцев: В России упростили получение гражданства для украинцев и белорусов: Политика: Россия: Lenta.ru

Содержание

Гражданство РФ для украинцев и белорусов

Им не нужно будет сдавать экзамен на знание языка, но их интервью будут записывать на аудионоситель

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

В Российской Федерации вступил закон, отменяющий для приезжих с Украины и из Белоруссии экзамен на знание русского языка при получении паспорта РФ, пишет РБК.

До этого русскоязычные граждане соседних стран могли получить гражданство РФ только после прохождения специального собеседования на знание «великого и могучего».

Теперь они признаются носителями. Всем и так понятно, что граждане этих славянских  республик хорошо владеют русским.

Как рассказал заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов, уровень знания все равно будут фиксировать. Для подающих заявление претендентов  интервью будут записывать, оно потом будет храниться несколько лет. Но чиновник уверен, что с гражданами этих стран никаких проблем не будет в этом вопросе.

Эксперты считают:  это нововведение позволит сильно упростить миллионам украинцев и белорусов, живущих в стране либ с видом на жительство, либо нелегально. А также в будущем переманить русскоязычных мигрантов на свою территорию, чтобы снизить последствия демографического кризиса в Российской Федерации, который ожидается в 20-30 годы XXI века.

Ранее «Экспресс газета» сообщала, что экс-президент Украины предрекает голодные бунты в случае продления ограничений.

Путин упростил получение гражданства РФ для украинцев, родившихся в Крыму

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

Об этом сообщается на сайте Кремля, передает корреспондент 3652.ru.

Так, предоставляется право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Крыма и Севастополя, выехавшим за пределы полуострова до 18 марта 2014 года, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

Также право получили лица без гражданства, родившиеся и постоянно проживавшим на территориях Крыма и Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 года, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

Получить российское гражданство в упрощенном порядке теперь могут граждане Украины и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство в РФ, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 года и 27 апреля 2014 года соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

Также, согласно подписанному указу, право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке имеют граждане Афганистана, Ирака, Йемена и Сирии, которые родились на территории РСФСР и состояли в гражданстве СССР.

Указом устанавливается, что заявления о приеме в гражданство РФ подаются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ по их месту жительства или месту пребывания в РФ с учетом требований.

Получение гражданства РФ упростили для жителей всего Донбасса

Паспорта Российской Федерации.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Об этом много писалось, об этом говорилось на «Прямой линии» с президентом, и это наконец свершилось. Своим решением о внесении изменений в Указ президента №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение гражданство РФ в упрощенном порядке» Владимир Путин уровнял в правах на российский паспорт и жителей ДНР — ЛНР, и тех, кто когда-то бежал в Россию с территорий Донбасса, ныне подконтрольных Киеву.

Кто-то получил здесь статус беженца, кто-то — временное убежище… Домой — в Славянск, Краматорск, Мариуполь, Константиновку — многие из этих людей вернуться не могут. У кого-то разрушено единственное жилье в ходе боев, а кто-то напрямую участвовал в них, защищая свою землю. Есть и те, кто занимался подготовкой референдума или сотрудничал с ополчением.

Им дорога домой закрыта — там ждут фильтрация и тюремный срок, несмотря на то, что в своей массе население Донецкой и Луганской областей настроены пророссийски. Но и в России они формально до сих пор считаются временщиками. А зачастую по запросу украинских властей российская бездушная бюрократическая система и вовсе пытается выдать таких людей на заведомое судилище.

Однако теперь у них появилась возможность узаконить свой статус и получить российское гражданство в упрощенной форме. Как это уже сделали тысячи жителей Донецкой и Луганской народных республик.

ВОПРОС ДНЯ

Что еще Россия может сделать для Донецка и Луганска?

Богдан БЕЗПАЛЬКО, член Совета по межнацотношениям при Президенте РФ:

— Если бы предоставление гражданства было бы сделано на должном техническом уровне, без бюрократических схем, этого уже было бы достаточно для начала. А далее надо наладить экономическое сотрудничество для увеличения рабочих мест и зарплат.

Александр ВОЛГА, экс-депутат Верховной рады:

— Боюсь давать честный ответ, у меня и так на Украине две статьи по измене родине. А на уровне дозволенного скажу: Россия уже делает все, что в ее силах. И дальше она должна требовать выполнения минских соглашений. Вот чего Россия делать не должна — это соглашаться на любые новые условия. Маятник уже пошел в нужном направлении. К слову, я был автором идеи создания «Карты русского» для всей Украины еще 15 лет назад.

Сергей ШАРГУНОВ, депутат, писатель:

— Пора бы уже признать донбасские республики и остановить их обстрел. Все студенты донбасских вузов должны иметь возможность получать российские дипломы. Я часто там преподаю и знаю эту проблему.

Герман ВЛАДИМИРОВ, директор Музея воинской доблести Донбасса:

— Москве нужно дать сигнал остальному населению всего юго-востока Украины: Харькову, Запорожью, Днепропетровску, Одессе — Россия тоже о них помнит! Донецк и Луганск 5 лет погибают, чтобы русскими себя называть, но и для остальных нужно ослабить законы.

Анна РЕВЯКИНА, донбасская поэтесса:

— Признать выбор Донбасса 2014 года, под которым подписались люди на референдуме, — это та точка, к которой мы все идем, интеграция в Россию, путь домой.

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

— Ускорить выдачу паспортов путем увеличения персонала и оборудования паспортных столов, сделать электронные очереди, пенсионерам и неимущим — получение документов бесплатное, без всяких пошлин!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Богдан Безпалько: С территорий, подконтрольных Киеву на Донбассе, массово бегут, там деградация

Член президентского совета по межнациональным отношениям прокомментировал «КП» указ президента о предоставления российского гражданства жителям Луганской и Донецкой областей (подробности)

Путин упростил порядок получения гражданства РФ для отдельных категорий граждан Украины

Президент России Владимир Путин ввел упрощенный порядок получения гражданства РФ для дополнительных категорий граждан Украины. Соответствующий указ размещен в среду, 1 мая, на сайте Кремля.(подробности)

Родион Мирошник: Люди истосковались по свободе передвижения

Советник главы ЛНР прокомментировал «КП» ситуацию с выдачей российских и загранпаспортов жителям Донбасса (подробности)

Донбасс получил паспорта, политые кровью и слезами

«Я понимаю, нам выпала такая судьба, такой долгий и кровавый путь в Россию. Но я верю, что хотя бы мои дети будут жить в России» — сказал в одном из последних интервью «Комсомолке» Александр Захарченко. Сам он до возвращения не дожил чуть больше полугода – был убит спецслужбами Украины. Не дожили тысячи ополченцев, стариков и детей – их убили пули, снаряды, рухнувшие стены домов, огонь и просто голод. (подробности)

World Report 2020: Украина | Хьюман Райтс Вотч

Боевые действия на востоке Украины продолжаются шестой год и продолжают подвергать опасности жизни и благополучие мирных жителей, несмотря на то, что абсолютное число жертв среди гражданского населения снизилось. Бывший комик Владимир Зеленский победил на президентских выборах в мае. На внеочередных парламентских выборах в июле его партия «Слуга народа» получила однопартийное парламентское большинство — впервые с момента обретения Украиной независимости. После вступления в должность Зеленский продемонстрировал приверженность проведению антикоррупционной реформы и прекращению вооруженного конфликта с Россией.

В 2019 году среда для СМИ в Украине оставалась небезопасной. Насилие со стороны ультраправых группировок продолжалось.

В сентябре Россия и Украина обменяли 70 пленных. Одиннадцать заключенных, удерживаемых Россией по политически мотивированным обвинениям, в том числе Олег Сенцов, Эдем Бекиров, Павел Гриб, Александр Кольченко, Роман Сущенко и 24 украинских моряка, захваченных Россией в Керченском проливе в 2018 году, были частью обмена. Еще один крупный обмен пленными между Украиной и поддерживаемыми Россией вооруженными формированиями произошел в декабре 2019 года.Украина выдала 124 человека, а вооруженные группы освободили 76.

В ноябре Украина стала 100-й страной, одобрившей Декларацию о безопасных школах — международное политическое обязательство по обеспечению безопасности школ во время войны.

Armed Conflict

В 2019 году значительно снизилось количество жертв среди гражданского населения.Основными причинами были артиллерийские и минометные обстрелы, огонь из легких вооружений, наземных мин и взрывоопасных пережитков войны.

С января по май 2019 года количество нападений на школы по обе стороны от линии соприкосновения увеличилось в три раза по сравнению с тем же периодом 2018 года. За шесть лет конфликта было убито 147 детей.

Правительство продолжало проводить дискриминационную политику, требуя, чтобы люди, проживающие на территориях, контролируемых российскими доверенными лицами, регистрировались в качестве внутренне перемещенных лиц и регулярно выезжали в правительственные районы и сохраняли свое место жительства для получения доступа к социальным льготам. Это продолжало создавать трудности для многих пожилых людей в получении доступа к пенсиям; те, кто не мог регулярно пересекать границу из-за проблем со здоровьем или мобильностью, вообще не имели доступа к своей пенсии. В декабре 2018 года Верховный суд признал проверку пенсионеров по месту жительства неконституционной. В мае 2018 года выяснилось, что требование к пенсионерам регистрироваться в качестве перемещенных лиц создает дополнительное бремя для доступа к пенсиям.

Ограниченный доступ к основным объектам и неотложной медицинской помощи оставался проблемой на некоторых контрольно-пропускных пунктах.В период с января по апрель 2019 года не менее 19 человек, в основном пожилые люди, умерли от осложнений со здоровьем при пересечении линии соприкосновения.

Положительным моментом стало то, что в марте власти отменили срок действия электронных пропусков, необходимых для проезда через линию соприкосновения. В августе власти предоставили электрическую тележку для проезда пожилых людей и людей с ограниченными возможностями через пешеходный блокпост Станица Луганская. В ноябре они завершили столь необходимый ремонт разрушенного моста на этом переходе, что снизит некоторые опасности перехода.

В августе поддерживаемые Россией вооруженные группы в Луганской области приговорили студента Сергея Русинова к шести годам лишения свободы за «терроризм» за его проукраинские публикации в социальных сетях. В декабре 2019 года проукраинские журналисты Станислав Асеев и Олег Халазюк, незаконно удерживаемые вооруженными группами в Донецке с мая и августа 2017 года соответственно, были отпущены в Украину в рамках обмена пленными.

Верховенство закона, судебная реформа

Правосудие за преступления, совершенные во время протестов на Майдане 2014 года и насилия в Одессе, по большей части оставалось без внимания.В августе Генеральная прокуратура распорядилась о роспуске подразделений в рамках своего Специального следственного управления, которым поручено расследовать злоупотребления, связанные с Майданом, и в ноябре передала все текущие дела другому следственному органу — Государственному бюро расследований. Переезд был осуществлен без четкой процедуры передачи, что привело к приостановке всех текущих расследований. Активисты и юристы забили тревогу по поводу возможного срыва всех расследований, связанных с Майданом, и потери работы, которая уже была проделана по этим делам.

В июне Андрей Козлов был уволен из Высшей квалификационной комиссии судей после того, как публично раскритиковал попытки своих коллег фальсифицировать процедуру голосования, чтобы защитить от увольнения судью, участвовавшего в преследовании активистов Евромайдана.

В июле президент Зеленский предложил распространить действие закона о люстрации на людей, которые занимали государственные должности с 23 февраля 2014 года до его инаугурации. Действующий закон о люстрации запрещает широким категориям людей, которые работали на официальных должностях при правительствах до 2014 года, занимать определенные государственные должности.

События двух сентября ознаменовали собой значительный прогресс в выполнении предвыборного обещания Зеленского по борьбе с коррупцией: парламент проголосовал за отмену иммунитета для законодателей, и Высший антикоррупционный суд Украины наконец начал свою работу. В ноябре Зеленский подписал закон о разоблачающих лицах, обеспечивающий защиту и предлагающий финансовое вознаграждение тем, кто готов сообщить о коррупции.

Свобода вероисповедания

В январе глава всемирной православной церкви предоставил независимость вновь образованной Православной церкви Украины, полностью отделив ее от Русской православной церкви.Некоторые общины перешли в новую церковь, что иногда сопровождалось насилием с участием сторонников обеих церквей, а в некоторых случаях и местных властей. В нескольких зарегистрированных случаях, связанных с запугиванием и угрозами в отношении членов и духовенства Украинской православной церкви, полиция не реагировала, а в некоторых случаях способствовала этому. Служба безопасности Украины (СБУ) провела десятки рейдов в резиденциях священников и в церквях, принадлежащих Русской православной церкви.

В районах, контролируемых «сепаратистами», сообщения о случаях насилия и запугивания в отношении Православной церкви Украины включали обыск помещений церквей и домов священников и конфискацию имущества.

Свобода слова, нападения на журналистов

Независимые СМИ оставались под давлением. Институт массовой информации, контролирующий СМИ, задокументировал как минимум 11 случаев избиения или ранения журналистов и одного убитого в период с января по июль 2019 года. Он также сообщил о десятках случаев, когда журналисты получали угрозы и сталкивались с препятствиями, в некоторых случаях со стороны властей, включая поврежденное оборудование и ограниченный доступ к официальным лицам и мероприятиям.

В июне журналист-расследователь Вадим Комаров скончался от серьезных травм головы, которые он получил в результате нападения неустановленного лица в мае.В предыдущие годы он подвергался угрозам и нападениям. Следователи связали нападение с его журналистской деятельностью. На момент написания статьи расследование продолжалось.

В июне суд приговорил к лишению свободы пятерых мужчин, которые планировали и осуществили в 2018 году нападение с применением кислоты на активистку по борьбе с коррупцией Катерину Гандзюк, которая скончалась от полученных ею ран. На момент написания, организаторам, заказавшим нападение, еще не было предъявлено обвинение.

В августе суд освободил из-под стражи российского журналиста Кирилла Вышинского, редактора государственной телеграфной службы России, содержащегося с мая 2018 года по сомнительным обвинениям в государственной измене.В сентябре Вишинский уехал в Россию в рамках обмена пленными.

В августе суд удовлетворил иск украинской крайне правой националистической группы C14 о клевете против независимого интернет-телевидения Hromadske.TV после того, как издание назвало C14 «неонацистской» группой. В ноябре апелляционный суд оставил решение без изменения.

В апреле украинский парламент принял закон, требующий, чтобы украинский язык использовался в большинстве сфер общественной жизни. Закон вызвал озабоченность по поводу достаточных гарантий защиты и использования языков меньшинств.

Крым

В течение года российские власти в оккупированном Крыму продолжали преследовать крымских татар, преследуя десятки людей по сфабрикованным обвинениям в терроризме.

Только в марте российские власти арестовали 24 человека, большинство из которых были активными членами «Крымской солидарности», группы правовой и социальной поддержки семей арестованных по политическим мотивам. Всем были предъявлены обвинения в связи с Хизб ут-Тахрир, панисламистским движением, которое запрещено в России как «террористическая», но легально на Украине.Никто не был обвинен в совершении какого-либо акта насилия. Агенты российских спецслужб пытали или жестоко обращались как минимум с четырьмя. В июне власти арестовали восемь человек в Крыму по аналогичным обвинениям.

В июне Европейский суд по правам человека обязал российские власти немедленно госпитализировать Эдема Бекирова, тяжело больного крымскотатарского активиста, находящегося под стражей до суда с декабря 2018 года. Россия отклонила этот запрос и освободила Бекирова только в августе. В сентябре Бекиров вернулся в Киев в рамках обмена пленными.

В декабре 2018 года Минюст России потребовал от Крымской коллегии адвокатов выслать адвоката-правозащитника Эмиля Курбединова из-за его предполагаемой причастности к «экстремистской деятельности». Ранее в декабре Курбединов был приговорен к пяти суткам тюремного заключения за публикацию в социальных сетях в 2013 году о митинге «Хизб ут-Тахрир» в Крыму.

Преступления на почве ненависти

Члены групп, пропагандирующих ненависть и дискриминацию, продолжали подвергать опасности этнические меньшинства, лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) и правозащитников.В некоторых случаях усилия правоохранительных органов по борьбе с таким насилием улучшились по сравнению с предыдущими годами и помогли предотвратить нападения ультраправых, в том числе во время публичных мероприятий. В других случаях реакция полиции была в значительной степени неэффективной.

Полиция успешно предотвратила нападения на участников митингов за права женщин, прошедших 8 марта в семи городах Украины.

Марш равенства, который прошел в Киеве в июне, стал крупнейшим в Украине прайдом, собрав 8 000 участников.В основном это было мирно и хорошо охранялось полицией.

В апреле крайне правые активисты в Киеве сорвали Европейскую лесбийскую конференцию, пытаясь прорваться через кордоны безопасности и распылив слезоточивый газ.

В апреле милиция в Днепре провела обыск в гей-клубе, заставляя клиентов часами лежать на полу, используя гомофобные оскорбления и снимая видео. Пострадало два человека.

Ключевые международные участники

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) сочли президентские выборы конкурентоспособными и показавшими высокую явку.Его наблюдательная миссия отметила, что кампания по июльским парламентским выборам уважала основные свободы, но была омрачена «широко распространенными злоупотреблениями и злоупотреблением политическим финансированием».

На ежегодном диалоге по правам человека, состоявшемся в Киеве в марте, Украина и Европейский Союз обсудили способы защиты прав внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), в том числе отмену увязки пенсионных выплат со статусом ВПЛ. Другие темы включали права ЛГБТ и этнических, языковых, религиозных и национальных меньшинств, необходимость расследования нападений на гражданское общество и СМИ, а также необходимость учитывать мнение Венецианской комиссии по законопроекту о использование государственного языка.

На июльском саммите ЕС-Украина ЕС осудил меры России, дающие право украинским гражданам территорий, находящихся под контролем России-прокси, подавать заявление на получение российского гражданства в упрощенном порядке. Лидеры ЕС также согласились с важностью ускорения усилий Украины по реформированию борьбы с коррупцией.

Резолюция по Украине, принятая на 41-й сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ), признала необходимость постоянной отчетности по вопросам прав человека и предложила Верховному комиссару по правам человека продолжать обновлять СПЧ.В своем сентябрьском отчете Управление Верховного комиссара ООН по правам человека приветствовало сокращение числа жертв среди гражданского населения и обратило внимание на влияние конфликта на людей, живущих по обе стороны от линии соприкосновения, а также на отсутствие защиты средств массовой информации и гражданского общества. . ООН призвала Украину «уменьшить воздействие на мирных жителей» и «предотвратить, остановить и осудить все акты насилия» против профессионалов СМИ и активистов.

После визита в Украину в апреле-мае независимый эксперт ООН по защите от насилия и дискриминации на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности выразил озабоченность по поводу использования насилия и пропаганды ненависти в отношении ЛГБТ со стороны ультраправых групп.

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ сделал несколько заявлений, в которых выразил обеспокоенность по поводу свободы выражения мнений, осудил убийство журналиста Вадима Комарова и подверг критике решение суда о наложении штрафа на Громадское ТВ.

В июне Объединенная следственная группа, которая проводила уголовное расследование по факту сбития рейса Mh27 в июле 2014 года, объявила, что Государственная прокуратура Нидерландов привлечет к ответственности четырех подозреваемых в сбитии самолета. Судебный процесс состоится в окружном суде Гааги в 2020 году.

В 2016 году парламент Украины внес поправки в статью 124 Конституции, устранив конституционный барьер для ратификации Римского статута с июня 2019 года.

Хотя Украина не является членом Международного уголовного суда (МУС), она приняла решение суда юрисдикция над предполагаемыми преступлениями, совершенными на его территории с ноября 2013 года. Предварительное рассмотрение прокурора МУС относительно того, следует ли ему начать расследование злоупотреблений, совершенных во время вооруженного конфликта, продолжалось.

В России принят закон, упрощающий получение гражданства украинцами • Сталкер Зона

12:40:09
18/12/2018

strana.ua

Во вторник, 18 декабря, Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении (окончательно) законопроект о внесении изменений в закон № » О гражданстве Российской Федерации ».

Таким образом, теперь Владимир Путин сможет определять категории иностранцев, которые смогут получить гражданство Российской Федерации по упрощенной системе. «Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан, которые имеют право подавать заявление о приобретении гражданства в упрощенном порядке, а также порядок подачи соответствующих заявлений», it говорится в законопроекте.

По словам заместителя министра внутренних дел РФ Игоря Зубова, «как соотечественники, так и лица, пострадавшие от катастрофы в некоторых странах, а также лица, прибывшие из регионов международных конфликтов» будут включены в состав список этих категорий.

Что касается процедуры, то гражданам, претендующим на гражданство

«по упрощенной процедуре» больше не нужно «проживать на территории Российской Федерации» — то есть правило о наличии вида на жительство или разрешение с отметкой о регистрации аннулировано. Теперь человек может «временно проживать» на территории России, т.е. может иметь только миграционную карту, которая выдается при въезде в РФ. Также было отменено правило об обязательном приеме на работу граждан, претендующих на гражданство России.

Мы уже упоминали, что изменения, внесенные в законопроект, не позволят массово выдавать паспорта жителям Донбасса, проживающим на неподконтрольной Украине территории. Однако при желании жители Донецка и Луганска смогут поехать во временный Таганрог и принять участие в упрощенных программах. Отменено главное, что сейчас делает это невозможным — обязательная работа и регистрация в РФ.

Авторские права © 2018.Все права защищены.

Deloitte приобретает провайдера сетевого доступа с нулевым доверием — пресс-релиз

НЬЮ-ЙОРК, 26 июля 2021 г.— Компания Deloitte Risk & Financial Advisory объявила сегодня о приобретении практически всех активов TransientX, Inc., компании Zero Trust Network Access (ZTNA), расположенной в Хобокене, штат Нью-Джерси. и его уникальная, растворимая, облачная сетевая технология приложений для ZTNA с существующими предложениями и решениями Deloitte Zero Trust.

«По мере того, как организации модернизируют свои корпоративные среды для работы с развивающимися бизнес-моделями и сложными гиперсвязанными ИТ-экосистемами, они, как правило, переходят от подхода, ориентированного на периметр, к подходу с нулевым доверием, основанному на оценке риска, который реализует концепцию наименьших привилегий. », — сказал Эндрю Рафла, руководитель и руководитель Deloitte Risk & Touche LLP. «Технология TransientX предлагает уникальную возможность встраивать Zero Trust Network Access в продукты и услуги Deloitte, дифференцируя и развивая то, как мы доставляем наши предложения нашим клиентам, что также окажет поддержку усилиям наших клиентов по внедрению Zero Trust.”

Дебора Голден, Deloitte Risk & Financial Advisory Руководитель и директор по кибербезопасности и стратегическим рискам, Deloitte & Touche LLP, сказала: «Наша стратегия приобретения киберпрактики — включая приобретение бизнеса TransientX — прямо ориентирована на гипермасштабирование для поддержки нашей собственной предоставление услуг и решений, а также изменение того, как мы помогаем нашим клиентам повышать киберустойчивость, обеспечивать гибкие операции и продвигать более устойчивые методы обеспечения безопасности. Приобретение бизнеса TransientX поможет Deloitte по-настоящему дифференцировать свои позиции на рынке за счет внедрения возможностей ZTNA в широкий портфель продуктов и услуг.”

Эгемен Тас, генеральный директор и основатель TransientX, сказал: «Преобразование с нулевым доверием — непростая задача. Мы создали TransientX, чтобы помочь организациям внедрить сетевой доступ с нулевым доверием гибким, беспроблемным и обширным образом в различных сценариях использования. Присоединяясь к Deloitte, мы сможем предложить наш новый подход к ZTNA таким образом, чтобы повысить безопасность удаленной работы и сотрудничества с поставщиками ».

Приобретение бизнеса TransientX — четвертое киберприобретение Deloitte в 2021 году, которому предшествовало приобретение практически всех активов компании, занимающейся охраной киберугроз Root9B, LLC (R9B), компании CloudQuest, Inc.и компания Terbium Labs по защите от цифровых рисков, демонстрируя свое стремление помогать клиентам решать широкий спектр кибер-проблем путем углубления и расширения своих возможностей.

В данном документе «Deloitte» и «Deloitte Risk & Financial Advisory» означают Deloitte & Touche LLP, дочернюю компанию Deloitte LLP. Пожалуйста, посетите www.deloitte.com/us/about для получения подробного описания нашей юридической структуры. Некоторые услуги могут быть недоступны для аттестации клиентов в соответствии с правилами и положениями государственного бухгалтерского учета.

Электронная коммерция во время COVID-19

Кризис COVID-19, вероятно, будет иметь долгосрочные последствия для электронной коммерции

Произошел сдвиг спроса с обычной розничной торговли на электронную коммерцию

Кризис COVID-19 заставил людей во многих странах ОЭСР значительно ограничить физическое взаимодействие. Добровольное социальное дистанцирование во избежание заражения, вместе со строгими ограничительными мерами, введенными во многих странах ОЭСР, фактически приостановили значительную долю традиционной розничной торговли, по крайней мере временно (OECD, 2020 [1]).В Соединенных Штатах продажи розничных товаров и услуг общественного питания в период с февраля по апрель 2020 года снизились на 7,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Однако продажи продуктовых магазинов и розничных продавцов вне магазинов (в основном поставщиков электронной коммерции) увеличились, 1 к 16 % и 14,8% соответственно. В странах ЕС-27,2 розничные продажи через службы доставки по почте или через Интернет в апреле 2020 года выросли на 30% по сравнению с апрелем 2019 года, в то время как общий объем розничных продаж снизился на 17,9% (Рисунок 1). В результате переход от обычной розничной торговли к электронной торговле, вероятно, будет значительным в разных странах.Например, если в Соединенных Штатах доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж в период с первого квартала 2018 года по первый квартал 2020 года увеличивалась лишь медленно (с 9,6% до 11,8%), то в период с первого квартала она выросла до 16,1%. и во втором квартале 2020 года. Развитие аналогично для Великобритании, где доля электронной коммерции в розничной торговле выросла с 17,3% до 20,3% в период с первого квартала 2018 года по первый квартал 2020 года, а затем значительно увеличилась до 31,3%. % между первым и вторым кварталом 2020 года.Аналогичные изменения наблюдаются и в других регионах, включая Китайскую Народную Республику (далее Китай), где доля онлайн-торговли в общих накопленных розничных продажах с января по август 2020 года достигла 24,6%, по сравнению с 19,4% в августе 2019 года и 17,3%. в августе 2018 года.

Рис. 1. Кризис COVID-19 увеличил долю электронной коммерции в общем объеме розничных продаж

Примечание. Для Соединенных Штатов данные предоставляют оценки электронной коммерции в процентах от общего объема розничных продаж, основанные на данных из Ежемесячного обзора розничной торговли и административных отчетов.Данные за второй квартал 2020 года являются предварительными оценками. По Соединенному Королевству данные показывают продажи через Интернет в процентах от общего объема розничных продаж. Квартальные данные представляют собой простые средние значения по сравнению с ежемесячными оценками. Для 27 членов Европейского Союза (ЕС-27) данные показывают процентное изменение розничных продаж по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Общий объем розничных продаж не включает автомобили и мотоциклы. Розничные продажи через пункты доставки по почте или через Интернет включают в себя розничные продажи, когда покупатель делает свой выбор на основе рекламы, каталогов, информации, представленной на веб-сайте, моделей или любых других средств рекламы, и размещает свой заказ по почте. , по телефону или через Интернет.Только последняя может считаться электронной торговлей согласно определению ОЭСР. См. (OECD, 2019) обсуждение определений электронной коммерции.

Источник: разработка ОЭСР на основе данных Бюро переписи населения США, Управления национальной статистики Соединенного Королевства и Евростата.

Хотя официальная статистика по большинству других стран недоступна, по оценкам, в первой половине 2020 года онлайн-заказы выросли в нескольких регионах, включая Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион (OECD, 2020 [2]).В странах Азиатско-Тихоокеанского региона объем электронной торговли уже значительно увеличился в первом квартале 2020 года, в то время как рост произошел позже в Европе и Северной Америке, а именно после того, как несколько стран ОЭСР последовали примеру Италии и ввели ограничительные меры в течение короткого периода времени. друг с другом. Тот факт, что Google ищет варианты доставки почти вдвое в некоторых странах до того, как были введены фактические меры ограничения (например, Германия, Великобритания), тем самым иллюстрирует тесную взаимосвязь между ожиданиями потребителей, действиями правительства и изменением поведения (рис. 2).

Рис. 2. Интерес в поиске Google к «доставке», отдельные страны ОЭСР (с февраля по апрель 2020 г.)

Примечание. Axis представляет интерес поиска (все категории) для термина «доставка» (или эквивалента в каждой стране) на заданную дату и страна, относительно наивысшего поискового интереса для термина «доставка» (значение 100), наблюдаемого в рассматриваемый период и страну. Скользящие трехдневные средние. Например, наибольшее количество поисков по запросу «доставка» в Великобритании произошло 24 марта 2020 года (100).Среднее значение за три дня для этого дня (23-25 ​​марта 2020 г.) составляет 91 (показано). Количество обысков на тот момент было примерно в 9 раз выше, чем было примерно 31 января 2020 года. Дата заключения — это день, когда человек остаются дома, были введены требования , которые требовали «не выходить из дома с исключениями для ежедневных упражнений, продуктовые покупки и «важные» поездки. В Италии требования стали еще строже 20 -го марта.

Источник: разработка ОЭСР на основе Google Trends и Oxford COVID-19 Government Response Tracker.

Не все онлайн-продавцы и категории товаров выиграли от роста электронной торговли.

Влияние кризиса COVID-19 на электронную торговлю неодинаково для категорий товаров или продавцов. В Соединенных Штатах, например, наблюдался всплеск спроса на предметы, связанные с личной защитой (например, одноразовые перчатки), домашние дела, продукты или оборудование ИКТ, в то время как спрос упал на предметы, связанные с путешествиями, спортом или официальной одеждой (например, чемоданы , свадебная одежда, спортивные сумки и т. д.) (OECD, 2020 [2]). 3 Сдвиги в сторону электронной торговли наблюдались в нескольких странах, в частности в цепочке поставок продуктов питания, включая фермеров, которые начали использовать цифровые технологии для продажи своей продукции напрямую потребителям или ресторанам, которые переключились на предоставление услуг по доставке еды или продуктов (OECD, 2020 [3]). В Германии онлайн-продажи лекарств и бакалеи значительно выросли, что является исторически отсталым сектором с точки зрения электронной коммерции, в то время как общие онлайн-продажи сократились примерно на 18 процентов в марте 2020 года по сравнению с предыдущим годом (OECD, 2019 [4]).В Корее, где доступна официальная статистика, стоимость транзакций электронной торговли выросла на 15,8% в период с июля 2019 года по июль 2020 года. Значительный рост наблюдался в сфере общественного питания (66,3%), товаров для дома (48%), продуктов питания и напитков (46,7%). %), тогда как онлайн-транзакции, связанные с культурными и развлекательными услугами или услугами по организации поездок и транспортом, значительно снизились — на 67,8% и 51,6% соответственно. В Китае продукты питания были единственным крупнейшим победителем в электронной торговле, при этом совокупный объем продаж с января по апрель 2020 года увеличился на 36% по сравнению с предыдущим годом.Напротив, общие онлайн-продажи с января по апрель 2020 года остались почти неизменными по сравнению с тем же периодом 2019 года (+ 1,7%) после значительного роста в течение 2018-19 годов (17,8%). Суммарные продажи одежды сократились на 16% по сравнению с 2019 годом после значительного роста в 2018-19 годах (23,7%).

Хотя динамика, вероятно, различается по странам, эти данные показывают, что, несмотря на переход к электронной коммерции, значительная доля продавцов электронной коммерции сталкивается с теми же экономическими последствиями, что и традиционные обычные розничные торговцы, из-за сокращения расходов отдельных лиц на предметы, считающиеся несущественными.Выборка из 200000 сторонних поставщиков Amazon в Соединенных Штатах показывает, что к апрелю 2020 года около 36% продавцов были неактивными, по сравнению с примерно 28% в феврале.4 Особенно пострадали продавцы с менее чем 1500 списками товаров (ASIN). ), в то время как у продавцов с более чем 3 000 листингов наблюдался положительный подъем. Это подчеркивает, как кризис COVID-19 мог повлечь за собой смещение спроса от мелких и специализированных продавцов к более крупным и диверсифицированным продавцам. Кризис COVID-19 также подчеркивает взаимодополняемость онлайн- и офлайн-каналов продаж.Таким образом, хотя собственные продажи Amazon в первом квартале 2020 года были на 26% выше, чем в предыдущем году, его доля в общем объеме электронной коммерции в США упала с 42,1% в январе 2020 года до 38,5% в июне 2020 года. В частности, Amazon уступила долю рынка Walmart (с 4,2% до 5%) и Target (с 2,2% до 3,5%). Можно сделать вывод, что эти и аналогичные компании извлекли выгоду из крупных сетей обычных магазинов, что способствовало быстрой доставке и самовывозу потребителем (фулфилмент на обочине дороги).

Определенные сдвиги, вызванные COVID-19, вероятно, связаны с долгосрочными изменениями в электронной коммерции

Хотя некоторые изменения спроса могут быть временными, другие, вероятно, будут иметь долгосрочные последствия.Неофициальные данные о вспышке атипичной пневмонии в 2002 и 2003 годах свидетельствуют о том, что эпидемия стала основным катализатором цифровой трансформации китайской розничной торговли. Например, переход JD.com, ныне одного из крупнейших интернет-магазинов в мире, из обычных магазинов к онлайн-продажам в 2004 году стал прямым ответом на кризис SARS. Тот же кризис также обеспечил потребительскую базу для филиала Alibaba по взаимодействию с потребителями (B2C) Taobab, который был запущен в 2003 году.

В нынешнем кризисе, например, пожилые потребители, которые начали использовать электронную коммерцию в качестве средства Чтобы улучшить физическое дистанцирование, можно частично придерживаться своих недавно усвоенных распорядков.Использование кредитных карт примерно 10 миллионами держателей кредитных карт в Японии свидетельствует о том, что увеличение доли онлайн-покупок в транзакциях по кредитным картам было самым высоким для пользователей в возрасте от 60 лет (с 15,4% в январе до 21,9% в марте 2020 года) и тех, кто в их 70 (с 10,9% до 16,4%). Глобальный опрос потребителей, измеряющий принятие McKinsey цифровых технологий и действий с низким уровнем взаимодействия во время кризиса COVID-19, также показывает, что новые пользователи (то есть пользователи, которые никогда раньше не участвовали в этих действиях) привели к более чем 50% прироста онлайн-покупок продуктов питания. (Бразилия и Южная Африка), доставка на тротуаре из ресторанов (Франция, Германия, Италия, Южная Африка, Великобритания и США) или других магазинов (Италия, Южная Африка, Великобритания, США).В Соединенных Штатах 21% взрослых сообщают, что заказывали продукты в Интернете или через приложение в местном магазине как прямой ответ на COVID-19. Почти такой же процент остается (19%) только среди пожилых людей (возраст 65+). В Бразилии около 54% ​​пользователей Интернета покупали продукты питания или продукты питания через Интернет в 2020 году, по сравнению с 22% в 2018 году. Значительный рост наблюдался также в отношении косметики, туалетных принадлежностей и лекарств. Поскольку удобство всегда было одним из ключевых факторов участия в электронной коммерции, вполне вероятно, что многие из новых пользователей будут продолжать заказывать хотя бы некоторые товары в Интернете в будущем (OECD, 2019 [4]).Другие могут продолжать делать заказы в Интернете из-за страха перед пандемией или из-за того, что продавцам удается удерживать их с помощью программ лояльности или введенных моделей подписки.

Что касается предложения, то многие операторы обычных магазинов, которые часто были вынуждены полностью закрыть свой физический бизнес, теперь рассматривают электронную коммерцию как потенциально важный дополнительный или альтернативный канал продаж. Поскольку переход к онлайн-продажам требует инвестиций, многие фирмы, которые расширили свое участие в электронной коммерции во время кризиса COVID-19, имеют стимул в долгосрочной перспективе извлечь выгоду из своей приобретенной инфраструктуры или навыков.Это особенно актуально для более крупных продавцов, которые инвестировали в свою собственную инфраструктуру продаж и распространения. Например, к 12 апреля 2020 года продуктовый филиал Amazon Whole Foods Markets увеличил емкость онлайн-заказов более чем на 60%, чтобы удовлетворить всплеск спроса, расширив услуги самовывоза примерно с 80 до более чем 150 с дальнейшим расширением со временем. быть вероятным. Даже более мелкие продавцы, многие из которых отказались от более крупных инвестиций, полагаясь на инфраструктуру и услуги, предоставляемые онлайн-платформами (например,г. выполнение, логистика, обслуживание клиентов), могут решить превратить свою устоявшуюся онлайн-идентичность и опыт в долгосрочный актив (OECD, 2019 [4]). Аналогичный аргумент справедлив и для ряда других игроков, многие из которых только сейчас создают основу для инфраструктуры онлайн-продаж в ответ на ослабление мер ограничения. Сюда входят кафе, рестораны, музеи или общественные бассейны, которые в некоторых странах были обязаны ввести систему онлайн-бронирования для контроля количества людей в их помещениях в определенный момент времени.

Директивным органам необходимо обеспечить, чтобы электронная коммерция приносила пользу каждому — сейчас больше, чем когда-либо

Как подробно описано выше, кризис COVID-19 ускорил распространение электронной торговли на новые фирмы, клиентов и типы продуктов.

Для частных лиц электронная коммерция позволяет физически дистанцироваться, сохраняя при этом доступ ко всему ассортименту товаров. В то время как электронная коммерция в прошлом для многих групп потребителей была сосредоточена на высокотехнологичных товарах, игрушках или книгах, теперь она все больше включает товары, доступность которых имеет решающее значение для значительной части населения, включая продукты питания, лекарства и другие предметы первой необходимости.Электронная коммерция также дала возможность постоянного доступа, онлайн или физически, к определенным областям общественной жизни, таким как концерты, музеи или бассейны, в том числе за счет эффективного распределения билетов с отметками времени, чтобы избежать переполненности. Точно так же для многих фирм электронная коммерция в настоящее время является жизненно важной альтернативой или дополнительной стратегией продаж, позволяющей продолжать работу, несмотря на ограничения на контакты и другие меры ограничения.

Поэтому становится все более важным ликвидировать остающийся цифровой разрыв.Для потребителей это может быть связано с такими факторами, как доступ, доход, осведомленность или навыки. Например, пожилые люди — сегмент населения, который особенно выиграет от физического дистанцирования с помощью электронной коммерции, во многих странах постоянно отстают с точки зрения участия в электронной торговле (OECD, 2019 [4]). Значительные и постоянные пробелы также остаются для домохозяйств с низкими доходами или лиц с низким уровнем образования, что вызывает обеспокоенность с учетом снижения стоимости подключения, повсеместного распространения цифровых технологий и увеличения объема продуктов, доступных в Интернете.Помимо устранения этих разрывов, правительствам также необходимо обеспечить, чтобы потребители, и в частности наиболее уязвимые, были в достаточной степени защищены от несправедливых, вводящих в заблуждение и мошеннических коммерческих онлайн-практик, которые в условиях текущего кризиса участились (OECD, 2020 [5]).

Устойчивые пробелы в участии в электронной торговле также сохраняются для фирм, и в частности малых и средних предприятий (МСП). В 2017 году уровень участия МСП в электронной торговле был менее чем вдвое меньше, чем у крупных фирм в большинстве стран ОЭСР (OECD, 2019 [4]).Это объясняет и усиливает низкий уровень устойчивости и гибкости МСП в преодолении издержек снижения спроса и местных мер сдерживания (OECD, 2020 [6]). Низкий уровень цифровизации и трудности в доступе к новым технологиям и их внедрении делают это особенно трудным. чтобы эти фирмы изменили существующие рабочие процессы, введя удаленную работу или канал продаж электронной коммерции.

Кризис COVID-19 усугубил многие из этих разногласий. Кроме того, нормативная неопределенность относительно того, каким правилам следовать (например,г. офлайн или онлайн) внезапно может повлиять на большее количество фирм, пытающихся гибко комбинировать и переключаться между офлайн, онлайн и омниканальными каналами продаж. Хотя многие из этих проблем существовали до кризиса COVID-19 (OECD, 2019 [4]), текущая ситуация усилила необходимость в политических действиях. Некоторые страны уже предприняли инициативы, в частности, для поддержки дигитализации бизнес-моделей во время кризиса COVID-19, но во многих странах проблемы остаются актуальными.

Преодоление цифрового разрыва между людьми и содействие участию уязвимых

Факторы, ограничивающие участие определенных групп людей в электронной торговле, часто связаны с экономическими и социальными условиями, которые выходят далеко за рамки электронной коммерции, включая разделение между городом и деревней, доход распределение, неравный доступ к образованию и стареющее общество. Эти условия могут проявляться в слабом подключении, отсутствии цифровых навыков, низком уровне доверия (включая проблемы безопасности и конфиденциальности) или отсутствии доступа к механизмам онлайн-платежей — всем факторам, которые могут быть устранены политическими действиями (OECD, 2019 [ 4]).Соответствующие меры в этом отношении включают целевые информационные кампании, инициативы по укреплению доверия, обучение взрослых или государственно-частные партнерства, нацеленные на участие домохозяйств с низкими доходами и жителей сельских районов.

Во время кризиса COVID-19 правительства и предприятия в нескольких странах (например, в Японии, Великобритании и США) объявили о мерах по снижению финансового бремени, связанного с доступом в Интернет для определенных групп потребителей, включая бедных и молодых людей (ОЭСР , 2020 [5]).Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой также предоставляют примеры инновационных подходов к преодолению сохраняющегося цифрового разрыва, в том числе с помощью мобильных денег (например, M-Pesa в Кении), наложенного платежа, доставки через семейные магазины в отдаленных районах или использования стационарных телефонов. телефоны и социальные сети для координации онлайн-заказов для людей с ограниченными цифровыми навыками или доступом к цифровым инструментам. В странах ОЭСР можно рассмотреть соответствующие стратегии для внедрения программ доставки на уровне сообществ для особо уязвимых потребителей (например,г. в государственных домах престарелых) и потребителей, не имеющих необходимых навыков для участия в электронной коммерции.

Целенаправленные действия могут потребоваться, в частности, для уязвимых групп в контексте покупки продуктов, необходимой деятельности с высокой вероятностью контакта. Опыт первой волны кризиса COVID-19 показал, что трудности с получением сроков доставки или ожидания в несколько недель удерживали многих пожилых людей, имеющих доступ к цифровым технологиям, от использования этих инструментов для покупок продуктов.Некоторые продавцы продуктовых магазинов отреагировали тем, что зарезервировали места для онлайн-доставки продуктов для пожилых и уязвимых покупателей или попросили неуязвимых покупателей делать покупки в магазине, чтобы облегчить возможности для уязвимых (например, Waitrose, Tesco, WholeFoods). Правительства могут активно поддержать этот процесс. Информационный совет для граждан Ирландии предоставляет информацию о более безопасных покупках во время COVID-19 и прямо рекомендовал неуязвимым людям делать покупки в магазине или забирать онлайн-заказы у розничного продавца, чтобы не занимать места для доставки, которые могут быть использованы уязвимыми людьми.Многие страны также обусловили открытие магазинов резервированием определенных часов покупок для уязвимых групп, и эту практику можно было бы распространить на доставку на дом. В некоторых случаях также может потребоваться регулирование того, как продуктовые магазины могут выявлять уязвимых покупателей в контексте покупок в Интернете, при этом текущие подходы часто бывают случайными и неоднородными, например на основе схем лояльности и учетных записей клиентов.

Кроме того, даже обычные потребители часто становятся финансово и психологически более уязвимыми во время кризиса.Поэтому правительствам, возможно, потребуется укреплять доверие, участвовать в диалоге с онлайн-компаниями о честном ведении бизнеса, информировать потребителей о возможных мошенничествах и избегать отмены мер защиты потребителей и безопасности продукции (OECD, 2020 [5]). Правительствам также следует обеспечить достаточную конкуренцию в секторе розничной торговли, учитывая, что кризис COVID-19 может привести к уходу многих мелких и местных обычных розничных продавцов, усиливая консолидацию рынка (OECD, 2020 [1]) в пользу более крупные предприятия розничной торговли с каналами продаж через Интернет.

Поощрение инновационных бизнес-моделей электронной коммерции и цифровой трансформации на МСП

По мере развития цифровой трансформации возникают новые бизнес-модели, которые трудно предсказать и которые бросают вызов традиционным основам политики (OECD, 2019 [4]). В частности, нормативно-правовая база может сохранять искусственные различия между онлайновой и офлайновой торговлей, даже несмотря на то, что фирмы все чаще используют бизнес-модели, сочетающие оба элемента. Правила планирования и зонирования могут еще больше затруднить быстрое перепрофилирование существующих кирпичных и минометных сооружений (например,г. преобразование витрин на складах или логистических узлах в городских центрах). Они также могут предотвратить или замедлить использование инновационных бесконтактных методов доставки, таких как дроны или роботы. Это особенно актуально во время кризиса COVID-19, когда компании должны адаптироваться к ограничениям физического взаимодействия или сбоям в цепочке поставок, приспосабливая новые бизнес-функции и логистические решения, чтобы обеспечить свое экономическое выживание.

Регуляторные подходы к новым бизнес-моделям электронной коммерции, насколько это возможно, должны позволять экспериментировать, быть прозрачными и гибкими.Гибкость регулирования в ответ на кризис COVID-19 наблюдается в ряде стран, включая ослабление ограничений на бесконтактные платежи или временные исключения из правил планирования и зонирования, например позволяя ресторанам увеличивать площадь террасы и создавать дополнительные велосипедные дорожки (например, в Париже). Правительствам следует учитывать аналогичную гибкость в контексте электронной торговли, полагаясь, например, на надлежащим образом отслеживаемые и оцененные экспериментальные нормативные отказы (например, нормативные песочницы), которые успешно используются для тестирования новых технологий, таких как дроны и механизмы цифровых платежей.Правительства также могут уменьшить неопределенность для фирм, например в отношении правил для многоканальных бизнес-моделей, предоставляя четкую информацию о существующих правилах и их значении для конкретных бизнес-моделей. Например, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии с 2002 года предоставляет Руководство по толкованию электронной коммерции и информационного обмена собственностью, что является передовой практикой, которая может помочь предоставить конкретные и упрощенные советы фирмам, трансформирующим свои бизнес-модели в ответ на COVID-19. кризис.

Правительства нескольких стран также предприняли целенаправленные шаги по поддержке обычных магазинов в их цифровой трансформации и в борьбе с экономическими последствиями кризиса COVID-19 (OECD, 2020 [1]). Например, Япония разработала субсидию для обеспечения непрерывности бизнеса, помогая фирмам диверсифицировать и расширять свои каналы продаж. Корея также поощряла обычные магазины открывать свой бизнес в Интернете с помощью специальной программы поддержки. В этом контексте правительства некоторых стран прямо признали роль онлайн-платформ, которые могут сыграть важную роль в облегчении перехода от офлайн-продаж к онлайн-продажам путем предоставления ряда услуг, включая логистику, выполнение заказов или обслуживание клиентов (OECD, 2019 [4 ]).Например, Китай и Сингапур активно поддерживали ММСП в доступе к платформам электронной коммерции с региональным или глобальным охватом, чтобы помочь им снизить затраты или продавать за границу с помощью цифровых средств.

Некоторые онлайн-платформы также напрямую поддерживали МСП в переходе к электронной коммерции в ответ на кризис COVID-19. Например, eBay.uk временно снизил регистрационные сборы для мелких продавцов (до 250 наименований), организовал бесплатные рекламные акции для признанных продавцов и защитил продавцов от понижения их рейтингов из-за поздней доставки или отмены.В Бразилии крупные онлайн-ритейлеры или платформы открыли свои торговые площадки для МСП, в том числе путем предоставления доступа к своей логистической инфраструктуре, или оказали им финансовую поддержку5. Недавние нормативные подходы, направленные на обеспечение справедливости и прозрачности для бизнес-пользователей онлайн-посреднических услуг, особенно актуальны. в этом отношении. Соответствующее регулирование между платформами и бизнесом, например, недавно было принято в Японии и применяется в ЕС с июля 2020 года.6

Создание благоприятной среды для электронной коммерции

Для обеспечения эффективного ландшафта электронной коммерции, который обеспечивает Всем, директивным органам следует и далее создавать благоприятную среду для онлайн-транзакций в таких областях, как цифровая связь, (международная) логистика и торговля, 7 в том числе в отношении цифровых товаров и услуг.Например, сфера, имеющая непосредственное отношение к электронной коммерции, — это почтовые услуги. Хотя во многих странах логистические и почтовые услуги замедлились из-за новых руководств по безопасности, связанных с COVID-19, и рекомендаций правительства, тот факт, что многие правительства считали их критическими секторами, помог сохранить их функции в качестве ключевых факторов электронной коммерции на сторона питания. Кроме того, поставщики услуг отреагировали на это, поощряя варианты бесконтактной доставки в нескольких странах, в том числе через посылочные автоматы или заменяя подписи альтернативными доказательствами доставки.Правительства могут активно поддерживать такие решения. Например, Италия рассматривает различные меры по поощрению использования автоматических посылок, включая увеличение охвата сетей посылочных шкафов или содействие более эффективному использованию шкафчиков, например, за счет повышения функциональной совместимости или совместного использования между различными поставщиками.

Ссылки

[2] ОЭСР (2020), «Соединение предприятий и потребителей во время COVID-19: торговля посылками» , Политика ОЭСР в ответ на коронавирус (COVID-19) , http: // www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/connecting-busshops-and-consumers-during-covid-19-trade-in-parcels-d18de131/.

[6] ОЭСР (2020), «Коронавирус (COVID-19): меры политики в отношении МСП» , Политика ОЭСР в ответ на коронавирус (COVID-19) , https://read.oecd-ilibrary.org/view/ ? ref = 119_119680-di6h4qgi4x & title = Covid-19_SME_Policy_Responses.

[1] ОЭСР (2020), «COVID-19 и сектор розничной торговли: влияние и политические меры» , Политика ОЭСР в ответ на коронавирус (COVID-19) , ОЭСР Париж, http: // www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/covid-19-and-the-retail-sector-impact-and-policy-responses-371d7599/.

[3] ОЭСР (2020), «Цепочки поставок продовольствия и COVID-19: последствия и уроки политики» , Политика ОЭСР в ответ на коронавирус (COVID-19) , http://www.oecd.org/coronavirus/ политика-ответы / продовольственные-цепочки-и-covid-19-воздействия-и-политики-уроки-71b57aea /.

[5] OECD (2020), Защита онлайн-потребителей во время кризиса COVID-19 , https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/protecting-online-consumers-during-the-covid- 19-кризис-2ce7353c /.

[4] OECD (2019), Unpacking E-commerce: Business Models, Trends and Policies , OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/23561431-en.

Примечания

← 1. Продажи через электронные магазины и службы доставки по почте составляют около 90% от общего оборота розничных торговцев вне магазинов. К другим каналам продаж относятся каталоги, доставка заказов от двери до двери или торговые автоматы.

← 2. 27 стран-членов Европейского Союза.

← 3. Также наблюдается значительный рост спроса на многие цифровые услуги (например.г. музыка и потоковое видео) в связи с мерами содержания. Другие онлайн-услуги, в частности туристические услуги или аренда жилья, значительно снизились. Обсуждение этих тенденций выходит за рамки данной аналитической записки.

← 4. Ежемесячные оценки бездействия основаны на оценках 30-дневных отзывов продавцов, предполагая, что отсутствие отзывов в течение 30 дней указывает на отсутствие активности продаж. Таким образом, оценки представляют собой верхнюю границу.

← 5. Есть также примеры, иллюстрирующие, как правительства могут сотрудничать с онлайн-платформами, чтобы использовать технологии электронной коммерции для более эффективного реагирования на кризис COVID-19.Например, в Соединенном Королевстве eBay работает с несколькими правительственными агентствами над созданием и тестированием нового портала с эксклюзивным доступом для специалистов в области здравоохранения, который направлен на поставку средств индивидуальной защиты для работников первичной и социальной помощи NHS. В Южной Африке Uber в партнерстве с Департаментом здравоохранения Западной Капской провинции и Фондом Билла и Мелинды Гейтс доставляет лекарства тем, кто наиболее уязвим к COVID-19. Кроме того, такие платформы, как Amazon, предлагают государственному сектору бесплатный доступ к инструментам дистанционного обучения, работы и исследований.

← 6. Новые правила ЕС гарантируют, что условия онлайн-платформ составлены простым и понятным языком, не могут быть изменены без предварительного уведомления не менее чем за 15 дней, и что они исчерпывающе излагают любые причины, которые могут привести к исключению из списка. бизнес-пользователей среди многих других.

← 7. По данным ВТО, мировая торговля может сократиться на 13–32%, что вызывает дополнительные опасения для электронной коммерции и функционирования глобальных цепочек поставок.

Совместное открытое письмо: Государства должны ввести мораторий на технологии наблюдения

Подробнее от Amnesty International.

Мы, нижеподписавшиеся организации гражданского общества и независимые эксперты, встревожены сообщениями СМИ о том, что шпионское ПО NSO Group использовалось для массовых нарушений прав человека во всем мире.

Эти разоблачения являются результатом проекта «Пегас» и основаны на утечке 50 000 телефонных номеров потенциальных объектов наблюдения. В проекте участвуют более 80 журналистов из 16 медиа-организаций в 10 странах. Его координирует парижская некоммерческая медиа Forbidden Stories при технической поддержке Amnesty International, которая провела судебно-медицинскую экспертизу мобильных телефонов для выявления следов шпионское ПО Pegasus.

Эти разоблачения опровергают любые утверждения NSO о том, что такие атаки являются редкими или аномальными, или возникают в результате неправомерного использования их технологий. Хотя компания утверждает, что ее шпионское ПО используется только для законных уголовных расследований и расследований терроризма, очевидно, что ее технология способствует систематическим злоупотреблениям. Как сказал Верховный комиссар ООН по правам человека, «если недавние утверждения об использовании Пегаса хотя бы частично верны, то эта красная линия пересекается снова и снова безнаказанно.”

На основе просочившихся данных и проведенных ими расследований Forbidden Stories и ее информационные партнеры определили потенциальных клиентов национальных статистических служб в 11 странах: Азербайджане, Бахрейне, Венгрии, Индии, Казахстане, Мексике, Марокко, Руанде, Саудовской Аравии, Того и Объединенных Арабских Эмиратах ( ОАЭ). NSO утверждает, что продает его только государственным клиентам.

На данный момент расследование также выявило не менее 180 журналистов в 20 странах, которые были отобраны для потенциальных целей использования шпионского ПО НСУ в период с 2016 по июнь 2021 года.Выявленные глубоко тревожные подробности включают доказательства того, что члены семьи саудовского журналиста Джамаля Хашогги стали жертвами программного обеспечения Pegasus до и после его убийства в Стамбуле 2 октября 2018 года саудовскими боевиками, несмотря на неоднократные опровержения со стороны NSO Group о том, что ее продукты использовались для нацеливания на Хашогги. или члены его семьи.

Разоблачения — лишь верхушка айсберга. Индустрии частного видеонаблюдения разрешили работать без ограничений. Государства не только не выполнили свои обязательства по защите людей от этих нарушений прав человека, но и сами нарушили свои собственные обязательства в области прав человека, явно позволив этому агрессивному оружию обрушиться на людей во всем мире только по одной причине, кроме осуществления своих прав человека.Кроме того, нападения на самом деле могут раскрыть только часть картины нарушений прав человека, на которую они указывают. Это связано с тем, что нарушения права на неприкосновенность частной жизни влияют на многие другие права человека и демонстрируют реальный ущерб, причиненный слежкой, что несовместимо с международными нормами.

В Мексике телефон журналиста Сесилио Пинеда был выбран для нацеливания всего за несколько недель до его убийства в 2017 году. Pegasus использовался в Азербайджане, стране, где осталось всего несколько независимых СМИ.Лаборатория безопасности Amnesty International обнаружила, что телефон Севинк Вакифкизи, внештатного журналиста независимого СМИ Meydan TV, был заражен за двухлетний период до мая 2021 года. В Индии в качестве потенциальные цели на период 2017-2021 гг. Судебно-медицинские исследования показали, что телефоны Сиддхарта Варадараджана и М.К. Вену, соучредителей независимого интернет-магазина The Wire, были заражены шпионским ПО Pegasus не далее как июнь 2021 года.На фоне этого разоблачения марокканский журналист и правозащитник Омар Ради был приговорен к шести годам тюремного заключения. Телефон Рэди был ранее подвергнут судебной экспертизе Amnesty International в 2020 году и был определен как цель Pegasus. В Марокко из 34 других журналистов, чьи телефоны были выбраны Pegasus для потенциальной цели, двое находятся в тюрьме. Расследование также выявило журналистов, работающих на крупные международные СМИ, включая Associated Press, CNN, The New York Times и Reuters, в качестве потенциальных жертв.Одним из самых известных журналистов был редактор Financial Times Рула Халаф. Эти цели представляют собой лишь небольшую часть разоблачений, и полная картина еще предстоит выявить.

Это не первый случай, когда программное обеспечение NSO Pegasus было связано с нарушениями прав человека. Исследователи, журналисты, активисты и другие лица за долгие годы обнаружили важные доказательства использования технологии слежки NSO Group для нацеливания на отдельных лиц. Предыдущее исследование Citizen Lab показало, как Ахмед Мансур, правозащитник, заключенный в тюрьму в Объединенных Арабских Эмиратах, стал жертвой технологий NSO Group в 2016 году.В Мексике ранее преследовались журналисты, юристы и эксперты в области общественного здравоохранения.

В тех случаях, когда слежка осуществляется без адекватных правовых рамок, надзора, гарантий и прозрачности, ее вред наносит гораздо больший ущерб, чем те, кто на самом деле мог стать мишенью. Перед лицом непрозрачности и неадекватных гарантий, особенно в ситуациях, когда известно или подозревается, что слежка осуществляется незаконным образом, правозащитники и журналисты вынуждены проводить самоцензуру из-за страха преследований за свою работу, даже если на самом деле такое наблюдение может и не осуществляться.Действительно, сразу после разоблачений журналисты и активисты уже замечают сдерживающий эффект на их работу.

Важно отметить, что использование целевых инструментов цифрового наблюдения, таких как Pegasus, нарушает право на неприкосновенность частной жизни и многие другие права. Pegasus преднамеренно влияет на право на неприкосновенность частной жизни: оно осуществляется тайно, развертывается без ведома правообладателя и имеет возможность собирать и предоставлять неограниченный выбор личных, частных данных (наряду с данными любых контактов, с которыми взаимодействует цель. ).Более того, как отмечалось выше, нарушение права на неприкосновенность частной жизни может иметь каскадные последствия для других прав, включая права на свободу выражения мнений, ассоциации и мирных собраний. Из этих раскрытий очевидно, что такое использование инструмента является злоупотреблением и произвольным, и не представляет собой допустимого вмешательства в право на неприкосновенность частной жизни. Кроме того, неконтролируемое использование государствами этих инструментов не отвечает критериям необходимости, соразмерности и законной цели, как это предусмотрено международными стандартами.

Сложилась культура безнаказанности, характерная для целевого цифрового наблюдения, которой необходимо срочно противодействовать. Эти раскрытия показывают, как использование государствами инструментов целевого цифрового наблюдения, предоставляемых одним из самых известных участников отрасли, полностью выходит из-под контроля, дестабилизирует и угрожает правам человека, включая физическую безопасность. Эти разоблачения проливают свет на необъяснимую отрасль и необъяснимую сферу государственной практики, которая не должна продолжать действовать в их нынешних формах.От этого зависят наши права и безопасность цифровой экосистемы в целом.

Мы поддерживаем призыв Верховного комиссара ООН о том, что «правительства должны немедленно прекратить собственное использование технологий наблюдения способами, нарушающими права человека, и предпринять конкретные действия для защиты от таких посягательств на частную жизнь путем регулирования распространения, использования и экспорта. технологий наблюдения, созданных другими ».

Таким образом, мы призываем все государства срочно предпринять следующие шаги:

Во все штаты:

а.Немедленно ввести мораторий на продажу, передачу и использование технологий наблюдения. Учитывая широту и масштаб этих выводов, существует острая необходимость прекратить деятельность всех государств и компаний, использующих технологии наблюдения, до тех пор, пока усилия по регулированию прав человека не наверстают упущенное.

г. Незамедлительно проводить независимое, прозрачное и беспристрастное расследование случаев целевого наблюдения. Кроме того, расследуйте экспортные лицензии, выданные для технологии целевого наблюдения, и аннулируйте все лицензии на маркетинг и экспорт в ситуациях, когда права человека находятся под угрозой.

г. Принять и обеспечить соблюдение правовых рамок, требующих от частных компаний наблюдения и их инвесторов должной осмотрительности в отношении прав человека в их глобальных операциях, цепочках поставок и в отношении конечного использования их продуктов и услуг. Согласно этому законодательству, частные компании наблюдения должны быть обязаны выявлять, предотвращать и снижать риски, связанные с правами человека в их деятельности и деловых отношениях.

г. Принять и обеспечить соблюдение правовых рамок, требующих прозрачности от частных компаний по наблюдению, включая информацию о самоидентификации / регистрации; предлагаемые продукты и услуги; результаты регулярной комплексной проверки, включая подробную информацию о том, как они устраняли выявленные риски и фактические воздействия; и продажи, а также отклонение потенциальных клиентов за несоблюдение стандартов прав человека или надлежащего управления.Государства должны сделать эту информацию доступной в государственных реестрах.

e. Обеспечить, чтобы все компании по надзору, зарегистрированные в их странах, включая торговых посредников, аффилированные лица, холдинговые компании и владельцев прямых инвестиций, действовали ответственно и несли ответственность за их негативное воздействие на права человека. Они должны требовать по закону, чтобы эти компании принимали меры должной осмотрительности в отношении прав человека в отношении их глобальных операций. Это должно включать ответственность за причиненный вред и доступ к средствам правовой защиты в странах происхождения компаний, для пострадавших лиц и сообществ.Поэтому правительствам следует инициировать или поддерживать внутренние предложения по законодательству о корпоративной ответственности.

ф. Раскрывайте информацию обо всех предыдущих, текущих и будущих контрактах с частными компаниями наблюдения, отвечая на запросы о предоставлении информации или делая упреждающее раскрытие информации.

г. В качестве условия продолжения работы компаний по слежке потребуйте немедленного создания независимых надзорных органов с участием многих заинтересованных сторон для NSO Group и всех других частных компаний по слежке.Сюда должны входить правозащитные группы и другие субъекты гражданского общества.

ч. Создавать общественные наблюдательные советы для наблюдения и утверждения приобретения или использования новых технологий наблюдения с полномочиями одобрять или отклонять на основе обязательств государства в области прав человека, положений о публичном уведомлении и отчетности.

и. Реформировать существующие законы, которые создают препятствия на пути к правовой защите жертв незаконного наблюдения, и обеспечить, чтобы на практике были доступны как судебные, так и внесудебные способы правовой защиты.

Дж. Кроме того, для отмены моратория на продажу и передачу оборудования для наблюдения государства должны как минимум выполнить следующие рекомендации:

  • Осуществлять внутреннее законодательство, которое устанавливает гарантии против нарушений прав человека посредством цифрового наблюдения и устанавливает механизмы ответственности, предназначенные для предоставления жертвам злоупотреблений слежения пути к средствам правовой защиты.
  • Внедрить стандарты закупок, ограничивающие государственные контракты на технологии и услуги для наблюдения только теми компаниями, которые демонстрируют, что они уважают права человека в соответствии с Руководящими принципами ООН, и не обслуживают клиентов, участвующих в нарушениях слежки.
  • Участвовать в ключевых многосторонних усилиях по разработке надежных стандартов в области прав человека, которые регулируют разработку, продажу и передачу оборудования для наблюдения и определяют недопустимые цели цифрового наблюдения

к. Информировать биржи ценных бумаг и финансовые регулирующие органы о вреде, связанном с частными компаниями, занимающимися технологиями наблюдения, и требовать строгого, регулярного изучения законодательства и регулирования раскрытия информации и подачи заявок этими компаниями и их владельцами, в том числе перед любыми крупными событиями (публичные листинги, слияния, поглощения, и т.п.)

л. Защищайте и продвигайте надежное шифрование, одно из лучших средств защиты от инвазивного наблюдения.

Мы призываем Израиль, Болгарию, Кипр и любые другие государства, в которых НСО имеет корпоративное присутствие.

а. Государства-экспортеры, включая Израиль, Болгарию и Кипр, должны немедленно отозвать все лицензии на маркетинг и экспорт, выданные NSO Group и ее компаниям, и провести независимое, беспристрастное и прозрачное расследование для определения масштабов незаконного нацеливания, которое завершится публичным заявлением о результаты усилий и шагов по предотвращению будущего вреда.

Подписавшие стороны

Организации гражданского общества

#SeguridadDigital
Доступ сейчас
Пропаганда принципиальных действий в правительстве
Африканский фонд открытых данных и Интернет-исследований (AODIRF)
Африканский фонд обмена свободой слова (AFEX)
Аль-Хак
ALQST for Human Rights
Амманский центр исследований в области прав человека ( ACHRS)
Amnesty International
СТАТЬЯ 19: Глобальная кампания за свободу слова
Азиатский форум по правам человека и развитию (FORUM-ASIA)
Asociación por los Derechos Civiles (ADC)
Association for Progressive Communications (APC)
Bits of Freedom
Bloggers Замбии
BlueLink Foundation
Body & Data, Непал
Бразильская ассоциация журналистских расследований (Abraji)
Бразильский институт защиты прав потребителей (Idec)
Breakpointing Bad
Business & Human Rights Resource Centre
Center for Democracy & Technology
Center for Civil Liberties (Украина)
Centro de Análisis Forense y Ciencia Aplicadas -CAFCA-
Centro de Documentación en Derechos Humanos «Segundo Montes Mozo S.J. » (CSMM)
Citizen D | Državljan D
Комитет «Гражданское содействие», Россия
CIVICUS: Всемирный альянс за участие граждан
Защитники гражданских прав
Сотрудничество в области международной политики в области ИКТ для Восточной и Южной Африки (CIPESA)
Comisión Ecuménica de Derechos Humanos, Ecuador
Comisiónic de la Justinia Comisión Intereclesial de Justicia y Paz
Comisión Mexicana de Defensa y Promoción de los Derechos Humanos
Комитет по защите журналистов (CPJ)
Conectas Direitos Humanos
Conectas Human Rights
Conexo
Cooperativa Météricou de la de la de la de la de la de Brasil —
Ассоциация исследований конфиденциальности данных Cyberra
Deache
Defense for Children International — Палестина
Derechos Digitales · América Latina
Digitalcourage
Digital Defenders Partnership
Digital Empowerment Foundation
Digital Rights Foundation
Digital Rights Kashmir
Digital Security Lab Ukraine
DPLF — Due process of Law Foundation / Fundación para el Debido Proceso
Египетская инициатива по защите личных прав (EIPR)
Electronic Frontier Foundation (EFF)
Электронный информационный центр конфиденциальности (EPIC)
ELSAM
epicenter.работает
Этика в технологии a 501c3
Европейский центр некоммерческого права (ECNL)
Европейский центр цифровых прав (EDRi)
FIDH — Международная федерация прав человека
Fitug e.V.
Franciscans International
Free Expression Myanmar (FEM)
Fundació.Cat
Fundación Acceso (Центральная Америка)
Fundación Datos Protegidos
Fundación InternetBolivia.org
Fundación Karisma (Колумбия)
Global Witness
Global Witness
Global Witness
Global Witness Проект
Центр прав человека Персидского залива (GCHR)
Институт здравоохранения, этики и права Форума общества медицинской этики, Индия
Инициатива Хартленд
Центр Гермеса
Хипердерехо (Перу)
Hivos
Homo Digitalis
Горизонтально
Комиссия по правам человека Пакистана
Human Rights First
Фонд домов прав человека (HRHF)
IFEX
IFEX-ALC
Iniciativa Mesoamericana de Mujeres Defensoras de Derechos Humanos (IM-Defensoras)
Сеть INSM (Ирак)
Институт политических исследований и защиты интересов (ELSAM), Индонезия
Instituto para la Sociedad de la Información y 4ta Revolución Industrial (ISICRI) de Перу
Международный круглый стол по корпоративной ответственности
Международная правовая инициатива
Международная служба по правам человека
Internet Freedom Foundation, Индия
Internet Protection Society (Россия)
IPANDETEC Centroamérica
Jordan Open Source Association (JOSA)
Justice for Iran
Kijiji Yeetu, Kenya
Liga voor de Rechten van de Mens (LvRM), Нидерланды
Ligue des droits humains, Бельгия
Masaar — Сообщество технологий и права
Media Foundation for West Africa (MFWA)
MediaNama, India
Meedan
Nothing2Hide
Paradigm Initiative (PIN)
PDX Privacy
PEN America
PEN International
Pen Ирак
Privacy International (PI)
Protection International (PI)
Punjab Women Collective
Ranking Digital Rights (RDR)
Red de Desarrollo Sostenible Honduras
Red en Defensa de los Derechos Digitales (R3D)
Репортеры Sans Frontières / Репортеры без границ (RSF)
Rethink Aadhaar
Robert F.Kennedy Human Rights
Роскомсвобода (Россия)
S.T.O.P. — Проект по надзору за технологиями видеонаблюдения
Security First
Seguridad en Democracia (SEDEM)
Sin Olvido
Sin Olvido Verde
SMEX
Southeast Asia Freedom of Expression Network (SAFENet)
Statewatch
Sursiendo, Socunicación 9010 и CMS. Infancia en América Latina y el Caribe
Terra-1530
The Bachchao Project (TBP)
The Humanism Project
The London Story, The Netherlands
Ubunteam
Universidad de Paz
Ura Design
Фонд неотложных действий в защиту прав женщин (UAF)
Викимедиа Франция
Международная женская лига за мир и свободу (WILPF)
Всемирная организация против пыток (OMCT)
Xnet

Независимые эксперты

Алекс Оруэ, активист ЛГБТК + и цифровых технологий, Мексика
Алекс Рауфоглу, Вашингтон Д.C, США
Александра Аргуэльес (сотрудник Mozilla)
Арзу Гейбулла (Azerbaijan Internet Watch)
Чип Питтс, независимый эксперт
Дэвид Кэй, клинический профессор права юридической школы Калифорнийского университета в Ирвине и бывший специальный докладчик Организации Объединенных Наций по вопросам поощрения и защиты права на свободу мнений и их свободное выражение
Дуве Корфф, почетный профессор международного права, Лондонский столичный университет
Д-р Кортни Радш
Д-р Колдо Касла, лектор, Школа права Университета Эссекса и Центр прав человека
Д-р.Тара Ван Хо, преподаватель, Школа права Университета Эссекса и Центр прав человека
Элиес Кампо, Telegram Messenger
Элио Коси (Ura Design)
Equipo de Reflexión, Investigación y Comunicación de la Compañía de Jesús en Honduras,
Equipo Jur Humanos (Гондурас)
Джорджио Маоне (NoScript)
Ханна Р. Гарри, клинический профессор права, директор Международной клиники прав человека USC
Дженнифер Грин, клинический профессор права юридического факультета Университета Миннесоты
Джон Скотт-Рейлтон, старший научный сотрудник , Citizen Lab Школы глобальных отношений и государственной политики им. Мунка при Университете Торонто
Кеннет Харроу, страновой специалист по Руанде, Amnesty International USA
Киран Джонналагадда, Хасгеек
Кушал Дас, технолог по общественным интересам, Фонд свободы прессы, директор Python Software Foundation
Мариет Шааке, президент CyberPeace Institute
Никхил Пахва, MediaNama
Ребекка Маккиннон, соучредитель эр, Global Voices
Ритумбра Мануви, Университет Гронингена
Рон Дейберт, профессор политологии и директор Citizen Lab Школы глобальных отношений и государственной политики Мунка Университета Торонто
Сьюзан Фаррелл (OTF AC)
Тарцицио Силва (Mozilla Научный сотрудник)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *