Как в крыму получить гражданство рф: Получение гражданства РФ в Крыму в 2021 году

Содержание

Путин упростил получение гражданства РФ отдельным категориям украинцев

2019-05-01T14:28

2019-05-01T14:48

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20190501/1116545790.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111615/26/1116152677.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

14:2801.05.2019

(обновлено: 14:48 01.05.2019)

93221

МОСКВА, 1 мая — РИА Новости Крым. Президент России Владимир Путин подписал указ, разрешающий получить гражданство РФ в упрощенном порядке отдельным категориям иностранцев и лицам без гражданства. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

В Крым готовы вернуться около 20 тыс человек из подлежащих реабилитации народов — БальбекПолучить это право могут, в частности, жители Крыма и Севастополя, которые выехали за его пределы до 18 марта 2014 года, а также их дети (в том числе усыновленные), супруги, родители.

«Предоставить право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке… гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 года», — говорится в указе.

Около 300 крымских татар из Херсонской области хотят получить российское гражданствоКроме того, данный документ упрощает порядок получения паспорта РФ «иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам».

Обратиться за гражданством РФ в упрощенном порядке могут граждане Украины и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание в России, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ или участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также постоянно проживавшие на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 года и 27 апреля 2014 года соответственно. Кроме того, правом могут воспользоваться их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

В Крыму оценили указ Путина об упрощенном порядке получения гражданства РФ — Общество

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 мая. /ТАСС/. Указ президента РФ Владимира Путина, который упрощает получение российского гражданства, в частности, представителям депортированных в советское время из Крыма народов и их потомкам, стал продолжением принятого в 2014 году решения о реабилитации этих людей. Такое мнение выразил в среду ТАСС председатель комитета по межнациональным отношениям Госсовета Крыма Юрий Гемпель.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ о предоставлении возможности получить российское гражданство по упрощенной процедуре для отдельных категорий лиц. В частности, такой процедурой теперь могут воспользоваться представители народов, депортированных в советское время из Крыма, а также их потомки.

«Вопрос об упрощении процедуры получения гражданства давно витал в воздухе для этой категории граждан. [Депортированные жители Крыма и их потомки] давно ждали такого решения и приняли его с большим воодушевлением. Это как продолжение указа о реабилитации лиц депортированных национальностей», — сказал Гемпель. В 2014 году после воссоединения Крыма с Россией Путин подписал указ о реабилитации крымско-татарского и других народов, пострадавших от сталинских репрессий в Крыму.

По мнению депутата, упрощенное получение гражданства поможет также возвращению на полуостров людей, которые уехали из региона в то время, пока Крым находился в составе Украины. «В региональную национальную автономию немцев Республики Крым на протяжении четырех лет, то есть после воссоединения Крыма с Россией, поступали обращения от немцев (ранее переехавших за рубеж и получивших гражданство другой страны — прим. ТАСС) о том, что они хотят вернуться в Крым. Порядка 500 обращений было от российских немцев из Германии. Если будет упрощенное получение гражданства, то обращений будет больше», — считает Гемпель.

По его словам, ранее уехавшие за границу жители Крыма и представители депортированных народов возвращаются и сейчас, однако они сталкиваются с рядом трудностей при оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства. Депутат считает, что уехавшие с полуострова жители Крыма хотят вернуться по целому ряду причин: особенности воспитания, христианские ценности, ностальгия и другие.

О депортации из Крыма

С 1941 по 1944 год с территории Крымского полуострова депортировали более 200 тыс. крымских татар, немцев, греков, болгар, армян, итальянцев.

В 1989 году Верховный Совет СССР признал незаконными и преступными репрессивные акты против народов, подвергшихся насильственному переселению в регионы Сибири, Узбекистана, Казахстана.

В Крыму с 1994 года 18 мая отмечается как День памяти депортированных народов. Он установлен региональным законом в память о начале принудительного переселения крымских татар с полуострова в 1944 году.

По данным Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Крыма, в республике проживает 268,7 тыс. человек из числа депортированных (реабилитированных) народов Крыма, в том числе крымских татар — 260,1 тыс., армян, болгар, греков, немцев — 8,6 тыс.

Кому Путин разрешил выдавать паспорта России

Президент России Владимир Путин 1 мая подписал ​указ, который разрешает выдавать в упрощенном порядке и в срок три месяца российские паспорта родившимся и жившим в Крыму гражданам Украины. Указ размещен на сайте Кремля.

  • Указ касается граждан Украины и лиц без гражданства, не имеющих гражданства (подданства) другого государства и при этом родившихся и постоянно проживавших в Крыму и Севастополе до аннексии полуострова Россией в 2014 году. Право получить паспорт России в упрощенном порядке также имеют их дети, в том числе усыновленные и удочеренные, супруги и родители.

Указ также касается:

  • граждан Украины и лиц без гражданства, которые до начала конфликта на Донбассе жили «на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», а потом выехали в Россию и живут там по разрешению на временное проживание, удостоверению беженца, свидетельству о предоставлении временного убежища на территории России или по свидетельству участника программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Указ также касается их детей, в том числе усыновленных (удочеренных), супругов и родителей;
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, которые сами либо чьи родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги были депортированы из Крыма во времена СССР. Российские паспорта также могут получить их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные (удочеренные) дети и супруги;
  • граждан Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, которые родились на территории РСФСР и получили в прошлом гражданство СССР. Паспорта России в упрощенном порядке также могут получить их дети, в том числе усыновленные, супруги и родители.
  • В последнем случае речь идет о детях афганских, йеменских, иракских и сирийских чиновников, которые были членами просоветских правительств в своих странах. Позже, после смены режима, многие эти чиновники были убиты или бежали из стран, а их дети были вывезены в СССР. Как правило, большинство этих людей плохо знают родной язык и не хотят возвращаться в родную страну, опасаясь за свою жизнь.

Указ, как сказано на сайте Кремля, выпущен «в целях защиты прав и свобод человека и гражданина», а его авторы руководствовались «общепризнанными принципами и нормами международного права».

Однако МИД Украины уже выразил протест в связи с раздачей Россией паспортов украинцам и потребовал, чтобы такие документы не признавались иностранными государствами.​

Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Юрий Грымчак заявил 1 мая, что «украинец должен обладать только одним гражданством – гражданством Украины», и предложил лишать гражданства Украины тех, кто будет получать российское гражданство.

Юрий Грымчак

Граждане Украины и другие категории заявителей, перечисленные в указе, должны предоставить в российское МВД для получения гражданства:

  • действующий паспорт,
  • один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в России (визу, миграционную карту, разрешение на временное проживание, вид на жительство или иной документ),
  • один из документов, подтверждающих рождение в Крыму или Севастополе или на территории районов Донецкой и Луганской областей, которые контролируются поддерживаемыми Россией боевиками (свидетельство о рождении или выписку из книги государственной регистрации актов гражданского состояния).

«Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность» (то есть в паспорте), – сказано в указе.

При этом от граждан Украины, уже переехавших в Россию в качестве беженцев, не потребуется справка об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих, а также справка об отсутствии ВИЧ-инфекции, которую должны предоставлять другие люди, претендующие на получение российского гражданства.

Граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики могут также предоставить МВД один из документов, подтверждающий, что они родились на территории РСФСР и у них в прошлом было гражданство СССР (свидетельство о рождении, а в случае его отсутствия – паспорт гражданина СССР образца 1974 года), сказано в указе.

*****

Депортация крымских татар с территории Крыма началась в 1944 году по указу Сталина. В основном представителей этого народа высылали в Среднюю Азию, всего, по данным историков, было депортировано более 200 тысяч человек.​

В 90-е годы крымские татары начали возвращаться в Крым, но часть все еще продолжает жить в странах Центральной Азии.

Большая часть крымских татар, вернувшихся в Крым, не поддержала аннексию полуострова Россией в 2014 году. Часть крымских татар после этого уехала с территории полуострова. Оставшаяся подвергается преследованиям российских властей: в домах крымскотатарских активистов в Крыму регулярно проходят обыски, а на многих активистов заведены уголовные дела по обвинениям в экстремизме. ​

Аннексия Крымского полуострова Россией произошла весной 2014 года в результате так называемого «референдума» о статусе полуострова, чьи результаты не признают страны Запада и международные наблюдатели. Референдум прошел в присутствии неизвестных вооруженных людей без знаков воинских отличий («вежливых людей»), которые блокировали органы исполнительной власти Крыма и украинские воинские части, расположенные на полуострове.

Позже российские власти, включая президента Путина, признались, что «вежливыми людьми» были представители российской армии, а операция по аннексии Крыма была подготовлена в Москве.

Житель Крыма не может получить вид на жительство в РФ из-за просроченного украинского паспорта

Симферополь, 26 июня. Крыминформ. Житель Крыма Сергей Куделькин из-за просроченного украинского паспорта не может подать документы на получение вида на жительство в России. Выехать на Украину для получения нового паспорта он не может из-за угрозы уголовного преследования, сообщает телеканал RT. 

25-летний Куделькин родился на Украине. В 16 лет он получил украинский паспорт и в 2013 году поступил в Крымский университет культуры, искусств и туризма. С тех пор он жил в Симферополе и имел там регистрацию. Из-за госпереворота на Украине в 2014 году он закончил уже российский вуз. После этого в том же университете он получил второе образование.

По словам Куделькина, когда в 2014 году он обратился за получением российского гражданства в миграционную службу, ему подтвердили, что после окончания учебы он сможет получить гражданство РФ в упрощенном порядке, поскольку учится в российском вузе на бюджете. В 2018 году он попытался через суд подтвердить регистрацию в Крыму на момент референдума и предоставил в качестве доказательства зачетную книжку. В суде же заявили, что книжка не является доказательством постоянного проживания.

«В зачетной книжке было написано количество часов посещения университета, и, учась на дневном отделении, я не мог проживать где-то ещё и успевать бывать на парах. Кроме того, у меня была регистрация при вузе. Но в суде сказали, что это не может являться доказательством, поэтому мне отказали в выдаче паспорта», – рассказал Куделькин.

В том же году он женился на россиянке и через год получил разрешение на временное проживание. Когда Куделькин собрал документы для получения вида на жительство, их не приняли из-за коронавирусного карантина. После этого у него истек срок действия украинского паспорта, из-за чего документы на ВНЖ у него снова не приняли.

«Мне предложили выехать на Украину, чтобы получить новый паспорт, но в старом у меня стоит отметка о российском РВП, и там я считаюсь преступником – дезертиром, который бежал от войны. На Украине меня, скорее всего, посадят за это в тюрьму», – сказал Куделькин.

Обращение в приемную президента России не помогло решить проблему с документами. После обращения RT в МВД России Куделькину предоставили временное убежище в России, чтобы решить проблему с просроченным паспортом. После этого у него будет возможность стать гражданином РФ как лицо, состоящее в браке с гражданкой РФ не менее трёх лет.

За российским гражданством в МВД обратились более 100 бывших жителей Крыма

Претендовать на получение гражданства также могут их дети, супруги и родители

Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯ

По данным МВД, предоставленным «КП-Крым, в территориальные органы обратились 125 бывших жителей Крыма и Севастополя с заявлением на получение гражданства Российской Федерации.

Это те, кто имеет подданство Украины, но родились и проживали на полуострове до 18 марта 2014 года, а после выехали за его пределы.

Сейчас они могут получить российское гражданство по упрощенной процедуре (в соответствии с подпунктом «а» п. 1 Указа Президента РФ от 29 апреля 2019 г. № 187). Претендовать на получение российского паспорта также могут их дети, в том числе и усыновленные, супруги и родители.

— Рассмотрение заявлений поданных вышеуказанной категорией граждан, и принятия по ним решений осуществляется в срок до трех месяцев, — рассказали «КП-Крым» в пресс-службе МВД России. — До настоящего времени решения по результатам рассмотрения таких заявлений территориальными органами МВД России не принимались, паспорта гражданина Российской Федерации не выдавались,

Напомним, 1 мая президент РФ Владимир Путин ввел упрощенный порядок получения гражданства РФ для дополнительных категорий граждан Украины.

С таким заявлением могут обратиться:

а) граждане Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 года, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

б) лица без гражданства, родившиеся и постоянно проживающие на территориях Республики Крым и Севастополя, выехавшие за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 года, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

в) граждане Украины и лица без гражданства, которые имею РВП, ВНЖ, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, свидетельство участка программы добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Лица должны были постоянно проживать на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 и 27 апреля 2014 года соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

г) иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;

д) граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

А ранее президент России Владимир Путин ввел в действие указ об упрощенном порядке выдачи российских паспортов жителям провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин выдал Донбассу российский паспорт

Президент подписал указ об облегченном порядке получения гражданства России (подробнее).

Путин упростил порядок получения гражданства РФ для отдельных категорий граждан Украины

Соответствующий документ размещен на сайте Кремля (подробнее).

«Приходилось ночевать под дверями МВД»: Почему переселенцам с юго-востока Украины так сложно получить гражданство России

Для многих людей российский паспорт пока так и остается несбыточной мечтой. Исповедь жительницы Донецка (подробнее).

Севастополь в 2019 году получит вдвое больше квот на временное проживание иностранцев

Всего разрешение на временное проживание с 2014 года оформили 550 тысяч украинцев (подробнее).

УВМ МВД по Республике Крым информирует об изменениях в законодательстве, регламентирующем приобретение гражданства РФ

Президентом Российской Федерации с целью обеспечения простоты, прозрачности процедур и понятности условий приобретения гражданства РФ подписано три федеральных закона, вступающих в силу в июне-июле 2020 г.

17 июня 2020 года в силу вступает Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве РФ», который изменит процедуру проведения собеседования с претендентами на получение статуса носителя русского языка и упростит для граждан Украины и Белоруссии, свободно владеющих русским языком, прохождение данной процедуры, освободит их от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

Во исполнение требований части 2.1, которой дополнена статья 33 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ»[1], МВД России разработан и утвержден в Минюсте России приказ от 16 апреля 2020 № 227 «Об организации работы Комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка». Настоящий приказ вступает в силу с 17 июня 2020 года.

Внесенными изменениями и требованиями вышеуказанного Приказа предусмотрено, что при приеме от соискателей статуса носителя русского языка — граждан Республики Белоруссия и граждан Украины, свободно владеющих русским языком, установленной формы заявление и необходимых документов, уполномоченными должностными лицами ОВД с заявителем проводится беседа, а по ее результатам составляется акт, который вместе с заявлением и другими документами будет передаваться на рассмотрение Комиссии.

Указанным приказом предусмотрено, что при предоставлении соискателем статуса носителя русского языка документов, подтверждающих изучение русского языка и (или) владение им, беседа прекращается.

В соответствии с требованиями пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325, такими документами являются:

— документ установленного образца (его дубликат), подтверждающий получение образования (не ниже основного общего образования) на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 г., либо документ об образовании (его дубликат) или документ об образовании и о квалификации установленного образца (его дубликат), подтверждающий получение образования на территории РФ после 1 сентября 1991 г.;

— документ об образовании, выданный на территории иностранного государства, в котором русский язык является одним из государственных языков (для граждан этого государства).

Кроме этого, указанным законом введено такое понятие как единые критерии признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к режиму защиты таких материалов, порядку и условиям размещения содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (претендент на получение статуса носителя русского языка сможет предварительно, в сети «Интернет» — на официальном сайте ГУВМ МВД России, ознакомиться с информацией, содержащейся в контрольных измерительных материалах, что позволит ему более качественно подготовиться к собеседованию).

Примечание:

Основания, условия, порядок и перечень необходимых документов для прохождения процедуры признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка остались неизменны и определены требованиями статьи 33.1 ФЗ-62 и пунктами 16.1 — 16.7 Положениям 1325.

Требованиями статьи 33.1 ФЗ-62, установлено, что:

Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Пунктами 16.1 — 16.7 Положения № 1325 определен перечень необходимых документов (документы, подтверждающие факт их (их родственников) постоянного проживания на соответствующей территории (выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ и т.д.).

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 41 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, поданных на территории России.

В тоже время, данным законом предусмотрено, что в случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений (пункты «а» — «в», «е» части 1 статьи 16 ФЗ-62), указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.

24 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве РФ» в части упрощения процедуры приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на улучшение условий порядка приобретения российского гражданства в упрощенном порядке согласно требованиям статьи 14 ФЗ-62 для лиц:

— являющихся гражданами Украины, Республик Беларусь, Молдова и Казахстан;

— проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств;

— для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином РФ, проживающим на территории России, и имеющих общих детей.

Кроме этого, внесенные изменения обусловили:

— исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами РФ иностранных граждан, имеющих родителей — граждан РФ, проживающих на ее территории;

— исключение условия о постоянном проживании на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно;

— исключение для соискателей российского гражданства условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию и требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым

Двойное гражданство крымчан: особые правила

Правда ли оба государства хотят упростить жизнь крымчанам в оккупации

Оккупация Крыма и последующий Федеральный конституционный закон №6-ФКЗ о принятии в РФ «Республики Крым» повлекли за собой массу беспрецедентных вопросов. Одним из них стало наличие у крымчан российского гражданства одновременно с украинским. И хотя ни Украина, ни Россия не лишали крымчан статуса гражданина при наличии покровительства второго государства, в урегулировании этой проблемы есть нюансы с обеих сторон.

Позиция Украины в вопросе двойного гражданства крымчан

Согласно закону Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» принудительное автоматическое приобретение гражданства РФ крымчанами (гражданами Украины, которые проживают на временно оккупированной территории), не признается ею и не является основанием для потери гражданства.

В тоже время согласно пункту 12.7 статьи 12 закона Украины «О создании свободной экономической зоны…» гарантии компенсации сбережений в банковских учреждениях не распространяются на граждан Российской Федерации. На практике, из-за распространения гражданства РФ на оккупированном полуострове, эта норма была распространена на крымчан. Поэтому жители Крыма должны подавать декларацию об отсутствии гражданства государства-оккупанта. Вследствие этого можем спрогнозировать возникновение и других вопросов: относительно доступа крымчан к государственной службе, к государственной тайне и другим вопросам, касающимся безопасности государства.

Таким образом, мы видим, что Украина не может полностью игнорировать действия Российской Федерации по коллективной натурализации населения. И хотя общая позиция государства не признает гражданства РФ, отдельные решения государственных органов не только противоречат ей, но и нарушают права крымчан.

Позиция РФ в вопросе двойного гражданства жителей Крыма

Позиция РФ по отношению наличия у крымчан второго гражданства выражена изменениями в законе «О гражданстве Российской Федерации», который действует с 04.06.2014 года. Так, согласно статье 6 граждане РФ (за исключением тех, которые постоянно проживают за пределами Российской Федерации), у которых есть другое гражданство или вид на жительство в иностранном государстве, обязаны письменно сообщить об этом территориальному органу ФМС. Те же, кто постоянно проживает за пределами России, обязаны подать такое уведомление в течение 30 дней с момента въезда на территорию РФ. Наличие паспорта гражданина РФ является обязательным условием подачи такого заявления. Никаких исключений для крымчан, которые на момент оккупации имели украинское гражданство, сделано не было. С 1 января 2016 года — это положение стало обязательным. За нарушение сроков уведомления крымчанам грозит административная ответственность, а за невыполнение этого требования — уголовная.

Все это само по себе уже может рассматриваться как нарушение права на уважение личной жизни, поскольку эти положения законодательства являются требованием сообщить об отношениях лояльности с другим государством. Кроме того, таким образом Россия фактически заставляет крымчан получать паспорта граждан Российской Федерации и декларировать свою лояльность по отношению к Украине.

Таким образом, наличие второго паспорта у крымчан грозит им потерями и проблемами в любых обстоятельствах, что особенно трагично, учитывая условия, в которых происходил процесс навязывания гражданства в Крыму. С одной стороны, второе гражданство значительно усложняет вопрос пользования банковской системой Украины, с другой стороны — может стать причиной уголовной ответственности в РФ.


Статья подготовлена на основании Тематического обзора ситуации с правами человека в условиях оккупации «Крым без правил. Выпуск №3. Право на гражданство».

Семилетний незаконный захват Автономной Республики Крым

Семь лет незаконной оккупации Автономной Республики Крым и города Севастополя Российской Федерацией
Передано временным поверенным в делах Австрии
Постоянному совету в Вене
4 марта 2021 г.

Спасибо, господин председатель.

Семь лет назад, после того как протесты в Киеве положили конец коррумпированному режиму Януковича, Москва отомстила Украине за ее решение проложить путь к Европейскому союзу и трансатлантическому сообществу.20 февраля 2014 года российские «зеленые человечки», Силы специальных операций без знаков различия, вооруженные российским оружием и оснащенные средствами связи военного уровня, захватили украинский полуостров Крым. Через неделю они захватили крымский парламент.

Таким образом, началась семилетняя кампания России по дестабилизации Украины и противодействию ее стремлениям к демократическому развитию и более тесным связям с Европой, несмотря на предполагаемую аннексию Кремлем Крыма и кровавый конфликт на востоке Украины.

В марте 2014 года, чтобы придать видимость легитимности своей оккупации — в нарушение международного права и в нарушение обязательств России как государства-участника ОБСЕ — Москва организовала фиктивный референдум в Крыму.

За прошедшие годы Россия установила репрессивный режим, направленный против крымских татар, этнических украинцев и всех тех, кто выступает против оккупации. Крымскотатарский народ столкнулся с худшими репрессиями со стороны России. Они терпят нескончаемый поток набегов на мечети, дома и рабочие места.Лидеры их общин изгнаны с полуострова, их средства массовой информации закрыты, а их мирные органы самоуправления объявлены преступными как «экстремистские организации». Не было справедливости ни в отношении примерно дюжины крымских татар, пропавших без вести в первые дни оккупации, ни в отношении десятков других, подвергшихся пыткам или иным злоупотреблениям со стороны российских служб безопасности. Сотни крымских детей растут без отцов, которых ложно называют «экстремистами» и «террористами» и несправедливо содержат в российских тюрьмах за их мирное сопротивление оккупации.

Угнетение России не ограничивается татарами. Журналисты и блоггеры, Свидетели Иеговы, этнические украинцы и многие другие опасаются, что любая форма выражения мнения будет истолкована оккупационными властями как несогласие, что будет стоить им свободы или даже жизни.

Оккупационные власти призвали почти 28 000 жителей Крыма в ряды Вооруженных сил России. Сообщается, что многие из этих украинских граждан были прикомандированы к подразделениям, связанным с конфликтом на востоке Украины, который вел Россия.Действия России в Крыму и продолжающаяся агрессия на Украине представляют собой угрозу европейской безопасности и подрывают принципы, закрепленные в ОБСЕ и ООН, а именно, что ни одна страна не может изменить границы другой силой.

Вместо того, чтобы соблюдать международные нормы, Россия занялась наращиванием военной мощи в Крыму, включая переброску на полуостров самолетов и ракет, обладающих ядерным оружием, а также вооружений и боеприпасов. Он увеличил свое военное присутствие в Черном, Азовском и Керченском проливах.Российские силы преследуют коммерческое судоходство и устраивают другие провокации, например, нападение на ВМС Украины, захват трех украинских судов и задержание 24 украинских военнослужащих. В резолюции от декабря 2020 года Генеральная Ассамблея ООН осудила милитаризацию Крыма и призвала Россию как оккупирующую державу в Крыму вывести свои войска с полуострова и прекратить оккупацию украинской территории. Сегодня мы повторяем призыв ООН к России прекратить оккупацию Крыма и вывести свои войска с Украины.

Позиция США ясна: Крым — это Украина. Мы решительно подтверждаем нашу поддержку суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ, включая ее территориальные воды.

Так же, как мы поддерживали Эстонию, Латвию и Литву в темные десятилетия советского деспотизма, мы также непоколебимо поддерживаем Украину и отвергаем предполагаемую аннексию Крыма Россией

Россия должна прекратить репрессивную оккупацию Крыма и освободить всех украинских политических заключенных.Мы призываем международных наблюдателей, в том числе Специальную мониторинговую миссию, иметь полный и беспрепятственный доступ на всю территорию Украины, включая Крым.

Мы не признаем и никогда не признаем предполагаемую аннексию Крыма Россией. Санкции в отношении Крыма будут действовать до тех пор, пока Россия не вернет полный контроль над полуостровом Украине.

Спасибо, господин председатель.

Посольство США в Киеве | 4 марта 2021 г. | Темы: Новости, Выступления | Теги: Крымский полуостров, Крымскотатарский народ, Незаконная оккупация Автономной Республики Крым, ОБСЕ, Санкции

G-7 упрекает Россию в аннексии Крыма, которая произошла в этот день в 2014 году

Президент России Владимир Путин выступает с речью на концерте, посвященном седьмой годовщине аннексии Крыма Россией на стадионе «Лужники» в Москве.
вячеслав прокофьев / Agence France-Presse / Getty Images

БЕРЛИН (AP) — Группа семи крупнейших промышленно развитых стран в четверг выступила с решительным осуждением того, что она назвала продолжающейся «оккупацией» Россией Крымского полуострова, спустя семь лет после того, как Москва аннексировала его у Украины.

Министры иностранных дел Великобритании, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии и США заявили в совместном заявлении, что действия России продолжают «подрывать суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины.”

«Мы безоговорочно осуждаем временную оккупацию Россией Автономной Республики Крым и города Севастополя», — заявили семь стран. «Попытки России узаконить это не признаются и не будут признаны».

Они обвинили Россию в нарушении прав человека на полуострове и призвали предоставить туда доступ международным наблюдателям.

Москва утверждала, что Крым был включен в состав Российской Федерации в 2014 году после того, как подавляющее большинство местных жителей проголосовали за присоединение к России через несколько недель после свержения бывшего дружественного России президента Украины, хотя большая часть мира отвергла референдум как незаконный.

Президент России Владимир Путин отметил юбилей, пообщавшись с крымчанами по видеосвязи, а также посетил концерт в Москве, посвященный этому событию.

«Это праздник для всей нашей огромной страны», — сказал он на спортивной арене «Лужники». «Это восстановление исторической справедливости. Каждый дюйм этой земли залит кровью русских и советских солдат. Эта земля священна для России ».

Черноморский полуостров стал частью Украины в 1954 году, когда советский лидер Никита Хрущев передал юрисдикцию России, шаг, который был простой формальностью до распада Советского Союза в 1991 году, означавший, что Крым оказался в составе независимой Украины.

В заявлении G-7 также упоминается роль России в продолжающемся конфликте между промосковскими сепаратистами и правительством на востоке Украины.

Тогдашний вице-президент Джо Байден, стоящий рядом с тогдашним премьер-министром Украины Арсением Яценюком, жестикулирует, когда говорит о требованиях Запада, чтобы Россия присоединилась к шаткому украинскому мирному соглашению и вернула спорный Крымский полуостров Киеву.
геня савилов / Agence France-Presse / Getty Images

«Мы призываем Российскую Федерацию прекратить разжигание конфликта путем оказания финансовой и военной поддержки вооруженным формированиям, которые она поддерживает на востоке Украины, а также путем предоставления российского гражданства сотням тысяч украинских граждан», — заявили они.

«Большая семерка» призвала к дипломатическому урегулированию конфликта в рамках ряда соглашений, заключенных в столице Беларуси Минске.

Россия была исключена из «большой восьмерки», как и в 2014 году, за свои действия на Украине. Дональд Трамп за четыре года своего президентства неоднократно выдвигал аргументы в пользу того, что G-7 следует снова расширить, включив в нее Россию.

MarketWatch внес вклад.

Россия / Украина: приговор крымскотатарскому правозащитнику оставлен в силе, посмеиваясь над международным правом

В ответ на сообщение о том, что Верховный суд Российской Федерации отклонил апелляцию заключенного крымскотатарского правозащитника и узника совести Эмира-Усеина Куку, директор московского офиса Amnesty International Наталья Звягина, присутствовавшая на судебном заседании, сообщила:

«Решение оставить Эмира-Усеина Куку за решеткой демонстрирует пренебрежение российским государством к верховенству закона и его международным обязательствам в области прав человека, а также красноречиво свидетельствует о его стремлении искоренить инакомыслие в аннексированном Крыму.”

«Эмир-Усейн Куку и его сообвиняемые были осуждены и приговорены к длительному тюремному заключению по сфабрикованным обвинениям и при явном нарушении международного гуманитарного права, которое запрещает применение законодательства оккупирующей державы на оккупированной территории. Их обвиняют в членстве в организации, запрещенной в России, но не в Украине. Более того, это предполагаемое членство даже не было доказано, как и другие преступления, в которых они обвиняются.

«Сегодняшнее постановление нужно называть тем, чем оно является, издевательством над международным правом и справедливостью. Мы не будем молчать и продолжим призывать к немедленному и безоговорочному освобождению Эмира-Усейна Куку. Так должен и остальной мир ».

Сегодняшнее постановление следует называть тем, чем оно является, издевкой над международным правом и справедливостью. Мы не будем молчать и продолжим призывать к немедленному и безоговорочному освобождению Эмира-Усейна Куку.

Наталья Звягина, директор московского офиса Amnesty International

Согласно постановлению, Эмир-Усеин Куку будет отбывать оставшиеся семь лет своего срока в тюрьме, в то время как его сообвиняемые будут отбывать тюремное заключение сроком от семи до 19 лет.

Фон

26 мая Верховный суд Российской Федерации оставил в силе приговор Эмиру-Усеину Куку и пяти его подсудимым, Муслиму Алиеву, Вадиму Сируку, Энверу Бекирову, Рефату Алимову и Арсену Джеппарову. В ноябре 2019 года все они были признаны виновными в «организации деятельности террористической организации» и «попытке насильственного захвата власти» (часть 2 статьи 205.5, статья 30 и статья 278 УК РФ). Речь идет о «террористической организации» исламского движения «Хизб-ут-Тахрир», которое запрещено в России, но не в Украине.

Эмир-Усеин Куку — правозащитник и видный член местной крымскотатарской общины в Крыму. Его семья, в том числе его маленькие дети, подвергались давлению и запугиванию со стороны российских спецслужб. См. Здесь для получения дополнительной информации.

Группа семи осуждает аннексию Крыма Россией, 7 лет назад

БЕРЛИН — Группа семи крупнейших промышленно развитых стран в четверг решительно осудила то, что она назвала продолжающейся «оккупацией» Россией Крымского полуострова, через семь лет после Москвы аннексировал его у Украины.

Министры иностранных дел Великобритании, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии и США заявили в совместном заявлении, что действия России продолжают «подрывать суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины».

«Мы безоговорочно осуждаем временную оккупацию Россией Автономной Республики Крым и города Севастополя», — заявили семь стран. «Попытки России узаконить это не признаются и не будут признаны».

Они обвинили Россию в нарушении прав человека на полуострове и призвали предоставить туда доступ международным наблюдателям.

Москва утверждала, что Крым был включен в 2014 году после того, как подавляющее большинство местных жителей проголосовали за присоединение к России через несколько недель после свержения бывшего дружественного России президента Украины, хотя большая часть мира отвергла референдум как незаконный.

Ad

Президент России Владимир Путин отметил юбилей, пообщавшись с крымчанами по видеосвязи, а также посетил концерт в Москве, посвященный этому событию.

«Это праздник для всей нашей огромной страны», — сказал он на спортивной арене «Лужники».«Это восстановление исторической справедливости. Каждый дюйм этой земли пропитан кровью русских и советских солдат, эта земля священна для России ».

Черноморский полуостров стал частью Украины в 1954 году, когда советский лидер Никита Хрущев передал юрисдикцию России, что было простая формальность до распада Советского Союза в 1991 году означала, что Крым оказался в составе независимой Украины.

В заявлении «большой семерки» также упоминается роль России в продолжающемся конфликте между промосковскими сепаратистами и правительством на востоке Украины.

«Мы призываем Российскую Федерацию прекратить разжигать конфликт, оказывая финансовую и военную поддержку вооруженным формированиям, которые она поддерживает на востоке Украины, а также предоставляя российское гражданство сотням тысяч украинских граждан», — заявили они.

Ad

«Большая семерка» призвала к дипломатическому урегулированию конфликта в рамках ряда соглашений, заключенных в столице Беларуси Минске.

Россия была исключена из «большой восьмерки», как и в 2014 году, за свои действия на Украине.

Copyright 2021 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

Пророссийский крымчанин пытался устроиться на работу в Минобороны Украины — Крымчанин с российским паспортом пытается претендовать на руководящую должность в Минобороны Украины

Служба безопасности Украины (СБУ)

Открытый исходный код

Военная контрразведка Службы безопасности Украины (СБУ) предотвратила трудоустройство крымчанина с российским гражданством и связями со спецслужбами страны-агрессора на ответственный пост в Минобороны, сообщает СБУ.

По данным спецслужбы, в течение нескольких лет временной аннексии Крымского полуострова украинцы проживали за границей. Сразу после событий 2014 года женщина вернулась в Крым и получила российский паспорт якобы для оформления недвижимости.

По теме: Служба безопасности Украины разоблачила должностных лиц, требующих взятки за выделение земли в Одесской области

После этого она приехала в Киев. Однако она не хотела селиться на материковой части Украины; у нее не было постоянного места работы и источников дохода.В это время она очень часто посещала Россию и временно аннексировала полуостров, фиксировались ее контакты с представителями спецслужб страны-агрессора.

После одного из таких визитов женщина решила устроиться на работу в Минобороны Украины. Она претендовала на одну из руководящих должностей в отряде отдела государственных закупок министерства. Эта работа обеспечивает доступ к секретной информации в сфере обороны и прямое общение с высшими должностными лицами стран-членов НАТО.

По теме: ФСБ России пыталась завербовать мариупольца, — Служба безопасности

Претенденту удалось пройти несколько квалификационных этапов для окончательной подачи заявки на вакансию; Однако Служба безопасности провела проверку, которая установила несовместимость обстоятельств с государственной службой в Минобороны. Женщина «забыла» упомянуть, что у нее российское гражданство, знакомые из ФСБ, и не сообщила о содержании переговоров с ними. С ней побеседовали сотрудники СБУ и предупредили об уголовной ответственности за государственную измену.

Ранее контрразведка СБУ (СБУ) задержала украинского военнослужащего, который работал на российские спецслужбы, собирая данные об украинских воинских частях в зоне боевых действий на Донбассе.

Выпуск №3 Право на национальность (гражданство)

Крым вне правил. Выпуск №3. Право на национальность (гражданство)

В истории ХХ века есть прецеденты принудительной натурализации граждан и применения права оптации.Одним из наиболее ярких примеров был германо-чехословацкий договор о гражданстве и оптации от 20 ноября 1938 года. Этот договор серьезно ограничивал право выбора гражданства, поскольку предусматривал принудительную высылку, необратимость выбора и зависимость между гражданством и местом проживания. . Послевоенная международно-правовая практика была сосредоточена на защите от появления лиц без гражданства. Оккупация Крыма в феврале-марте 2014 года стала новым вызовом для мирового сообщества в области обеспечения и защиты прав человека.Он показал отсутствие эффективных механизмов сохранения гражданства в международно-правовом поле. Принудительная натурализация крымчан со стороны РФ свидетельствует о фактическом присвоении населения. Крымские украинцы, не пожелавшие принимать российское гражданство, оказались в очень сложной правовой ситуации, потому что:

1) по ряду причин не смогли вовремя подать заявление «о желании сохранить гражданство Украины»;

2) на основании закона 6-FCL им отказано в регистрации вида на жительство в качестве граждан Украины, поскольку они «автоматически» признаны гражданами Российской Федерации;

3) они не могут сбросить наложенное гражданство, поскольку согласно законодательству Российской Федерации для подачи заявления на выгрузку необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации.

В результате они не могут устроиться на официальную работу, пользоваться медицинскими услугами, получать пенсии и социальные пособия. Однако это практикуется так же, как и другие нарушения прав человека, например, перемещение людей с / на оккупированные территории.

Из-за очень ограниченных сроков принятия решения о получении гражданства Российской Федерации или о сохранении гражданства Украины многие крымчане сделали это в пассивном режиме. В результате российское законодательство их произвольно охватывает.Этот закон, в частности, предусматривает службу в армии страны-агрессора и демонстрацию лояльности «новой родине». Такая практика запрещена Конвенцией о законах и обычаях ведения войны на суше, Четвертой Женевской конвенцией о защите гражданского населения во время войны. Согласно этим документам такая практика является военным преступлением. Отказ от гражданства РФ неизбежно привел к существенному сознательному ограничению их прав и свобод, так как крымчан получили статус иностранца на родине .

Подобные прецеденты были в новейшей истории. В результате распада Югославии некоторые бывшие граждане этой страны разными путями оказались в ситуации утраты правосубъектности. По этому поводу Европейский суд по правам человека поддержал заявителей и констатировал дискриминацию по признаку национального происхождения. Эта дискриминация привела к значительному ограничению и лишению заявителей возможности осуществлять свои права.

Особый интерес представляет позиция Конституционного Суда РФ по вопросу о правах граждан Украины и лиц без гражданства, проживающих в Крыму без официальной регистрации, и о получении ими статуса резидента.Конституционный суд ссылается на определенные международные нормативные акты в области прав человека и определил связь между человеком и определенной территорией как преимущественную при защите права на гражданство. Итак, право на гражданство возникает не из правового поля конкретного государства, а из привязки человека к определенной территории. Но эта территория может принадлежать любому государству. Такая концепция нивелирует гражданство как одно из прав человека и «закрепляет» человека на определенной территории.

Во второй половине ХХ века международное право изменило вектор развития в вопросе права на гражданство. В классической концепции права на гражданство все вопросы, связанные с получением, отказом, лишением, возвращением в гражданство, считаются внутренними делами государства. Согласно этому подходу, гражданство было правом, предоставленным человеку государством, а не одним из основных прав и свобод человека. В процессе формирования стандартов прав человека правосубъектность постепенно завоевала признание международного сообщества.Гражданство было признано фактором, оказывающим роковое влияние на жизнь человека. В связи с этим обстоятельством возрастает роль мнения человека по вопросу о праве на гражданство, а дискреционные полномочия государств ограничиваются их обязательствами по защите и обеспечению прав человека.

Сложность крымского прецедента массовой натурализации населения заключается в том, что подобное нарушение прав человека произошло впервые. К этому не были готовы международные судебные и квазисудебные органы. Наиболее последовательное и полное право на гражданство отражено в Американской конвенции о правах человека. Другие акты международного права, как правило, говорят об одном или нескольких аспектах этого права:

1) гражданство как элемент идентичности;

2) статус гражданина как часть права на неприкосновенность частной жизни;

3) право ребенка на получение гражданства;

4) гарантии права на гражданство, его сохранение и изменение.

Кроме того, до крымских событий прецеденты жалоб в международные правозащитные органы связаны с судебными отрицательными действиями государства — лишением гражданства и отказом в его предоставлении.Массовая натурализация стала проблемой не только для практики международных правозащитных механизмов, но и для академических исследований в области международного права. Однако не означает, что отсутствуют эффективные механизмы для судебного разбирательства по принудительной натурализации , которую проводит Российская Федерация против лояльных Украине жителей полуострова.

Международное право в области прав человека не делает различий между гражданами, лицами без гражданства и иностранцами. В своих выводах и рекомендациях международные судебные и квазисудебные инстанции призывают к обеспечению и защите равенства всех людей при осуществлении своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах. Несмотря на это, последствия оккупации Крымского полуострова создали условия, при которых реализация этих прав стала более сложной или невозможной. Принудительная натурализация в Российской Федерации привела к:

1) паспорт гражданина Российской Федерации стал необходим для реализации ряда имущественных и социальных прав, получения административных услуг и трудоустройства в государственной сфере;

2) Крымские украинцы, в том числе граждане, вынужденные переселенцы из Крыма, подвергались угрозе уголовного наказания за сокрытие второго гражданства или нарушение требования закона о сообщении о своем присутствии;

3) установлены квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Крыму, в результате появилась большая группа людей, которые не смогли получить это право;

4) дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, лишены права выбора гражданства в связи с согласием администрации-попечителей сотрудничать с Российской Федерацией.

Читать полную версию тематического обзора «Крым без правил. Право на национальность (гражданство) ».

Крым: перестаньте ссылаться на международное право и начните осуждать российский экспансионизм

Подробнее на:

Международное право

Права человека

Альянсы безопасности

Россия

Соединенные Штаты

Вчера президент России Владимир Путин провел сфальсифицированный референдум, на котором подавляющее большинство крымских избирателей выбрали союз с Российской Федерацией.Но его победа далеко не полная. У Запада есть мощная карта, которую он может разыграть: мобилизация международной оппозиции, чтобы лишить Россию международной легитимности, которую она добивается для этой голой игры силы. Лидеры США и Европы резко осудили референдум, сославшись на международное право. Для Запада было бы разумнее сместить рамки дискуссии с юридических достоинств поведения России и вместо этого сосредоточиться на незаконности российской аннексии Крыма и явных стремлениях Москвы расширить свою территорию.

На сегодняшний день глобальные дебаты по поводу вмешательства России в Украину носят преимущественно юридический характер, но теперь они превращаются в обмен обвинениями и беспорядочную интерпретацию исторических прецедентов. Возмущенные западные правительства осуждают поведение России и отделение Крыма как вопиющее «нарушение международного права». Между тем Москва утверждает, что предоставляет жителям Крыма неотъемлемое право на национальное самоопределение «в полном соответствии с международным правом».Россия также обвинила Запад в лицемерии, сославшись на прецедент Косово, которое в одностороннем порядке провозгласило свою независимость от Сербии в 2008 году, вызвав ярость Белграда и Москвы, но бурные аплодисменты США и многих европейских стран. Москва отмечает, что Международный Суд в июле 2010 года впоследствии постановил, что провозглашение независимости Косово было законным.

Запад ответил ответным огнем, отметив, что Крым уже пользуется значительной автономией в Украине, как и несколько регионов в России, но что Москва жестоко подавляет движения за независимость на своей территории, в том числе в Чечне и Ингушетии.Более того, возражает Запад, референдум в Косово прошел в контексте миротворческой операции ООН, восемь лет спустя после масштабной кампании этнической чистки, проведенной Сербией. В случае с Украиной это происходит в присутствии российских войск, оккупирующих Крым, и без каких-либо доказательств какой-либо кампании угнетения со стороны Украины против русских Крыма.

Этот аргумент о законности отделения Крыма явно оказался бесплодным отвлечением. Международное право гибко подходит к вопросу о том, включает ли самоопределение право на отделение.Это не признанное «право», но и не обязательно «незаконное». Учитывая уязвимость многих государств перед сепаратистскими движениями, в целом международное сообщество предпочитало предлагать анклавам этнических меньшинств повышенную автономию, а не независимость. Ожидается, что отделение, если оно произойдет, станет мирным результатом длительных переговоров как с национальным правительством, так и с международным сообществом. В Крыму, конечно, ни одно из условий не было выполнено. Как ни странно, референдум был объявлен всего за десять дней до его проведения, и ни один из двух вариантов голосования не предусматривал сохранение статус-кво.

И хотя голосование явно нарушило конституцию Украины (статья 73 которой требует референдума по всей стране до изменения ее территории), сепаратисты редко потрудились проконсультироваться с метрополией, прежде чем действовать, что еще больше подрывает правовые аргументы. Это верно как для успешных отделений (например, США против Великобритании после 1776 г.), так и для неудачных (например, кампания Биафры против государства Нигерия). «Бархатный развод», позволивший отделить Словакию от Чехословакии в 1993 году, является здесь скорее исключением, чем правилом.

Какой бы ни была законность, России будет еще труднее продать крымское отделение как законное. Несмотря на попытки уподобить его Косово (которое признали 106 стран), ситуация в Крыму больше напоминает Турецкую республику Северного Кипра, провозглашение независимости которой в 1983 году было признано только одним государством: самой Турцией.

Как отмечалось в предыдущем блоге, отделение Крыма создает ужасный прецедент. Сотни меньшинств во всем мире в принципе могут настаивать на отделении, бросая существующие границы в хаос.Недаром госсекретарь Вудро Вильсона Роберт Лансинг сетовал на то, что выдвинутый его президентом принцип национального самоопределения «заряжен динамитом».

Более того, устремления России не ограничиваются Крымом, и его успешная аннексия может расчистить путь для Кремля, чтобы попытаться восстановить фактический суверенитет над территориями бывшего Советского Союза, где проживает большое количество русских меньшинств, под предлогом защиты «угнетенных». соотечественники.Мы уже видели этот фильм раньше, особенно в Грузии. В 2008 году российские военные вмешались, чтобы помочь двум самопровозглашенным республикам, Абхазии и Южной Осетии. После этой интервенции Москва пообещала вывести свои войска. Они остаются там и сегодня. Или возьмем Молдову, где Москва на протяжении более двух десятилетий поддерживала приднестровское государство, позволив ему превратиться в настоящий кошмар торговли оружием.

Но в данном случае масштаб русской наглости еще более настораживает.Расчленение частей крошечной Грузии (с населением 4,5 миллиона человек) и Молдовы (3,5 миллиона) было возмутительным, но имеющим ограниченное геополитическое значение. Другое дело — сделать то же самое с Украиной с населением 46 миллионов человек. Это говорит о том, что Путин полон решимости расширить эффективный контроль Москвы, формальный или неформальный, над как можно большей частью русскоязычного «ближнего зарубежья». То, что этот импульс может быть вызван не столько самоуверенностью, сколько отчаянием, мало утешает. Исторически сложилось так, что миру приходилось бояться приходящих в упадок тревожных сил не меньше, чем восходящих, жаждущих сеять овес.Рассмотрим роль, которую просчеты предшественников Путина Романовых вместе со стареющей династией Габсбургов сыграли в начале Великой войны сто лет назад в наступающем августе.

Действия Путина вряд ли вызовут новую войну великих держав. Соединенные Штаты и Европейский Союз уже рассматривают аннексию Крыма — территории с населением всего 2,3 миллиона человек и стратегически и исторически важной части России — как свершившегося факта, но если Запад не сможет заставить Путина почувствовать боль его дерзости. его ирредентистские амбиции, вероятно, будут расти.Наиболее очевидной целью является подавляющее большинство русского населения на востоке Украины, включая города Луганск и Харьков. Получившееся в результате расчленение Украины, если оно будет продолжено, войдет в учебники истории вместе с разделом Польши как неприкрытое упражнение в силовой политике.

Но Украина — не единственная страна, вызывающая беспокойство. Комментаторы выразили обеспокоенность по поводу балтийских народов, таких как Эстония, Латвия и Литва, с учетом их значительного русского меньшинства. В 2007 году простой акт демонтажа памятника Ленину советских времен в центре Таллина привел к масштабной кибератаке, очевидно организованной из России, на правительственные министерства Эстонии.В то же время Москва, вероятно, будет избегать любой прямой военной конфронтации со странами Балтии, каждая из которых является членом НАТО, чтобы не спровоцировать третью мировую войну.

Более реалистичными целями для включения в расширенную Российскую Федерацию, помимо Украины, являются Беларусь и, возможно, часть Казахстана. Первый уже является самым надежным клиентским государством Москвы, что говорит о том, что не спешить поглощать его официально. Последний может стать мишенью, в зависимости от того, будет ли правительство Нурсултана Назарбаева придерживаться российской линии в рамках Евразийского союза Москвы или придерживаться более независимого курса, включая инициативы в отношении Китая.

Аннексия Россией Крыма, в котором проживает только 4 процента населения Украины, сама по себе существенно не изменит баланс сил в Евразии. Но это действительно создает тревожный прецедент, которому другие державы — как великие, так и не очень — могут стремиться подражать. Помимо лишения Путина признания его добычи, Запад должен послать мощный сигнал о расплате за «грех» — в данном случае в одностороннем порядке бросить вызов неприкосновенности границ. Привлечение к санкциям нескольких высокопоставленных российских чиновников должно быть только началом.Администрация Обамы и международные союзники должны перестать ссылаться на международное право и вместо этого использовать более агрессивную риторику, отмечая, что экспансионистские устремления России незаконны и угрожают миру на континенте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *