Как получить гражданство узбекистана гражданину россии: ВНЖ России гражданам Узбекистан, получить ВНЖ России, вид на жительство России

Содержание

Человек без гражданства. Злоключения бежавшего из Узбекистана в Европу

Высший административный суд Литвы 22 января вынес постановление об отказе в удовлетворении жалобы 55-летнего выходца из Узбекистана Абдрэшида Кушаева на решения нижестоящих инстанций о содержании его под арестом на период до 10 марта 2020 года — если до этого не решится вопрос о предоставлении ему убежища.

Проблему получения статуса беженца в Европе Кушаев пытается решить с осени 2015 года. Попытки пока безрезультатны.

КРАТКОСРОЧНЫЙ «РАЙ»

Первой европейской страной, куда попал бежавший из Узбекистана и стремившийся в Европу Абдрэшид Кушаев, оказалась Эстония, в которую он нелегально прибыл в октябре 2015 года. Эстония вначале показалась ему раем, и он отказался от ранее намеченного плана использовать ее в качестве транзитной страны на пути в Финляндию. Кушаев решил осесть в Эстонии.

«У меня всё так хорошо, что «ни в сказке сказать». В Эстонии я получил все «компенсации» за все свои испытания.

Центр беженцев находится в сельской местности. Здесь много хвойных лесов. В общем, красивая, сказочная природа. Есть пособие, в комнате тепло. Я называю всё это эстонским раем», — написал тогда Абдрэшид Кушаев репортеру Азаттыка.

Недалеко от Центра беженцев была протестантская церковь, куда на автобусе по воскресеньям возили верующих. Сторонника Новоапостольской (протестантской) церкви Кушаева это вполне устраивало, как и то, что культура эстонцев формировалась как протестантская.

Свидетельство ожидающего убежище, выданное Абдрэшиду Кушаеву миграционными властями Эстонии.


В Центре беженцев Кушаев встретил свою любовь — беженку из Украины Ирину Белокопытову, у которой двое сыновей-подростков. Она моложе его на десять лет, тоже протестантка. С середины декабря они стали жить вместе.

«Мы оба испытали друг к другу любовь, которой не испытывали раньше. Наша удивительная ментальная и физическая совместимость — как награда за все наши испытания в странах нашего происхождения», — вдохновенно описывает Кушаев ощущение счастья и наслаждения в своей книге «В свободную Европу!», которую опубликовал 25 апреля 2016 года через интернет-издание Ridero.

В этой книге Кушаев рассказывает собственную историю, начиная с распада Советского Союза и заканчивая описанием своего счастливого состояния (до середины апреля 2016 года). В конце Кушаев оптимистично обещает читателям, что продолжит рассказ во второй книге. Однако таковой пока нет.

БЕЗЫСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ БЕГЛЕЦА ИЗ УЗБЕКИСТАНА

Уже через десять дней после выхода в Интернете книги Кушаева, 5 мая 2016 года, эстонские власти отказали Кушаеву, его гражданской жене Ирине Белокопытовой и ее двоим сыновьям в убежище и в предоставлении вида на жительство. Кушаеву дали десять дней на обжалование и месяц на добровольный отъезд. Подача жалоб не дала результатов.

Убедившись в тщетности попыток остаться на легальных основаниях в Эстонии, Кушаев и его гражданская жена с детьми 5 августа 2017 года отправились в Германию. По прибытии они попросили убежища.

Иммиграционные власти Германии отделили Кушаева от Белокопытовой с ее детьми и заключили его в лагерь для иностранцев на севере страны, а ее с детьми поместили в лагерь в другой части Германии. В Германии Кушаев и Белокопытова с сыновьями пробыли до декабря 2017 года. Убежище они не получили.

Из Германии они в декабре бежали в Данию. Здесь Кушаева посадили в тюрьму Ellebek, а Белокопытову с детьми разместили в открытом лагере для иностранцев.

В апреле 2018 года Кушаева вместе с близкими депортировали из Дании в Эстонию, чему он безуспешно пытался сопротивляться, утверждая, в частности, что Эстония может его депортировать в Узбекистан, где, как он заявил, грубо нарушаются права человека.

В Эстонии Абдрэшид Кушаев пробыл в тюрьме для иммигрантов с апреля 2018 года до конца сентября 2019 года. В этот период Кушаев снова безуспешно попытался получить убежище. 1 октября 2019 года суд первой инстанции в Эстонии отказал в его просьбе о предоставлении убежища и потребовал покинуть страну. Депортировать куда-либо Кушаева суд не мог, так как Узбекистан отказался принимать Кушаева, поскольку он не был его гражданином. Суд первой инстанции также объяснил Кушаеву, что он имеет право на апелляционную жалобу, однако даже на период подачи жалобы он не должен находиться на территории Эстонии.

Абдрэшид Кушаев на фоне здания Центра беженцев. Село Вао уезда Ля́эне-Ви́румаа Эстонии, 19 января 2016 года.


Кушаев оказался в сложной ситуации. На некоторое время его в своем доме приютил пастор местной церкви. Через неделю Кушаев самовольно покинул Эстонию и направился в Польшу через Литву в надежде на то, что из Польши он сможет добраться до Испании.

Почему в Испанию? Дело в том, что его гражданская жена Ирина Белокопытова с двумя детьми в октябре 2018 года покинула Эстонию и вернулась в Украину — поскольку они были свободны, так как их не содержали в лагере, а предоставили им квартиру. До декабря того же года она с детьми пробыла в Украине. За это время ей там оформили биометрический паспорт, при наличии которого украинцы могут путешествовать в страны Шенгенского соглашения. В декабре 2018 года Ирина Белокопытова с детьми беспрепятственно вылетела в Испанию, где находится до сих пор. Она живет в Центре реабилитации, учит испанский язык и подыскивает себе работу.

Дети ходят в школу.

Бежавший из Узбекистана Абдрэшид Кушаев и его гражданская жена Ирина Белокопытова в Дрездене (Германия). Август 2017 года.


10 октября 2019 года Кушаева задержали литовские пограничники. Он подал прошение о предоставлении ему убежища в Литве. Однако департамент по миграции МВД принял решение «не рассматривать суть ходатайства о предоставлении убежища». Помещенный в следственную тюрьму Кушаев обжаловал это решение, но 11 ноября 2019 года суд оставил это решение без изменения.

Пока Кушаев находится в следственной тюрьме Литвы, ему пришло решение апелляционного суда из Эстонии от 29 октября 2019 года о возвращении его жалобы без рассмотрения. Основанием для этого эстонский апелляционный суд счел то, что в Узбекистане не дискриминировали Кушаева и он не нуждается в убежище и что за его просьбой об убежище скрывается желание улучшить условия жизни. При этом в качестве аргумента суд приводит то, что Кушаев стремится в Испанию, где находится его гражданская жена.

Также эстонский суд отмечает, что Кушаев замечен в злостном нарушении правил перемещения иностранцев по территории Евросоюза и потенциально может вновь нарушить эти правила, стремясь попасть в Испанию.

ИСТОРИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И РОССИИ

Абдрэшид Кушаев, русскоязычный этнический татарин, родился 15 февраля 1964 года в Узбекистане. Там он оказался лицом без гражданства. Паспорта у него нет, он не может свободно выезжать из Узбекистана, срок вида на жительство в Узбекистане закончился 5 февраля 2015 года. Он не мог устроиться на работу, не имея прописки, а прописку ему не давали, так как не было вида на жительство. К этому времени скончалась и мать Кушаева (отец умер еще в 2001 году).

В начале марта 2015 года Кушаев бежал из Узбекистана и пешком незаконно пересек границу с Казахстаном. Прибыв в Алматы, Абдрэшид Кушаев обратился в миграционную полицию с просьбой предоставить статус беженца, заявив, что на родине он подвергался дискриминации по религиозному и национальному признаку, а также милицейскому произволу.

Это был второй побег Кушаева из Узбекистана. В первый раз бежал оттуда в Россию в 2002 году, после смерти отца. Кушаев рассказывал, что они с матерью оказались беззащитными перед лицом агрессивно настроенных маргиналов и милиции. Бежал он один, распродав оставшуюся в наследство от отца недвижимость, но купив для матери квартиру в Ташкенте и оставив ей основную сумму. Другой причиной побега в 2002 году он называет желание обрести российское гражданство, которое он не сумел получить, будучи легально в России в 1992 году, а когда в том же году вернулся в Узбекистан, то оказалось, что он упустил крайний срок для получения узбекского гражданства.

В 2002–2004 годах Кушаев не сумел получить гражданство в России. Помыкавшись, он сам попросил российские власти депортировать его в Узбекистан, что те и сделали. В июле 2004 года его посадили в самолет рейсом Казань — Ташкент и выдворили из России за государственный счет.

По возвращении Кушаева в Узбекистан все его попытки выехать из страны легально через обращения в посольства западных стран закончились неудачей. Второй побег Кушаев совершил 3 марта 2015 года — перейдя нелегально узбекско-казахскую границу. Трое суток он добирался через горы Заилийского Алатау до первого казахстанского населенного пункта. Это стало для Кушаева сложным физическим и морально-психологическим испытанием. Но он выдержал и приобрел «опыт» по нелегальному пересечению государственной границы.

Миграционная полиция Алматы в апреле 2015 года отказала Кушаеву в предоставлении убежища, но выдала ему свидетельство лица, ищущего убежище, действительное до 10 июня. Попытка Кушаева продлить законное пребывание в Казахстане хотя бы в этом статусе закончилась неудачей.

Как пишет Кушаев в своей книге «В свободную Европу!», в Казахстане было несколько легче, чем в Узбекистане. Он даже успел сняться в Алматы в массовке в двух фильмах, в том числе и в киноленте «Дорога к матери», спродюсированной Алией Назарбаевой, младшей дочерью тогдашнего президента Казахстана. Но и в Казахстане, как пишет Кушаев в своей книге, он столкнулся с дискриминацией.

Из Казахстана Кушаев перебрался в Россию: он постарался соблюсти скрытность при переходе границы, для чего ему иногда приходилось идти по болоту. Промок, продрог, но пограничный наряд ни с казахстанской, ни с российской стороны не встретился. В Омске, куда он прибыл, ему отказали в статусе беженца. Полиция выдвинула против него обвинение в незаконном пересечении границы, после чего он бежал в Москву, до которой добрался 3 октября 2015 года.

В Москве Кушаев безрезультатно обращался в посольства США и Норвегии, а также в правозащитные организации, в том числе в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев в Москве. Помыкавшись в Москве, он решил бежать в Финляндию через Эстонию. 7 октября Кушаев, незаконно перейдя границу, оказался в эстонском городе Тарту. Период пребывания в Эстонии с октября 2015 года до мая 2016 года Кушаев считает самым счастливым этапом в его жизни.

Кушаев, хотя и бежал из Узбекистана, не является гражданином этой страны. Если что-то и указывает на Узбекистан, так это просроченный вид на жительство. Он оказался человеком без гражданства. Узбекистан отказывается принять Кушаева. Это обстоятельство представляет главную проблему для европейских стран, которые не могут позволить себе депортировать Кушаева неизвестно куда и поэтому вынуждены длительное время раздумывать над решением этой проблемы.

Предлагается упростить процедуру принятия гражданства для носителей русского языка и русской культуры

В Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству для предварительного рассмотрения поступил проект федерального закона №69201-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении носителей русского языка», разработанный депутатом Константином Затулиным Затулин
Константин Федорович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0050 (Сочинский – Краснодарский край) .

Предлагаемые поправки, по мнению автора законодательной инициативы, приведут законодательство в соответствии с поручением Президента России от 12 декабря 2012 года об ускоренном порядке предоставления российского гражданства соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился в Российской Империи и Советском Союзе.

Одна из поправок — в определение «носителя русского языка», данное в Законе «О гражданстве РФ» (в части 1 статьи 31.1 «Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»). Предлагается дать право пройти собеседование на комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не только тем, кто сам или его родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, как в действующем законе, но и тем, кто родился или имеет родственников по прямой восходящей линии, родившихся в России.

«Очевидно, что документально подтвердить постоянное проживание значительно труднее, чем рождение, — поясняет депутат. — Документы о рождении являются документами длительного хранения в отличие от данных о прописке. Свидетельства о рождении, как правило, хранятся в семьях, и в архивах ЗАГС их найти легче, чем подтвердить факт постоянного проживания в архивах жилищно-коммунальных служб».

Предложенная поправка снимает ограничение нынешними границами Российской Федерации территории происхождения носителя русского языка, что позволит лицам, происходящим с исторических российских земель, которые в настоящее время лишены самой возможности попасть на собеседование в комиссии по признанию носителем русского языка, претендовать на данный статус.

Другая поправка касается особенности действующей процедуры получения гражданства России носителями русского языка. Главное препятствие на пути к гражданству РФ носителей русского языка в том, что от них в соответствии с частью 2. 1 статьи 14 ФЗ «О гражданстве РФ» требуется предоставить документ «полномочного органа иностранного государства» удостоверяющий выход из иного гражданства, в то время, как другим иностранным гражданам достаточно письменно заявить о своем отказе от имеющегося у них гражданства.

По действующему закону начать процедуру выхода носитель русского языка должен еще перед обращением за видом на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается носителем русского языка, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства. «Подобного требования не предъявляется никому, кроме носителей русского языка», — акцентирует автор законопроекта. — Любой другой иностранный гражданин получает вид на жительство в России без отказа от своего иностранного гражданства. Тем самым для «носителей русского языка» фактически установлен разрешительный (со стороны иностранного государства) порядок отказа от имеющегося гражданства».

По мнению К.Затулина, «процедуры получения вида на жительство и самого гражданства России поставлены в зависимость от иностранных регламентов, от волюнтаризма иностранных чиновников, от политических проблем и текущих взаимоотношений между Россией и страной гражданства носителя русского языка». Так, Узбекистан не признает Крым российским и в посольстве этой страны не принимают заявлений о выходе из гражданства от граждан Узбекистана, ставших носителями русского языка в Крыму, что закрывает для них право на получение вида на жительство и на гражданство России. Гражданам Украины, носителям русского языка, находящимся в Крыму, также фактически отказано в праве на гражданство России. За два года действия норм для носителей русского языка гражданство смогли получить те, кто иного гражданства не имел.

По данным Главного управления МВД России по миграции из тысячи носителей русского языка, имеющих гражданство Украины, только 24 человека получили российское гражданство. За время действия нормы только 20 тысяч человек признаны носителями русского языка, из которых российское гражданство смогли получить не более 6% (около 1 тысячи человек).

Законопроектом вносятся поправки в действующий Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», дающие право носителям русского языка на получение вида на жительство без заявления об отказе от иного гражданства, а также — устанавливают сроки действия вида на жительство и возможности его продления по общему для иностранцев порядку.

Как подчеркивает автор, для того, чтобы «носители русского языка» получили право отказываться от иного имеющегося гражданства в таком же порядке, как и другие иностранные граждане, не требуется вносить поправки в Федеральный закон «О гражданстве РФ», но необходимо изменить редакцию абзаца пятого подпункта «г.1» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства.

Законопроект не предусматривает дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В случае принятия настоящий Федеральный закон вступит в силу в день его официального опубликования, но потребуется внесение изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325.

Ранее, в декабре 2016 года, с аналогичной инициативой № 54735–7 «О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» выступили Ярослав Нилов Нилов
Ярослав Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России , Алексей Диденко Диденко
Алексей Николаевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0181 (Томский – Томская область) , Александр Шерин Шерин
Александр Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России и Сергей Иванов Иванов
Сергей Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России , предложившие упростить принятие гражданства России для этнических русских.

Законопроектом предлагается внести изменение в действующее законодательство в части установления упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если национальность хотя бы одного из родителей в акте о рождении указана как русский. Иностранные граждане и лица без гражданства могут подтвердить принадлежность к русской национальности иными свидетельствами. При этом для таких лиц не требуется соблюдение условий о непрерывном проживании на территории России в течение 5 лет и предоставления вида на жительство, подтверждения законного источника средств к существованию, сдачи экзамена на определение уровня знаний русского языка.

Свою законодательную инициативу депутаты объясняют обострением политической ситуации на Украине, развязанной националистами и продолжающейся на протяжении последних двух лет гражданской войной. Как указывают авторы законопроекта, «националистические украинские движения воюют с русскоязычным населением, заявляют о необходимости лишать украинского гражданства жителей русского происхождения»; «в сложившихся обстоятельствах права и свободы русского населения оказываются ущемлены (право на родной язык, право на получение образования на родном языке, политические права), между тем, на Украине проживает более 10 миллионов этнических русских». В пояснительной записке к законопроекту депутаты настаивают на принятии «реальных мер по защите русского населения, предоставив им возможность беспрепятственного въезда в Россию и получения российского гражданства в кратчайшие сроки».

Согласно данной законодательной инициативе, потребуется начать процедуру отказа от имеющегося гражданства, но не предоставлять справку о выходе из гражданства, за исключением случаев, когда международным договором урегулирован вопрос двойного гражданства, а решение о приеме в гражданство будет осуществляться в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

Принятие этой законодательной инициативы также потребует внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации: Указ Президента России № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года и Приказ ФМС России от 19 марта 2008 года № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2008 года, № 11493).

Оформление и получение разрешения на работу в России для граждан Узбекистана

Иностранные граждане могут реализовать все свои таланты и способности на работе в российских компаниях, однако согласно закону № 115 — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший на территорию РФ, имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Разрешения на работу для граждан Узбекистана оформляется по упрощенной схеме, что означает отсутствие необходимости обращаться в Центр занятости для получения решения Межведомственной комиссии по привлечению иностранной рабочей силы о реальной необходимости и целесообразности привлечения именно такого иностранного специалиста. Документы подаются сразу в Управление Федеральной Миграционной службы.

Компания Travelmart на протяжении 10 лет оказывает услуги в сфере миграционных процессов и с радостью окажет содействие в оформлении разрешений на работу для граждан Узбекистана. Желающим получить данный документ необходимо предоставить следующие документы:

  • Копия паспорта
  • Копия миграционной карты
  • Копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (должна быть действительна в течение одного месяца, на момент подачи документов)
  • Цветная фотография 3×4
  • Справка о прохождении медицинской комиссии
  • Справка о прохождении дактилоскопической регистрации с копией отпечатков пальцев

Срок оформления разрешения на работу для узбекистанцев составляет 3 недели. Оригинал пластиковой карты выдается иностранному гражданину лично в руки сотрудниками миграционной службы. Мы гарантируем подлинность предоставленного документа, юридическую значимость которого можно проверить в территориальных органах ФМС.

Для внесения изменений в разрешение на работу для граждан Узбекистана при смене работодателя необходимо обратиться в УФМС по месту регистрации фирмы и предоставить заявление, доверенность от иностранного гражданина, трудовой договор в оригинале, оригинал разрешения на работу и копию паспорта иностранного гражданина. Если компания-работодатель зарегистрирована в Москве, то по адресу: Москва, ул. Корнейчука д. 47А, если же в Московской области, то по адресу: Московская область, ул. Пятницкая, д. 2.

Обращайтесь к нашим менеджерам для более подробной консультации.

Оформить рабочую визу

Справочник по правовым исследованиям в Узбекистане

А Справочник по правовым исследованиям в Узбекистане

По Мария Стальбовская

Опубликовано Июль 2005 г.
Прочтите обновление!

Мария Стальбовская, бывшая библиотекарь-справочник Открытой библиотеки правовой информации, Ташкент, Узбекистан, участвовал в проекте. называется «Организационно-методическое обеспечение регионального публичного права». Центры »как руководитель проекта, лектор, автор учебные материалы и бюллетени для юридических центров.Мария Стальбовская была ассистент проекта «Правовое информационное обеспечение судебной Люди расследования ». (Оба проекта финансировались Институтом «Открытое общество»). Была директором проекта IATP «Создание веб-сайта Открытая библиотека правовой информации », а также координировал ЕГИС 1998–2000 гг. Проект «Развитие электронных правовых ресурсов Открытой библиотеки». для правовой информации ».

Это статья была ранее опубликована на LLRX.com 1 января 2002 г.

Содержание

Знакомство с Узбекистаном правовая система

Самая выдающаяся особенность История права Узбекистана — это множественность его правовых традиций, основанная на:

.
  • The Период древнетуранской правовой цивилизации (с начала I в. тысячелетие до н. э. до 7 века н.э.)
  • г. Период исламского права (VIII век — вторая половина XIX века).Эта с тех пор эта территория была частью древнейшего цивилизации и империи: Хорезм, Бактрия, Согд, Парфия, Саманиды, Тимуриды, Бухарский и Хивинский каганаты и так далее.
  • г. Колониальный и советский период развития узбекского права (второй половина XIX века до 1991 г.). Узбекистан вошел в состав России Империя 1860-х годов. Советская власть была установлена ​​с 1917 г. Узбекская ССР образована в октябре 1927 года.
  • г. Современный период. В марте 1990 г. в Узбекистане введен офис Президент и в августе 1991 года принял Закон о государственной независимости.

Текущие события в Узбекистане закон

Иерархия законодательства Узбекистана

Иерархия права Узбекистана включает: Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы, кодексы, простые законы, указы Президента, постановления Кабинета Министров Министры, нормативные акты.

Конституция Республики Узбекистан

Действующая Конституция Республики Узбекистан принята 8 декабря 1992 г. на одиннадцатой сессии Верховный Совет Республики Казахстан. Узбекистан двадцатого созыва.

Конституция Республики Узбекистан — важнейший элемент законодательства независимой республики Узбекистана. Подробнее см. Здесь (на английском языке).

Основные конституционные законы Республика Узбекистан

Конституционных законов в основная отрасль публичного законодательства и касается правил, касающихся конституция и устройство государства и статус гражданина в штат.Они находятся в Конституционном суде Республики Узбекистан. юрисдикция:

Есть также законы о выборы:

Коды
  • Градостроительный кодекс Республики Узбекистан (2002 г., Русский)
  • Жилищного кодекса Республики Узбекистан (1998, рус.)
  • Семейный кодекс Республики Узбекистан (1998, рус. )
  • Земельный кодекс Республики Узбекистан (1998, рус.)
  • Таможенный кодекс Республики Узбекистан (1997, рус.)
  • Хозяйственно-процессуальный кодекс республики. Узбекистан (1997, русский)
  • ГПК республики. Узбекистан (1997, русский)
  • Уголовно-исполнительный кодекс (1997 г., г. Русский)
  • Налоговый кодекс Республики Узбекистан (1997, на русском языке)
  • Гражданский кодекс Республики Узбекистан — Часть первая (1995, рус.)
  • Гражданский Кодекс Республики Узбекистан — часть вторая, (1996, на русском языке) — статьи 386-727; — статьи 728-960; — Статьи 961-1199
  • Трудовой кодекс Республики Узбекистан (1995, русский)
  • Кодекс Республики Узбекистан о Административная ответственность (1994, рус.)
  • Уголовно-процессуальный кодекс республики. Узбекистан (1994, русский)
  • Уголовный Кодекс Республики Узбекистан (1994, рус. )
  • Воздушный кодекс Республики Узбекистан (1993, рус.)
Обычный законы
Рыночная экономика в Узбекистане

Хартия рыночного права — новый Гражданский кодекс (Рус.), Статьи 386-727, статьи 728-960 и статьи 961-1199 приняты в 1995-96 гг. И Налоговый кодекс (РФ) 1997 г.

Среди рыночного закона находятся:

  • инвестиционная деятельность (1998 г.) (Русский)
  • состояние контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов (1998 г.),
  • владение (1990),
  • земля (1991),
  • дестатизация и приватизация (1991),
  • предприятий (1991),
  • дехкан (или фермерское) хозяйство (1992),
  • экономичный общества и партнерства (2001),
  • предпринимательство (1991),
  • стимуляция малого и частного предпринимательства (1995),
  • банков и банковская деятельность (1996) (Русский)
  • Банкротство
  • (1994, 1998)
  • денежная система (1994),
  • валютное регулирование (1993) (Русский)
  • страховая деятельность (2002 г. ) (Русский)
  • в наличии биржи и биржевая деятельность (1992),
  • ценных бумаг и биржа (1993),
  • правовая защита программ для ПК и базы данных (английский)
  • аудитор деятельность (1991),
  • налогов от предприятий, объединений и организаций (1991),
  • Ограничение
  • монополистической деятельности (1994),
  • акционерных обществ и защиты прав акционеров (1996) (рус.)
  • механизм для функционирования рынка ценных бумаг (1996 г.),

Имеются постановления о мерах по радикально увеличить долю и значение частного сектора в Узбекская экономика (2003) и другие.

Международные отношения

Есть законы республики Узбекистан:

Указ от:

Гражданство

Права человека

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан «все граждане Республика Узбекистан имеет одинаковые права и свободы и является равной перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религия, социальное происхождение, убеждения, личный и социальный статус ». Есть Уполномоченный по правам человека / Уполномоченный по правам человека при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Государство обеспечивает права и закрепленные Конституцией и другими законами свободы граждан:

  • г. Уполномоченное лицо Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека. права / Омбудсмен (1997, 2004),
  • принципов и гарантирует свободу информации (2002),
  • адрес граждан (2002 г.),
  • защиты профессиональной деятельности журналиста (1997 г.),
  • гарантий и свобода доступа к информации (1997 г.),
  • масса СМИ (1997),
  • политические вечеринки (1996),
  • г. Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека (1996 г.),
  • защиты прав потребителей (1996),
  • состояние язык (1995),
  • обращение в суде по операциям и решениям, нарушающим право и свободу граждан (1995),
  • гарантий избирательных прав граждан (1994),
  • агентств самоуправления граждан (1993) (рус. ),
  • свобода совести и религиозных организаций (1991).

Развитие НПО

Последние годы НПО Узбекистана внес ценный вклад в социально-экономическое развитие страны. Основными инструментами развития НПО в Узбекистане являются:

  • Гражданский Кодекс Республики Узбекистан (1995/1996),
  • Закон о Неправительственные некоммерческие организации (1999)
  • Закон о Общественные объединения в Республике Узбекистан (1991).

Есть Комитет по Демократической Учреждения, неправительственные организации и органы самоуправления в Олий Мажлис Республики Узбекистан.

Регламент адвокатуры

Любой ответчик имеет право защита. Право на юридическую помощь гарантируется на любом этапе следствие и судопроизводство. Организация и порядок проведения определено законами по:

Система социального законодательства

Система социального законодательства формируется. Юридическая помощь гражданам, предприятиям, учреждениям и Организации предлагает:

и Закон о:

  • дополнительный гарантии для женщин (1999 г.),
  • рабочих мест (1992),
  • защита труда (1993)
  • социальные защита инвалидов (1991)
  • страховка деятельность (2002) (русский язык)
  • состояние пенсионное обеспечение граждан (1993),
  • фундаментальный принципы государственной молодежной политики (1991)

Эти законы были принято защищать интересы наиболее нуждающихся слоев населения в условиях сложные условия перехода к рынку экономия.

Принцип разделения мощность

Современное право Республика Узбекистан может находиться в романо-германской правовой семье. это кодифицирована и Конституция Республики Узбекистан является важнейшей элемент системы источников права. Система государственной власти Республика Узбекистан основана на принципе разделения властей на законодательная, исполнительная и судебная:

  • Законодательный орган: Олий Мажлис (Парламент) Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстана и местных представительных органов.
  • Руководитель: Президент Республика Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, Министр Кенеси Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и городов.
  • Судебная: Конституционная Суд Республики Узбекистан, Верховный суд Республики Узбекистан Узбекистан, Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан, Хозяйственный суд Республики Каракалпакстан, областной, г.Ташкент, районные, городские, хозяйственные суды, Высший военный суд Республика Узбекистан и др.

Государственный заказ Республики Узбекистан

Олий Мажлис Республики Узбекистан

Высший представительный орган государство — Олий Мажлис, Верховный Ассамблея Республики Узбекистан. Этот орган осуществляет законодательные полномочия.

По результатам На референдуме 27 января 2002 г. была изменена структура Олий Мажлиса. Олий Мажлис Республики Узбекистан был принят 1 июня 2004 года в качестве двухпалатный парламент и состоит из Законодательной палаты и Сената. (Эта внесена поправка в Конституцию Республики Узбекистан. опубликовано 22 мая 2003 г.)

  • The Законодательная (нижняя) палата Республики Узбекистан состоит из 120 депутатов, избранных по территориальным округам на многопартийной основе сроком на пять лет.
  • г. Сенат (верхняя палата) Республики Узбекистан состоит из территориальных представителей (сенаторов) на 6 человек от: Республики Каракалпакстан, каждая область Узбекистана (сейчас их 12) и Ташкент город, выбранный его Законодательным собранием.Президент Республики Узбекистан также назначает 16 членов Сената из числа наиболее авторитетных граждане. Все сенаторы избираются сроком на пять лет.

Сенат и Законодательное собрание Палата Олий Мажлиса принимает и вносит изменения в Конституцию и законы Республики Узбекистан, законодательно регулируют таможенную, валютную и кредитную системы, проблемы административно-территориального устройства и изменения границы Республики Узбекистан и утверждает государственный бюджет. Oни ратифицировать указы Президента о создании и упразднении государственные учреждения страны.

Законодательная палата Олийского Меджлис избирает своего спикера и других должностных лиц и может определять свои Ход работы.

Сенат Олий Мажлиса: избирает своих председателей и других должностных лиц и может определять свою работу. В Сенат ратифицирует указы Президента о назначении и смещении высших должностных лиц страны и выборы в Конституционный суд, Верховный суд, Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан и др. представительные органы, ратифицирует международные договоры и соглашения и осуществляет другую деятельность.

Право законодательной инициативы в Олий Мажлисе Республики Узбекистан возложены на Президента Республика Узбекистан, Республика Каракалпакстан через высшую орган государственной власти, депутаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, Конституционный суд, Верховный суд, Высший хозяйственный суд и Генеральная прокуратура Республики Узбекистан.

Олий Мажлис Республики В Узбекистане принимаются законы, постановления и другие акты.Любой закон должен быть принят когда он принят большинством от общего числа голосов депутатов Олий Мажлис.

Обнародование законов и других нормативные акты являются обязательным условием их введения в действие.

Больше парламентской информации можно можно найти по адресу http://www1.par Parliament.gov.uz/.

Президент Республики Узбекистан

Президент Республики Узбекистан является главой государства и исполнительной властью в Республике Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан одновременно является Председателем Кабинета Министров.

Президент Республики Узбекистан избирается сроком на семь лет. (Эта поправка к Конституция Республики Узбекистан об изменении конституционного период президентства связан с результатами январского референдума. 27 февраля 2002 г. и официально опубликовано 22 мая 2003 г. ).

Президент Республики В Узбекистане:

  • Форма администрации и руководить ею, обеспечить взаимодействие между высшими органы государственной власти и управления, создавать и распускать министерства, государственные комитеты и другие органы управления Республика Узбекистан;
  • Назначить и уволить премьер-министра, его первого заместителя, вице-премьера Министры, члены Кабинета Министров Республики Узбекистан, Генеральный прокурор Республики Узбекистан и его Депутаты;
  • Настоящее время в Олий Мажлис Республики Узбекистан его кандидатуры на должности Председателя и членов Конституционного Суда, Верховного Суд и Высший хозяйственный суд, а также председатель правления Центрального банка Республики Узбекистан и председатель Государственный комитет охраны природы Республики Узбекистан;
  • Назначить увольнять судей областных, районных, городских и арбитражных судов;
  • Знак законы Республики Узбекистан;
  • Подавать в качестве Верховного главнокомандующего вооруженными силами республики и является уполномочен назначать и снимать с должности высшее командование Вооруженных Сил и также присвоить высшие воинские звания;
  • Установить службы национальной безопасности и государственного контроля, назначать и увольнять их головы, и использовать другие полномочия, которыми он наделил.

Президент Республики В Узбекистане издаются указы, постановления и постановления, обязательные для исполнения. территории Республики на основании и для исполнения Конституция и законы Республики Узбекистан.

Пресс-служба Президента РФ Республика Узбекистан нажмите здесь.

Кабинет Министров

Кабинет Министров назначается Президентом Республики Узбекистан и утверждается Олий Мажлис.Глава правительства Республики Каракалпакстан является по должности член Кабинета Министров.

Кабинет Министров издает постановления и постановления в соответствии с действующим законодательством. Это обязательна для всех органов управления, предприятий, учреждений, организации, должностные лица и граждане на всей территории Республики Узбекистан.

Судебная власть в республике Узбекистана

Судебная система в Республика Узбекистан состоит из Конституционного Суда Республики, Верховный суд, Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан, вместе с Верховным судом и Хозяйственным судом Республики Каракалпакстан. Судьи этих судов избраны сроком на пять лет. В судебную власть также входят областные, районные, городские, городские, Ташкентские городские суды и арбитражные суды назначаются сроком на пять лет.

Конституционный суд В Республике Узбекистан рассматриваются дела о конституционности актов. принят законодательной и исполнительной властями.

Конституционный суд Республика Узбекистан судит о конституционности законов республики. Узбекистана и других актов, принятых Олий Мажлисом Республики Узбекистан, указы Президента Республики Узбекистан, постановлениями правительства и постановлениями местных властей, как а также обязательства Республики Узбекистан по межгосударственным договорам и другие документы; Подтвердить конституционность Конституции и законов Республики Каракалпакстан к Конституции и законам Республики Узбекистана; Толковать Конституцию и законы Республики Узбекистан.

Высший Суд Республики Узбекистан является высшим судебным органом гражданское, уголовное и административное право. Постановления Верховного суда окончательный и обязательный на всей территории Республики Узбекистан. Верховный суд Республика Узбекистан имеет право контролировать управление правосудие Верховным Судом Республики Каракалпакстан, а также областные, городские, городские и районные суды.

Любая хозяйственная и управленческая споры, которые могут возникнуть между предпринимателями, предприятиями, учреждениями и организации, основанные на разных формах собственности, регулируются Высшим Арбитражный суд и другие арбитражные суды в пределах своей компетенции.

Другие Интернет-ресурсы Узбекистана Закон
.
Полезное ссылки

Официальные правовые публикации

Правовые документы Узбекистана публикуются в следующих официальных изданиях:

Серийные номера:

  • «Узбекистон» Respublikasi qonun khujjatlari tuplami »/« Собрание Законодательства Республики Узбекистан «
  • «Узбекистон» Respublikasi vazirliklari, davlat kumitalari va idoralarining mejorij худжятлари »/« Бюллетень нормативных актов министерств », Государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан »

В первый выпуск включены тексты всего: нового закона, который только что принял Олий Мажлис Республика Узбекистан, решения постановлений Конституционного Суда и указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Министры. Ко второму — нормативные акты министерств, государственных комитеты и ведомства Республики Узбекистан включены зарегистрированные Минюстом ведомственные нормативные акты обязательного характер.

Официальные ведомости:

Они, печатаются выпуском Олий Мажлис и Кабинет Министров Республики Узбекистан, концерн к официальным источникам публикации правовых актов.

Есть также отдельные сборники тематической или хронологической выборки законодательства из эти газеты.

Другие публикации

  • «Узбекистон» Республики Олий Мажлиснинг Ахборотномаси »/« Ведомости Олий Мажлиса » Республики Узбекистан »- содержит последние официальные публикации, указы, наградные списки и так далее.
  • «Узбекистон» Respublikasi huqumatining qarorlari tuplami »/« Собрание создания. Республики Узбекистан »собирает постановления Кабинета Министров
  • .
  • «Верховный суд Республики Узбекистан Вестник »
  • «Кунун химоясида »(выдача Генпрокуратуры)
  • «Хукук» / «Право» / «Закон» — (Министерство внутренних дел)
  • «Журнал налогоплательшика »- (Государственный налоговый комитет)
  • «Ходжалик ва Хукук »/« Хозяйство и право »- (Высший хозяйственный суд)
  • “Новый Законы Узбекистана »/« Новые законы Узбекистана »(Министерство Правосудие) Ташкент, Адолат. 1993-2005
  • «Правда Востока» — газета (Кабинет Министров)

граждан еще 45 стран получат безвизовый доступ в Узбекистан — The Diplomat

Реклама

Торжественное открытие продолжается в Узбекистане с предоставлением безвизового доступа на срок до 30 дней с 1 февраля для путешественников от 45 лет. страны. О расширении безвизового режима объявил 5 января президент Шавкат Мирзиёев, и он следует за другими шагами по открытию страны как для туристов, так и для инвесторов.

Прогресс в либерализации визового режима, являющийся одним из аспектов программы реформ Мирзиёева, своими приступами намекает на контуры более крупных движений внутри властных структур Узбекистана.

На начальном этапе в усилиях Узбекистана по либерализации визовой политики. В декабре 2016 года, когда Мирзиёев официально вступил в должность президента, он издал указ об отмене визового режима для ряда стран. Однако на удивление быстрое открытие в течение месяца был нанесен сокрушительный удар: новый указ в начале января 2017 года привел к внесению изменений в визы до 2021 года, включая не только расширение безвизового списка, но и электронную визовую систему.

Я написал тогда: «Выявление логики разворота сродни чтению чайных листьев. Для некоторых это свидетельство того, что новый президент Шавкат Мирзиёев пока что не обладает полной властью; для других это осознание того, что Ташкент не готов к наплыву туристов ».

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

До конца 2017 года мало что говорилось о планах по либерализации визового режима Узбекистана.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

2018 год ознаменовал другой старт, на этот раз успешный. Первым шагом стало отстранение от должности главы Службы национальной безопасности (СНБ) 73-летнего Рустама Иноятова. В течение 23 лет Иноятов служил при Исламе Каримове, руководя подвергшейся критике службой безопасности страны. В декабре 2017 года в обращении Мирзиёева к концу года содержится резкая критика в адрес СНБ:

«[Мы] не должны позволять одному органу собрать все полномочия и ресурсы и предотвратить нарушение принципа сдержек и противовесов, — сказал он, подвергнув критике органы правопорядка страны за чрезмерную работу и неспособность защитить права граждан Узбекистана.

«В этой связи, — продолжил он, — необходимо отметить, что органы Службы национальной безопасности действуют до настоящего времени на основании Положения, утвержденного правительством 26 лет назад».

«Каждый обычный вопрос, — сказал Мирзиёев в декабре 2017 года, — рассматривался как угроза национальной безопасности, что привело к безосновательному расширению полномочий агентства». Может быть, обычные проблемы вроде туризма.

Реклама

В конце января 2018 года Иноятов был уволен, и через неделю Узбекистан снова объявил об изменении визы.На этот раз усилия по либерализации визового режима в Узбекистане в основном прошли так, как было заявлено.

По состоянию на 10 февраля 2018 г. гражданам семи стран — Израиля, Индонезии, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Турции и Японии — предоставлен безвизовый доступ сроком до 30 дней. В то время Узбекистан также упростил визовые процедуры для граждан 39 стран, в том числе стран Европейского Союза, многих стран Восточной Азии и Ближнего Востока, а также Индии и США, отменив требование о ваучере или письме-приглашении. и сокращение сроков выдачи визы.Также было обещано введение электронной визовой системы в июле 2018 года.

В марте 2018 года Узбекистан отменил визовый режим для граждан Таджикистана — важный шаг на пути к сближению двух стран, что было основной задачей администрации Мирзийтоева.

В середине июля 2018 года в Узбекистане была введена электронная визовая система, а также схема, позволяющая безвизовый въезд на срок до пяти дней во время транзита для граждан 101 страны. А в октябре 2018 года гражданам Франции был предоставлен безвизовый доступ на срок до 30 дней.

В этом году скачок вперед в проекте либерализации визового режима включает введение безвизового режима на срок до 30 дней для граждан 45 стран с 1 февраля, а также Германии с 15 января. Кроме того, список стран чьи граждане могут подавать заявки на получение визы в электронном виде, расширилось на 76 стран.

В то время как канадцы, австралийцы и почти все европейцы вскоре смогут путешествовать в Узбекистан без визы, как и граждане Монголии, Бразилии и Чили, среди прочих, китайцам и американцам по-прежнему понадобится виза.

Следующий ожидаемый шаг — введение так называемой визы Шелкового пути Казахстаном и Узбекистаном. Программа, объявленная журналистам в Ташкенте исполняющим обязанности первого заместителя председателя Государственного комитета по туризму Узбекистана Улугбеком Косимходжаевым 20 декабря 2018 г. и упомянутая послом Казахстана в США Эржаном Казыхановым в Вашингтоне, округ Колумбия, в тот же день, позволит путешественникам с визой любой страны для поездки в обе.

Узбекистан, правительство объявляет об ограничении полетов

Местоположение: Ташкент, Узбекистан

Событие: Правительство Узбекистана объявило об ограничениях на полеты для борьбы с распространением COVID-19.С 16 марта въезд в Узбекистан будет разрешен только гражданам Узбекистана. Гражданину Узбекистана не будет разрешено покинуть Узбекистан в это время, ограничение, которое будет применяться к законным постоянным жителям США. Иностранным гражданам по-прежнему разрешен выезд из Узбекистана.

Иностранным поездам дано три дня на отправку. Uzbekistan Airways также объявила о нескольких отменах рейсов в марте и апреле на следующем веб-сайте: https://www.uzairways.com/en/important-information-0.

Правительство Узбекистана рассматривает возможность предложения рейсов для иностранцев, желающих вылететь. В настоящее время посольство США не имеет дополнительной информации о статусе этих рейсов. Пожалуйста, проверьте страницу посольства COVID 19 (https://uz. usembassy.gov/covid-19-information/) для получения последних обновлений.

COVID-19 представляет серьезную угрозу для здоровья населения в мире, во всем мире зарегистрировано более 80 000 случаев заболевания. По состоянию на 16 марта 2020 года Правительство Узбекистана подтвердило в общей сложности 6 случаев COVID-19.

В ответ Министерство здравоохранения Узбекистана создало официальный канал Telegram для предоставления информации, связанной с информацией о COVID-19 в Узбекистане: https://t.me/koronavirusinfouz. Обратите внимание, что для использования этого канала необходимо загрузить приложение Telegram.

15 марта 2020 года премьер-министр Узбекистана Арипов объявил о ряде мер по сдерживанию распространения вируса в Узбекистане, в том числе:

1) Все учебные заведения, от детских садов до университетов, закрыты с 16 марта 2020 года.Узбекское телевидение будет организовывать телевизионные уроки для школьников.

2) Все массовые мероприятия, в том числе спортивные и культурные, отменяются. Эти ограничения не распространяются на свадьбы, которые могут проводиться в соответствии с недавно принятыми правилами.

3) Частные предприятия, необоснованно завышающие цены, могут нести юридическую ответственность.

4) Узбекистан может организовать чартерные обратные рейсы для граждан Узбекистана за границу. Те, кто решит вернуться домой, будут помещены на двухнедельный карантин.

5) Единая горячая линия будет открыта с 16 марта 2020 года. Номер 1003.

6) Гражданам, которые чувствуют симптомы вируса, рекомендуется оставаться дома, звонить на горячую линию по телефону 1003 или в службу экстренной медицинской помощи по телефону 103, поэтому что специалисты могут прийти и изучить их.

Местные ресурсы:

· Правительство Узбекистана создало единую горячую линию для всей информации, связанной с коронавирусом: 1003 . Обратите внимание, что эта линия, скорее всего, будет поддерживать только узбекский и русский языки.

· Телефон Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия: + 99871-276-49-66 . Он включает только узбекский и русский языки. Сайт агентства: www.rses.uz.

· Официальный Telegram-канал, созданный Министерством здравоохранения Узбекистана для информации о COVID-19: https://t.me/koronavirusinfouz. Обратите внимание, что для использования этого канала необходимо загрузить приложение Telegram.

Действия, которые необходимо предпринять :

· Посетите веб-сайт CDC для получения самой последней информации.

· Самую свежую информацию о том, что вы можете сделать, чтобы снизить риск заражения COVID-19, см. В последних рекомендациях CDC.

для получения информации об условиях в Узбекистане.

· Посетите веб-сайт Министерства внутренней безопасности, чтобы узнать о последних ограничениях на поездки в США.

Помощь:

· Посольство США в Ташкенте

+ 99878-120-5450

ACST Tashkent@state. gov

https:// /Uz.usembassy.gov

https://uz.usembassy.gov/covid-19-information/

· Государственный департамент по консульским вопросам

888-407-4747 или 202-501-4444

· Информация по стране

· Зарегистрироваться в Программе регистрации Smart Traveler (STEP), чтобы получать оповещения.

· Следите за нами в Facebook и Twitter

Лица без гражданства в Узбекистане: ООН приветствует знаменательный шаг, позволяющий 50 000 человек подавать заявление на получение гражданства

Знаковый закон в Узбекистане позволит примерно 50 000 лиц без гражданства претендовать на гражданство, что приветствуется ООН, которая теперь призывает другие страны последовать их примеру .

Соседний Кыргызстан также попал в заголовки газет в прошлом году, став первой страной в мире, покончившей с безгражданством.

«Мы наблюдаем огромный прогресс в этом регионе в решении проблемы безгражданства», — сказала Euronews в прямом эфире пресс-секретарь Управления ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) Шабия Манту.

Она назвала шаг Узбекистана «очень долгожданным шагом» и сказала, что надеется, что другие страны во всем мире примут меры по проблеме, которая «легко решается, но требует политической воли.»

Сотни тысяч людей в Центральной Азии остались без гражданства после распада Советского Союза в 1991 году.

По оценкам УВКБ ООН, во всем мире около 12 миллионов человек не признаются гражданами какой-либо страны. Многие из них подвергаются риску эксплуатации и злоупотреблений и лишены основных прав, таких как здравоохранение и образование.

«Это вещи, которые многие из нас принимают как должное, но для лиц без гражданства это имеет разрушительные последствия для их повседневной жизни», — сказал Манту.«Это целая жизнь изоляции».

«И в условиях глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, отсутствия медицинской помощи, отсутствия документации, невозможности доступа к основным услугам — это изнурительно», — добавила она.

Многие лица без гражданства в Узбекистане теперь получат право голосовать, иметь рабочие места, предназначенные для граждан, а также путешествовать, как другие граждане, сказала она.

Новый закон Узбекистана, вступивший в силу в прошлом месяце, предоставит гражданство зарегистрированным лицам без гражданства, которым было предоставлено постоянное место жительства в Узбекистане до 1 января 1995 года.

УВКБ ООН, которое предоставило Узбекистану рекомендации в процессе разработки, утверждает, что, по оценкам властей, около половины населения страны без гражданства, а это более 97 000 человек, будет признано гражданами в результате принятия этого закона. Их дети также будут иметь право на гражданство.

Страна также работает над упрощением процедуры натурализации в сентябре. Эти изменения коснутся зарегистрированных лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание после 1 января 1995 года.

Путешествие в Узбекистан, наконец, становится проще — Quartz

Когда-то процветающий участок торгового маршрута Шелкового пути, соединяющего Азию с Европой, множество впечатляющих достопримечательностей Узбекистана и легендарных городов, таких как Бухара и Самарканд, делают его, возможно, самым увлекательным и полезным стран Центральной Азии посетить. Но он также один из самых сложных (после Туркменистана).

Для большинства владельцев паспортов посещение Узбекистана означает обременительные требования, такие как необходимость получить так называемое письмо-приглашение (LOI), обычно путем уплаты сбора в местное туристическое агентство в рамках процесса подачи заявления на визу — аналогично визовое приглашение для поездки в Россию для граждан США.Лишь небольшое количество стран, таких как Австрия и Великобритания, освобождены от требования LOI. Виза также часто может быть дорогостоящей, и без какого-либо онлайн-процесса или процесса подачи заявки по прибытии получение визы иногда означает доставку паспорта курьером ближайшему доступному дипломатическому представителю и организацию оплаты чеком или другими способами.

Однако по мере того, как жестко контролируемая страна постепенно либерализуется (платный доступ) после смерти давнего правителя Ислама Каримова в 2016 году, она также постепенно расширяет двери для иностранных туристов. Страна сделала туризм одним из ключевых направлений развития своей политики на следующие два года. В прошлом году страну посетили около 2,5 миллионов туристов, что на 24% больше, чем в 2016 году.

Изабелла Штегер

Рынок в Самарканде.

Узбекистан недавно объявил о ряде новых визовых правил, которые упростят посещение гражданами некоторых стран. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил на этой неделе, что с 1 мая иностранцам будут предоставляться краткосрочные транзитные визы на срок до 72 часов.Начиная с этих выходных, посетителям из семи стран, включая Японию и Сингапур, будет разрешено безвизовый въезд в страну на срок до 30 дней. Раньше только граждане нескольких бывших советских республик, таких как Россия и Кыргызстан, могли безвизовый въезд в страну. Однако ранее объявленные в начале 2017 года планы распространить безвизовый режим на более широкий список стран, в том числе на граждан Канады и Великобритании, были отменены.

Попасть в Узбекистан в первую очередь означает избавиться от самой сложной части поездки, но внутри страны все еще действуют некоторые жесткие ограничения. Незаконно фотографировать общественные здания или внутри станции метро в столице страны Ташкенте, хотя в постановлении, опубликованном на этой неделе, также говорится, что такие ограничения будут сняты. Остальные правила, такие как необходимость регистрировать свое местонахождение в органах власти на протяжении всей поездки, остаются в силе.

В условиях ослабления политической атмосферы в Узбекистане станет легче и для граждан, которые хотят выехать из страны — ранее обременительная система выдачи выездных виз делала поездки за границу для большинства узбеков практически невозможными.Мирзиёев в прошлом году подписал указ об отмене выездных виз до января 2019 года.

Требования для въезда — туристический совет по Узбекистану

Информация на этой странице охватывает наиболее распространенные типы поездок и отражает понимание правительством Великобритании действующих правил. Если не указано иное, эта информация предназначена для путешественников, использующих полный паспорт гражданина Великобритании.

Власти страны или территории, в которую вы путешествуете, несут ответственность за установление и обеспечение соблюдения правил въезда.Если вам неясен какой-либо аспект требований к въезду или вам нужны дополнительные заверения, вам необходимо обратиться в посольство, верховную комиссию или консульство страны или территории, в которую вы собираетесь.

Вам также следует подумать о том, чтобы узнать у поставщика транспортных услуг или в туристической компании, соответствует ли ваш паспорт и другие проездные документы их требованиям.

Правила въезда в связи с коронавирусом (COVID-19)

Въезд в Узбекистан

британских граждан, прибывающих непосредственно из Великобритании или находившихся в Великобритании в течение последних 14 дней, не имеют права въезжать в Узбекистан или въезжать в Узбекистан как минимум до 1 марта 2021 года.

Специальная республиканская комиссия Узбекистана внесла изменения в правила въезда для посетителей, прибывающих воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, которые вступили в силу 1 октября 2020 года. Комиссия отслеживает эпидемиологическую ситуацию в зарубежных странах и распределяет их по категориям «красный», «желтый» и «желтый». Зеленый. В настоящее время Великобритания относится к категории красных. Эта классификация подлежит постоянному пересмотру и может измениться в короткие сроки.

От всех, кто прибывает в Узбекистан прямым рейсом из стран, отнесенных к категории «зеленые», и кто находился в этих странах в течение 14 дней до поездки, не будут требовать карантин или самоизоляцию.

Граждане Великобритании

, после отмены временной приостановки въезда, смогут въехать в Узбекистан только при условии, что у них будет отрицательный результат теста на полимеразную цепную реакцию (ПЦР) на коронавирус, выданный в течение 72 часов с момента их прибытия в страну. Владельцы британских паспортов могут въезжать в Узбекистан на срок до 30 дней без визы.

Все пассажиры, прибывающие в Узбекистан, проходят обязательную экспресс-проверку на COVID19 по прибытии и за свой счет (примерно 7 фунтов стерлингов / 4 фунта стерлингов для студентов). Это в дополнение к требованию получить отрицательный сертификат ПЦР на коронавирус, выданный в течение 72 часов с момента прибытия.

пассажиров, прошедших тест ПЦР по прибытии и получивших положительный результат, будут помещены в карантин на 14 дней в государственном учреждении или специальном отеле за свой счет. По прибытии в страну пассажиры также могут пройти проверку температуры.

Пассажиры, путешествующие или прибывающие из стран красной или желтой категории, в которую в настоящее время входит Великобритания, подлежат обязательной 14-дневной самоизоляции по прибытии.

Вам не следует использовать службу тестирования NHS, чтобы пройти тест, чтобы облегчить вашу поездку в другую страну. Вам следует договориться о прохождении частного теста.

Текущие ограничения очень изменчивы, они регулярно оцениваются и контролируются и могут быть изменены в кратчайшие сроки.

Через Узбекистан

британских граждан в настоящее время не имеют разрешения на транзит через Узбекистан до 1 марта 2021 года.

Тестирование / Скрининг по прибытии

Все прибывающие в Узбекистан будут проходить медицинское обследование на наличие симптомов коронавируса, включая проверку температуры.Любой человек, у которого проявляются симптомы, включая высокую температуру, кашель или затрудненное дыхание, должен будет пройти тест на COVID-19 и может быть изолирован в государственном учреждении (или в утвержденном отеле с медицинским контролем и контролем безопасности) за свой счет.

Карантинные требования

Соответствующие критериям посетители, прибывшие в Узбекистан из страны, отнесенной к категории «Зеленая» (Япония, Южная Корея, Китай и Израиль) или которые находились в одной из этих стран за 14 дней до прибытия, не будут подвергаться обязательному карантину или периоду самоизоляции они проявляют симптомы по прибытии.

В настоящее время нет доступного приложения для отслеживания и отслеживания. Однако все посетители, прибывающие в страну, регистрируются властями Узбекистана. Если вы прибываете из страны, отнесенной к категории желтых или красных, обязательно указать адрес, по которому они будут самоизолироваться в течение 14-дневного периода.

Тестирование при вылете

Все лица, вылетающие из Узбекистана воздушным транспортом, обязаны проходить температурный контроль. Людям, у которых наблюдается высокая температура и / или другие симптомы COVID-19, будет отказано в посадке.В зависимости от страны назначения рейса, власти этой страны могут также потребовать другие проверки перед посадкой в ​​дополнение к тем, которые проводятся властями Узбекистана.

Регулярные требования для въезда

Визы

Если у вас есть паспорт гражданина Великобритании, вы можете въехать в Узбекистан в качестве гостя для пребывания до 30 дней без визы.

Если вы путешествуете по британскому паспорту другого типа, путешествуете с целью, отличной от туризма или бизнеса, или намереваетесь остаться более 30 дней, вам следует уточнить требования к въезду в Посольстве Республики Узбекистан в Лондоне.

Если вы въезжаете в Узбекистан по узбекской визе, убедитесь, что вы проверили ее после выдачи, и внимательно отметьте дату истечения срока действия и количество разрешенных въездов.

Не просрочивайте свою визу и не превышайте разрешенный срок пребывания, даже на очень короткий период. Любой путешественник, просрочивший проживание, будет наказан штрафом и, возможно, депортацией. Не всегда легко или возможно продлить ваше пребывание или визу, если вы хотите остаться в стране дольше, чем вы изначально планировали.Если вы путешествуете по суше, убедитесь, что вы прибудете на предполагаемый пункт пересечения границы заблаговременно до истечения срока вашего пребывания или визы.

За дополнительной информацией обращайтесь в Посольство Республики Узбекистан в Лондоне.

Регистрация

Вы должны зарегистрироваться в течение 3 дней до прибытия. Суббота и воскресенье считаются частью трехдневного периода. Если вы остановились в отеле, при регистрации вас попросят предъявить паспорт, и он будет храниться у вас в течение короткого периода. Персонал отеля оформит регистрационные документы и вернет вам паспорт.

Если вы остановились в частном доме, принимающая сторона должна зарегистрировать вас в местном ОВИРе (Департамент по выездам за границу (они также занимаются регистрацией иностранных граждан)) или в системе электронной регистрации Emehmon. Если вы едете в другой город и планируете остаться более трех дней, вам нужно будет зарегистрироваться снова. Вы должны следовать этой процедуре, поскольку при отбытии требуется полная запись о вашем местонахождении в Узбекистане.Посетители, которые не могут сообщить о своем местонахождении, могут быть оштрафованы и, возможно, депортированы.

Туристы, следующие транзитом через Узбекистан на транспортных средствах для отдыха или проживающие в палатках / кемпингах, должны самостоятельно зарегистрироваться. Они должны зарегистрироваться онлайн через электронную систему регистрации Emehmon в течение трех дней после прибытия. Во время онлайн-регистрации взимается туристический налог за каждый день пребывания. В настоящее время туристический налог можно оплатить онлайн только с помощью узбекской дебетовой карты в местной валюте, с помощью кредитной или дебетовой карты, поэтому туристам следует обращаться за помощью в отели или местных туроператоров.

Срок действия паспорта

Ваш паспорт должен быть действителен не менее 3 месяцев после даты въезда в Узбекистан.

Двойное гражданство

Двойное гражданство в Узбекистане не признается.

Экстренные проездные документы Великобритании

UK Emergency Travel Documents (ETDs) принимаются для въезда (с действующей узбекской визой), прямого транзита через воздушную зону и выезда из Узбекистана. Если ваш ETD был выдан в Ташкенте, вам потребуется выездная виза от ОВИРа (Департамента иностранных поездок и выезда), прежде чем вы сможете выехать из Узбекистана.Этот процесс может занять не менее 5 рабочих дней.

Таможенные декларации

По прибытии необходимо заполнить две копии бланка таможенной декларации. Убедитесь, что обе копии подписаны и проштампованы сотрудниками таможни. Вам нужно будет предъявить один таможенному органу при въезде в страну, а другой предъявить при выезде. Любая валюта или ценности, обнаруженные у вас и не указанные в вашей таможенной декларации, могут быть конфискованы.

Путешествие с лекарствами

Если вы въезжаете в Узбекистан с лекарствами, отпускаемыми по рецепту или без рецепта, вам следует заранее проверить список запрещенных лекарств и законное количество лекарств, которые разрешено ввозить.Вы можете найти информацию на сайте Государственного таможенного комитета Узбекистана.

Вам следует иметь при себе рецепт врача, если вы собираетесь путешествовать с лекарствами, отпускаемыми по рецепту, и декларировать предметы в своей таможенной декларации. Некоторые лекарства, отпускаемые без рецепта, в Великобритании вызывают проблемы при въезде в Узбекистан, в том числе кодеин. Хранение этих предметов может привести к административному или уголовному преследованию, если у вас нет рецепта или если вы несете с собой больше, чем нужно для посещения, и не декларируете их по прибытии. О проблемах чаще всего сообщалось на сухопутных границах.

Дроны

Несанкционированный ввоз и использование дронов в Узбекистане повлечет за собой штрафы, задержание и конфискацию оборудования. Лицензии на импорт дронов должны быть получены до прибытия. По следующей ссылке вы найдете дополнительную информацию о лицензионных требованиях (только на русском языке).

Требования к рабочей визе в Узбекистане

Вы ищете возможности роста для своей компании? В наши дни компании все чаще обращаются к международному рынку для расширения своей деятельности.Хотя Узбекистан, возможно, не первая страна, которая приходит на ум, когда вы думаете о глобальной экспансии, эта страна добилась огромного прогресса в переходе к рыночной экономике за последние несколько десятилетий.

Как и любая другая страна, Узбекистан ставит перед бизнесом уникальные задачи в процессе международной экспансии. Помимо прочего, вы должны будете убедиться, что у всех ваших сотрудников есть разрешения и визы, необходимые для законного проживания и работы в Узбекистане.

Если вы не знаете, как получить рабочую визу в Узбекистане, вам могут помочь Globalization Partners. Как ваш надежный глобальный PEO, мы будем работать круглосуточно, чтобы ваш переход в Узбекистан прошел как можно более плавно для вас и ваших сотрудников.

Типы рабочих виз в Узбекистане

Узбекистан выдает широкий спектр виз для иностранных граждан. Как и во многих других странах, категории виз различаются в зависимости от цели поездки в Узбекистан. Некоторые распространенные типы виз включают:

  • Визы A-1 для студентов и стажеров
  • Визы T для туристов
  • Визы D-1 для лиц, постоянно работающих в дипломатических представительствах
  • Визы E для иностранных граждан, работающих в Узбекистане
  • Визы B-2 для представителей бизнеса

Иностранным сотрудникам потребуется виза типа E для поездки в Узбекистан на работу.

Каковы требования для получения рабочей визы в Узбекистан?

Чтобы получить визу для работы в Узбекистане, заявителям необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт со сроком действия не менее трех месяцев
  • Копия информационной страницы паспорта заявителя
  • Две фотографии паспорта в цвет
  • Должным образом заполненная визовая анкета
  • Трудовой договор с компанией, расположенной в Узбекистане
  • Подтверждение трудовой стажировки заявителя, например рекомендательные письма от бывших работодателей
  • Медицинская справка о том, что заявитель прошел отрицательный тест на ВИЧ
  • Подтверждение проживания в Узбекистане, например, подписанная копия договора аренды

Как получить рабочую визу в Узбекистане: процесс подачи заявки

Прежде чем иностранный гражданин сможет подать заявление на разрешение на работу в Узбекистане, работодатель необходимо будет получить корпоративную лицензию на работу. Эта лицензия обычно действительна от шести месяцев до года и позволяет компании нанимать фиксированное количество иностранных граждан.

Работодатель также должен доказать необходимость передачи работы иностранному работнику. Для этого им нужно будет начать поиск на местном рынке труда, чтобы определить, есть ли в Узбекистане подходящие соискатели для заполнения вакансии. Как только работодатель устанавливает необходимость в найме за границу, потенциальный сотрудник может начать процесс подачи заявления на визу.

Чтобы получить рабочую визу типа E, иностранным гражданам следует посетить посольство или консульство Узбекистана в своей стране проживания и подать заявление. Им также необходимо будет подать заявление на разрешение на работу в Министерстве труда Узбекистана. Заявители должны подождать в своей стране проживания, пока заявление на визу будет одобрено соответствующими должностными лицами.

После утверждения рабочей визы у иностранных граждан есть до 30 дней для поездки в Узбекистан. Рабочая виза действительна для однократного въезда.По прибытии в Узбекистан иностранные граждане должны посетить местное отделение милиции для регистрации своего адреса. После регистрации адреса и получения разрешения на работу иностранные сотрудники могут начинать работать в Узбекистане.

Другие важные соображения для иностранных рабочих в Узбекистане

Время обработки заявлений на разрешение на работу в Узбекистане может варьироваться, поэтому вам и вашим сотрудникам следует планировать работу заранее и подавать заявки заранее. С момента подачи заявления сотрудником до разрешения на поездку в Узбекистан может пройти от двух до трех месяцев.

Увеличьте свою прибыль за рубежом с партнерами по глобализации

По мере расширения вашей компании за рубежом вам понадобится опытный глобальный PEO на вашей стороне, и именно здесь мы вам поможем. Партнеры по глобализации будут сопровождать вас через процесс расширения из дня one и обеспечьте постоянную поддержку по мере роста ваших международных операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *