Как получить гражданство беларуси гражданину украины: Гражданство Беларуси: несколько шагов к получению

Содержание

32 «вагнеровца», задержанные под Минском, вернулись в Россию. На Украине возмутились этим решением

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Передача граждан России Москве была осуществлена в рамках жеста доброй воли

Граждане России, которые были ранее задержаны в Беларуси, вернулись на родину, сообщила генеральная прокуратура РФ. В Минске их называли участниками «ЧВК Вагнера».

Возвращение россиян на родину соответствует международному праву, заявили в генпрокуратуре. Но в Офисе президента Украины решение вызвало сожаление.

Ранее Киев отправил запрос на экстрадицию 28 из 32 задержанных наемников.

На Украине их подозревают в участии в боевых действиях на стороне донбасских сепаратистов и утверждают, что девять из них имеют украинское гражданство.

«Передача указанных лиц осуществлена в строгом соответствии с нормами международного права и национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь», — цитирует Интерфакс генрокуратуру.

33-й задержанный гражданин России имеет также белорусское гражданство и остался на территории Беларуси, добавили в ведомстве.

«Украинская сторона ожидала более юридически корректного и взвешенного решения», — заявили в Офисе президента Украины (цитата по Интерфакс-Украина.

По данным источника Интерфакса, все вернувшиеся на родину россияне разъезжаются по домам. «Уголовное или иное процессуальное преследование им не грозит», — сказал он агентству.

«Никаких условий белорусская сторона не выдвинула. Передача граждан России Москве была осуществлена в рамках жеста доброй воли в соответствии с двусторонними документами о дружбе и добрососедстве», — добавил собеседник агентства.

Задержание россиян под Минском

О том, что в санатории под Минском задержаны 32 россиянина, которые предположительно являются бойцами «ЧВК Вагнера», белорусское государственное агентство БЕЛТА сообщило 29 июля. Позже эту информацию подтвердил Комитет государственной безопасности Беларуси. Еще один россиянин был задержан на юге страны.

Президент Беларуси Александр Лукашенко назвал задержание россиян чрезвычайным происшествием и потребовал получить разъяснения в связи с этой ситуацией от российской стороны.

30 июля Следственный комитет Беларуси объявил, что задержанных россиян подозревают в подготовке массовых беспорядков. При этом из заявления ведомства следовало, что речь идет о тех же беспорядках, подготовка к которым вменяется арестованному блогеру Сергею Тихановскому, мужу главной соперницы Лукашенко на прошедших президентских выборах Светланы Тихановской.

Посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев в тот же день заявил, что россияне находились в санатории под Минском, потому что опоздали на рейс. По его словам, они должны были лететь из Минска в Стамбул.

«По информации, которую еще предстоит уточнить, россияне могут являться сотрудниками частного охранного предприятия, которое — в рамках исполнения обязательств по коммерческому контракту — призвано обеспечивать охрану энергетической инфраструктуры и ресурсов за рубежом — отнюдь не в Беларуси», — сообщил тогда посол.

После того как задержанных передали российской стороне, их экстрадиция на Украину стала невозможной, сказали в МИД Украины.

Минский городской исполнительный комитет220030, Минск, проспект Независимости 8, [email protected]

Особенности регистрации брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства

При подаче заявления о вступлении в брак иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, предъявляет в органы загса вид на жительство в Республике Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Беларусь, предъявляет в органы загса национальный паспорт, или заменяющий его документ, с отметкой о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в Республике Беларусь в органе регистрации по месту фактического проживания.

Иностранные граждане, лица без гражданства, признанные беженцами в Республике Беларусь, — удостоверение беженца.

Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств предъявляется с их переводом на белорусский /русский/ язык. Верность перевода свидетельствуется консульством /посольством/ государства, гражданином которого является это лицо /страны постоянного проживания лица без гражданства/, Министерством иностранных дел, иным соответствующим органом этого государства, нотариусом, если он владеет иностранным языком, переводчиком, подпись которого свидетельствуется органом, совершающим нотариальные действия.

Для регистрации заключения брака в случае, если иностранный гражданин проживает на территории государства, гражданином которого он является, им представляется документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом страны проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев).

Если иностранный гражданин не проживает на территории государства, гражданином которого он является, регистрация заключения брака производится при наличии документа компетентного органа государства, гражданином которого является иностранный гражданин, об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом (срок действия данного документа – шесть месяцев), а также аналогичного документа из компетентного органа страны проживания иностранного гражданина.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств должны быть легализована соответствующим консульским учреждением Республики Беларусь или Консульским управлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь, если иное не вытекает из международных договоров.

Справка составляется на белорусском /русском/ языке. Справка, составленная на иностранном языке, представляется с переводом на белорусский /русский/ язык. Верность перевода свидетельствуется в порядке, указанном выше.

Лица, состоявшие ранее в зарегистрированном браке, предъявляют органу загса документ, подтверждающий прекращение прежнего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь).

Для гражданина Республики Беларусь, а также иностранного гражданина такими документами могут быть решение суда о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга либо другой документ, подтверждающий прекращение прежнего брака, выданный компетентным органом и соответствующим образом легализованный, если иное не вытекает из международных договоров.

Решение иностранного суда либо другой документ, подтверждающий прекращение брака, представляется вместе с переводом текста на белорусский /русский/ язык. Верность перевода свидетельствуется в порядке, указанном выше.

Когда законодательство иностранного государства требует получения от компетентного органа специального разрешения на брак с иностранцем, а иностранный гражданин такого разрешения не имеет, органы загса при приеме заявления разъясняют вступающим в брак, и в первую очередь, гражданам Республики Беларусь, что их брак может быть признан недействительным в стране, гражданином которой является иностранный гражданин.

В соответствии с частью 3 статьи 229 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 164-З) «Браки между иностранными гражданами заключаются в Республике Беларусь в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств и признаются на условиях взаимности действительными в Республике Беларусь, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула в Республике Беларусь».

Какими нормативными правовыми актами регламентируются вопросы передачи осужденных иностранному государству для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в стране гражданства? Условия и порядок рассмотрения ходатайств об оказании международной правовой помощи в части передачи осужденных

Какими нормативными правовыми актами регламентируются вопросы передачи осужденных иностранному государству для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в стране гражданства? Условия и порядок рассмотрения ходатайств об оказании международной правовой помощи в части передачи осужденных

Вопрос передачи лица, осужденного к лишению свободы на территории Республики Беларусь, иностранному государству для отбывания наказания на его территории решается по-разному, в зависимости от правового регулирования этого вопроса в конкретном государстве.
В Республике Беларусь основными нормативными правовыми актами, регламентирующими передачу осужденных иностранному государству для дальнейшего отбывания наказания на его территории, являются: Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания, подписанная 6 марта 1998 года, двусторонние международные договоры.


Порядок рассмотрения обращений о передаче осужденных, процедура передачи, компетентные органы по передаче и т.д. в перечисленных нормативных правовых актах различны.
Если международными договорами Республики Беларусь не определен порядок оказания международной правовой помощи по уголовным делам, то при оказании такой помощи применяется порядок, установленный УПК.
В соответствии со ст.ст.469, 494 УПК основанием для оказания международной правовой помощи по уголовным делам на основе принципа взаимности является просьба органа иностранного государства. По данной просьбе решения о передаче лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является, принимает Генеральная прокуратура Республики Беларусь. Иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом обращения непосредственно в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, минуя уполномоченный орган иностранного государства.
Согласно ст. 473 УПК Республики Беларусь просьба органа иностранного государства, содержащая положение о передаче лица, осужденного к лишению свободы на территории Республики Беларусь, иностранному государству для отбывания наказания на его территории, может быть исполнена, если:
1) в отношении этого лица имеется вступивший в законную силу приговор суда Республики Беларусь;
2) лицо, в отношении которого поступила такая просьба, является гражданином этого иностранного государства;
3) имеется согласие лица, в отношении которого поступила такая просьба, на отбывание наказания в виде лишения свободы на территории этого иностранного государства;
4) имеется письменное обязательство органа иностранного государства об исполнении приговора суда Республики Беларусь;
5) на момент получения такой просьбы этому лицу осталось отбывать наказание в виде лишения свободы не менее шести месяцев.
В передаче осужденного отказывается, если:
1) ни одно из деяний, повлекших наказание в виде лишения свободы, не признается преступлением по уголовному законодательству этого иностранного государства;
2) наказание не может быть исполнено в этом иностранном государстве вследствие истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства;
3) не возмещен вред, причиненный преступлением, совершенным на территории Республики Беларусь.

Иностранным гражданам

п/п

Категория граждан

Скорая и неотложная помощь

Плановая медицинская помощь

Основание

1.

Иностранные граждане, не входящие в СНГ, имеющие вид на жительство

БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Указ Президента Республики Беларусь от 25. 08.2006 № 530 «О страховой деятельности»;

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1462 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530»;

-письмо Министерства здравоохранения РБ от 11.01.2007 № 02-3-12/738 «По вопросу оказания медицинской помощи иностранным гражданам»;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.07.2007

№ 08-2-04/2648 «Об оказании скорой и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам»

2.

Иностранные граждане, не входящие в СНГ, временно пребывающие на территории РБ без вида на жительство

На основании страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного медицинского страхования.

В случае отсутствия страхового полиса – за счет собственных средств либо за счет средств приглашающей

стороны.

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530«О страховой деятельности»;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.01.2007

№ 02-3-12/738 «По вопросу оказания медицинской помощи иностранным гражданам»;

письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.07.2007

№ 08-2-04/2648 «Об оказании скорой и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам»

3.

Совершеннолетние иностранные граждане, ходатайствующие о государственной защите в Республике Беларусь

БЕСПЛАТНО

Бесплатное медицинское освидетельствование по месту их жительства или временного проживания в Республике Беларусь.

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 N 354-З (ред. от 24.12.2015) «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь»

4.

Несовершеннолетние иностранные граждане, ходатайствующие о государственной защите в Республике Беларусь государственной защите в Республике Беларусь

БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь от 23. 06.2008 N 354-З (ред. от 24.12.2015) «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь»

5.

Иностранные граждане, имеющие статус беженца или которым предоставлена дополнительная защита и члены их семей

БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 N 354-З (ред. от 24.12.2015) «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь»

6.

Граждане СНГ, имеющие вид на жительство (Армения, Казахстан, Молдова, Украина, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан)

БЕСПЛАТНО

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Соглашение, подписанное 27 марта 1997 года «Об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств»;

-Соглашение, подписанное 24 ноября 1998 года «О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи»;

-«Меморандум между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области здравоохранения, медицинской (фармацевтической) науки, образования и об оказании медицинской помощи гражданам Республики Беларусь и Туркменистана» (Подписан в г. Ашхабаде 05.11.2013)

-Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области здравоохранения, подписанное 26 июля 2001 года;

7.

Граждане СНГ, временно пребывающие на территории РБ (Армения, Казахстан, Молдова, Украина, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан)

БЕСПЛАТНО

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Соглашение, подписанное 27 марта 1997 года «Об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств»;

-Соглашение, подписанное 24 ноября 1998 года «О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи»;

-Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области здравоохранения, подписанное 26 июля 2001 года;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23. 04.2009

№ 02-2/732-490 «Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Беларусь»

8.

Граждане Грузии, Азербайджанской Республики

ПЛАТНО

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Соглашение, подписанное 27 марта 1997 года, «Об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств»;

-письмо Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 15.07.2014 № 18-37/14623;

-Закон Республики Беларусь от 11. 11.1991г. № 1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь»

9.

Граждане Российской Федерации:

— имеющие вид на жительство;

— временно проживающие на территории РБ и работающие по трудовым договорам

БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-«Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь» (Заключено в г.Санкт-Петербурге 24.01.2006)

-Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь, подписанное 24 января 2006 года

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11. 01.2007

№ 02-3-12/738 «По вопросу оказания медицинской помощи иностранным гражданам»;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.07.2007

№ 08-2-04/2648 «Об оказании скорой и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам»;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.12.2008

№ 08-2-06/3599/14 «Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам (лицам без гражданства, беженцам и др.) на территории Республики Беларусь в соответствии с действующими международными договорами»

10.

Граждане Российской Федерации, временно проживающие на территории Республики Беларусь без вида на жительство

БЕСПЛАТНО

ПЛАТНО, кроме случаев возникновения у них в период пребывания заболеваний, представляющ-их опасность для окружающих.

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь, подписанное 24 января 2006 года

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.01.2007

№ 02-3-12/738 «По вопросу оказания медицинской помощи иностранным гражданам»;

-письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.07.2007

№ 08-2-04/2648 «Об оказании скорой и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам»;

11.

Граждане РФ, временно или постоянно пребывающие на территории РБ, имеющие звание Героя СССР, кавалеры орденов Славы трех степеней

БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

-Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;

-Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих, подписанное 15 апреля 1994 года

12.

Граждане Сирийской Арабской Республики

На основании страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного медицинского страхования.

В случае отсутствия страхового полиса – за счет собственных средств либо за счет средств приглашающей

стороны.

БЕСПЛАТНО, на основании медицинского страхования, иначе — ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки от 9 декабря 2003 года

-Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.07.2014 N 08-2-06/2006 «Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам»

13.

Инвалиды, ветераны и участники гражданской войны и ВОВ, учебных боевых действий

БЕСПЛАТНО, до полного выздоровления.

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь»;

-«Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих” (г. Москва 15.04.1994)

14.

Граждане Социалистической Республики Вьетнам

БЕСПЛАТНО,

в объеме, достаточном для возвращения больного на родину без опасных последствий для его здоровья.

ПЛАТНО

-Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;

-Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки от 16 апреля 2002 года;

Украина / Израиль: Могут ли бывшие граждане Советского Союза, которые родились в Украине, но эмигрировали в Израиль в 1990 году, подавать заявление на получение украинского гражданства; могут ли бывшие граждане Украины, эмигрировавшие в Израиль после 1991 года, подавать заявление о восстановлении украинского гражданства; процедуры приобретения и восстановления гражданства; сталкивались ли этнические или религиозные меньшинства с трудностями при поиске восстановления украинского гражданства; отчеты или статистика граждан бывшего Советского Союза, которые эмигрировали в Израиль, а затем вернулись в Украину

Следующая информация была получена из украинского офиса Международной организации по миграции (МОМ) 9 февраля 1998 года в ответ на вопросы, заданные Управлением исследований:

1. Могут ли бывшие граждане Советского Союза, родившиеся в Украине, которые стали гражданами Израиля, восстановить свое украинское гражданство в соответствии со статьей 17 Закона Украины о украинском гражданстве?

Бывшие граждане Советского Союза могут получить украинское гражданство. Пункт 3 статьи 2 Закона о гражданстве Украины предоставляет право лицам, родившимся или проживающим за пределами территории Украины по состоянию на 13 ноября 1991 года, а также их предкам (детям, внукам) и, если они не являются гражданами других стран. страны получить украинское гражданство до 31 декабря 1999 года после подачи соответствующего заявления, предусмотренного настоящим Законом.Заявление подается в ОВД по месту жительства. Если лицо проживает за границей, заявление подается в соответствующее дипломатическое или консульское представительство Украины.

Заявитель должен также предоставить:

1) Анкета-заявка

2) 3 фотографии

3) Документы, подтверждающие рождение заявителя на территории

Украина или его / ее место жительства в Украине или документы, подтверждающие родство с таким лицом или решение суда

4) Документы, подтверждающие отсутствие или прекращение гражданства другой страны.

Определение гражданства лиц, проживающих в Украине, находится в ведении Министерства внутренних дел Украины. За определение гражданства лиц, проживающих за пределами Украины, отвечает Министерство иностранных дел Украины.

В статье 11 Закона указаны причины приобретения гражданства Украины.

Статья 16 Закона устанавливает условия приема в гражданство Украины, а именно:

1) Признание Конституции Украины и законов Украины

2) Отсутствие иностранного гражданства

3) Легальное проживание на территории Украины в течение последних пяти лет.Это правило не распространяется на лиц, родившихся на территории Украины и желающих получить украинское гражданство

.

4) Знание украинского языка в объеме позволяющем общаться

5) Наличие легальных источников дохода

2. Могут ли бывшие граждане Украины, выехавшие после провозглашения независимости Украины в 1991 году и ставшие гражданами Израиля, восстановить свое украинское гражданство в соответствии со статьей 17 Закона Украины «О гражданстве Украины»?

Согласно статье 17 Закона «О гражданстве Украины» лицо, которое в прошлом было гражданином Украины, может восстановить свое гражданство Украины. В процедуру не войдут положения абзаца 1 пункта 3 части статьи 16 Закона (постоянное проживание в Украине последние пять лет).

3. Каковы процедуры восстановления гражданства Украины? Есть ли опубликованные нормы, которые дополняют Закон Украины о украинском гражданстве? Если да, можете ли вы предоставить копию?

Порядок указан в Приказе МВД от 30 марта 1998 г. N0211.Зарегистрировано в Минюсте 8 мая 1998 г. №292 / 2732. Ниже приведены выдержки из этой инструкции.

1. Общие положения

Настоящая инструкция разработана согласно пункту 3 Указа Президента Украины от 6 ноября 1997 г. № 1247/97 «О мерах по совершенствованию организации рассмотрения вопросов, связанных с гражданством», для определения порядка получения и оформления заявлений и других документов, связанных с гражданством, в МВД Украины.Главное управление МВД по Крыму (далее — ГУВД), Управления по Киеву и Киевской области, а также в Севастополе (далее — ГУВД).

1.1. Согласно статье 29 Закона Украины «О гражданстве Украины» (далее — Закон) органы внутренних дел:

* принимать от лиц, постоянно проживающих в Украине, заявления по вопросам гражданства Украины и подавать их вместе с сопроводительными документами на рассмотрение Президента Украины;

* Определить допустимость лиц, проживающих в Украине, для получения украинского гражданства;

1. 2. Лица, проживающие за границей Украины, обращаются по вопросам гражданства в МИД Украины либо в дипломатические или консульские учреждения МИД Украины за рубежом.

2. Порядок определения гражданства Украины и перечень необходимых документов

2.1. Заявитель должен подать в ОВД заявление о приобретении гражданства Украины с приложением следующих документов:

2.1.1. Если он родился в Украине:

а) Анкета-заявка (приложение 1)

б) Три фотографии размером 35 х 45 мм

в) Документы, подтверждающие рождение заявителя на территории Украины (свидетельство о рождении или копия записи из ЗАГСа.

г) Документ об отсутствии или прекращении гражданства иностранного государства, выданный уполномоченными органами этого государства.

2.1.2. Если он проживает на территории Украины:

а) Анкета-заявка (приложение 1)

б) Три фотографии размером 35 х 45 мм

c) Документ, подтверждающий, что заявитель проживает в Украине (прилагается один из следующих документов: штамп о регистрации, аттестат о среднем образовании, решение суда, копия трудовой книжки, справка, подтверждающая трудовые и административные связи с административной единицей)

г) Документ об отсутствии или прекращении гражданства иностранного государства, выданный уполномоченными органами этого государства.

2.2. В случае отсутствия документов, подтверждающих факт рождения или проживания заявителя или его родственников на территории Украины, семейные отношения лиц, регистрацию усыновления ребенка, а также в случае отсутствия свидетельства о браке или разводе, другие юридические факты, имеющие значение для определения приема заявителя в гражданство Украины, заявитель должен представить в местный орган внутренних дел решение суда по этому поводу.

2.6. Заявление о приеме в гражданство рассматривается в течение одного месяца с момента получения от заявителя всех необходимых документов.

3,7. К заявлению о восстановлении в гражданстве Украины необходимо приложить следующие документы:

а) Заявление-анкета в двух экземплярах, где он удостоверяет признание и соблюдение Конституции Украины и других законов Украины (приложение 2)

б) Три фотографии размером 35 х 45 мм

в) Свидетельство о рождении

г) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины или отказ от уплаты пошлины

д) Документ, подтверждающий легальные источники проживания

е) документ об отсутствии или прекращении гражданства иностранного государства, выданный уполномоченными органами этого государства.

ж) Свидетельство о знании украинского языка, которое выдает директор образовательного учреждения, местного административного органа или местного законодательного органа (приложение 6). Лица, имеющие документ об окончании учебного заведения с изучением украинского языка (копию диплома, подтверждающего этот факт), не представляют свидетельство о знании украинского языка.

3.8. Нотариально засвидетельствованное заявление об отсутствии иностранного гражданства подается в случае, если заявитель не приобрел гражданство страны предыдущего проживания; покинули территорию страны предыдущего проживания до вступления в силу закона о гражданстве этой страны; не выразил воли к приобретению гражданства государства, если законом предусмотрена подача соответствующего заявления; заявитель принадлежал к категории лиц, которые не могли получить гражданство в соответствии с законом о гражданстве страны проживания (приложение 8).

3.9. Нотариальное заявление об отказе от иностранного гражданства (приложение 9) подается в случае, если лицо, имеющее все предусмотренные законодательством страны предыдущего проживания основания для выхода из гражданства этой страны, не может получить этот документ. по причинам, не зависящим от него / нее. Плохое материальное положение, болезнь или длительные сроки решения по вопросу о гражданстве не будут приниматься во внимание в качестве причины.

Лицо, подающее заявление об отказе от иностранного гражданства, должно подтвердить факт обращения в органы государственной власти своего гражданства документом и получить документ о прекращении гражданства.В случае отсутствия таких документов подача заявления об отказе от иностранного гражданства считается необоснованной.

3.11. В случае, если ребенку исполнилось 16 лет, к заявлению родителя, который претендует на получение гражданства Украины и претендует на получение гражданства Украины для ребенка, должно быть приложено нотариально заверенное заявление ребенка с согласия этого ребенка на приобретение. Украинское гражданство (приложение 11). Заявление подают дети в возрасте от 16 до 18 лет.В случае, если в гражданство Украины принимаются оба родителя, к заявлению одного из родителей прилагается заявление детей.

6. Рассмотрение документов, поступивших из МИД Украины. В случае поступления в ГДМИА, МВД запросов из МИД Украины относительно украинского гражданства лиц, постоянно или временно проживающих за пределами Украины, необходимо провести проверку всех фактов проживания на территории и гражданства таких лиц в периоды, когда он жил на этой территории.Таких лиц также проверяют через архивы паспортного стола и ЗАГСа, который выдал украинский паспорт.

4. Были ли сообщения о лицах, испытывающих трудности с восстановлением украинского гражданства? Если да, просьба сообщить подробности.

Нам не известно ни о каких подобных сообщениях или жалобах.

5. Имеются ли какие-либо отчеты или статистические данные о лицах из Украины, которые эмигрировали в Израиль, но затем вернулись в Украину?

В настоящее время нет отчета или статистики по этому поводу.

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, доступной в настоящее время Управлению исследований в рамках ограниченного времени. Этот ответ не является окончательным и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении достоинства какого-либо конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища. Ниже приведен список источников, с которыми консультировались при исследовании этого ответа.

Номер ссылки

Международная организация по миграции (МОМ), Украина.9 февраля 1999 г. Электронное письмо с вложениями.

Дополнительные источники информации

Международная организация по миграции (МОМ). 1998. Отчет о миграции в СНГ . Женева: МОМ.

_____. 1996. Законодательные акты стран СНГ и Балтии по вопросам гражданства, миграции и смежным вопросам. Москва: МОМ.

Международная миграция [Женева]. 1992 — 1998.

Обзор международной миграции [Нью-Йорк].1992 — 1998.

Информационный бюллетень о миграции [Брюссель]. 1998.

Мир миграции [Нью-Йорк]. 1998.

Переходы [Прага].

Факс отправлен в Посольство Украины.

Три устных источника не ответили в установленный срок.

Электронные источники: Базы данных IRB, Интернет, LEXIS / NEXIS, REFWORLD, WNC.

Уведомление об авторских правах: этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Канадского совета по иммиграции и беженцам (IRB).Исходную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

УВКБ ООН — «С этим законом я наконец-то пойму, как он должен существовать»

Виктория Андриевская в Киеве, Украина | 17 июля 2020 г. | Español | Français

Несмотря на рак, Елена Миряшева была лишена доступа к медицинской помощи: она не могла зарегистрироваться в поликлинике, не могла получить рецепт и даже не могла пройти медицинское обследование, которое было бы бесплатным для гражданина Украины.


В мае 2019 года ее состояние ухудшилось, в октябре она скончалась. Но и тогда проблемы, с которыми столкнулась ее семья, не прекратились. Ее дочь Анна едва смогла получить свидетельство о смерти и провести кремацию — последнее желание ее матери.

«Моя мама пыталась получить документы 25 лет, — говорит Анна. «Если бы у нее был доступ к системе общественного здравоохранения раньше, возможно, рак можно было бы диагностировать и лечить на ранних стадиях».

Елена родилась в Казахской ССР.Но когда бывший Советский Союз был распущен в 1991 году, она оказалась среди сотен тысяч людей, оставшихся без гражданства по всей Центральной Азии с недействительными паспортами.

Хотя впоследствии она жила в Российской Федерации, а затем на Украине, где родила дочь, ни одно из государств не признало ее гражданкой. Ни она, ни Анна, которая родилась в Киеве, не смогли получить вид на жительство, чтобы иметь возможность оставаться в Украине на законных основаниях.

Этот тупик был выведен на этой неделе с принятием закона, подписанного президентом Украины. Принятый парламентом 16 июня 2020 года, он официально устанавливает процедуру определения безгражданства (SDP), чтобы помочь примерно 35000 человек, которые либо не имеют гражданства, либо находятся под угрозой безгражданства, выйти из правовой неопределенности.

«Этот закон изменит жизни тысяч людей, которые жили в тени».

Разработанный парламентским комитетом по правам человека с участием экспертов из администрации президента, гражданского общества и УВКБ ООН, Агентства ООН по делам беженцев, закон позволит людям без гражданства, таким как Елена и Анна, подавать заявление о признании их лицами без гражданства и получить разрешение на временное проживание сроком на один год.

Анна Миряшева держит фотографию покойной матери Елены, изображенной слева, с подругой. Елена боролась за вид на жительство в Украине более 21 года, прежде чем она умерла от рака в 2019 году. © UNHCR / Антон Федоров

Срочный вид на жительство устанавливает легальное место жительства владельцев. После двух лет непрерывного проживания, в течение которых они будут пользоваться основными правами, такими как свобода передвижения, доступ к работе, образованию и здравоохранению, они смогут подать заявление на постоянное проживание.После пяти лет постоянного проживания в Украине лица без гражданства имеют право подать заявление о натурализации.

«Этот закон изменит жизнь тысяч людей, которые жили в тени», — сказал Пабло Матеу, представитель УВКБ ООН в Украине. «Мы готовы оказать поддержку в ходе реализации, которая будет завершена в течение трех месяцев после ее вступления в силу», — добавил он.

Принятие закона произошло в соответствии с обязательством, которое Украина взяла на себя при присоединении к двум конвенциям ООН о безгражданстве в январе 2013 года: Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства.

По мере вступления в силу закона в ближайшие месяцы УВКБ ООН будет предлагать свою помощь Государственной миграционной службе Украины, обеспечивая обучение ключевого персонала в 25 областях Украины и доступ к бесплатной юридической помощи. Кроме того, хотя правительство будет предоставлять бесплатную юридическую помощь, как это предусмотрено законом, УВКБ ООН готово поддержать заявителей на начальных этапах внедрения процедур определения безгражданства. Он также будет направлен на повышение осведомленности лиц без гражданства и лиц, находящихся под угрозой безгражданства, о возможности подать заявление о признании их статуса.

«С этим законом я наконец-то пойму, каково быть тем, кто существует».

Безгражданство во всем мире губит жизни миллионов людей. Принимая этот закон, Украина становится 21 страной в мире, в которой установлены специальные процедуры определения безгражданства.

Хотя к сожалению, уже слишком поздно помогать матери, Анна надеется, что закон позволит ей двигаться вперед после целой жизни, проведенной на обочине.

«Без паспорта я ни разу не смог поступить в вуз.Я не могу найти подходящую работу, хотя уже несколько лет работаю в сфере интернет-маркетинга. Я не могу пользоваться государственными общественными услугами, на меня всем наплевать », — говорит она.

«Но с этим законом у меня будет шанс стать нормальным человеком. Буду путешествовать, найду подходящую работу, буду расти профессионально. Но прежде всего я наконец-то пойму, каково быть тем, кто существует ».

Узнайте, как вы можете поддержать кампанию УВКБ ООН #IBelong по искоренению безгражданства к 2024 году.

PDS RUSSIA RELIGION NEWS Сентябрь 2020

PDS RUSSIA RELIGION NEWS сентябрь 2020

хасидов причины проблемы конфликт между Украиной и Беларусью

УКРАИНА И БЕЛАРУСЬ РЕШАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ С ХАЗИДИМАМИ, ОСТАНОВЛЕННЫМИ НА ГРАНИЦЕ ПО ПУТИ В УМАН

Религия v Украина, 16 сентября 2020

А отряд Государственная служба по чрезвычайным ситуациям обосновалась недалеко от мемориальный комплекс Цадик Нахман в Умани Черкасской области накануне начало празднование еврейского Нового года. В то же время на Украинский-Белоруссия сектор государственной границы, прибытие групп иностранных граждане записаны, которые, несмотря на ограничение на въезд, пытаются чтобы попасть в Украина на празднование Рош ха-Шана, Religiia v Ukraine отчеты, с ссылка на Pravda.com.ua.

» отряд включает в себя силы пожарно-спасательных подразделений различных регионы Черкасская область, специалисты отдела спасения на воде. задачи, группы пиротехники и подводного траления, дивизия радиация, химическая, и биологическая защита, беспилотные летательные аппараты и медицинский службы », — сообщает пресс-служба Гос. Чрезвычайная ситуация отчеты.

общее количество человек в отряде 96. Также группа пополнилась 30 единиц специальная пожарно-спасательная техника. В местах, где праздник события проведено и мест компактного проживания паломников, четыре стационарные посты имеют был настроен.

Также спасательный персонал сообщить о пяти контрольных точках для дезинфекции.Вчера водолазы штат Служба по чрезвычайным ситуациям обследовала и удалила опасные объекты примерно в 250 квадратных метров дна водоема, по которому паломники буду использовать во время религиозных ритуалов.

В последние несколько дней, зарегистрированы прибытие групп иностранных граждан в Украинско-белорусский участок государственной границы, который, несмотря на ограничение на въезд, пытаются попасть в Украину на празднование Роша Хашана.

Украинское министерство Министерства иностранных дел (МЗС) обратил внимание иностранцев и люди без гражданства на необходимость строгого соблюдения законодательство Украины по вопросам въезда и пребывания на ее территории.

Украинский МЗС отмечает, что лица, не попадающие в категорию исключения из вышеупомянутый запрет не может быть предоставлен въезд на территория Украина.Цитата: «В целях предотвращения незаконного проникновения в Украина группы иностранцев, украинское МЗС спрашивает у белорусского сторона не к процесс выезда в Украину лиц, не попавших в категория исключения. Украинский МЗС настоятельно призывает всех путешественников уважать действующие правила в сфере пограничного контроля и предотвратить создание сложных ситуаций на контрольно-пропускных пунктах для пересечения государственный граница.«

Вчера Президент Владимир Зеленский обсудил ситуацию на границе с Председатель Государственная пограничная служба. Сергей Дейнеко сообщил, что на границе войска ожидают более 3000 паломников прибудут в сектор Украинская граница с Беларусью.

Действующий Белорусский Президент Александр Лукашенко поручил своему правительству общаться с Украине и договориться о предоставлении зеленого коридор для хасидов.

Лукашенко Нажмите секретарь Наталья Эйсмонт прокомментировала: «В то же время Беларусь является готовы предоставить транспорт. Например, автобусы, в которых паломники будут добраться до места назначения (украинские святыни) и вернуться, а затем в аэропорт для отъезда на родину. Наша страна готова к возьми все это функционирует на себя и, конечно же, для организации процесса максимальная безопасность, включая то, что заболеваемость COVID-инфекцией не повлияет ситуация в любом случае.»(Тр. PDS, опубликовано 16 сентября 2020 г.)

УКРАИНА НАСТОЯТЕЛЬНО БЕЛОРУССИЯ НЕ ПОВЫШАЕТ НАПРЯЖЕНИЯ НА ГРАНИЦЕ И НЕ ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ ЛОЖЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ХАСИДОВ ПАЛОМНИКОВ

Интерфакс-Религия, 16 Сентябрь 2020

офис Президент Украины звонит руководству Белоруссии прекратить создавать дополнительная напряженность на их общей государственной границе, а не распространять ложь Ободряющие высказывания для паломников-хасидов.

«Ср. призвать Белорусские власти прекратят создавать дополнительную напряженность граница наше государство и не распространять ложные обнадеживающие заявления для паломники, которые может создать в них ощущение, что граница Украины может все еще быть открытым для иностранцы «, заявление аппарата президента взяв во внимание ситуация для хасидов на белорусско-украинской границе, который был выпущен — В среду днем, — говорит.

офис Президент отмечает, что на сегодняшний день до 2000 паломников-хасидов находятся на границе между Белоруссией и Украиной. Большинство из них пришли из Израиль, имея поверил слухам, что граница Украины с Белоруссией якобы открытый. «Правительство Беларуси некоторыми своими непродуманными заявления есть, намеренно или непреднамеренно подогревали эти слухи «, офис заявил президент.

офис Президент напомнил белорусской стороне, что Украина была вынужден сделать решение о закрытии государственной границы для иностранцев из-за существенный ухудшение ситуации с распространением COVID-19.

офис Президент Украины считает, что личное недовольство определенных лица в де-факто существующее белорусское правительство сегодня распространяется на уровень межгосударственные отношения.

«Ср. Напомним, что Украина заняла нейтральную позицию относительно политической кризис, который сопровождал плохо организованное голосование на выборах президент Республика Беларусь 9 августа этого года. Мы поддерживаем демократические ценности общепризнанные на европейском продолжении, и мы считаем, что каждое государство должно соблюдать свое обязательство по полной гарантии права человека и свободы, гарантированные международными конвенциями и уместно национальное законодательство, которое, по крайней мере, формально существует также в Беларусь », добавлен офис президента Украины.

офис также считает, что каждое государство во время пандемии должно проводить прозрачный и ответственная политика, направленная на прекращение распространения COVID-19 и воздерживаться от провоцирования негативных вариаций развития эпидемии ситуация в соседних странах. (tr. by PDS, опубликовано 16 Сентябрь 2020)


Россия Религия Новости Текущие новости

Отказ от ответственности редакции: RRN делает не намерены удостоверять достоверность информации представлены в статьях.RRN просто намеревается сертифицировать точность английского перевода содержания статьи по мере их появления в СМИ стран бывший СССР.

Если материал цитируется, пожалуйста, укажите публикация, из которой оно пришло. Не обязательно указывать эта веб-страница. Если материал передается в электронном виде, пожалуйста, включить ссылку на URL, http://www.stetson.edu/~psteeves/relnews/.

ИММИГРАЦИЯ Беларусь | 100% УСПЕХ | ДОСТУПНАЯ | Лучший

Аль-Ахмади, Ахмади, Аль-Айн, Аль-Фуджайра, Фуджейра, Ахмадабад, Альбукерке, Алматы, Амстердам, Анкоридж, Анкара, Аннаполис, Анталия, Антверпен, Ар-Райян, Астана, Асунсьон, Афины, Атланта, Окленд, Огаста, Остин, Бахрейн , Баку, Бали, Бандунг, Бангалор, Бангалор, Бангкок, Баня-Лука, Баньяо, Барселона, Базель, Монтгомери, Basseterre, Батон-Руж, Батуми, Пекин, Белград, Белиз-Сити, Берген, Берлин, Берн, Биллингс, Бирмингем, Бишкек, Бойсе, Бомбей, Бостон, Бразилиа, Братислава, Бриджпорт, Брисбен, Брно, Бухарест, Будапешт, Буэнос-Айрес, Берлингтон, Бурса, Пусан, Калгари, Кейптаун, Каракас, Кастри, Целе, Калькутта, Чандигарх, Чарльстон, Шарлотта, Ченгду , Ченнаи, Шайенн, Чикаго, Кишинев, Крайстчерч, Кливленд, Кельн, Коломбо, Колорадо-Спрингс, Колумбия, Колумбус, Копенгаген, Кордова, Тэгу, Даллас, Даугавпилс, Давао, округ Колумбия, Денвер, Дели, Де-Мойн, Детройт, Днепр, Доха, Донецк, Дубай, Дублин, Дурбан, Дуррес, Душанбе, Экатепек де Морелос, Эдинбург h, Эгкоми, Фарго, Флоренция, Франкфурт, Женева, Джорджтаун, Гоа, Гетеборг, Гренада, Гуанчжоу, Гватемала, Гуаякиль, Гаага, Гамбург, Ханой, Гавана, Хельсингборг, Хельсинки, Хендерсон, Хошимин, Гонконг, Гонолулу, Хьюстон, Хуалянь, Хайдарабад, Инчхон, Индиалантик, Индиалантик, Индианаполис, Исфахан, Стамбул, Иксель, Измир, Истапалапа, Джексон, Джакарта, Джидда, Джерси-Сити, Иерусалим, Йоханнесбург, Джохор-Бахру, Кадувелас-Барухэла, Кампунг-Барухэ Город, Канзас-Сити, Гаосюн, Каунас, Кесбева, Харьков, Худжанд, Кланг, Ноксвилл, Калькутта, Кошице, Краков, Куала-Лумпур, Кувейт, Киев, Лас-Вегас, Лидс, Линкольн, Лиссабон, Литл-Рок, Ливерпуль, Любляна, Лоджана , Лондон, Лос-Анджелес, Луисвилл, Люксембург, Лион, Мэдисон, Мадрид, Махарагама, Маджуро, Мужчина, Мальме, Манчестер, Манила, Маракайбо, Маракай, Марибор, Мешхед, Мекка, Медан, Медина, Мельбурн, Мемфис, Мехико, Майами , Милан, Милуоки, Миннеаполис, Минск, Монте-Карло, Монтевидео, Монреаль, Моратува, Москва, Мумбаи, Мусаффа, Нагоя, Неаполь, Нашвилл, Нассау, Нью-Дели, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Ньюарк, Никосия, Нижний Новгород, Нонтхабури, Норфолк, Ноттингем, Нови-Сад, Новосибирск, Оклахома-Сити, Олимпия, Омаха, Омск, Орландо, Осака, Осло, Оверленд-Парк, Панама-Сити, Париж, Патна, Патра, Паттайя, Перт, Петалинг-Джая, Филадельфия, Феникс, Питтсбург, Пловдив, Подгорица, Порт-Луи, Порт-Морсби, Порт-Вила, Портленд, Портленд, Порту, Прага, Провиденс, Пуэнте-Альто, Квебек, Кесон-Сити, Кито, Роли, Рас-эль-Хайма, Эль-Хайма, Рейкьявик, Ричмонд, Рига, Рио-де-Жанейро, Эр-Рияд, Рияд, Род-Таун, Рочестер, Рим, Росарио, Розо, Роттердам, Санкт-Петербург , Санкт-Петербург, Салем, Солт-Лейк-Сити, Сальто, Сальвадор, Самара, Сан-Антонио, Сан-Франциско, Сан-Хосе, Сан-Хуан, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Санта-Фе, Санта-Венера, Сантьяго, Санто-Доминго, Санто-Доминго-Оэсте, Сан-Франциско Паулу, Шаан, Сиэтл, Сеул, Серравалле, Севилья, Ибица, Шанхай, Шарджа, Шэньчжэнь, Сингапур, Су-Фолс, Скопье, Софи а, Испанский город, Сент-Луис, Сент-Пол, Стокгольм, Сурабая, Сува, Сидней, Сиракузы, Тайчжун, Тайнань, Тайбэй, Таллинн, Тампа, Таоюань, Тарту, Тбилиси, Тегеран, Тель-Авив, Таиланд, Салоники, Тирана, Тирасполь, Токио, Торонто, Тронхейм, Турин, Вадуц, Валенсия, Валенсия, Валлетта, Ванкувер, Виктория, Вена, Вильнюс, Вирджиния-Бич, Варшава, Вено, West Valley City, Уичито, Уилмингтон, Виннипег, Вроцлав, Ухань, Екатеринбург, Ереван , Йокогама, Йонкерс, Загреб, Сарагоса, Цюрих, Кабул, Алжир, Андорра-ла-Велья, Луанда, Дакка, Бриджтаун, Холтаун, Тхимпху, Габороне, Бандар-Сери-Бегаван, Бужумбура, Пномпень, Яунде, Кайнс-Джаме Александрия, Сан-Сальвадор, Аддис-Абеба, Либревиль, Банжул, Аккра, Кумаси, Джорджтаун, Багдад, Мосул, Иерусалим, Хайфа, Кингстон, Амман, Найроби, Момбаса, Вьентьян, Бейрут, Монровия, Триполи, Антананариву, Бамако, Рабат, Янгон Мандалай, Виндхук, Катманду, Манагуа, Леон, Ниамей, Зиндер, Лагос, Маскат, Карачи, Лахор, Корор, Лима, Ар Equipa, Кингстаун, Апиа, Фритаун, Бо, Могадишо, Омдурман, Дамаск, Алеппо, Дар-эс-Салам, Мванза, Нукуалофа, Тунис, Ашхабад, Кампала и Ташкент.

Европейская комиссия | Мировая Торговая Организация | Международный Валютный Фонд | Всемирный банк | Международная организация труда | Ассоциация информационных технологий Канады | Nasscom | Управление иммиграционных консультантов | Иммиграционные консультанты Регулирующего совета Канады | Американская ассоциация иммиграционных юристов | ЮНИСЕФ | ВОЗ | КПЧ ООН | ОБЪЕДИНЯЕТ | Международный Беженцев | UK Govt. | Правительство США. | Индонезия Govt. | Правительство Сингапура. | Правительство Австралии | Индийское правительство. | Китайское правительство.| France Govt. | Правительство Канады. | Российское правительство. | Италия Govt. | ITIC | Государственный департамент США | Белый дом | Бразилия Govt. | Правительство Мексики. | Правительство Малайзии. | Южная Африка Govt. | Германия Govt.

Глава миграционной службы Беларуси представил статистику по белорусским трудовым мигрантам

Архивное фото

, Минск, 21 октября. / БЕЛТА /. Начальник управления по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун обнародовал статистику по белорусам, которые покинули страну в поисках работы в Украине, Польше и странах Балтии, передает корреспондент БЕЛТА. .

«Мы отслеживаем эту ситуацию и отслеживаем передвижение наших граждан через границу, учитывая, что ряд государств предоставили определенные преференции для граждан Беларуси. Считаем, что ситуация некритическая и не наносит серьезного ущерба национальной безопасности. Мы не видим значительных потерь рабочей силы », — сказал Алексей Бегун.

По его словам, с сентября в Украину уехало около 3000 человек. «Мы сгруппировали этих людей по разным категориям, учитывая количество несовершеннолетних, пенсионеров, безработных.Наибольшее количество белорусов уехало в Польшу — около 10 тысяч человек. Латвия и Литва приняли гораздо меньше белорусских мигрантов. В эти две страны уехало не более 500 человек. Причины, по которым люди не возвращаются, включают карантинные требования, установленные странами. Миграционные тенденции станут более выраженными в конце квартала, а то и через полгода », — сказал Алексей Бегун.

Чиновник уверен, что большинство этих людей — трудовые мигранты. «Некоторые из них уезжают на работу.Я считаю, что это трудовая миграция, а значит, эти люди не останутся за границей навсегда. На самом деле, украинцы предоставили определенные преференции ИТ-специалистам, поляки по-прежнему предоставляют преференции белорусским работникам, которые могут воспользоваться упрощенными процедурами трудовой миграции », — сказал он.

Начальник управления подчеркнул, что отъезд белорусских граждан не был вызван событиями в стране. «Возможно, некоторые люди, которые раньше хотели переехать в другие страны на постоянное жительство, использовали этот внутриполитический кризис для подачи заявления о предоставлении статуса беженца в Литве или Польше, и очень часто они создавали образ людей, преследуемых за свои политические взгляды на территории Беларусь », — добавил Алексей Бегун.

Беларусь передала России 32 задержанных «наемника»

В пятницу Россия объявила о безопасном возвращении 32 своих граждан после того, как Беларусь задержала их, заявив, что они были наемниками, посланными для дестабилизации страны в преддверии президентских выборов в воскресенье.

Генеральная прокуратура России сообщила, что «32 гражданина России, ранее задержанные в Беларуси, пересекли границу и сейчас находятся в России».

При этом добавлено, что там остался еще один мужчина, имеющий двойное белорусское гражданство.

Это заявление было сделано после того, как в конце июля в преддверии президентских выборов 9 августа Беларусь объявила о задержании 33 россиян в санатории под Минском.

Белорусская служба безопасности, КГБ, заявила, что они были бойцами темной частной армии Вагнера, которую якобы финансирует близкий соратник президента России Владимира Путина.

Считается, что его новобранцы участвуют во многих зарубежных конфликтах, в том числе в Сирии и Украине.

Белорусский КГБ изначально заявил, что этих людей отправили дестабилизировать Беларусь перед опросами. Высокопоставленный чиновник заявил, что они подозреваются в подготовке теракта.

Беларусь позже изменила свой аккаунт, заявив, что этим мужчинам было предъявлено обвинение в подготовке к массовым беспорядкам.

Он предположил, что они действовали вместе с задержанными белорусскими оппонентами президента Александра Лукашенко, включая мужа главного кандидата от оппозиции Светланы Тихановской.

Мужчины дали показания о том, что они планировали отправиться в путешествие за границу, включая Венесуэлу.

Выяснилось, что несколько задержанных воевали вместе с пророссийскими сепаратистами на востоке Украины, и Украина заявила, что будет добиваться их экстрадиции.

Россия отрицала вмешательство в белорусские опросы, но не делала резких заявлений по поводу задержаний, утверждая, что эти люди не сделали ничего плохого.

Лукашенко имеет тесные связи с Москвой, хотя он часто пытался натравить Россию на Европейский Союз, и Москва публично поддерживала его во время последних протестов.

Белорусский авторитет перед освобождением мужчин выступил с более примирительными заявлениями об инциденте.

Российский таблоид «Комсомольская правда» сообщил, что вся операция была организована Украиной как провокация.

Лукашенко теперь перекладывает ответственность за протесты на другие зарубежные страны, поскольку тысячи людей выходят на улицы в ходе мирных демонстраций против насилия со стороны полиции и голосований, которые, по их словам, были сфальсифицированы с целью переизбрания лидера.

В пятницу он заявил, что люди прибыли из Польши, Украины и Нидерландов, чтобы руководить движением протеста.

Белорусские протестующие идут своим путем

Чрезвычайная волна протеста захлестнула Беларусь после президентских выборов 9 августа. Действующий президент Александр Лукашенко заявил, что победил на выборах, набрав абсурдные 80,1 процента голосов. Протестующие потребовали справедливого и прозрачного подсчета голосов: это будет первый подсчет голосов в стране за 20 лет.В последующие дни полиция задержала тысячи протестующих в ужасных условиях, включая психологические и физические пытки. Еще сотни были избиты и ранены. И все же белорусы продолжают наводнять улицы своих городов, требуя от правительства признания фальсификации выборов и начала диалога о передаче власти.

Протестующие в Беларуси не организуют беспорядки, не вступают в столкновения с полицией, не атакуют правительственные здания и не грабят магазины.Скорее они строят баррикады вечером, а утром возвращаются к работе. И все же ОМОН противостоит демонстрантам со слезоточивым газом, водометами, резиновыми пулями, светошумовыми гранатами — даже, как утверждают некоторые свидетели, боевыми патронами. После нескольких дней документально подтвержденных жестокостей правительство освободило тысячи задержанных демонстрантов в ночь на 14 августа.

По сообщениям проправительственных СМИ, протесты — дело рук иностранных держав. Но эту историю трудно поддерживать, когда государственные служащие осуждают насилие со стороны полиции и требуют справедливого подсчета голосов.Видные национальные деятели, в том числе актеры, врачи, олимпийская чемпионка по биатлону Дарья Домрачева и бывшая чемпионка по теннису Виктория Азаренко, записали видеоролики и подписали петиции, призывающие к прекращению насилия и уважению требований демонстрантов. По сообщениям, полиция выделяла мужчин для злоупотреблений: в ответ женщины организовали протесты исключительно для женщин, на которых женщины всех возрастов и социальных слоев одевались в белое, держали цветы и разговаривали с полицией, прося их прекратить выполнение преступных приказов.Кампания BY_Help в Facebook и PayPal собрала более 2,5 миллионов долларов, чтобы помочь протестующим оплачивать медицинские счета, юридические счета и штрафы.

Протестное движение объединилось вокруг трех четких требований. Правительство должно освободить всех заключенных, аресты которых были политически мотивированы, в том числе бывших кандидатов в президенты Виктора Бабарика и Сергея Цихановского. Власти должны расследовать случаи насилия со стороны полиции и привлекать виновных к ответственности. И тогда они должны либо признать Светлану Цихановскую победительницей на выборах, либо организовать новые выборы, зарегистрировав всех кандидатов и предоставив средствам массовой информации и независимым наблюдателям свободный доступ.

НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЙ СОВЕТ

Прочитать освещение демонстраций в крупных западных, российских и украинских СМИ — значит мало что понимать о беспорядках в Беларуси. Вместо этого эти источники заняты сравнением событий в Беларуси с мирными революциями или неудачными переворотами в бесконечной череде других стран. Когда доступ к Интернету был восстановлен после трех дней почти полного отсутствия связи, высокопоставленный европейский дипломат саркастически написал в Facebook: «Я удивлен, обнаружив среди своих международных друзей так много экспертов по протестам в Беларуси.Позже он удалил пост и принял более официальный тон, но многие белорусы разделяют выраженное им разочарование.

Советы — и оскорбительные сравнения — хлынули со всех сторон. Благонамеренные продемократические русские и украинцы преподают белорусам уроки того, как действовать более стратегически. Не очень благонамеренные субъекты, такие как официальный аккаунт пресс-службы президента России в социальных сетях, издеваются над их нерешительностью. «Если бы Фидель Кастро сражался за Кубу только вечером после работы, он бы никогда не добился этого», — написали 11 августа в Telegram представители официального кремлевского пула журналистов.Американцы, поглощенные собственной драмой, проецируют внутренние повествования на Беларусь. The New York Times заключает, что президент Александр Лукашенко «утратил ауру непобедимого популярного лидера» — без критического анализа того, существовала ли такая аура вообще за последние десять лет. CNN описывает уличные протесты как «беспорядки», придавая им оттенок насилия. «Кто впустил Билла Барра и Дональда Трампа в Беларусь?» требует в Твиттере анти-Трамповского проекта Линкольна, размещая видео жестоких действий белорусской полиции и добавляя, что «полицейские бандиты» — это «последний экспорт Америки.

Еще в июне вашингтонский политолог Виталий Шкляров назвал протесты в Беларуси «самыми необычными». . . в мире.» Никто не мог предположить, что средний белорус выйдет на улицу, писал он в журнале «Внешняя политика», но, как выяснилось, «все это время кипели волнения, такие глубокие и низкие, что большинство людей не заметили их. ; чтобы его раскрыть, потребовалось просто дестабилизирующее событие такого масштаба, как глобальная пандемия ». Шкляров был арестован в Беларуси в июле по обвинению в нарушении общественного порядка.

Народ Беларуси дает своему правительству последний шанс прислушаться к своим голосам.

На самом деле в ненасильственных протестах Беларуси нет ничего sui generis, и они не связаны с пандемией. И как бы Беларусь ни делила со своими соседями на юге и востоке, она по-разному восприняла свой опыт. Страна имеет долгую историю гражданского сотрудничества и мирного самовыражения, и она развивалась на фоне захватывающего дух государственного насилия. Почти каждый третий белорус погиб во Второй мировой войне от рук нацистов или коммунистов. Советский лидер Иосиф Сталин истребил интеллектуальную элиту страны, убив ее самые яркие умы сотнями. Травма ХХ века до сих пор присутствует в каждой белорусской семье. Сегодняшние власти умело манипулировали этой памятью, пообещав белорусам мир и стабильность, недоступные их нестабильным постсоветским соседям.

Когда украинцы в социальных сетях попытались сравнить нынешние протесты в Беларуси с протестами в Украине, многие белорусы ответили гневом: даже украинская «Революция достоинства» 2014 года показалась им слишком жестокой.Белорусы опасаются сравнения с Украиной по многим причинам. Спонсируемое Кремлем телевидение, широко доступное в Беларуси, изображало украинских революционеров как «нацистов», сжигающих дома. Но даже многие из тех, кто не верит в такую ​​пропаганду, вздрагивают от возможности любого насилия со стороны протестующих. Горький опыт Украины по потере контроля над частью своей территории является поучительной историей — той, на которую силы Лукашенко продолжают ссылаться как на причину, по которой он остается.

Советы активистов российской оппозиции многим в Беларуси кажутся еще более проблематичными. На протяжении десятилетий при советской власти Россия представлялась другим республикам как «старшая сестра» и якобы более развитое общество. Затем, когда распался Советский Союз, Россия унаследовала большую часть энергоресурсов, богатства и политической власти в регионе. Он использовал их, чтобы потребовать уступок от Беларуси, при этом президент России Владимир Путин не скрывает, что он стремится к «более глубокой интеграции» между двумя странами или даже к объединению.Оппозиция России не дала белорусов особых оснований полагать, что она будет стоять на пути такого будущего: например, лидер российской оппозиции Алексей Навальный открыто не подвергал сомнению позицию своего правительства по Крыму.

Более того, активисты в Беларуси знают о нескольких примерах местной гражданской активности в России, а те, о которых они действительно знают, кажутся далекими от белорусских обстоятельств. Жители российского города Хабаровска, например, поднялись с требованием освобождения из тюрьмы и восстановления в должности избранного губернатора.Активисты в Бресте, Беларусь, выразили солидарность с этими протестами и наоборот. Но затянувшиеся протесты в Хабаровске также иллюстрируют пропасть между двумя странами. В Беларуси ни один местный чиновник не может быть избран из неуправляющей элиты — такие чиновники вообще не избираются — и полиция быстро и эффективно умиротворяет любой протест в одном городе. Поэтому советы из России могут показаться не соответствующими белорусскому опыту.

РАЗРЕШЕННЫЙ КОНТРАКТ

Нынешний режим правит Беларусью 26 лет.Еще в 1994 году Лукашенко победил на свободных и справедливых выборах, набрав впечатляющие 80,6 процента голосов. Два года спустя он предложил изменения в конституцию, которые предоставили бы ему почти неограниченные полномочия. Парламент оказал сопротивление, и Лукашенко распустил его, назначив новых депутатов. С тех пор он путем референдума снял ограничения на срок президентских полномочий. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе не признавала выборы в Беларуси с 1994 года свободными или справедливыми.

При Лукашенко правительство Беларуси закрыло или подвергло цензуре независимые информационные агентства и заключило в тюрьму сотни политических оппонентов.В 1999 году загадочным образом исчезли два оппозиционных политика и бизнесмен — дела остаются открытыми. При этом зависимость Беларуси от России растет в геометрической прогрессии. Белорусский язык формально является эквивалентом русского, но он маргинализирован и часто пренебрегается как «язык оппозиции». Качество жизни на большей части территории страны оставляет желать лучшего. И все же, несмотря на всю ограниченность этой жизни, белорусы хорошо образованы и много путешествуют. До пандемии Беларусь лидировала в мире по количеству выданных в ЕС шенгенских виз на душу населения.

Когда COVID-19 поразил Беларусь в марте, Лукашенко публично отрицал его серьезность, во многом в манере президента Бразилии Жаира Болсонару. Но страна самоорганизовалась, чтобы обеспечить больницы и клиники средствами индивидуальной защиты, будь то 3D-печать защитных экранов или переориентация фабрик на пошив костюмов для защиты всего тела. Эти действия были особенно примечательны тем, что правительство Беларуси отговаривает государственные предприятия от сотрудничества с некоммерческими организациями, которые оно не считает потенциально политическими или связанными с Западом.

Белорусские демонстранты в Праге, Чехия, август 2020 г.

Дэвид В. Черни / Reuters

Дух взаимной поддержки, пробуждаемый пандемией, продолжает оживлять эти нестабильные дни. Волонтеры предоставляют протестующим доступ к их домам и Wi-Fi, снабжают их едой и напитками и выстраиваются в длинные очереди, чтобы встретить освобожденных задержанных и доставить их домой. До недавнего времени большинство граждан боялись делать такие вещи.

белорусов увидели достаточно, чтобы понять, что быстрое изменение не обязательно улучшит их жизнь. В Украине, Молдове, Грузии и Армении путь к демократии был усеян препятствиями: коррупцией, экономическими трудностями и даже военным конфликтом. Тем не менее белорусы, вышедшие протестовать перед выборами, заявили журналистам, что они хотят большей свободы слова и чтобы правительство уважало конституцию. Практически никто не сказал, что они пришли требовать повышения зарплаты или что они ненавидят режим.Эта сдержанность может означать, что протестующие хотят, чтобы их правительство покинуло мир мирно, а не заставило бежать, как бывший президент Украины Виктор Янукович или Курманбек Бакиев из Киргизии (кстати, последний скрывался от новых киргизских властей в Беларуси, где он получил гражданство). Тем не менее, власти ответили, разжигая страх и бесчеловечно обращаясь с гражданами. Поступая таким образом, правительство Беларуси нарушило договор, заключенный с обществом на протяжении четверти века, чтобы защитить его от конфликта.

Народ Беларуси дает своему правительству последний шанс прислушаться к голосам тех, кто до этого молча соглашался с его политикой, а также к голосам более яростных противников режима. Впервые с начала 1990-х рабочие крупных государственных фабрик и заводов остановили производство и вышли на протест. Даже работники Минского метрополитена заметно присоединились к протестам в центре города. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко, предположительно потрясенный присутствием того, что обычно считалось лояльной опорой режима, пришел поговорить с рабочими, пытаясь предотвратить общенациональную забастовку.По государственному телевидению министр внутренних дел принес извинения за «случайные» травмы и травмы, которые получили невинные люди.

Кандидат в президенты от оппозиции Светлана Цихановская, находящаяся в настоящее время в Литве, недавно нарушила свое молчание. Цихановская считает, что 9 августа она набрала большинство голосов. В видеоролике на YouTube она потребовала, чтобы местные власти разрешили демонстрации во всех городах Беларуси 16 августа, а затем вступили в диалог с целью организации мирной передачи власти.В назначенный день по улицам Минска вышли более 200 тысяч человек, а также десятки тысяч в других городах. Некоторые протестующие исчезли после того, как их посадили в автобусы без номеров. Но впервые с начала протестов они не столкнулись с открытой жестокостью полиции. Граждане также не прибегали к насилию, несмотря на то, что правительство пригласило около 5 000, по данным Reuters, а по официальной оценке белорусской полиции — 65 000 избирателей Лукашенко со всей страны для встречи с президентом в центре Минска.Если вторая часть плана Цихановской окажется столь же успешной, как и первая, Беларусь сможет заявить миру, что это действительно ненасильственное общество, которое соответствует национальному гимну, который начинается со слов «Мы, белорусы, мирные люди. ”

Загрузка …
Пожалуйста, включите JavaScript для правильной работы этого сайта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *