Как получить гражданство киргизии гражданину россии: Упрощённое получение гражданства России гражданами Киргизии

Содержание

Договор гпх с гражданином киргизии

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор гпх с гражданином киргизии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор гпх с гражданином киргизии Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
(«Миграционное право», 2018, NN 3, 4)В результате этих изменений временно пребывающим иностранным гражданам из стран Содружества Независимых Государств (СНГ) , вне зависимости от того, входят ли их страны в ЕАЭС, для работы в России перестало требоваться разрешение на работу, как это было на протяжении порядка 15 предшествующих лет. С 2015 г. для основной части граждан стран СНГ (Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан и Украина) альтернативой разрешению на работу стал патент, а гражданам государств, которые также являются членами ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан), для осуществления рабочей деятельности стало достаточно наличия трудового или гражданско-правового договора.
Можно, таким образом, говорить о формировании двух больших групп трудовых мигрантов из СНГ, различающихся в отношении юридического статуса.

Нормативные акты: Договор гпх с гражданином киргизии Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минсельхоза России от 03.08.2017 N 19/3464
На территории Российской Федерации действуют нормы Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., согласно которым граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без получения разрешительных документов, предусмотренных Федеральном законом N 115-ФЗ, на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного между работодателем или заказчиком работ (услуг) и иностранным гражданином.

Кыргызстан: Пропавшему гражданину Турции и Кыргызстана угрожает риск пыток и вывоза в Турцию

(Бишкек) – Власти Кыргызстана должны расследовать исчезновение основателя сети учебных заведений Орхана Инанды на фоне опасений, что его могут принудительно депортировать в Турцию, заявила сегодня Human Rights Watch.

Не исключено, что Инанды, у которого двойное гражданство Турции и Кыргызстана, могут преследовать за его предполагаемые связи с движением, связанным с живущим в США суннитским богословом Фетхуллахом Гюленом, которое турецкие власти считают террористической организацией, стоявшей за попыткой военного переворота в 2016 г. В случае передачи Турции Инанды может угрожать риск недозволенного обращения и пыток, и он может быть подвергнут произвольному задержанию и несправедливому суду.

«Орхан Инанды – гражданин Кыргызстана, — говорит Сыйнат Султаналиева, исследовательница Human Rights Watch по Центральной Азии. – Правительство этой страны обязано расследовать его исчезновение, выяснить место, где он содержится, обеспечить его безопасность и не допустить его незаконной передачи Турции».

В 2019 г. турецкие власти обвинили Инанды в связях с гюленистами. С 31 мая 2021 г. его местонахождение неизвестно. Его жена Рейхан Инанды 6 июня заявила, что, по ее сведениям, Орхана удерживают в посольстве Турции в Бишкеке, столице Кыргызстана.

За последние пять лет множество людей по всему миру, которых турецкие власти подозревают в связях с гюленистами, были произвольно задержаны и принудительно возвращены в Турцию, где теперь находятся за решеткой по надуманным обвинениям в терроризме в нарушение процессуальных прав и гарантий.

Рабочая группа ООН по произвольным задержаниям неоднократно признавала, что в Турции такие люди подвергаются произвольному лишению свободы. Во многих случаях их принудительному возвращению в Турцию предшествовало насильственное исчезновение. Под насильственным исчезновением понимается ситуация, когда лицо лишается свободы в результате задержания в стиле похищения и содержится в неустановленном месте, не имея защиты со стороны закона и вопреки судебным решениям соответствующих стран.

В турецких СМИ такие насильственные исчезновения регулярно подаются как совместные операции турецких спецслужб с властями страны пребывания. Последняя информация такого рода проходила 31 мая: речь шла о другом связанном с гюленистами человеке, которого спецслужбы захватили и вернули в Турцию. Инанды в случае возвращения в Турцию угрожает риск недозволенного обращения и пыток, и он может подвергнут произвольному задержанию и несправедливому суду по обвинениям в терроризме.

53-летний Инанды является создателем и президентом сети учебных заведений «Сапат», в которую входят множество престижных школ и международный университет в Кыргызстане. Он работает в стране с 1995 г. и в 2012 г. получил гражданство Кыргызстана.

Рано утром 1 июня его машину нашли с открытым салоном, при этом ничего из ценных вещей не пропало, что заставляет усомниться в версии ограбления. В тот же день по факту исчезновения Инанды милиция начала расследование, позднее президент Садыр Жапаров поручил Госкомитету национальной безопасности и МВД интенсифицировать розыск.

В своем заявлении от 6 июня Рейхан Инанды утверждает, что некий источник сообщил ей о том, что ее муж удерживается против его воли в посольстве Турции и подвергается пыткам с целью принуждения к отказу от гражданства Кыргызстана.

Она отмечает, что это облегчило бы принудительное возвращение Инанды в Турцию.

7 июня замминистра иностранных дел Кыргызстана Айбек Артыкбаев на парламентских слушаниях подтвердил, что в 2019 г. Турция запрашивала экстрадицию Инанды, но власти Кыргызстана тогда отказали, сославшись на его кыргызстанское гражданство. Чиновник заявил о готовности его ведомства поставить вопрос перед турецким посольством в случае обращения МВД о расследовании заявления Рейхан Инанды о местонахождении ее мужа.

В Бишкеке с 1 июня не прекращаются протесты с требованием эффективного расследования исчезновения Инанды. Их участники заявляют, что намерены протестовать до тех пор, пока Инанды не будет освобожден и не вернется домой.

Если власти Кыргызстана допустят передачу Инанды Турции, то это будет нарушением обязательств по Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, которую Бишкек ратифицировал в 1997 г. Статья 3 безоговорочно запрещает выдачу или высылку любых лиц в страну, где им угрожает риск пыток. Принудительное возвращение Инанды также может создать в Кыргызстане опасный прецедент.

«Кыргызстан заявляет о приверженности соблюдению международных стандартов прав человека, и это как раз тот случай, когда это критически важно, — говорит Султаналиева. – Если власти не освободят Инанды из того места, где его удерживают против его воли, это станет невыполнением обязательств по обеспечению его безопасности, как того требуют международные нормы и Конституция Кыргызстана».

В Кыргызстане предлагают давать гражданство в обмен на инвестиции в $100 тысяч для погашения внешнего долга

В Кыргызстане депутат Жогорку Кенеша (парламента) Дастан Бекешев предложил предоставлять гражданство КР в обмен на инвестиции для погашения внешнего долга. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, инициированному парламентарием.

Иностранным гражданам предлагается получить гражданство в упрощенном порядке «лишь при условии оплаты на специальный счет по аккумулированию средств для погашения внешнего долга КР суммы в размере 100 тысяч долларов».

Бекешев указывает, что в случае одобрения закона Кыргызстан «станет одной из первых стран Центральной Азии, предоставляющей гражданство взамен инвестиций».

«Учитывая урон от распространения коронавирусной инфекции, нанесенный экономике страны, отрицательный инвестиционный климат в связи с октябрьскими политическими событиями, а также дефицит республиканского бюджета, законопроект становится весьма актуальным и первоочередным», – говорится в документе.

Законопроектом предлагается также ограничить срок его действия: он перестанет работать, когда деньги перечислит 50-тысячный гражданин. По замыслу депутата, таким образом можно аккумулировать 5 млрд долларов и погасить внешний долг.

Четвертого ноября этого года исполняющий обязанности президента премьер-министр Садыр Жапаров сообщил об открытии специального счета для сбора средств на погашение госдолга перед Китаем. Предложение о национальной кампании по сбору средств для выплаты внешнего долга звучит в Кыргызстане не первый раз.

В 2018 году такие меры предлагал на тот момент премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев, в 2007 году экс-президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев в годы своего премьерства также открывал такой счет.

По информации Минфина на 30 июля, внешний долг Кыргызстана составляет 4 млрд 169,6 млн долларов США, из них 1 млрд 776,29 млн долларов – кредиты, взятые в «Эксимбанке» Китая.

Кыргызстан и Таджикистан – должники Китая. К чему это может привести?

О ПРАВЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ — Государственное учреждение

08.10.2015

 Договор о ЕАЭС уравнял российских граждан и мигрантов из стран-участниц в вопросах социального обеспечения на территории России.

Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, прибывшее в страну на основании визы или в порядке, который не требует ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

 Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и работающие по трудовым договорам, в том числе граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении, признаются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

 Право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности указанные лица приобретают, если страхователи уплачивали соответствующие взносы за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (ч. 4.1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). Это положение действует с 01. 01.2015 (ст. ст. 2, 4 Федерального закона от 01.12.2014 № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

 Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 1.1 Закона № 255-ФЗ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем Законом № 255-ФЗ, применяются правила международного договора РФ.

 Россия, Белоруссия, Казахстан,  Армения и Киргизия являются государствами — членами Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор). В соответствии с п. 3 ст. 98 Договора социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся из государств - членов Договора и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом обязательное страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для целей данного Договора относятся к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 Договора).

 Граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, временно пребывающие в РФ и работающие в РФ по трудовым договорам, являются застрахованными лицами для целей страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеют наравне с гражданами РФ право на получение пособия по временной нетрудоспособности (ч. 1 ст. 6 Закона № 255-ФЗ).

 В связи с этим работники, прибывшие из указанных государств, являются застрахованными лицами с первого дня работы и в отношении них не должно применяться требование о необходимости уплаты страховых взносов не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. Поэтому работодатель обязан назначить и выплатить работнику (гражданину страны — члена Договора) пособие по временной нетрудоспособности. Для расчета следует применять те же правила, что и при расчете пособий для граждан РФ.

 По общему правилу расчетным периодом для исчисления пособия по временной нетрудоспособности считаются два календарных года, предшествующих году, в котором наступила временная нетрудоспособность (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

 При расчете пособия по временной нетрудоспособности учитываются все выплаты в пользу работника, на которые в расчетном периоде были начислены взносы в ФСС, в том числе бывшими работодателями (ч. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

На заработную плату иностранных граждан (стран Договора) в 2013 — 2014 гг. страховые взносы в ФСС не начислялись в силу законодательства РФ, поскольку временно пребывающие иностранные работники считаются застрахованными лицами только с 01.01.2015 и с этой же даты начали начисляться с выплат, произведенных в пользу данной категории работников, взносы в ФСС.

 В таких обстоятельствах средний заработок, на основании которого рассчитываются пособия, принимается равным МРОТ, установленному на день наступления страхового случая. Это предусмотрено ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ, абз. 1 п. 11 (1) Положения № 375.

СПРАВОЧНО:

 Граждане Белоруссии и Казахстана подлежат обязательному социальному страхованию с 01.01.2015г. Армения присоединилась к Договору о ЕАЭС позднее. Поэтому в отношении ее граждан эти нормы применяются со 2 января 2015 г. (ст. 1 Договора от 10.10.2014 о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС).

 С 12 августа 2015 г. Киргизия является полноправным участником Договора о ЕАЭС.

 Иностранные граждане стран Договора, работающие по трудовым договорам на территории Российской Федерации, также имеют право на пособия: по беременности и родам, пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

К списку »

Как получить гражданство РФ гражданину Киргизии в 2020 году

Россия является одной из наиболее развитых стран на постсоветском пространстве. Это приводит к тому, что большое количество жителей других государств приезжают в Россию для поиска работы, на учебу или с другими целями. В дальнейшем многие иностранцы пытаются получить гражданство, и киргизы не являются исключением. Как получить гражданство РФ гражданину Киргизии в 2021 году?

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Выдача гражданства России киргизам в 2021 году может осуществляться в общем порядке или по упрощенной процедуре. Что касается первого варианта, то он предназначен для киргизов, которые не имеют никаких привилегий и проходят весь процесс оформления гражданства. Для того, чтобы получить российский паспорт в упрощенном порядке, необходимо иметь особые основания. Что это дает? В первую очередь экономию по времени, что немаловажно. Дело в том, что если киргиз оформляет гражданство по упрощенной схеме, то он сможет получить статус в течение одного или полутора лет, вместо обычных пяти.

Способы получения гражданства

Киргизы могут получить гражданство в порядке натурализации после длительного проживания на территории России. Отметим, что общая схема в 2021 году предусматривает выполнение множества условий. Если говорить в целом, то получить гражданство РФ в 2021 году можно после прохождения следующих этапов:

  • пересечение границы России и постановка на миграционный учет;
  • оформление разрешения на временное проживание;
  • оформление вида на жительство.

Только после этого киргиз может претендовать на статус гражданина РФ. Что касается гражданства в упрощенном порядке, то его может получить дееспособное и совершеннолетнее лицо в следующих ситуациях:

  • если один из его родителей является россиянином и постоянно проживает на территории России;
  • если заявитель в прошлом был гражданином Советского Союза и на сегодняшний день является апатридом.

Получить гражданство РФ в упрощенном порядке можно также и в других случаях, предусмотренных законодательством и действующими международными соглашениями.

Перечень необходимых документов

При подаче прошения о выдаче гражданства РФ киргизу, обязательным в 2021 году является предоставление определенных бумаг. Их список закреплен в законодательстве и включает различные документы, позволяющие оценить кандидата и целесообразность выдачи ему гражданства. Итак, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт гражданина Киргизии;
  • свидетельство о рождении;
  • заграничный паспорт;
  • миграционная карта;
  • миграционное уведомление;
  • вид на жительство;
  • справка о несудимости;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • комплект фотографий;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие тяжких заболеваний;
  • диплом о получении образования в РФ;
  • анкета;
  • документы, подтверждающие право собственности в РФ;
  • заявление на отказ от предыдущего гражданства.

Помимо этого, нужно заполнить заявление на бланке установленного образца, получить который можно в управлении по вопросам миграции или скачать в интернете. При заполнении заявления и других документов необходимо учитывать одно важнейшее правило: вся указанная информация должна соответствовать действительности. Если какие-то данные окажутся ложными, то в выдаче гражданства будет отказано.

Требования к кандидатам и другие нюансы

Получить гражданство Российской Федерации в 2021 году сможет только тот мигрант из Киргизии, который подтвердит свои знания русского языка. В целом, помимо предоставления пакета документов необходимо выполнить ряд условий, которые выдвигаются к кандидатам на гражданство России. Именно знание государственного языка является очень важным, а подтвердить его нужно наличием соответственного сертификата.

Тест на знание русского языка состоит из нескольких частей и направлен на оценку уровня знаний киргиза. Если он способен понимать, слушать и высказывать свои мысли, то, скорее всего, экзамен будет сдан успешно. Главная цель этого мероприятия – понять, сможет ли иностранец нормально адаптироваться в России и поддерживать связи с другими членами общества.

Некоторые лица могут быть освобождены от сдачи теста. Если гражданин Киргизии проходит обучение в России и имеет диплом о высшем образовании, то сдавать экзамен на знание русского языка не нужно.

Когда все документы собраны, необходимо отправиться в Главное управление по вопросам миграции России и сдать пакет бумаг на проверку. Если с ними все в порядке и к заполнению не возникло никаких вопросов, кандидату на гражданство РФ в 2021 году выдается две копии заявления и реквизиты для уплаты государственной пошлины. Что касается госпошлины, то оплатить ее можно в любом банке, после чего нужно сохранить выданный чек.

Заявление может быть заполнено 2 способами: вручную или на компьютере. После заполнения заявления, оно прикрепляется к общему пакету документов. Далее нужно снова прийти в ГУВМ и подать бумаги на гражданство Российской Федерации. Если у граждан Киргизии возникают какие-то вопросы, они всегда могут обратиться за помощью к сотруднику миграционных органов. Существует также возможность получения помощи в специальных фирмах, но за их услуги придется заплатить.

Когда документы приняты сотрудником управления по вопросам миграции, создается дело и карточка учета. Далее начинается непосредственно процесс рассмотрения ходатайства киргиза на получение гражданства. Что касается сроков, то в 2021 году здесь все зависит от способа получения подданства. Оформление статуса в общем порядке предусматривает рассмотрение документов в течение 6 месяцев. Если же гражданин Киргизии имеет основания для упрощенного порядке, то срок рассмотрения будет составлять 3 месяца.

Посольство РФ в Кыргызстане поясняет порядок получения российского гражданства

8 июля 2009, 9:57       Источник http://www. ..       Комментарии 308

В связи с появлением в СМИ информации о «прекращении упрощенного порядка получения российского гражданства» и ростом числа обращений в консульский отдел Посольства России, вызванного некоторыми публикациями, считаем необходимым пояснить следующее.
Как сообщает пресс-служба посольства России в КР, 1 июля 2009 года закончилось действие части 4 ст.14 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ. Речь в этой статье идет о лицах, которые уже длительное время находятся на территории Российской Федерации и имеют на руках паспорта бывшего СССР (с регистрацией по состоянию на 1 июля 2002 года в России), но до настоящего времени не определились с гражданством. Именно для этой категории граждан срок подачи документов истек.
В настоящее время (как это и было до 1 июля 2009г.) граждане Кыргызской Республики, переехавшие в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, могут приобретать гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с двумя международными соглашениями (от 28 марта 1996 г. и от 26 февраля 1999 г.), участницами которых являются Российская Федерация и Кыргызская Республика.
На территории России заявления по вопросам гражданства Российской Федерации принимают территориальные органы ФМС России по месту жительства заявителя. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
За пределами Российской Федерации в упрощенном порядке в российское гражданство могут быть приняты следующие категории лиц:
1. имеющие хотя бы одного родителя, состоящего в гражданстве РФ и проживающего на территории РФ;
2. проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств и оставшиеся в результате этого лицами без гражданства;
3. получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование после 1 июля 2002 года в российских образовательных учреждениях на территории РФ.
Заявления на приобретение гражданства РФ подаются в российские консульские учреждения.
Телефоны консульского отдела Посольства России в Бишкеке: 612614, 610177, Генерального консульства в Оше 0-3222-26304.

IBC — Новости — Правовой обзор за 23-27 ноября 2020 г.

Депутат Бекешев предлагает иностранным гражданам получить гражданство Кыргызской Республики за инвестиции

24 ноября 2020 года внесен на рассмотрение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики« О гражданстве Кыргызской Республики ». общественное обсуждение.

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев.

Данный законопроект направлен на привлечение средств для погашения внешнего долга Кыргызской Республики через механизм предоставления гражданства Кыргызской Республики иностранным гражданам в обмен на инвестиции.При этом иностранные граждане не должны быть гражданами государств, с которыми Кыргызская Республика имеет общие границы.

Законопроект предлагает привлечь средства на погашение внешнего долга и ввести упрощенный механизм получения гражданства Кыргызской Республики в обмен на инвестиции.

Закон Кыргызской Республики «О гражданстве в Кыргызской Республике» содержит механизм предоставления гражданства иностранным гражданам в обмен на инвестиции. Однако этот механизм пока не сработал, так как он имеет ряд ограничительных условий: 1) иностранный гражданин обязан проживать в Кыргызской Республике не менее 3 лет;

2) Иностранный гражданин должен свободно владеть кыргызским или русским языком;

3) Иностранный гражданин обязан инвестировать в приоритетные отрасли экономики в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики (данный порядок Правительством не утвержден).

Законопроект предлагает предоставить иностранным гражданам возможность получить гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке — внести на специальный счет (для накопления средств для погашения внешнего долга Кыргызской Республики) 100 тысяч долларов США.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/article/show/7329/na-obshtestvennoe-obsuzhdenie-s-24-noyabrya-2020-goda-vinositsya-proekt-zakona-kirgizskoy-respubliki-o- внесений-изменений-в-закон-киргизской-республики-о-гражданстве-киргизской-республики

Утверждены стандарты оценки качества АРВ

В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2020 г. .504 «Об утверждении Методики анализа регулирующего воздействия правовых актов на деятельность хозяйствующих субъектов» приказом Министерства экономики Кыргызской Республики от 26 ноября 2020 года о выполнении постановления.

Настоящим приказом утверждено стандарты оценки качества анализа регулирующего воздействия и оценки проведенных общественных консультаций.

В соответствии с этими стандартами Минэкономики проведет экспертизу АРВ проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, на соответствие Методологии АРВ.

Целью стандартов является прозрачность процедуры экспертизы АРВ Министерством экономики.

Ссылка: http://www.mineconom.gov.kg/ru/post/6666

Рассмотрен законопроект о совмещении проектирования и строительства объектов

25 ноября на заседании Жогорку Кенеша Депутаты рассмотрели в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кыргызской Республики в сфере строительства» (в Закон «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», Жилищный кодекс, Земельный кодекс).

Законопроект разработан с целью решения проблемных вопросов в сфере строительства, в частности, длительных сроков рассмотрения представленных документов в госорганы. Проектирование и строительство многоэтажных жилых домов, общественных, промышленных, водохозяйственных объектов, а также линейных объектов может осуществляться путем совмещения процессов проектирования и строительства в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Ссылка: http: // www.kenesh.kg/ru/news/show/10690/rassmotren-zakonoproekt-o-sovmeshtenii-protsessov-proektirovaniya-i-stroitistva-obaektov

Разработана Программа развития легкой промышленности на 2020-2023 годы

24 ноября Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики вынес на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Программы развития легкой промышленности Кыргызской Республики на 2020-2023 годы».«

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности продукции отрасли, обеспечение занятости населения и создание основы для формирования устойчивого спроса и признания продукции легкой промышленности Кыргызской Республики. в сетевых торговых центрах стран-членов ЕАЭС, с перспективой выхода на международные рынки.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2805

Ранее Севилия без гражданства, недавно получившая кыргызский гражданство, хочет представлять Кыргызстан за рубежом — UNHCR Central Asia

Севилия Мамедова, 19-летняя студентка Судебной академии.Она спортсменка и представляет Кыргызстан на спортивных мероприятиях. Но пару лет назад девушка не знала, сможет ли она закончить школу и получить заветный аттестат об общем образовании для поступления в университет.

«Всю школьную жизнь у меня не было документов. Родителям удалось убедить администрацию оставить меня в школе, но после 9 класса возникли новые трудности. Мне нужно было получить паспорт, чтобы записаться на последние тесты. Я часто пропускал важные тесты. Я тоже играю в футбол, но из-за отсутствия гражданства и документов мне не разрешили играть за сборную.Зачем им игрок, который не может ездить на сборы и национальную гордость за границу? »

Мать Севильи Алиса родилась в Азербайджане. Семья потеряла документы в результате пожара. В доме, в котором они жили, вспыхнул пожар настолько внезапно, что никто не смог собрать то, что им было нужно. Без документов они быстро потеряли надежду, что смогут восстановить важные документы.

«Восстановить документы в Азербайджане не удалось. Мои бабушка и мама переехали в Кыргызстан в 1980-х годах, и их бродяжничество продолжалось.Они обращались в различные инстанции и давали большие суммы денег, но у властей оставалось много вопросов », — вспоминает Севилия.

Через пару лет после переезда Алиса вышла замуж и родилась Севилия. В больнице, где родился ребенок, могли предоставить только документ, подтверждающий рождение ребенка.

«Не могу объяснить, как я был напуган, когда подумал о том, что не смогу закончить школу без паспорта. Газета из больницы ничем не могла мне помочь.Волнуются все: мама, я, отчим. После того, как мои мать и отец развелись, она снова вышла замуж, и они живут вместе последние 14 лет. Если бы не их поддержка, я не думаю, что смогла бы справиться со страхами и комплексами, с которыми я сталкивалась каждый день ».

Юристы юридической клиники «Адилет» помогли Севилии решить проблему с документами.

«Однажды мы увидели объявление о том, что юридическая клиника« Адилет »предлагает помощь в восстановлении документов.На следующий день мы уже были у дверей офиса: через два дня нам выдали подробный план действий, и сделали все бесплатно. Возможно, это заставило нас довериться им, как людям, которые впервые искренне хотели нам помочь. Юристы «Адилет» пошагово собирали все наши документы ».

В декабре 2016 года мать Севилии как лицо без гражданства получила постоянный вид на жительство в Кыргызской Республике. Комитет по конфликтам признал Севилию Мамедову гражданкой Кыргызской Республики только в 2018 году, исходя из того, что она родилась в стране, а ее мать имела постоянный вид на жительство.

«Трудно объяснить людям, никогда не сталкивавшимся с этой проблемой, каково жить без документов. Мне казалось, что меня не существует. Иногда люди спрашивали меня, как это произошло, я объяснял им, но через неделю они могли задать тот же вопрос снова. У меня не было никаких документов, но я очень люблю играть в футбол, учиться и работать: это моя жизнь. А без паспорта у меня не было бы этой жизни. Я единственный ребенок в семье и всегда хотел иметь младшего брата или сестру, но мама боялась даже говорить об этом.Ей было достаточно того, что я пострадал. Они с отчимом боялись заводить детей, пока мама не получила документы. Вот как жить без документов, это страшно. И я не перестаю говорить, что мне больше нечего бояться. Все, о чем я мечтал — поступить в институт, играть в сборной, путешествовать — сбылось ».

После получения паспорта Севилия поехала в Ташкент в составе сборной Кыргызстана и представляла страну.Спорт отнимает у нее много времени, но, по ее признанию, самое главное — учеба.

«У меня есть цель: я действительно хочу работать в правоохранительных органах. Когда-то я даже планировал поступать в Полицейскую академию, но в последний момент передумал и поступил в более общую Судебную академию, на факультет расследований и криминалистики. Возможно, я тоже стану юристом: сейчас я действительно восхищаюсь этой профессией », — размышляет Севилия.

Кыргызская Республика добилась большого прогресса в сокращении безгражданства и предоставила тысячам людей возможность получить официальное признание и получить постоянное жилье.С 2014 года Правительство Кыргызской Республики вместе со своими партнерами и Агентством ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) выявило и оказало помощь более 13000 лиц без гражданства, в том числе более 2000 детей, в рамках кампании УВКБ ООН #IBelong по прекращению безгражданство к 2024 г.

Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере

Кыргызстан предложит двойное гражданство

Легализация двойного гражданства пойдет на пользу Кыргызстану, но для его достижения потребуется длительный процесс подписания двусторонних соглашений с другими странами, считают аналитики.

Согласно новой конституции, принятой после массовых протестов в начале ноября, гражданам Кыргызстана разрешено принимать гражданство другого государства.

Валентин Богатырев, вице-президент аналитического центра «Восток», приветствует введение двойного гражданства, поскольку это принесет пользу многим гражданам Кыргызстана, работающим в России в качестве трудовых мигрантов.

«Это нам выгодно, но я ничего не знаю о России», — сказал он. «Россия вряд ли пойдет на двойное гражданство.Пока у нас не будет договоренности с Россией по этому поводу, схема работать не будет ».

По оценкам миграционной службы Министерства иностранных дел Кыргызстана, около 500 000 граждан Кыргызстана в настоящее время находятся за границей, в то время как МВД России сообщает, что в 2005 году в страну въехало более 250 000 граждан Кыргызстана. Около 4 000 граждан Кыргызстана в России получили разрешение на постоянное проживание, а еще один 130 000 человек имеют право на временное проживание.

Айгуль Рыскулова, глава Государственного комитета по миграции и занятости, сказала NBCentralAsia, что введение двойного гражданства станет большой поддержкой для тех мигрантов, которые хотят иметь возможность вернуться домой в любой момент.

Рыскулова отметила, что в настоящее время Кыргызстан не имеет такого соглашения о двойном гражданстве ни с одной страной.

«Наша страна должна будет вступить в переговоры с правительствами стран, с которыми мы хотели бы заключить соглашение о двойном гражданстве. Только время покажет, согласятся ли эти страны », — сказала она. «Это долгий путь к фактическому введению двойного гражданства с определенной страной».

Политолог Тамерлан Ибраимов видит одно из преимуществ двойного гражданства в том, что оно сделает более возможной защиту интересов граждан Кыргызстана за рубежом.

В то же время он может предвидеть демографические риски, которые правительству будет трудно устранить постфактум, особенно на юге страны, где большинство людей являются этническими киргизами и узбеками, но все являются гражданами Кыргызстана.

«Допустим, Кыргызстан вводит схему двойного гражданства с Узбекистаном. Тогда юг будет полностью заполнен поселенцами, являющимися гражданами Узбекистана, поскольку [нынешнее] население воспользуется своим шансом перебраться в Россию », — сказал он.«Это создало бы этническую проблему».

(Брифинг по Центральной Азии основан на комментариях и анализе широкого круга политических обозревателей по всему региону.)

Рейтинг паспортов Кыргызстана — VisaIndex

Кыргызстан Паспортный рейтинг

Рейтинг паспортов Кыргызстана по сравнению с другими глобальными паспортами рассчитывается путем сложения количества стран, которые позволяют владельцам паспортов Кыргызстана въезжать без визы (т.е. безвизовые страны) и те, которые позволяют владельцам паспортов Кыргызстана въезжать путем получения визы по прибытии (то есть в страны прибытия) или электронного разрешения на поездку (eTA). В настоящее время в Кыргызстане 27 стран без визы по паспорту, 36 стран с получением визы по прибытии и 1 пункт назначения ETA.

В общей сложности владельцы паспортов Кыргызстана могут въехать в 64 пункта назначения — без визы, по визе по прибытии или через eTA. В результате паспорт Кыргызстана занимает 79 место в мире.

Помимо этих безвизовых стран Кыргызстана и стран с визой по прибытии, есть 165 дополнительных пунктов назначения, в которые владельцам паспортов Кыргызстана требуется физическая виза для въезда или электронная виза (т.е. страны, требующие визы).

О Кыргызстане

Кыргызская Республика, не имеющая выхода к морю, — бывшее советское государство, состоящее из 7 регионов. Нация расположена в Средней Азии. Соседние страны включают Китай, Таджикистан, Узбекистан и Казахстан.Наиболее важные административные единицы — Ош, Джалал-Абад и Бишкек. Кыргызстан имеет площадь 199 951 квадратный километр. Это делает его 24-й по величине страной в Азии. Рельеф в основном гористый, с пересекающимися долинами и котловинами. Климат континентальный с теплым летом и холодной даже морозной зимой.

Общая численность населения составляет более 6,5 миллионов человек. Столица страны — Бишкек, который также является самым густонаселенным городом с населением более 1 миллиона человек.Другие крупные города — Ош и Джалал-Абад. Самый крупный аэропорт — международный аэропорт Манас (FRU) с 3,5 миллионами пассажиров в год. Вторым по величине является аэропорт Ош (OSS) с 1,2 млн пассажиров в год. Аэропорт Манас имеет рейсы в большинство русскоязычных стран и Ближнего Востока.

Кыргызская культура развивалась и смешивалась с течением времени под влиянием Турции, России, Ирана и Монголии. Самая распространенная религия населения — ислам. Официальные языки — кыргызский и русский.Правовая система — это гражданское право, находящееся под влиянием французской и российской систем. Тип правления — парламентская республика. Глава правительства — исполняющий обязанности президента Талант Мамытов, исполняющий обязанности премьер-министра — Артем Новиков. Выборы проводятся каждые 4 года, и президент избирается прямым всенародным голосованием.

Официальная валюта страны — кыргызский сом (KGS) по текущему обменному курсу 84 сома за доллар США. В стране открытая экономика, ВВП которой составляет примерно 25 долларов США.9 миллиардов. Его граждане имеют доход на душу населения в размере 4056 долларов. ВВП в основном состоит из двух ключевых секторов: услуг и сельского хозяйства. Основными продуктами сельского хозяйства являются мясо, хлопок и шерсть. Кроме того, значительный экспорт золота, урана и ртути. Более 25% ВВП формируется за счет денежных переводов граждан, работающих за рубежом.

Кыргызстан наполнен множеством городских и природных туристических направлений и достопримечательностей. Он имеет 3 объекта всемирного наследия ЮНЕСКО: два культурных и один природный.Некоторые из основных направлений включают озеро Иссык-Куль, Бишкек, национальный парк Ала-Арча, Бурана, Сон-Куль, Таш-Рабат и Ош. Ежегодно страну посещают около 1,7 миллиона туристов. Большинство туристов приезжают из Европы, России и соседних стран. Это очень популярное направление, особенно для посетителей из регионов.

Кыргызская Республика

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGZ100943.E — Могут ли граждане выезжать за границу по внутреннему паспорту; выдаются ли загранпаспорта гражданам Кыргызстана, призванным на военную службу — март 2006 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Дети — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 ( PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Министерство труда — Выводы о наихудших формах детского труда — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Коалиция за прекращение использования детей-солдат — Глобальный отчет о детях-солдатах — 2008 (PDF)
  • Профайлы Хьюман Райтс Вотч
    • Настаивая на включении: институционализация и препятствия на пути образования детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане — декабрь. 2020 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — инвалидность — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 ( PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Профили Хьюман Райтс Вотч
    • Настаивая на включении: институционализация и препятствия на пути образования детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане — декабрь.2020 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Выборы — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 ( PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Исследовательская служба Конгресса (CRS)
    • Кыргызские избиратели одобрили сильную президентскую систему на конституционном референдуме — апрель 2021 года (PDF)
    • Парламентские выборы в Кыргызстане отменены из-за протестов и беспорядков — окт. 2020 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций


Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — национальные / расовые / этнические меньшинства — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 ( PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Отчет
  • RIC
Отчеты неправительственных организаций
  • Международная кризисная группа —
    • Кыргызстан: усиление этнического разделения на юге — март.2012 (PDF)
    • Центральная Азия: мигранты и экономический кризис — январь 2005 г. (PDF)
  • Международная группа по правам меньшинств — Состояние меньшинств и коренных народов в мире — 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2013 (PDF)
  • Всемирный справочник меньшинств — Обзор (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций

Вернуться к началу страницы

Отчеты иностранных правительств

  • KGZ105072. E — Кыргызстан: Отношение к уйгурскому [уйгурскому] меньшинству со стороны общества и властей, включая государственную защиту, предоставляемую жертвам насилия и дискриминации; Политические группы уйгурского меньшинства, включая деятельность (2012-2015 гг.) — февраль 2015 г. (PDF)
  • KGZ104390.FE — Кыргызстан: смешанные браки между уйгуром и киргизом, включая обращение со стороны общества и властей (2011 г. — апрель 2013 г.) — апрель 2013 г. (PDF)
  • KGZ104071.FE — Кыргызстан: Уйгурское меньшинство, в том числе отношение к ним общества и властей; Государственная охрана предоставлена ​​- апр.2012 (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Всемирный справочник меньшинств — уйгуры (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — узбеки — 2013 (PDF), 2012 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International
    • Нарушение служебных обязанностей — июнь 2012 г. (PDF)
    • Все еще ждут правосудия — Год спустя после насилия на юге Кыргызстана — июнь 2011 г. (PDF)
  • Всемирный справочник меньшинств — узбеки (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США Отчеты неправительственных организаций
  • Хьюман Райтс Вотч
  • Международная кризисная группа
    • Женщины и радикализация в Кыргызстане — сентябрь.2009 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGT43268.FE — студенческое объединение вуза им. Я. Баласагына; президент студенческого совета 2001 г .; деятельность в 2002 году; участие в движении протеста против передачи территории Лиргизии соседним государствам; участие в демонстрации в Бишкеке и аресты — янв. 2005 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF)
  • Профили Amnesty International
    • Обзор состояния образования в области прав человека в системе среднего образования в Кыргызстане — май 2021 г. (PDF)
  • Freedom House
    • Свобода в мире — 2021 (PDF), 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2012 (PDF) ), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
    • Страны транзита — 2021 (PDF), 2020 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF)
    • Отчет о транснациональных репрессиях — 2021 г. (PDF)
  • Human Rights Watch — 2021 (PDF), 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч
    • «Мы живем в постоянном страхе» Хранение экстремистских материалов в Кыргызстане — сен. 2018 (PDF)
    • Сводка по стране — 2013 г. (PDF), январь 2012 г. (PDF)
    • Примирилась с насилием Неспособность государства остановить домашнее насилие и похищение женщин в Кыргызстане — сентябрь 2006 г. (PDF)
  • Международная кризисная группа
    • Кыргызстан: обманчивое спокойствие — август 2008 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — произвольные аресты или задержания — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF) , 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International
    • Частичная правда и избирательное правосудие — декабрь.2010 (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч
    • «Они сказали, что мы это заслужили» Насилие полиции в отношении геев и бисексуалов в Кыргызстане — январь 2014 г. (PDF)
    • Искаженное правосудие: ошибочные расследования и судебные процессы в Кыргызстане по делу о насилии 2010 г. — июнь 2011 г. (PDF)
  • Международная кризисная группа
    • Вызов судебной реформы — апрель 2008 г. (PDF)
    • Кошмар тюремной системы Кыргызстана — август 2006 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США

  • Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF)
    • Нарушение прав — Обеспечение соблюдения мировых законов о богохульстве — декабрь.2020 (PDF)

Отчеты иностранных правительств

  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGT43296.E — Альтернативная служба; администрирование программы; претенденты; условия; копия закона на английском языке — январь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы


Вернуться к началу страницы

Отчеты Международной правительственной организации

Отчеты неправительственных организаций

  • Amnesty International
    • Beyond The Call of Duty: права медицинских работников в Кыргызстане — сентябрь. 2020 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США Отчеты иностранных правительств
  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGZ101311.E — Статус форварда, Кыргызстан! (Алга, Кыргызстан!) Политическая партия; обращение с нынешними или бывшими членами и сторонниками, включая региональных председателей и других руководителей — июнь 2006 г. (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Международная кризисная группа
    • Крах полого режима — апр.2010 (PDF)
    • Обманчивое спокойствие — август 2008 г. (PDF)
    • Кыргызстан на грани — ноябрь 2006 г. (PDF)
    • После революции — май 2005 г. (PDF)
    • Политический переход в Кыргызстане — август 2004 г. (PDF)
    • Политический кризис в Кыргызстане: стратегия выхода — август 2002 г. (PDF)
    • Кыргызстан в десять лет — Проблемы на острове демократии — август 2001 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Защита беженцев — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
Закон
  • Закон Кыргызской Республики о беженцах (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Свобода религии — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF)
  • Отчет Государственного департамента о международной религиозной свободе — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 ( PDF), 2011 (PDF)
  • Комиссия США по международной религиозной свободе — 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF)
    • Специальные отчеты
      • Нарушение прав — Обеспечение соблюдения мировых законов о богохульстве — декабрь. 2020 (PDF
Отчеты неправительственных организаций
  • Международная кризисная группа
    • Центральная Азия: исламисты в тюрьмах — декабрь 2009 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Сексуальная ориентация — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2011 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International — Менее равные: правозащитники ЛГБТИ в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане — декабрь 2017 г. (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч —
    • «Они сказали, что мы это заслужили» Насилие полиции в отношении геев и бисексуалов в Кыргызстане — январь 2014 г. (PDF)
    • Эти повседневные унижения, насилие в отношении лесбиянок, бисексуальных женщин и трансгендерных мужчин в Кыргызстане — октябрь 2008 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International
    • Кыргызстан: неисполнение служебных обязанностей — июн.2012 (PDF)
    • Частичная правда и избирательное правосудие: последствия июньских событий 2010 г. в Кыргызстане — декабрь 2010 г. (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч
    • Искаженное правосудие: ошибочные расследования и судебные процессы в Кыргызстане по делу о насилии 2010 г. — июнь 2011 г. (PDF)
    • «Где справедливость?» Межэтническое насилие на юге Кыргызстана и его последствия — август 2010 г. (PDF)
  • Международная кризисная группа

Вернуться к началу страницы

Отчеты иностранных правительств

  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGZ105072.E — Кыргызстан: обращение властей и общества с репатриантами, в том числе с неудавшимися просителями убежища (2012 г. — январь 2015 г.) — февраль 2015 г. (PDF)


Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — свобода слова и печати — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF) ), 2013 (PDF), 2011 (PDF)
Отчеты иностранных правительств
  • Канада ответы на информационные запросы (RIR)
    • KGT43268.ИП — Студенческое объединение университета им. Я. Баласагына; президент студенческого совета 2001 г .; деятельность в 2002 году; участие в движении протеста против передачи территории Лиргизии соседним государствам; участие в демонстрации в Бишкеке и аресты — январь 2005 г. (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Freedom House
    • Свобода в сети — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF) 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF)
    • Свобода прессы — 2016 (PDF) 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Медиа

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о соблюдении прав человека — Торговля людьми — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Отчет о торговле людьми — 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF) , 2010 (PDF)

Отчеты межправительственных организаций

  • Управление ООН по наркотикам и преступности — Глобальный отчет о торговле людьми — Восточная Европа и Центральная Азия — 2016 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о терроризме — 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Виза в Кыргызстан — Типы виз, требования и процедуры

Если вы хотите поехать в Кыргызстан, вам, возможно, придется подавать документы на визу.

Визовая политика Кыргызстана разрешает безвизовый въезд гражданам ряда стран Азии и ЕС. Визы по прибытии и электронные визы также доступны на срок до 60 дней.

Любой, кто не освобожден от визы или не может подать заявление на визу по прибытии, будет нуждаться в спонсоре в Кыргызстане, чтобы получить разрешение на визу.

Ознакомьтесь с визовой политикой Кыргызстана, подробно описанной ниже.

Кто может поехать в Кыргызстан без визы?

Граждане следующих стран могут находиться в Кыргызстане без визы на неопределенный срок:

  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Куба
  • Грузия
  • Казахстан
  • Молдова
  • Северная Корея
  • Россия
  • Таджикистан

Граждане следующих стран могут находиться в Кыргызстане без визы до 90 дней:

Граждане следующих стран могут находиться в Кыргызстане без визы до 60 дней:

  • Страны-члены ЕС (кроме Болгарии, Кипра и Румынии)
  • Андорра
  • Аргентина
  • Австралия
  • Бахрейн
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Бруней
  • Канада
  • Чили
  • Исландия
  • Япония
  • Кувейт
  • Лихтенштейн
  • Монако
  • Черногория
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Оман
  • Катар
  • Сан-Марино
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Южная Корея
  • Швейцария
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Соединенное Королевство
  • США
  • Узбекистан
  • Ватикан

Граждане стран Малайзии и Турции могут находиться в Кыргызстане без визы до 30 дней.

Способы подачи заявления на визу в Кыргызстан

Вы можете подать заявление на визу в Кыргызстан одним из следующих способов:

  • По прибытии в международный аэропорт Манас
  • Онлайн, через официальный сайт правительства
  • В одном из посольств или консульств Кыргызстана за рубежом

Подача заявления на визу в Кыргызстан по прибытии

Вы можете получить визу в Кыргызстан по прибытии в международном аэропорту Манас — действительна в течение указанного периода времени — если вы из одной из следующих стран:

  • стран-членов ЕС (кроме Кипра, Болгарии и Румынии) — на 60 дней.
  • Албания — на 30 дней.
  • Андорра — на 30 дней.
  • Аргентина — на 30 дней.
  • Австралия — на 60 дней.
  • Бахрейн — на 60 дней.
  • Босния и Герцеговина — на 60 дней.
  • Бразилия — на 30 дней.
  • Бруней — на 60 дней.
  • Болгария — на 30 дней.
  • Канада — на 60 дней.
  • Чили — на 30 дней.
  • Кипр — на 30 дней.
  • Исландия — на 60 дней.
  • Индонезия — на 30 дней.
  • Израиль — на 30 дней.
  • Кувейт — на 60 дней.
  • Лихтенштейн — на 60 дней.
  • Мексика — на 30 дней.
  • Монако — на 60 дней.
  • Черногория — на 30 дней.
  • Новая Зеландия — на 60 дней.
  • Северная Македония — на 30 дней.
  • Норвегия — на 60 дней.
  • Оман — на 30 дней.
  • Филиппины — на 30 дней.
  • Катар — на 60 дней.
  • Румыния — на 30 дней.
  • Сан-Марино — на 30 дней.
  • Саудовская Аравия — на 60 дней.
  • Сингапур — на 60 дней.
  • ЮАР — на 30 дней.
  • Южная Корея — на 60 дней.
  • Швейцария — на 60 дней.
  • Таиланд — на 30 дней.
  • Великобритания — на 60 дней.
  • США — на 60 дней.
  • Объединенные Арабские Эмираты — на 60 дней.
  • Узбекистан — на 60 дней.
  • Ватикан — на 60 дней.
  • Венесуэла — на 30 дней.

Подать заявление на визу можно в Визовом отделе Министерства иностранных дел Кыргызской Республики в аэропорту Манас в Бишкеке.

Подача заявления на получение визы в Кыргызстан онлайн (электронная виза в Кыргызстан)

Вы должны подать заявку на получение электронной визы в Кыргызстан через официальный сайт правительства.

  1. Зайдите на сайт здесь.
  2. Проверьте, имеете ли вы право подать заявку на получение электронной визы в Кыргызстан. На вкладке «Информация» есть раздел «Нужна ли мне виза».Как правило, если вы не имеете права на получение визы или имеете право на получение визы по прибытии, вы также можете подать заявление на получение электронной визы в Кыргызстан.
  3. Запустите приложение. Нажмите кнопку «Подать заявку на визу» на главной странице.
  4. Прикрепите отсканированную копию паспорта и фотографию паспортного размера.
  5. Оплатите комиссию eVisa кредитной или дебетовой картой.
  6. Дождитесь обработки визы. Это может занять около недели. Тем временем вы получите подтверждение по электронной почте, а также сможете проверить статус своего заявления на визу.

Вы можете использовать электронную визу в следующих пунктах въезда в Кыргызстан:

  • Международный аэропорт Манас
  • Международный аэропорт Ош
  • Чон Капка
  • Чалдыбар- пограничный переход
  • Пограничный переход Ак-Жол
  • Пограничный переход Ак-Тилек
  • Пограничный переход Достук
  • Кызыл-Бельский погранпереход
  • Пограничный переход Кулунду
  • Пограничный переход Бор-Добо
  • Пограничный переход Иркештам
  • Пограничный переход Торугарт

Подача заявления на визу в Кыргызстан в посольстве

Если вы не имеете права на получение визы по прибытии, электронной визы или безвизового режима, вам необходимо подать заявление на получение визы в Кыргызстан в посольстве Кыргызстана.Кроме того, вам также понадобится спонсор, чтобы получить разрешительное письмо от Министерства иностранных дел Кыргызстана.

Кто может быть спонсором?

Ваш спонсор для получения визы в Кыргызстан может быть:

  • Ваш хозяин
  • Компания или организация
  • Туристическое агентство в Кыргызстане

Ваш спонсор должен связаться с Консульским отделом Министерства иностранных дел в Кыргызстане, чтобы получить письмо-разрешение. Только получив письмо, вы можете обратиться в посольство Кыргызстана в вашей стране для подачи заявления на визу.

Что делать, если в вашей стране нет посольства Кыргызстана?

Если в вашей стране нет посольства Кыргызстана, Министерство иностранных дел сообщает, что вы можете подать заявление в Визовый отдел Министерства иностранных дел в аэропорту Манас в Бишкеке по прибытии.

Естественно, вам необходимо иметь при себе документы и письмо о разрешении на визу.

Однако, если вы из стран, которые не имеют права подавать заявление на получение визы по прибытии, вам следует дважды проконсультироваться с Министерством иностранных дел, вашим спонсором или посольством Кыргызстана перед поездкой.

Требования для подачи заявления на визу в Кыргызстан

Требования для получения визы в Кыргызстан:

  • Доверенность Министерства иностранных дел. *
  • Заполненная анкета на визу.
  • Одна ваша фотография паспортного размера, прикрепленная к визовой анкете.
  • Ваш паспорт. Он должен быть действителен как минимум еще 90 дней после истечения срока действия визы и иметь как минимум еще одну пустую страницу визы.
  • Оплата визового сбора в Кыргызстан.Стоимость визы меняется в зависимости от вашей страны, цели вашего визита, а также от того, является ли это однократной или многократной визой.
  • Доказательство организации поездки, например, ваш авиабилет и подтверждение проживания.
  • Если вы подаете заявление по почте: предварительно оплаченный конверт с обратным адресом, чтобы посольство могло вернуть ваши документы.

* Тем, кто освобожден от визовых требований или имеет право на получение визы по прибытии, письмо с разрешением на визу не требуется.

Виза в Кыргызстан

Стоимость визы в Кыргызстан зависит от цели вашей поездки, от того, сколько раз вам разрешено ее использовать, а также от того, из какой страны вы подаете заявление.Например, в США стоимость визы в Кыргызстан составляет:

.
  • 40 долларов США за однократную туристическую визу на один месяц.
  • 60 долларов США за месячную однократную деловую, частную или учебную визу.
  • 70 долларов США за месячную многократную визу.

Сколько времени нужно, чтобы получить визу в Кыргызстан?

После того, как вы подадите полный комплект документов, включая разрешение на получение визы, Посольству обычно требуется около 7 рабочих дней для обработки вашего заявления на визу.Если вы подаете заявку по почте, примите во внимание время, которое потребуется для отправки документов по почте, и подайте заявку задолго до предполагаемой поездки.

Каков срок действия визы в Кыргызстан?

Туристическая виза в Кыргызстан выдается сроком на 90 дней. В течение этого времени вы можете въехать в Кыргызстан и оставаться там максимум 30 дней.

Туристическая виза в Кыргызстан может быть однократной, двукратной или многократной.

В зависимости от цели поездки вы можете получить визу на более длительный срок, до шести месяцев или одного года.Если вы намерены проживать в Кыргызстане на длительный срок, вам необходимо обменять визу на вид на жительство в Министерстве иностранных дел после въезда в страну.

Можно ли продлить визу в Кыргызстан?

Для продления визы необходимо обратиться в Министерство иностранных дел Кыргызстана. Для продления визы вам понадобится как минимум следующее:

  • Ваш паспорт вместе с копией паспорта и визой
  • Письмо с указанием причины, по которой вам необходимо продление визы
  • Картинка паспортного размера
  • Плата за продление срока

Вы должны подать заявление о продлении как минимум за десять дней до истечения срока действия вашей визы.

Типы виз Кыргызстана

Наиболее распространенные типы виз в Кыргызстан:

  • Туристическая виза в Кыргызстан. Этот тип визы выдается иностранным гражданам, которые намерены посетить Кыргызстан на короткий срок в туристических целях.
  • Деловая виза в Кыргызстан. Этот тип визы выдается иностранным гражданам, которые намереваются въехать в Кыргызстан в деловых целях, например, для переговоров, участия в конференции или спортивном мероприятии, организованном кыргызской организацией или государственным учреждением.
  • Учебная виза в Кыргызстан. Этот тип визы позволяет владельцу оставаться в стране, если он учится в кыргызском вузе.
  • Кыргызстан Рабочая виза. Вы можете подать заявление на получение рабочей визы в Кыргызстан, если вы нашли работу в Кыргызстане и получили разрешение на работу. Ваш работодатель организует это для вас.
  • Частная виза в Кыргызстан . Частная виза в Кыргызстан выдается иностранцам, которые будут въезжать в страну с краткосрочными целями, например, для посещения родственников, обращения за медицинской помощью или даже для вступления в брак с гражданином Кыргызстана или для воссоединения семьи.Эти типы виз не позволяют владельцу работать в Кыргызстане.

Деловая виза в Кыргызстан (электронная виза) | iVisa

Если вы ищете новые возможности для бизнеса, Кыргызстан может быть для вас правильным выбором. Они все еще пытаются модернизировать свою промышленность, поэтому ищут иностранных инвесторов. Они не могут сделать это самостоятельно, и некоторая помощь с вашей стороны может быть более чем приветствуемой. Однако следует знать, что деловой этикет в Кыргызстане может отличаться от того, к которому вы привыкли.Культура другая, и привычки, конечно же, не такие, как у вас. Вот почему вам необходимо ознакомиться с несколькими основными правилами делового менталитета Кыргызстана. Таким образом у вас будет больше шансов на успех в поездке.
Первое, что вам следует знать, это то, что Кыргызстан — одна из беднейших стран бывшего советского блока. Это в основном потому, что у них нет природных ресурсов. Их единственная причина роста в последние несколько лет — улучшение их сельского хозяйства.Вот почему они хотят улучшить эту отрасль. Итак, если вы хотите инвестировать в то, что связано с их экономическим ростом, так сказать, не стесняйтесь делать это. Если, однако, ваше поле — то, что им не нужно (по крайней мере, сейчас), вам следует подождать еще несколько лет. Просто потому, что Кыргызстан не так уж богат, у людей все еще есть гордость, и запланировать встречу может оказаться непросто. Не воспринимайте это как грубый жест. Именно так люди там делают бизнес. Возможно, вам придется подождать до пары недель, пока вы не получите ответ на свой звонок или электронное письмо, и даже если вы все же получите ответ, все равно потребуется некоторое время, прежде чем встреча будет запланирована и подтверждена.Кроме того, вы можете ожидать, что эта встреча будет внезапно отменена без видимой причины. Вам просто нужно проявить терпение, потому что с деловыми людьми Кыргызстана нельзя торопиться. Общение может быть проблемой, когда вы путешествуете в Кыргызстан по делам. Не все сотрудники говорят по-английски, что потенциально проблематично. Конечно, вы можете решить этот вопрос, наняв переводчика. Умение говорить по-русски тоже может быть решением, но все мы знаем, как часто это бывает.Переводчик — ваш лучший вариант. Как вы понимаете, в Кыргызстане, как и во всех странах мира, также существует дресс-код, когда речь идет о деловых встречах. Вам нужно носить консервативную одежду. Мужчины носят костюмы и галстуки, а женщины — костюмы или платья и юбки. Однако, когда дело касается женщин, есть некоторые дополнительные правила. Вся одежда должна быть приличной, не обнажая слишком много кожи, а юбки или платья должны закрывать колени. Дело в том, чтобы быть как можно более приличным. Когда вы входите в зал заседаний, вы должны знать, как правильно поприветствовать делегацию.Все, что вам нужно сделать, это крепко пожать руку, сохраняя зрительный контакт. Это показывает силу. Также имейте в виду, что вам нужно пожимать руки в определенном порядке. Вы всегда должны начинать со старших членов делегации, а затем постепенно спускаться вниз. В противном случае это считается грубым. Также, когда вы встречаетесь со своими деловыми партнерами, вы должны предложить свою визитку. Члены делегации поступят так же. Однако есть один аспект, который может увеличить ваши шансы на успешную транзакцию.Перед отъездом в Кыргызстан вам следует сделать новые визитки с версией на русском языке на обратной стороне. Таким образом вы выказываете признаки уважения. Вы хотите, чтобы иностранная делегация поняла ваши полномочия. Когда вы получите их карточки, не кладите их сразу. Посмотрите на них и, может быть, кивните. Это показывает, что вы действительно читаете то, что написано на карточках. Одна вещь, которая может вас смутить, — это то, насколько косвенными являются бизнесмены из Кыргызстана. Как правило, люди с запада гораздо более прямолинейны, и мы считаем, что в бизнесе не должно быть никаких тонкостей.Вы говорите то, что вам нужно сказать, и покончите с этим. В Кыргызстане же вы не найдете такой стратегии. Люди обычно являются косвенными, и то, что обычно требует одной или двух встреч для решения, может занять гораздо больше времени, когда вы приедете в Кыргызстан. Однако тут ничего не поделаешь. Вам нужно набраться терпения и подождать, чтобы увидеть, как обстоят дела. Спешка ни к чему не приведет. Вы будете удивлены, узнав, что большая часть населения Кыргызстана — мусульмане. Я говорю удивлен, потому что вы часто замечаете, что люди обедают и употребляют алкоголь.Всем известно, что мусульмане не пьют. Несмотря на это, мусульманское сообщество в Кыргызстане более либерально, чем в других странах. Он более светский. Многие типичные мусульманские обычаи вообще не встречаются в Кыргызстане, но ситуация неизбежно должна измениться. Кыргызстан — старая советская страна. Как вы понимаете, там люди крутые и всегда хотят сохранить лицо. Уважение и репутация — две очень важные вещи для них, и они всегда должны быть на первом месте. Вот почему нужно быть твердым и не уступать на каждом шагу.Вы должны продемонстрировать силу и при этом никого не расстроить. Если они жесткие, вам нужно быть таким же. Если они снисходительны, нужно ответить взаимностью. Дело в том, что ваша командировка будет успешной, если вы поймете, откуда приезжают люди из Кыргызстана. По сути, они сильные люди, и они вам это покажут, даже если им это будет в убытке. Уважение, которое они испытывают друг к другу и к самим себе, важнее, чем любая другая деловая операция, поэтому вам следует убедиться, что вы ведете себя как угодно, но только не неуважительно.В остальном у вас все должно быть хорошо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *