Лица не имеющие гражданства. Лица не имеющие гражданства


Лица не имеющие гражданства

Лица без гражданства

В различные исторические периоды в России отношение к бракам россиян с иностранцами было. лицами без и не препятствует приобретению ими иного . 2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами. Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст.

Лица не имеющие гражданства

Ранее приобретенные апатридом права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, соблюдаются государством пребывания по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного, если бы это лицо не стало апатридом.

Двойное гражданство

В некоторых государствах признается двойное – такие лица называются бипатридами. Различия в правовом положении не означают дискриминации неграждан и государство защищает права этой категории жителей, поскольку многие права, как это установлено международным правом, принадлежат человеку независимо от гражданства. Пребывание в двойном расширяет не только права граждан, но и их обязанности.

Получение гражданства Российской Федерации

Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в РФ до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства; б) обязуются соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ; в) имеют законный источник средств к существованию; г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного.

ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА это

Закон РФ от 28 ноября 1991г.

№ 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» устанавливает,что ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ. Согласно Закону РФ поощряет приобретение гражданства РФ апатридами и не препятствует приобретению ими иного. Вопросам безгражданства посвящены многосторонние конвенции: О статусе апатридов 1954 г. О гражданстве замужней женщины 1957 г.

ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА это

Административно правовой статус лиц без определяется Конституцией Российской Федерации и… … Административное право. Словарь-справочник Лица Без — См. Условия труда иностранных граждан и лиц без Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов Лица без — Конституционно правовой статус физических лиц Основные статусы Гражданство … Википедия лица без — смотри Апатриды.

Лица, не имеющие права на гражданство

Эти преступления включают убийства, преступления с применением насилия, за которые вы получили более пяти лет тюрьмы, провоз и распространение наркотиков, нелегальную торговлю оружием. Если вы считаете, что любая из вышеперечисленных причин может лишить вас права на гражданство, то вам лучше проконсультироваться с юристом до подачи заявления на, даже если вам удалось получить освобождение от “исключения” при обращении за Грин Картой.

Тема 18

На территории государства могут проживать различные категории физических лиц: а) граждане государства — лица, имеющие документальное подтверждение их принадлежности к гражданству данного государства; б) иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами данного государства и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства; в) лица без гражданства (апатриды) — лица, не являющиеся гражданами данного государства и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства. Основным нормативно?правовым актом, регулирующим наряду с Конституцией вопросы гражданства Российской Федерации, является принятый в 2002 г.

Приобретение гражданства Российской Федерации

Отказ от иного не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного невозможен в силу не зависящих от лица причин; д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. ГАРАНТ: См.

Лица без гражданства это

Словарь-справочник. — М. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000 . Смотреть что такое «Лица без гражданства» в других словарях: ЛИЦА БЕЗ — (апатриды) лица, не имеющие прав в каком либо государстве. ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА подчиняются законам страныпребывания, однако их правоспособность ограничена: они обычно не пользу ются избирательными и иными правами, которые… … Финансовый словарь ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, лица, не являющиеся гражданами какого либо государства.

chatlaws.ru

» Правовой статус лица, имеющего гражданство двух и более государств, в Российской Федерации

Аннотация. В статье анализируются основания приобретения лицом гражданства нескольких государств, рассматривается решение проблемы регулирования вопроса наличия у лица гражданства двух или более государств при помощи внутригосударственных и международно-правовых мер.

Статья также посвящена изучению особенностей правового статуса лица, имеющего гражданство нескольких государств, в Российской Федерации. Ключевые понятия: гражданство нескольких государств, двойное гражданство, приобретение гражданства, прекращение гражданства, государственно-правовое регулирование, правовой статус гражданина Российской Федерации.

data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">

Институт гражданства многогранен и представляет собой объект многочисленных научных исследований. Особое внимание следует уделить таким вопросам, как гражданство двух и более государств, порядок его приобретения и прекращения [5, c. 90–91]. В связи с тем, что вопросы гражданства относятся, главным образом, к сфере внутригосударственного регулирования, между государствами, естественно, возникают коллизии, создающие в сфере межгосударственных отношений такое социально-правовое явление, как гражданство нескольких государств. Следовательно, государствам необходимо принимать их к сведению в своем законодательстве [6, c. 105].

Рассматривая сложившуюся практику, можно выделить следующие основания приобретения гражданства иностранного государства: – во-первых, рождение ребенка у родителей-иностранцев на территории государства, предоставляющего гражданство по принципу почвы. В Аргентине и Канаде лица, родившиеся на территории страны, признаются гражданами, за исключением детей иностранцев, которые состоят на государственной службе своих государств или работают в международных организациях; – во-вторых, приобретение гражданства ребенком, который родился в смешанном браке. Традиционное определение гражданства ребенка по отцу сохранилось в Индии и Южной Корее. Сейчас такой подход не является общепризнанным.

Согласно российскому законодательству при различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения является гражданином РФ, вопрос решается путем их письменного соглашения. При отсутствии такого ребенок приобретает гражданство РФ, если он родился на ее территории (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 31.06.2002 № 62–ФЗ «О гражданстве Российской Федерации») [6, c. 105–106]; – в-третьих, автоматическое предоставление гражданства супруге-иностранке в связи с заключением брачного союза с гражданином другой страны. Статус гражданства иностранного государства складывается при заключении брака лицами, которые являются гражданами разных государств, в случае, когда получение гражданства супруга не обусловлено требованием утраты прежнего гражданства, а национальное законодательство супруги не рассматривает заключение брака с иностранцем как автоматическое условие для утраты прежнего гражданства. Названные положения закреплены в законах некоторых государств Латинской Америки, Азии и Африки.

При этом в Ливане и Саудовской Аравии гражданство мужа предоставляется безусловно [6, c. 105]. Необходимо также отметить, что государства решают вопрос множественности гражданства, исходя из особенностей собственной политики, демографической ситуации, культуры и географического положения. При этом одни государства допускают гражданство иностранного государства, когда не требуется отказ от прежнего при приобретении нового, другие же обязывают лицо выбрать одно из них в течение установленного в законе срока [6, c. 106]. Проблема регулирования вопроса наличия у лица гражданства двух или более государств при помощи внутригосударственных и международно-правовых мер. К внутригосударственным способам относятся: 1) негативная оптация.

При рождении ребенка у иностранцев, один из которых родился в этом государстве, ребенок становится гражданином именно этого государства. Однако по достижении совершеннолетия есть возможность отказаться от него только в течение определенного срока (Франция) [6, c. 106]; 2) оптация, так называемое предоставление бипатридам права отказа от одного из своих гражданств. Указанный способ установлен в разделе 12 Закона о британской государственной принадлежности 1981 г.; 3) определяются также условия утраты гражданства лицами, родившимися за границей (Швеция). Согласно законодательству, гражданин, который родился за границей, никогда не проживал в Швеции и «не пребывал на ее территории таким образом, какой мог бы свидетельствовать о его принадлежности к Швеции», утрачивает данное правовое состояние по достижении 22 лет; 4) нарушение лицом лояльности в отношении своего государства при поступлении на службу в армию иностранного государства без разрешения государства его гражданства является основанием для его утраты [6, c. 106].

Следует обратить внимание на то, что заключаемые между государствами договоры могут быть направлены не только на предотвращение случаев появления множественного гражданства, но и на урегулирование его последствий. К первой категории договоров относятся Конвенция о сокращении случаев множественного гражданства и о воинской повинности 1977 г. К международным договорам второй категории относится соглашение между Францией и Алжиром 1984 года. Согласно данному соглашению, лица с гражданством иностранных государств, могут проходить военную службу в любой из данных стран вне зависимости от места их жительства [6, c. 107].

Рассматривая позицию Российской Федерации относительно гражданства иностранного государства, необходимо отметить, что в СССР действовал принцип исключительного гражданства, в соответствии с которым за лицами, являвшимися гражданами СССР, не признавалась принадлежность к другому государству. Значительные изменения произошли после распада Советского Союза, когда в Конституцию РФ от 12 декабря 1993 г. была включена норма, по которой признавалась целесообразным иметь несколько гражданств (ч. 1 ст. 62).

При этом не следует отождествлять понятия «лицо, имеющее два гражданства» и «лицо с двойным гражданством». В случае если Российская Федерация подписывает договоры об урегулировании вопросов двойного гражданства с другими государствами, то речь идет о двойном гражданстве. Во всех остальных случаях лицо считается только гражданином РФ (человек при этом будет считаться лицом с двумя гражданствами). На сегодняшний день существует международный договор между Россией и Республикой Таджикистан, который был ратифицирован 15 декабря 1996 года. Соглашение же между Российской Федерацией и Туркменистаном, ратифицированное 25 ноября 1994 года, прекратило действие 18 мая 2015 года [1, c. 34–35].

В соответствии с Законом «О гражданстве РСФСР» 1991 г., при приобретении российского гражданства иностранным гражданином не требовался в качестве условия его отказ от прежнего гражданства, однако, указанная норма подверглась изменению Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 17.06.1993 г. («За лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором России») [4, с. 55]. В настоящее время Федеральным законом от 4.06.2014 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в ст. 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве РФ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность гражданина РФ в течение 60 дней письменно уведомить территориальный орган ФМС России по месту своего жительства (пребывания, фактического нахождения) о приобретении иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания за рубежом [4, c. 57]. За неисполнение обязанности или за нарушение порядка подачи уведомления установлена административная и уголовная ответственность [3, c. 45].

Рассматривая основания утраты гражданства, следует обратить внимание на то, что в период Советского Союза лишение гражданства выступало как средство борьбы с инакомыслием, непризнания за советскими гражданами права проживать за границей. Действия, порочащие высокое звание гражданина и наносящие ущерб престижу или государственной безопасности СССР, как основания лишения гражданства, были установлены в Законе о гражданстве СССР 1978 г. [3, c. 45]. В настоящее время, в соответствии с ч. 3 ст. 6 Конституции РФ и ч. 4 ст. 4 Федерального закона «О гражданстве РФ», никто не может быть лишен гражданства или права изменить свое гражданство. Кроме того, в ч. 2 ст. 6 ФЗ закреплено, что приобретение гражданином России иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Утрата российского гражданства в одностороннем порядке без волеизъявления также не допускается (ст. 19 ФЗ «О гражданстве РФ»). В рамках исследуемого вопроса, необходимо определить правовой статус лиц, имеющих гражданство двух и более государств, в Российской Федерации. Согласно ч. 2. ст. 62 Конституции РФ, наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ [2, c. 93]. Так, в целях предотвращения угрозы интересам государства, законодатель вводит определенные ограничения в рамках правовых возможностей указанных лиц [1, c. 34–35]. Исходя из п. 1. ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», граждане России, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не имеют права быть избранными. Исключение касается органов местного самоуправления.

За лицами, имеющими второе гражданство или более, сохраняется право избирать и быть избранными, участвовать в местном референдуме (ч. 10 ст. 4 данного Федерального закона). К тому же граждане России лишаются права занимать ряд государственных должностей в том случае, если у них имеется гражданство иностранного государства [5, c. 94]. В ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 8.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» сказано, что членом СФ ФС и депутатом ГД ФС не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В ином случае приобретение депутатом ГД ФС или членом СФ ФС в период осуществления своих полномочий статуса гражданина иностранного государства служит основанием для их досрочного прекращения (п. «г» ч. 1 ст. 4 указанного ФЗ). Например, член Совета Федерации В.Б. Малкин, представитель от исполнительной власти Республики Бурятия, имея гражданство РФ, приобрел гражданство Израиля. В результате чего В.Б. Малкин 26 марта 2013 г. подал заявление о сложении своих полномочий по собственному желанию.

Данное требование прописано и в Федеральном конституционном законе № 2-ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве РФ». В соответствии со ст. 7 и 9 ФКЗ, Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры назначаются из числа граждан России, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Исходя из Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяем, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случаях выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, а также наличия гражданства иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 1 ст. 16).

Также сотрудник полиции не может находиться на службе в случае приобретения или наличия гражданства иностранного государства, об этом говорится в п. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 7.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции». Вышеупомянутые требования предъявляются и к гражданам, принимаемым на службу в Следственный комитет РФ [5, c. 94]. Подводя итог, можно сказать, что институт гражданства нескольких государств находится на стадии регулирования, поскольку вопросы в отношении лиц с рассматриваемым правовым статусом до сих пор остаются нерешенными (вопросы имущественных и гражданских прав, обязанностей и ответственности, договоренности о службе в армии государства постоянного проживания и определения порядка правовой защиты вне территорий государств). С точки зрения классического национального государства такая ситуация является юридически аномальной, так как интересы личности не всегда совпадают с интересами государства. Следовательно, в Российской Федерации законодатель вводит определенные ограничения в рамках правовых возможностей лиц с гражданством двух или более государств. В настоящий момент трудно даже определить, какие тенденции по отношению к изучаемому феномену преобладают в современном мире.

Список литературы

1. Безжон И.С. Статус лиц с множественным гражданством // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – № 9. – С. 32–35.

2. Медведникова Е.С. Отдельные вопросы правового положения граждан Российской Федерации, имеющих двойное гражданство // Вестник московского университета МВД России. – 2013. – № 6. – С. 93– 95.

3. Михайлова Е.В., Никаноров А.А. Основные конституционные принципы права человека на гражданство в России // Государственная служба и кадры. – 2014. – № 2. – С. 44– 47.

4. Павлов Е.А., Калинин В.Н. Изменения в Российский Закон о гражданстве, связанные с обязанностью подачи уведомления о наличии иного гражданства // Вестник московского университета МВД России. – 2014. – № 11. – С. 53–58.

5. Положенкова Т.А., Гуторова А.Н. Институт гражданства в Российской Федерации: актуальные вопросы // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права, г. Курск. – 2016. – № 1. – С. 90–94.

6. Полянская И.С., Дорожко Ф.Л., Назаров В.Ю. Сравнительно-правовой опыт решения проблем двойного гражданства в зарубежных странах и возможности его применения в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – № 6. – С. 104–109.

© А.А. Агаджанов, 2017 © М.В. Федорова, 2017

Метки: гражданство Предыдущая запись Некоторые проблемы договора строительного подряда Следующая запись Приобретение жилья на этапе строительства: на что обратить внимание

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

www.finexg.ru

Правовой статус апатрида (лица без гражданства) и бипатрида

Одной из базовых потребностей здравомыслящего существа является ощущение принадлежности к своему государству. Подданство позволяет человеку ощущать почву под ногами и даёт ему определённые права. Апатрид этого всего не имеет. Сегодня в мире имеется немалое количество людей, имеющих статус апатрида.

Апатрид

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Общая информация

Апатрид — это греческое понятие. В переводе с греческого языка этот термин означает человека, лишённого родины. Это означает то, что человек не имеет возможности удовлетворить свою принадлежность к гражданству той или иной державы. К сожалению, сегодня термин «апатрид» стал глобальным.

В широких кругах этот термин обозначает лицо без гражданства. Этот термин обозначает физических лиц, не обладающих статусом подданного той или иной державы. Лица, не имеющие гражданства, полноправными подданными не признаются.

Апатриды

Нелёгкая жизнь апатридов

Не смотря на это, лица, не имеющие гражданства обязуются подчиняться закону того государства, которое их приютило. Но не стоит полагать, что апатриды являются бесправными и безмолвными существами. У них есть все права человека, но нет главных привилегий, актуальных для лица, имеющего гражданство.

Вернуться к оглавлению

О чём говорит Конвенция

28.09.1954 г. была принята Конвенция о статусе апатридов. В главе первой «Общие положения» говорится о недопустимости дискриминации апатридов по признаку:

  1. Расы.
  2. Страны рождения.
  3. Религиозных убеждений.

Апатриды имею полное право на исповедание своих религиозных убеждений и предоставление своему потомству религиозного воспитания.

В этой же главе говорится об апатридах-моряках. Этот термин подразумевает служащих экипажей кораблей, которые ходят под флагом одного из государств. Если апатрид окажется на территории одной из Договаривающихся стран, то власти обязуются предоставить ему право на временный въезд. Также этот термин предполагает наличие права человека на получение проездных документов.

Международная конвенция

Международная конвенция

Вернуться к оглавлению

Международное положение

Правоспособность зарубежных подданных и лиц, не имеющих гражданства, заслуживает отдельного рассмотрения. Во всех странах регулирование правового положения иностранцев осуществляется законодательством страны. Регулирование в обязательном порядке должно соответствовать нормам, признанным в международном порядке.

Международно-правовое положение иностранных подданных предполагает сочленение обязанностей и прав людей на территории конкретной державы. Существует 3 формы международно-правового положения иностранцев:

Специальная форма, в соответствии с международно-правовым положением иностранцев, предполагает предоставление подданным других стран некоторых прав. Руководствуясь международно-правовым положением иностранцев, подданные бывших союзных республик пользуются многочисленными правами на территории российского государства.

Национальная форма, в соответствии с международно-правовым положением иностранцев, способствует уравнению статуса в определенной сфере иностранных подданных и лиц, имеющих гражданство. Режим наилучшего благоприятствования соответственно международно-правовому положению зарубежных подданных предполагает предоставление подданным других государств наиболее выгодных прав.

Когда иностранный подданный пребывает за пределами своей державы, он, соответственно международно-правовому положению, имеет полное право обратиться за защитой в своё дип. учреждение. Одновременно иностранный подданный обязуется подчиняться законодательству приютившей его державы.Вернуться к оглавлению

О чём нужно помнить апатридам

В соответствии с Российской Конституцией определяется административно-правовой статус подданных других государств и лиц, не имеющих гражданства.

Административно-правовой статус дозволяет подданным других держав временно проживать на территории российского государства. При этом на руках у человека должны быть все разрешительные документы. Административно-правовой статус предполагает, что дозволение временно находиться в России может быть оформлено:

Также административно-правовой статус дозволяет нахождение подданного другого государства на фоне специальной квоты, которая была утверждена российским правительством. Срок действия разрешительного документа в соответствии с административно-правовым статусом подданного иного государства составляет 36 месяцев.

Разрешение на временное проживание в РФ

Отметка в паспорте о разрешении на временное проживание в РФ

Важно понимать, что в положении «Об административно-правовом положении подданных других государств» говорится о возможности отказа в выдаче разрешительного документа. Также в положении «Об административно-правовом положении подданных других государств» говорится о возможностях аннулирования разрешительных документов.

Если подданный другой страны, например Украины, получил отказ при попытке въехать на территорию России, то, в соответствии со своим административно-правовым положением, он имеет право на повторную подачу заявления. Выступить с заявлением согласно административно-правовому положению иностранец может только через 12 мес. со дня отказа.

На территории РФ действует программа переселения соотечественников, которая значительно упрощает жизнь апатридам.

Административно-правовой статус дозволяет иностранцу ходатайствовать о получении вида на жительство.

Этот вопрос может решиться как положительно, так и отрицательно.

Вернуться к оглавлению

Вопрос бипатридов

Понятие «апатриды и бипатриды» не тождественно. Бипатрид также именуется биполидом. Этот термин обозначает лицо, имеющее гражданство одновременно двух или более стран.

Два паспорта

Двойное гражданство

Подавляющее большинство государств негативно относятся к двойному гражданству. Это объясняется тем, что на фоне двугражданства могут возникнуть серьёзные сложности при осуществлении обязанностей людей и их конституционных прав. По этой причине двойное гражданство нередко запрещено. Лица, имеющие двойное подданство, нередко подвергаются судебному преследованию.

Российская Конституция двойное подданство признает. Лица, имеющие двойное подданство, не ущемляются в правах и не преследуются в судебном порядке.

Сегодня термин «бипатризм» стал более актуальным, нежели несколько лет назад. Острые дискуссии ведутся как внутри стран, так и во время международных встреч. Очень часто русскоязычные граждане стран СНГ, рождённые до 1991 года, высказывают желание иметь ещё и российское подданство. К сожалению, такую возможность своим гражданам предоставляют далеко не все страны.

Сегодня между Россией и некоторыми странами СНГ заключены важные соглашения. Может быть, что в ближайшем будущем положительно решится и вопрос бипатризма.Вернуться к оглавлению

Сложное положение

Каждый апатрид имеет право на пользование нац. режимом. Это значит, что человек имеет права, практически аналогичные правам гражданина. Существуют и некоторые исключения. Так, апатрид не имеет права участвовать в выборах Президента или депутатов в Государственную Думу. Также апатрид до получения российского подданства не может начать свою политическую карьеру.

Такие же ограничения касаются и иностранных граждан. Отличие состоит в том, что в случае ущемления прав иностранец имеет право обратиться за помощью в дип. учреждение своего государства.

Служба в армии

Апатриды в армии не служат

В России апатрид не имеет права проходить службу в армии. Это касается как срочной, так и контрактной службы. Сложный правовой статус не предполагает наличие возможности занять даже должность, не имеющую и никакого отношения к политике. Так, человек, являющийся апатридом, не имеет права стать командиром экипажа в авиатранспорте.

Это касается не только военного корабля, но и гражданского. Кроме того, человек, ставший апатридом на территории России, не может стать хранителем государственной тайны. Работать на государственной службе лицо, не имеющее подданства, также не имеет возможности.

Существуют и другие ограничения. Так, при наличии соответствующего распоряжения, силовые структуры России могут ограничить апатрида в передвижении по территории страны. Если такового распоряжения нет, то человек имеет возможность беспрепятственного передвижения в пределах российского государства.

Находиться на территориях, для посещения которых необходимо специальное разрешение, лицо, являющееся апатридом, не может.

Право на получение образования у апатридов есть. По окончании университета человек может официально трудоустроиться и даже подняться по карьерной лестнице. Также апатриды имеют возможность получить медицинский полис. Есть у них и право на пересечение границы. Вид на жительство, полученный лицом, не имеющим подданства, может продляться. Иногда выдаётся бессрочный ВНЖ.

ВНЖ в РФ

Вид на жительство в РФ

Вернуться к оглавлению

Заключение

Одним из главных прав человека, имеющего статус апатрида, является его прекращение. К сожалению, далеко не все страны готовы принять в подданство человека, не имеющего на то серьёзных оснований. Требуется подготовить множество документов, чтобы получить подданство страны лицу без гражданства. Сегодня на эту тему продолжаются дискуссии в ООН.

visasam.ru


Смотрите также