Срок получения гражданства по программе переселения соотечественников: ПРОСИМ ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ | Госпрограмма переселения | Выбрать раздел

Гражданство РФ по программе переселения соотечественников

Если участник Государственной программы (иностранец или лицо, не имеющее какого-либо гражданства) имеет регистрацию по месту жительства на территории России, то он может получить права гражданина РФ в упрощенном порядке.

В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Пункт 7 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года

Процедура получения гражданства в упрощенном порядке утверждена Указом Президента РФ № 1325 от 14 ноября 2002 года.

Перечень документов на гражданство РФ по программе переселения соотечественников в 2020 году утвержден в пункте «з» статьи 14 Указа Президента РФ № 1325 от 14 ноября 2002 года:

Список документов для подачи на гражданство РФ по программе переселения может быть дополнен в соответствии с пунктами 5, 6 раздела «Порядок оформления и подачи заявлений и иных документов, необходимых для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации» Указа Президента РФ № 1325 от 14 ноября 2002 года:

Образец заполнения заявления на получение гражданства РФ по программе переселения соотечественников в 2020 году размещен на различных сайтах. Можете посмотреть подробное видео на эту тему:

Срок получения гражданства по программе переселения соотечественников при обращении физического лица в упрощенном порядке — до 6 календарных месяцев со дня подачи им заявления и прочих документов.


Срок рассмотрения заявлений, за исключением заявлений, указанных в пункте 36.2 настоящего Положения, в каждом из названных органов должен определяться с учетом части четвертой статьи 35 Федерального закона, в соответствии с которой рассмотрение заявлений об изменении гражданства в упрощенном порядке и принятие по ним решений осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и представления всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Абзац 4 пункта 36 раздела IV «Задачи и функции полномочных органов» Указа Президента РФ № 1325 от 14 ноября 2002 года

Если у вас возник ряд вопросов по возможности участия в Государственном порядке переселения соотечественников, о заполнении заявлений и сбору пакета документов, вы можете обратиться к специалистам российских консульских учреждений на месте в стране пребывания или по контактным номерам телефонов, а также в территориальное отделение МВД РФ.

Правительство Тверской области

  • Главная

    #SITE_DESCRIPTION#

  • Тверская область

    Общие сведения

    • Герб Тверской области
    • Флаг Тверской области
    • Геральдика Тверской земли
    • Методические материалы для составления и использования геральдических символов муниципальных образований Тверской области
    • Положение о Геральдической комиссии при Губернаторе Тверской области
    • О Геральдическом реестре Тверской области
    • Награды Тверской области

      Награды Тверской области

    • Награды Губернатора Тверской области
    • Рекомендации по использованию Государственного флага Российской Федерации
  • Система органов государственной власти, государственных органов

    Система органов государственной власти

    • Глава государства
    • Федеральные органы государственной власти
      • Федеральное собрание
      • Федеральные органы исполнительной власти
      • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Губернатор Тверской области

      Губернатор Тверской области

      • Биография
      • Статус и полномочия

        Статус и полномочия

      • Порядок избрания и вступления в должность

        Порядок избрания и вступления в должность

      • Официальные документы

        Официальные документы

      • Интернет-приемная

        Интернет-приемная

    • Законодательное Собрание Тверской области

      Законодательное Собрание Тверской области

    • Правительство Тверской области

      Правительство Тверской области

      • Губернатор Тверской области

        Губернатор Тверской области

      • Заместители Председателя Правительства Тверской области

        Заместители Председателя Правительства Тверской области

      • Министры Правительства Тверской области

        Министры Правительства Тверской области

      • Руководитель аппарата Правительства Тверской области
      • Аппарат Правительства Тверской области

        Аппарат Правительства Тверской области

      • Сведения о полномочиях Правительства Тверской области, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Правительства Тверской области
      • Отчеты о деятельности Правительства Тверской области
    • Министерства
    • Главные управления
    • Комитеты
    • Отделы
    • Представительства
    • Судебная власть

      Судебная власть

      • Федеральные суды общей юрисдикции

        Федеральные суды общей юрисдикции

      • Арбитражный суд Тверской области

        Арбитражный суд Тверской области

      • Мировые судьи

        Мировые судьи

    • Контрольно-счетная палата Тверской области

      Контрольно-счетная палата Тверской области

    • Избирательная комиссия Тверской области

      Избирательная комиссия Тверской области

    • Уполномоченный по правам человека в Тверской области
    • Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области
    • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области

      Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области

    • Консультативные и координационные органы, образуемые Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

      Консультативные и координационные органы, образуемые Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

      • Перечень консультативных и координационных органов, образуемых Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

        Перечень консультативных и координационных органов, образуемых Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

    • Рейтинг исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности
    • Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области
  • Нормативные документы
    • Нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      Нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

    • Нормативные правовые акты Правительства Тверской области об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов объекта культурного наследия
    • Отдельные нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства

      Отдельные нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства

    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных принятых решений

      Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных принятых решений

    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Тверской области и проектов НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Тверской области и проектов НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      • Проекты законов Тверской области и проекты НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

        Проекты законов Тверской области и проекты НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

    • Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области
    • Архив нормативных правовых актов

      Архив нормативных правовых актов

      • Архив нормативных правовых актов Правительства Тверской области об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов объекта культурного наследия
      • Архив отдельных нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства
  • Муниципальные образования Тверской области
  • Экономика региона

    Экономика

    • Общие сведения

      Экономика региона. Общие сведения

      • Реестр государственных услуг Тверской области

        Реестр государственных услуг Тверской области

      • Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление
      • Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
      • Схема размещения МФЦ в Тверской области
    • Общественные финансы
    • Агропромышленный комплекс

      Агропромышленный комплекс

      • Развитие агропромышленного комплекса в области

        Развитие агропромышленного комплекса в области

      • Растениеводство в Тверской области

        Растениеводство в Тверской области

      • Льноводство в Тверской области

        Льноводство в Тверской области

      • Животноводство в Тверской области

        Животноводство в Тверской области

      • Малые формы хозяйствования в Тверской области
      • Переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции в Тверской области

        Переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции в Тверской области

      • Кредитная политика в Тверской области

        Кредитная политика в Тверской области

      • Модернизация и механизация

        Модернизация и механизация

      • Социальная политика на селе

        Социальная политика на селе

      • Инновации на селе

        Инновации на селе

      • Перспективы развития агропромышленного комплекса Тверской области

        Перспективы развития агропромышленного комплекса Тверской области

      • Результаты уборочной кампании

        Результаты уборочной кампании

      • Меры поддержки сельхозпроизводителей Правительством Тверской области

        Меры поддержки сельхозпроизводителей Правительством Тверской области

      • Ветеринарные организации Тверской области

        Ветеринарные организации Тверской области

    • Промышленность

      Промышленность

      • Общие сведения

        Промышленность. Общие сведения

      • Крупнейшие предприятия

        Промышленность. Крупнейшие предприятия

      • Итоги работы промышленности

        Промышленность. Итоги работы промышленности

    • Жилищно-коммунальное хозяйство

      Жилищно-коммунальное хозяйство

      • Общие сведения

        Жилищно-коммунальное хозяйство. Общие сведения

      • Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан

        Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан

      • Прохождение отопительного сезона

        Прохождение отопительного сезона

      • Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

        Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

      • О деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в условиях реформы в 2014 году

        Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства

      • Тверская энергосистема

        Развитие электроэнергетики Тверской области

      • Газификация населенных пунктов Тверской области

        Газификация населенных пунктов Тверской области

      • Тарифная политика
      • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
      • Предоставление жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Перечень потребителей газа в Тверской области, в отношении которых ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа
      • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии и потребленной электрической энергии
        • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии и потребленной электрической энергии
        • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности)
      • Перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя
    • Строительный комплекс Тверской области

      Строительный комплекс Тверской области

      • Общие сведения

        Строительный комплекс Тверской области. Общие сведения

      • Развитие территориального планирования

        Развитие территориального планирования

      • Градостроительная деятельность
      • Развитие ипотечного жилищного кредитования

        Развитие ипотечного жилищного кредитования

      • Итоги работы отрасли за отчетный год

        Строительный комплекс Тверской области. Итоги работы отрасли за отчетный год

      • Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403
    • Транспортная система Тверской области

      Транспортная система Тверской области

      • Общие сведения

        Транспортная система Тверской области. Общие сведения

      • Дорожный фонд Тверской области
      • Сеть автомобильных дорог

        Сеть автомобильных дорог

      • Итоги работы отрасли за отчетный год

        Транспортная система Тверской области. Итоги работы отрасли за отчетный год

    • Развитие малого и среднего предпринимательства в Тверской области

      Развитие малого и среднего предпринимательства в Тверской области

      • Общие сведения
      • Меры поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области
      • График работы горячей линии для предпринимателей

        График работы горячей линии для предпринимателей

    • Внешнеэкономическая деятельность

      Внешнеэкономическая деятельность

    • Инвестиционный потенциал Тверской области

      Инвестиционный потенциал Тверской области

      • Общие сведения

        Инвестиционный потенциал Тверской области. Общие сведения

      • Международные и межрегиональные проекты

        Международные и межрегиональные проекты

      • Формы поддержки инвесторов

        Формы поддержки инвесторов

      • Крупнейшие инвестиционные проекты

        Крупнейшие инвестиционные проекты

    • Лесной комплекс Тверской области
      • Лесное хозяйство
      • Лесная промышленность
    • Природопользование в Тверской области

      Природопользование в Тверской области

      • Охрана окружающей среды

        Охрана окружающей среды

      • Рыболовство

        Рыболовство

      • Охотопользование

        Охотопользование

      • Недропользование

        Недропользование

      • Водопользование

        Водопользование

    • Регулирование оборота земель в Тверской области

      Регулирование оборота земель в Тверской области

    • Земельно-имущественные отношения

      Земельно-имущественные отношения

    • Основные показатели социально-экономического развития и уровня жизни населения Тверской области

      Основные показатели социально-экономического развития и уровня жизни населения Тверской области

    • Региональный оператор ТБО
  • Социальная сфера

    Социальная сфера

    • Координационный совет по делам ветеранов

      Координационный совет по делам ветеранов

    • Здравоохранение

      Здравоохранение

      • Организации, подведомственные Министерству здравоохранения Тверской области

        Подведомственные организации Министерства здравоохранения Тверской области

      • Охрана здоровья матери и ребенка

        Охрана здоровья матери и ребенка

      • Организация медицинской помощи населению

        Организация медицинской помощи населению

      • Лекарственное обеспечение

        Лекарственное обеспечение

      • Медицинские учебные заведения
    • Образование и наука

      Образование и наука

      • Общие сведения

        Общие сведения

      • Модернизация образования

        Модернизация образования

      • Целевые программы в образовании

        Целевые программы в образовании

      • Образовательные организации
      • Организация летнего отдыха
    • Демографическая политика

      Демографическая политика

      • Общие сведения

        Демографическая политика. Общие сведения

    • Семейная политика

      Семейная политика

      • Общие сведения

        Общие сведения

      • Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

        Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

      • Подготовка приемных родителей

        Подготовка приемных родителей

      • Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

        Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

      • Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

        Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    • Социальное обслуживание

      Социальное обслуживание

      • Организация социального обслуживания населения

        Организация социального обслуживания населения

      • Государственная поддержка

        Государственная поддержка

      • Комплексные центры социального обслуживания населения

        Комплексные центры социального обслуживания населения

    • Труд и занятость
      • Содействие занятости населения
      • Рынок труда Тверской области
      • Охрана труда
    • Молодежная политика

      Молодежная политика

      • Меры государственной поддержки молодежи в Тверской области

        Меры государственной поддержки молодежи в Тверской области

      • Молодежные общественные объединения

        Молодежные общественные объединения

      • Мероприятия для молодежи, проводимые исполнительными органами государственной власти Тверской области (культурные, спортивные, патриотические и т. д.)

        Мероприятия для молодежи, проводимые исполнительными органами государственной власти Тверской области (культурные, спортивные, патриотические и т.д.)

    • Физкультура и спорт

      Физкультура и спорт

      • Общие сведения

        Физкультура и спорт. Приветствие

      • Физкультурно-оздоровительные комплексы

        Физкультурно-оздоровительные комплексы

      • Общественные объединения (спортивные федерации) Тверской области
      • Спортивные команды, представляющие Тверскую область, и их результаты
    • Средства массовой информации региона

      Средства массовой информации региона

      • Сведения о средствах массовой информации, учредителем которых является Правительство Тверской области

        Сведения о средствах массовой информации, учредителем которых является Правительство Тверской области

      • Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение и поддержку средств массовой информации
  • Некоммерческие организации
  • Обращения граждан и организаций
    • Приемная Президента Российской Федерации в Тверской области

      Приемная Президента Российской Федерации в Тверской области

      • График приема граждан и организаций

        График приема граждан и организаций

    • Приемная граждан Правительства Тверской области

      Приемная граждан Правительства Тверской области

      • Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций

        Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций

      • Законодательство в сфере обращений граждан
      • Сообщить о факте коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области
      • Сведения об Интернет-ресурсах, содержащих запрещенный к распространению контент
      • Интернет-приемная

        Интернет-приемная

      • График приема граждан в приемной граждан Правительства Тверской области

        График приема граждан и организаций в приемной граждан Правительства Тверской области

      • График приема граждан в муниципальных образованиях Тверской области

        График приема граждан и организаций в муниципальных образованиях Тверской области

      • Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года
      • Ответы на часто задаваемые вопросы
      • Обзоры обращений граждан и организаций
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 14 декабря 2015 года
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года
      • Информация о федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций
  • Программы

    Программы

    • Информация об участии Правительства Тверской области в целевых и иных программах

      Информация об участии Правительства Тверской области в целевых и иных программах

  • Сотрудничество

    Сотрудничество

    • Межрегиональное сотрудничество

      Межрегиональное сотрудничество

    • Международное сотрудничество

      Международное сотрудничество

    • Участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных официальных мероприятиях

      Участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных официальных мероприятиях

  • Государственная гражданская служба Тверской области

    Государственная гражданская служба

    • Правовые основы государственной гражданской службы

      Правовые основы государственной гражданской службы

    • Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу

      Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу

    • Квалификационные требования

      Государственная гражданская служба. Квалификационные требования

    • Информация о конкурсах

      Государственная гражданская служба. Информация о конкурсах

    • Архив и результаты конкурсов

      Государственная гражданская служба. Архив и результаты конкурсов

    • Справочная информация по вопросам замещения вакантных должностей

      Государственная гражданская служба. Справочная информация по вопросам замещения вакантных должностей

    • Резерв управленческих кадров

      Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров

      • Нормативные правовые акты

        Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров. Нормативные правовые акты

      • Информационные материалы

        Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров. Информационные материалы

    • Обучение

      Государственная гражданская служба. Обучение

      • Помесячная информация о дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих
      • Архив
  • Государственные закупки
  • Результаты проверок

    Результаты проверок

    • Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемый Правительством Тверской области, как главным распорядителем бюджетных средств

      Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемый Правительством Тверской области, как главным распорядителем бюджетных средств

      • Реализация государственной программы Тверской области «Государственное управление и гражданское общество Тверской области» на 2014-2019 годы

        Реализация государственной программы Тверской области «Государственное управление и гражданское общество Тверской области» на 2014-2019 годы

    • Результаты проверок Правительства Тверской области
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Тверской области и проектов НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      Проекты законов Тверской области и проекты НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

    • Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Тверской области, государственных гражданских служащих Тверской области, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
    • Методические материалы
    • Методические рекомендации в сфере противодействия коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции (для заполнения)
    • Региональная программа противодействия коррупции в Тверской области на 2018-2020 годы
    • Комиссия Правительства Тверской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тверской области и урегулированию конфликта интересов
    • Ежегодный доклад о деятельности уполномоченного органа Тверской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в области противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Противодействие терроризму
  • Подведомственные организации

    Подведомственные организации

    • Перечень подведомственных организаций

      Перечень подведомственных организаций

    • Элемент регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ
  • Дополнительные сведения

    Дополнительные сведения

    • Объявления

      Дополнительные сведения. Объявления

    • Электронное правительство

      Электронное правительство

      • Перечень информационных систем и баз данных, находящихся в ведении Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области

        Перечень информационных систем и баз данных, находящихся в ведении Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области

    • Справочная информация

      Перечень справочных служб Тверской области

    • Безопасность
      • Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них
      • Безопасность дорожного движения
      • Информация по предоставлению государственных услуг УМВД России по Тверской области
      • Информация по основам безопасности жизнедеятельности
      • Информационно-разъяснительные материалы по профилактике коррупции
      • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
      • Противодействие терроризму
    • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
      • Сведения о местах нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации (наименование, режим работы)
      • Сведения из государственных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки (наименование, местонахождение юридического лица, режим работы)
    • Информация о реквизитах казначейских счетов федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета

Петрозаводский государственный университет

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22. 06.2006 года № 637, в Республике Карелия реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства.

Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им субъекта РФ для проживания, работы и (или) учебы.

Участие в Государственной программе предоставляет возможность иностранным гражданам приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и в кратчайшие, в сравнении с другими основаниями приобретении гражданства РФ, сроки.

Помимо этого, для участников Государственной программы и членов их семей предусмотрены меры государственной поддержки: выплата единовременного пособия па обустройство, компенсация расходов но уплате государственной пошлины за оформление правового статуса па территории РФ.

Иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание, виду на жительство, временному убежищу в Российской Федерации могут обратиться в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия с заявлением об участии в Государственной программе.

Подробнее узнать об условиях участия в Государственной программе можно по телефону Управления по вопросам миграции МВД но Республике Карелия: 8(8142)79-66-08 и при личном обращении по адресу: г. Петрозаводск, пр. Невского, 17, кабинет 13.4 (второй этаж), в понедельник, вторник, четверг – с 14:00 до 16:00, в среду с 10:00 до 12:00.

Подробнее о государственной программе на сайте Министерства внутренних дел РФ

% PDF-1. 7 % 1333 0 объект > endobj xref 1333 248 0000000016 00000 н. 0000010287 00000 п. 0000010563 00000 п. 0000010627 00000 п. 0000010767 00000 п. 0000010805 00000 п. 0000011351 00000 п. 0000011466 00000 п. 0000012994 00000 п. 0000014388 00000 п. 0000015838 00000 п. 0000017096 00000 п. 0000017135 00000 п. 0000017234 00000 п. 0000017383 00000 п. 0000019183 00000 п. 0000020285 00000 п. 0000020959 00000 п. 0000021741 00000 п. 0000022337 00000 п. 0000028040 00000 п. 0000028839 00000 п. 0000029616 00000 п. 0000029967 00000 н. 0000034524 00000 п. 0000035072 00000 п. 0000035718 00000 п. 0000037166 00000 п. 0000038547 00000 п. 0000041198 00000 п. 0000041587 00000 п. 0000077393 00000 п. 0000077434 00000 п. 0000110295 00000 п. 0000110336 00000 п. 0000114218 00000 н. 0000161634 00000 н. 0000161710 00000 н. 0000161855 00000 н. 0000161973 00000 н. 0000162053 00000 н. 0000162161 00000 н. 0000162241 00000 н. 0000162451 00000 н. 0000162531 00000 н. 0000162673 00000 н. 0000162819 00000 н. 0000163041 00000 н. 0000163120 00000 н. 0000163270 00000 н. 0000163469 00000 н. 0000163650 00000 н. 0000163729 00000 н. 0000163823 00000 н. 0000163909 00000 н. 0000164218 00000 н. 0000164297 00000 н. 0000164447 00000 н. 0000164629 00000 н. 0000164816 00000 н. 0000164895 00000 н. 0000165029 00000 н. 0000165203 00000 н. 0000165372 00000 н. 0000165451 00000 н. 0000165571 00000 н. 0000165657 00000 н. 0000165828 00000 н. 0000165906 00000 н. 0000166018 00000 н. 0000166138 00000 н. 0000166217 00000 н. 0000166363 00000 н. 0000166441 00000 н. 0000166563 00000 н. 0000166641 00000 н. 0000166843 00000 н. 0000166921 00000 н. 0000166999 00000 н. 0000167078 00000 н. 0000167182 00000 н. 0000167261 00000 н. 0000167389 00000 н. 0000167468 00000 н. 0000167582 00000 н. 0000167661 00000 н. 0000167775 00000 н. 0000167854 00000 н. 0000167970 00000 н. 0000168049 00000 н. 0000168128 00000 н. 0000168207 00000 н. 0000168286 00000 н. 0000168365 00000 н. 0000168636 00000 н. 0000168715 00000 н. 0000168799 00000 н. 0000168941 00000 н. 0000169135 00000 н. 0000169214 00000 н. 0000169293 00000 н. 0000169395 00000 н. 0000169474 00000 н. 0000169553 00000 н. 0000169632 00000 н. 0000169711 00000 н. 0000169857 00000 н. 0000169936 00000 н. 0000170064 00000 н. 0000170143 00000 п. 0000170245 00000 н. 0000170324 00000 н. 0000170490 00000 н. 0000170569 00000 н. 0000170693 00000 п. 0000170772 00000 н. 0000170904 00000 н. 0000170983 00000 п. 0000171062 00000 н. 0000171142 00000 н. 0000171256 00000 н. 0000171364 00000 н. 0000171503 00000 н. 0000171582 00000 н. 0000171696 00000 н. 0000171887 00000 н. 0000172131 00000 н. 0000172210 00000 н. 0000172466 00000 н. 0000172760 00000 н. 0000172930 00000 н. 0000173009 00000 н. 0000173153 00000 н. 0000173374 00000 н. 0000173520 00000 н. 0000173599 00000 н. 0000173719 00000 н. 0000173917 00000 н. 0000173996 00000 н. 0000174086 00000 н. 0000174166 00000 н. 0000174245 00000 н. 0000174361 00000 н. 0000174440 00000 н. 0000174556 00000 н. 0000174635 00000 н. 0000174761 00000 н. 0000174840 00000 н. 0000174988 00000 н. 0000175067 00000 н. 0000175173 00000 н. 0000175252 00000 н. 0000175372 00000 н. 0000175451 00000 п. 0000175587 00000 н. 0000175666 00000 н. 0000175834 00000 н. 0000175913 00000 н. 0000176013 00000 н. 0000176092 00000 н. 0000176171 00000 н. 0000176250 00000 н. 0000176329 00000 н. 0000176423 00000 н. 0000176525 00000 н. 0000176604 00000 н. 0000176704 00000 н. 0000176783 00000 н. 0000176907 00000 н. 0000176986 00000 н. 0000177114 00000 н. 0000177193 00000 н. 0000177287 00000 н. 0000177366 00000 н. 0000177512 00000 н. 0000177591 00000 н. 0000177753 00000 н. 0000177832 00000 н. 0000178006 00000 н. 0000178085 00000 н. 0000178164 00000 н. 0000178243 00000 н. 0000178322 00000 н. 0000178430 00000 н. 0000178586 00000 н. 0000178665 00000 н. 0000178831 00000 н. 0000178910 00000 н. 0000179004 00000 н. 0000179083 00000 н. 0000179207 00000 н. 0000179286 00000 н. 0000179390 00000 н. 0000179469 00000 н. 0000179601 00000 н. 0000179680 00000 н. 0000179826 00000 н. 0000179905 00000 н. 0000180115 00000 п. 0000180194 00000 п. 0000180336 00000 н. 0000180415 00000 н. 0000180494 00000 п. 0000180573 00000 н. 0000180652 00000 н. 0000180796 00000 н. 0000180902 00000 н. 0000180982 00000 п. 0000181116 00000 н. 0000181195 00000 н. 0000181343 00000 н. 0000181422 00000 н. 0000181604 00000 н. 0000181683 00000 н. 0000181819 00000 н. 0000181898 00000 н. 0000181977 00000 н. 0000182056 00000 н. 0000182136 00000 н. 0000182216 00000 н. 0000182295 00000 н. 0000182375 00000 н. 0000182469 00000 н. 0000182555 00000 н. 0000182719 00000 н. 0000182799 00000 н. 0000182879 00000 н. 0000182987 00000 н. 0000183067 00000 н. 0000183173 00000 н. 0000183253 00000 н. 0000183393 00000 н. 0000183473 00000 н. 0000183595 00000 н. 0000183675 00000 н. 0000183801 00000 н. 0000183881 00000 н. 0000183983 00000 н. U j_ = Ӟ3- = fZ ֚ X

Русская диаспора: инструмент мягкой силы?

Недавнее мероприятие Всемирного конгресса соотечественников в России подняло вопрос о том, как российское правительство может поддержать интересы российских соотечественников за рубежом, особенно на постсоветском пространстве.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время V Международного конгресса российских соотечественников в Центре международной торговли в Москве. Фото: РИА Новости

На прошлой неделе в Москве прошел Четвертый Всемирный конгресс соотечественников, собравший русскоязычных общественных деятелей из 97 стран мира. В мероприятии приняли участие президент России Владимир Путин и глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл, которые подчеркнули важность русской диаспоры для руководителей государства.Однако лидеры российской диаспоры и Кремль не всегда сходятся во взглядах, да и сам термин «соотечественник» весьма неоднозначен.

Четыре волны русской эмиграции

Для российских властей термин «русский соотечественник» означает любого человека, независимо от национальности, который является выходцем из ранее объединенного Российского государства, говорит по-русски и идентифицирует себя с Россией. Более точные определения включают: лояльное отношение к России, поддержание контактов с Россией и сохранение духовных, культурных и особенно религиозных связей с Россией.

Говоря о русской диаспоре, которая поддерживает контакты с Москвой, российские власти часто говорят о Pax Russica (или русском мире).

И все же русские, живущие за границей, сильно различаются. Катаклизмы, охватившие Россию в конце XIX — начале XX века, вызвали несколько волн эмиграции. Если до 1917 года количество эмигрантов (в основном в США) было относительно небольшим и вызвано экономическими причинами (почти все политические эмигранты, включая советского революционера Владимира Ленина, вернулись в Россию в 1917 году), то после Великой Октябрьской революции люди бежали из России преимущественно по политическим мотивам. причины.

Было четыре волны эмиграции: 1) бежавшие во время революции; 2) те, кто уехал с нацистами и военнопленными (военнопленные) и не вернулись после окончания Второй мировой войны 3) те, кто уехал в основном по экономическим причинам в период 1960-1980 годов и 4) те, кто эмигрировал после 1991 года и развал СССР.

Еще в 1940-е годы Советское правительство начало работать с соотечественниками. Сразу после окончания Второй мировой войны советский лидер Иосиф Сталин принял серию законов, которые предусматривали механизм для всех бывших граждан Российской империи и их потомков для получения советского гражданства.Он также разработал программу, которая помогла «белым эмигрантам, признавшим победу социализма» вернуться на родину. Некоторые из них избежали репрессий, а некоторых, например, популярного певца Александра Вертинского, встретили тепло.

Русские за границей: отношения Кремля с эмигрантами

После падения СССР несколько миллионов человек, которые не планировали никуда переезжать, в одночасье стали национальными меньшинствами с ограниченными правами. До 1991 года почти 40 процентов людей, живущих в Латвийской и Эстонской советских республиках, были русскими, украинцами, белорусами или приехали из других советских республик.

В Казахстане до распада Советского Союза 37 процентов населения составляли русские. В Украине большинство людей, живущих в восточной части страны, почти не знают украинского и предпочитают говорить по-русски. Все эти люди внезапно стали чужими на своей земле.

Многим, особенно живущим в Средней Азии, приходилось переезжать в Россию, часто оставляя все свое имущество. В отличие от соседних Узбекистана и Таджикистана, Казахстан был относительно стабильным и не участвовал в гражданских войнах и не боролся с радикальным исламом.Тем не менее, с 1992 по 1997 год страну покинуло более 1,2 миллиона россиян.

Тогда президент Борис Ельцин мало обращал внимания на проблемы постсоветских россиян. Россия переживала болезненный переход к рыночной экономике, и у нее не было ресурсов для оказания какой-либо помощи. В 1990-е годы работа с соотечественниками строилась вокруг идеи национального примирения, что проявилось в пересмотре итогов Гражданской войны 1918-1922 годов и развитии сотрудничества с организациями белоэмигрантов.

Россия активно приветствовала уцелевших аристократов и оставшихся Романовых и поддерживала объединение Русской Православной церкви и эмигрантской церкви, основанной в 1920-х годах иерархами, бежавшими из СССР.

В августе 1991 года состоялся единственный в СССР Всемирный конгресс соотечественников. Он сосредоточился на странах вне СНГ, а не на обсуждении насущных проблем, с которыми сталкиваются россияне в бывших советских республиках.

Только в августе 1994 года Президент России издал Указ «Об основных направлениях государственной политики России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом».Он выделил ничтожную сумму денег на поддержку русскоязычных, проживающих в бывшем Советском Союзе, и создал правительственную комиссию, назначенную для работы с ними.

Всего пять лет спустя, в 1999 году, был принят довольно расплывчатый Федеральный закон «О политике Российской Федерации в отношении российских соотечественников за рубежом».

Таким образом, до середины 2000-х годов русскоязычные, проживающие на территории бывшего Советского Союза, фактически были сами по себе. Москва ничего не сделала для поддержки их политических устремлений.Если они переехали в Россию, они столкнулись с невозможностью получить гражданство, потому что после распада СССР они не были зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Другой серьезной проблемой, которая мешает россиянам бороться за свои права, является отсутствие консолидации. В Латвии и Эстонии небольшие российские политические партии в 2000–2010-е годы часто соперничали друг с другом и отказывались формировать единый фронт.

Россия переоценивает свою политику в отношении соотечественников при Путине

После избрания Путина президентом ситуация стала постепенно меняться. В Кремле осознали, что соотечественники, живущие за границей, являются источником влияния и могут быть инструментом мягкой силы. Кроме того, Россия стремилась вернуть себе статус ведущей мировой державы, поэтому ей пришлось продемонстрировать свою готовность заботиться о бывших советских гражданах, связанных с ней языком или культурой.

В октябре 2001 года Всемирный Конгресс в Москве (который, кстати, официально именовался Первым Конгрессом) приветствовал представителей 47 стран и сосредоточил внимание на бывших советских республиках, защите прав русских меньшинств и сохранение русского языка и культуры.На съезде Путин указал на необходимость создания специальной организации, которая бы работала с соотечественниками.

Тем не менее, Агентство по делам соотечественников, проживающих за рубежом, отдельное подразделение МИД России, было создано только в 2004 году, положив начало реальной помощи общественным организациям соотечественников и русскоязычным программам.

Между тем, вопрос об оптимизации процесса получения гражданства на основании происхождения (возможность получения гражданства через упрощенный процесс для представителей коренных этнических групп) оставался нерешенным.

Более того, никакой реальной помощи соотечественникам, желающим переехать в Россию, не оказали. Именно поэтому Второй съезд соотечественников был перенесен с 2005 на 2006 год, когда Президент России принял программу поддержки добровольной иммиграции в Россию.

Программа была широко раскритикована и утверждалось, что она разрешает любому переехать в Россию. Однако, согласно официальной статистике, с 2006 года он помог более 350 000 человек переехать в регионы, столкнувшиеся с серьезными демографическими проблемами (Центральная Россия, Приморье и Калининградская область).

Положение русской диаспоры резко изменилось после Бронзовой ночи в апреле 2007 года, когда русская община Эстонии без всякого надзора Кремля протестовала против решения властей убрать памятник советскому солдату и освободителю из центра Таллинна. .

Протесты привели к крупным гражданским беспорядкам, и с тех пор российские активисты рассматривались как потенциальная угроза и даже как агенты Москвы во многих бывших советских республиках, и особенно в странах Балтии. Раньше с такими заявлениями выступали националистические политики, но теперь спецслужбы Эстонии, Латвии и Литвы начали активно вмешиваться в деятельность пророссийских общественных организаций.

Кремль часто использовал идею поддержки соотечественников для продвижения интересов российской внешней политики. В марте 2014 года Москва применила эту стратегию в Крыму, где российские активисты провели референдум о присоединении к России.

Может ли русская диаспора быть инструментом мягкой силы?

В ноябре 2015 года, выступая на открытии Всемирного конгресса соотечественников, Путин отметил, что российская диаспора активно поддерживает воссоединение Крыма с Россией.Президент не делал никаких агрессивных или политических заявлений. Скорее, он подвел итоги работы, которая велась с 2001 года, и обратил внимание на успех программы переселения и конкретных мероприятий в поддержку русскоязычной молодежи, русской культуры и образования.

Действительно, на сегодняшний день многое сделано для помощи русской диаспоре в бывшем Советском Союзе. Однако не решены многие вопросы, например, вопрос о преференциальных визовых правилах (например, введенных Польшей для своих соотечественников).

Для Кремля его взаимодействию с русской общиной за рубежом мешает большое количество организаций, ответственных за общение с русскоязычными в бывших советских республиках и за их пределами. К ним относятся Министерство иностранных дел; Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и международного культурного сотрудничества; местные российские власти; и различные дочерние фонды.

Все эти организации имеют собственный взгляд на проблему и конкурируют между собой.Тем не менее, Россия привыкла к чрезмерной бюрократии, и среди множества мероприятий, проводимых многочисленными организациями, лидеры российских сообществ имеют возможность познакомиться с новыми людьми, установить контакты с российскими официальными лицами и продвигать свои проекты.

По словам Артема Бологова, главы малороссийской общины в Польше, политика России по поддержке экспатриантов должна быть более открытой и прозрачной и стремиться вовлекать соотечественников в различные коммерческие проекты. Такие меры по-прежнему игнорируются, но они помогут русской диаспоре действовать в качестве связующего звена между российским корпоративным миром и бизнес-группами из стран их проживания.

Очевидно, что Pax Russica — это гуманитарный проект, и если в нем есть какие-то возможности для улучшения, то это в основном бизнес, а не политический аспект. У Москвы также есть определенные ожидания от своих соотечественников, такие как сохранение культурных и исторических связей и русского языка, а также формирование позитивного имиджа России.

Нарушения прав человека в ряде стран, где лидеры российских общин подвергались притеснениям, могут рассматриваться только в суде.Для Кремля главная задача — сохранить и укрепить свое культурное влияние как в бывших советских республиках, так и в странах дальнего зарубежья, используя свой главный актив — лояльную и сплоченную русскую диаспору.

Мнение автора может не обязательно отражать позицию Russia Direct или его сотрудников.

Артем Куреев — эксперт московского аналитического центра «Хельсинки +», который занимается защитой интересов россиян, проживающих в странах Балтии.Куреев окончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.

Глобальный договор о миграции против новой антимиграционной политики в России

В день 70, 90, 100, годовщины Всеобщей декларации прав человека, представители правительств 150 стран собрались на конференцию, чтобы поддержать принятие нового глобального договора, призванного помочь миру решить одну из самых неотложных задач. проблемы прав человека — миграция, открывшаяся с большой церемонии в Марокко.Одна из заявленных целей этого договора — «снизить риски и уязвимости, с которыми мигранты сталкиваются на разных этапах миграции». Накануне конференции, в конце октября 2018 г., президент России подписал распоряжение «О Стратегии государственной миграционной политики на 2019–2025 годы». Эта новая стратегия была принята до истечения срока действия существующей стратегии в 2025 году и устанавливает более жесткие принципы обращения с мигрантами.

Предыдущая стратегия критиковала чрезвычайно сложные процедуры России для получения различных типов миграционного статуса и признавала, что огромное количество «нелегальной миграции» в Россию было результатом несовершенных законов и практики.Он уделяет приоритетное внимание защите прав и свобод мигрантов и сети социальной защиты для мигрантов и уделяет много внимания интеграции и адаптации различных категорий мигрантов.

В новой стратегии акцент сместился: вместо упрощения процедур и создания новых программ миграции (например, сезонной миграции для студентов) она направлена ​​на борьбу с явлениями, которые, учитывая интенсивность миграционного потока, «могут стать угрозой для населения» Российская Федерация и сопредельные страны.В частности, подчеркиваются угрозы, в том числе негативные социально-экономические процессы и опасность проникновения членов криминальных структур, террористов и экстремистов на территорию России. В то время как программа переселения соотечественников была лишь частью общих, сравнительно либеральных принципов предыдущей стратегии, в новой стратегии гораздо более четко говорится о приоритете переселения соотечественников и носителей русского языка, российском «культурном (цивилизационном) коде» и борьба с нелегальной миграцией.

Текст стратегии изобилует терминами «безопасность», «экстремизм» и «борьба с нелегальной иммиграцией», но при этом почти ничего не упоминает о правах человека, борьбе с дискриминацией и социальных гарантиях, которые необходимы большинству иностранцев, прибывающих на работу. Это также дает четкое представление о том, какие люди считаются «желательными» мигрантами: это в первую очередь соотечественники (русские, русскоговорящие, люди, свободно владеющие Россией), которые составляют лишь небольшую часть мигрантов в Россию.

Согласно статистике Министерства внутренних дел, в 2017 году легальный статус получили немногим более 100 тысяч соотечественников, а почти пять миллионов мигрантов приехали в Россию в поисках работы. И это те же пять миллионов мигрантов, которые платят налоги, сборы за разрешение на работу и другие обязательные платежи в государственную казну, но, как правило, не имеют права на бесплатное медицинское обслуживание и пенсии.

Антимиграционная риторика давно стала частью социально-политического дискурса в России, поэтому закрепление этой «системы ценностей» в специальном документе представляется законным. Фобия мигрантов очень сильна в российском обществе, особенно потому, что у правительства нет адекватной программы интеграции и прозрачной, доступной процедуры легализации иностранцев. Мигранты сталкиваются со сложными бюрократическими процедурами и тратят значительные средства на оформление документов, позволяющих им жить и работать в России. Это часто вынуждает их обходить закон и искать ниши, где легче скрыть свой правовой статус. Между тем множатся средства ограничения прав мигрантов и причины исключения людей из миграционного потока (высылка и запреты на въезд могут быть наложены за несколько административных нарушений, например, нарушение правил дорожного движения).

Для решения этих проблем в новой стратегии предлагаются общие формулировки о «повышении прозрачности административных процедур и защите их от коррупции», «снижении вероятности необоснованных решений и технических ошибок», «создании механизмов социальной и культурной адаптации» и « принятие мер по предотвращению сегрегации ». Нет конкретных ответов на вопросы о том, как эти проблемы, в частности, коррупция в миграционной сфере, будут устранены или что будет сделано для исправления «технических ошибок», которые приводят к высылке мигрантов, их заключению в центры содержания под стражей и насильственному отделению от них. семьи.

Неудивительно, что в стратегии нет ни слова о детях, которые составляют значительную часть миграционного потока, хотя у детей более острая потребность, чем у взрослых, в этнокультурной адаптации и защите. Похоже, что полицейским рейдам, в ходе которых детей-мигрантов задерживают, как взрослых, а в случае нарушения закона, их забирают у родителей и помещают в специальные учреждения. Дети часто страдают от отсутствия в российском законодательстве положений, предусматривающих продление срока их пребывания в стране вместе с родителями.В течение учебного года это ущемляет право детей-мигрантов на образование, поскольку вынуждает их пересекать российскую границу каждые три месяца. Наконец, многие российские школы отказываются принимать детей мигрантов из-за проблем с регистрацией по месту пребывания.

Комитет ООН по правам ребенка неоднократно отмечал необходимость соблюдения прав детей-мигрантов и обязательство государства обращаться с ними как со всеми другими детьми, независимо от их документов и положения родителей.Такое пренебрежение их правами в пользу приоритета «культурного кода» и «защиты русской культуры и языка» непростительно.

Эта грубая и нереалистичная политика в отношении мигрантов служит лишь для провокации межнациональной напряженности.

Незаметную, но крайне уязвимую часть миграционного сегмента составляют лица без гражданства. Согласно стратегии, необходимо принять меры по выдаче им документов, удостоверяющих личность. Поправки в закон были подготовлены давно, но так и не были приняты, поэтому десятки тысяч людей, годами прожившие в России без необходимых личных документов, не имеют пути к гражданству.Теперь лиц без гражданства арестовывают за «нарушение миграционных правил», выносят постановления суда об их депортации и лишают свободы практически на неопределенный срок, поскольку депортировать их в какую-либо страну невозможно. Их отпускают через два года (максимально возможное время для «обеспечения депортации»), но они не выдают никаких документов, которые позволяли бы им оставаться в России на законных основаниях. В результате их часто снова сажают в тюрьму как нарушителей миграционных правил.

Россия занимает четвертое место среди принимающих стран, поэтому результатом реализации стратегии должно стать создание ситуации, которая не только позволяла бы использовать миграционный потенциал на благо страны, но также обеспечивала права, свободы, и законные интересы всех лиц, вовлеченных в миграционный процесс.В одном из пунктов, детализирующих цели миграционной политики, говорится о «создании условий для адаптации иностранных граждан к правовым и социально-экономическим условиям жизни в России». Поскольку реальных предложений по решению проблем нарушения прав нет, Ксенофобия и дискриминация, которые сопровождают мигрантов на протяжении всей жизни, похоже, мигрантам просто говорят, чтобы они привыкли к этим условиям.

В начале декабря 2018 года была обновлена ​​еще одна стратегия — Стратегия государственной национальной политики.Эта политика больше говорит о равенстве прав и свобод человека, но по-прежнему называет «нелегальную миграцию» угрозой национальной безопасности. Основная идея текста — одобрение концепции общероссийской идентичности. Согласно политике, эта идентичность «основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию». Ссылаясь на «русскую культурную доминанту», которая предполагает не мультикультурализм, а превосходство русской культуры над другими, авторы этой стратегии рискуют создать даже большую культурную дистанцию ​​не только между мигрантами и русским населением, но и внутри самой России. , где разные народы будут воспринимать свою идентичность как враждебную идентичности России.Следовательно, негативные факторы, которыми пугают нас авторы обеих стратегий, никогда не будут устранены, а грубая и нереалистичная политика в отношении иностранных и национальных меньшинств, напротив, послужит лишь спровоцированию межнациональной напряженности.

Опубликовано на Радио Свобода

EurasiaNet: «Коронавирус добавляет причин для побега из Таджикистана», Документ № 2040905

Государственные СМИ регулярно информируют жителей Таджикистана о том, что они живут в саду изобилия, рае на земле.

Для того, чтобы донести суть дела как можно точнее, президента Эмомали Рахмона часто изображают стоящим рядом с кучей фруктов и овощей или, может быть, стоящим в поле.

Тем не менее, большое количество людей, обращающихся за визами в США посредством лотереи грин-карт, получения российского гражданства или, в более крайних случаях, пытающихся получить политическое убежище в Европе, не показывает никаких признаков ослабления.

Период подачи заявок на лотерею грин-карт в этом году длился с 7 октября по 10 ноября.

Это оказалось весьма прибыльным делом для людей, знакомых с системой и, как следствие, способных помочь другим подавать документы. Только в торговом центре «Душанбе Молл» есть четыре стойки, предлагающих данную услугу. Постоянный приток покупателей свидетельствует о популярности этого варианта. Другие рекламируют свои консультации по грин-карте в социальных сетях.

«Я прожил свою жизнь, но что осталось делать моим детям в Таджикистане? Там [в Соединенных Штатах] у них будет шанс получить образование — даже работа на заправке сделает их жизнь лучше », — сказал Зарафо, 45-летний мужчина, стоящий в очереди у одного из киосков грин-карт в Душанбе. Молл, сообщил Eurasianet.org.Она отказалась назвать свою фамилию.

Подача заявки на получение визы бесплатна, но люди считают, что хорошо составленная заявка имеет больше шансов на успех. Стоимость оформления заявки на получение грин-карты составляет около 100 сомони, чуть меньше 10 долларов.

Согласно последним статистическим данным Министерства внутренней безопасности США, за последние 16 лет грин-карты получили около 7300 человек, родившихся в Таджикистане.

Россия представляет собой более традиционный и простой выход. И это касается не только рабочих, которые мигрируют на месяцы или даже годы, чтобы заработать скудные доходы, которые они посылают семьям на родине.

Люди с высшим образованием имеют хорошие возможности для поиска постоянной работы в рамках московских программ переселения. Кандидаты должны говорить по-русски, иметь профессиональную квалификацию и пройти собеседование. Для врачей и учителей действует упрощенная процедура получения гражданства.

Что особенно привлекательно в этом варианте, так это то, что в соответствии с соглашением о двойном гражданстве между Таджикистаном и Россией получение нового гражданства не влечет за собой автоматическую потерю старого.

Это имело предсказуемо тревожные последствия внутри Таджикистана.

«В советское время родители отправляли нас в ближайшую к дому школу или в районную поликлинику. Сейчас из-за нехватки квалифицированных учителей я уже дважды менял школу для детей. Что касается врачей, то я нахожу их по рекомендациям родителей в социальных сетях, — сказала Eurasianet. org 45-летняя жительница Душанбе Гульбахор Аминова.

Во время прохождения регистрации для переселения в Россию сотни людей выстроятся в очередь у здания представительства МВД России в Душанбе.Столкновение может быть настолько интенсивным, что иногда возникают потасовки.

Более длительная и популярная процедура получения гражданства — просто жить, работать и платить налоги в России в течение как минимум пяти лет.

Тенденция безошибочная.

По данным МВД России, в 2018 году гражданство Таджикистана получили более 35,7 тыс. Граждан Таджикистана. В 2019 г. их было 44,7 тыс. Человек. В первой половине этого года около 31 300 таджиков получили российское гражданство.

Нет данных о том, сколько человек предпочли сохранить оба гражданства, но неофициальные данные свидетельствуют о том, что это предпочтение.

Различие между людьми с российским гражданством и без него заключается в том, что последние могут жить в России относительно без стресса на неопределенный срок, не сталкиваясь с бюрократией, как это должны делать трудовые мигранты.

«Во-первых, дополнительный паспорт не помешает. А во-вторых, если вы переедете [в пределах России], у вас будет меньше проблем с жильем, работой и так далее.Кроме того, вы можете значительно сэкономить на оплате [разрешений на работу], страховок и других платежей, которые являются обязательными для мигрантов », — сказал Акмал Хабибов, 32-летний житель Душанбе, который сейчас пытается переехать в Россию.

А есть еще один контингент таджиков, покидающих страну по политическим мотивам — или, по крайней мере, по тому, что они так называют.

Эта эмиграция началась в 2015 году, когда началась большая волна арестов оппозиционных политиков и активистов после запрета Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) и движения «Группа 24».Около 30 журналистов также подали заявления о предоставлении статуса беженца в западных странах.

По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, с 2015 по 2019 год более 14 000 граждан Таджикистана обратились за политическим убежищем в различных странах, в основном в Европе. Из них 6773 успешно получили статус беженца.

Кризис с коронавирусом послужил еще одним стимулом для людей уехать. Жительница Душанбе, Субхиа, рассказала Eurasianet.org, что ее побудило собрать чемоданы из-за того, что она считает безразличием правительства к вспышке.

«Я учился в Лондоне, но вернулся в Таджикистан, чтобы работать на благо страны, хотя мог, как и другие соотечественники, остаться там. Но во время COVID поведение властей просто убило все мои чувства; человеческая жизнь ничего не стоит в этой стране », — сказал Субхия.

Субхиа рассказал о том, как медики в зонах повышенного риска были вынуждены работать с больными без защитного снаряжения и как тем же врачам и медсестрам даже не давали еду и лекарства, когда они заболевали.

Цифры и утверждения Министерства здравоохранения о текущей ситуации со вспышкой COVID-19 давно перестали быть достоверными и полезными, в результате чего мельница слухов и активисты вынуждены оценивать масштабы ущерба. Считается, что многие десятки врачей скончались от вируса, но такие утверждения невозможно проверить.

Терминальное состояние экономики остается главным в умах тех, кто хочет уехать.

«С 2009 года власти Таджикистана постоянно говорят о мировом экономическом кризисе, хотя до 2019 года такого кризиса не было.Благосостояние населения Таджикистана не растет, а в последние годы качество образования и медицины снизилось », — сказал проживающий в Европе таджик, пожелавший остаться неизвестным.

Более тонкая мотивация — бежать из удушающего контроля как авторитарного государства, так и консервативных семей.

«Личная жизнь граждан контролируется их семьями, соседями, местными властями», — сказал экспатриант в Европе. «Также нет возможности для политического самовыражения или активности.Все запрещено. Поэтому люди так радикально пытаются вырваться из этого порочного круга. Мне кажется, что в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться ».

венесуэльцев, ищущих убежища, представляют собой уникальную проблему для администрации Трампа

Его младшая дочь — нет. Браньерли, один и без гроша в кармане, вернулся через Рио-Гранде в Матаморос.

«Трудно понять, как моя победа в защите может привести к тому, что моя дочь снова окажется в опасности», — сказал Флорес в интервью из своего нового дома в Теннесси.«Я не могу жить, зная, что не могу защитить свою девочку».

На фоне политики администрации Трампа по закрытию границы для лиц, ищущих убежища из Латинской Америки, правительство США по-прежнему разделяет семьи, когда они пытаются перебраться в Соединенные Штаты. Как показывает ситуация семьи Флорес, администрация пытается справиться с растущим числом венесуэльцев, появляющихся на границе.

В то время как большинство лиц, ищущих убежища, отправляются обратно в Мексику или отправляются самолетом в Гватемалу в поисках убежища там — политика, которая оказалась эффективной в сокращении количества пересечений границы, — венесуэльцы представляют дилемму для США.Правительство С. Хотя администрация Трампа публично симпатизирует оппозиции социалистическому лидеру богатой нефтью страны Николасу Мадуро, она также затрудняет поиски помощи политическим беженцам в США в рамках их более широкой политики ограничения иммиграции.

Президент Трамп назвал лидера оппозиции Хуана Гуайдо «истинным и законным президентом Венесуэлы», стоя в галерее во время выступления с обращением к стране. Обещая поддержку «праведной борьбы за свободу» венесуэльцев, США.Правительство Южной Кореи отказывает просителям убежища, прибывающим на юго-западную границу, и игнорирует призывы Гуайдо к США предоставить гуманитарную защиту его соотечественникам, бегущим от правительства Мадуро, например, временный защитный статус.

Трамп «застрял между двумя разными нарративами», — сказал Джефф Рэмси, помощник директора по Венесуэле Вашингтонского офиса по Латинской Америке, неправительственной организации, которая продвигает права человека и социальную справедливость. «Мы слышим много разговоров о солидарности, но, похоже, эта солидарность заканчивается, когда венесуэльцы покидают свою границу.

венесуэльцев с 2017 года чаще всего подают так называемые утвердительные ходатайства о предоставлении убежища, что означает, что они просили убежища при первой возможности, будь то на границе или во время визита в Соединенные Штаты. Джессика Болтер из Института миграционной политики сказала, что большинство венесуэльцев, подавших аналогичное заявление о предоставлении убежища, делают это после легального прибытия.

Но в период с 2017 по 2018 год количество заявлений о предоставлении убежища, поданных венесуэльцами после ареста внутри страны или на границе, подскочило с 412 до более чем 5000.По данным таможни и пограничной службы США, в 2018 финансовом году несколько десятков венесуэльцев были задержаны на границе. Спустя несколько месяцев это число увеличилось до 2202, что, по мнению экспертов, свидетельствует об ухудшении политического климата в Венесуэле.

«По мере того, как мигрируют более уязвимые группы населения и люди с ограниченными возможностями, теперь, когда консульские службы закрылись в марте 2019 года, доступно меньше виз», — сказал Болтер. «Люди бегут от прямых политических преследований и от отсутствия элементарных человеческих потребностей, которые возникают в результате краха государства.

Должностные лица CBP заявили, что не могут комментировать отдельные случаи из соображений конфиденциальности. Управление иммиграционного контроля Министерства юстиции направило запросы о семье Флорес в руководство иммиграционного суда, которое показывает, что судьи имеют право по своему усмотрению разделять дела. Представители администрации отказались комментировать подробности дела семьи.

Прибытие Браньерли в Мексику совпало с одним из последних запретов администрации на транзит, который запрещал некоторым просителям убежища, прибывающим после 16 июля, подавать заявления, если они еще не искали защиты в другой стране по пути к границе США.

Подросток прибыл через 11 дней после того, как правила вступили в силу. Адвокаты иммиграционной службы оспорили эту политику в федеральном суде, но Верховный суд США разрешил администрации применять ее, пока суды ее рассматривают.

Флорес долгое время работал менеджером в частной компании, которая управляла метрополитеном Каракаса, который позже был национализирован при социалистическом правительстве Венесуэлы. Он отклонил продвижение по службе с оговоркой: выполнить повестку дня правящей партии и нанять сотрудников для вступления в гражданскую милицию.

Его руководители позже узнали, что он поддерживает оппозицию, и однажды в мае 2018 года по дороге домой его похитили, избили и пытали. Через несколько дней он бежал из страны. Две его старшие дочери и жена присоединились к нему в Теннесси по туристическим визам в июле того же года, и по прибытии они подали прошение о предоставлении убежища.

Но срок действия визы Бранерли истек. Недавний выпускник средней школы остался в Венесуэле и год скрывался в доме друга. Ее отец сказал, что надеялся, что нападавшие забыли о нем, и Бранерли будет в безопасности.Когда ей позвонили с угрозами, Флорес немедленно сел на рейс в Венесуэлу, чтобы забрать свою дочь.

Вместе они полетели в Панаму и затем в Мехико, но им не удалось пройти иммиграционный контроль. Через неделю они прибыли в Мексику через другой город. Пара достигла границы США в конце июля 2019 года, пересекла реку, сдалась сотрудникам пограничного патруля и попросила убежища. Обоих отправили обратно в Мексику, чтобы дождаться судебных слушаний.

Бранерли ходила на каждое слушание вместе со своим отцом.Они получили адвоката. Они представили доказательства и надеялись, что их будет достаточно, чтобы они смогли воссоединиться с их ожидающей семьей.

Судья предоставил Флоресу защиту, поскольку он смог установить, что возвращение в Венесуэлу, вероятно, приведет к его пыткам — высокий стандарт, который редко достигается в делах о предоставлении убежища.

Ходатайство Браньерли было отделено от ходатайства ее отца, и судья пришел к выводу, что 18-летняя девушка не подвергалась такой же опасности, по словам их адвоката Джоди Гудвин.Ее отправили обратно в Мексику.

«Мы не могли поверить в это. Мы были в полном шоке », — сказал Бранерли в интервью Matamoros. «Я онемевшая и ошеломленная сошла с моста и просто рыдала. Затем незнакомец с Кубы помог мне найти отель, потому что у меня не было денег ».

Гудвин, у которого есть несколько клиентов из Венесуэлы, подал апелляцию и исчерпал другие возможности, чтобы добиться помощи Бранерли. Гудвин трижды приводил подростка к межсетевому мосту между Браунсвиллом и Матаморосом, чтобы запросить условно-досрочное освобождение, но каждый раз ему отказывали.

«Ее жизнь в такой же опасности» в Мексике, — сказал Гудвин, отметив, что Трамп может легко остановить программу «Остаться в Мексике» и облегчить положение венесуэльских беженцев.

Перестрелка в Матаморосе заставила Браньерли забаррикадироваться в квартире с другой венесуэльской семьей, которая приняла ее. Она сказала, что большую часть своих дней проводит во сне, потому что это самый легкий способ скоротать время.

Браньерли в перерывах между телефонными звонками матери и воспоминаниями о своем отпуске в Соединенных Штатах. По ее словам, когда в Венесуэле все было нормально, подросток планировал изучать ветеринарную медицину.

«Я понятия не имел, что США будут относиться ко мне так, — сказал Бранерли. «Я всего лишь ребенок, и я пришел не для того, чтобы разрушить вашу страну».

В среду Гудвин снова повел Бранерли на мостик. Ей было отказано. Адвокат потребовал от представителей CBP в порту арестовать девушку, потому что Гудвин предпочел бы, чтобы Бранерли находился под стражей в США, чем провел еще одну ночь в Мексике.

«На этом этапе задержание безопаснее, — сказал Гудвин.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

18 апреля 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 247 приостановлено действие некоторых документов, находящихся у иностранных граждан, на период с 15 марта по 15 июня. Указ распространяется на иностранных граждан, прибывших в Россию. Федерация как на безвизовой, так и на безвизовой основе. Министерство внутренних дел оперативно отреагировало и выпустило инструкции о том, как применять положения Указа.

Выдержки из руководства приведены ниже. Комментарии TIM Services выделены цветом. Юридические понятия упрощены. Соответствующие правила указаны в сносках.

ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ИЛИ ВНЖ

  • Если зарегистрированный период временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранного гражданина в противном случае истекает с 15 марта 2020 года по 15 июня 2020 года, то такой период приостанавливается до конца указанного 90-дневного периода. Методика расчета срока пребывания / проживания после 15 июня 2020 года не указана.
  • В течение указанного периода принимающая сторона может принять решение не подавать заявление на продление срока временного пребывания (включая продление визы). Закон закрепил следующие два понятия. Приглашающая сторона — юридическое или физическое лицо, подающее заявку на оформление визы. Принимающая сторона — юридическое или физическое лицо, предоставившее / предоставившее жилые помещения для фактического проживания.В инструкциях не содержится информации о том, как будут обрабатываться сценарии — когда приглашающая сторона не принимает меры для обеспечения своевременного выезда из Российской Федерации после определенного периода пребывания.

ПАТЕНТЫ, РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ

  • В этот период НЕ требуется подавать заявку на продление разрешений на работу или патентов. Миграционная служба ГУ МВД России по г. Москве, расположенная на территории Сахаровского многоцелевого миграционного центра, продолжает оказывать госуслуги и выдавать иностранным гражданам патенты на работу.
  • Патентообладатели НЕ обязаны вносить авансовый налоговый платеж.

ЗАНЯТИЯ

  • Иностранные граждане, пребывающие в Российской Федерации и не имеющие разрешения на работу или патента, могут быть трудоустроены БЕЗ получения разрешения на работу или патента. НЕЗАВИСИМО ОТ ЦЕЛИ ЗАПИСИ в период с 15 марта по 15 июня 2020 г.
  • Если Работодателю ранее удалось получить разрешение на прием на работу и использование услуг иностранных граждан, то он может нанять иностранца, который въехал в Российскую Федерацию по визе и не имеет разрешения на работу. Обязательным условием любого использования иностранной рабочей силы является соблюдение работодателем требований законодательства Российской Федерации, в том числе установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Можно предположить, что работодатель или заказчик услуг может заключить договор с иностранцем, независимо от цели въезда такого лица, при наличии разрешения на трудоустройство иностранной рабочей силы.

РВП и ПРП

  • Иностранные граждане, имеющие разрешение на постоянное проживание, срок действия которого истекает в указанный срок, могут по своему выбору не обращаться в территориальный миграционный отдел ГУ МВД России с просьбой о продлении разрешения на постоянное проживание. Миграционная служба ГУ МВД России по г. Москве, расположенная на территории Сахаровского многоцелевого миграционного центра, продолжает оказывать госуслуги и выдавать разрешения на временное проживание, разрешение на постоянное проживание и разрешение на постоянное проживание лицам без гражданства и допуск к Российское гражданство. То есть можно ходатайствовать о продлении разрешения на постоянное проживание, но иностранный гражданин вправе его не брать.
  • Если иностранец имеет РВП или РВП и такое лицо находится за пределами Российской Федерации, то период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2020 года не сокращает срок действия таких документов.Кроме того, такой период не должен учитываться при расчете времени, проведенного за пределами Российской Федерации.

ВРЕМЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, БЕЖЕНЦЫ, ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

  • Иностранные граждане, пребывающие на территории Российской Федерации и имеющие статус беженца или временного убежища, могут принять решение не обращаться в указанный период о продлении срока действия соответствующих документов.
  • Для участников Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, указанный период также не сокращает срок их статуса.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • Решения об отмене таких документов (статусов) в отношении лиц, которые не могут въехать в Российскую Федерацию и будут находиться за границей более 6 месяцев, не принимаются.
  • В случае, если срок действия любого из следующих документов истекает с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2020 г .:
    • разрешений на трудоустройство и использование услуг иностранных работников,
    • разрешений на работу; или
    • патентов

, то они будут приостановлены до конца указанного периода.

Методика расчета сроков действия после 15 июня 2020 г. не указана.

  • Если решение об административном выдворении принято в отношении иностранного гражданина, то в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2020 года к такому иностранному гражданину не будут применяться административные меры.
  • В этот период в отношении иностранных граждан решение приниматься не будет:
    • о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
    • о запрете им въезда в РФ;
    • приказали об их депортации или реадмиссии;
    • аннулирования виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;
    • сокращение срока временного пребывания;
    • аннулируют статус беженца или временного убежища.

ВАЖНО !!! В случае обращения работодателя или иностранного гражданина за государственной услугой в миграционную единицу, необходимо обеспечить рассмотрение такого заявления в сроки и в порядке, предусмотренном административными регламентами МВД России.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам службы TIM Services или к по электронной почте tomigration @ timservices.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *