После запроса RT МВД поможет семинаристу из Молдавии с получением российских документов
Студент духовной семинарии в Ярославле Борис Круковски, переехавший в Россию из Молдавии, два года не мог добиться от чиновников начала оформления документов на получение гражданства. Из-за того, что мужчина и его супруга с 2017 года не имели в России необходимого статуса, они не могли официально работать и получать бесплатную медицинскую помощь. При этом Круковски, как носителей русского языка, должны были легализовать по упрощённой процедуре. После запроса RT в МВД начали оказывать содействие будущему священнику и его жене.
- © Фото из личного архива Бориса Круковски
В июле 2017 года молдаванин Борис Круковски и его жена Анастасия переехали в Россию, где мужчина поступил в Ярославскую духовную семинарию. Круковски обучается на священника в пастырском отделении семинарии, а его супруга готовится стать регентом церковного хора.
«Я вырос в достаточно религиозной семье и с самого детства посещал церковь. Первые мысли выбрать духовный путь стали посещать меня ещё в юности, но я долго не решался на этот шаг, — рассказывает RT Круковски. — Ещё в 2009 году я ездил работать в один из монастырей Ярославской области. В беседах с монахами я и узнал о существовании семинарии в Ярославле».
31-летний Круковски родился в небольшом молдавском городке Глодяны в русскоязычной семье. Отец Бориса был моряком рыболовного флота из Мурманска. В середине 70-х он ездил в гости в Молдавию к своему товарищу по работе. Во время одной из поездок он познакомился со своей будущей женой и матерью Бориса и решил остался жить в Молдавии.
После окончания школы Борис отучился на слесаря и устроился работать на местный сахарный завод. «Там были постоянные перебои с зарплатой, а потом он и вовсе закрылся», — вспоминает Круковски.
Найти новую работу оказалось непросто — везде от соискателей требовалось знание румынского языка.
«Я ходил в русский садик, потом в русскую школу, в семье всю жизнь мы тоже общались только по-русски. Поэтому румынским я владею не очень хорошо, — объясняет мужчина. — Когда завод закрылся, я с огромным трудом нашёл работу в Кишинёве. Но оставаться там было практически невозможно. Было очень много конфликтов именно на почве национальности и языка. К тому же я ещё и верующий, а коллеги пытались провоцировать меня, называли оккупантом и требовали убраться в Россию. В конце концов мне это надоело окончательно, и я ушёл».
- © Фото из личного архива Бориса Круковски
Бюрократические проблемы
В Ярославле супруги Круковски сразу после переезда обратились в местный многофункциональный миграционный центр (ММЦ), рассчитывая начать процедуру получения российского гражданства. Однако за два года хождения по кабинетам в перерывах между лекциями в семинарии дело так и не сдвинулось с места.
«Дело в том, что семинария просто регистрирует нас в России на время учебного года.
Из-за отсутствия необходимого статуса семья Круковски оказалась в крайне затруднительном материальном положении. Не имея разрешительных документов, Борис не имеет права на официальное трудоустройство в России. Устраиваться на работу без оформления он опасается, так как подобный проступок может грозить ему депортацией с последующим запретом на въезд в Россию.
Осложняет положение супругов тот факт, что иностранные студенты семинарии лишены бесплатной медицинской помощи. Это право они могут получить только при наличии вида на жительство (ВНЖ). Сейчас же любой поход к врачу обходится Борису и Анастасии в немалую сумму и подрывает их и без того небольшой семейный бюджет.
- © Фото из личного архива Бориса Круковски
Программа носителя русского языка
После запроса RT в Центральном аппарате МВД России изучили ситуацию семьи Круковски и сообщили, что в случае документального подтверждения факта рождения отца Бориса в Мурманске он может рассчитывать на получение российского гражданства по упрощённой процедуре.
«При предоставлении документов, подтверждающих проживание отца на территории Мурманской области, он сможет обратиться в комиссию УМВД России по Ярославской области по признанию иностранных граждан носителями русского языка с заявлением о признании его носителем русского языка», — говорится в ответе ведомства.
В случае признания Бориса Круковски носителем русского языка он получит право подать документы на получение вида на жительство, минуя стадию оформления РВП. Получив ВНЖ, Круковски сразу сможет написать заявление на получение российского гражданства.
В МВД также заявили о готовности оказать содействие в легализации Анастасии Круковски.
«Принимая во внимание изложенные в обращении обстоятельства, в УМВД России по Ярославской области направлено письмо об оказании Борису Круковски возможного содействия в признании его носителем русского языка с последующей выдачей ему вида на жительство в Российской Федерации, а также приёме от Круковски Анастасии заявления о выдаче разрешения на временное проживание, выделив при необходимости квоту», — говорится в ответе ведомства.
Уже через несколько дней после отправки запроса в МВД мужчина был вызван на приём в ярославскую миграционную службу, где студенту семинарии заявили о готовности включить его в программу носителей русского языка, если тот предоставит документы, подтверждающие факт рождения его отца в России.
«Мне помогли составить запрос в Мурманск по поводу его ранней прописки. Я очень благодарен RT за то, что у нас появился шанс приблизиться к нашей мечте вернуться на историческую родину, — не скрывает радости Круковски.
Ускорено получение российского гражданства для граждан Молдовы
1. Срок выдачи изъятых паспортов продлевается до 2025 года без депортации их обладателей
2. С 3 лет до 1 года сокращается срок получения российского гражданства для специалистов; отменяются квоты на РВП (разрешение на временное проживание) для граждан Украины, для имеющих статус беженца или переселенца, а также для граждан бывшего СССР, получивших высшее образование в СССР; ВЖ — вид на жительство становится бессрочным и дается или продлевается три раза — в 14, 20 и 45 лет
3. РВП без квот предоставляется тем бывшим гражданам РСФСР, кто по разным причинам стал иностранцем; отменяются квоты на РВП для носителей русского языка.
Все без исключения новшества и изменения в законе предполагают упрощенный режим получения российского гражданства, пишет hrg.ru
— Эти изменения в законодательстве, которые упростят правила получения российского гражданства, — говорит начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова, — стали возможны благодаря обращениям граждан и обстоятельной экспертизе общественных организаций, правозащитников и правоохранительных органов.
Анализ миграционной ситуации убедил экспертов в либерализации закона. Так, в общем потоке миграции 44 процента составляют трудовые мигранты, 11 процентов — студенты и туристы, а 48 процентов — иностранцы, ожидающие возможности получения российского гражданства или возможности легализации в РФ. Особенно сложная ситуация с потоками беженцев и переселенцев с Украины. Каждый год из Украины приезжают более 3,5 миллиона человек. Из них с 2014-го по 2019 год получили убежище 432 тысячи человек, разрешение на временное проживание — 593 тысячи, вид на жительство — 243 тысячи, стали гражданами РФ 343 тысячи человек. Сегодня 1,8 миллиона граждан Украины, как находящихся в России, так и живущих в ЛНР и ДНР, рассматривают возможность получения российского гражданства. По данным МВД России, в день в ЛНР и ДНР подается до 100 тысяч заявлений на получение гражданства России. Теперь оно будет предоставляться по упрощенной схеме.
До 2025 года гражданами России по упрощенной схеме станут до 3 миллионов человек
По данным МФД России, в пул тех, кто попадет в упрощенную схему получения российского гражданства, войдут помимо граждан Украины участники программы переселения «Соотечественники», носители русского языка, молодые специалисты, обучавшиеся в РФ, и те иммигранты, чем временный статус затянулся. Всего, как ожидается, с 2019-го по 2025 год гражданами России по упрощенной схеме станут до 3 миллионов человек.
Получение гражданства рф в упрощенном порядке 2017 для граждан молдовы
- Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
- Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640
Молдова — одно из самых успешных и развитых государств постсоветского пространства.
По официальным данным в РФ трудятся около полумиллиона выходцев из Молдавии. Большая их часть проживает в стране уже достаточно долго и планирует со временем пройти процедуру смены гражданства, чтобы избавиться от регулярного продления документов и получить права идентичные тем, что имеет каждый россиянин.
Как получить гражданство РФ гражданину Молдовы в 2017 году
Правительство Молдовы поддерживает тесные взаимосвязи с Российской Федерацией. Между государствами действует безвизовый режим, что упрощает процедуру миграционного процесса и официальной регистрации по месту проживания в РФ.
Основное количество жителей Молдовы, которые переехали в Россию, составляют трудовые мигранты. Разрешения для проживания и работы имеют ограниченный срок действия, поэтому многие решают максимально интегрироваться в российское общество и получить гражданство РФ. Для того, чтобы максимально быстро получить гражданство РФ гражданину Молдовы в году, требуется глубже изучить возможности упрощенной программы, составленной правительством.
Временный статус в России не дает иностранцу права иметь социальные льготы и обеспечение, медицинскую страховку, пенсионные накопления. Чтобы сэкономить время, можно обратиться за помощью к опытным юристам. Они займутся сопровождением документов, что максимально упростит процедуру оформления и позволит избежать ошибок.
Решение о присвоении статуса по общим правилам принимает лично президент страны. На получение гражданства РФ имеют право рассчитывать все жители Молдовы. Квоты для присвоения статуса не существует.
Обязательным условием для иностранцев, проживающих на территории РФ, желающих стать равноправными членами общества, является пребывание в стране в течение 5 лет на законных основаниях, а также знание русского языка. Получить российское гражданство гражданину Молдавии посредством натурализации можно только при определенных условиях. В году правительством России были внесены изменения в законодательство.
В частности, теперь предусмотрены варианты получения гражданами стран СНГ российского гражданства. Согласно данному закону, уменьшился срок рассмотрения заявок на получение гражданства по упрощенной программе. Теперь он составляет 3 месяца.
После рассмотрения заявления и принятия положительного решения иностранец получает свидетельство, подтверждающее изменение статуса. На основании данной бумаги можно подавать заявление на регистрацию национального русского паспорта.
Чтобы начать иммиграционный процесс, выходцу из Молдовы необходимо подать заявление в территориальные миграционные органы ГУВМ МВД ранее Федеральную миграционную службу в России или в дипломатическое представительство этого государства, расположенного в другой стране. В стандартный пакет документов входит:. Заявление на получение гражданства РФ. Образец заполнения заявления на получение гражданства РФ фото паспортного образца — 4 шт. Будущих граждан РФ могут попросить представить дополнительные документы.
Это может быть пенсионное или студенческое удостоверение, письменное согласие ребенка на принятие статуса, бумаги из учебного заведения и т. Важно, что все бумаги необходимо заполнять на русском языке. Иностранные бумаги подлежат переводу с заверением у нотариуса. Также гражданину Молдовы, желающему получить российский паспорт таким способом, следует предоставить миграционную карту и документы, подтверждающие родство с жителями РФ.
Неправильно заполненные документы или их недостаток может стать причиной отказа в гражданстве России. Многих русских и молдаван интересует вопрос, допускается ли двойное гражданство?
Согласно законодательству Молдовы, двойное положение допускается:. Жители Молдавии, претендующие на российский паспорт, могут не отказываться от гражданства родной страны, но обязаны в течение 2 месяцев после получения двойного статуса сообщить об этом сотрудникам территориальных миграционных подразделений ГУВМ МВД бывший ФМС России по месту проживания.
Российское законодательство гласит, что прием иностранного гражданства не влечет за собой аннулирование российского. Также наказанием может быть назначено часов исправительных работ. Содержание 1 Основания для получения российского гражданства 1. Образец заполнения заявления на получение гражданства РФ. Возникла проблема? Виза и вид на жительство в Молдове. Правила приема и отказа в гражданстве Молдовы. Перспективы иммиграции в Бразилию для россиян в году.
Гражданство РФ Молдова. Упрощенное получение гражданства РФ. Документы.
Получение права называться гражданином России — это всегда означает получения права на легальное проживание, медицинскую страховку, трудоустройство, образование, социальную защиту. Стать гражданином России значит вступить с государством в правовую связь, которая подразумевает исполнение обязанностей страны и придерживание прописанных в Конституции норм, правил и законов. В две тысячи семнадцатом году гражданин Молдовы может стать официальным гражданином России, пройдя не сложный путь оформления документов.
Сама по себе схема достаточно проста, так как не требует выполнения большинства пунктов, обязательных ранее. Есть ряд условий, выдвигаемый законами страны для получения гражданства России гражданами Молдовы. Чтобы получить официальное разрешение жить на всех территориях России, и право называться гражданином Федерации, молдаванину необходимо, чтобы один из родителей был россиянином, и постоянно проживал в данной стране. Если этот пункт не выполняется, в силу вступает второй.
Так же, граждане тех стран, которые ранее входили в СССР, получившие высшее и среднее образование в учебных заведениях РФ, могут получить гражданство.
Важно знать. Подавать заявление на гражданство могут особы, достигшие совершеннолетия. Так же, недееспособные молдаване, имеющие взрослого сына или дочь, которым исполнилось восемнадцать лет, при условии наличия у них гражданства России, так же могут получить право на гражданство России.
Любой молдаванин или молдаванка могут стать Россиянами при условии официально заключенного брака с россиянином. Пара должна состоять в браке минимум три года.
То есть, по истечению трех лет проживания в брачном союзе, любой молдаванин может получить официальное гражданство от правительства России. Молдаване, проживающие на территории федеративного государства длительный срок, имеющие документы, подтверждающие гражданство бывшего СССР и родились в России, так же могут стать гражданами данного государства.
Еще одними лицами, которые могут получить гражданство России, не соблюдая пункта обязательного пятилетнего проживания на территории страны — молдаване ветераны, участники боевых действий во время Великой Отечественной войны. Заключают круг лиц, которым дана возможность получить гражданство по упрощенной схеме, молдаване, прошедшие трехлетнюю службу в российской армии. Необходимая документация в году. Перейти к контенту. Search for:. Похожие материалы.
Оформление гражданства России для молдован
По официальным данным в РФ трудятся около полумиллиона выходцев из Молдавии. Большая их часть проживает в стране уже достаточно долго и планирует со временем пройти процедуру смены гражданства, чтобы избавиться от регулярного продления документов и получить права идентичные тем, что имеет каждый россиянин.
К тому же проживать трудовой мигрант будет только на правах иностранца. Эта ситуация устраивает далеко не каждого приезжего, поэтому жители Молдовы начинают рассматривать существующие способы оформления гражданства. Некоторые группы льготников имеют право подавать бумаги на гражданство в российском посольстве такой способ доступен, к примеру, детям, чьи родители являются поданными РФ.
Заполнение бланка для участия в программе…. При этом ежемесячный доход не может быть ниже прожиточного минимума на всю семью если с мигрантом в стране находятся жена и дети или одного человека. Отдельно нужно отметить программу по добровольному переселению. Она действует уже й год и относится к льготным режимам предоставления гражданства. Если иностранец соответствует приведенным выше условиям, то ему предстоит долгая процедура оформления гражданства, состоящая из нескольких предварительных этапов.
Ускорить стандартный режим невозможно. Каждый способ оформления нового паспорта подразумевает свой пакет документов и последовательность действий. На малолетних детей требуется предоставить свидетельство о рождении. Если ребенок достиг 14 лет, то ему нужно будет заполнить согласие на смену гражданства. Малышам подданство меняется автоматически по свидетельству и заявлению родителей. В посольство иностранцы могут обратиться только по предварительной записи.
Вся информация размещена на ресурсе www. Подача бумаг осуществляется через территориальные ведомства. Так как решение принимается ими, то и сроки ожидания будут не более полугода. Если заявка была одобрена, то выходцу из Молдовы дается 2 недели на заказ паспорта. Иностранцам, которые планируют принять участие в программе по переселению, нужно в первую очередь подать заявление на вступление в нее. Это делается в офисе миграционных служб или на ресурсе.
На сайте можно не только посмотреть нужную информацию, но и подать заявление. Теоретически возможно заявить о своем желании воспользоваться программой по переселению и в посольстве. Но проще инициировать процедуру уже после приезда в Россию. Перед оформлением гражданства по программе молдаванину придется в присутствии официальных лиц предъявить документальные основания для льготы. Если они будут приняты, то иностранцу выдадут специальное уведомление о возможности получить подданство.
Дальнейшая процедура будет идентична описанной выше. Тем приезжим, которые могут сменить подданство только на общих основаниях, нужно собрать пакет документов, приведенный выше.
А вот процедура оформления гражданства в этом случае будет совсем иной:. Если молдаванин планирует получать российское гражданство, то может подать бумаги на ВНЖ уже через год проживания в стране со штампом РВП. В случае одобрения заявки ему нужно будет подождать еще 5 лет для того, чтобы попытаться оформить подданство. Прошения принимаются только в территориальных отделах. Сама процедура не отличается от той, которая была приведена в предыдущем разделе. Решение принимается лично президентом, поэтому рассмотрение прошения длится не менее года.
Нужно учитывать тот факт, что соискателю на российский паспорт лучше представить в ведомство максимально полный пакет документов. Это повышает его шансы на положительный ответ, так как в процессе рассмотрения заявления дополнительные бумаги даже при их необходимости запрашиваться не будут.
Миграционный юрист г. Автор статей на сайте MigrantVisa. Получение вкладыша о гражданстве. Получение паспорта РФ гражданами Казахстана. Разрешение на двойное гражданство РФ. Оставьте комментарий Отменить ответ.
Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment. Получение Российского гражданства для граждан Молдавии Гражданство России.
Автор: Елена Попкова Обновлено: Сен 10, Оглавление 1 Основания и условия для получения российского гражданства для молдаван: нюансы и особенности 1. Граждане Молдовы для въезда в Россию могут воспользоваться безвизовым режимом, но для легального нахождения в стране им понадобится:.
Российское правительство предусмотрело особый льготный режим получения паспорта, воспользоваться которым могут только следующие категории молдован:.
Перечисленные граждане в зависимости от категории получают возможность использовать льготы, а именно:. Молдаванин, попадающий под действие упрощенного режима, должен соответствовать ряду условий:. Вам также могут понравиться. Перечень лиц, которые могут принять участие, крайне ограничен:. В общем режиме сделать попытку обрести новый паспорт могут те приезжие, которые:. Перед инициацией процедуры требуется собрать пакет бумаг:.
В зависимости от категории льготы иностранец должен приложить к основному пакету:. Подавать бумаги можно одним из следующих способов:. Первый вариант доступен каждому иностранцу, а вот вторым могут воспользоваться только 2 категории льготников:. В ближайший миграционный отдел иностранцы обращаются в порядке живой очереди. Процедура выглядит следующим образом:.
Российское законодательство предусмотрело немало причин для отказа в оформлении гражданства. Однозначно заявитель получит отрицательное решение, если он:. Отказ получат и выходцы из Молдовы, имеющие проблемы с законом. К ним относятся следующие ситуации:. Нельзя надеяться на положительный ответ и тем, кто:.
Иностранцы должны учитывать, что и одобрение прошения может быть отменено. Это происходит в первую очередь по причине отказа от принятия присяги. Если бывший подданный Молдавии отказывается по тем или иным причинам присягнуть на верность РФ, то его новый паспорт подвергнется аннуляции.
Молдова Россия. Елена Попкова. Гражданство России. Предыдущий Следующий. Оставьте комментарий.
Оформление гражданства РФ для граждан Молдовы
У России тесные и дружеские связи с Молдовой. Безвизовый режим с этой страной упрощает для мигрантов пересечение границы, а значит и на один этап сокращается процедура переселения в РФ. Как и для описанных ранее стран, граждане Молдовы могут получать гражданство РФ по упрощенной и по общей схеме. На получение гражданства РФ гражданам Молдовы по упрощенной процедуре могут претендовать следующие представители:.
По общему порядку для вступления в гражданство РФ представителю Молдовы нужно собрать следующий пакет документов:. Перейти к содержанию. Search for:. Все о гражданстве РФ. Просмотров Опубликовано Добавить комментарий Отменить ответ. Вам также может понравиться. Гражданство РФ несовершеннолетнему ребенку: как получить российское гражданство ребенку.
Отмена экзамена по русскому языку на гражданство РФ для граждан Украины и Белоруссии. Как получить гражданство РФ. Заявление на гражданство. Смена гражданства, закон о смене гражданства. Федеральный закон о гражданстве. Депортация лиц без гражданства. Пересечение границы при двойном гражданстве.
Как получить российское гражданство гражданину Молдовы?
Правительство Молдовы поддерживает тесные взаимосвязи с Российской Федерацией. Между государствами действует безвизовый режим, что упрощает процедуру миграционного процесса и официальной регистрации по месту проживания в РФ. Основное количество жителей Молдовы, которые переехали в Россию, составляют трудовые мигранты. Разрешения для проживания и работы имеют ограниченный срок действия, поэтому многие решают максимально интегрироваться в российское общество и получить гражданство РФ. Для того, чтобы максимально быстро получить гражданство РФ гражданину Молдовы в году, требуется глубже изучить возможности упрощенной программы, составленной правительством.
У России тесные и дружеские связи с Молдовой.
Как получить гражданство РФ гражданам Молдовы? Существует немало упрощенных программ по которым сегодня молдаване могут получить гражданство РФ. Рассмотрим некоторые из них.
Как получить жителю Молдовы российское гражданство в 2019 году
Несмотря на то что многих молдаван манит перспективами Евросоюз, не все жители государства Молдавия смотрят на запад. Некоторые из них нацелены и на восток, в сторону России. Именно в РФ некая часть граждан указанной страны видит перспективы: стабильная работа, возможность встать на ноги самому и финансово поддержать родственников. Особых договоренностей между Россией и Молдовой по миграционным вопросам нет, за исключением того, что иностранные граждане из дружественного государства имеют возможность пересекать границу с РФ без виз — по миграционной карте. Отсюда и вывод: есть некоторые сложности в вопросах трудоустройства. Нужно оформить патент, отчитываться перед ФМС о каждом шаге и понимать, что сроки пребывания в стране являются ограниченными.
Российское гражданство для молдаван в упрощенном и общем порядке: как получить?
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: УПРОЩЕННОЕ ГРАЖДАНСТВО РФ для граждан БЕЛОРУССИИ, КАЗАХСТАНА, МОЛДОВЫ, УКРАИНЫ.24.07.2020. ДокументыМолдова столкнулась с «экзистенциальным» демографическим кризисом
«Статистический эквивалент наркозависимости»Валентина Истрати, начальник отдела переписи населения Национального бюро статистики Молдовы (НБС), наконец-то стала счастливой женщиной. Ей больше не нужно лгать.
В июле 2019 года, после нескольких лет распространения фантастических цифр, НБС, наконец, пришло к реалистичному количеству людей, проживающих в (большей части) Молдовы. На 1 января 2019 года это было 2,68 миллиона.
Погуглите «население Молдовы» или посмотрите Евростат, статистическую базу данных ЕС, и вы начнете понимать проблему.Там ответ — 3,55 миллиона.
Попробуйте ООН, и вы получите 4,04 миллиона, но эта цифра включает Приднестровье, отколовшуюся восточную часть страны, не находящейся под контролем правительства.
Остальные цифры не включают Приднестровье, и НБС не имеет данных по нему с 1998 года.
Это было «действительно сложно», — сказал Истрати, когда его спросили о том, как и почему НБС распространяет среди правительства, Евростата, ООН и других лиц ложные цифры, которые, как знали все, кто хоть что-то знал о населении Молдовы, были неправильными.
Было и хуже. Поскольку их базовая численность населения была неверной, то большая часть остальных официальных данных Молдовы, включая ее валовой внутренний продукт на душу населения и коэффициент рождаемости, были — и во многих случаях все еще остаются — неверными. Сейчас планируется работа по их обновлению.
Причина, по которой данные Молдовы настолько не соответствовали действительности, заключалась в том, что НБС не знала, сколько людей покидает страну. Таким образом, он использовал данные переписей 1989 и 2004 годов и делал оценки населения, не имея представления о реальных цифрах.
Затем, используя старые методологии, он добавил к общей численности населения цифру людей, которые, по данным переписи, действительно проживают за границей.
Это означало, что цифры, использованные до июля прошлого года, хотя и были ошибочными, не были ложными в нечестном смысле, поскольку NBS делало прогнозы, как они должны были делать, а просто не имело возможности вычислить важную информацию.
Таким образом, не имея средств и опыта, они использовали эти числа, потому что у них не было других и потому что они не могли просто признать, что они не знали, сколько людей проживает в стране.
По словам Элиаху Бен Моше, израильского эксперта, нанятого ООН для помощи НБС в решении проблемы, это привело к статистическому эквиваленту «наркомании».
Во время переписи 2014 года время и деньги закончились, прежде чем был подсчитан 41 процент населения столицы, Кишинева. Проведенному впоследствии обследованию удалось исправить это, и поэтому численность населения без Приднестровья составила 2,86 миллиона человек.
Тем не менее, не было оценки того, сколько из них эмигрировало и, следовательно, какими должны быть цифры населения с тех пор и между переписями.
В июле прошлого года наконец была обнародована новая цифра, обновленная на 2019 год. Он был основан на данных, собранных пограничной полицией с использованием алгоритмов, позволяющих идентифицировать огромное количество молдаван, путешествующих с румынскими, российскими или другими паспортами.
Это не надежно, сказал Истрати, потому что он может идентифицировать людей только в том случае, если они хотя бы раз путешествовали по молдавскому документу.
Точно так же приднестровцы контролируют большую часть границы Молдовы с Украиной, поэтому оттуда нет никаких данных о количестве въезжающих и выезжающих, но НБС считает, что они недостаточно значительны, чтобы изменить их оценку численности населения.
Это означает, что впервые за много лет в Молдове имеется то, что по международным стандартам считается надежной оценкой численности населения, по крайней мере, для той части страны, которая находится под контролем правительства.
Итальянская статистика показывает, что 125 285 молдаван проживают в Италии, но никто не знает, сколько из 1,2 миллиона зарегистрированных там румын являются молдаванами или сколько молдаван среди 1,78 миллиона румын, зарегистрированных в Испании, Германии и Великобритании.
Учитывая низкий уровень заработной платы в Молдове, удивительным является не только большое количество молдаван, уезжающих, но и огромное количество людей, которые приходят и уходят, по словам Элиаху Бен Моше, израильского эксперта, помогающего Национальному статистическому бюро рассчитывать достоверные числа.
Например, в 2017 году из страны уехало 159 тысяч человек, но почти 110 тысяч вернулись, что означает чистую потерю 49 400 человек. В 2016 году 153200 уехали, но 107.200 вернулись, что означает чистую эмиграцию почти 46000 человек.
Уезжает больше молодых, чем других, хотя все чаще уезжают целыми семьями. В 2017 году страну покинули около 5 процентов мужчин в возрасте от 20 до 24 лет, а за последние пять лет — 20 процентов из этой возрастной группы.
«Это исход», — сказал Бен Моше. «Речь идет об очень высоком уровне эмиграции.”
Что эти цифры не показывают, добавил Бен Моше, так это «сумасшедшее» количество людей, пользующихся дешевыми рейсами, и легкость, с которой они могут путешествовать и работать за границей в течение коротких периодов времени в несколько месяцев, что означает, что они по-прежнему проживают в Молдове.
Он сказал, что эти цифры настолько высоки, что «бросают вызов определению миграции» и что он видит в этом «новую версию поездок на работу».
Нетрудно понять, почему это происходит.
Государственная служащая среднего звена сказала, что ее муж работает в отеле в пригороде Лондона, а он получает диплом, необходимый для работы программистом в области информационных технологий, что является его настоящей профессией. Они подсчитали, что, если он будет держаться в разлуке с семьей, он сможет выплатить их 30-летнюю ипотеку за два года.
Такой высокий уровень эмиграции означает, что в Молдове возникает нехватка рабочей силы, но зачастую работы нет там, где есть безработица.
Однако работодатели обнаруживают, что вместо того, чтобы переехать туда, где есть работа, и платить арендную плату, чтобы жить там, те, кто склонен к переезду, вместо этого уезжают за границу и платят арендную плату там, потому что оплата, условия и возможности карьерного роста намного лучше.
Это означает, что, хотя 2,68 миллиона человек может быть первой достоверной цифрой за многие годы для населения подконтрольной правительству Молдовы, число, фактически присутствующее в стране в любой конкретный день, может быть намного меньше.
Нехватка рабочей силы также означает, что фермеры не могут найти достаточно людей для работы по сбору урожая, в том числе на виноградниках, которые производят ценные вина и бренди, экспортируемые из Молдовы.Теперь узбеки и казахи, которые не могут работать в ЕС, приезжают в качестве сезонных рабочих, в том числе в Приднестровье.
При аналогичном перемещении молдавские врачи занимают должности румынских врачей, уехавших в Западную Европу, но в данном случае их никто не заменяет дома. По словам Пистринчука, в 2018 году около 600 врачей обратились в Министерство здравоохранения за документами, необходимыми для работы за границей.
Многим из лучших и ярких людей Молдовы не нужно будет беспокоиться о таких формальностях.По словам Ольги Гагауз, заместителя директора Национального института экономических исследований, несмотря на то, что в Молдове обучается около 100 000 студентов университетов, около 25 000 молдаван обучаются за границей. Как только они закончат учебу, «большинство останется», — сказала она.
В субботу днем Тирасполь, крошечная столица Приднестровья, кажется еще более сонным и пустым, чем Кишинев. Но здесь, как и в молдавской столице, есть объявления и офисы агентств, которые подбирают работников и компании из ЕС.
Между мировыми войнами большая часть территории нынешнего Приднестровья была частью Советского Союза, в отличие от остальной части Молдовы, которая была частью Румынии.
Чтобы молдаване получили румынский паспорт, они должны показать, что их предки были гражданами Румынии до 1940 года. Это означает, что гораздо меньше людей в Приднестровье могут получить румынские паспорта, и в прошлом гораздо больше людей работали в России, чем на западе по сравнению с остальной частью Молдовы.
Однако все чаще более высокие зарплаты привлекают их либо к работе с разрешениями на работу в ЕС, либо к использованию молдавских паспортов для нелегальной работы в Польше, Чешской Республике и других местах.
В 2015 году, согласно переписи Приднестровья, численность населения составляла 475 373 человека, из которых 70 587 человек «временно отсутствовали».
Андрей Кривенко, политический географ из Тираспольского университета имени Шевченко, сказал, что это показывает «более или менее реальную картину», и подчеркнул, что других доступных данных нет. Гагауз, однако, оценивает, что сегодня население составляет около 350 000 человек.
Когда кто-то проезжает через аэропорт Кишинева или пограничные пункты, находящиеся под контролем правительства Молдовы, собирается статистика.Однако приднестровские пограничники не собирают никаких данных, и, если не считать записи от руки, они даже не могли этого сделать, поскольку приднестровские удостоверения личности не являются биометрическими, а их паспорта, будучи нераспознанными, недействительны для поездок куда-либо.
Эмиграция из Молдовы в Хорватию — это только одна сторона проблемы демографии, другая свидетельствует о низкой рождаемости и старении населения. Однако до июля опубликованные Молдовой цифры были неверными, поскольку они были рассчитаны с использованием гораздо большего количества постоянного населения, чем это есть на самом деле.
Например, считается, что молдавские женщины имеют всего 1,28 ребенка, что делает коэффициент фертильности в Молдове одним из самых низких в мире.
Теперь это число было пересчитано и составило 1,82, что меньше 2,1, необходимых для замещения населения, но выше, чем 1,71 в Румынии и 1,59 в среднем по ЕС.
Тем не менее, с 1999 года ежегодно умирает больше молдаван, чем рождается, а это означает, что даже без эмиграции население страны будет сокращаться.
В 2018 году на подконтрольной правительству территории было 34 738 живорождений и 37 303 случая смерти.
Пересчет численности населения Молдовы также показал, что ожидаемая продолжительность жизни была ниже, чем предполагалось. Сегодня он составляет 70,6, но между мужчинами и женщинами большой разрыв. Средняя продолжительность жизни мужчин — 66,2 года, женщин — 75 лет.
Эти цифры аналогичны показателям в России, Беларуси и Украине и, особенно для мужчин, являются результатом плохого питания, алкоголя и курения.
Конституционная история Молдовы | КонституцияНет
Республика Молдова расположена в юго-восточной Европе и граничит с Румынией на западе и Украиной на севере, востоке и юге.Он занимает около 33 700 квадратных километров, а его население составляет около 4,5 миллионов человек. Большинство молдаван имеют румынское происхождение. Страна разделена на два региона: Бессарабия, которая является преимущественно этнической румынской и представляет собой землю между реками Прут и Днестр в восточной половине региона, и Приднестровье, земля на восточном берегу реки Днестр с большей частью население славянское. В 1990 году Приднестровье провозгласило свою независимость и стало международно непризнанным государством, известным как Приднестровская Молдавская Республика.
Политическая система и история
Республика Молдова имеет смешанную систему правления. Он имеет двойную исполнительную власть, состоящую из президента, премьер-министра, совета министров и однопалатного законодательного органа. Судебный контроль конституционности законов осуществляет Конституционный суд.
После войн между Турцией и Россией большая часть Молдовы была передана под контроль России и в 1812 году была названа Бессарабией. В 1917 году Бессарабия провозгласила независимую Демократическую Республику Молдова и объединилась с Румынией в 1918 году.В 1924 году СССР создал Молдавскую автономную область на востоке Днестра в Украинской ССР. Вскоре после этого статус области был изменен на Молдавскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (МАССР). В начале Второй мировой войны советские войска оккупировали Бессарабию и присоединили ее к МАССР, образовав Молдавскую Советскую Социалистическую Республику. Во время Второй мировой войны Молдова вернулась в состав Румынии, но в 1947 году была передана СССР.После распада Советского Союза Молдова окончательно стала независимой 27 августа 1991 года.
Конституционная история и развитие
Первая конституция Молдавской Социалистической Республики (МССР) была основана на Конституции Советского Союза 1936 года и принята 12 января 1941 года. В 1978 году она была заменена новой республиканской конституцией, разработанной с учетом положений Конституции Советского Союза 1977 года.
После провозглашения независимости 27 августа 1991 года Молдова заменила старую советскую Конституцию 1978 года, приняв новый основной закон 28 июля 1994 года.Новая конституция ввела институциональную основу нынешней политической системы Молдовы. Он предусматривает однопалатный парламент, всенародно избранного президента и существенную автономию регионов Приднестровья и Гагаузии. В 2000 году поправка к конституции наделила парламент полномочиями избирать президента. В свете невыполнения парламентом этой обязанности референдум 2010 года попытался восстановить в стране прямые президентские выборы, но потерпел неудачу, поскольку требования явки не были соблюдены.
Исполнительная власть
Президент является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Президент уполномочен издавать законы и обращаться к законодательным органам по нескольким вопросам. Он имеет право распускать парламент и приостанавливать действия правительства при определенных обстоятельствах. Кроме того, в его обязанности входит ведение переговоров и заключение международных договоров, аккредитация высокопоставленных должностных лиц, награждение медалями и другими почетными званиями, разрешение споров о гражданстве, а также предоставление политического убежища и индивидуальных помилований.Президент избирается большинством в три пятых законодательного собрания. После двух сроков полномочий подряд переизбрание не допускается. В качестве предварительного условия Президент должен владеть молдавским языком, проживать в стране не менее 10 лет и быть не моложе 40 лет.
В полномочия и обязанности премьер-министра входит информирование президента об «особо важных вопросах», а также назначение и координация правительства. Назначенный президентом премьер-министр впоследствии утверждается парламентом вотумом доверия.
Задача правительства — реализация внутренней и внешней политики страны. «Конкретная программа действий» подлежит утверждению парламентом и служит ориентиром для правительства. Помимо премьер-министра, правительство включает первого вице-премьер-министра, других вице-премьер-министров, министров и других лиц, определенных органическим законом.
Законодательное собрание
Однопалатный парламент имеет право избирать президента и обладает широкими полномочиями по надзору за исполнительной властью.Это высший представительный орган страны, и его 101 член избирается прямым голосованием на четырехлетний срок. Этот срок может быть сокращен путем роспуска или продлен на один год в случае войны или катастрофы.
Право законодательной инициативы предоставлено Парламенту, депутатам, Президенту, правительству и Народному собранию Гаугазского региона. В дополнение к своей далеко идущей институциональной автономии законодательный орган обладает множеством различных полномочий, включая полномочия принимать законы, контролировать исполнительную власть, толковать законы, обеспечивать единообразие законодательства в Молдове, созывать референдумы, утверждать общее направление демократических и внешняя политика, а также военная политика.Кроме того, он отвечает за утверждение международных договоров и государственного бюджета, амнистию и объявление чрезвычайного положения.
Судебная власть
Судебная система состоит из Верховного суда, Апелляционного суда, трибуналов и судов общей юрисдикции. Согласно конституции исключительные суды запрещены. Структура и компетенция судов устанавливаются органическим законом. Судьи назначаются законодательным органом, правительством и высшим советом магистратуры, каждый из которых выбирает двух кандидатов.Судьи назначаются сначала на пятилетний срок, затем на десять лет, а затем судьи назначаются до пенсионного возраста. Кроме того, статья 116 гласит, что судьи «независимы, беспристрастны (…) перед законом».
Согласно конституции, Конституционный суд является «единственным органом конституционного правосудия», «независимым от любых других государственных органов и подчиняется только Конституции». Среди прочего, девять судей Конституционного суда будут следить за реализацией идеи разделения государственной власти на три ветви.После назначения судьи Конституционного суда не могут быть сняты с должности.
Конституционные и политические вызовы
Молдова сталкивается с различными проблемами. Избирательный кодекс страны привел к политическому тупику по поводу президентства и огромному количеству неудачных выборов. Что касается конституционных изменений, Венецианская комиссия поэтому рекомендовала, среди прочего, отменить требования о явке для признания выборов действительными; не повышать юридический порог для получения мест в парламенте; четко распределить полномочия и полномочия между различными ответственными органами по рассмотрению жалоб и апелляций во избежание конфликтов юрисдикций; и регулировать условия отмены регистрации кандидатов или списков кандидатов.
Кроме того, сложный этнический состав страны и трансформация политической и экономической системы после советского периода создают постоянные трудности для правительства. Еще один нерешенный вопрос — объединить страну и согласовать статус региона Приднестровье. Отсутствие местного представительства в парламенте не позволяет политическим элитам контактировать с остальной частью страны, а суды политизированы и подвергаются давлению. Кроме того, бедность среди населения ставит вопрос о том, как добиться экономического роста и позволить всем гражданам получить выгоду от его последствий.Наконец, путь к европейской интеграции находится на ранней стадии развития.
Система правления
Хронология
16 -е — начало 19 -е век | Территория Молдовы оспаривается несколькими державами с Османской империей и Россией в качестве основных соперников. Многочисленные войны. |
1812 | Бухарестский договор предоставляет России контроль над восточной частью Молдовы или Бессарабией. |
1918 | Бессарабия провозглашает независимость и образует союз с Румынией. |
1924 | Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика создана в составе Украины. |
1939 | Румыния разделена пактом между гитлеровской Германией и сталинским СССР. Бессарабия — одно из направлений в состав СССР. |
1940 | Россия присоединяет Бессарабию и присоединяет ее к большей части Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики. Молдавская Советская Социалистическая Республика (МССР) образована. |
1941-1945 | Румынский марионеточный режим, установленный нацистской Германией в МССР, но вскоре после этого Советский Союз восстанавливает контроль. |
Конец 1980-х годов | Молдавский национализм после «перестройки». |
1989 | Румынский восстановлен в качестве официального языка. Латинский шрифт заменяет кириллицу. |
1990 | Молдова заявляет о своем суверенитете. Гагаузы на юго-западе провозглашают свою независимость, за ними следует Приднестровье. |
1991 | Молдова заявляет о своей независимости.Он присоединяется к Содружеству Независимых Государств, правопреемнику Советского Союза. |
1992 | Молдова становится членом ООН. Восстания в Приднестровье. |
1994 | Провозглашена новая конституция. Приднестровью и Гагаузии предоставлен особый статус автономии, а молдавский язык объявлен официальным языком. |
1995 | Смертная казнь отменена. |
1997 | Переговоры с Приднестровьем возобновлены. |
1999 | Саммит ОБСЕ в Стамбуле устанавливает конец 2002 года как крайний срок вывода российских войск и боеприпасов из Приднестровья. |
2002 | Объявление о планах сделать русский язык официальным и обязательным в школах вызывает протесты. Планы на этом откладываются. |
2002 | Власти Приднестровья соглашаются разрешить возобновление вывода российских войск в обмен на обещание России сократить долги за газ. |
2002 | ОБСЕ продлевает срок вывода российского оружия из Приднестровья до конца 2003 года. Этот срок позже продлен до 2004 года. |
2004 | Спор по поводу закрытия молдавских школ в Приднестровье с использованием латыни вместо чем кириллица. Молдова выходит из переговоров о статусе региона. |
2006 | Россия прекращает поставки газа, когда Молдова отказывается платить более высокую цену. |
2006 | Приднестровский референдум поддерживает независимость от Молдовы и план в конечном итоге стать частью России. |
2010 | Конституционный суд постановил провести новые парламентские выборы, чтобы выйти из тупика, связанного с неспособностью парламента избрать президента. |
2010 | Референдум по возобновлению прямых выборов президента не проходит из-за низкой явки. |
2010 | Третьи парламентские выборы менее чем за два года. |
Библиография
Либерализация визового режима с Молдовой, Украиной и Грузией
ЕС провел «Диалоги по либерализации визового режима» с тремя странами Восточного партнерства, а именно с Украиной, Молдовой и Грузией. Посредством этих диалогов ЕС предпринял постепенные шаги к долгосрочной цели безвизового въезда на индивидуальной основе при условии, что будут созданы условия для хорошо управляемой и безопасной мобильности.
Эти диалоги, проводимые Генеральным директором по миграции и внутренним делам, были построены на «Планах действий по либерализации визового режима» (VLAP), которые включают четыре блока контрольных показателей, связанных с безопасностью документов, включая биометрию; управление границами, миграция и убежище; общественный порядок и безопасность; и внешние связи и основные права.Контрольные показатели касались как политических и институциональных рамок (законодательства и планирования), так и эффективного и устойчивого осуществления этих рамок.
Реализация Планов действий тщательно контролируется Комиссией посредством регулярных отчетов о ходе работы, которые направляются в Европейский Парламент и Совет и являются общедоступными. Кроме того, прогресс отслеживался посредством регулярных встреч с высокопоставленными должностными лицами Европейской комиссии и стран-партнеров.
Диалог по либерализации визового режима и отчеты о прогрессе в Украине:
- Диалог по либерализации визового режима между ЕС и Украиной был начат 29 октября 2008 г., а ПДВП был представлен Украине 22 ноября 2010 г. Сентябрь 2011 года.
- Второй отчет о прогрессе по Украине был выпущен в феврале 2012 года.
- Третий отчет о прогрессе по Украине был выпущен в ноябре 2013 года.
- Четвертый отчет о прогрессе по Украине был выпущен в мае 2014 года.
- Пятый отчет о прогрессе по Украине был выпущен в мае 2015 года.
- Шестой отчет о прогрессе (заключительный отчет) по Украине был выпущен в декабре 2015 года.
- Последний пресс-релиз оценки Европейской комиссией VLAP с Украиной была опубликована в мае 2015 года.
- Решение о переводе Украины в список третьих стран, граждане которых освобождены от визового режима, вступило в силу 11 июня 2017 года. С этой даты визовое обязательство для граждан Украины, имеющих биометрический паспорт и желание поехать в Шенгенскую зону на короткий срок было отменено.
Диалог по либерализации визового режима и отчеты о прогрессе в Молдове:
- Диалог между ЕС и Республикой Молдова по либерализации визового режима был начат 15 июня 2010 г., а VLAP был представлен властям Молдовы в январе 2011 г.
- Первый отчет о достигнутом прогрессе Молдова был выпущен в сентябре 2011 года.
- Второй отчет о прогрессе в Молдове был выпущен в феврале 2012 года.
- Третий отчет о прогрессе в Молдове был выпущен в июне 2012 года.
- Отчет о возможных последствиях будущей либерализации визового режима для миграции и безопасности для Молдовы о ЕС был выпущен в августе 2012 года.
- Четвертый отчет о прогрессе по Молдове был выпущен в июне 2013 года.
- Пятый отчет о прогрессе (окончательный отчет) по Молдове был выпущен в ноябре 2013 года.
- 27 ноября 2013 года Европейская комиссия предложила разрешить безвизовый въезд в страну. Шенгенская зона для граждан Молдовы, имеющих биометрический паспорт. Это предложение основано на успешном выполнении Республикой Молдова всех критериев, установленных в Плане действий по либерализации визового режима.
- Решение о включении Республики Молдова в список третьих стран, граждане которых освобождены от визового режима, вступило в силу 28 апреля 2014 года.С этой даты отменено визовое обязательство для граждан Республики Молдова, имеющих биометрический паспорт и желающих совершить краткосрочное пребывание в Шенгенской зоне.
- Европейская комиссия 20 апреля 2016 года предложила разрешить безвизовый въезд в Шенгенскую зону для граждан Молдовы, имеющих биометрический паспорт. Это предложение основывается на успешном выполнении Молдовой всех критериев, установленных в Плане действий по либерализации визового режима.
Диалог по либерализации визового режима и отчеты о ходе работы в Грузии:
- Диалог по либерализации визового режима между ЕС и Грузией был начат 4 июня 2012 г. (IP / 12/561), а VLAP был представлен властям Грузии 25 февраля 2013 г.
- Первый отчет о прогрессе в Грузии был опубликован в ноябре 2013 года.
- Второй отчет о прогрессе по Грузии был опубликован в октябре 2014 года.
- Третий отчет о прогрессе по Грузии был опубликован в мае 2015 года.
- Четвертый отчет о прогрессе (окончательный отчет) по Грузии был опубликован в декабре 2015 года.
- Европейская комиссия 9 марта 2016 года предложила разрешить безвизовый въезд в Шенгенскую зону для граждан Грузии, имеющих биометрический паспорт. Это предложение основано на успешном выполнении Грузией всех критериев, установленных в Плане действий по либерализации визового режима.
- Решение о переводе Грузии в список третьих стран, граждане которых освобождены от визового режима, вступило в силу 28 марта 2017 года. С этой даты визовое обязательство для граждан Грузии, имеющих биометрический паспорт и желающих выехать в Шенгенская зона для краткосрочного пребывания была отменена.
20 декабря 2017 года Европейская комиссия опубликовала свой первый отчет в рамках механизма приостановки выдачи виз (сообщение и сопроводительный рабочий документ персонала), в котором сообщается о постоянном выполнении контрольных показателей либерализации визового режима для стран Западных Балкан и стран Восточного партнерства.
Условия отслеживания действий граждан
Ассоциация
ОГО предлагают правительственные приоритеты для сектора гражданского общества
В конце июля 2021 года члены Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства разработали ряд политических приоритетов для нового правительства Республики Молдова. В документе содержится более 200 рекомендаций, которые необходимо рассмотреть в ближайшие два года. Среди них предложения по разработке эффективного механизма консультаций с гражданским обществом по вопросам стратегической важности и законодательства, возрождение Платформы для сотрудничества с гражданским обществом и разработка новой Стратегии развития гражданского общества в партнерстве с организациями гражданского общества.Они также призвали власти прекратить нападения на гражданское общество и утвердить правила финансирования проектов ОГО из государственных средств.
Мирное собрание
Протест против обязательной вакцинации против Covid-19
В начале августа 2021 года Движение православных юристов Молдовы, организация «Чистая планета» и представители церкви организовали акцию протеста перед правительством. штаб-квартира в Кишиневе, где собралось около 200 сотен человек и священников, чтобы выразить протест против возможной принудительной вакцинации против Covid-19, потому что они считали вакцину экспериментальной.Ранее в мае 2021 года Молдавская православная церковь заявила, что поддержит кампанию вакцинации против Covid-19 при условии, что кампания будет включать в себя распространение властями исчерпывающей и правильной информации о вакцине и бесплатное согласие на вакцинацию. Однако после последовательного участия нескольких священников Церковь выпустила пресс-релиз, в котором подтвердил свою предыдущую позицию о том, что церковь ценит медицинскую науку и выразила свою поддержку вакцине, отметив, однако, что вакцинация должна быть добровольной.