Испанское гражданство для евреев испанского происхождения. Гражданство сша для евреев


Стань евреем и получи гражданство США

Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала недавно доклад о миграции. Согласно этому документу, США – мировой лидер по числу принятых эмигрантов (свыше 2 млн. человек ежегодно) и один из лидеров по желающим получить там политическое убежище (таковых каждый год фиксируется сотни тысяч). Среди беженцев в Америке далеко не самую большую, но значительную часть составляют выходцы из бывшего СССР. О том, на какие хитрости идут наши соотечественники, чтобы американцы признали их униженными и оскорбленными на родине, повествуется ниже. Леонид, владелец фирмы по ремонту холодильников в Лос-Анджелесе, еще двадцать лет назад был успешным одесским бизнесменом. Приведу его рассказ почти дословно: «У меня было две дачи на море, роскошная квартира в центре Одессы. Но знаешь, жил я как-то нервно, то налоговая, то бандиты наедут! Все, думаю, здоровье ни за какие деньги не купишь. Пошел я на Привоз (а у нас там все продается!), купил фальшивое свидетельство, что у меня мама – еврейка, и вызов из Израиля. Приезжаем с семьей в Австрию и идем в представительство Джойнта (еврейская благотворительная организация. – «НИ»), а эти гады нам говорят: документы, видишь ли, у нас фальшивые! Ну, говорю себе: «Одессита так просто не возьмешь!» Бегу в Толстовский фонд (американская благотворительная организация, помогающая русским эмигрантам. – «НИ»). Угостил я там водкой одного поляка, он мне и объяснил – так, мол, и так, мы вам помочь не сможем, но здесь есть организация американских христиан. Дуй туда и доказывай, что тебя преследуют как верующего. Так я и сделал. Правда, в начале ошибку я допустил, написал, что преследуют меня как православного. Но и тут нашелся добрый человек. Говорит, православных уже давно никто не притесняет, пиши, что ты пятидесятник. Переписал я свои заявления, и вот я здесь». Статус беженца дается за пределами США. В самой Америке можно просить политическое убежище. Однако фактически эти понятия тождественны. «Легче всего получить политическое убежище и статус беженца представителям религиозных меньшинств (свидетелям Иеговы и последователям протестантских церквей) из некоторых среднеазиатских республик и Закавказья. И еще – чеченцам, проживающим в зоне военного конфликта», – рассказывает мне Елена Гольдберг, адвокат из Сан-Диего, специализирующийся на получении легального статуса в США выходцами из бывшего СССР. До 1 июня этого года фактически свободно получали политическое убежище или статус беженца и евреи из бывшего СССР – их можно встретить в Америке в любом городе. Льготы евреям были определены принятой еще в 1989 году поправкой, названной по имени сенатора Френка Лаутенберга, обеспокоенного антисемитизмом в Советском Союзе. Но в нынешнем году, несмотря на резкое сопротивление американских еврейских организаций, конгресс не продлил действие этой поправки. Если выходец из стран СНГ не представитель религиозных меньшинств и не чеченец из зоны конфликта, то он все равно может попытаться получить политическое убежище. Конечно, чиновники будут стараться уличить его во лжи. Однако и здесь есть множество уловок. «Так, например, справка от психолога о том, что тебя мучают страхи, являются весомым аргументом, что человек действительно боится возвращаться на родину. Один раз мне и вовсе удалось доказать, что мой клиент не может жить в условиях тотальной российской коррупции», – делится с «НИ» своими профессиональными секретами г-жа Гольдберг. Лично мне впервые пришлось столкнуться с проблемой беженцев в далекой Средней Азии, где я работал сотрудником одной из западных правозащитных организаций. По роду служебной деятельности я фиксировал преследования религиозных меньшинств со стороны государства. Вскоре обнаружил интересную закономерность: каждый второй верующий, которого я защищал, просил меня помочь ему получить убежище в США или, «на худой конец», в Западной Европе. Когда же я говорил моим знакомым, что можно беспрепятственно исполнять все религиозные обряды гораздо ближе – например, в Киргизии, то на меня смотрели как на откровенного сумасшедшего. Каково же было мое удивление, когда, оказавшись в США, я встретил десятки моих среднеазиатских «подопечных», которые с благодарностью объяснили мне, что получили политубежище только благодаря моим статьям. Спору нет, большая часть этих людей действительно сталкивались с серьезными проблемами из-за своих религиозных убеждений. Но было бы преувеличением утверждать, что все из них подвергались суровым гонениям. Уроженец солнечного Узбекистана, ныне посудомойщик из Сиетла Рустам со смехом вспоминает, как в Самарканде пригласил на собрание свидетелей Иеговы своего неверующего друга. Тому, по его последующему выражению, «дико повезло»: именно на это богослужение нагрянули сотрудники милиции. Захватив с собой милицейский протокол о задержании, предприимчивый самаркандец немедленно отправился в США, где и получил без проблем политическое убежище. Да, штрафа в пару американских долларов в местном валютном эквиваленте или же вызова на беседу в милицию оказывается достаточно для получения за океаном статуса беженца. «Интересно, что бизнесмену, жизни которого реально угрожают бандиты, получить убежище гораздо труднее, чем баптисту, которого оштрафовали на несколько долларов», – замечает Елена Гольдберг. Как вспоминает она, в США в начале 90-х «автоматом» давали статус беженца всем азербайджанским армянам. Сейчас в наиболее привилегированном положении находятся иракцы. Получить статус беженца жителю этой страны даже проще, чем во времена правления Саддама Хусейна. «Спрашивается, стоило ли вводить туда войска, если после этого страна погрязла в хаосе и анархии! Спору нет, большинство из тех, кому предоставили убежище, действительно подвергались в большей или меньшей степени гонениям. Но многие из тех, кто находится в более тяжелых условиях, не могут получить убежище, так как не попадают под формальные критерии», – признается юрист из Сан-Диего.   Источник http://www.newizv.ru e-news.com.ua

www.vsesmi.ru

Испанское гражданство для евреев

Испанское гражданство для евреев испанского происхождения

Как вы можете получить испанское гражданство?

Испанское гражданство для евреев испанского происхождения

Евреи сефардского происхождения теперь могут получить испанское гражданство. Благодаря закону, принятому Испанским парламентом, в соответствии с которым евреи с  испанскими корнями, (их предки были изгнаны из Испании) могут получить испанское гражданство.

Ожидается, что закон начнет функционировать и получит одобрение испанского парламента в октябре 2015.

Историческая справка — изгнание из Испании

1492 известен во всем мире как год, когда Колумб открыл Америку.

Для евреев этот год запомнился, как год когда испанская инквизиция достигла пика жестокости.

31 марта 1492 г. регенты Испании, Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская, издают » Альгамбрский эдикт», об изгнании со всех территорий их королевств тех евреев, которые в течение трех месяцев не согласятся принять христианство. Эдикт  запрещал евреям брать с собой в изгнание золото, серебро или чеканные деньги. Приблизительно 200,000 евреев были изгнаны из Испании, они расселяются в различные страны, такие как Португалия, Италия, Нидерланды, Израиль, Османская империя, Северная Африка и арабский мир. Десятки тысяч евреев погибли в пути, пытаясь найти безопасное место. Изгнание из Испании живо в  памяти потомков изгнанных евреев и еврейского народа в целом.

Сегодня, спустя более 500 лет, испанское правительство пытается  исправить историческую несправедливость к еврейской общине. Уже с 1982 года правительство Испании вводит политику позитивных действий, давая гражданство евреям испанского происхождения, от которых требуется, прожить в Испании два года до получения гражданства. Закон, вступающий в силу в октябре 2015 года, будет действовать в течение трех лет с возможностью продления срока действия еще на год в случае необходимости. Закон не предусматривает обязательного проживания заявителей в Испании и отказа от уже имеющегося гражданства. Потомки евреев, изгнанных из Испании,смогут присягнуть на верность Испании и королю, и получить испанское гражданство и паспорт.  Испанское правительство не выпустило официальный список фамилий, которые могут принять участиев этом специальном проекте на получение гражданства, но существуют различные организации и учреждения, опубликовавшие до 5000 фамилий, имеющих право на участие в программе.

Информация о фамилиях, имеющих право принять участие в проекте на получение испанского гражданства для евреев в ссылке:

http://www.haaretz.co.il/st/inter/Hheb/images/names1.pdf

Критерии закона «гражданство Испании для евреев сефардского происхождения»

В законе о предоставлении гражданства евреям испанского происхождения требуется, чтобы заявитель посетил  Испанию хотя бы раз за  время процесса. Заявители должны будут доказать связь с Испанией,  например, через владение испанским языком, в дополнение к базовому тесту на знание культуры и истории страны. Также,  учитываться будут фамилии или знание ладино.

Кроме того, очень важно получить документы от сефардского раввина или другой сефардской организации, написанные на испанском / ладино, (или переведенные и на испанский / ладино и нотариально заверенные как переведенные правильно) подтверждающие вашу принадлежность с сефардской общине. Предпочтительно если раввин или организация — испанские или оффициально признаны в Испании. Еще один важный документ — «Кетуба» (религиозное свидетельство о браке), при условии что в нем указано что брак состоялся в соответствии с сефардскими традициями.

После того, как заявка будет одобрена, заявитель получит испанский паспорт в испанском

консульстве в Израиле.

Испанские чиновники говорят, что около трех миллионов евреев испанского происхождения живут за границей, в основном в Израиле, Латинской Америке, Турции, Франции и Соединенных Штатах и других странах. Когда закон «испанское гражданство евреям сефардского происхождения» будет реализован, многие израильтяне смогут получить испанский паспорт, не отказываясь от израильского гражданства.

Преимущества испанского  паспорта для израильтян

Как известно, Испания является членом ЕС, так что испанское гражданство, позволит израильтянам свободный въезд в страны ЕС, и более легкий доступ к возможностям обучения, работы, и проживания в Европе. Кроме того, закон «испанское гражданство для евреев испанского происхождения» позволит более свободный доступ в США для израильтян с испанским паспортом. Испанским гражданам не требуется виза для посещения Соединенных Штатов, т. к. Испания присоединилась к программе отменяющей необходимость для своих граждан обращаться за визой США заранее. Многим молодым людям, одиночкам израильтянам, отказано в  получении визы в Соединенные Штаты, потому что они не могут доказать, необходимую связь с Израилем, и из-за всевозможных других причин. Отказа  в визе в США не возникает, когда с просьбой на визу в США обращается испанский гражданин. Единственное требование это регистрация с помощью электронной системы для разрешения путешествия (ESTA) и оплата символической суммы.

Пребывание в США в рамках программы по освобождению от визы, ограничено до 90 дней, и, как правило, продление не возможно. Тем не менее, вы можете выехать и снова въехать с одобрения таможенного и пограничного контроля Соединенных Штатов. Еще одним существенным преимуществом для израильтян с испанским гражданством является возможность получить визу для инвестора (Е2) в США, также известную как предпринимательская виза в США. Виза Е2, позволяет инвесторам в американский бизнес въезд в страну благодаря местным компаниям США. Визы Е2 основаны на соглашений между Соединенными Штатами и другими странами. Соглашение о визе Е2 действительно существует между Израилем и США, но это соглашение является неактивным из-за проблем с его реализацией. Тем не менее, израильтянин с испанским паспортом, безусловно, может использовать возможность  для получения визы E2, и инвестировать в бизнес США. Возможность получения визы E2 в Соединенные Штаты является дополнительным преимуществом. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети израильтян имеющих испанское гражданство, могут въезжать вместе с ними в Соединенные Штаты. Дети могут посещать школу, и супруг (супруга) может получить рабочую визу в США. Для израильтян, желающих путешествовать или работать в США, испанское гражданство может стать значительным преимуществом.

Коэн, Декер, Пекс, Брош – адвокаты по вопросам иммиграции

Коэн, Декер, Пекс, Брош — адвокаты по вопросам иммиграции, работающие в сотрудничестве с юридическими фирмами в Испании, будут рады помочь израильтянам сефардского происхождения, получить испанское гражданство на основании закона «испанское гражданство для евреев сефардского происхождения».

Для получения более подробной информации об испанском гражданстве для евреев, или вопросам иммиграции в целом, вы можете связаться с нами :

Испанское гражданство для евреев

ייעוץ משפטי http://lawoffice.org.il/: 03-3724722

          055-9781688

רחוב עמל 37 פתח תקווה 4951337 ישראל, http://lawoffice.org.il/: [email protected]

Коэн, Декер, Пекс, Брош – юридическая контора – адвокаты по вопросам иммиграции

lawoffice.org.il

политическое убежище для геев и евреев, фиктивные браки. Green card лотерея.: athunder

В своё время я пошёл по пути получения визы h2b, которая позволяла работать в США 2 года, после чего её можно было продлить на 2 года и ещё на 1 год. Ну а после 5 лет проживания в США уже можно подавать на гражданство.

Среди моих русскоязычных знакомых в США очень мало было тех, кто перебрался в США и получил гражданство легально. По пути визы h2b идут в основном ИТ специалисты. Остальным категориям найти работодателя, который заплатит тысяч 10 долларов за то, чтобы оформить визу, довольно проблематично.

Для обладателя h2b тоже есть множество недостатков. Работодатель понимает, что так просто от него не уйти, т.к. обладателю h2b придётся возвращаться на родину либо искать другого работодателя, который заново оформит визу. Естественно работодатели этим пользуются, в том числе в плане заработной платы. Так было и в моём случае.Среди русскоязычных знакомых женского пола большинство перебралось в США при помощи брака. Причём это часто было фиктивное замужество. И это несмотря на то, что избежать проверок того, настоящий ли брак, вряд ли удастся. И даже наоборот, могут расспросить даже соседей о том, как такие супруги живут.

Среди мужчин мне попалось сразу четверо друзей, которые получили политическое убежище. Причем двое из них перебрались в Сан-Франциско и жили в опасном районе Bay View, где чернокожие и ствол к голове приставляли. А работали они поначалу в низкосортных забегаловках, т.к. даже в МакДональдс их не брали.

Все эти знакомые советовали мне отказаться от идиотской затеи с h2b визой. Говорили, что проще потратить 10 тысяч долларов на адвоката, но потом найти более высокооплачиваемую работу, на которой эти затраты очень быстро окупятся. И спокойнее это будет, т.к. вопрос решится разу, не придётся зависеть от работодателя все 5 лет.

Поскольку я сильно честный, то стал спрашивать, как же я могу получить политическое убежище, если меня в России не притесняли. На что получил очень простой ответ: как будто я не знаю, как в России покупаются любые справки. Если есть знакомые в органах, то устроить это ещё проще. Ну а недостающие справки вообще можно дорисовать при помощи Фотошопа.

Причиной притесенения может быть национальность вроде еврейской или принадлежность в людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Причём трое моих приятелей парней, которые получили убежище, как геи, даже во время оформления документов спокойно продолжали сожительствовать со своими гражданскими женами.

Для временного въезда часто используется программа Work'n'Travel, позволяющая поработать 3 месяца и ещё один попутешествовать. Мой знакомой из Украины хватило этого срока, чтобы понять, насколько лучше жизнь в США. Она попыталась остаться законно, но получила отказ. После отказа 2 раза подавала апелляции, а в это время совершенно легально оставалась жить в США. После вышла замуж за американца и получила гражданство.

Понятно, что нелегальные варианты сопряжены с риском. Например, адвоката, которого мне рекомендовали, через месяц арестовали. Понятно, что попавшись один раз с такими поддельными документами, закрываешь себе дорогу в США навсегда.

лотерея Green Card (DV Lottery)

Конечно самый простой способ попасть в США - выиграть в лотерее Green Card (DV Lottery), хотя шансов откровенно немного. Участвовать в ней можно каждый год. В 2015 году заявки принимались с 1 октября по 3 ноября. Для участия достаточно сделать фотографию в соответствии с требованиями Гос.депа (U.S. Department of State), а также заполнить довольно простую форму. Ни в коем случае не нужно использовать сайты посредников, которые принимают заявки на участие в лотерее в любое время и якобы повышают ваши шансы на выигрыш. Подавайте заявки только на официальном сайте dvlottery.state.gov

athunder.livejournal.com

Ну и зачем еврею гражданство США?

 

/800/600/http/www.newswe.com/Johnie/340/samar2.jpg

 

- Мистер Гонтмахер, учитывая ваш преклонный возраст, экзамен на гражданство мы проведём на русском языке. Мистер Гонтмахер, вы слышите меня? Почему вы смотрите наверх?— Там что-то сказали по радио...

- Это не радио, это я разговариваю с вами. Я!— У меня правое ухо не слышит.

- Хорошо, я скажу слева.— А слева я не вижу.

- Как же вам задавать вопросы?— Лучше через мою жену Фиру, она всё знает.

- Нельзя. Интервью - с вами. Вопросы будут по анкете и истории США.— Вот! Получается если я из России, так всё на одну голову! Безобразие...

- Мистер Гонтмахер, как ваша фамилия?— Джордж Вашингтон.

- Да ваша фамилия. Ваша!— А-а, тогда Джефферсон. Мне сказали, что если не Вашингтон, то тогда Джефферсон.

- Мистер Гонтмахер, вы не поняли вопроса.— Что вы придираетесь, мне 98 лет! Я что помню, то помню.

- Сколько вам лет?— 112.

- Вы же сказали - 98.— Я немного округлил.

- В вашей анкете в графе "First name" вы написали целых шесть имён. Вы разве аргентинец или бразилец?— Нет, я - евреец. Но я написал всё, как было. Когда я родился, меня называли Мотя, в школе - Митя, на работе - Дмитрий Иванович, хотя по паспорту я - Абрам Исаакович. В разведку, в войну, я ходил под кличкой Ганс, а мои позывные были "Сокол". "Я - Сокол! Я - Сокол!" Я же не мог кричать в эфир: "Я - Абрам", таких позывных не было. А здесь, в Америке, я - Дэвид. Ковбой из Бердичева.

- Мистер Гонтмахер, сейчас будет вопрос по истории. Кто победил в войне Севера с Югом.— А? Вы что-то спросили?

- Была война Севера с Югом...— Господь с вами, какая война? На севере был Челюскин. Я точно помню! Его тогда еле сняли с льдины.

- В Америке! Когда президентом был Абрахам Линкольн...— А мне сказали, Буш!

- Да не сейчас, в 1865-м. Кто победил в войне Севера с Югом?— Слушайте, вы меня совсем запутали. Фашисты меня пытали, я ничего не сказал, коммунисты пытали, я ничего не сказал, жена целых 53 года... Ладно... Я - молчаливый человек. Но если вас интересует, кто тогда победил, то я скажу - НАШИ.

- Какие именно "наши"?— А кто там был на юге? Белогвардейцы были: Махно, Петлюра. А Красная Армия - на севере...

- Мистер Гонтмахер, мы говорим об Америке. Аме-ри-ке!— А что Америка? Антанту помните, ей тоже тогда досталось!

- Ладно... Хорошо... Тогда скажите, что за праздник "4-го Июля" (День независимости)?— О, это я знаю!

- Слава Богу...— 4 Июля я запомнил на всю жизнь!

- Ну?— Ха! Такой простой вопрос: как я могу забыть "4 Июля"?

- Ну, так скажите!— 4 Июля мы с Фирочкой расписались!

- 4 Июля - День Независимости.— Вот! Вот независимость-то я тогда как раз и потерял, но я не жалею.

- А что значит "Сенксгивин Дэй" (День благодарения)?— А, это я знаю. Это день, когда едят индейку.

- И когда же этот день?— У меня - да каждый день! Я уже говорю Фире: "Сколько можно?" Она говорит: "Индейцы научили американцев разводить индюков, и теперь их некуда девать. Поэтому, ешь!". - "Так я что, должен за всех отдуваться?" Жена: "Завтра отдохнёшь, завтра будет "чикен дэй".

 - Мистер Гонтмахер...— Называйте меня просто Аба, ой, вы мне так симпатичны. Скажите, вы, случайно, не еврей?

- Нет.— Да это так, к слову пришлось...

- Мистер Гонтмахер, ещё вопрос: кто открыл?..— Фима Розенблат. Он уехал туда раньше всех, а потом уже оттуда вызвал остальных.

- А имя Христофор Колумб вам знакомо?— Конечно. Он тоже что-то там открыл, но я не помню, до Фимы или после.

- Это в 1492 году! Вашего Фимы тогда и духу не было!— Ну это вы зря. Вы поговорите с Фимой, он помнит даже Царя Соломона. И однажды он мне сказал, что Колумб был не совсем еврей и здесь находился нелегально, без статуса "беженец". При этом не имел ни Медикейда, ни фудстемпов, ни гринкарды, поэтому и вернулся в Испанию. Он у вас проходил интервью на гражданство?

- Нет.— Ну, тогда какой же он американец?

- Мистер Гонтмахер, вы изучали Историю США?— А как же, целых 3 месяца!

- Хорошо, расскажите, что вы запомнили.— Что я запомнил? О, я запомнил один гешефт.

- Какой такой гешефт?— Да тут Манхэттэн купили у индейцев за 24 доллара! Представляете, всего 24 доллара! И где я был в это время? Я бы дал на один доллар больше и сейчас бы имел в своей собственности весь Манхэттэн, а не эту однобедрумную нишу, которая у меня сейчас. Нет, вы только посмотрите, что за трагедия: как хороший гешефт, так меня там нет.

- Мистер Гонтмахер, последний вопрос: зачем вы хотите стать гражданином Соединённых Штатов Америки?— Честно?

- Честно.— А это для Зямы, моего приятеля, он остался в Бердичеве. Я приеду к нему, покажу ему свой американский паспорт, он посмотрит и воскликнет: "Да вы только посмотрите, люди добрые: этот шлимазл таки стал американцем!"

subscribe.ru

Американцы еврейского происхождения

Американские евреи — граждане США еврейской национальности либо иудейского вероисповедания (следует учитывать, что в американской статистике еврейство зачастую является религиозной, а не национальной группой). Среди американских евреев абсолютно преобладают ашкеназы (до 90 %), хотя представлены также другие группы (сефарды, мизрахим, бухарские евреи), а также определённое количество обратившихся в иудейскую веру неевреев (геры), в том числе принадлежащих к другим расовым типам. Также в США представлен широкий спектр различных течений иудаизма.

Если в начале XX века крупнейшая в мире еврейская диаспора (до 5 млн чел.) находилась в черте оседлости Российской империи, то в настоящее время она находится в США. Численность американских евреев оценивается в 5,5 — 8 млн чел. (1,7 % — 2,6 % населения), что сопоставимо с населением Израиля. Определение точной цифры затруднено в связи с проблемами идентичности у лиц смешанного происхождения и обращённых неевреев.

Немного истории

Первое появление евреев на территории США относится ещё к колониальному периоду, однако они тогда были малочисленны и относились в основном к субэтносу сефардов. До 1830 годов крупнейшим еврейским центром в Северной Америке являлся город Чарльстон (Южная Каролина). С началом массовой немецкой иммиграции в страну также начали прибывать евреи — ашкеназы. К 1880-м годам численность американских евреев дошла до 250 тыс. чел. (около 0,5 % населения). Основным их занятием являлась мелкая торговля.

Американские евреи приняли участие в Гражданской войне в США, расколовшись между обеими сторонами. Согласно исследованиям Дональда Альтшиллера, 7 тыс. евреев служили в армии Союза и 3 тыс. в армии Конфедерации, всего погибло около 600 (вся численность евреев в стране на тот момент составляла около 150 тыс. чел.) Как правило, евреи придерживались «локального патриотизма», присоединяясь к преобладавшим в данном штате настроениям.

Резкий перелом в еврейской иммиграции в США произошёл с воцарением в России императора Александра III. Усиление ограничительного антиеврейского законодательства, и прокатившаяся по стране волна погромов привела к началу массового исхода в Америку, которая на тот момент придерживалась политики неограниченной иммиграции. В период 1880—1924 (год введения квотирования иммиграции в США) из черты оседлости Российской империи (примерно соответствует современным Украине, Белоруссии, Молдавии, Литве и Польше) прибыло 1,5 — 2 млн евреев, вместе с прочими восточноевропейскими евреями — до 2,5 млн чел. Практически все они принадлежали к субэтносу ашкеназим и разговаривали на идише.

Открытка на Рош Ха-Шана начала 1900-х годов,

изображающая эмиграцию российских евреев в США

Произошедшая миграция по своим масштабам была сопоставима с массовой миграцией в США поляков и итальянцев, имевшей место примерно в тот же период, и также оборвавшейся в связи с введением квотирования иммиграции. Жизненный уровень большинства еврейских иммигрантов на первых порах был низким; перед Первой мировой войной до 80 % из них занимались физическим трудом на заводах. По терминологии того времени, они принадлежали к «низшим классам». Среди особенностей еврейской общины того времени отмечается развитая система благотворительности, поразительно низкая детская смертность и фанатичная тяга к образованию.

Также, как и ирландские иммигранты, евреи зачастую были вынуждены оседать в портовых городах восточного побережья США, так как не имели средств для движения далее вглубь страны. Если крупнейшим ирландским центром стал Бостон, штат Массачусетс (ирландское население Массачусетса до сих пор доходит до 25 %), то евреи прибывали в первую очередь в Нью-Йорк. В 1950-е годы еврейское население этого города доходило до 2 млн чел. (25 %), однако затем значительно уменьшилось, в том числе за счёт миграции в другие штаты и переезда в пригороды.

Еврейские иммигранты волны 1880—1924 годов зачастую были вынуждены жить в стеснённых жилищных условиях; в Нью-Йорке они занимали ряд трущоб, которые в настоящее время заселены преимущественно афроамериканцами. Район Нижний Ист-Сайд, сто лет назад частично бывший еврейским, в настоящее время населён пуэрториканцами. В бедных районах Гарлема в 1920-х годах проживало до 177 тыс. евреев, впоследствии переехавших в другие районы; на их место массово прибыли афроамериканцы. Уже к 1940 году количество евреев в Гарлеме уменьшилось до 2 тыс.

В отличие от Европы, в США с их декларированной религиозной свободой евреи никогда не подвергались преследованиям. Пол Джонсон отмечает, однако, в ранней истории Америки случаи, когда иудеи подвергались наказаниям за то, что работали в воскресенье, святой для христиан день; однако по сравнению с Европой подобные преследования выглядят незначительными.

В первой половине XX века ряд вузов США, особенно расположенных на Северо-Востоке страны, ввели у себя квоты на приём еврейских студентов, по образцу российской процентной нормы. Результатом стало то, что, в частности, в медицинской школе Корнеллского университета в период между Мировыми войнами доля еврейских студентов упала с 40 % до 4 %, а в Гарварде — с 30 % до 4 %. В настоящее время евреи уже не подвергаются подобной дискриминации.

Американские евреи приняли широкое участие во Второй мировой войне. В армии США в этот период отслужило 550 тыс. евреев, из которых около 11 тыс. были убиты и 40 тыс. ранено. Еврейским военнослужащим присвоено в общей сложности 52 тыс. медалей, в том числе троим — медаль Почёта (высшая военная награда США). Составляя в тот период 3,3 % населения США, среди американских военнослужащих в то же время доля евреев была 4,23 %, а большинство всех еврейских врачей моложе 45 лет (60 %) служило в армии США.

Синагога на Тридцать третьей улице в Нью-Йорке в день высадки американцев в Нормандии работала 24 часа для специальных служб и молитв. Отмечается также широкое участие евреев — физиков в Манхеттенском проекте создания атомной бомбы. В частности, евреем являлся «отец атомной бомбы», руководитель проекта Роберт Оппенгеймер.

Сообщения о начавшемся в Европе Холокосте произвели глубокое травмирующее впечатление на американских евреев. В США в настоящее время находится рекордное количество мемориалов в память об этих событиях.

Расселение в США

Американские евреи проживают преимущественно в больших городах (с пригородами). Крупнейшими центрами их расселения являются Нью-Йорк (по разным оценкам, от 1,54 млн до 2 млн евреев), также Лос-Анджелес и Майами. Тогда как среди населения страны в целом евреи составляют около 2 %, в штате Нью-Йорк их доля доходит до 10 %. Численность евреев, проживающих в «большом Нью-Йорке» сопоставима с населением крупнейшей израильской агломерации Гуш Дан и превышает население Тель-Авива.

Значительные еврейские общины также существуют в Балтиморе, Бостоне, Чикаго, Сан-Франциско, Филадельфии, Финиксе.

Наибольшая доля евреев в стране наблюдается в округе Рокланд штата Нью-Йорк (31,4 %, или 91 300 чел.). Из отдельных же населенных пунктов можно отметить деревню Кирьяс-Джоэль в штате Нью-Йорк (93 %), в Беверли-Хиллз в штате Калифорния (61 %), Лэйквуд Тауншип в штате Нью-Джерси (59 %).

Автобусная остановка с надписями на английском, транслитерированными еврейскими буквами в Кирьяс-Джоэль.

Тогда как численность американских евреев в целом имеет тенденцию к сокращению, в Нью-Йорке она устойчиво растёт. Основной причиной этого является значительная доля ортодоксальных иудеев с традиционно высокой рождаемостью. Они составляют 32 % еврейского населения Нью-Йорка, среди лиц моложе 25 лет — до 61 %. Процент смешанных браков среди нью-йоркских евреев составляет 22 %, что гораздо ниже среднего по стране. 64 % еврейских детей Нью-Йорка посещает иудейские школы, что также выше среднего по стране.

Идиш, как основной язык

Родным языком большинства евреев, прибывавших в США на рубеже XIX—XX веков, являлся идиш. Сейчас практически все американские евреи говорят по-английски, однако идиш всё ещё широко распространён в среде хасидов. Ряд слов идиша («хуцпа», «шмак» и др.) вошли в американский английский.

Среди персидских евреев (заметные центры которых существуют в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) сохраняется персидский язык. Иммигранты из СССР продолжают говорить по-русски; русский язык абсолютно доминирует в районе Брайтон-Бич, Нью-Йорк и Санни Айлс, Майами. Также русский язык можно встретить в округе Ричмонд в Сан-Франциско.

Бухарские евреи разговаривают на диалекте бухори.

Классический иврит сохраняется, как язык религиозных книг, также на иврите говорят иммигранты, прибывшие в США из Израиля.

Расовая принадлежность

В современной статистике США, расовая принадлежность более 90 % американских евреев рассматривается, как «белые не-латинского происхождения» (non-Hispanic white). До 5 % евреев определили свою расу, как латинскую (главным образом, выходцы из Аргентины, Венесуэлы, Кубы и Испании), 1 % — азиатскую (главным образом, бухарские и персидские евреи), 1 % —"чёрную" (black) и 1 % — «прочее».

В США проживает от 20 до 200 тыс. евреев африканского происхождения, принадлежащих к негроидной расе (сюда не входят сефарды). Все эти лица не являются этническими евреями, однако в ходе сложных духовных поисков они предпочли принять иудейскую веру. Вместе с тем некоторые такие секты являются не вполне иудейскими, а, в современной терминологии, «иудействующими» (занимают промежуточное положение между иудаизмом и христианством). Зачастую, большинство евреев отказывает им в признании. Одним из подобных течений является «Церковь Бога и святых Христовых», основанная в 1896 году бывшим чернокожим рабом Вильямом Сандерсом Кроуди в Лоуренсе, штат Канзас. Прихожане этой церкви совершают обрезание, используют еврейский календарь и носят ермолки, однако одновременно практикуют и ряд христианских ритуалов.

Движение «Африканских еврейских израильтян Иерусалимских» считает себя потомками одного из колен Израилевых и не признают Талмуд, хотя соблюдают такие иудейские праздники, как Йом Кипур и Пейсах, а также совершают обрезание. В дополнение к предписаниям Библии они придерживаются строгой вегетарианской диеты и носят одежду только из натуральных тканей. В 1969 году они эмигрировали в Израиль, однако власти этой страны отказались признавать их евреями. Только в 2003 году они получили вид на жительство. В 2009 году член этой церкви Элияхим Бен-Исраэль стал первым чернокожим евреем, получившим израильское гражданство. В 2004 году Урия Батлер стал первым членом общины, отслужившим в израильской армии.

Под влиянием эфиопских евреев чернокожий проповедник из Вест-Индии Вентворт Артур Мэтью основал в 1919 году в Гарлеме, Нью-Йорк, «Конгрегацию хранителей заповедей». Прихожане этой церкви, в частности, считают себя потомками царя Соломона и царицы Савской (что характерно для Эфиопии; в частности, правившая этой страной династия считала себя именно потомками этих двух персонажей, а царица Савская обычно считается правительницей Эфиопии).

Однако в целом число чернокожих иудеев в США невелико и они остаются скорее экзотикой.

Религия и вера

Американские евреи рассматриваются как менее религиозные чем американцы в целом. Опрос 2003 года, показывает, что тогда как 79% всех американцев верят в Бога, среди евреев эта цифра достигает лишь 48%, по сравнению с 79% среди католиков и 90% для протестантов. 66% американцев «абсолютно уверены» в существовании Бога, тогда как среди евреев — лишь 24%. Доля лиц, заявивших в том, что они не верят в существование Бога, в среднем в США составляет 9%, и 19% среди американских евреев.

Согласно исследованию Гарриса 2003 года, 4.3 млн американских евреев определили себя, как «тесно связанных с иудаизмом». Из них 46% принадлежали к какой-либо синагоге. Из этих 38% посещали реформистские синагоги, 33% консервативные, 22% ортодоксальные, 2% реконструкционистские и 5% — прочие.

Одна шестая американских евреев соблюдает кашрут.

Известной популярностью среди американских евреев пользуется иудейская ортодоксия (в частности, в Нью-Йорке размещается штаб-квартира движения любавичских хасидов «Хабад»), однако большинство верующих евреев США принадлежат к «облегчённым» течениям иудаизма (реформистский иудаизм, консервативный иудаизм). Крупнейшим центром иудейской ортодоксии в США остаётся Нью-Йорк. Отмечается, что в этом городе находится две трети всех ортодоксальных иудейских религиозных школ Америки (главным образом, в Бруклине).

Демографическое положение

Доля смешанных браков американских евреев выросла с 6% в 1950 году до 25% в 1974 и до примерно 40%-50% в 2000. По существующим оценкам, на 2013 год доля таких браков возросла даже до 71%, что дало падение численности евреев в США на 5% по сравнению с 1990-ми годами. Лишь 33% из детей от смешанных браков получают еврейское воспитание; исключением является лишь Бостон, где эта цифра доходит до 60%. Также отмечается, что среди детей от смешанных браков, в свою очередь, доля смешанных браков доходит до 90%.

Среднее количество детей на одну еврейскую женщину в США упало с 2,12 в 1976 году до 1,45 в 2012. В то же время в среде ортодоксальных иудеев эта цифра составляет 4,4.

Одним из последствий относительно низкой рождаемости является также высокий средний возраст; среди американских евреев он составлял по состоянию на 2007 год 42 года, тогда как в среднем по стране — 37 лет.

Очевидно, что основной угрозой для еврейства США является не опасность гонений, а ассимиляция — бесследное растворение среди огромного нееврейского большинства параллельно с размыванием национальной и религиозной идентичности. Однако имеет место и противоположный процесс — обращение нерелигиозных евреев к иудейской ортодоксии (тшува).

Специалист Гарвардского центра по изучению народонаселения Элия Бергман предсказывает, что при сохранении существующих тенденций еврейское население США к 2076 году сократится на 85%-90%.

Однако следует также отметить заметный рост численности религиозных ортодоксальных иудеев (харедим). Вследствие полного отсутствия в их среде смешанных браков и более высокой рождаемости численность прихожан ортодоксальных синагог выросла с 11% в 1971 году до 21% в 2000, хотя численность евреев в целом за это время снизилась. По состоянию на 2000 год численность «харедим» в США оценивалась в 360 тыс. чел. или 7,2% от общей численности американских евреев, тогда как уже на 2006 год оценка возросла до 468 тыс. чел. или 9,4%.

Репатриация

С точки иудейской традиции, проживание евреев в США (и вообще где-либо за пределами Израиля) является «изгнанием» (галут), а переезд в эту страну буквально именуется «восхождением» (алия). Эмиграция евреев из США в Израиль носит устойчивый характер, но масштабы её невелики (порядка 2 тыс. чел. в год). Значительную долю из них составляют глубоко верующие иудеи, пошедшие на это из-за своих религиозных убеждений. С этой точки зрения американские «харедим» представляют собой практически неограниченный резерв репатриантов. Впрочем, следует отметить, что определённая часть иудейской ортодоксии не признаёт современное государство Израиль. Не отказываясь от неизбежной репатриации всех поголовно евреев мира в будущем, они, однако, считают, что еврейская государственность на Ближнем Востоке должна быть восстановлена только после пришествия Мессии.

Существует и обратный процесс эмиграции из Израиля, в том числе в США. Согласно переписи населения 2000 года, в этой стране насчитывалось около 106 тыс. «израильских американцев»; по другим оценкам, их количество доходит до 500 тыс. чел. Однако, следует также учесть, что в статистическую группу «израильских американцев» могут попадать также и этнические арабы с израильским гражданством, лица других национальностей и лица смешанного происхождения, числящиеся в израильском МВД, как неевреи.

Евреи в политике США

«Старое» американское еврейство (до 1880 года) рассматривается, как консервативное. В противовес ему, евреи большой волны иммиграции 1880—1924 годов зачастую придерживались популярных тогда в Европе социалистических, анархистских и коммунистических идей. Еврейские иммигранты этого периода сыграли заметную роль в американском профсоюзном движении.

Со временем евреи, наряду с ирландскими католиками, начали преимущественно поддерживать часть американского истеблишмента, связанную с Демократической партией США. Начиная с 1924 года, на выборах Президента США большинство еврейских избирателей неизменно поддерживает демократов. Рекорд в этом отношении был поставлен на выборах одного из самых выдающихся президентов в истории Америки, Франклина Рузвельта (до 90% голосов евреев). Отмечается также широкая поддержка евреями проводившегося Рузвельтом «Нового курса». Исключением стали перевыборы Джимми Картера в 1980 году: тогда как в 1976 году за него проголосовал 71% еврейских избирателей, в 1980 — лишь 45% (39% — за кандидата от республиканцев Рональда Рейгана, и 14% за независимого Джона Андерсона).

Вместе с тем следует отметить, что руководство Республиканской партии обычно рассматривается, как более произральское. На президентских выборах 2012 года сложилась парадоксальная картина: 68% еврейских избирателей проголосовали за Барака Обаму (в 2008 году — 78%), тогда как официальное израильское лобби прямо поддерживало его конкурента, кандидата от республиканцев Митта Ромни. Во время предвыборной гонки он сделал заметно более произральские заявления, чем Обама.

Стремясь привлечь голоса еврейских избирателей, обе основные политические партии США с 1944 года включают в свои программы произральские лозунги. Впрочем, традиционный произральский курс США является довольно относительным: США, начиная с 1948 года, поддерживают лозунг основания независимого арабского государства в Палестине, и неизменно отказываются (в связи с тем, что палестинские арабы выдвигают территориальные претензии на Восточный Иерусалим) переносить посольство своей страны из Тель-Авива в Иерусалим, что автоматически означает признание Иерусалима столицей Израиля. Вместе с тем закон о переносе посольства принят Конгрессом США ещё в 1995 году, однако его реализация неизменно откладывается каждой новой администрацией.

По сравнению с ирландской диаспорой (насчитывающей 36 млн человек), политические успехи американских евреев выглядят довольно скромно. Они ни разу не выдвигали кандидатов в президенты США. Единственным еврейским кандидатом в вице-президенты США являлся демократический сенатор Джозеф Либерман, баллотировавшийся в 2000 году в одной команде с кандидатом в президенты Альбертом Гором (избраны не были).

Первым (и пока единственным) евреем, ставшим губернатором штата, является Джек Маркелл, избранный в 2008 году в штате Делавэр от Демократической партии. Евреи избирались мэрами нескольких крупных городов. Историю Нью-Йорка уже сложно представить без Майкла Блумберга (мэр с 2002 по 2013 годы).

В Верховный суд США в разное время избирались 8 евреев.

В начале работы Конгресса США 112-го созыва из 435 членов Палаты представителей 27 являлись евреями, и 13 из ста сенаторов. Практически все они принадлежат к Демократической партии.

isralove.org

Американское гражданство, для старого еврея

Американское гражданство для старого еврея 

 

- Мистер Гонтмахер, учитывая ваш преклонный возраст, экзамен на гражданство мы проведем на русском языке. Мистер Гонтмахер, вы слышите меня? Что вы смотрите наверх? - Что-то сказали по радио... - Это - не радио, это я разговариваю с вами. Я! - У меня правое ухо не слышит.- Хорошо, я скажу слева. - А слева я не вижу. - Как же вам задавать вопросы? - Лучше через мою жену Фиру, она все знает. - Нельзя. Интервью - с вами. Вопросы будут по анкете и истории США.- Вот! Если я из России, так все на одну голову!- Мистер Гонтмахер, как ваша фамилия? - Джордж Вашингтон. - Ваша фамилия. Ваша! - Джефферсон. Мне сказали, если не Вашингтон, то Джефферсон. - Мистер Гонтмахер, вы не поняли вопроса. - Что вы придираетесь, мне 98 лет! Я что помню, то помню.- Сколько вам лет? - 112.

- Вы же сказали - 98. - Я округлил. - В вашей анкете в графе "First name" вы написали шесть имен. Вы разве аргентинец или бразилец? - Нет, я - евреец. Но я написал все, как было. Когда я родился, меня называли Мотя, в школе - Митя, на работе - Дмитрий Иванович, хотя по паспорту я - Абрам Исаакович. В разведку, в войну, я ходил под кличкой Ганс, а мои позывные были "Сокол". "Я -Сокол! Я - Сокол!" Я же не мог кричать в эфир: "Я - Абрам", таких позывных не было. А здесь, в Америке, я - Дэвид. Ковбой из Бердичева. - Мистер Гонтмахер, вопрос по истории. Кто победил в войне Севера с Югом. - Вы что-то спросили? - Была война Севера с Югом... - Какая война, на севере был Челюскин. Его еле сняли с льдины. - В Америке! Когда президентом был Абрахам Линкольн... - А мне сказали, Буш! - Не сейчас, в 1865-м. Кто победил в войне Севера с Югом?- Слушайте, вы меня запутали. Фашисты меня пытали, я ничего не сказал, коммунисты пытали, я ничего не сказал, жена 53 года... Я - молчаливый человек. Но если вас интересует, кто победил, то я скажу - НАШИ. - Какие "наши"? - А кто был на юге? Белогвардейцы, Махно, Петлюра. А Красная Армия - на севере... - Мистер Гонтмахер, мы говорим об Америке. Аме-ри-ке! - А что Америка? Антанту помните, ей тоже досталось! - Скажите, какой праздник 4-го июля. - Это я знаю! - Слава Богу. - 4 июля я запомнил на всю жизнь! - Ну? - Такой простой вопрос: как я могу забыть "4 июля"? - Ну, так скажите! - 4 июля мы с Фирочкой расписались! - 4 июля - День Независимости.- Вот независимость я как раз потерял, но я не жалею. - А что значит "Сенксгивин Дэй"? - Это, когда едят индейку. - И когда же этот день? - У меня - каждый день! Я уже говорю Фире: "Сколько можно?" Она говорит: "Индейцы научили американцев разводить индюков, и теперь их некуда девать". - "Так я что, должен за всех отдуваться?" Жена: "Завтра будет "чикен дэй". - Мистер Гонтмахер... - Называйте меня просто Аба, вы мне так симпатичны. Вы, случайно, не еврей?- Нет. - Это так, к слову пришлось. - Мистер Гонтмахер, еще вопрос: Кто открыл Америку? - Фима Розенблат. Он уехал раньше всех, а потом уже вызвал остальных. - А имя Христофор Колумб вам знакомо? - Конечно. Он тоже открыл, но я не помню, до Фимы или после. - В 1492 году! Вашего Фимы и духу не было. - Это вы зря. Вы поговорите с Фимой, он помнит Царя Соломона. И он сказал, что Колумб был не совсем еврей и здесь находился нелегально, без статуса "беженец", не имел ни Медикейда, ни фудстемпов, поэтому вернулся в Испанию. Он у вас проходил интервью на гражданство? - Нет. - Какой же он американец? - Мистер Гонтмахер, вы изучали историю США? - А как же, 3 месяца! - Хорошо, расскажите, что вы запомнили. - Что я запомнил? Один гешефт. - Какой гешефт? - Манхэттэн купили у индейцев за 24 доллара! Представляете, 24 доллара! Где я был в это время? Я бы дал на один доллар больше и сейчас имел бы весь Манхэттэн, а не эту однобедрумную нишу. Как хороший гешефт, так меня там нет. - Мистер Гонтмахер, последний вопрос: зачем вы хотите стать Гражданином Соединенных Штатов Америки?- Честно? - Честно. - Для Зямы, моего приятеля, он остался в Бердичеве. Я приеду к нему, покажу АМЕРИКАНСКИЙ ПАСПОРТ, он посмотрит и воскликнет: "Этот шлимазл таки стал американцем!"

 

Источник: http://www.freeplaneta-news.ru/

beitaschkenas.de

И зачем еврею гражданство США?

 

 

/800/600/http/www.newswe.com/Johnie/340/samar2.jpg

 

- Мистер Гонтмахер, учитывая ваш преклонный возраст, экзамен на гражданство мы проведём на русском языке. Мистер Гонтмахер, вы слышите меня? Что вы смотрите наверх?— Там что-то сказали по радио...

- Это не радио, это я разговариваю с вами. Я!— У меня правое ухо не слышит.

- Хорошо, я скажу слева.— А слева я не вижу.

- Как же вам задавать вопросы?— Лучше через мою жену Фиру, она всё знает.

- Нельзя. Интервью - с вами. Вопросы будут по анкете и истории США.— Вот! Получается если я из России, так всё на одну голову!

- Мистер Гонтмахер, как ваша фамилия?— Джордж Вашингтон.

- Ваша фамилия. Ваша!— Джефферсон. Мне сказали, если не Вашингтон, то тогда Джефферсон.

- Мистер Гонтмахер, вы что, не поняли вопроса?— Что вы придираетесь, мне 98 лет! Я что помню, то помню.

- Сколько вам лет?— 112.

- Вы же сказали - 98.— Я округлил.

- В вашей анкете в графе "First name" вы написали шесть имён. Вы разве аргентинец или бразилец?— Нет, я - евреец. Но я написал всё, как было. Когда я родился, меня называли Мотя, в школе - Митя, на работе - Дмитрий Иванович, хотя по паспорту я - Абрам Исаакович. В разведку, в войну, я ходил под кличкой Ганс, а мои позывные были "Сокол". "Я - Сокол! Я - Сокол!" Я же не мог кричать в эфир: "Я - Абрам", таких позывных не было. А здесь, в Америке, я - Дэвид. Ковбой из Бердичева.

- Мистер Гонтмахер, вопрос по истории. Кто победил в войне Севера с Югом.— Вы что-то спросили?

- Была война Севера с Югом...— Господи,какая война? На севере был Челюскин. Его еле сняли с льдины.

- В Америке! Когда президентом был Абрахам Линкольн...— А мне сказали, Буш!

- Не сейчас, в 1865-м. Кто победил в войне Севера с Югом?— Слушайте, вы меня запутали. Фашисты меня пытали, я ничего не сказал, коммунисты пытали, я ничего не сказал, жена целых 53 года... Ладно... Я - молчаливый человек. Но если вас интересует, кто победил, то я скажу - НАШИ.

- Какие "наши"?— А кто был на юге? Белогвардейцы: Махно, Петлюра. А Красная Армия - на севере...

- Мистер Гонтмахер, мы говорим об Америке. Аме-ри-ке!— А что Америка? Антанту помните? Ей тоже досталось!

- Скажите, какой праздник "4-го Июля"?— Это я знаю!

- Слава Богу.— О, 4 Июля я запомнил на всю жизнь!

- Ну?— Такой простой вопрос: как я могу забыть "4 Июля"?

- Ну, так скажите!— 4 Июля мы с Фирочкой расписались!

- 4 Июля - День Независимости.— Вот независимость-то я как раз и потерял, но я не жалею.

- А что значит "Сенксгивин Дэй"?— Это тот день, когда едят индейку.

- И когда же этот день?— У меня - каждый день! Я уже говорю Фире: "Сколько можно?" Она говорит: "Индейцы научили американцев разводить индюков, и теперь их некуда девать". - А я ей всякий раз отвечаю: "Так я что, должен за всех отдуваться?" На это мне жена говорит: "Тогда завтра будет "чикен дэй".

 - Мистер Гонтмахер...— Называйте меня просто Аба, вы мне так симпатичны. Вы, случайно, не еврей?

- Нет.— Это так, к слову пришлось...

- Мистер Гонтмахер, ещё вопрос: кто открыл?..— Это я знаю - это Фима Розенблат. Он уехал раньше всех, а потом уже вызвал остальных.

- А имя Христофор Колумб вам знакомо?— Конечно. Он тоже что-то открыл, но я не помню, до Фимы или после.

- Это было в 1492 году! Вашего Фимы там и духу не было.— Это вы зря. Вы поговорите с Фимой, он помнит даже Царя Соломона. И он мне сказал, что Колумб был не совсем еврей и здесь находился нелегально, без статуса "беженец", не имел ни Медикейда, ни фудстемпов, поэтому и вернулся в Испанию. Он у вас проходил интервью на гражданство?

- Нет.— Тогда какой же он американец?

- Мистер Гонтмахер, вы изучали Историю США?— А как же, целых 3 месяца!

- Хорошо, расскажите, что вы запомнили.— Что я запомнил? Один гешефт.

- Какой такой гешефт?— Да тут Манхэттэн купили у индейцев за 24 доллара! Вы представляете, 24 доллара! Где я был в это время? Я бы дал на один доллар больше и сейчас имел бы весь Манхэттэн, а вовсе не эту однобедрумную нишу. Как хороший гешефт, так меня там нет.

- Мистер Гонтмахер, последний вопрос: зачем вы хотите стать Гражданином Соединённых Штатов Америки?— Честно?

- Честно.— А это для Зямы, моего приятеля, он остался в Бердичеве. Я приеду к нему, покажу ему свой АМЕРИКАНСКИЙ ПАСПОРТ, он посмотрит и воскликнет: "Ой-вей, вы только посмотрите, этот шлимазл таки стал американцем!"

subscribe.ru


Смотрите также