Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Статус лица без гражданства


Статус лица без гражданства а 2017-2018 году

Могу ли я получить гражданство РФ через посольство, если учился в России с 2000 года?

Мой отец Гр Росиии ,мама Украинка ,я получил по маме украинское гражданство ,учился в России с 2000 года -мне тогда было 12 лет ,по 2006р ,окончил школу и техникум , попадаю я по этой причине чтоб получить гражданство рф через посольство Росиии в...

28 Июня 2017, 12:22, вопрос №1680788 Алексей, г. Краснодар

Как получить гражданство РФ, если родители граждане Армении?

Здравствуйте, меня зовут Гор мне 17 лет я проживаю ровно столько же в Москве ,поскольку родился здесь.Родители у меня граждане Армении ,но яхочу получить гражданство РФ на основании того ,что я ходил в детский сад и уже заканчивую школу в Москве...

05 Июня 2017, 22:58, вопрос №1658631 Гор, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

280 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Получение гражданство РФ

Здравствуйте, я гражданка Узбекистана,получила ВНЖ по квоте в Москве 2 года назад , через какой срок можно подавать документы на гражданство и можно ли ускорить процесс?Не замужем, близких родственников граждан РФ нет

05 Июня 2017, 19:36, вопрос №1658385 Михайлова Юлия Михайловна, г. Москва

600 стоимостьвопроса

вопрос решен

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемсяс юристами в каждом городе о лучшей цене.

Какими нормами регулируются сроки подачи уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина?

Уведомление в ФМС подано 31.03.17. Договор о приеме на работу от 27.03.17г. В Договоре отмечено, что приступил к работе с 29.03.17г. Есть ли нарушение со стороны работодателя по срокам подачи Уведомления в органы МВД?? Спасибо

11 Апреля 2017, 07:42, вопрос №1604334 Сергей, г. Москва

С чего начать сбор документов на получение гражданства РФ?

Добрый день Такая ситуация: Я гражданка Узбекистана, заканчивала школу 10-11 класс в москве и университет закончила. Оформила трудовой патент. Хочу начать сбор документов на получение гражданства РФ, но не знаю с чего начать и как ускорить этот...

10 Января 2017, 16:12, вопрос №1495657 Карина, г. Санкт-Петербург

Получение российского гражданства в упрощенном порядке, если родилась в России

Здравствуйте! Я родилась в России в 1965г. В детстве я переехала в Молдавию. Имею гражданство Молдавии. Метрика России. Сейчас я приехала в Москву. Купила квартиру. Получила вид на жительство. Имею ли я право получить Российское гражданство в...

27 Ноября 2016, 13:12, вопрос №1454449 Татьяна, г. Москва

Как получить гражданство РФ, если дети имеют гражданство РФ?

гражданство украины, живу на донбассе . я мать троих детей с гражданством РФ, один из них инвалид 1 группы детсва, недееспособный. подскажите по какой статье могу получить гражданство, или я могу рассчитывать только на РВП ? и могу ли я по программе...

26 Ноября 2016, 20:42, вопрос №1454111 Александра, г. Нарьян-Мар1

Могу ли я рассчитывать на гражданство РФ?

Добрый день!могу ли я рассчитывать на гражданство РФ ПО программе по переселению соотечественников, я родился в 1979г вырос и учился в Молдавии гражданство тоже Молдавское , почти все родственники живут в России, русский языу для меня родной

26 Ноября 2016, 15:26, вопрос №1453886 Дмитрий, г. Санкт-Петербург

Как лицу без гражданства получить Российское Гражданство?

Здравствуйте. Моё имя Павел мне 37 лет, получил недавно справку из Москвы о выходе из гражданства Узбекистана. У меня на руках только эта справка и свидетельство о рождении, родился я в РСФСР Куйбышевская обл. г. Жигулевск. Подскажите пожалуйста...

18 Ноября 2016, 16:07, вопрос №1445574 Павел, г. Елабуга

Трудоустройство работника с видом на жительство

Здравствуйте! КоАП РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства..." 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления...

16 Ноября 2016, 18:31, вопрос №1443400 Ольга, г. Ярославль

Какие шаги предпринять для получения гражданства (вида на жительство)?

Добрый день, уважаемые юристы. Мне 20 лет, родился на территории России и безвыездно нахожусь здесь всё время. Мои родители — граждане Армении, у мамы на данный момент есть вид на жительство, полученное в 2014 году. На данный момент у меня нет...

02 Ноября 2016, 14:51, вопрос №1428614 Артур, г. Москва

289 стоимостьвопроса

вопрос решен

Какие нужны документы при трудоустройстве иностранных граждан в Московской области?

Добрый день! Меня интересует вопрос: какие документы нужны при трудоустройстве в организацию киргизов, узбек и турок? В Московской области и в Москве. Что делать, какие нужны документы для получения , если у киргиза, узбека или турка нет какого-то...

28 Октября 2016, 11:21, вопрос №1423117 Владлена, г. Москва

Прием на работу иностранца со свидетельством о предост. Вр. Убежища

Добрый день. У меня розничный магазин, я ИП. В данный момент ищу нового сотрудника (продавец). Ко мне хочет устроиться девушка, гражданка Украины. У нее есть свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. Могу ли я ее...

24 Апреля 2016, 10:42, вопрос №1231516 Василий, г. Москва

600 стоимостьвопроса

вопрос решен

Как получить гражданство РФ лицу без гражданства?

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ, КОНСУЛЬТАЦИЕЙ. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, УРОЖЕНЕЦ АРМЕНИИ 1983 ГОДА РОЖДЕНИЯ (ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ ). С 1993 ГОДА СЕМЬЯ ПРОЖИВАЕТ В РОССИИ. В 13 ЛЕТ УШЕЛ ИЗ ДОМА , ПАСПОРТ НЕ ПОЛУЧАЛ ВООБЩЕ. РОДИТЕЛИ И...

15 Марта 2016, 20:55, вопрос №1181606 Сафонов, г. Москва

Неуведомление ФМС

ИП не уведомил ФМС о принятии на работу гражданина Белоруссии. Какие могут быть последствия? И как их избежать или минимизировать?

20 Января 2016, 11:06, вопрос №1107344 Виктор, г. Муравленко

300 стоимостьвопроса

вопрос решен

pravoved.ru

Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ |

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Предмет «Конституционное право России»

« Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ»

Санкт-Петербург, 2010 г.

1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства

2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из РФ

3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Список использованной литературы

12 декабря 1993 г. российский народ на Референдуме принял Конституцию России[1] . Одним из основных её положения является положение о том, что Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. Свобода внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма — все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране. Таким образом, в связи с развитием международных отношений проблема правового регламентирования сроков пребывания и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает для России все большую актуальность.

Данная работа посвящена исследованию правового института конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Объектом данного исследования является конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Предметом данного исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации. Итак, цель данной работы – исследовать правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства

Законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации основывается на нормах Конституции РФ и состоит из ФЗ от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[2] и ФЗ от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[3] , иных законодательных актов. Наряду с этими нормами правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Наряду с законодательными актами, действует большое количество подзаконных актов, принятых, прежде всего, во исполнение положений Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Лица, находящиеся на территории того или иного государства, в зависимости от наличия или отсутствия гражданства государства пребывания, могут относиться к одной из следующих категорий: гражданин данного государства, иностранный гражданин или лицо без гражданства (апатрид). Гражданами называются физические лица, имеющие устойчивую правовую связь с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей[4] .

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» даёт следующие определения понятиям "иностранный гражданин" и "лицо без гражданства". Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В целях Закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (п.2 ст.2 Закона).

Различие между иностранцами и лицами без гражданства в основном состоит в том, что иностранцы имеют юридическую связь с отечественным государством и это государство несет определенную ответственность за своего гражданина и обязано в случае возникновения необходимости прийти к нему на помощь. Что же касается лиц без гражданства, то единственным защитником их прав и свобод является государство места их пребывания.

Я уже подчеркивала, что правовое положение иностранных граждан в РФ определяется международными договорами РФ. Ратифицированные международные акты являются базисом национального законодательства РФ. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Прежде всего, необходимо выделить Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.), наряду с Декларацией это следующие акты: — Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)[5] ; — Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)[6] ; — Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)[7] и другие.

2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из РФ

Основные положения режима въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства в настоящее время определяются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». В статье 24 данного закона указано, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Срок пребывания иностранного гражданина в России определяется сроком выданной ему визы, а срок временного пребывания в порядке, не требующем визы, не может превышать 90 дней. В данном случае введен уведомительный порядок при приглашениях: приглашающая сторона уведомляет об этом соответствующий орган. Для заключивших трудовое или гражданско-правовое соглашение по выполнению работ или услуг срок временного пребывания продлевается на срок договора, но не более чем на год. От этого порядка следует отличать временное проживание иностранца в РФ. Такое разрешение иностранцу выдается сроком на три года (но в пределах квоты, число таких лиц утверждается Правительством РФ)[8] . В течение срока действия разрешения на временное проживание иностранцу может быть выдан вид на жительство (с 14 лет) с фотографией (дети до 14 лет вносятся в вид на жительство родителей). Он дает право на постоянное проживание в РФ. Вид на жительство выдается на 5 лет и может неоднократно продлеваться[9] . Иностранные граждане, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве и виде на жительство. Лица без гражданства, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд РФ и выезд из РФ на основании вида на жительство[10] .

Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории РФ беженцами, могут выезжать из РФ, и въезжать в РФ на основании проездного документа беженца[11] .

Иностранец может быть приглашен в РФ любым физическим лицом, организацией, в том числе для обучения и трудовой деятельности, но приглашения оформляются официально и выдаются федеральным органом исполнительной власти.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина независимо от возраста.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания. При выезде из РФ иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в РФ и отметку о его выезде из РФ[12] .

Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд через названную территорию иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с РФ по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РФ проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории РФ.

Транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

— совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;

— следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

— проживают на территории государства, с которым РФ имеет соответствующий международный договор[13] .

В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, являющиеся участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, осуществляют въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и олимпийского удостоверения личности и аккредитации. Олимпийским удостоверением личности и аккредитации признается выданный Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014" документ, дающий его обладателю право на участие в Олимпийских играх и Паралимпийских играх или осуществление иной деятельности, связанной с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр[14] .

3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Как уже отмечалось, иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Россия гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принципов равноправия.

Проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам. Иностранцы и лица без гражданства пользуются личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища и др.), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами (во всех случаях — иного пола), вправе обращаться в суд[15] .

Иностранцы и лица без гражданства не могут участвовать в выборах в органы государственной власти, в референдумах РФ и субъектов РФ (при определенных условиях, на основе международных соглашений и взаимности вправе участвовать в местных выборах и референдумах), не могут быть членами политических партий, занимать государственные должности. В соответствии с российским законодательством иностранцы не вправе иметь контрольный пакет акций в электронных средствах массовой информации (на газеты, журналы это ограничение не распространяется). Ограниченно право собственности иностранцев на землю. Некоторые рабочие места могут быть закрыты для иностранцев (иностранец не может быть командиром воздушного судна, работать ведущим на радио и телевидении, иностранцы не могут быть приняты на любую работу в военные городки, объекты, связанные с государственной тайной, организации, связанные с ядерным производством), а преимущества при приёме на разрешенные виды работ могут отдаваться собственным гражданам[16] .

Для посещения ряда объектов иностранцам требуется разрешение (территории закрытых административно-территориальных образований, военных городков, пограничных зон, объекты, на которых размещены органы государственной власти, есть «ограниченные зоны» в субъектах РФ и др.)[17] .

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на политическое убежище. Политическое убежище в России предоставляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21.07.1997 г. [18] При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам. Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым (если есть реальная угроза преследования) в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права[19] . В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе федерального закона или международного договора РФ (ч.2 ст.63 Конституции РФ).

Основные конституционные обязанности — это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (п.2 ст.15).

Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Гарантии основных прав, свобод и обязанностей — это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями[20] .

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. При нарушении иностранцами сроков пребывания в России к ним может быть применена департация — административное выдворение (без судебного решения) за пределы России. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В последнее время в Российской Федерации остро встала проблема нелегальной иммиграции.

На сегодняшний день эта проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что Россия становится с каждым днём все привлекательнее для эмигрантов, а это в свою очередь создает проблемы, в первую очередь финансовые. Это связано с тем, что основная масса иммигрантов направляется в Россию с целью заработков. Как правило – это граждане из республик бывшего СССР. Работодатели таких иммигрантов с удовольствием принимают, т.к. оплата их труда составляет гораздо меньший размер, чем за такую же работу необходимо платить гражданам России. При этом, как правило, иностранные работники работают без заключения трудового договора, что соответственно влечет уклонение работодателя от уплаты целого ряда налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

Сейчас отсутствует реальный контроль со стороны государства за въездом, пребыванием и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию они, как правило, теряются на её просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причём далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.

В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. // «Российская газета» от 25. 12. 1993 г.

2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 21.12.2009 №337-ФЗ) // СЗ РФ. 1996г. №34. Ст.4029.

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ №374-ФЗ от 27.12.2009 / СЗ РФ от 28.12.2009) // СЗ РФ. 2002г. №30. Ст.3032.

4. ФЗ РФ от 1.12. 2007г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // РГ от 5.12.2007.

5. Указ Президента РФ от 21.07.1997г. №746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления РФ политического убежища» // СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3601.

6. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ. 10 декабря 1998г.

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М.: БЕК, 2000.

3. Герасименко Ю.В, Лица не являющиеся гражданами России, как субъект конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002. № 6.

4. Конституционное право России: Уч. Пособие / Под ред. А.В. Малько. М.: Юристъ, 2002.

5. Рождествина А.А. «Комментарий к ФЗ от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ». М.: Юстицинформ, 2006.

6. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2008.

[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // РГ от 25 декабря 1993 г. [2] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ №374-ФЗ от 27.12.2009 / СЗ РФ от 28.12.2009) // СЗ РФ. 2002г. №30. Ст.3032. [3] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 21.12.2009 №337-ФЗ) // СЗ РФ. 1996г. №34. Ст.4029. [4] Герасименко Ю.В, Лица не являющиеся гражданами России, как субъект конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002. № 6. [5] Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ. 10 декабря 1998г. [6] Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976г. №17(1831). [7] Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976г. №17(1831). Ст. 291. [8] СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3032. [9] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008. С.138-139. [10] Рождествина А.А. "Комментарий к ФЗ от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (постатейный). М., 2006. [12] Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003. С. 150. [13] Фалюш Е.А. Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и российская действительность // Тюмень, 2003. Вып. 5. С.125-128 [14] ФЗ РФ от 1.12. 2007г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // РГ от 5.12.2007. [15] Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М., 2000. [16] Конституционное право России: Уч. Пособие / Под ред. А.В. Малько. М., 2002. [17] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008. [18] СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3601. [19] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008. [20] Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / Авакьян С.А. СПб., 2003.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

myfundraise.ru

Статус лица без гражданства а 2017-2018 году

В соответствии с терминологией указанной в ФЗ «О правовом положении иностранных лиц в РФ», лицом без гражданства считается человек, который не является гражданином России и не имеет доказательств наличия своей принадлежности к подданству другого государства. Легализация правового положения таких субъектов осуществляется органами ФМС.

Конституцией РФ закреплено положение, гласящее, что лица без гражданства пользуются правами, в том числе и трудовыми, а также исполняют обязанности наравне с гражданами России. Законодательный базис процедуры трудоустройства лиц без гражданства реализуется строго по требованиям, установленным ТК и прочими актами, содержащими нормы трудового права. Огромное значение в данном случае имеют отдельные юридические аспекты, зависящие от наличия или отсутствия того или иного правового статуса у субъекта без подданства, поскольку санкции для нарушителей в этой отрасли предусмотрены довольно строгие.

Уберегите себя от штрафов и депортаций, изучайте актуальную информацию по теме на страницах сервиса Правовед. U или задавайте индивидуальные вопросы в режиме онлайн.

Выбор категории

Могу ли я получить гражданство РФ через посольство, если учился в России с 2000 года?

Мой отец Гр Росиии ,мама Украинка ,я получил по маме украинское гражданство ,учился в России с 2000 года -мне тогда было 12 лет ,по 2006р ,окончил школу и техникум , попадаю я по этой причине чтоб получить гражданство рф через посольство Росиии в .

28 Июня 2017, 12:22 Алексей, г. Краснодар

Как получить гражданство РФ, если родители граждане Армении?

Здравствуйте, меня зовут Гор мне 17 лет я проживаю ровно столько же в Москве ,поскольку родился здесь.Родители у меня граждане Армении ,но яхочу получить гражданство РФ на основании того ,что я ходил в детский сад и уже заканчивую школу в Москве .

05 Июня 2017, 22:58 Гор, г. Москва

Есть вопрос к юристу?

Получение гражданство РФ

Здравствуйте, я гражданка Узбекистана,получила ВНЖ по квоте в Москве 2 года назад , через какой срок можно подавать документы на гражданство и можно ли ускорить процесс?Не замужем, близких родственников граждан РФ нет

05 Июня 2017, 19:36 Михайлова Юлия Михайловна, г. Москва

Какими нормами регулируются сроки подачи уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина?

Уведомление в ФМС подано 31.03.17. Договор о приеме на работу от 27.03.17г. В Договоре отмечено, что приступил к работе с 29.03.17г. Есть ли нарушение со стороны работодателя по срокам подачи Уведомления в органы МВД?? Спасибо

11 Апреля 2017, 07:42 Сергей, г. Москва

С чего начать сбор документов на получение гражданства РФ?

Добрый день Такая ситуация: Я гражданка Узбекистана, заканчивала школу 10-11 класс в москве и университет закончила. Оформила трудовой патент. Хочу начать сбор документов на получение гражданства РФ, но не знаю с чего начать и как ускорить этот .

10 Января 2017, 16:12 Карина, г. Санкт-Петербург

Получение российского гражданства в упрощенном порядке, если родилась в России

Здравствуйте! Я родилась в России в 1965г. В детстве я переехала в Молдавию. Имею гражданство Молдавии. Метрика России. Сейчас я приехала в Москву. Купила квартиру. Получила вид на жительство. Имею ли я право получить Российское гражданство в .

27 Ноября 2016, 13:12 Татьяна, г. Москва

Как получить гражданство РФ, если дети имеют гражданство РФ?

гражданство украины, живу на донбассе . я мать троих детей с гражданством РФ, один из них инвалид 1 группы детсва, недееспособный. подскажите по какой статье могу получить гражданство, или я могу рассчитывать только на РВП ? и могу ли я по программе .

26 Ноября 2016, 20:42 Александра, г. Симферополь

Могу ли я рассчитывать на гражданство РФ?

Добрый день!могу ли я рассчитывать на гражданство РФ ПО программе по переселению соотечественников, я родился в 1979г вырос и учился в Молдавии гражданство тоже Молдавское , почти все родственники живут в России, русский языу для меня родной

26 Ноября 2016, 15:26 Дмитрий, г. Санкт-Петербург

Как лицу без гражданства получить Российское Гражданство?

Здравствуйте. Моё имя Павел мне 37 лет, получил недавно справку из Москвы о выходе из гражданства Узбекистана. У меня на руках только эта справка и свидетельство о рождении, родился я в РСФСР Куйбышевская обл. г. Жигулевск. Подскажите пожалуйста .

18 Ноября 2016, 16:07 Павел, г. Елабуга

Трудоустройство работника с видом на жительство

Здравствуйте! КоАП РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. » 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления .

16 Ноября 2016, 18:31 Ольга, г. Ярославль

Какие шаги предпринять для получения гражданства (вида на жительство)?

Добрый день, уважаемые юристы. Мне 20 лет, родился на территории России и безвыездно нахожусь здесь всё время. Мои родители — граждане Армении, у мамы на данный момент есть вид на жительство, полученное в 2014 году. На данный момент у меня нет .

02 Ноября 2016, 14:51 Артур, г. Москва

Какие нужны документы при трудоустройстве иностранных граждан в Московской области?

Добрый день! Меня интересует вопрос: какие документы нужны при трудоустройстве в организацию киргизов, узбек и турок? В Московской области и в Москве. Что делать, какие нужны документы для получения , если у киргиза, узбека или турка нет какого-то .

28 Октября 2016, 11:21 Владлена, г. Москва

Прием на работу иностранца со свидетельством о предост. Вр. Убежища

Добрый день. У меня розничный магазин, я ИП. В данный момент ищу нового сотрудника (продавец). Ко мне хочет устроиться девушка, гражданка Украины. У нее есть свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. Могу ли я ее .

24 Апреля 2016, 10:42 Василий, г. Москва

Как получить гражданство РФ лицу без гражданства?

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ, КОНСУЛЬТАЦИЕЙ. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, УРОЖЕНЕЦ АРМЕНИИ 1983 ГОДА РОЖДЕНИЯ (ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ ). С 1993 ГОДА СЕМЬЯ ПРОЖИВАЕТ В РОССИИ. В 13 ЛЕТ УШЕЛ ИЗ ДОМА , ПАСПОРТ НЕ ПОЛУЧАЛ ВООБЩЕ. РОДИТЕЛИ И .

15 Марта 2016, 20:55 Сафонов, г. Москва

Неуведомление ФМС

ИП не уведомил ФМС о принятии на работу гражданина Белоруссии. Какие могут быть последствия? И как их избежать или минимизировать?

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,

© 2018, admin. Все права защищены.

myscript.ru

Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ

Транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

- совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;

- следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

- проживают на территории государства, с которым РФ имеет соответствующий международный договор[13] .

В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, являющиеся участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, осуществляют въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и олимпийского удостоверения личности и аккредитации. Олимпийским удостоверением личности и аккредитации признается выданный Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014" документ, дающий его обладателю право на участие в Олимпийских играх и Паралимпийских играх или осуществление иной деятельности, связанной с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр[14] .

3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Как уже отмечалось, иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Россия гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принципов равноправия.

Проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам. Иностранцы и лица без гражданства пользуются личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища и др.), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами (во всех случаях — иного пола), вправе обращаться в суд[15] .

Иностранцы и лица без гражданства не могут участвовать в выборах в органы государственной власти, в референдумах РФ и субъектов РФ (при определенных условиях, на основе международных соглашений и взаимности вправе участвовать в местных выборах и референдумах), не могут быть членами политических партий, занимать государственные должности. В соответствии с российским законодательством иностранцы не вправе иметь контрольный пакет акций в электронных средствах массовой информации (на газеты, журналы это ограничение не распространяется). Ограниченно право собственности иностранцев на землю. Некоторые рабочие места могут быть закрыты для иностранцев (иностранец не может быть командиром воздушного судна, работать ведущим на радио и телевидении, иностранцы не могут быть приняты на любую работу в военные городки, объекты, связанные с государственной тайной, организации, связанные с ядерным производством), а преимущества при приёме на разрешенные виды работ могут отдаваться собственным гражданам[16] .

Для посещения ряда объектов иностранцам требуется разрешение (территории закрытых административно-территориальных образований, военных городков, пограничных зон, объекты, на которых размещены органы государственной власти, есть «ограниченные зоны» в субъектах РФ и др.)[17] .

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на политическое убежище. Политическое убежище в России предоставляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21.07.1997 г. [18] При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам. Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым (если есть реальная угроза преследования) в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права[19] . В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе федерального закона или международного договора РФ (ч.2 ст.63 Конституции РФ).

Основные конституционные обязанности - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (п.2 ст.15).

Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Гарантии основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями[20] .

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. При нарушении иностранцами сроков пребывания в России к ним может быть применена департация — административное выдворение (без судебного решения) за пределы России. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Заключение

В последнее время в Российской Федерации остро встала проблема нелегальной иммиграции.

На сегодняшний день эта проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что Россия становится с каждым днём все привлекательнее для эмигрантов, а это в свою очередь создает проблемы, в первую очередь финансовые. Это связано с тем, что основная масса иммигрантов направляется в Россию с целью заработков. Как правило – это граждане из республик бывшего СССР. Работодатели таких иммигрантов с удовольствием принимают, т.к. оплата их труда составляет гораздо меньший размер, чем за такую же работу необходимо платить гражданам России. При этом, как правило, иностранные работники работают без заключения трудового договора, что соответственно влечет уклонение работодателя от уплаты целого ряда налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

Сейчас отсутствует реальный контроль со стороны государства за въездом, пребыванием и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию они, как правило, теряются на её просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причём далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.

В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

mirznanii.com

Правовой статус лиц без гражданства

Вой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения — 3 года.

В течение срока действия этого разрешения и при наличии законных оснований иностранному по его заявлению может быть выдан вид на жительство (территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел)

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Фундамент административно-правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации составляет часть 3 статьи 62 Конституции РФ, предусматривающая, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статус апатрида или кто такие люди без гражданства

Так как у апатридов нет документов, с помощью которых они могли бы достоверно подтвердить свою личность, с точки зрения законодательства, они, как правило, могут приравниваться к приезжим иностранцам. Существенное отличие в том, что иностранцы на территории другой страны, в том числе и РФ, находятся под защитой двух государств — государства, гражданином которого человек является, и на территории которого он находится.

Конституция (ст. 62 п.3) «, лица без Гр.

пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или международным договором РФ.

Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных и лиц без в РФ. Согласно ФЗ от 25 июля 2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся российским и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся российским гражданином и не имеющее доказательств своей принадлежности к (подданству) другого государства.

Административно-правовой статус лиц без гражданства (апатридов)

Лица без гражданства являются особенной категорией жителей любого государства, причём её представителей довольно много на территории России. Чаще всего это граждане СССР, которые после распада страны так и не получили новое гражданство.

В 2015 году в РФ проживало около 14 тысяч апатридов, но с каждым годом их количество сокращается, поскольку законы становятся более лояльными к таким людям и позволяют им легально обустроиться в стране.

Права лиц без гражданства на территории России

Лица без гражданства – это личности, которые не имеют гражданства ни одной из существующих стран. Другими словами, лица без гражданства – это люди, не имеющие статуса резидента. Лиц без гражданства можно встретить в любой республике, в том числе и России.

Именно в этом государстве лица без гражданства составляют около 0,10 процента общего количества населения. Как «утрачивается статус», и какой ответственностью и обязанностями обладают такие особы, попробуем разобраться.

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами.

Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без, являются: Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), Федеральные законы от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных в Российской Федерации»

, от 15 августа 1996 г.

Вопрос 15: Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Конституция (ст.

62 п.3) » граждане, лица без Гр. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или международным договором РФ.

Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных граждан и лиц без в РФ. Согласно ФЗ от 25 июля 2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранным является физическое лицо, не являющееся российским гражданином и имеющее доказательства наличия (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся российским и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.

juridicheskii.ru


Смотрите также