Конституционно-правовые основы гражданства РФ№5. Правовые основы гражданства рф


Правовые основы гражданства РФ

Рассмотрим содержание правовых основ гражданства РФ, которые определяют фундамент регулирования данной сферы.

12 декабря 1993 года в России приняли Конституцию, положения которой сформировали правовые основы гражданства РФ.

В статье 6 Конституции указано, что гражданство РФ является единым и равным вне зависимости от оснований его приобретения.

Конституция России регулирует только один его вид – гражданство РФ. В статье 71 подчеркивается, что решение всех вопросов относительно гражданства России отнесено к исключительному ведению РФ.

19 апреля 2002 года Государственная Дума приняла ФЗ «О гражданстве РФ». 15 мая 2002 года закон был одобрен Советом Федерации РФ, а 31 мая 2002 года его подписал Президентом РФ, 1 июля 2002 года ФЗ вступил в законную силу.

В указанном законе отражены:

– основы и принципы гражданства РФ;

– правила, которые регулируют соответствующие отношения;

– основания, условия и порядок его приобретения или прекращения.

В соответствии со статьей 2 ФЗ правовые основы гражданства РФ регламентируются Конституцией РФ, международными договорами, ФЗ «О гражданстве РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативно-правовыми актами.

Согласно положениям закона гражданство РФ является единым и равным вне зависимости от оснований приобретения. Данный принцип основан на мировой практике федерализма, основанной на отказе от признания возможности присутствия одного суверенного государства в составе другого суверенного государства.

В статье 4 рассматриваемого федерального закона установлено, что проживание гражданина РФ за её пределами не означает прекращение его гражданства России. Данный принцип происходит из естественного права человека на свободу выбора места жительства, выезда за пределы страны и беспрепятственно возвращения.

Ни само по себе проживание за границами России, ни его длительность не могут выступать в качестве основания для прекращения гражданства РФ. Подобной правовой основой может стать только волеизъявление самого гражданина.

В статье 61 Конституции закреплен принцип, в соответствии с которым гражданин РФ не может быть выслан за пределы России либо выдан иностранному государству. Это создает надежные правовые гарантии защиты интересов российских граждан.

В части 6 статьи 4 ФЗ «О гражданстве РФ» указывается на поощрение приобретения гражданства России лицами без гражданства, которые проживают на территории России. Подобный подход подчеркивает приверженность России международному принципу снижения случаев безгражданства в отношении лиц, которые проживают на её территории.

В законе говорится и о принципе двойного гражданства. Так, гражданин России, обладающий также иным гражданством, определяется Российской Федерацией лишь как гражданин РФ, кроме случаев, отраженных в международных договорах РФ или федеральном законе. Приобретение гражданином России другого подданства не означает прекращения гражданства РФ.

Согласно положениям статьи 8 ФЗ заключение или расторжение брака между гражданином России и лицом без российского гражданства или его изменение одним из супругов не приводит к изменению подданства другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в данном браке либо усыновленных супругами детей.

В ФЗ «О гражданстве РФ» регламентированы вопросы:

– его приобретения и прекращения;

– отмены решений по соответствующим вопросам;

– гражданства детей при его изменении у родителей;

– гражданства опекунов, попечителей, недееспособных лиц.

В ФЗ определены органы, уполномоченные решать дела о гражданстве России. В нём регулируется производство по делам о гражданстве РФ, устанавливается порядок обжалования решений уполномоченных на решение соответствующих вопросов органов и их должностных лиц, определен порядок разрешения споров по вопросам гражданства России.

Таким образом, правовые основы гражданства РФ заложены в Конституции Российской Федерации.

lecu.ru

Конституционно-правовые основы гражданства в РФ — Мегаобучалка

Все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года №62-ФЗ.

До этого Закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. №1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №6, ст. 243).

Институт гражданства является одним из элементов суверенитета российского государства в целом. Согласно ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Принятый Закон (ст. 3) легально определяет больше понятий, чем предшествующий. Это и «иностранный гражданин», и «лицо без гражданства», и «территория Российской Федерации», и «проживание».

Закон закрепляет общепризнанные принципы гражданства (ст. 4), что имеет важное значение для построения системы отечественного законодательства и для межгосударственных отношений по вопросам гражданства.

Закон в соответствии с Конституцией РФ исключил принцип гражданства Федерации и республик в ее составе. Оно провозглашается единым и равным независимо от оснований приобретения, что является основополагающим для статуса гражданина в нашем многонациональном государстве. Исключен принцип почетного гражданства, распространявшийся на лиц, не являвшихся гражданами Российской Федерации, имевших выдающиеся заслуги перед Россией или мировым сообществом. Теперь для указанной категории лиц предусмотрен прием в российское гражданство без соблюдения обычных условий. Исходя из того, что связь между гражданином и государством гражданства не прекращается на территории другого государства, в Законе закреплен принцип защиты граждан за пределами России.

Сократился перечень оснований приема в гражданство: исчерпало себя его признание, вместо приобретения гражданства в порядке регистрации закреплен прием, в общем, и упрощенном порядке.

Общий порядок предусматривает проживание на территории страны в течение пяти лет непрерывно. Помимо увеличения срока проживания законом вводятся следующие условия: наличие законного источника средств к существованию; отказ от имеющегося иного гражданства; обязательство соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации; владение русским языком. Наличие таких условий дает право характеризовать данное основание как натурализацию.

Достаточно подробно Законом закреплен порядок обжалования решений по вопросам гражданства. В судебном порядке можно обжаловать отклонение заявления по вопросам гражданства. А отказ в рассмотрении заявления по вопросам российского гражданства и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве и порядок исполнения решения по вопросам гражданства действия должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. Споры между родителями, между родителем и опекуном (попечителем) о гражданстве ребенка и недееспособного лица разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка и недееспособного лица.

14 декабря 2003 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

Он направлен на упрощение порядка приобретения гражданства Российской Федерации отдельными категориями лиц, прежде всего гражданами бывшего СССР, проживавшими и проживающими в государствах, входивших в состав СССР. Указанные граждане, переехавшие в Российскую Федерацию на постоянное жительство, были зарегистрированы по месту жительства и пользовались всеми социальными и экономическими правами, могли участвовать в выборах в органы местного самоуправления, проводимых на территории Российской Федерации. После принятия Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. значительное число таких граждан оказались лишенными вида на жительство, поскольку ранее действовавшим законодательством на них был распространен режим пребывания и проживания на территории Российской Федерации, установленный для российских граждан. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» 2002 г. не в полной мере учел эту ситуацию, в результате чего приобретение российского гражданства лицами, имевшими гражданство СССР и не один год законно проживающими на территории Российской Федерации, было необоснованно затруднено.

3 января 2006 года были внесены изменения в часть четвертую статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О Гражданстве Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции:

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 января 2008 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

4 декабря 2007 года была введена часть четвертая в статью 13 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции:

Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

1 октября 2008 года была введена часть седьмая в 14 статью Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции:

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

28 июня 2009 года были внесены поправки в часть вторую статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», дополнить пунктами «г» и «д» следующего содержания:

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, – в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, – в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

megaobuchalka.ru

Конституционно-правовые основы гражданства РФ№5

Поиск Лекций

Гражданство — один из основных элементов правового статуса личности. Обладание гражданством является предпосылкой полного распространения на данное лицо всех прав и свобод, признаваемых законом, защиты лица государством не только внутри страны, но и за ее пределами.

В настоящее время все отношения, связанные с гражданством, регу­лируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Федеральным зако­ном «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.05.2002 г.

Гражданство — правовое состояние, а не фактическое. Граждан государства нельзя рассматривать как совокупность лиц, проживаю­щих на его территории. Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его территории, а вследствие существования между лицом и государством особых связей, составляющих содержание го­сударства. Эти связи основаны на юридическом оформлении отноше­ний гражданства. Оно выражается в их общем правовом нормирова­нии и в индивидуальном юридическом оформлении гражданства каж­дого данного лица.

Основные понятия:

гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства;

двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;

иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;

лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства;

ребенок- лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

проживание- проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами;

территория Российской Федерации- территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации- порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации- порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

изменение гражданства - приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации;

вид на жительство - документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.

Общее правовое нормирование заключается в том, что государ­ство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается гражданином государства, основания приобретения и пре­кращения гражданства, порядок решения этих вопросов.

В отношении каждого человека гражданство юридически офор­мляется документами, подтверждающими его гражданство. Такими документами считаются паспорт гражданина, свидетельство о рож­дении, иной документ, содержащий указание на гражданство.

Устойчивый характер отношений гражданства заключается в их постоянстве, длящемся от рождения до смерти гражданина, в установ­лении особого порядка их прекращения, не допускающего расторже­ния гражданства в одностороннем порядке.

Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О граж­данстве Российской Федерации» устанавливают общие основы, кото­рые определяют сущность отношений гражданства.

1) Гражданство Российской Федерации является единым.

2) Гражданство Российской Федерации является равным незави­симо от оснований приобретения.

3) Гражданство Российской Федерации имеет открытый и свобод­ный характер. Это выражается, во-первых, в закреплении законом нор­мы о том, что. в Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство и, во-вторых, Конституция и Закон закрепляют право гражданина Российской Федерации изменить гражданство.

4) Конституция РФ и Закон закрепляют, что гражданин Россий­ской Федерации не может быть лишен своего гражданства.

5) Конституционный принцип гражданства — предоставляемая граж­данину Российской Федерации возможность иметь гражданство ино­странного государства (двойное гражданство).

6) Закон исходит из принципа сохранения гражданства Россий­ской Федерации лицами, проживающими за пределами Российской Федерации.

7) Гражданство Российской федерации основано на отрицании автоматического его изменения при заключении или расторжении брака гражданином Российской федерации с лицом, не принадлежа­щим к гражданству Российской Федерации, а также при изменении гражданства другим супругом.

8) Принципы защиты и покровительства граждан Российской Фе­дерации, находящихся за пределами Российской Федерации, закрепле­ны в Конституции Российской Федерации (ст. 61) и в Федеральном законе «О гражданстве РФ».

Гражданами Российской Федерации являются:

а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

poisk-ru.ru

Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации

Право Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации

Количество просмотров публикации Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации - 130

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации
Рубрика (тематическая категория) Право

Под гражданством понимается устойчивая правовая связь лица с данным государством, выра­жающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. В РФ основополагающие принципы граж­данства относятся к числу основ конституционного строя (ст. 6 Конституции). Установлено, что гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не должна быть лишен своего гражданства или права изменить его. В главе ʼʼПрава и свободы человека и гражданинаʼʼ содержатся ещё две важные гарантии гражданства (ст. 61). Во-первых, граж­данин России не должна быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству. Во вторую очередь, РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровитель­ство за её пределами. Органы госвласти, дипломатические представительства и консульские учреждения, долж. лица указанных представительств и учреждений обязаны содейство­вать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность пользоваться в полном объёме всеми правами, установленными Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, общепризнанными принципами и нор­мами международного права, международными договорами РФ, законами и правилами государств прожива­ния или пребывания граждан РФ, а также возможность защи­щать свои права и охраняемые законом интересы. Вопросы гражданства в РФ регулируются ФЗ № 62 от 31 мая 2002 ʼʼО гражданстве РФʼʼ. Гражданство РФ, согласно ч. 1 ст. 5 Конституции, является единым. Договором о создании Союзного государства России и Бело­руссии от 8 декабря 1999 г. установлено, что граждане этих госу­дарств являются одновременно гражданами Союзного государст­ва (ст. 14). Однако до принятия союзного НПА правовое положение граждан регулируется национальными НПА и соглашениями. Закон о гражданстве регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с гражданством, и прежде всего условия приобретения и прекращения гражданства РФ. В нем за­креплены полномочия госорганов, ведающих дела­ми о гражданстве, регламентируется производство по делам о гражданстве. Закон устанавливает также порядок исполнения и обжалования решений по делам о гражданстве. Двойное гражданство. Такое правовое состояние возможно, когда, например, жен­щина выходит замуж за иностранца, а по законам ᴇᴦο государства жена обязана принять гражданство мужа. В таком же состоянии находится ребенок, родители которого имеют разное гражданст­во. Частыми стали случаи, когда русскоязычные граждане ряда государств СНГ желают одновременно состоять в гражданстве России. Пребывание в двойном гражданстве расширяет не только пра­ва, но и обязанности гражданина. Он должен платить налоги двум государствам (если двойное налогообложение не исключа­ется двусторонним соглашением), в каждом из них нести воин­скую службу, лишается права занимать некоторые должности. Ни одно государство, признающее двойное гра­жданство, не делает каких-либо послаблений таким лицам в от­ношении их гражданских обязанностей. Конституция РФ допускает для своих граждан право иметь также гражданство иностранного государства, т. е. двойное граж­данство, но только в соответствии с ФЗ или международным договором. ФЗ ʼʼО гра­жданстве РФʼʼ (ст. 8) закрепил три важные нормы˸ - заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменения гражданства указанных лиц; - изменение гражданства одним из супругов не влечет за со­бой изменения гражданства другого супруга; - расторжение брака не влечет за собой изменения граждан­ства родившихся в данном браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конституционно-правовые основы гражданства в российской федерации" 2014, 2015-2016.

referatwork.ru

1.2 Правовые основы конституционно-правового института гражданства в Российской Федерации. Институт гражданства в Российской Федерации

Похожие главы из других работ:

Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти России

1.2 Конституционно-правовые основы статуса Президента Российской Федерации

Итак, выделим, что наиболее главное, доминирующее обращает на себя внимание, когда речь идет о конституционно-правовой характеристике Президента Российской Федерации. Во-первых, это то, что Президент РФ - новый...

Институт гражданства

1.1 Понятие и основания конституционно-правового института гражданства

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 15 закрепила принцип, согласно которому «каждый человек имеет право на гражданство» ^ Всеобщая Декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. - 1995...

Институт гражданства в Российской Федерации

Глава 1. Конституционно-правовые основы института гражданства Российской Федерации

...

Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления

2.1 Конституционно-правовые основы статуса и деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации - это постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта Российской Федерации...

Конституционно-правовые проблемы обеспечения правопорядка в общественных местах органами полиции Российской Федерации

Глава 1. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами внутренних дел Российской Федерации

1.1 Основные направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка (история и современность) Одной из задач современного государства органов полиции является обеспечение правопорядка...

Конституционный суд Российской Федерации

Глава 1. Конституционно-правовые основы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

...

Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

2. Конституционно - правовые основы гражданства

...

Правовое регулирование отношений в сфере организации и проведения референдума

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

...

Правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

1. Судебная власть в Российской Федерации и ее конституционно-правовые основы

Общая характеристика судебной системы РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ» ФКЗ от 31.12.96г. №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997.№1.ст1;2001.№51. ст.4825 (изм. от 05.04.2005.№3-ФКЗ)...

Принцип разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации

I Конституционно-правовые основы формирования и деятельности основ государственной власти в субъектах Российской Федерации

В настоящее время в приблизительно 25 федеративных государствах мира существуют около 400 субъектов федераций. Они, как правило, имеют свои конституции (в России их имеют 21 республика в составе РФ, среди них Калмыкия...

Равноправие субъектов Российской Федерации

2.3 Конституционно-правовые основы равноправия субъектов Российской Федерации

Равноправие субъектов Российской Федерации - один из конституционных принципов федеративного устройства РФ, означающий, что все субъекты РФ равны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Додонов В.Н....

Союзное государство как новый тип межгосударственного объединения

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО СОЗДАНИЮ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

...

Становление и компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

1.1 Общетеоретические и конституционно-правовые основы институционализации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

История становления конституционных (уставных) судов субъектов РФ весьма непродолжительна...

Участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе

1.2 Конституционно-правовые основы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе

Ключевая роль в законодательном процессе отводится Конституцией России Президенту РФ, которая определяется его конституционно-правовым статусом как главы государства, прямо не относящегося ни к одной из трёх ветвей государственной власти...

Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ

3. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами...

pravo.bobrodobro.ru


Смотрите также