Статья 399 ГПК РФ. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства
1. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом.2. Личным законом иностранного гражданина является право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет и иностранное гражданство, его личным законом считается российское право. При наличии у гражданина нескольких иностранных гражданств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства.3. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право.4. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.5. Лицо, не являющееся на основе личного закона процессуально дееспособным, может быть на территории Российской Федерации признано процессуально дееспособным, если оно в соответствии с российским правом обладает процессуальной дееспособностью.Комментарии к статье
Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический) (2-е издание, переработанное и дополненное) (отв. ред. Ю.Ф. Беспалов) («Проспект», 2017)
Комментарий к главе 22 «Заочное производство» ГПК РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (постатейный) (Никулинская Н.Ф.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Гражданский процесс: Учебник (5-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. М.К. Треушникова) («Статут», 2014)
Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (Загидуллин М.Р.) («Вестник гражданского процесса», 2018, № 2)
Фактические основания отвода судьи в гражданском процессе. Комментарий к ст. 16 ГПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Отвод прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика. Комментарий к ст. 18 ГПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Разумный срок судопроизводства (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве (Бортникова Н. А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Оценка доказательств в гражданском судопроизводстве (Салманидина А.С.) («Российская юстиция», 2019, № 12)
Статья 399 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан лиц без гражданства Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ)
действует Редакция от 28.12.2013 Подробная информацияНаименование документ | «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 10.01.2014) |
Вид документа | гражданский процессуальный кодекс, кодекс |
Принявший орган | президент рф, гд рф, сф рф |
Номер документа | 138-ФЗ |
Дата принятия | 01.02.2003 |
Дата редакции | 28.12.2013 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
1. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом.
2. Личным законом иностранного гражданина является право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет и иностранное гражданство, его личным законом считается российское право. При наличии у гражданина нескольких иностранных гражданств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства.
3. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право.
4. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
5. Лицо, не являющееся на основе личного закона процессуально дееспособным, может быть на территории Российской Федерации признано процессуально дееспособным, если оно в соответствии с российским правом обладает процессуальной дееспособностью.
Статья 1196 ГК РФ. Право, подлежащее применению при определении гражданской правоспособности физического лица
Первое предложение ст. 1196 содержит двустороннюю коллизионную норму, согласно которой гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом. Под «физическими лицами» понимаются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства (см. комментарий к ст. 1195). Ранее в силу п. 1 ст. 160 ОГЗ 1991 г. правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства определялась по российскому праву.
В российском праве под гражданской правоспособностью физического лица понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности (ст. 17 ГК). Вопрос о праве, подлежащем применению к правоспособности, может возникнуть вследствие того, что законодательство зарубежных стран неодинаково подходит к его решению. Например, согласно п. 2 ст. 17 ГК правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Статьей 30 Гражданского кодекса Испании предусматривается, что ребенок считается рожденным и обладает гражданской правоспособностью, если он проживет 24 часа с момента отделения от материнского организма. Поэтому может встать вопрос, по праву какой страны следует определять правоспособность испанского гражданина, родившегося в России и прожившего, например, 12 часов.
Статья 1196 содержит коллизионную норму относительно общей правоспособности. В то же время в раздел VI ГК включены нормы о специальной правоспособности: право- и дееспособности предпринимателей (ст. 1201 ГК), объявлении физического лица умершим, что ведет к прекращению его правоспособности (ст. 1200 ГК).
Из содержания ст. 1196 следует, что если российский гражданин имеет также иностранное гражданство, его правоспособность определяется по российскому праву.
В Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2003 г. (дело N Ф03-А04/03-2/2026) рассматривался вопрос о праве иностранного гражданина зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. В Постановлении отмечается, что иностранные граждане в соответствии со ст. 1196 ГК пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом.
Если иностранный гражданин имеет место жительства в России, то его правоспособность определяется российским правом. Если иностранный гражданин имеет гражданство нескольких государств, его правоспособность определяется правом страны, в которой он имеет постоянное место жительства. Гражданская правоспособность лица без гражданства определяется правом страны, в которой оно имеет постоянное место жительства (см. комментарий к ст. 1195). Гражданская правоспособность беженца определяется правом страны, которая предоставила ему убежище. Если, например, Россия предоставила иностранному гражданину убежище и у него имеется удостоверение беженца, выданное в России, то правоспособность этого лица будет определяться по российскому праву.
Модель ГК для стран СНГ (п. 1 ст. 1204) исходит из определения правоспособности физического лица по его личному закону. Аналогичны правила п. 1 ст. 1104 Гражданского кодекса Белоруссии, п. 1 ст. 1178 Гражданского кодекса Киргизии, ст. 1169 Гражданского кодекса Узбекистана, п. 1 ст. 17 Закона о международном частном праве Украины, п. 1 ст. 49 Кодекса международного частного права Болгарии. Законодательство ряда зарубежных стран также решает вопросы правоспособности. Так, согласно ст. 12 Закона Лихтенштейна правоспособность физического лица определяется в соответствии с его личным законом. Личным же законом физического лица является право того государства, к которому оно принадлежит (п. 1 ст. 10 Закона Лихтенштейна). Сходные нормы содержат законы Австрии (§ 12), Венгрии (§ 10 Указа), Испании (ст. 9 Гражданского кодекса), Румынии (ст. 11).
Отсылка в ст. 1196 к личному закону физического лица, в частности иностранного гражданина, в силу ст. 7 ГК применяться не должна, если международный договор Российской Федерации устанавливает иное. Здесь следует указать на договор о правовой помощи с Венгрией от 15 июля 1958 г. в редакции Протокола от 19 октября 1971 г., где предусмотрено, что правоспособность лица определяется законодательством того государства, гражданином которого оно является (ст. 24). Поэтому правоспособность венгерского гражданина, постоянно проживающего в России, будет определяться не по российскому праву (согласно п. 3 ст. 1195), а по венгерскому.
последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 1196 ГК РФ
Гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом.
Комментарий к Ст. 1196 Гражданского кодекса РФ
В соответствии с комментируемой статьей определяется право, подлежащее применению при определении гражданской правоспособности физического лица, т.е. способности данного лица иметь гражданские права и нести обязанности. Ранее в рамках подобной регламентации закреплялись нормы о гражданской правоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства.
Как установлено в комментируемой статье, при определении гражданской правоспособности физического лица подлежит применению личный закон данного лица (см. ст. 1195 Кодекса и коммент. к ней). В российском праве содержание правоспособности граждан определено в ст. 18 части первой ГК РФ, согласно которой граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
В комментируемой статье также предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом (о понятиях иностранного гражданина и лица без гражданства см. коммент. к ст. 1195 Кодекса). Прежде такое правило содержалось в положениях п. 1 ст. 160 Основ гражданского законодательства СССР, предусматривавших следующее: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в СССР гражданской правоспособностью наравне с советскими гражданами; отдельные изъятия могут быть установлены законодательными актами Союза ССР. Такие же положения были закреплены в ч. 1 ст. 562 и ст. 563 ГК РСФСР в отношении гражданской правоспособности соответственно иностранных граждан и лиц без гражданства в РСФСР.
Рассматриваемое правило основано на норме ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, устанавливающей, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Как отмечено в Постановлении КС России от 17 февраля 1998 г. N 6-П <59>, из данной конституционной статьи в ее взаимосвязи со ст. 17 (ч. 2) и другими статьями Конституции РФ, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина РФ, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами; как по буквальному смыслу ст. 22 и 46 Конституции РФ (с учетом употребления в них терминов «каждый» и «лицо»), так и по смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами РФ.
———————————
<59> СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142.
———————————
<60> СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1833.
Соответственно приведенному выше положению ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, в п. 1 ст. 2 части первой ГК РФ закреплено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как отмечено в упомянутом выше Постановлении КС России от 23 апреля 2004 г. N 8-П, тем самым Конституция РФ в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает национальный режим для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
85. Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан в РФ
Читайте также
Правоспособность и дееспособность юридических лиц
Правоспособность и дееспособность юридических лиц Правоспособность юридического (как и физического) лица – это его способность приобретать права и обязанности в различных сферах общественной жизни. Поскольку же гражданские права и обязанности возникают в результате
36. Физические лица. Правоспособность. Дееспособность
36. Физические лица. Правоспособность. Дееспособность Субъектами гражданских правоотношений являются физические, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и ее муниципальные образования.Основными свойствами граждан как субъектов права являются их
3.2. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность
3.2. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность Понятие субъекта гражданского процессуального права, участника гражданского судопроизводства, неразрывно связано с такими юридическими категориями, как правоспособность и
Статья 36.
Гражданская процессуальная правоспособностьСтатья 36. Гражданская процессуальная правоспособность Гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и
Статья 37. Гражданская процессуальная дееспособность
Статья 37. Гражданская процессуальная дееспособность 1. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в
Статья 399. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства
Статья 399. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства 1. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом.2. Личным законом
3.1. Правоспособность и дееспособность
3.1. Правоспособность и дееспособность Дееспособность. Дееспособность человека в Риме зависела от нескольких факторов.1. Возраст. Понимание смысла совершаемых действий и способность владеть собой и трезво принимать то или иное решение приходят лишь с годами.В Римском
Что такое гражданская процессуальная правоспособность?
Что такое гражданская процессуальная правоспособность? Лица, участвующие в гражданском процессе, наделены законодателем определенной процессуальной правоспособностью и дееспособностью, что вместе образует правосубъектность лиц, участвующих в деле. Гражданская
Что такое гражданская процессуальная дееспособность?
Что такое гражданская процессуальная дееспособность? Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю является гражданской процессуальной дееспособностью (ст. 37 ГПК).
СТАТЬЯ 36. Гражданская процессуальная правоспособность
СТАТЬЯ 36. Гражданская процессуальная правоспособность Гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и
СТАТЬЯ 37.
Гражданская процессуальная дееспособностьСТАТЬЯ 37. Гражданская процессуальная дееспособность 1. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в
СТАТЬЯ 399. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства
СТАТЬЯ 399. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства 1. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом.2. Личным законом
§ 3. Правоспособность и дееспособность граждан, участвующих в сделке
§ 3. Правоспособность и дееспособность граждан, участвующих в сделке 1. Правоспособность граждан, участвующих в сделкеГражданской правоспособностью, т.е. способностью иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, в равной мере обладают все граждане (ст. 17 ГК).
§ 1. Правоспособность и дееспособность граждан
§ 1. Правоспособность и дееспособность граждан Понятие гражданской правосубъектности. Общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права, существуют между людьми. В отношения могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования,
§ 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований
§ 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований Общие положения. Правовое положение государства и государственных (муниципальных) образований составляет важную часть учения о субъектах гражданского права, в которой тесно
§ 40. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних
§ 40. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних Бабушка подарила одиннадцатилетнему внуку Феде дом в своем родном поселке. Нашлись нечестные люди, которые тайком от родителей Феди предложили ему продать дом, с точки зрения
ГК РФ — Глава 67
РАЗДЕЛ VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО |
Глава 67.
ПРАВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦСтатья 1195. Личный закон физического лица
1. Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет.
2. Если лицо наряду с российским гражданством имеет и иностранное гражданство, его личным законом является российское право.
3. Если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом является российское право.
4. При наличии у лица нескольких иностранных гражданств личным законом считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
5. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
6. Личным законом беженца считается право страны, предоставившей ему убежище.
Статья 1196. Право, подлежащее применению при определении гражданской правоспособности физического лица
Гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом. При этом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом.
Статья 1197. Право, подлежащее применению при определении гражданской дееспособности физического лица
1. Гражданская дееспособность физического лица определяется его личным законом.
2. Физическое лицо, не обладающее гражданской дееспособностью по своему личному закону, не вправе ссылаться на отсутствие у него дееспособности, если оно является дееспособным по праву места совершения сделки, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона знала или заведомо должна была знать об отсутствии дееспособности.
3. Признание в Российской Федерации физического лица недееспособным или ограниченно дееспособным подчиняется российскому праву.
Статья 1198. Право, подлежащее применению при определении прав физического лица на имя
Права физического лица на имя, его использование и защиту определяются его личным законом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другими законами.
Статья 1199. Право, подлежащее применению к опеке и попечительству
1. Опека или попечительство над несовершеннолетними, недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами устанавливается и отменяется по личному закону лица, в отношении которого устанавливается либо отменяется опека или попечительство.
2. Обязанность опекуна (попечителя) принять опеку (попечительство) определяется по личному закону лица, назначаемого опекуном (попечителем).
3. Отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются по праву страны, учреждение которой назначило опекуна (попечителя). Однако когда лицо, находящееся под опекой (попечительством), имеет место жительства в Российской Федерации, применяется российское право, если оно более благоприятно для этого лица.
Статья 1200. Право, подлежащее применению при признании физического лица безвестно отсутствующим и при объявлении физического лица умершим
Признание в Российской Федерации физического лица безвестно отсутствующим и объявление физического лица умершим подчиняются российскому праву.
Статья 1201. Право, подлежащее применению при определении возможности физического лица заниматься предпринимательской деятельностью
Право физического лица заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя определяется по праву страны, где такое физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Если это правило не может быть применено ввиду отсутствия обязательной регистрации, применяется право страны основного места осуществления предпринимательской деятельности.
Статья 1202. Личный закон юридического лица
1. Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации». (п. 1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ)
2. На основе личного закона юридического лица определяются, в частности:
1) статус организации в качестве юридического лица;
2) организационно-правовая форма юридического лица;
3) требования к наименованию юридического лица;
4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;
5) содержание правоспособности юридического лица;
6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;
7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;
8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам;
9) вопросы ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам. (пп. 9 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 260-ФЗ)
3. Юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении.
4. Если учрежденное за границей юридическое лицо осуществляет свою предпринимательскую деятельность преимущественно на территории Российской Федерации, к требованиям об ответственности по обязательствам юридического лица его учредителей (участников), других лиц, которые имеют право давать обязательные для него указания или иным образом имеют возможность определять его действия, применяется российское право либо по выбору кредитора личный закон такого юридического лица. (п. 4 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 260-ФЗ)
Статья 1203. Личный закон иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву
Личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена.
К деятельности такой организации, если применимым является российское право, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа отношения.
Статья 1204. Участие государства в гражданско-правовых отношениях, осложненных иностранным элементом
К гражданско-правовым отношениям, осложненным иностранным элементом, с участием государства правила настоящего раздела применяются на общих основаниях, если иное не установлено законом.
Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства
/ / /
Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданстваПравоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства. Национальный режим.
Согласно статьям 1196 – 1197 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданская дееспособность, а также гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом, который является правом той страны или государства гражданство которой данное физическое лицо имеет. Признание в Российской Федерации физического лица частично не дееспособным или же полностью недееспособным подчиняется исключительно российскому праву.
Относительно же объёма дееспособности и правоспособности, статьёй 1196 устанавливается, что иностранцы, а также лица, не имеющие гражданства, пользуются в Российской Федерации той же гражданской правоспособностью, что и сами граждане РФ (кроме таких случаев, которые устанавливаются законом). В качестве правовых ограничений для иностранцев можно выделить такие: ограничения в приватизации муниципального или государственного имущества, несение воинской службы, запрет занимания ряда государственных должностей и пр.
Установив для иностранцев национальный режим, Основами законодательства также были предусмотрены некоторые изъятия из вышеперечисленных правил по сравнению с правоспособностью граждан РФ. К примеру, в состав экипажа морских и воздушных судов обязаны входить исключительно граждане РФ. Данное ограничение правоспособности иностранцев, кроме перечисленных случаев, возможно согласно распоряжению Правительства РФ в порядке реторсии (ответная мера) для граждан тех государств или стран, в которых имеют место определённые ограничения правоспособности граждан РФ.
Гражданская правоспособность лиц, которые не имеют гражданства, однако проживающих на территории РФ полностью аналогична правоспособности иностранцев. Согласно пункту первому статьи 160 лица, не имеющие гражданства, пользуются гражданской правоспособностью в том же самом объёме, что и граждане РФ. Таким образом, им как и иностранцам предоставлен национальный режим. При этом законами РФ могут устанавливаться и отдельные изъятия.
Лицам не имеющим гражданствам, а также иностранцам гарантируются те же свободы и права, которые предусмотрены законами РФ (в том числе в сфере личных и имущественных отношений). Вместе с этим на них ложится обязанность соблюдать все требования, диктующиеся указанными законами.
Национальный режим означает возложение на иностранных граждан тех же правил, что и на граждан РФ. Обычно он устанавливается по международным договорам (к примеру, в 1883 по Парижской конвенции), а также источникам национального права (к примеру, по Конституции). Данное предоставление национального режима иностранцам не обуславливается наличием взаимности.
просителей убежища и беженцев | Комиссия по правам человека Австралии
2 Кто такие просители убежища и беженцы?
Лицо, ищущее убежища — это лицо, которое покинуло свою страну и обратилось за защитой в качестве беженца.
Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций о статусе беженцев , с поправками, внесенными ее Протоколом 1967 года (Конвенция о беженцах), беженец — это лицо, которое находится за пределами своей страны и не может или не желает вернуться из-за вполне обоснованного страха преследований из-за:
- гонка
- религия
- национальность
- принадлежность к определенной социальной группе или
- политическое мнение.
3 Каковы обязательства Австралии в отношении прав человека по отношению к просителям убежища и беженцам?
Австралия обязана защищать права всех лиц, ищущих убежища, и беженцев, которые прибывают в Австралию, независимо от того, как и куда они прибывают, с визой или без нее.
Как участник Конвенции о беженцах, Австралия согласилась гарантировать, что людей, отвечающих определению беженца ООН, не отправляют обратно в страну, где их жизни или свободе будет угрожать опасность.Это известно как принцип невысылки .
Австралия также обязана не возвращать людей, которые сталкиваются с реальной угрозой нарушения определенных прав человека в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП), Конвенцией против пыток (КПП) и Конвенцией о защите прав человека. Права ребенка (CRC), и не отправлять людей в третьи страны, где они столкнутся с реальным риском нарушения их прав человека в соответствии с этими документами.Эти обязательства также распространяются на людей, которые не были признаны беженцами.
Кроме того, в то время как просители убежища и беженцы находятся на территории Австралии (или иным образом подпадают под юрисдикцию Австралии), правительство Австралии несет обязательства по различным международным договорам по обеспечению уважения и защиты их прав человека. Эти договоры включают Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию против пыток и Конвенцию о правах ребенка.Эти права включают право не подвергаться произвольному задержанию.
4 Подлежат ли просители убежища и беженцы иммиграционному задержанию в Австралии?
В настоящее время тысячи просителей убежища, а также некоторые признанные беженцы содержатся в иммиграционных центрах по всей Австралии. Несколько сотен просителей убежища, прибывших в Австралию, в настоящее время также содержатся под стражей в Науру и на острове Манус в Папуа-Новой Гвинее в соответствии с процедурами обработки документов в третьих странах.
В соответствии с Законом о миграции 1958 года (Cth) (Закон о миграции) лица, ищущие убежища, прибывающие в Австралию, будь то на материке или в «удаленном от берега месте», без действующей визы , должны содержаться в иммиграционном изоляторе до тех пор, пока они не будут предоставлены виза или удалено из Австралии.
Иммиграционное задержание в Австралии бессрочно — в законе или правилах нет ограничений на срок, на который лицо может быть задержано. Некоторые просители убежища и беженцы проводят длительные периоды времени в иммиграционном заключении, ожидая рассмотрения их ходатайства о предоставлении убежища; ожидание завершения проверки здоровья, личности и безопасности; или ожидающие высылки из Австралии, если было установлено, что они не являются беженцами и не нуждаются в иной защите.
Несмотря на то, что правовая и политическая база для обязательного задержания остается в силе, с конца 2010 года значительное количество просителей убежища и беженцев были переведены из закрытых иммиграционных центров содержания под стражей в общину.В октябре 2010 года правительство Австралии объявило, что начнет перевод значительного числа несопровождаемых несовершеннолетних и семей с детьми в общественные места содержания под стражей. В ноябре 2011 года правительство объявило, что после первоначальных проверок состояния здоровья, безопасности и удостоверений личности все большее количество людей в закрытых иммиграционных центрах содержания под стражей будет рассматриваться для перевода в сообщество по временным визам или помещения под стражу в сообществе.
21 ноября 2012 года правительство Австралии объявило, что некоторые соискатели убежища, подлежащие переводу в третью страну, прибывшие в «офшорное место с акцизом» 13 августа 2012 года или после этой даты, будут освобождены в австралийском сообществе по промежуточным визам. переполненности австралийской сети содержания под стражей иммигрантов и ограниченному количеству мест содержания под стражей, созданных для размещения просителей убежища на Науру и на острове Манус.
Комиссия приветствует более широкое использование содержания под стражей по месту жительства, но по-прежнему обеспокоена тем, что тысячи людей по-прежнему содержатся в закрытых центрах содержания под стражей для иммигрантов.
Для получения дополнительной информации см .:
5 Что делает Комиссия для мониторинга условий содержания и обращения с людьми, содержащимися под стражей иммигрантов?
Хотя большинство людей, которые в настоящее время содержатся в иммиграционных центрах Австралии, являются просителями убежища, не все таковые. К другим категориям лиц, содержащихся под стражей в Австралии, относятся: люди, которые просрочили свою туристическую, студенческую или другую временную визу; люди, у которых аннулировали визу по личным причинам и ожидают депортации; люди, подозреваемые в причастности к контрабанде людей; и неграждане, которые предположительно вели рыбный промысел в территориальных водах Австралии.
Комиссия стремится обеспечить защиту прав человека всех лиц, содержащихся под стражей иммигрантов. Однако из-за их особой уязвимости и особой защиты, предоставляемой им в соответствии с международным правом, Комиссия в своей недавней работе по задержанию иммигрантов сосредоточила внимание на условиях и обращении с просителями убежища, беженцами и детьми.
Находясь под стражей в иммиграционной службе, просители убежища и беженцы сталкиваются с различными потребностями, которые могут включать в себя консультирование по вопросам пыток и травм, доступ к службам розыска семьи, доступ к юридическим и миграционным консультациям, устный и письменный перевод, медицинское и психиатрическое обслуживание, а также доступ к образовательные и развлекательные мероприятия.
Комиссия провела национальные расследования и инспекции на местах, уделяя особое внимание условиям содержания и обращению с людьми, содержащимися под стражей иммигрантов по всей Австралии. В отчетах об этих расследованиях и инспекциях содержатся рекомендации правительству Австралии, направленные на защиту прав человека просителей убежища, беженцев и других лиц, содержащихся под стражей иммигрантов.
Для получения дополнительной информации см .:
Для получения дополнительной информации о посещениях Комиссией мест содержания под стражей иммигрантов щелкните здесь.Чтобы увидеть фотографии, сделанные во время посещения, нажмите здесь.
6 Как рассматриваются заявления просителей убежища?
Просителей убежища, прибывающих в Австралию самолетом, оценивают их ходатайства о защите в рамках системы определения статуса беженца и дополнительной защиты, которая применяется в соответствии с Законом о миграции. Эта система описана ниже.
24 марта 2012 года соискатели убежища, прибывшие в Австралию на лодке в «акцизное оффшорное место» (например, на острове Рождества), также получили право на обработку своих заявлений в соответствии с системой, которая применяется в соответствии с Законом о миграции, если министр осуществляет личные по своему усмотрению разрешить им подать действующее заявление на визу.Осуществление министром личного усмотрения разрешить этой категории лиц, ищущих убежища, подать действующее заявление на визу, также иногда называют «снятием барьера» министром. Это связано с тем, что в соответствии с режимом исключения в Австралии (который был введен в сентябре 2001 г.) лицам, ищущим убежища, которые прибывают в «удаленное офшорное место» без действующей визы, запрещается подавать заявление на получение визы для пребывания в Австралии, если только министр лично не вмешивается, чтобы позволить им Сделай так.
До 24 марта 2012 года искатели убежища, прибывшие на «акцизное оффшорное место» на лодке, оценивали свои требования о защите в рамках неурегулированной процедуры с меньшими процедурными гарантиями, чем в рамках системы, установленной в Законе о миграции.
Комиссия приветствовала возвращение к единой установленной законом системе обработки заявлений просителей убежища в марте 2012 года, но по-прежнему выступает против продолжения режима эксцизии.
Для лиц, ищущих убежища, чьи заявления обрабатываются в Австралии в соответствии с системой, изложенной в Законе о миграции, Департамент иммиграции и гражданства (DIAC) проведет первичную оценку того, является ли соискатель убежища беженцем в соответствии с установленными критериями. в Конвенции о беженцах.Если лицо признано беженцем и соответствует требованиям в отношении здоровья, личности и безопасности, ему будет предоставлена защитная виза. В некоторых случаях человек может не быть беженцем, но, тем не менее, может столкнуться с серьезными нарушениями прав человека, такими как пытки, при возвращении в страну своего происхождения. Если выясняется, что соискатель убежища не является беженцем, DIAC оценит, соответствует ли он или она критериям дополнительной защиты, то есть имеет ли он или она защиту в соответствии с МПГПП, КПП или КПР.Если будет установлено, что лицо пользуется дополнительной защитой и отвечает требованиям в отношении здоровья, личности и безопасности, ему или ей будет предоставлена виза для защиты.
Лица, которым отказано в защите на первичной стадии, имеют доступ к независимому рассмотрению по существу дела Трибуналом по рассмотрению дел по делам беженцев (RRT) или, в некоторых случаях, Апелляционным административным трибуналом (AAT). В некоторых случаях они могут потребовать судебного пересмотра решений, принятых RRT или AAT. И в некоторых исключительных обстоятельствах они могут обратиться за помощью к Министерству, чтобы позволить им остаться в Австралии по другим гуманитарным или сострадательным причинам.
В августе 2012 года правительство Австралии ввело механизмы обработки в третьих странах. Согласно этим договоренностям, лица, ищущие убежища, которые прибыли в Австралию на лодке 13 августа 2012 года или после этой даты, должны быть переведены в «региональную страну обработки», как только это будет практически осуществимо, если только министр по своему усмотрению не освободит их от перевода.
Правительство Австралии заявило, что к лицам, ищущим убежища, прибывшим на лодке 13 августа 2012 года или после этой даты, принцип «отсутствия преимуществ» применяется независимо от того, отправлены ли они в региональную страну обработки или получили освобождение от министерства и остаются в Австралии.Правительство Австралии заявило, что это означает, что даже если эти люди будут признаны беженцами, им не будет предоставлена защитная виза до тех пор, пока они не будут переселены «в соответствии с обычными региональными договоренностями», то есть если бы они не попали на лодку в Австралия. Правительство заявило, что ожидает, что этот период ожидания может составить порядка пяти лет.
Дополнительную информацию о региональных процедурах обработки см. В представлении Комиссии Объединенному парламентскому комитету по правам человека «Рассмотрение пакета законов о миграции (региональная обработка)» (январь 2013 г.).
7 Что думает Комиссия о том, что Австралия отправляет просителей убежища в третьи страны?
Поиск убежища в Австралии или в другом месте не является незаконным. Фактически, это одно из основных прав человека. Все люди имеют право на защиту своих прав человека, включая право искать убежище, независимо от того, как и куда они прибывают в Австралию или любую другую страну.
По мнению Комиссии, все люди, подающие заявления о предоставлении убежища в Австралии, должны оценивать эти заявления на материковой части Австралии в рамках системы определения статуса беженца и дополнительной защиты, которая применяется в соответствии с Законом о миграции.
После публикации отчета Группы экспертов по лицам, ищущим убежища, 13 августа 2012 года правительство приняло поправки к Закону о миграции, за которыми последовали законодательные акты, определяющие Науру и Папуа-Новую Гвинею в качестве «региональных обрабатывающих стран». После этих изменений лица, ищущие убежища, которые прибыли в «акцизное оффшорное место» на лодке 13 августа 2012 года или после этой даты, должны быть переведены в третью страну для обработки их ходатайств о защите. В ноябре 2012 года в парламент был внесен законопроект о внесении поправок в Закон о миграции, распространяющий эту ответственность на всех просителей убежища, прибывающих на лодке, даже если они достигают материка.
В сентябре 2012 года правительство Австралии начало переправку просителей убежища, прибывших в Австралию на лодке, в Науру. В ноябре 2012 года он начал перевод просителей убежища на остров Манус в Папуа-Новой Гвинее (PNG). Требования этих правопреемников о защите будут рассматриваться в соответствии с законодательством этих третьих стран. Большое количество людей, прибывших в Австралию на лодке с 13 августа 2012 года, остаются в иммиграционных изоляторах Австралии.
Региональный режим обработки был установлен правительством Австралии с целью реализации принципа «бесполезности».То есть лица, ищущие убежища, которые прибывают в Австралию на лодке, не получат от этого никакой выгоды, по сравнению с тем, если бы они ждали в другом месте, чтобы их ходатайства были оценены, и было предоставлено долгосрочное решение, если они были признаны беженцами. Правительство Австралии заявило, что ожидает, что этот период ожидания составит порядка пяти лет. Это будет применяться даже после того, как лицо, ищущее убежища, будет признано беженцем в соответствии с законодательством Австралии, Науру или ПНГ.
Комиссия серьезно обеспокоена тем, что региональный режим обработки создает значительный риск того, что Австралия может нарушить свои обязательства в области прав человека.В частности, режим рискует нарушить основные принципы прав человека, такие как запрет на произвольное задержание, право требовать убежища и права детей и семьи.
Комиссия сделала подробное представление о региональном режиме обработки документов в Объединенный парламентский комитет по правам человека. Доступ к нему можно получить здесь. Для получения дополнительной информации см .:
8 Что делает Комиссия для повышения осведомленности общества о правах человека и обстоятельствах беженцев и просителей убежища?
Комиссия стремится предоставить четкую, основанную на фактах информацию для улучшения осведомленности общества и понимания положения лиц, ищущих убежища, и беженцев в Австралии.В частности, Комиссия стремится осветить вопросы прав человека, связанные с обращением с просителями убежища и беженцами.
Комиссия разработала интерактивные веб-материалы по ряду вопросов прав человека, в том числе затрагивающих просителей убежища и беженцев.
Комиссия реализовала ряд общественных проектов, направленных на повышение социальной интеграции и противодействие дискриминации.
Комиссия также разработала ресурсы по правам человека для вновь прибывших в Австралию и для молодых людей, обучающихся в местных языковых школах.
Для получения дополнительной информации см .:
Старший полевой помощник — вакансии в НПО
Оперативный контекст:
Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) — это международная организация, уполномоченная оказывать помощь лицам, нуждающимся в международной защите: просителям убежища, беженцам, лицам без гражданства и внутренне перемещенным лицам. Операция УВКБ ООН в Мозамбике имеет свой главный офис в Мапуту и полевые отделения в Нампуле и Пембе, где расположена эта позиция.Рабочий язык в офисах УВКБ ООН в Мозамбике — английский.
Эта должность подчиняется полевому офицеру P3. Этот сотрудник будет поддерживать организацию полевых оценок УВКБ и следить за выполнением его рекомендаций в соответствии с приоритетами отделения. Он / она будет контролировать выполнение проектных соглашений, подписанных с партнерами, в координации с персоналом по охране и полевым работам. Он / она также будет поддерживать планирование, организацию и доставку CRIs, а также деятельность по наращиванию потенциала, а также будет поддерживать связь с местными властями для последующей деятельности на местах.
Ему / ей необходимо будет регулярно ездить в лагеря и места переселения для индивидуальных встреч, мероприятий, встреч фокус-групп и мероприятий / тренингов, связанных с проектом, а также обеспечивать эффективные рабочие отношения с партнерами-исполнителями и партнерами из местных органов власти на протяжении всего развертывания проекта. Желателен предыдущий опыт работы в системе ООН.
Обязанности:
Помощь в мониторинге реализации программы УВКБ ООН, включая доставку всех предметов помощи и мониторинг инфраструктуры.
Помощь в административных задачах по мере необходимости, таких как подготовка отчетов и встречи с уполномоченным персоналом, а также оказание им помощи во время полевых миссий.
Выступать в качестве переводчика при обмене рутинной информацией, участвовать в соответствующих мероприятиях по связям и напрямую отвечать на рутинные запросы.
Собирать данные и другую информацию, относящуюся к УВКБ ООН, и соответствующим образом сообщать руководителю.
Поддерживайте регулярные контакты с местными властями и партнерами-исполнителями по запросу руководителя.
В координации с партнерами-исполнителями оказывать помощь в приеме, регистрации и предоставлении помощи лицам, подведомственным УВКБ ООН.
Наблюдать на регулярной основе за общим положением подмандатных лиц в лагерях и других местах, где они были размещены, и сообщать соответствующие отчеты.
Поддерживайте связь с местными органами власти, партнерами и заинтересованным населением.
Направляйте инциденты и проблемы супервизору, если они не могут быть решены на его уровне.
Выполнять другие связанные обязанности по мере необходимости. **
**
Минимальная квалификация: **
Образование и опыт работы
лет опыта / степень:
2 года соответствующего опыта с аттестатом о среднем образовании; или 1 год соответствующего опыта работы со степенью бакалавра или эквивалентной
Области образования
Не применимо.
Сертификаты и / или лицензии:
- Деловое администрирование
- Закон
- Политология
(Сертификаты и лицензии, отмеченные звездочкой *, обязательны)
Соответствующий опыт работы:
Essential
Желательно
- Завершение программ обучения УВКБ ООН или специальной подготовки, относящейся к функциям должности.**
Функциональные навыки:
- * IT- Компьютерная грамотность
- MS-Составление, документация, представление данных
- CL-Многостороннее взаимодействие с партнерами
(Функциональные навыки, отмеченные звездочкой *, необходимы)
Требования к языку:
- Знание английского и / или рабочего языка ООН в месте службы, если не английского.
Требования к компетентности:
Основные компетенции:
- Отчетность
- Связь
- Организационная осведомленность
- Работа в команде и сотрудничество
- Приверженность непрерывному обучению
- Ориентация на клиента и результат
Управленческие компетенции
Межфункциональные компетенции:
- Аналитическое мышление
- Планирование и организация
- Управление заинтересованными сторонами
Право на участие:
Заинтересованным сотрудникам следует ознакомиться с Административной инструкцией по набору и назначению персонала, набираемого на местной основе (RALS, UNHCR / AI / 2020/1 / Rev.2). Если у вас есть вопросы относительно вашего права, вы также можете обратиться в отдел кадров.
В соответствии с RALS, нижеследующая категория кандидатов имеет право подавать заявки на вакансии, объявленные внутри / вне компании.
Кандидаты в группу 1 : В группу 1 входят нынешние сотрудники категории общего обслуживания, имеющие бессрочный или срочный контракт, которые на дату крайнего срока подачи заявления работают в стране вакансии на уровне должности или одного разряда ниже или выше.Однако нынешние сотрудники категории общего обслуживания, имеющие бессрочный или срочный контракт в стране вакансии и претендующие на должность на два класса выше их нынешней должности, считаются Группой 2.
Кандидаты в группу 2 : В группу 2 входят кандидаты из нижеперечисленных категорий после завершения одного совокупного или непрерывного года службы в стране вакансии.
I. В настоящее время нанятые на местной основе сотрудники УВКБ, имеющие временный контракт, не более чем на два разряда выше их нынешних должностей;
II.Бывшие сотрудники УВКБ, набранные на местной основе, которые имели бессрочные или срочные контракты (в течение 2 лет после прекращения службы для мужчин и 5 лет для женщин) максимум на два разряда выше последней должности в УВКБ ООН;
III. Национальные добровольцы Организации Объединенных Наций, которые в настоящее время работают в УВКБ ООН;
IV. Национальное ЮНОПС и индивидуальные подрядчики, работающие в настоящее время на УВКБ ООН;
V. Действующие сотрудники категории GS, имеющие бессрочный или срочный контракт, претендующие на должность в той же категории, на два класса выше личного класса сотрудника;
VI.Действующие сотрудники УВКБ ООН категории международных специалистов, имеющие бессрочный или срочный контракт, претендующие на должность категории общего обслуживания;
VII. Текущие сотрудники УВКБ ООН в категории НКО, имеющие бессрочные или срочные контракты, претендующие на должность категории общего обслуживания;
VIII. В настоящее время набираемые на местной основе сотрудники-женщины из других организаций системы ООН имеют аналогичные бессрочные или срочные контракты.
Внешние кандидаты : Внешние кандидаты — это кандидаты, не входящие в Группу 1 или Группу 2.Они должны соответствовать основным минимальным требованиям должности, а кандидаты, не являющиеся гражданами страны, должны соответствовать всем требованиям для приема на работу в соответствии с превалирующими законодательными предпосылками в стране.
Вознаграждение:
Предлагается конкурентоспособный пакет компенсаций и льгот. Для получения информации о заработной плате, надбавках и льготах ООН посетите портал Комиссии по международной гражданской службе: http://icsc.un.org
Как подать заявку
Прием заявок:
Обращаем ваше внимание, что это Fast-track вакансия .В соответствии с Административной инструкцией по набору и назначению персонала, набираемого на местной основе (RALS, UNHCR / AI / 2020/1 / Rev.2), сроки заполнения вакансий в принципе должны быть сокращены вдвое на каждом этапе, чтобы ускорить заполнение вакансий в соответствии с ускоренные процедуры Fast Track.
Заинтересованные внутренние кандидаты (Группа 1 и Группа 2) должны подать заявку через MSRP — Самообслуживание — Рекрутинговая деятельность — Карьера (выполните поиск по номеру JO или по местонахождению). Пожалуйста, обновите свои личные профили всей необходимой информацией, чтобы иметь возможность подать заявку.Пожалуйста, обратитесь к приложенным документам, чтобы узнать, как обновить личный профиль.
Заинтересованным сторонним кандидатам также предлагается подать заявку онлайн и заполнить обязательное мотивационное письмо. Внешние вакансии публикуются на внешнем веб-сайте УВКБ ООН, и кандидаты, не имеющие внутреннего статуса, должны подавать заявление через внешний веб-сайт УВКБ ООН. https://www.unhcr.org/careers.html — Карьера — Возможности карьерного роста — Другие возможности — Вакансии — сортировка по местоположению или поиск по номеру вакансии.
Неподписанные, неполные и просроченные заявки не принимаются. Только отобранные кандидаты будут приглашены. Отобранные в короткий список кандидаты должны будут пройти письменный тест, и только кандидаты, прошедшие тест, будут приглашены на устное собеседование. УВКБ ООН не взимает плату на любом этапе процесса приема на работу (заявка, собеседование, обработка или любые другие сборы).
Заявки принимаются только через онлайн-порталы. Пожалуйста, не отправляйте заявку по электронной почте.
Оценка кандидатов будет проводиться на основе информации, представленной при подаче заявки. Кандидаты должны предоставить полную и точную информацию, касающуюся их личного профиля и квалификации. В поданные заявки нельзя вносить поправки, добавления, удаления, исправления или модификации. Кандидаты, находящиеся на серьезном рассмотрении для отбора, будут подвергнуты проверке рекомендаций для проверки информации, указанной в заявке.
УВКБ ООН настоятельно рекомендует квалифицированным кандидатам-женщинам на эту должность. УВКБ ООН стремится обеспечить равные возможности карьерного роста для мужчин и женщин. УВКБ ООН стремится к обеспечению разнообразия персонала с точки зрения пола, национальности и культуры. Все заявки будут обрабатываться с соблюдением строжайшей конфиденциальности.
УВКБ ООН придерживается политики абсолютной нетерпимости к сексуальной эксплуатации и сексуальным надругательствам (SEA). SEA — это неприемлемое и запрещенное поведение для персонала УВКБ ООН.Это представляет собой серьезный проступок и, следовательно, является основанием для дисциплинарных мер, включая увольнение. О любых опасениях или подозрениях в отношении возможного случая SEA следует немедленно сообщать в Офис Генерального инспектора (IGO) по адресу [электронная почта защищена] или через онлайн-форму жалобы по адресу https://www.unhcr.org/php/complaints.php или по конфиденциальному факсу: +41 22 739 73 80.
В случае возникновения любых технических проблем, возникших при подаче онлайн-заявки, отправьте электронное письмо на указанный ниже адрес электронной почты под названием «Онлайн-запрос VA — ваше имя и фамилия». Отдел кадров [адрес электронной почты]
Чтобы помочь нам отслеживать наши усилия по набору персонала, укажите в своем электронном / сопроводительном письме, где (ngotenders.net) вы видели это объявление о вакансии.
Помощник сотрудника по вопросам защиты Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)
Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было создано в 1950 году, после Второй мировой войны, для помощи миллионам европейцев, которые бежали или потеряли свои дома.У нас было три года, чтобы завершить нашу работу, а затем распустить. Сегодня, более 65 лет спустя, наша организация по-прежнему усердно работает, защищая беженцев по всему миру и помогая им.
Мы набираем сотрудников на вакансию ниже:
Должность: Помощник сотрудника службы защиты
Номер вакансии: 28707
Местоположение: Gembu, Taraba
Уровень заработной платы: NA
Уровень трудностей: U
Семья Тип местоположения: Ожидается
Организационная структура и рабочие отношения
- Помощник сотрудника службы защиты подчиняется сотруднику службы защиты или старшему сотруднику службы защиты.В зависимости от размера и структуры Управления, должностное лицо может нести ответственность за надзор за персоналом по защите, включая защиту на уровне общины, регистрацию, переселение и образование.
- Он / она предоставляет рекомендации по функциональной защите руководству информации и персоналу программы по всем вопросам защиты / правовым вопросам и ответственности.
- К ним относятся: безгражданство (в соответствии с кампанией по ликвидации безгражданства к 2024 году), обязательства по Глобальному договору о беженцах (GCR), возраст, пол, разнообразие (AGD) и подотчетность пострадавшему населению (AAP) посредством защиты на уровне сообществ, Защита детей, предотвращение гендерного насилия (ГН) и реагирование, гендерное равенство, включение инвалидности, расширение прав и возможностей молодежи, психосоциальная поддержка и PSEA, регистрация, определение статуса убежища / беженца, переселение, местная интеграция, добровольная репатриация, интеграция стандартов прав человека , национальное законодательство, участие судебных органов, предсказуемое и решительное участие в ситуациях внутреннего перемещения и участие в более широком смешанном движении и ответных мерах на перемещение, связанное с изменением климата / стихийными бедствиями.
- Он / она курирует стандарты защиты, рабочие процедуры и методы предоставления защиты в соответствии с международными стандартами.
- Ожидается, что помощник сотрудника по защите будет координировать качественные, своевременные и эффективные меры защиты в ответ на потребности подмандатных групп населения, обеспечивая, чтобы оперативные меры реагирования во всех секторах учитывали методологии защиты и интегрировали меры защиты.
- Сотрудник, занимающий эту должность, вносит свой вклад в разработку всеобъемлющей стратегии защиты и представляет Организацию за ее пределами в отношении доктрины и политики защиты в соответствии с указаниями надзорного органа.
- Он / она также гарантирует, что PoC принимает активное участие в принятии решений, которые на них влияют, и поддерживает разработку и адаптацию программ, на которые влияют их интересы, приоритеты и возможности.
- Для достижения этой цели должностному лицу необходимо будет создать и поддерживать эффективные взаимодействия с заинтересованными сообществами, властями, партнерами по защите и помощи, а также с более широкой сетью заинтересованных сторон, которые могут внести свой вклад в усиление защиты.
- Все сотрудники УВКБ ООН несут ответственность за выполнение своих обязанностей, указанных в их должностных инструкциях.Они делают это в рамках делегированных им полномочий в соответствии с нормативной базой УВКБ ООН, которая включает Устав ООН, Положения и правила о персонале ООН, Политику и Административные инструкции УВКБ ООН, а также соответствующие системы подотчетности.
- Кроме того, сотрудники должны выполнять свои обязанности в соответствии с основными, функциональными, межфункциональными и управленческими способностями и основными ценностями УВКБ, а именно профессионализмом, добросовестностью и уважением к разнообразию.
Обязанности
- Будьте в курсе политических, социальных, экономических и культурных событий, которые влияют на защиту окружающей среды.
- Последовательно применять международное и национальное законодательство и применимые политики, стандарты и кодексы поведения ООН / УВКБ ООН и МПК.
- Содействовать в предоставлении комментариев к существующему и законопроекту, относящемуся к PoC.
- Предоставлять юридические консультации и рекомендации по вопросам защиты для PoC; поддерживать связь с компетентными органами для обеспечения выдачи личной и другой соответствующей документации.
- Проведение определения права на участие и определения статуса PoC в соответствии с процедурными стандартами УВКБ ООН и международными принципами защиты.
- Продвигать и вносить свой вклад в меры по выявлению, предотвращению и сокращению безгражданства.
- Внести вклад в план защиты детей на уровне страны как часть стратегии защиты.
- Участвовать в образовательном плане на уровне страны в рамках стратегии защиты.
- Предоставление материалов для разработки политик и стандартов защиты в ЗО.
- Внедрение и мониторинг стандартных операционных процедур (СОП) для всех действий по защите / решениям.
- Управление делами индивидуальной защиты, в том числе по гендерному насилию и защите детей. Наблюдать и вмешиваться в случаях принудительного возвращения, высылки и других инцидентов, связанных с защитой.
- Рекомендовать долгосрочные решения для максимально возможного количества PoC посредством добровольной репатриации, местной интеграции и, где это уместно, переселения.
- Оценить потребности в переселении и определить приоритеты для переселения отдельных лиц и групп беженцев и других PoC.
- Участвовать в разработке, внедрении и оценке программ на основе AGD, связанных с защитой, с партнерами по реализации и эксплуатации.
- Содействовать и способствовать программе информационно-пропагандистской деятельности, ориентированной на результаты, с отраслевыми и / или кластерными партнерами.
- Содействовать и способствовать эффективному управлению информацией посредством предоставления дезагрегированных данных о проблемных группах населения и их проблемах.
- Содействовать инициативам по наращиванию потенциала сообществ и отдельных лиц в отстаивании своих прав.
- Участвуйте в инициативах по укреплению потенциала органов власти, соответствующих учреждений и НПО для усиления национального законодательства и процедур, связанных с защитой.
- Обращаться к властям по вопросам защиты.
- Помогите руководителю определить приоритеты при приеме, собеседовании и консультировании групп или отдельных лиц.
- Помогать руководителю обеспечивать соблюдение сотрудниками и партнерами-исполнителями глобальных политик защиты и стандартов профессиональной этики при предоставлении услуг защиты.
- Обеспечить соблюдение и целостность всех стандартных операционных процедур защиты.
- При необходимости выполнять другие связанные обязанности.
Минимальная квалификация
Годы опыта / степень:
- Для P1 / NOA — 1 год соответствующего опыта со степенью бакалавра; или без опыта работы с высшим образованием; или без опыта работы в докторантуре
Области образования:
- Право, международное право, политические науки или другая соответствующая область.
Сертификаты и / или лицензии:
Соответствующий опыт работы
Важный:
- Знание международного права о беженцах и правах человека и способность применять соответствующие правовые принципы
Желательно:
- Завершение обучающей программы по защите, Обучающей программы по ОСБ-переселению
Функциональные навыки:
- Руководства, стандарты и индикаторы, связанные с PR-защитой
- LE-International Refugee Law
- PR-Age, Gender and Diversity (AGD)
- PR-Gender Based Violence (GBV) Coordination
- MG-Projects management
- PR-PR-Доктрина / Стандарты прав человека
- PR-Международное гуманитарное право
- PR-Защита и смешанные перемещения
- PR-Операции с внутренне перемещенными лицами (ВПЛ) и статус / права / обязанности ВПЛ
- PR-Изменение климата и Перемещение в связи со стихийным бедствием
- PR — Защита на уровне сообщества
- MS — Составление, документация, представление данных
Требования к языку:
- Для международных сотрудников категории специалистов и полевой службы: знание английского и рабочего языка ООН в месте службы, если не английского.
- Для должностей национальных специалистов: знание английского и рабочего языка ООН в месте службы, если не английского и местного языка.
- Для должностей категории общего обслуживания: знание английского и / или рабочего языка ООН в месте службы, если не английского.
Должностные компетенции
Основные компетенции:
- Подотчетность
- Коммуникация
- Организационная осведомленность
- Работа в команде и сотрудничество
- Приверженность непрерывному обучению
- Ориентация на клиента и результат
Управленческие компетенции:
- Принятие суждений и решений
Межфункциональные компетенции:
- Управление заинтересованными сторонами
- Переговоры и разрешение конфликтов
- Политическая осведомленность
Требования к языку:
- Обратите внимание, что английский язык необходим для открытия вакансии.
- Знание местного языка настоятельно рекомендуется.
Дата закрытия заявки
18 августа 2021 г.
Как подать заявку
Заинтересованным и квалифицированным кандидатам следует:
Нажмите здесь, чтобы подать заявку онлайн
Примечание
- Области образования, отмеченные звездочкой *, являются важными в ссылке на приложение.
- Все сотрудники УВКБ ООН должны индивидуально и коллективно вносить свой вклад в создание рабочей среды, в которой каждый человек чувствует себя в безопасности и имеет возможность выполнять свои обязанности.Это включает демонстрацию нетерпимости к сексуальной эксплуатации и надругательствам, домогательствам, включая сексуальные домогательства, сексизму, гендерному неравенству, дискриминации и злоупотреблению властью.
- Как отдельные лица, так и руководители, все должны проявлять инициативу в предотвращении ненадлежащего поведения и реагировании на него, поддерживать постоянный диалог по этим вопросам, высказываться и обращаться за советом и поддержкой к соответствующим ресурсам УВКБ ООН при возникновении таких проблем.